Тест-драйв subaru forester 2022

Система полного привода

Полный привод, по-прежнему, сильная сторона модели. Тяга по осям распределяется с помощью межосевого дифференциала (блокируется автоматически), который оказывается эффективен в сложных условиях.

Также следует отметить, что в версии с коробкой CVT в полевых условиях оказывает помощь система X-Mode. Она меняет характеристики двигателя, вариатора и активирует, например, систему помощи при спуске с горы.

В бензиновых версиях можно рассчитывать на систему SI-DRIVE, которая приспосабливает двигатель и коробку передач к реакциям на педаль газа в соответствии с предпочтениями водителя. В атмосферном 2.0 она имеет два режима работа, а в турбированном – три.

Элементы полноприводной трансмиссии обычно не подводят.

При замене масла в переднем дифференциале, неопытные механики могли ошибочно залить свежую жидкость в вариатор. Если для вариатора, данная ситуация не катастрофичная, то для переднего редуктора — фатальная. Нелепая ошибка характерна для машин с атмосферными моторами из-за особенностей расположения заливных отверстий в вариаторе TR580.

Больше не поневоле

А что же с симметричным полным приводом? Честно признаюсь, на асфальте его воздействия я не ощутил. Впрочем, и не старался особо, чтобы не пожечь резину. Заметил особенность рулевого механизма: показалось, что иногда он сам собой «доворачивает» автомобиль, поэтому особо рьяно вращать руль я быстро прекратил. Возможно, мне это только показалось. Но при этом руль кроссовера по остроте был сопоставим с… Range Rover Sport SVR. Высокий балл.

Зато полный привод очень быстро активировался на бездорожье. Система X-Mode в «Форестере» модификации Sport двухрежимная, как и в XV, который мы тестировали весной. Тогда более серьезный режим — Deep snow / Mud (то есть, глубокий снег и жидкая грязь) — с успехом поработал на благо проходимости. А сейчас… сейчас я даже не успел его включить, настолько легко и непринужденно автомобиль справился с песчаным подъемом, осложненным поворотом передних колес. Это место далеко не с первой попытки преодолели кроссоверы Hyundai, а также «младший» из «Джипов». Всем понадобились дополнительные режимы систем повышения проходимости. «Форестер» обошелся без них.

Поколение
I
Тест-драйвов

Поколение
I
Тест-драйвов

Audi Q2 (универсал 5-дв.)

Поколение
I
Тест-драйвов

Вспомнился второй тест этого автомобиля. Тогда, при наличии механической коробки передач, кроссоверу о-очень не хватило оснащения системой X-Mode, за что я и окрестил его «лесником поневоле». В данном случае от «неволи» не осталось и следа. Попытался вывесить одно из задних колес, проверить автомобиль на преодоление «диагоналки» — не вышло: не хотели колеса вывешиваться. У задней многорычажки значительные ходы. Некоторые ее элементы обладают прямо-таки причудливыми формами, безусловно, это положительно влияет на асфальтовую управляемость. Но и в проходимость, как выясняется, они вносят свой вклад.

Несмотря на высокие и очень высокие скорости на трассе во время теста, 2,5-литровый Forester порадовал умеренным расходом 95-го бензина. При «круизе» с фиксированной скоростью 120 км/ч можно было уложиться и в 8 л на сотню. Резкие ускорения и замедления повышали расход на литр, ничего удивительного. А в городе с пробками приходилось расставаться уже, как минимум, с десяткой. Средним за тест признаю расход в 8 л на 100 км.

Режимы X-Mode понадобились-таки, можно было бы обойтись и более серьезным Deep snow / Mud, но по случаю я опробовал и «облегченную» настройку Snow / Dirt (снег и грязь). О чем чуть было не пожалел. На той же лесной дороге, где во время теста Santa Fe в немыслимую летнюю сушь нашлось топкое место, теперь простерлись огромные лужи с отвратительно скользким грязно-илистым дном. По большому счету, такие водные преграды надо брать с наскока, поднимая гигантские веера брызг. Но в этом случае есть риск «затопить» капот, я знаю, что эти лужи глубокие, это места регулярных рейсов лесовозов. Поэтому трогаюсь внатяг и… с немалым трудом выбираюсь на противоположный берег: шины Bridgestone, не приспособленные для таких условий, слегка проскальзывают. Нет, не застрял. В обратное плавание по тем же лужам пускаюсь только в режиме Deep snow / Mud. Тоже, что называется, на грани, но все же на душе спокойнее.

