Недостатки
Как и у любого другого автомобиля, имеются и у Хендай Солярис слабые места и ряд собственных обособленных недостатков, и скрывать это не стоит.
- Некоторые особо придирчивые покупатели жалуются, на слишком маленький клиренс. Объясняется это тем, что для российских дорог дорожный просвет в 160 мм можно считать недостаточным показателем. Это заставляет многих владельцев Хендай Соляриса устанавливать защиту на двигатель.
Шумоизоляционная система данных автомобилей не находится на высоте, и с этим пунктом согласятся, пожалуй, многие владельцы. В салоне сильно слышны звуки внешней среды.
Про механическую коробку переключения передач говорят, что ход рычага не слишком четкий и от этого бывает трудно попасть в нужную передачу. Кроме того, некоторые посоветовали бы несколько укоротить пресловутый ход рычага.
Просторным салоном данный автомобиль тоже не может похвастаться. Свободного пространства в области задних сидений относительно мало, что вызывает некоторый дискомфорт у пассажиров, находящихся сзади. Несмотря на это, передняя часть автомобиля является более уютной.
Материалы отделки. К сожалению, для изготовления большего количества пластиковых деталей был использован пластик не самого высшего качества, что увеличивает возможность случайной поломки одной из таких деталей.
Ходовая
О подвеске Hyundai Solaris, уже написано немало. Февральская модернизация 2012 года сделала автомобиль более собранным, но и более жестким. Стоит признать, что на скоростях, разрешенных правилами дорожного движения, за курсовую устойчивость можно не беспокоиться.
Загудевший передний ступичный подшипник после 20 000 км – не единичный случай. В среднем, ресурс подшипников на передней оси — около 100-120 тыс. км, а на задней — свыше 150-200 тыс. км.
Первые Хендай Солярис шли с пластиковыми шайбами в приводных валах. Они предназначались для транспортировки узла, а при установке на автомобиль должны были сниматься. Но по какой-то невиданной причине, этого не делалось. В процессе эксплуатации появлялся шум и люфт подшипников ступицы. Позже, прознав о своем промахе, Hyundai разослал дилерам технический бюллетень, предписывающий при проведении ТО извлекать пластиковые шайбы из ведущих валов.
Стоит отметить, что ключевые элементы подвески служат долго. Шаровые опоры и сайлентблоки рычагов не требуют внимания до 120-170 тыс. км.
Рулевая рейка, порой, начинает стучать уже на первых тысячах километров. Тем, кому посчастливилось заменить рейку, радовались не долго. Вскоре стук возращался снова, хотя дилеры уверяли, что новые рейки были доработаны. Позже, в апреле 2012 года вышел технический бюллетень и ремкомплект рейки. Причина стуков – большой зазор в упоре и стопоре рулевой рейки. На практике же, наиболее распространенная причина стука в рейке — износ правой втулки.
На автомобилях, выпущенных с октября 2010 года по май 2011 года, встречалась утечка жидкости из рулевой рейки с левой стороны. В таком случае дилеры производили замену рейки в сборе. Отдельные владельцы отмечают появление разности усилий при вращении рулем. Случай — гарантийный, и тоже связан с заменой рейки.
На неровной дороге могут побрякивать суппорта передних тормозных механизмов. Избавиться от шума можно, набив направляющие смазкой. Задние суппорта могут закиснуть после 100-150 тыс. км.
После 150-200 тыс. км нередко приходится менять наружный ШРУС из-за состарившихся пыльников. На внутренних складках появляется сетка маленьких трещинок, и пыльник вскоре рвется, пропуская грязь и пыль.
Чего боится автомобиль?
Чаще всего проблемы случаются из-за плохого качества топлива. Двигатель, которым оснащена машина, имеет современную систему, требующую качественного бензина. Одним из ее достоинств является экономичность, а другим – мощность. Поэтому к заправке мотора следует относиться серьезно.
