Модификации
Кроме стандартного мотора имеется целый ряд модификаций. Рассмотрим, основные из них:
Принцип работы мотора 2.0 TDI (CBAB, CLJA).
- CBAA (2007 — 2010) — дизель мощностью 136 л.с., аналог CBAB с другой прошивкой.
- CBAB (2008 — 2011) — двигатель с турбиной BV43-1874KXB419.18KVAXC и с балансирными валами. Его мощность 140 л.с.
- CBAC (2009 — 2010) — еще один мотор CBA с прошивкой на 143 л.с.
- CBDA (2008 — 2010) — аналог CBAA без балансирных валов.
- CBDB (2008 −2015) — тот же CBAB без балансировочных валов.
- CBDC (2008 — 2009) — мотор без балансировочных валов с прошивкой на 110 л.с.
- CBBA (2008 — 2011) — мотор на 163 л.с., аналог CBBB.
- CBBB (2008 — 2012) — движок на 170 л.с. с чуть увеличенной турбиной BV43-1880KCF419.18BVAXC и другими форсунками.
- CEGA (2009 — 2015) — аналог CBBB без балансировочных валов.
- CFHA (2009 — 2015) — мотор ЕА189 2-го поколения мощностью 110 л.с.
- CFHB (2009 — 2015) — тот же CFHA с прошивкой на 136 л.с.
- CFHC (2009 — 2015) — мотор 2-го поколения заменивший CBDB с турбиной BV40-1874KCB340.18AVAXC, который имеет мощность 140 л.с.
- CFHD (2010 — 2015) — замена для CBAC, мощность такая же — 143 л.с.
- CFHE (2010 — 2015) — версия для VW Caddy на 85 л.с.
- CFHF (2009 — 2015) — аналог CFHA для полноприводных автомобилей.
- CFFA (2009 — 2015) — такой же CFHB, но с балансировочными валами. ДВС заменил CBAA.
- CFFB (2009 — 2015) — аналог CFHC с балансирными валами. Мотор заменил CBAB.
- CFFD (2010 — 2016) — это CFHA с балансирными валами.
- CFFE (2011 — 2015) — версия на 116 л.с. для Sharan и Alhambra.
- CFGB (2010 — 2015) — мотор 2-го поколения с турбиной Garrett GTC1549MVZ, который заменил CBBB и имеет мощность 170 л.с.
- CFGC (2011 — 2015) — такой же мотор с прошивкой на 177 л.с.
- CFJA (2010 — 2015) — мотор второго поколения, заменил CEGA и имеет все те же 170 л.с.
- CFJB (2012 — 2015) — двигатель CFJA с прошивкой на 177 л.с.
- CLJA (2010 — 2015) — дизель 2-го поколения с балансирными валами, без сажевого фильтра и под Евро-4. Мощность 140 л.с.
- CLCA (2009 — 2015) — тот же CLCB, но мощность снижена до 110 л.с.
- CLCB (2009 — 2015) — вариация CLJA без балансирных валов, под нормы Евро 4.
- CBEA (2007 — 2009) — версия под американские экологические стандарты 1-го поколения с балансирными валами мощностью 140 л.с.
- CJAA (2009 — 2014) — аналог CBEA для США без балансирных валов, мощность такая же.
- CKRA (2011 — 2014) — 2-е поколение с балансирными валами, выпущенный для рынка Северной Америки.
- CAHA (2008 — 2013) — мотор для Ауди на 170 л.с. с балансирными валами, с турбиной BV43-1880KCF419.18BVAXC и с ЭБУ Bosch EDC 17 CR под Евро 4.
- CAHB (2008 — 2012) — аналог CAHA, но прошит на 163 л.с.
- CAGA (2007 — 2013) — мотор для Audi с балансирными валами и с турбиной BV43-1874KXB419.18KVAXC. Мощность — 143 л.с.
- CAGB (2008 — 2015) — аналог CAGA мощностью 136 л.с.
- CAGC (2008 — 2013) — тот же CAGA, но мощность снижена до 120 л.с.
- CGLB (2010 — 2013) — второе поколение ЕА189 для Audi с турбиной BV43-1880KCF419.18BVAXC, мощность 170 л.с.
- CGLC (2011 — 2015) — такая же версия на 177 л.с.
- CGLD (2011 — 2015) — версия CGL на 163 л.с.
- CJCA (2011 — 2013) — второе поколение для Audi с турбиной Garrett GTC1446VZ и с мощностью 143 л.с.