Немного уточню технические данные автомобиля. Дорожный просвет у «Форестера» заявлен на уровне 220 мм. Однако рулетка находит у него точки и пониже. Так под стальной защитой картера — 21 см, под щитками перед передними колесами 20 см, а под задними рычагами и того меньше, 17 см. Вот защита муфты полного привода — она расположена действительно на высоте 22 см. Относительно общей конструкции бамперы заметно приподняты, и под задним я насчитываю аж 40 см. Такое расположение бамперов обеспечивает «Форестеру» передний и задний свесы более 20 градусов (при условии, если на кроссовере установлены колеса с посадочным диаметром для шин 18 дюймов).

Как едет?

По двигателям – никаких изменений: хорошо нам знакомые 2- и 2,5-литровые оппозитники, выдающие 150 и 185 лошадей. Трансмиссия предлагается в единственном варианте, и это опять вариатор. Я не разделяю ни любовь производителей к этому типу коробок, ни ненависть потребителей: меня он просто не слишком радует.

Я сам проехал десятки тысяч километров на машинах с такой коробкой, и в целом жаловаться было не на что. И все же на бездорожье я предпочел бы либо классический автомат, либо механику.

Наш маршрут включал в себя множество заснеженных участков. Но перегреть вариатор не удалось никому – может быть, потому, что мы не доехали до действительно серьезного бездорожья.

Когда я впервые сел в Forester предыдущего поколения, помню, как восхитился огромной площадью остекления и странным, незнакомым мне прежде чувством: захотелось немедленно построить дачу где-нибудь на отшибе. «Форестеру» комфортно и в лесу, и на снежной равнине: система симметричного полного привода Subaru, проверенного и отточенного годами эксплуатации, работает очень хорошо.

Как раз в таких условиях эта машина и оказывается чаще всего, если съехать с асфальта. Этого двигателя, этой коробки и дорожного просвета в 220 мм оказывается вполне достаточно, чтобы чувствовать себя уверенно и комфортно. 

Forester – отличная машина, вокруг нее сформировалось своего рода фанатское сообщество, которое продолжает прирастать по мере того, как у людей появляются дети, дача и потребность в поездках по легкому бездорожью. Искать клиентов в других сегментах «Форестеру» нелегко – да и не нужно: для этого есть другие модели Subaru.

Объявления о продаже Subaru Forester

Сейчас в продаже есть подержанные Субару Forester 2001 – 2015 годов.

В объявлениях есть автомобили в отличном, хорошем состоянии, битые и .

Цены на подержанный Subaru Forester

Subaru Forester 2001 года выпуска — 6 436 рублей. 1 объявление
Subaru Forester 2005 года выпуска — 0 рублей. 1 объявление
Subaru Forester 2007 года выпуска — 22 630 рублей. 1 объявление
Subaru Forester 2008 года выпуска — 552 000 рублей. 6 объявлений
Subaru Forester 2010 года выпуска — 37 232 рублей. 1 объявление
Subaru Forester 2011 года выпуска — 48 000 рублей. 2 объявления
Subaru Forester 2012 года выпуска — 1 000 000 рублей. 1 объявление
Subaru Forester 2013 года выпуска — 758 000 рублей. 3 объявления
Subaru Forester 2014 года выпуска — 1 400 000 рублей. 1 объявление
Subaru Forester 2015 года выпуска — 463 000 рублей. 2 объявления

Указаны средние цены на автомобили Субару Forester соответствующего года выпуска, которые продаются сейчас.

Объявления
Разместить

Subaru Forester
2008
Отличное состояние
650 000 руб.

Subaru Forester
2010
Битый
37 232 руб.

Subaru Forester
2005
Битый
0 руб.

Ещё 16 объявлений →

Езда по кругу

В заездах на скорость по гравийной трассе на первый план выходят другие качества — настройка системы стабилизации, связка мотора и трансмиссии, а также тяга на низких оборотах. Двухлитровый турбомотор Skoda выдаёт пиковые 320 Нм крутящего момента уже с 1400 об/минуту. У «Форестера» максимальные 239 Нм достигаются только с 4400 об/минуту, и нехватка мощности ощущается при каждой смене направления.

