Выносливость
Создавая Combo Life, разработчики Opel сразу думали о том, какие испытания компактвэн ждут в России. Автомобиль готов к любым превратностям наших дорог и, как принято шутить, мерзко-континентального климата. Combo Life отличает солидный дорожный просвет — клиренс целых 175 мм, небольшой передний и задний свес и массивные молдинги, благодаря которым модель справится с любыми городскими и деревенскими дорогами. Новинка получила важный для России пакет адаптации, в который входят обогрев всей поверхности лобового стекла, подогрев передних сидений, боковые зеркала с обогревом и функцией электроскладывания, генератор с силой тока от 124А до 188А, увеличенная емкость бачка омывателя до пяти литров, противотуманные фары с функцией углового освещения и металлическая защита картера двигателя. Учитывая, что иногда даже в Москве приходится взбираться на гигантские бордюры, чтобы хоть как-то припарковаться, проходимость Combo Life будет весьма кстати.
Экстерьер
Кузовной дизайн новинки далёк от премиальных стандартов, внешний облик изначально демонстрирует сочетание новых технических и технологических решений с повседневной практичностью и функциональностью.
Несмотря на бюджетный ценовой диапазон, модернизированный Opel Combo Life образца 2021 года, на фото в основных ракурсах выглядит весьма достойно.
Компоновка фасадной стороны компактвэна включает в себя:
пологие углы наклона панорамного ветрового стекла и дополненного боковыми рельефами короткого капота;
треугольную конфигурацию раскосых, совмещённых с рефлекторами «поворотников» блоков передней оптики с ксеноновой осветительной фурнитурой;
украшенную символикой бренда пластиковую трапецию радиаторной облицовки.
В комплектации боковых вентиляционных диффузоров присутствуют оригинальные плафоны светодиодных ходовых и противотуманных огней. Нижний сегмент передка демонстрирует фактурную сетку воздухозаборника вентиляции двигательного отсека и слегка выступающий металлический обвес.
Умеренное количество хромированных декоративных акцентов компенсирует гармоничное сочетание ступенчатых и волновых кузовных рельефов.
При обзоре новинки в профильном, не менее выразительном, ракурсе внимание концентрируется на сбалансированном контуре кузова с коротким моторным отсеком, большом формате бокового остекления, правильной геометрии дверных проёмов и рельефных ребристых обводах колёсных арок. Антураж гармонично дополняют чёрные рейлинги, корпуса боковых зеркал и защитно-декоративные накладки, а также интересный фирменный дизайн легкосплавных16-дюймовых дисков. Антураж гармонично дополняют чёрные рейлинги, корпуса боковых зеркал и защитно-декоративные накладки, а также интересный фирменный дизайн легкосплавных16-дюймовых дисков
Антураж гармонично дополняют чёрные рейлинги, корпуса боковых зеркал и защитно-декоративные накладки, а также интересный фирменный дизайн легкосплавных16-дюймовых дисков.
Большую площадь кормы занимает украшенная плафоном, ребристыми рельефами и фирменной символикой дверь багажника. В наличии также вертикальная компоновка расположенных на боковых стойках фонарей и выступающий массив бампера.
Комплектации, двигатели, трансмиссия
В Украине данный автомобиль уже предлагается с одним из двух моторов:
Дизель 1.6 на 92 л.с.
В Европе модель предлагается с двумя турбированными моторам 1.5 и 1.2 литра. Первый дизель, а второй бензиновик. Мощность обоих – 130 л.с.
Интересно, что в Украине турбодизель идет исключительно только с АКПП на 8 скоростей и про такую опцию раньше в этом классе можно было только мечтать, а теперь оказывается, что турбодизель даже не предлагается с механической трансмиссией.
А вот обычная дизельная версия с мотором 1.6 комплектуется только МКПП.
Компоновка дизельного мотора с 300 Нм вращательного момента с АКПП дарит абсолютно новые, не знакомые еще ощущения от езды для это класса авто.
Автомат работает тихо, очень быстро переключает передачи и работая в паре с дизелем обеспечивает не плохую экономичность в плане расхода топлива.
Понятно, что этот минивэн не для динамической езды потому, что его создавали для других целей. Это первоклассный партнер для дальних путешествий и малого бизнеса.