Называя слабые места хендай солярис, нужно помнить, что машина эксплуатируется в условиях российских дорог. Это означает, что грязь и пыль будут неминуемо оседать на деталях авто
Поэтому следует чаще обращать внимание на ступичные подшипники и менять их при первых характерных звуках при движении
Несмотря на то, что кузов у Хендай оцинкованный, необходимо позаботиться о защите деталей, которые в первую очередь подвергаются коррозии. Речь идет о глушителе и радиаторе. Если сразу после покупки авто обработать их специальными составами, можно не опасаться воздействия влаги. Специалисты указывают еще на один момент, требующий внимания. Это механическая коробка передач. Все дело в человеческом факторе. Рабочие на заводе не всегда выполняют регулировку приводных тросиков. Исправить ситуацию несложно.
При сильных морозах – свыше -15 градусов – аккумулятор может не справляться со своей работой, поэтому машина плохо заводится. Но, пожалуй, самым главным недостатком является небольшой клиренс автомобиля. Это сразу почувствуют те, кто вынужден передвигаться по бездорожью.
В остальном замечания автомобилистов вызваны особенностями эксплуатации авто и стилем вождения. Кому-то кажется, что машина слишком долго прогревается в зимнее время, другие недовольны отсутствием подсветки в бардачке. Но несмотря на все перечисленные недостатки, Хендай Солярис остается надежным и презентабельным транспортным средством.
Проблемы кузова
У кузова Hyundai Solaris есть весомые недостатки:
- На сколах можно заметить, насколько тонкий слой лакокрасочного покрытия, соответственно и царапается оно часто;
- Не отличается толщиной и металл, из которого сделан кузов, поэтому вмятины – также частое явление;
- После нескольких лет эксплуатации брызгалки стеклоомывателя работают уже не так активно, как на новой машине;
- Крепление переднего бампера не очень качественное, оно легко ломается.
Отдельного внимания заслуживает и ветровое стекло машины Хендай Солярис. Дело в том, что оно может просто лопнуть. Особенно рисковым является зимний период, когда этому способствует еще и минусовая температура.
Как говорят дилеры, такая проблема появилась из-за зоны высокого напряжения в нижней части стекла. Ему просто не хватало демпфирования. Но если у вас универсал сошел с конвейера в 2013 или позже, то волноваться не стоит. В конце 2012 Хендай Солярис получил дополнительные демпфирующие прокладки и проблема решилась. Также корейская компания сообщила, что владельцы лопнувших стекол могут обращаться за бесплатной заменой.
Ходовая
Что касается шоссе, то модернизированная подвеска Hyundai Solaris второго поколения не может похвастаться мягким ходом или отменной энергоёмкостью. Тем не менее и серьезных нареканий на нее не отмечено, потому что ломаться здесь практически нечему. Самое слабое место — ступичные подшипники, которые могут потребовать замены уже после 30 тысяч километров пробега, стойки и втулки стабилизаторов живут в среднем 50-60 тысяч километров, примерно на этой же дистанции могут начать запотевать амортизаторы. Поэтому по достижении такого пробега рекомендуется проводить их визуальный осмотр при каждом регламентном техобслуживании. Если процесс не усилится и протечки не окажут негативного влияния на ездовые характеристики, они могут откатать еще примерно столько же.
Шаровым опорам и сайлентблоком судьба уготовила примерно 80-90 тысяч километров пробега. Известно несколько случаев преждевременного выхода из строя рулевой рейки: уже после двадцати тысяч километров раздавались характерные стуки из-за износа пластиковых втулок. Впрочем, случае эти не носили массового характера и последняя претензия адресована слабым шпилькам колесных дисков, сорвать на них резьбу при «переобувке» проще простого, поэтому финишную затяжку нужно производить с помощью динамометрического ключа, а момент не должен превышать 127 Нм.