Subaru-Forester идет по кругу.

Форестер старался и на круге, но он все-таки больше лесник.

Электроника в «Шкоде» настроена либерально: ESP одёргивает кроссовер только при глубоком заносе, роботизированная коробка в спортивном режиме способствует активной реакции на нажатие педали акселератора.

Для полноты драйверских ощущений не хватает только подрулевых лепестков.

По сравнению с «Кодиак» электронный «ошейник» Subaru ощущается излишне консервативным: проходить повороты в управляемом заносе без потери времени не удаётся. Порадовала настройка клиноцепного вариатора Lineartronic: задумчивости в отклике нет, кроссовер уверенно ускоряется с любой разумной скорости.

Kodiaq опередил Forester по времени круга почти на полсекунды — балл уходит «Шкоде».

Счёт 2:1

Ходовая

По части ходовых качеств мелкий осадок оставляет только низкая точность рулевого управления, а работа подвески могла бы быть немного изысканней.

Сайлентблоки передних рычагов (от 300 рублей за аналог) нередко приходилось менять еще на отрезке 50-90 тыс. км.

В задней подвеске первым сдается плавающий сайлентблок.  Он может заскрипеть после 80-120 тыс. км. Оригинальный сайлентблок можно приобрести за 2300 рублей, а качественный аналог — за 1000 рублей.

Схожий ресурс и у шаровой опоры переднего рычага (1-2 тыс. рублей).

Довольно быстро приходят в негодность задние ступичные подшипники — после 60-100 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей — 3-9 тыс. рублей за деталь плюс 1-2 тысячи за работу.

Передние подшипники более живучие — ходят свыше 100-150 тыс. км. Они тоже идут в сборе со ступицей — 3-6 тыс. рублей.

Не отличаются долговечностью и наружные ШРУС. Чаще сдается шарнир левого приводного вала (после 80-140 тыс. км). Оригинал бывает только в сборе с приводом — 48 000 рублей, а аналог можно приобрести за 3-5 тыс. рублей.

Внутренний ШРУС может капитулировать (появляются вибрации) по прошествии 150-250 тыс. км.

К этому времени может застучать рулевая рейка. За восстановительный ремонт попросят около 10 000 рублей.

Передние амортизаторы прослужат свыше 120-140 тыс. км (10-16 тыс. рублей). Задние ходят еще дольше.

Ряд машин был оборудован опциональными самовыравнивающимися задними амортизаторами. Они могут сдаться после 140-180 тыс. км. «Нивоматы» доступны только в оригинале — 51 000 рублей за стойку.

Дизайн и интерьер

В ходе последнего рестайлинга Форестер посвежел и стал выглядеть современнее. Однако дизайн автомобиля всё равно «приелся» и требует кардинальных изменений. Витара, в отличие от мужественного и подтянутого Forester, выглядит более женственно, мило и неагрессивно. Для старшего брата SX4 предлагается 18 комбинаций цветов. При этом будущий покупатель выбирает оригинальную цветовую схему, например, серебристый кузов с чёрной крышей.

С интерьером Vitara всё не так радужно. Чувствуется экономия в деталях. Даже люксовые версии компактного кроссовера не впечатляют качеством отделочных материалов. Водителя и пассажиров встречают жёсткий пластик, простенькие кнопки и т.д.

Из достоинств интерьера стоит отметить симпатичны часы в центральной части приборной панели.  Радует чёткостью и высокой скоростью работы штатная мультимедиа-система от Bosch. Салон Forester выглядит богаче и чувствуется уютнее.

По дизайну салона и качеству отделочных материалов Витара отстал от Forester и от других компактных кроссоверов-одноклассников. Слишком мало свежих идей, слишком много дешёвого пластика. Интерьер автомобиля не выглядит на свои деньги. Субару Форрестер радует эргономичностью салона и уютной обстановкой. Имеет современную систему-мультимедиа, удобный руль, качественные сиденья.