Но интересно, что темперамент машины почти не меняется в зависимости от загрузки. Он способен взять на борт 650 кг полезной нагрузки.
Авто приятен в управлении, едет мягко, тихо и очень важно — не много сжигает горючего. Если не спешить, то на трассе можно вложиться в цифры до 5 литров, а если верить техническим характеристикам, то можно достичь минимума в 4.1 литра
Если не спешить, то на трассе можно вложиться в цифры до 5 литров, а если верить техническим характеристикам, то можно достичь минимума в 4.1 литра.
Как уже упоминалось выше, такой автомобиль станет первоклассным помощником не только в бизнесе, но и, к примеру, для семьи, которая любит путешествовать, потому что тут пассажиры не ограничены пространством, в салоне очень много интересных фишек, которые делают далекие путешествия легкими.
Для каждого пассажира созданы приятные условия для путешествий (подставки, боксы для вещей, столики, подстаканники, шторки и т.д.).
И в этом плане легковые автомобили такого размера не способны предложить столько же комфорта.
При этом нужно понимать, что современная топовая комплектация Innovation наделяет Combo Life большим количеством оборудования, в том числе и ассистирующими системами водителя.
К примеру, эта машина умеет не только распознавать дорожные знаки, отталкивается от разметки на дороге, но и умеет автоматически тормозить в случае появления препятствий перед автомобилем.
Также в авто предусмотрены шесть подушек безопасности включая и таких, которые раскрываются на всю длину салона.
Удобство прежде всего
Машина очень комфортная, в ней легко может разместиться 5 пассажиров, а если заказать еще и третий ряд, то и семь.
Этот минивэн стал первой машиной в нашей памяти, в которой количество кармашков и полок удовлетворит любую семью.
Они расположены не только над головой, но даже под ногами. Всего в салоне предусмотрено 27 отсеков для вещей.
Во втором ряде три отдельных кресла и спинку можно сложить также как и спинку переднего пассажирского сиденья.
К услугам пассажиров второго ряда не только раскладывающиеся столики, но и шторки на окнах.
8 дюймовый сенсорный экран, который сразу бросается в глаза, выдает хорошую картинку с камеры заднего обзора в том числе и с углом 180 градусов.
Двери багажного отсека в Combo Life поднимаются на огромную высоту 189 см, а площадь этих дверей такая, что под ними можно устраивать пикник и прятаться от дождя.
Стекло дверей багажника открывается отдельно, а сам отсек вмещает гигантские 983 литра, которые можно увеличить до 2126 литров, если сложить спинки сидений.
Opel Combo Life – салон, багажник
Угловой (и почти идеально квадратный, если смотреть сзади) силуэт предполагает, что Combo Life имеет очень просторный салон. И это действительно так. Спереди ни у кого нет недостатка в пространстве. Особенно в описываемой версии с укороченной центральной консолью – ее более обширная версия заметно уменьшает пространство для ног в 1-м ряду. Сиденья установлены высоко, что облегчает их перемещение.
В задней части есть три отдельных полноразмерных сиденья, которые лучше всего подходят для людей среднего роста. Благодаря ровному полу даже при полном наборе пассажиров здесь не будет тесно. Только очень высокие люди могут немного пожаловаться на ограниченное пространство для коленей. Жалко, что не было возможности регулировки сидений во 2-м ряду (даже за дополнительную плату).
Багажник действительно внушительный ( объем 597 л ). После сложения задних сидений (они складываются полностью) мы получаем до 2126 л грузового пространства. Дополнительным преимуществом протестированного Opel Combo Life являются большие возможности обустройства багажного отделения . Полку можно установить на одном из двух уровней, а в полу багажника есть четыре ручки для транспортировки – к сожалению, полезных крючков для сумок нет.
И вашим, и нашим
Несмотря на тесное родство Combo с «соплатформенниками» от Peugeot и Citroen, спереди спутать родственников не получится. Герой нашего теста хорошо узнаваем по широкой решетке радиатора и крупным, сужающимся к центру фарам – дизайн передка очень напоминает кроссоверы марки. Отметим, что несмотря на заметные отличия в экстерьере, инженерам удалось сохранить унификацию между трио на высоком уровне. Так, капот и передние крылья у всех «пирожков» одинаковые. На боковинах кузова вместо прорезиненных «Эирбампов» более привычные нам широкие пластиковые молдинги.