Трансмиссии Hyundai Solaris: рекомендации по обслуживанию
Переходим к трансмиссиям. Они, как мы уже говорили, новые для Solaris второго поколения лишь отчасти. Так, на версии с мотором 1,4 стали ставить 6-ступенчатую механику M6CF1, которая знакома по первым Solaris с двигателем 1,6. Коробка оказалась надежнее 5-ступки, ставившейся прежде на мотор 1,4 и готова прослужить верой и правдой довольно длительный срок. Правда, есть одно условие — замена трансмиссионки должна производиться в два раза чаще рекомендованной периодичности, то есть где-то раз в 60 тысяч километров. Кроме того, перед покупкой машину очень и очень желательно осмотреть снизу на предмет протечек, потому что течи через сальник первичного вала является одной из наиболее распространенных проблем у данной «механики».
Но настоящая беда с ней не в течях, а в невысоком ресурсе сцепления: редко перешагивает порог в 100 тысяч километров. А при активной эксплуатации умирает и того раньше. О близости неминуемого конца говорят вибрации на старте, а также при включении четвертой или пятой передачи. Металлический скрежет выдаст поломку выжимного подшипника, а свист на нейтралке сообщит уже о повреждении вилки. Но замену проще и лучше проводить комплексно, то есть поменять весь механизм сцепления вместе с корзиной и сальниками.
6-ступенчатая автоматическая коробка A6GF1, которая досталась в наследство от первого Solaris с мотором 1,6 теперь также стала доступна и для младшего двигателя 1,4. Это достаточно нежный агрегат, не терпящий нарушений температурного режима интервалов сервисного обслуживания. Но если регулярно менять трансмиссионку, тогда до 200 тысяч километров ничего критичного с агрегатом произойти не должно. В противном случае начнут забиваться клапаны гидроблока и появятся рывки, плюс толчки при переключении, вплоть до фатальных последствий из-за масляного голодания. Особо щепетильные механики советуют совершать частичную замену масла каждые 30 тысяч километров — около четырех с половиной литров жидкости, а каждые 60000 совершать уже полную замену. То есть менять весь объем, который составляет 7,3 литра.
В коробке используются фирменное трансмиссионное масло ATF SP4, но, судя по отзывам, в нее можно заливать и Dexron 6 и вообще любую качественную трансмиссионную жидкость известных брендов, подходящую по спецификации. Обязательно после замены нужно сделать сброс адаптации, если этого не сделать, то толчков и рывков не избежать. Стоит учитывать, что A6GF1 не любит агрессивного стиля вождения: повышенные нагрузки вызывают у нее повреждение пакетов 2, 6 и 3, 5 и задней скоростей. Перегрев приводит к выходу из строя датчиков оборотов, также усиливается износ муфты блокировки гидротрансформатора при пробегах за сто тысяч километров.
Если условия эксплуатации неоптимальные, настоятельно рекомендуется заменить все расходники в гидротрансформаторе, плюс сделать полный масляный сервис с разбором коробки и заменой фильтра. Тем более что примерно на таких же пробегах у корейских «автоматов» по сальникам может потечь масляный насос, если течь оперативно не устранить, в системе может упасть давление, из-за чего возникнут проблемы с работой гидроблока, напрямую ведущие к капитальному ремонту коробки передач.
Александр, владелец «Хендай Солярис 2» 2022 года
– Hyundai Solaris брал взамен «Хонды Аккорд» 8 поколения. Я понимал, какая меня ждет замена, но о покупке не жалею. В начале планировал покупку чего-то с пробегом, но после безуспешных поисков на вторичном рынке решил посетить автосалон, в 2022 году были выгодные условия на покупку.
Что могу сказать по машине? Автомобиль комфортный и вместительный, много места как для водителя, так и для пассажиров сзади. Приятно удивил багажник – большой и вместительный. По динамике Hyundai Solaris 2 довольно-таки шустрый, его 123 «лошадей» на трассе вполне хватает. Расход бензина при спокойной езде 90-110 км/ч – порядка 5-6 л, при 110-150 км/ч – 7-7,4 л на 100 км, по городу в пробках — максимум 9 л.
Автомобиль заезжал только на ТО по регламенту, дополнительно делал шумоизоляцию дверей, капота, вставил сетку в решетку радиатора, сигнализацию с меткой и обратной связью.
Из минусов Hyundai Solaris отмечу только шумоизоляцию. Больше сказать плохого про автомобиль нечего.