Лесник-универсал

Как потенциальных покупателей такого рода автомобилей, моих знакомых смутила только цена «Форестера» в варианте Sport. Мне кажется, продавцам следовало бы как угодно исхитриться, но удержать стоимость именно данной версии ниже планки предмета роскоши. Мне кажется, это позволило бы повысить интерес публики и к другим модификациям, в том числе, к чуть лучше оснащенной версии Premium. «Форестер» и так заметно «повзрослел» по сравнению со своими предыдущими поколениями, в разы улучшилось качество материалов отделки и сборки салона, которое раньше, мягко говоря, оставляло желать… Просто версия Sport могла бы послужить этаким шоу-стоппером, рекламным ходом, уж очень, как мне кажется, удался ее дизайн. Благодаря ему, на свои деньги она, конечно, тянет, но общим продажам модели это, я думаю, не способствует.

Примечательно, что по стоимости «младший» кроссовер XV ненамного выгоднее. По сути, начальные версии двух автомобилей стоят почти одинаково. Разница — в поведении на дороге: XV — более асфальтовая модель, «Форестер» же не столько более «лесник», сколько «высокоуниверсальный солдат». По большому счету, XV ближе к истинным Subaru, к тем, которые восхищают управляемостью, «чувством автомобиля», «чувством дороги». В представлении нашего покупателя универсальность и трендовость важнее. А что касается «субаризма», то на нем можно ловко сыграть в глазах общественности: глядите, я выбрал «Форестер», потому что знаю особенности и способности моделей Subaru. Вы считаете, что это не так, что есть более настоящие Subaru и менее? А у вас есть «Форестер»? Нет? Так может быть, вы знаете о Subaru еще меньше, чем я?

Четыре комплектации Subaru Forester оснащаются двухлитровыми 150-сильными моторами и оцениваются в 2 529 000 — 3 009 900 рублей. 2,5-литровых 185-сильных модификаций — три (3 199 900 — 3 309 900 рублей). Все без исключения автомобили имеют полный привод, а в качестве трансмиссии используют вариатор Lineartronic с возможностью ручного выбора передач.

Технические характеристики Subaru Forester 2.5 CVT

ГАБАРИТЫ, ММ

4625 х 1815 х 1730

КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ

2670

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

220

ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, Л

505 / 1775

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

1630

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

Р4, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ

2498

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

185 / 5800

МАКС. МОМЕНТ, Н·М, ПРИ ОБ/МИН

239 / 4400

ТИП ТРАНСМИССИИ

вариатор

ПРИВОД

полный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

207

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

9,5

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

7,4

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

63

Дизельный двигатель

Проблемы с дизельным двигателем исчезли (официально в России не предлагались). Мотор были усовершенствован. Да, при больших пробегах бывают неполадки с оборудованием, но они встречаются практически во всех современных дизелях. Главное, что неисправности сцепления и двухмассового маховика, беспокоившие владельцев третьего Форестера, не наблюдаются в принципе. Прекратились и случаи чрезмерного увеличения осевого зазора коленчатого вала или проворачивания вкладышей.

В настоящее время турбодизель в основном донимает только проблемами с навесным оборудованием. Патрубок, соединяющий турбонагнетатель с промежуточным охладителем (интеркулером), довольно быстро ломается. Не отличается долговечностью и патрубок, связывающий интеркулер с дроссельной заслонкой. При больших пробегах возникают вопросы к EGR и DPF.

Тем не менее, турбодизель дорогой в ремонте. Если сломается что-то серьезное, то затраты на восстановление окажутся высокими.

Позиционирование машин

Таблица 1. Сравнение технических характеристик кроссоверов

Характеристика

Suzuki Vitara

Subaru Forester

Количество двигателей на выбор

2

3

Количество КПП на выбор

2

2

Тип привода

Передний / Полный

Полный

Объём бензобака, в л

47

60

Рекомендуемое топливо

АИ-95

АИ-95

Снаряжённая масса, в кг

1075-1185

1551-1722

Д х Ш х В, в мм

4175 на 1775 на 1610

4595 или 4610 на 1795 на 1735

Длина колёсной базы, в мм

2500

2640

Объём багажника (стандартный и максимальный), в л

375 / 1120

489 / 1541 или 1548

Максимальная скорость, в км/ч

180-200

192-221

Разгон до 100 км/ч, в с

13-9,5

11,8-7,5

Судзуки Витара, потерявшая в новом поколении приставку Grand, окончательно отошла от внедорожных прародителей. Никакого рамного кузова, жёсткой подвески и двигателя, «тянущего с низов». Новинка разработана на платформе SX4. По габаритным размерам и общей философии ближе к «раздутым» легковым автомобилям с высоким клиренсом, нежели к полноценным кроссоверам.