- CJCB (2012 — 2015) — аналог CJCA, но с прошивкой на 136 л.с.
- CJCC (2012 — 2015) — такая же модель на 120 л.с.
- CJCD (2013 — 2015) — версия CJC на 150 л.с.
- CAAA (2009 — 2016) — мотор для VW T5 на 84 л.с. Здесь установлена турбина Garrett GTB1446VZ и ЭБУ Bosch EDC 17CP 20.
- CAAB (2009 — 2016) — аналог CAAA с прошивкой на 102 л.с.
- CAAC (2009 — 2016) — аналог CAAA на 140 л.с.
- CAAD (2011 — 2015) — версия на 114 л.с.
- CCHA (2009 — 2015) — тот же CAAC, но с балансирными валами.
- CFCA (2009 — 2016) — это битурбо версия. Отличается блоком цилиндров с улучшенным охлаждением, с другим масляным насосом, с модифицированными поршнями, доработанным термостатом. Тут установлен двухступенчатый наддув BorgWarner R2S, который состоит из турбин K04 и KP35, а управляется все это ЭБУ Bosch EDC 17CP 20. Данный мотор развивает 180 л.с. и 400 Нм при 1500-2000 об/мин.
- CLLA (2010 — 2012) — двигатель с турбиной Garrett GTC1459MVZ, его отдача 170 л.с.
- CLLB (2011 — 2015) — аналогичная модель с прошивкой на 177 л.с.
Дизельные двигатели 1.9 TDI серии EA180
В 1991 году в рамках линейки ЕА180 дебютировал самый известный дизель концерна 1.9 ТДИ. Это был вполне типичный для своего времени агрегат с чугунным блоком на четыре цилиндра, алюминиевой 8-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, а также ременным приводом грм. Все версии оснащались наддувом: 90-сильные моторы турбиной Garrett GT1544S либо KKK K03, а самые мощные 110-сильные турбокомпрессором Garrett GT1749V с изменяемой геометрией.
Впрыск топлива осуществлялся прямо в цилиндры с помощью электронного ТНВД Bosch VP37. Форсунки тут механические, одна из которых оснащалась датчиком угла опережения впрыска и управляла остальными, а за дозировку отвечал обычный датчик массового расхода воздуха. Отличительной особенностью этого дизельного силового агрегата служил промежуточный вал, который сам приводился ремнем ГРМ и передавал вращение вакуумному и масляному насосу.
Технические характеристики всех дизельных двигателей этой линейки сведены в одну таблицу:
Точный объем | 1896 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 90 — 110 л.с. |
Крутящий момент | 202 — 235 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 79.5 мм |
Ход поршня | 95.5 мм |
Степень сжатия | 19.5 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 4.3 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Эти моторы не очень требовательны к качеству солярки, но лить что попало не рекомендуется. Масло меняют раз в 10 — 15 тысяч км, желательно использовать с допусками 505.00 или 505.01.
Особенности двигателя 1.9 TDI
В 1991 году началось использование двигателя 1.9 TDI на серийных авто: с этого времени дизельный силовой агрегат с 4-мя цилиндрами устанавливался в различных автомобилях. Первым двигатель начал использовать концерн Ауди: силовой агрегат получил обозначение TDI и объем на 1,9 литра. Предыдущая версия двигателя, вышедшая в 1989-м, получила пять цилиндров, а объем – два с половиной литра.
Силовой агрегат – надежный, с отличными техническими характеристиками. Его главная проблема – перескок ремня ГРМ. Подробно о силовом агрегате, столкнувшемся с этой проблемой – в видео и статье:
Инженеры долго выпускали двигатели 2-х типов: 1Z/AHU (на 1,9 литра и 90 л.с.) и AFN (на 110 лошадиных сил). Оба мотора оснащены топливным насосом Bosch VP37. Главное отличие – в конструкции турбины: в силовом агрегате на сто десять лошадиных сил используется турбина с изменяемой геометрией, а в двигателе послабее – система с перепускным клапаном. Такая конструкция двигателя позволяла ему долгое время оставаться популярным: его устанавливали на авто до 2004-го года.
Нужен силовой агрегат 1.9 TDI для Audi, Skoda, Seat, Volkswagen? Заказывайте его в нашем каталоге АвтоСтронг: доставим по России, Беларуси, Казахстану, проверочный срок – 30 дней.
Описание
Этот достаточно простой безнаддувной дизельный двигатель имеет мощность 67 лошадиных сил, что достаточно для такого небольшого по своим размерам автомобиля Ауди 80.