С кормы отличить «немца» куда труднее. В помощь можно призвать разве что фирменные шильдики. Как и у родственников, в качестве опции задняя дверь имеет отдельно открывающееся заднее стекло. Ранее популярная и удобная «фишка» встречается все реже. Непривычно, что для закрывания большой задней двери со стороны салона предусмотрен скромный по своей крепости ремешок. Но это все же лучше, чем браться за грязную и холодную заснеженную дверь.
Дорожный просвет в 180 мм – почти кроссоверный. Но при съезде с асфальта нужно помнить о большой колесной базе, заметном переднем свесе и безальтернативной «моноприводности». Опциональная для родственных фургонов система выбора режимов езды GripControl, основывающаяся на настройках системы курсовой устойчивости, для «Опеля» в Украине недоступна. Так что вся надежда на собственные силы и возможность отключить ESP вовсе.
Opel Combo Life любит детей, спорт, трудолюбив
Opel Combo Life: Каждое заднее сиденье со встроенным кронштейном для детского сиденья Isofix.
Opel Combo Life: Такими сдвижными дверями удобно пользоваться на тесных парковках, вынимать и устанавливать детские кресла. Пожилым людям можно помочь сбоку при посадке.
Я задавал инженерам Opel волнующий меня вопрос, хорошо ли видят мои трудолюбивые глаза, не искажают ли они объект: по длине короткая версия Opel Combo Life — 4,4 метра, как Шкода Рапид. Но сколько в этом вагончике свободного пространства вокруг! Обзор выше всяких похвал, да еще люк в крыше. Думаю, немало компактных переднеприводных паркетников разрыдаются от зависти. Немецкие инженеры в ответ скромно похвали новую платформу Combo Life, разработанную совместно с французским концерном PSA.
Иначе, чем его предшественники – первый Combo появился на рынке в 1986 году и был создан на базе Кадета – новый Combo Life разрабатывался сразу как полноценный семейный автомобиль. Платформа совместной с PSA разработки допускает две разные колесные базы, так что клиенты могут выбирать между короткой (4,4 м) и длинной (4,75 м) версиями.
1986 г. Opel Kadett Combo
Теперь Combo офранцузился. Это было подготовлено моделями SUV Crossland X и Grandland X, теперь продолжено и в Combo: он, получается, третья совместная разработка трех сыновей PSA Peugeot, Citroen и Opel. А сыновья-то какие — автомобилестроители по крови!
Обе версии Combo Life могут иметь опциональный 7-местный салон с двумя полноценными сиденьями сзади, которые складываются и тем добавляют возможностей по трансформации по сравнению с прежним.
Opel Combo Life и не большой, и не маленький, не брутальный, но и не бесхарактерный. Я приглядывался к нему и, как спортивно-ориентированный водитель, скажу прямо: имидж мой он не укрепит, но и не разрушит. Даже, может, и неплохо иногда выглядеть практичным человеком.
Высокий капот с четкими линиями, идущими от ветрового стекла до решетки, подчеркивает стабильность, прочность и надежность. Два хромированных крыла в решетке метафорически удерживают значок Opel.
Opel Combo Life: Элементы из пластика расположены гармонично в верхнем поясе. Необычной формы накладка на дверях в цвете кузова. Выштамповки над колесными арками работают на динамику в образе и, кажется, увеличивают колеса. Минимальные щели между кузовными панелями говорят о высокой европейской культуре производства. Прочность не только в образе, при вывешивании, двери легко закрываются.
Поехали на море, Opel Combo Life компании не испортит.
Восемь отдельных передач
На украинском рынке Opel доступен на выбор с двумя дизельными двигателями. Базовым является 1,6-литровый вариант (92 л. с., 230 Нм). У нас же на тесте топовая модификация, на которой установлен 1,5-литровый турбодизель мощностью 130 л. с. и с максимальным крутящим моментом в 300 Нм. Вместе с ним работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия и других вариантов не предусмотрено. Как и ожидалось, дизель отличается отличной тяговитостью уже с низких оборотов и одновременно с этим почти отсутствующими вибрациями в салоне.