Forester – среднеразмерная машина класса CUV, способная удивить на бездорожье, но по мере возможностей. Ситуацию не исправляет даже мощный турбированный двигатель 2.5 и более-менее «честная» система 4х4, так как в 7 из 8 версий Forester поставляется бесступенчатый вариатор. Поэтому главным местом эксплуатации остаётся город с асфальтовыми дорогами.

Что нового?

Японцы не любят часто менять поколения и цепляются за успешные модели как могут, обновляя и обновляя их, пока позволяет рынок. Я размышлял об этом во время тест-драйва Mitsubishi Outlander: похоже, производитель искренне не понимает, зачем что-то менять. Если это хорошая машина, если ее покупают, то почему бы не ограничиться минимальным откликом на проблемы, выявленные во время эксплуатации? Кажется, только нулевой спрос может заставить Subaru выкатить абсолютно новый Forester. И, как бы мы ни мечтали его увидеть, с точки зрения бизнеса логика японцев кажется непоколебимой.

Хотя пятое поколение Forester выпускается с 2018-го года, отличить его от модели, стоящей на конвейере с 2012-го, смогут немногие.  В нынешнем апгрейде изменения стандартные для таких случаев:

  • немного другой бампер,
  • большая решетка радиатора,
  • немного другая оптика,
  • красные полосочки на версии «Спорт»…

Лучше бы сделали разведенный выхлоп – вторая труба так и просится под юбку заднего бампера!

Ах да, появилось три новых цвета. Самым свежим из них выглядит, кажется, зеленый.

Консервативный подход к внешнему облику компенсируется гораздо более явным обновлением интерьера. Хотя новый тренд с большим вертикальным экраном, как на Outback, не получил развития – вероятно, его оставили для следующего рестайлинга – центральный экран стал ощутимо больше.

Впечатляет еще, сколько внимания Subaru уделяет активной и пассивной безопасности. Почти в два раза увеличены углы обзора стереокамер, добавлен обогрев ветрового стекла перед их объективами. Система экстренного торможения научилась распознавать больше угроз при проезде перекрестков. Улучшен мониторинг состояния водителя, стали умнее комплексы экстренного маневрирования и удержания в полосе.

А появившаяся на этой модели система управления жестами сделала Subaru главным претендентом на попадание в нашу рубрику прикольных, но бесполезных фишек. Если помахать перед экраном открытой ладонью, компьютер увеличит температуру в салоне, если сжать руку в кулак – уменьшит. Ну ок.

Тесты

Forester Wilderness с хорошей тягой разгонялся с места до 100 км/ч за 8,1 секунды, что всего на несколько долей секунд быстрее, чем у ранее протестированного Forester Limited (8,3 секунды). Forester Wilderness также был быстрее, чем внедорожник Toyota RAV4 TRD (оснащенный 2,5-литровым двигателем I-4 мощностью 203 л.с. и крутящим моментом 249 Нм), который показал время 8,5 секунды.

На площадке с траекторией «восьмерки», которая оценивает ускорение, управляемость, торможение и переходы между этими элементами, Forester показал время 28,4 секунды при 0,57 g (в среднем).

Для сравнения, Forester Touring был более чем на целую секунду быстрее — 27,3 секунды при 0,63 g (в среднем), внедорожник Toyota RAV4 TRD пробежал дистанцию за 28,0 секунды при 0,59 g (в среднем).

Педаль тормоза Форестер легко модулировать и найти порог ABS [торможение со 100 км/ч до полной остановки заняло 40,53 метров]. Рулевое управление немного подпружинено — не самый лучший атрибут.

В принципе, вездеходные шины не стали большим недостатком в тесте «восьмерка», доказывая, что они могут помочь в поворотах. Пакет Subaru Wilderness package не настолько ориентирован на бездорожье, чтобы не справляться с хорошим дорожным покрытием, скорее всего, проблема будет в обратном.