При этом показатель расхода топлива в смешанном цикле был в свое время одним из лучших среди популярных автомобилей.
Машина с двигателем Audi расходовала в среднем 5,6 литра дизельного топлива. При этом за счёт отличной тяги с самого низа машина отличались неплохой динамикой, и автовладелец не испытывал какого-либо недостатка тяги в широком диапазоне оборотов.
Мотор имеет непрямой впрыск топлива и систему газораспределения OHC, которая позволяла улучшить мощностные характеристики и избавляла от выраженной детонации и вибрации на холостых оборотах.
Отметим отсутствие наддува, что существенно повышает моторесурс двигателей Audi. Однако в последующем Audi и большинство других автопроизводителей отказалась от идеи изготовления безнаддувных дизельных двигателей. Впрочем, по отзывам автовладельцев, какой-либо нехватки мощности и тяги у этого автомобиля с атмосферным дизельным силовым агрегатом нет. С двигателем 1,9Д Ауди 80 разгоняется до сотни за 16 секунд, что является неплохим показателем для того времени.
Если говорить о надежности двигателя Ауди, то все без исключения автовладельцы положительно отзываются об этом моторе. В последующем при разработке дизельных двигателей Audi следующего поколения использовали большинство узлов и разработок от данной модели, фактически снабдив этот мотор турбиной и изменив ряд компонентов. Не редкость экземпляры Audi 80 с мотором 1,9 Д, которые пробежали 500-800 тысяч километров без капитального ремонта. А с качественным капитальным ремонтом двигатели Audi могут отходить до миллиона километров.
Используемый чугунный сплав отличается высокой прочностью и устойчивостью к температурным деформациям. Поэтому проблемы с перегревом у этого мотора отмечаются крайне редко.
Лишь в тех случаях, когда автовладельцы не замечают имеющихся проблем с системой охлаждения и длительное время эксплуатируют мотор в условиях постоянного перегрева, может отмечаться коробление головки блока цилиндров, что приводит к необходимости замены этого узла. Именно поэтому рекомендуем регулярно проводить замену антифриза, осматривать состояние всех элементов системы охлаждения.
Позиция Volkswagen
Повышенный расход масла проявляется только при определенных условиях и зависит от стиля вождения. Тем не менее, в 140 000 транспортных средствах проведена профилактическая замена модуля EGR.
В случае обнаружения повышенного расхода масла следует обратиться в официальный сервис VW, где выполнят точный замер. Дальнейшие действия зависят от того, сколько смазки на самом деле потребляет двигатель. Каждый случай рассматривается отдельно, и в случае соблюдения определенных условий, Фольксваген готов взять часть расходов на себя.
Проблема затрагивает только 2.0 TDI с двойным наддувом, оснащенным алюминиевым радиатором клапана EGR. В других версиях двигателя неисправность не встречается.
Какой двигатель выбрать у t4? На что смотреть в целом?
adidasыч » 26.12.13, 23:06
По расходу, раньше как то не обращал внимания, а в этом году, в июле, ездил в Крым и засекал: 1,9 тд, при V=90 км/ч (практически целый месяц, чисто для иследовательской работы), средний расход — 7,2 л/100км.
Резюме сих дебатов: — Кто ездит на горелках — лучше бензина ни чего нет! — Кто на дизелях — лучше Дизель! Далее по двигателям: — кто на 1,9 — лучше 1,9 -2,4 — лучше 2,4 — 2,5 — лучше 2,5 Каждый выбирает по своему вкусу, однозначного ответа ни кто не даст, я это так понимаю.
Professor » 26.12.13, 23:13
Snyroff » 27.12.13, 10:44
Professor » 27.12.13, 18:08
adidasыч » 27.12.13, 18:11
tkr17 » 28.11.14, 14:25
andrys » 28.11.14, 15:48 Re: Какой двигатель выбрать у t4? На что смотреть в целом?
сергей-46 » 28.11.14, 16:10
Иваныч » 28.11.14, 16:35
Andrey T2 » 28.11.14, 17:44 Re:
Бомбардир » 28.11.14, 17:56
Т4 1999 V2,5 TDI SYNCRO
был Т4 Каравелла Long 2002 2.5AXG был Т3 Ванагон, 1989, 2,1i был КараМульт лонг 2011 СААС
+79527920690 ,+79118584742 Леха Опыт и алкоголь победят молодость и задор.
Andrey T2 » 28.11.14, 18:12 Re:
MOROZOV » 28.11.14, 18:34 Re: Какой двигатель выбрать у t4? На что смотреть в целом?