В огромном запасе момента мы удостоверились, когда на заснеженных дорожках без проблем в ручном режиме трогались со второй передачи. Уточним, в машине на тот момент находился только водитель. При резком разгоне в салоне слышится отчетливый дизельный звук, но к нему быстро привыкаешь. Как и к нескромно низкому расходу топлива. О паспортных данных мы вам напоминать не будем, но скажем лишь то, что, проехав 400 км, бак был больше чем на половину полон.
Как и кровные родственники, автомобиль не лишен коммерческого наследия. Проявляется оно при преодолении разного рода неровностей на пустой машине. Как именно? «Балка» задней подвески отзывается на ямки и «лежачие» стуками, при этом передние «стойки» молчат.
Приятно, что постепенно даже массовые семейные машины «обрастают» серьезным набором электронных ассистентов. Так, на тестовом авто установлены система считывания дорожных знаков, предупреждения о съезде с полосы, и даже система, предупреждающая о столкновении. Последнюю, к счастью, нам испытать не довелось, но первые две ведут себя очень корректно смиренно.
А что по ценам? Может дешевле? Или лучше комплектация?
Сегодня автомобили Opel на рынке Украины предлагаются в фиксированных комплектациях – и они совсем не бедные. Так, модель Opel Combo Life стартует с комплектации ENJOY: система стабилизации, шесть подушек безопасности, круиз-контроль, усилитель руля, кондиционер, электроприводы стеклоподъемников в передних и задних дверях, подогрев передних сидений, система мультимедиа с 8-дюймовым дисплеем, датчик света, складывающие задние сиденья в пропорции 1/3-2/3, и пр. Цена Opel Combo Life Diesel 1.6 92 л.с. МКПП ENJOY кузов L1 (4,4 м) – от 578,9 тыс. грн. или почти $21 тыс., цена версии с удлиненным кузовом L2 (4,75 м) – от 612,8 тыс. грн. или около $22 тыс.
Аналогичный автомобиль, но с 1,5-литровым турбодизелем и 8-ст. АКПП предлагает еще и улучшенное оснащение: пакет «Безопасность» (распознавание дорожных знаков, контроль рядности, система предупреждения о возможном столкновении), кожаная отделка руля, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, противотуманные фары, ассистент дальнего света «High Beam Assist», датчик дождя и авто-включение «дворников», система «стоп-старт». Цена Opel Combo Life Diesel 1.5 130 л.с. АКПП-8 ENJOY L1 – от 709,5 тыс. грн. или $25,5 тыс., цена версии с кузовом L2 – от 739,9 тыс. грн. или $26,5 тыс.
Наконец, на вершине гаммы расположена комплектация INNOVATION, которая добавляет: камеру заднего вида, 2-зонный «климат», стекло крышки багажника с возможностью открывания, столики для задних пассажиров, солнцезащитные шторки в боковых окнах, потайные нишы в полу, три раздельные сиденья второго ряда, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, дневные ходовые LED-огни, пр. Автомобиль в данной комплектации доступен только с 1,5-литровым мотором и 8-ст. «автоматом». Цена Opel Combo Life Diesel 1.5 130 л.с. АКПП-8 INNOVATION L1 – от 767 тыс. грн. или почти $28 тыс., цена версии с кузовом L2 – от 797,7 тыс. грн. или почти $29 тыс.
Единственными вариантами платных опций для Opel Combo Life являются всевозможные краски-«металлики» (около 13 тыс. грн.) и пара сидений для третьего ряда (27-33 тыс. грн. в зависимости от вариантов сидений – фиксированные или подвижные). В тестовом автомобилей из опций присутствовал только цвет-«металлик», поэтому его цена составила около 780 тыс. грн. или порядка $28 тыс.
Порядка $25-29 тыс. – что, удивились таким ценам за «бусик» в нормальной комплектации «на автомате»? Зато оснащение Opel Combo Life хорошее: современная мультимедиа, камера заднего вида, раскладные столики (правда, хлипкие) и шторки для задних пассажиров, 2-зонный «климат», камера для контроля рядности и распознавания знаков, «16-е» легкосплавные колеса. Жаль, ни за какие деньги невозможно получить ксеноновые или светодиодные фары – а ведь ближний свет неважный
Да и системы вентиляции для задних пассажиров нет – а это важно для большой семьи, когда сзади много людей. А ведь подобное оснащение уже было в минивенах Citroen или Opel уже много лет назад
Вот поэтому пассажирский фургон сложно считать полноценной заменой минивэну. Кстати, аналогичного оснащения нет и в Citroen Berlingo. Который номинально дешевле, но большинство вышеперечисленного оснащения предлагает только в виде платных опций. И по итогу оказывается дороже – разница может достигать 20 тыс. грн. в пользу Opel.
Практичный винтаж
«Немец» копирует дизайн и технику соплатформенных «французов» практически полностью. Исключения – оригинальная решетка радиатора да эмблемы на кузове. Авангардные дизайн-решения и эргономика 15-летней давности при этом не только не раздражают, но и создают приятный ретро-настрой. Как бы то ни было, для реальных клиентов важнее всего утилитарная составляющая, а с этим у нашего героя все в порядке. К примеру, крупные фары снаряжены недорогими, но эффективными галогеновыми лампами, большие стекла дают отличный обзор, а боковины защищены мощными пластиковыми молдингами.
Сдвижные двери с обоих бортов предлагаются штатно, и это важный козырь. Ведь у тех же Partner и Berlingo левая боковая створка – опция. Правда, для них не предусмотрен электропривод, зато они нетяжелы и удобны на тесной парковке. Как минимум, вы не ударите ими случайно о припаркованные рядом машины.
Мощные рейлинги позволяют везти над крышей поклажу весом до 80 кг, а багажное отделение рассчитано на 675 л объема, если мерить до жесткой полки. Убрав же ее и сложив три задних сиденья, получите отсек уже на 3000 л! Еще и переднее пассажирское кресло складывается в низкий постамент, так что в салоне можно перевозить в том числе длинномеры вроде плинтусов и карнизов для штор.
Новый Opel Combo Life после 3500 км: эксплуатационные особенности «каблучка»
В редакционный автопарк портала «За рулем» регулярно попадают различные модели автомобилей. Так, недавно в распоряжении журналистов оказался Opel Combo Life со 115-сильным двигателем и шестискоростным автоматом. На немецком «каблучке» они накатали 3 500 км и сделали определенные выводы касаемо его эксплуатации.
Посадка
Посадка в фургончике по автобусному высокая. Автомобиль имеет огромное лобовое стекло, узкие передние стойки, низкую линию остекления и большие боковые зеркала, за счет чего обзорность из кабины просто отличная, причем на все четыре стороны.
Чувствовать габариты помогает также задний парктроник. Всецело полагаться на него не стоит, так как датчик срабатывает с запозданием. К сожалению, камера заднего вида модели не положена.
Водительское сиденье особо удобным не является, и в дальних поездках приходится регулярно останавливаться, чтобы размяться. К тому же модель имеет тонкий и гладкий обод руля, при этом усилие на нем большое, из-за чего при вращении на парковках он постоянно проскальзывает в руках.
Свободное пространство
По сравнению с обычными легковушками, салон немецкого «каблучка» достаточно просторный, и на заднем сиденье с комфортом могут разместиться трое взрослых, хотя центральному седоку и приходится привставать, чтобы пристегнуться, так как ремень закреплен на потолке позади сиденья.
По техпаспорту объем багажника «под полкой» заявлен на уровне солидных 675 литров, но на деле отсек кажется несколько скромнее. Впрочем, для поездок с семьей на природу «трюма» должно хватить. К тому же у него очень удобная прямоугольная форма, так что вещи можно загрузить очень плотно.
Эргономика
Opel Combo Life является братом-близнецом моделей Citroen Berlingo и Peugeot Partner 2 поколения. Он построен на той же платформе PF2 и даже имеет практически идентичное оформление экстерьера и интерьера.
Не секрет, что французские модели нередко имеют весьма спорную эргономику, и немецкий «каблучок», к сожалению, перенял от своих собратьев большинство неудачных решений.
► Подпишитесь на наш канал в Telegram
Взять хотя бы нелогичное расположение кнопок обогрева сидений и клавиш стеклоподъемников на центральной консоли. В первые дни эксплуатации автомобиля их приходится буквально искать.
К работе мультимедийной системы также возникают вопросы, причем в инструкции ответов на них вы не найдете. К примеру, подружить комплекс со смартфоном не так-то просто, и даже если водителю это удастся, то затем придется также отдельно подгружать список контактов.
В свою очередь радиотюнер плоховато ловит некоторые станции (даже в черте города). Манипуляции со штырем-радиоантенны какого-либо результата при этом не дают, зато будучи в вертикальном положении последняя может задевать потолок и перекрытия на подземных паркингах, так что владельцам следует быть внимательными.
Еще один нюанс, связанный с радио: при потере сигнала запускается автопоиск, после чего без спроса начинает вещать уже другая станция. Впрочем, такое поведение можно исправить путем отключения соответствующей функции BSM.
Управляемость
Опель Комбо Лайф заточен под спокойную езду, поэтому управление газом у него «растянутое», да и гидротрансформатор АКПП работает не спеша. С места «каблучок» трогается плавно, а процесс переключения передач у него максимально мягкий.
Управляется авто в целом неплохо. Он адекватно реагирует на руль, уверенно стоит на прямой и хорошо проходит повороты. Подвеска модели при этом радует достаточной плавностью хода.
«Ложкой дегтя» является расход топлива, который на редакционной машине превысил 10 л/100 км при эксплуатации город / трасса в соотношении 50:50.
А едет-то он как? Лучше или хуже «французов»?
Фургон Opel Combo Life наконец дал возможность познакомится со связкой 1,5-литрового 130-сильного турбодизеля и 8-ступенчатого «автомата» (ранее французские модели постоянно доставались с 92-сильным мотором и МКПП). Так вышло, что именно силовой агрегат стал определяющим в характере автомобиля – и этот вариант идеально подходит для Opel Combo Life. Едва различимый звук работы мотора, плавные и незаметные переключения «автомата», довольно хорошая тяга. Никто не говорит, что модель Opel Combo Life превращается в гоночный семейный вен (кто-то еще помнит Opel Zafira OPC?), но мотор наделяет автомобиль более, чем достаточными возможностями для ускорения. Поймите правильно: все познается в сравнении. К примеру, аналогичная пара «1,5 л турбодизель + 8-ст. АКПП» была установлена на моделях Peugeot 2008 и Opel Crossland X. Но если от современного кроссовера B-C-класса, под капотом которого упрятано 300 Нм, ты ждешь динамики и скорости, то от темно-синего семейного фургона на пухлых «16-х» колесах ты ждешь… Да вообще ничего не ждешь. А вдруг получаешь плюс-минус нормальный разгон.
Есть еще один небольшой повод для радости – комфорт подвески. Снова-таки, вспоминая Citroen Berlingo: у французского «собрата» также была приятная мягкость на разбитых дорогах. Но все это периодически сопровождалось неприятными стуками в передней подвеске (кажется, при ходе колес на отбое). В случае Opel Combo Life мягкость и комфорт есть, а стуков почти нет. Однако и других откровений в ходовых качествах не ждите. Руль – это просто руль: нейтральное фоновое усилие, аналогично нейтральные три оборота от упора до упора. Здесь нет понятия «снос» или «занос» потому, что вы не дойдете до этих пределов – изначально испугаетесь огромных кренов высокого кузова. Поэтому просто наслаждайтесь комфортом и уверенностью в запасе тяги мотора. Но не увлекайтесь скоростью: на трассе становится заметна парусность кузова при порывах бокового ветра.
Под капотом – турбодизель объемом 1,5 л на 130 л.с. и 300 Нм: это немало для автомобиля вроде Opel Combo Life. Особенно когда мотор работает в паре с ладно настроенным 8-ст. «автоматом». Кроме стандартных ездовых настроек также предусмотрена возможность выбора передач вручную (кнопка «М»), да плюс «ЕСО»-режим: более ранние переключения вверх для снижения оборотов мотора и расхода топлива. Кстати, о расходе топлива: в городе стабильно 7,5-8 л на 100 км (хотя минимум я «привозил» даже около 5-5,5 л на сотню), на трассе при скорости 80-90 км/ч расход составляет около 4-4,5 л, при скорости 110-120 км/ч – расход топлива возрастает до 5-6 л на 100 км пути. Мой собственный замер 0-100 км/ч дает результат 11,7 с – против 12,3 с (согласно паспортным данным).
С нужным инвентарем.
Оба опциональных сиденья третьего ряда весят всего по 14 кг, и парой движений могут быть извлечены или установлены обратно, второй ряд может состоять из классического дивана или трех отдельных кресел.
Opel Combo Life: Благодаря высоте автомобиля в 1,8 м, почти квадратной задней двери, одной или двум сдвижным дверям и погрузочной длине свыше 3 м в длинной версии, сюда можно без проблем упаковать несколько велосипедов или вот такую доску с веслом.
От 597 до 2.693 литров – в зависимости от базы – поглощает багажный отсек. А в пятиместной длинной версии остается еще целых 850 л сзади.
Opel Combo Life: 28 емкостей с хитрым дизайном, например, ящик над дверью багажника, доступный спереди и сзади и даже через открывающееся заднее стекло.
Opel Combo Life: Большой средний ящик со светодиодным освещением под панорамной стеклянной крышей.
Opel Combo Life: Эргономичный кокпит гарантирует, что водитель может легко добраться до всех элементов управления. Центральная консоль четко разделена на три области: информационно-развлекательная система находится в верхней части консоли управление отоплением и вентиляцией — в средней части, нижняя часть предлагает дополнительное пространство для хранения.
Opel Combo Life: любимые игрушки и напитки не будут летать по салону.
Opel Combo Life: здесь размещаются две полуторалитровых бутылки, сам проверял. См. видео.
Opel Combo Life: В списке аж 28 ассистентов, которые Opel предлагает в серии или опционально. Здесь, прежде всего, сигнализатор наезда на впереди идущий автомобиль с автоматическим аварийным торможением и распознаванием пешеходов (работает от 5 до 85 км/ч), адаптивный темпомат, распознавание дорожных знаков при помощи фронтальной видеокамеры, камера заднего вида со 180-градусным обзором, автоматический парктроник, предупреждение о сонливости водителя, предупреждение о боковом слепом пятне с ультразвуковыми датчиками.
Руль с электроподогревом хорошо лежит в руках. Материалы отделки без заусенцев, гладкие, пластик матовый, дубовостью не раздражает, но и мягкости не ждите. Зато хорошо моется. Разумеется, есть и такие функции, как привязка смартфона через программы Android Auto или Apple Carplay и беспроводная зарядка.
Из моторов Opel Combo Life имеет два агрегата – дизель и бензиновый – настроенные на разную мощность. 1,5-литровый дизель может иметь 76, 102 или 130 л.с., 1,2-литровый бензиновый мотор — 110 л.с. Для дизеля Опель предлагает 8-ступенчатый автомат. При этом дизель может также агрегатироваться и с 5- или 6-ступенчатой механикой, зависть от степени форсировки — 1.5 дизель 102 силы — пятиступка.
Опционально возможен электронный контроль тяги «IntelliGrip». Он имеет 5 программ для снега, грязи, щебня и т.д.1.2 Turbo 130 PS, Typ EB2.
Глядя на высокий дорожный просвет Opel Combo Life (говорят, что 240 мм), я спросил у менеджера Opel — Мартина Голки, а не планируют ли они в следующий раз показать Combo Life с полным приводом. Посмотрите на видео эмоции Мартина: я прочитал в них полный привод. Но даже с моноприводом и IntelliGrip электроника справится с простым бездорожьем и неглубоким снегом.
Opel Combo Life – кузов, габариты
В протестированной версии с укороченным кузовом преимуществом Opel Combo Life являются его компактные размеры ( длина 440,3 см, ширина 184,8 см и высота 184,1 см ). Благодаря им маневрировать на тесных стоянках намного проще, чем в удлиненной версии. Упомянутый вариант XL на 35 см длиннее (475,3 см), а его колесная база увеличена на 19,2 см (297,7 см вместо 278,5 см). Обе версии в стандартной комплектации 5-местные, но за дополнительную плату мы можем получить два дополнительных места в 3-м ряду.
Раздвижные двери с обеих сторон кузова облегчают доступ в салон. Стилистического «фейерверка» от комбивэна ожидать сложно. Однако следует признать, что немецкие конструкторы позаботились о том, чтобы можно было легко распознать, что это «Опель». По крайней мере, что касается передней части, потому что задняя часть практически идентична Berlingo и ProAce City Verso. У Rifter немного другая световая графика.