Расход топлива

Основной Subaru Forester 2022 года имеет рейтинг EPA на 9/7,1 л/100 км по городу / шоссе. Однако в Wilderness, где скорость движения по городу /шоссе намного ниже, расход топлива составляет 9,4/8,3 л/100 км. Что еще хуже, за наше время за рулем расход топлива в среднем составил 10,6 л/100 км, и мы точно не гоняли на нем и не ездили по бездорожью.

Каковы бы ни были причины увеличения аппетита — вездеходные шины, настройка вариатора, это довольно плохой результат от того же четырехцилиндрового двигателя. С другой стороны, мы действительно увидели 8,4 л/100 км во время нашей последней 40-километровой поездки по автостраде, что убедило нас в том, что, по крайней мере, рекламируемый расход топлива может быть достигнут. По крайней мере, буксировка рассчитана на 1300 кг благодаря более короткой передаче, что в два раза больше, чем у других Foresters.

Интерьер

Несмотря на свой небольшой размер, внутри салон кажется довольно просторным. Задние двери открываются красиво и широко, что позволило нам с относительной легкостью втиснуть два больших детских кресла. Система ЗАЩЕЛОК (которая обозначает нижние якоря для установки детских кресел) легко доступны.

Хотя Wilderness — единственный Forester, получивший водоотталкивающую обивку StarTex, она уже несколько лет используется в других автомобилях Subaru. Материал кажется мягким и привлекательным, и он выглядит обманчиво дорого для внедорожной отделки. Большинство из нашей команды были убеждены, что этот материал — натуральная кожа, учитывая, что он имитирует ее текстуру. На самом деле это произведенный химическим путем полиуретановый синтетический пластик. Он физически легче кожи и отталкивает воду, оставаясь при этом воздухопроницаемым. Настоящее испытание произойдет само собой со временем (и детьми), но Subaru утверждает, что оно все выдержит.

Видимость отличная, однако мы обнаружили, что 180-градусный монитор с фронтальным обзором искажает картинку, что противоречит его цели. Было трудно различить, где находится передний бампер по отношению к объектам. Это может быть связано с тем, что изображение отображается на маленьком экране выше большего 8,0-дюймового экрана, поэтому он кажется далеким, на нем трудно сосредоточиться и это несколько неудобно.

Вариатор

Что касается вариатора, то серьезных проблем с этими коробками пока не бывает. Трансмиссия CVT порой даже выдерживает жесткое обращение.

Но ремонты случаются. Обычно подводят соленоиды — сгорает обмотка (после 80-120 тыс. км). Чаще приходится менять тот, что управляет муфтой подключения задней оси (4-5 тыс. рублей плюс 6-7 тыс. рублей за работу). А всего их там шесть штук.

Атмосферные двигатели шли в паре с вариатором TR580, а 2-литровый турбомотор — с TR690. В дорестайлинговых XT (версии с турбонаддувом) вариатор нередко давал течь — требовалось переуплотнение крышек насоса. Для решения проблемы необходим демонтаж коробки (20 000 рублей).

Если машина эксплуатируется в сложных условиях, то интервал замены масла в вариаторе лучше сократить с 60 до 40 тысяч километров. Кроме того, использовать необходимо специальное масло. Суммарные затраты составят около 11 000 рублей.

Вместе с тем, стоит отметить положительно не только выносливость CVT, но и ее работу. Привод реализован с помощью клиновой цепи. Коробка имеет 6 виртуальных передач, а реакция на команды длится не дольше 100 миллисекунд. Диапазон передаточных чисел широк и составляет 6.28, что позволяет эффективно использовать крутящий момент двигателя.

Маломощный вездеход

Forester Wilderness, оснащенный 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем Subaru, выдает 182 л.с. и 238 Нм крутящего момента. Здесь нет никаких сюрпризов, так как это единственная силовая установка для Forester — и при этом не очень захватывающая. Автомобиль оснащается бесступенчатой коробкой передач Subaru Lineartronic или восьмиступенчатой механической коробкой передач. Вариатор имеет пониженную передачу (4,11: 1 против 3,70: 1), меньшее передаточное отношение для максимального крутящего момента при езде в гору и усиленный шкив вариатора, все это позволяет увеличить крутящий момент на бездорожье. Интересно, что другие модели Forester оснащаются семиступенчатой механикой, что делает Wilderness единственным вариантом с восьмиступенчатой коробкой.