MIHAIL29F » 28.11.14, 19:18
Туляк » 28.11.14, 19:24
Ресурс двигателя, проблемы и расход топлива
Дизельный двигатель этого типа имеет рекомендованный пробег в 200 000 км. Это не максимальный ресурс, так как при удачном стечении обстоятельств он может быть еще больше (зафиксированы пробеги в 300-450 тыс. и они еще продолжают работать). Его надежность напрямую зависит от манеры езды, условий эксплуатации и качества применяемых расходников. Стоит отметить, что максимальный ресурс мотор проходил на оригинальных маслах и фильтрах.
Конструкционные особенности двигателя очень чувствительны к качеству и составу применяемых смазочных материалов, повышенным оборотам и нагрузкам, а следовательно большое выделение тепла должны компенсироваться масляным охлаждением без образования нагара. Прорыв картерных газов и масляных паров через систему вентиляции, наличие масляных отложений во впускном коллекторе, могут нарушить нормальную работу ДВС. Рекомендуемое масло – синтетическое 5W-30, подходящее для нормальных и средне тяжелых условий эксплуатации. Заправочный объем – 4.3 литра с фильтром очистки, замена – оптимальная 10 000 км, при тяжелых условиях использования – 7 500 км. При использовании оригинальных масел – промывка двигателя моющими присадками не рекомендуется.
Ремонтопригодность данного двигателя находится на достаточном уровне, вполне допустимы расточка и ремонтные размеры ЦПГ. Иногда возникают проблемы ГБЦ, лопаются перегородки охлаждения между клапанами, следовательно ремонту не подлежит и требуется полная замена. При применении несоответствующего топлива можно наблюдать прогары поршней и клапанов, вплоть до появления детонации и механического разрушения юбок
Особое внимание должно уделяться ремню ГРМ, обводным и натяжным роликам, так как при разрыве или повреждении зубьев – серьезный ремонт ГБЦ гарантирован
Замена ремня должна осуществляться с применением спец приборов, так как система управления двигателем имеет очень точную и чувствительную диагностическую программу, где жестко прописаны любые отклонения от нормы. В случае установки “на глазок или методом маркирования, фазы ГРМ выйдут из предела погрешности и двигатель будет работать неправильно. Обслуживание катализатора и сажевого фильтра с возможностью регенерации возможно провести самостоятельно, используя инструкцию, но все же лучший эффект дает очистка с применением дилерского оборудования и специальной программы.
Одно из преимуществ VW 2.0 TDI это малый расход топлива по отношению к перевозимой массе. Расход в 4-5 литров для средних авто и 6-7 для крупногабаритных является нормой, при нормальных условиях эксплуатации. Любое увеличение расхода, если оно не носит временный или сезонный характер, повод провести комплексную диагностику двигателя и вспомогательных систем. Стоит отметить, что показания БК, относительно расхода топлива, всегда занижены и носят не объективный, а скорее рекомендательный характер. Истинный расход зависит от гораздо больших факторов, многие из которых не участвуют в вычислениях.
Ресурс двигателя Фольксваген Кадди 1.9
О турбированном 1.9-литровом дизеле мощностью на 90 сил впервые заговорили в 1991 году, когда VW Passat B3 оснастили мотором 1Z, AHU, ALE. На VW Caddy 2 стал доступен в 1995 году. Получил полностью чугунный блок цилиндров, кованный коленчатый вал с ходом поршня 95.5 мм и диаметром цилиндров 79.5 мм – все это позволило производителю от установки рабочего объёма в 1896 куб см. В двигателе 1Z, AHU, ALE применена система прямого впрыска топлива. Вращение распределительного механизма возможно за счет ременного привода
Ремень ГРМ важно проверять каждые 50-60 тысяч пробегов, убеждаться в его исправном состоянии, вовремя реагировать на первые признаки износа
Движки 1Z, AHU, ALE успешно выпускало до 2010 года, после чего их заменили 1.9 TDI с насос форсунками. Чем между собой отличаются 1Z, AHU, ALE? В установке 1Z прямой впрыск с электронным топливным насосом высокого давления. Агрегат оснащен турбиной от Garret GT1544S вместе с интеркулером, давление наддува составляет 0.95 бар. Следующая модификация AHU – по сути тот же 1Z, но подогнанный производителем под экологические нормы Евро-2. Мотор ALE ничем не отличается ни от 1Z, ни от AHU, кроме того, что по нормам токсичности соответствует стандартам законодательства США.
Какие проблемы могут возникнуть с 1Z, AHU, ALE в ходе эксплуатации? Отметим следующее:
- Очень часто в головке блока цилиндров образуются трещины, что приводит к образованию белого дыма. Ничего не остается, кроме как менять саму ГБЦ;
- Владельцы отмечают, что турбодизель на 1.9 литров склонен к резкой потери тяги. Зачастую диагностика указывает на вышедший из строя клапан управления наддувом. В движках с большим пробегом, в случае, если манипуляции с клапаном не помогают, нужна глубокая диагностика мотора – вариантов, почему упала тяга, может быть с десяток;
- Не сказать, что двигатель крайне чувствителен к качеству топлива, всё-таки, выполнен еще по старой технологии моторостроения, но первую попавшуюся жижу лить не стоит.
Сколько ходит турбодизель? Двигатели 1Z, AHU, ALE ресурсоемкие, надежные и выносливые. Но, опять же, это дизель, пусть и старой конструкции, тем не менее, может легко сломаться, даже после одной неудачной заправки. Не нужно забывать и о регламентированном прохождении технического обслуживания. Если соблюдать все рекомендации и предписания производителя, касательно используемого моторного масла, расходных материалов, то Фольксваген Кадди 1.9 сможет отслужить 350-400 тыс. км пробега.
Агрегаты на 1.9 литров встречаются преимущественно на старых авто (1995-2003 годов производства), так как, начиная с третьего поколения, производитель решил отказаться от установок с подобным рабочим объёмом
В любом случае, во время выбора дизельного минивэна с пробегом стоит обращать внимание на модификацию мотора, его особенности, конструкцию
Дизельные двигатели 2.0 TDI серии EA189
В 2007 году появились дизели 2.0 ТДИ второго поколения, оснащенные системой Common Rail производства компании Bosch с пьезофорсунками и новым клапаном ЕГР с электроприводом. Еще этот силовой агрегат получил пластиковый впускной коллектор с вихревыми заслонками. От 8-клапанных модификаций отказались и все версии моторов имели головки на 16 клапанов.
В остальном конструкция осталась прежней: тут тот же рядный чугунный блок на 4 цилиндра, алюминиевая 16-клапанная DOHC ГБЦ с гидрокомпенсаторами, а также ременной привод ГРМ. Первые модификации дизелей оснащали турбиной с изменяемой геометрией BorgWarner BV43.
В 2009 году появились обновленные двс второго поколения с электромагнитными форсунками, другим электронным блоком управления и без вечно заедающих вихревых заслонок во впуске. Их оснащали как турбинами BorgWarner BV40 и BV43, так и Garrett GTC1446VZ или GTC1549MVZ.
Точный объем | 1968 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 84 — 180 л.с. |
Крутящий момент | 200 — 400 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 95.5 мм |
Степень сжатия | 16.5 |
Особенности двс | интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | VGT |
Какое масло лить | 4.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Эти дизели, особенно в версиях с пьезофорсунками, очень требовательны к качеству топлива. Масла рекомендуются с допусками 507.00 для моторов с сажевым фильтром и 505.01 без него.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/vw/2-0-tdi.html
Технические характеристики
Двигатель 2.0 TDI (BKD, BMP, AZV) от VW-Group — мотор, который устанавливается на автомобили Ауди, Шкода и Фольксваген. Впервые силовой агрегат появился на немецких транспортных средствахCaddy в 2003 году. Относительный старичёк, который полюбился многим автолюбителям за свою надёжность.
Audi с мотором 2.0 TDI (BKD, BMP, AZV).
Двухлитровый четырехцилиндровый дизельный двигатель серии ЕА188 пошел в производство в 2003 году и для его создания использовали 1.9 TDI 130 л.с.того же семейства ЕА188. Здесь был увеличен диаметр цилиндров с 79.5 до 81 мм, что позволило получить лишние 100 куб. см рабочего объема и достигнуть круглой цифры в 2.0 литра.
Этот мотор получил совершенно другую головку с двумя распредвалами и с 16-ю клапанами. Диаметр впускных клапанов 29.4 мм, выпускных клапанов 25.5 мм, толщина ножки 6 мм. Распредвалы вращаются от ремня ГРМ, который необходимо менять каждые 120 тыс. км. Как и на 1.9 TDI, здесь используются насос форсунки, поэтому моторы этой серии называют 2.0 TDI PD (Pumpe-Düse).
Рассмотрим, основные технические характеристики мотора EA188:
Наименование | Показатель |
Производитель | Volkswagen |
Объем | 2,0 литр (1968 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 или 16 |
Топливо | Дизель |
Система впрыска | ТНВД |
Мощность | 69-170 л.с. |
Расход топлива | 5,5 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 81,0 мм |
Эконорма | Евро-3-4 |
Применяемое масло | 5W-30 |
Сколько масла в двигателе | 3.8 литра |
Ресурс | 350+ тыс. км |
Применяемость | VW Caddy Volkswagen Golf VW Jetta Volkswagen Passat Audi A3 Audi A4 Audi A6 Skoda Octavia Skoda Superb Volkswagen Sharan SEAT Alhambra SEAT Altea SEAT Leon SEAT Toledo |
Двигатель VW 2.0 TDI. Легендарная долговечность
Группа Volkswagen была амбициозна и эффективна при разработке проекта 1.9 TDI, и с годами двигатель получал все более современное оборудование, такое как турбокомпрессор с изменяемой геометрией выхлопа, промежуточный охладитель, насос-форсунки и двухмассовый маховик. Благодаря все более современной технике увеличилась мощность двигателя, улучшилась культура труда и снизился расход топлива. Долговечность силовых агрегатов 1.9 TDI — это почти легенда, многие автомобили с этими моторами могут ездить и по сей день, и вполне неплохо. Часто в пробеге порядка 500 XNUMX километров нет ничего страшного. Такому результату современные конструкции могут только позавидовать.
Какое масло требуется использовать для двигателя Volkswagen Transporter
Оригинальное
Для нового автомобиля Volkswagen Transporter, который находится на гарантии, всегда рекомендуется использовать фирменный смазочный материал с допусками VW 502/505 или 504/507. Что касается вязкости, она подбирается в зависимости от температурных условий. Так, для зимнего использования подходит SAE 0W-40, 0w-30 или 5W-30, а летом можно остановить выбор на 20w-40 или 25W-50. Если автомобиль эксплуатируется круглый год, тогда следует заправляться всесезонным маслом с параметрами 10W-40, 10W-30 или 5W-40.
Также читайте: Моторное масло для двигателя Range Rover
Неоригинальное
Среди хороших моторных масел-аналогов для Volkswagen Transporter можно выделить проверенные торговые марки Kixx, Valvoline, Liqui Moly, Castrol, Motul, Shell и т. д. В любом случае, сравнительно недорогой аналог больше подходит для поддержанных автомобилей с большим пробегом, лишенных гарантии. Помимо подходящего бренда, при выборе масла-аналога еще необходимо знать о характеристиках продукта
Например, важное значение имеет допуск API, который подбирается исходя из модельного года транспортного средства и типа ДВС
Например, для бензинового Т4 1990 г. в. подходит всесезонная «минералка» с параметрами SAE 15W-30 и API-SG. Для дизельных моторов – API-CD-II или CE. Для более свежих бензиновых машин, выпущенных в 2003 году, рекомендуется минеральное всесезонное масло 5W-20 с допуском API-SJ. Для дизелей – API-CF, CG или CG-4. Что касается «Транспортера» пятого поколения, выпущенного в 2004 году, владельцам таких машин можно посоветовать всесезонную полусинтетику SAE 10W-30 с допуском API-SJ.
Для дизелей – CG-4 и CH-4. Для более свежих дизельных автомобилей, выпущенных в 2009 году, подойдет API-CI, а для бензиновых – полусинтетика API-SL. И наконец, шестое поколение VW Transporter с бензиновым мотором потребует всесезонного синтетического масла с вязкостью SAE 10W-40 и допуском API-SM. Что касается машин 2021 года, для них рекомендуется чистая синтетика API-SN. Для дизелей – API-CJ-4. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для Volkswagen Transporter на примере поколения Т5.
По допуску 504/507:
- Mobil ESP Formula 5-30 art 152621
- Shell Helix HX8 ECT 5W-30 art 550048035
- Castrol Edge Titanium 5W-30 art 15669A
- Motul Specific 504/507 5W-30 art 106375
По допуску 502/505:
- Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40 art 3701 or 7501
- Mobil Super 3000 X1 SAE 5W-40 art 152061
- Motul 8100 XClean FE 5W-30 art 104777
- Castrol EDGE C3 5W-30 art 15A5658.
Двигатели для VW Transporter:
1.9 TD (ABL)
1.9 TD (ABL) – 4-цилиндровый дизель, спроектированный в начале 90-х годов. Его выпускали до 2003 года для разнообразных модификаций Transporter 4-го поколения. Мотор развивал всего 68 л. с. и 140 Н/м, но все равно заслужил репутацию «рабочей лошадки» благодаря высокой надежности и ремонтопригодности. У двигателя чугунный блок и алюминиевая ГБЦ 8V, а также ременной привод и гидрокомпенсаторы. Фазорегуляторы отсутствуют. Мотор выполняет нормы Евро 1 и 2.
2.4 D (AAB)
2.4 D (AAB) – дизель 1990 модельного года, устанавливаемый под капот Transporter четвертого поколения. В более экологичном исполнении данный агрегат имеет обозначение AJA. При мощности 78 л. с. двигатель AAB выдает 164 Н/м. Он имеет чугунный 5-цилиндровый блок с алюминиевой ГБЦ 10V, а также ременной привод и гидрокомпенсаторы. Мотор выполняет нормы выхлопа Евро 1.
2.5 TDI (AJT)
2.5 TDI (AJT) – 4-цилиндровый дизель для четвертого поколения Transporter. Он поступил в производство в 1998 году и был актуален до 2003 г – вплоть до окончания выпуска микроавтобуса Т4. Несмотря на репутацию «рабочей лошадки», этот двигатель считался одним из самых слабых пятицилиндровых дизелей VW, а также не имел интеркулера. Двигатель получил систему прямого впрыска, ременной привод ГРМ и мощность 88 л. с., а крутящий момент составляет 195 Н/м. Блок цилиндров изготовлен из чугуна, а ГБЦ 10V выполнена из алюминия. Нормы токсичности у мотора AJT соответствуют стандартам Евро 2 и 3.
2.0 (AXA)
2.0 (AXA) – один из самых популярных бензиновых моторов для микроавтобусов Транспортер пятого поколения. Его производили с 2003 по 2013 год. Данный агрегат считается весьма надежным и неприхотливым, несмотря на посредственную динамику. У него инжекторная система питания и ременной привод, а мощность и крутящий момент составляют 115 л. с. и 170 Н/м соответственно. Двигатель имеет чугунный блок R4 и алюминиевую ГБЦ 8V, а также гидрокомпенсаторы и нормы токсичности Евро 4 или 5.
2.0 (CAAC)
2.0 (CAAC) – двухлитровый дизель для обновленных микроавтобусов семейства Transporter пятого поколения, продажи которых начались в 2009 году. Вместе с ними в производство поступил и этот дизель, который выпускали до 2016 года. Это один из самых распространенных дизелей для Transporter пятого поколения. Он имеет чугунный блок R4 и алюминиевую ГБЦ 16V, а также ременной привод и гидрокомпенсаторы. Также предусмотрен турбонаддув и система питания Common Rail, а фазорегуляторы отсутствуют. Мощность двигателя составляет 140 л. с., а крутящий момент достигает 340 Н/м. Агрегат адаптирован под экологический стандарт Евро 4 или 5.
2.0 (CFCA)
2.0 (CFCA) – еще один дизель, выпускаемый с 2009 по 2016 год. Это один из самых мощных двигателей на тяжелом топливе, который устанавливали на рестайлинговую платформу Transporter пятого поколения. Агрегат выдает 180 л. с. и крутящий момент 400 Н/м. Он имеет систему питания Common Rail и ременной привод, а также двойную систему наддува и отвечает экологическим требованиям Евро-5.
Ниже представлены модификации двигателей для VW Transporter в зависимости от поколения автомобиля.
- 2.0 ААС
- 2.5 (AAF, ACU, AEN, AEU)
- 1.9 TD (ABL)
- 2.4 D (AAB)
- 2.5 TDI (AJT, AYY)
Пятое поколение Т5 (2003-2015)
- 2.0 115 л. с. (AXA)
- 2.0 150 л. с. (CJKB)
- 2.0 204 л. с. (CJKA)
- 2.0 102 л. с. (CAAB)
- 2.0 140 л. с. (CCHA, CAAC)
- 2.0 180 л. с. (CFCA)
- 2.0 84 л. с. (CAAA)
«Болезни» дизельных Тигуанов
- Как и остальным Тигуанам, дизельным свойственны течи помп, сбои в работе системы циркуляции картерных газов и клапана ЕГР, быстрый износ актуатора турбины, нарушения в работе электрики.
- Легко выходят из строя подшипники турбонаддува и коленчатого вала при несанкционированных производителем изменениях режима подачи масла. В результате приходится разбирать двигатель.
- Чаще всего дизельные Тигуаны страдают от агрессивной манеры езды и низкого качества топлива. Из-за недооценивания рельефности местности оказывается пробитой защита и выходит из строя и без того слабая подвеска.
- Поездки по бездорожью в дождливую погоду перегревают муфту полного привода Haldex, гидравлический насос которой периодически не срабатывает и без такой нагрузки.
- Из-за недостаточной вентиляции в зимнее время сильно потеют фары.
- От окисления контактов в холодное время года часто страдают электрическая составляющая рулевого управления и электропривод ручного тормоза.
- Во многих моделях даёт сбои блок управления электроникой, особенно при смене знака температур на минус.
- Коррозии больше всего подвержены швы около лобового стекла. Ржавчина по металлу кузова автомобиля – явление достаточно частое даже на машине с небольшим пробегом, хоть и считается, что Тигуаны устойчивы к коррозии. Возможно, причина в аэродинамике автомобиля, из-за особенностей которой корпус во время движения «обстреливается» камнями с дороги, а на кромке двери багажника постоянно скапливается грязь, провоцирующая образование ржавчины.
- Двухлитровый дизельный двигатель Тигуана (модернизированная и исправленная версия мотора серии EA 189) с вихревыми заслонками считается лучшим из тех, что устанавливаются на эту модель.
- Чипование турбодизеля нежелательно, поскольку возросшая нагрузка может привести к поломке не только таких агрегатов как трансмиссия, но и к разрушению самого двигателя.
- Механическая коробка передач может плохо переключаться с первой на вторую передачу при морозе. Проблема решается прогревом машины.
- Автоматическая коробка передач DSG-7 при регулярной смене масла и перепрошивке (настройке автомобильного компьютера) обычно не ломается. В редких случаях может возникнуть необходимость заменить блок клапанов. Более частая чем указано в паспорте замена масла требуется из-за попадания отработки с фрикционных дисков в основной отсек (сцепление и трансмиссия подсоединены к единому масляному контуру).
Читать также Исторический обзор Фольксваген Сантана
Подводим итоги
Автомобили корпорации Фольксваген — уважаемый класс в России. Сегодня выровнялся спрос на все агрегаты, покупатели уже не отдают предпочтение слепо бензиновым двигателям, так как знают об их тонкостях и возможных проблемах в эксплуатации
Дизельные установки получили должное внимание в РФ уже после того, как пошли на закат в Европе. Способствовали повышению спроса некоторые важные факторы, такие как снижение цены и хорошие отзывы владельцев
Если вы покупаете новый дизельный двигатель, то сможете около 300 000 км не переживать о возможных проблемах и недостатках его эксплуатации.
Впрочем, есть и недостатки у агрегатов на тяжелом топливе. Проблемы заключаются в том, что такие технологии слишком тонкие, они чувствительны к факторам некачественного обслуживания или не самого лучшего топлива. Поэтому говорить об отсутствии неприятностей не приходится. Специалисты компании VW сами признали, что сегодня теряют смысл разработки в направлении двигателей внутреннего сгорания. Все инвестиции направляются в новую сферу электромобилей, а агрегаты на тяжелом топливе, как и на бензине, просто получают необходимые версии, чтобы вписаться в существующие экологические стандарты. Так что выбор остается за вами. А что вы думаете о дизельных агрегатах компании Volkswagen?
Подводим итоги
Автомобили корпорации Фольксваген — уважаемый класс в России. Сегодня выровнялся спрос на все агрегаты, покупатели уже не отдают предпочтение слепо бензиновым двигателям, так как знают об их тонкостях и возможных проблемах в эксплуатации
Дизельные установки получили должное внимание в РФ уже после того, как пошли на закат в Европе. Способствовали повышению спроса некоторые важные факторы, такие как снижение цены и хорошие отзывы владельцев
Если вы покупаете новый дизельный двигатель, то сможете около 300 000 км не переживать о возможных проблемах и недостатках его эксплуатации.
Впрочем, есть и недостатки у агрегатов на тяжелом топливе. Проблемы заключаются в том, что такие технологии слишком тонкие, они чувствительны к факторам некачественного обслуживания или не самого лучшего топлива. Поэтому говорить об отсутствии неприятностей не приходится. Специалисты компании VW сами признали, что сегодня теряют смысл разработки в направлении двигателей внутреннего сгорания. Все инвестиции направляются в новую сферу электромобилей, а агрегаты на тяжелом топливе, как и на бензине, просто получают необходимые версии, чтобы вписаться в существующие экологические стандарты. Так что выбор остается за вами. А что вы думаете о дизельных агрегатах компании Volkswagen?