Ранее я не сталкивался с б/у автомобилями. До этого по три-пять лет владел такими автомобилями, как «Хонда Аккорд» 8 рестайлинг, «Мазда 3», «Ситроен С4». И меньше всего проблем с «Солярисом».
Также читайте: Близнецы или нет: сложный выбор между Hyundai Solaris и KIA Rio
Кузов
Кузов Hyundai Solaris полностью оцинкован, за исключением крыши. Оголенный металл на месте сколов, как правило, не цветет. Но встречаются экземпляры, которые после зимовки разочаровали своих хозяев небольшими пятнами ржавчины на крыше, крыльях, капоте и крышке багажника. Со временем облазит внутренняя часть наружной дверной ручки. На хэтчбеках нередко вспучивается краска в районе личинки замка двери багажника. Кроме того, через 3-5 лет рвется резинка кнопки открытия багажника. Внутрь попадает влага, контакты окисляются, и кнопка полностью выходит из строя.
Из-за хлипких креплений передний и задний бамперы выскакивают из посадочных мест. Даже легкий контакт бампера с посторонним предметом приводит к неприятным последствиям – сломанные крепления и «торчащий» уголок. От сильных вибраций при движении по неровной дороге могут сдаться и крепления «противотуманки», а сама фара может вывалиться из бампера. Та же учесть ждет и заглушки ПТФ. Кроме того, порой облазит верхний слой стекла ПТФ. Дилеры в таком случае производят замену фары по гарантии.
Временами вызывает нарекания не захлопывающаяся с первого раза крышка багажника. В таком случае необходимо отрегулировать петлю замка, приподняв ее вверх. Скрип открывающейся двери – частое явление. Источник – ограничитель угла открытия, который необходимо смазать.
Со временем фары начинают сильно потеть. Заменить оптику в рамках гарантии удается, когда там скапливается целое море.
Выбор варианта и оценка стоимости Hyundai при покупке
По поводу выбора комплектации вы должны сами ответить для себя на несколько важных вопросов. Эксперты рекомендуют покупать более надежный и менее прихотливый двигатель на 1.6 литра и 123 лошадки. Младший агрегат доставляет больше проблем. Также не рекомендуют покупать автомат на подержанном рынке, так как вы не знаете истории его обслуживания. По комплектации стоит брать ту, которая окажется приятной именно для вас, лучше не делать это важным критерием выбора. По поводу цен стоит заметить такие закономерности:
Как видите, стоимость этого корейского седана не падает со временем. Машинки получили прекрасные технические характеристики и могут эксплуатироваться очень долго. Даже при пробеге в 150-200 тысяч километров есть шанс продлить использование машины на довольно длительный период. В большинстве ситуаций такая покупка принесет удовольствие и окупит себя сполна. Но выбор и диагностика должны быть проведены качественно.
Дмитрий, владелец «Хендай Солярис 2» 2017 года
– Автомобиль приобрел в июне 2022 года. Выбирал из линейки – «Киа Рио», «Шкода Рапид», «Лада Веста» и «Хендай Солярис». Купил последний, о чем вообще не жалею.
Внешний дизайн «Хендай Солярис» 2 поколения в момент появления на рынке смотрелся очень выигрышно. Что касается эксплуатации, то проблем с автомобилем практически нет. Поведение вполне прогнозируемое, хорошая динамика при разгоне до 100 км/ч, на серпантинной дороге и в городе тоже чувствует себя уверенно.
Кондиционер справляется летом до +32 градусов, при температуре выше начинает ощущаться его слабая работа.
Штатная музыка слабая. Шумоизоляция неплохая, но при скорости выше 110 км/ч музыку слушать становится невозможно, поэтому думаю о дополнительной шумке.
Кресла удобные (спина не болит даже после поездок на дальние расстояния), немаркие, в автомобиле легко убираться. Увы, нет центрального подлокотника, зато есть два прикуривателя! С обзорностью все в порядке, зеркала информативные.
Автомат очень хороший, шесть ступеней обычный гидротрансформатор переключает почти незаметно. При необходимости можно использовать ручной режим, но при обгоне рекомендую учитывать, что отклик на педаль идет с задержкой, поэтому сначала педаль в пол, а потом уже перестроение.
Головной свет вполне неплохой. У моего «Хендай Солярис» галогеновые фары с подсветкой поворотов (что тоже приятно). На бюджетных версиях он немного хуже, поэтому ночью на плохой дороге, чтобы объехать выбоины, включаю противотуманки.
Подвеска живучая, энергоемкая и в меру жесткая. В первое время казалась слишком жесткой, но потом приработалась или привык.
Руль с электроусилителем требует привыкания, часто кажется «ватным». Стекло, кстати, прочное. Один раз прилетел камень, после которого остался едва заметный мелкий скол.
Салон в целом выглядит прилично, но очень легко царапается пластик. Однажды случайно провел ключом по двери – остался «шрамик».
Также хочу поделиться информацией о ремонте и обслуживании. ТО на 30 тыс. км стоило 13 500 рублей, на 60 тыс. км будет стоить уже 18 тыс. рублей, что далеко не бюджетно.
Из поломок: сломался предохранитель парктроника, «глючил» датчик уровня тормозной жидкости. И то, и другое поменял по гарантии.
Также читайте: Новый Hyundai Solaris против старого: что лучше и почему
Ответы (3)
Это свидетельствует о том, что необходима замена кожуха сцепления и диска муфты сцепления, что опять же увеличивает ваши расходы после покупки. Все описанные выше проблемы относятся к механической коробке переключения передач.
И действительно, если проанализировать ценовой сегмент, конкурентов у Хендай Солярис практически нет. Недостатки машины При анализе положительных качеств транспортного средства нельзя забывать о негативных чертах: Многие автовладельцы жалуются на низкий клиренс транспортного средства. Несмотря на тот факт, что 16 см — средний показатель для машин такого класса, назвать его достаточным для российских дорог не получится.
5 минусов HYUNDAI SOLARIS
Так что ездить без защиты двигателя не рекомендуется. При покупке Hyundai Solaris водитель ожидает полной тишины в салоне. Здесь же этого нет. В салон проникают шумы от попадающих в днище камней, звук от колес особенно с шипами , воды и так далее. Но шумоизоляция подкрылок автомобиля не помешает. Но опытные автовладельцы Хендай уверяют, что здесь дело привычки. Теснота на заднем сидении. Если спереди сидеть комфортно, рослым пассажирам на заднем сидении вряд ли позавидуешь голова будет упираться в потолок.
При поездках на дальние расстояние приятного мало. Автомобиль отличается неплохой сборкой, но вот качество пластика оставляет желать лучшего. По заявлению многих пользователей ближний свет не радует яркостью, что ухудшает общую видимость на дороге. Кроме того, не предусмотрено освещение бардачка для многих существенный минус. Часто встречаются жалобы на недостаточную обзорность из-за небольших габаритов заднего стекла.
Но здесь дело привычки. Отзывы о машине Ничего так лучше не говорит о плюсах и минусах Hyundai Solaris, как отзывы владельцев: За небольшой срок службы особых проблем не заметил. Тем более, что… Любовь 5: Да, это тоже общие черты почти для всех конкурентов подследственного, но если о них говорит каждый второй владелец Соляриса, игнорировать их мы не можем. Поэтому эргономика — на пятом месте по любви. Корейцы, когда создавали Солярис, опирались на какие-то уже сформированные каноны класса, в чём-то пытались их превзойти, но в чём-то были вынуждены и экономить.
Презентован он был на Московском автосалоне , в продажу поступил в начале года. Стоит отметить, что данный автомобиль удерживает достойное место на рынке.
Рассмотрим же подробнее все достоинства и недостатки Соляриса. Автомобиль выглядит отлично, как внешне, так и внутренне. Отдельно стоить отметить изящность салона и его оформление. Он комбинирует в себе максимальный комфорт, не теряя стиль, таким образом подчеркивая статус семейного авто. Многие, садясь в Солярис забывают, что это бюджетное авто, ведь недостатки в интерьере салона практически отсутствуют.
В текущем ценовом сегменте у Соляриса самые мощные двигатели.
Преимущества
Также к минусам можно отнести небольшой клиренс. Здесь он всего 16 см, что может оказаться недостаточным в отечественных реалиях.
На всякий случай, опытные водители ставят дополнительную защиту двигателя. Водителей не радует механическая коробка передач. Ход рычага здесь достаточно большой, что делает неудобным переключение. У начинающих автолюбителей могут возникать проблемы с попаданием в передачу. Имеются некоторые претензии к освещению.
Ближний свет не слишком яркий. Это приводит к плохой видимости ночью, особенно в условиях дождя. Также отсутствует освещение бардачка, что осложняет поиски нужных вещей в темное время суток. Еще иногда водители жалуются на небольшое заднее стекло, которое значительно ограничивает обзор.
Поэтому, для нормальной парковки желательно оборудовать машину камерой заднего вида. Выводы У любой модели существуют свои особенности, поэтому однозначно сказать хороша машина или плоха невозможно. Если считать количество плюсов и минусов, то Solaris однозначно можно признать отличной машиной, по самой привлекательной цене.
Положительные качества Hyundai Solaris
Автомобиль имеет немало преимуществ и поэтому его полюбили многие автомобилисты, среди них стоит отметить следующее:
- Красивый интерьер и экстерьер. Многие автомобилисты отмечают, что машина смотрится красиво, как снаружи, так и внутри. Внутреннее пространство имеет классическое исполнение, что добавляет автомобилю роскошности и изящности. Поэтому эту машину нередко покупают люди, желающие подчеркнуть свой высокий статус. А дизайн кузова еще больше подчеркивает его солидность;
- Мотор. Вторым несомненным преимуществом этой машины является ее двигатель. В зависимости от комплектации автомобиль может оснащаться мотором мощностью 1.4 или 1.6 лошадиных сил. В любой вариации двигатель довольной резвый, что позволяет автомобилю очень быстро набирать нужную скорость;
- Высокое качество сборки. Ни для кого не является секретом то, что производитель Hyundai славится высоким качеством сборки своих транспортных средств. Купив такой автомобиль, вы не услышите в салоне скрипов, а также продолжительное время вам не придется сталкиваться с мелкими поломками. Кроме того, кузов автомобиля хорошо подходит для российских климатических условий и надежно защищен от коррозии и других атмосферных воздействий;
- Идеальное соотношение в плане цена/качество. Учитывая низкую стоимость автомобиля, его высокое качество и другие преимущества – покупатель получает идеальный вариант в плане цена/качество. И вряд ли вы найдете автомобиль по такой цене, который бы обладал всеми теми качествами, что имеет Hyundai Solaris.
Подводим итоги
Существует множество способов выбора автомобиля на вторичном рынке. Но лучше всего отдать предпочтение той машинке, которая реально нравится. Это самый простой способ получить удовольствие от своей покупки. Hyundai Solaris нравится многим потенциальным покупателям. Эта машинка действительно обладает большим списком преимуществ и является одним из лидером своего класса. Многие покупатели оставляют исключительно положительные отзывы и говорят о реальных преимуществах автомобиля, доказывая свои слова фото и отчетами по эксплуатации. При должном обслуживании корейский седан не нуждается в дорогом ремонте.
Машинка не одна на рынке в своем классе, вокруг есть масса конкурентов. Также стоит помнить, что успех эксплуатации автомобиля зависит в большой мере от качественного выбора. Если подбор будет не самым удачным, придется смириться с тем, что ваш автомобиль будет постоянно ломаться. Можно легко купить машинку после такси, чем обусловить постоянную необходимость ремонта и замены определенных деталей. На вторичном рынке автомобилей в России приходится смотреть в оба, чтобы не потерять крупную сумму денег, так что будьте осторожны. А какую версию Солярис вы бы купили для собственной эксплуатации?