В силу своей уникальности Forester Wilderness 2022 года является единственным Forester, который оснащен вездеходными шинами Yokohama Geolandar 225/60r17. Его модернизированная подвеска обеспечивает дорожный просвет в 23,36 см, что на полтора сантиметра больше, чем у других Forester. Наконец, при весе около 1632 кг (в частности, 1637 кг весит наш тестовый автомобиль) это самый тяжелый Forester, примерно на 70 кг тяжелее, чем другие Форестеры.

Учитывая эти факторы, как ездит Forester Wilderness по сравнению с другими Форестерами? Повлияет ли его внедорожный статус на другие характеристики? И как Wilderness противостоит своему конкуренту, а именно внедорожнику Toyota RAV4 TRD?

Выбор двигателей и КПП

Судзуки Витара предлагается с 2 двигателями на выбор. Оба мотора работают на бензиновом топливе. Младший, имеющий заводской индекс M16A, с многоточечным впрыском при 1,6-литровом объёме выдаёт мощность в 117 лошадиных сил. Работает в паре с 5-скоростной «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом». Его мощности и максимального крутящего момента в 156 Нм не хватает на активную езду.

1,4-литровый турбомотор BOOSTERJET предлагается в спецверсии S. Имеет серьёзные технические характеристики – 140 л.с. и 220 Нм. В комплектации с «механикой» способен разгонять Vitara до первой сотни за 9,5 с.

Subaru Forester поставляется с более мощными двигателями. На выбор предлагается 3 варианта с отдачей в 150, 171 и 241 л.с.

Версии Форестер менее экономичны по сравнению с Vitara, однако более динамичны из-за большого запаса мощности, позволяющего  маневрировать в городском потоке и увереннее идти на обгон на загородной трассе. 6-АКПП – плюс для компактного кроссовера Suzuki, однако «вариатор» конкурента откровенно радует. Обладает неплохой плавностью хода, хорошо настроен для совместной работы с моторами.

Сидим спереди

Subaru-Forester пятого поколения получил переднюю панель в стиле «младшей» модели XV. Дизайн и начинка современные, огорчил лишь навигатор TomTom.

Subaru-Forester Subaru-Forester: сиденья удобные. Subaru-Forester

Спереди в обоих кроссоверах просторно. Subaru подкупает огромными дверными проёмами. Skoda отыгрывается за счёт опций и огромного количества удобных ниш для мелочёвки. По эргономике к дуэлянтам нет претензий. Органы управления удобные, приборы читаются отлично, есть всё необходимое оснащение.

Kodiaq сделан по немецким лекалам. Материалы отделки — лучшие в линейке Skoda, экран медиасистемы радует высоким разрешением.

Skoda-Kodiaq Skoda-Kodiaq Skoda-Kodiaq

Kodiaq сделан по немецким лекалам. Материалы отделки — лучшие в линейке Skoda, экран медиасистемы радует высоким разрешением.

В мелочах оба автомобиля требуют привыкания, но серьёзных недостатков в оформлении салона нет. Поровну.

Счёт 3:3

Старт с места

В «светофорных гонках» Skoda Kodiaq с 2,0-литровым бензиновым двигателем вне конкуренции: чешский кроссовер способен набрать первую «сотню» за 8,2 секунды — на 1,3 секунды быстрее, чем Forester с мотором 2,5. Резвую динамику обеспечивают тяговитый турбомотор и молниеносное переключение 7-ступенчатого «робота» DSG GQ-500 с «мокрым» сцеплением.

Skoda-Kodiaq

Мотористы Subaru отказались от наддувного «наследия» — двухлитровые оппозитные «турбочетвёрки» остались в прошлом, так что ждать от «Форестера» ураганного разгона не следует. Зато для «Лесника» нового поколения серьёзно доработали атмосферные двигатели, адаптировав агрегаты к жёстким экологическим нормам.

Subaru-Forester

Хотя мотор Subaru на 5 сил мощнее двигателя Skoda, а на высоких оборотах; не способствует динамике и вариатор Lineartronic.

На песчаном покрытии разница в разгоне менее заметна, но преимущество «Шкоды» сомнений не вызывает: к городским скоростям Kodiaq отрывается от соперника на корпус.

Счёт 1:1

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: