Самые ожидаемые фильмы 2023 года

Tesla 2021. чего можно ожидать от илона маска и его команды в этом году: от cybertruck до гигафабрики

Новый подвид человека Homo Longhi.

Антропология тоже не стоит на месте и радует нас очередным открытием: в Китае был обнаружен новый подвид древнего человека, которого назвали Homo Longhi  («человек-дракон»). У «дракона» очень массивный череп с крепкими челюстями и широким носом, однако по объёму мозга новый подвид ближе к нам, нежели к неандертальцам.

Благодаря этим данным учёные сделали вывод, что Homo Longhi может быть недостающим звеном в эволюции человека разумного. По крайней мере, мозг у него очень похож на наш.

Примерный возраст черепа, по мнению антропологов, — около 146 тысяч лет, а хранился он долгие годы у простого китайского рабочего. 

Справедлива ли цена бумаг Tesla

На 23 мая 2022 года акции продаются по цене около 650 долларов за штуку. Что делать с акциями Tesla: бежать покупать или ожидать дальнейшего падения?

В отчете о прибылях и убытках Tesla за первый квартал в апреле 2022 года компания заявила, что по-прежнему рассчитывает увеличить производство автомобилей на 50 % и более в 2022 году, несмотря на глобальные ограничения поставок. Это, конечно, похвально, говорят эксперты Финтолк, но пока прогнозы — это всего лишь прогнозы, которые могут и не сбыться.

Финансовый аналитик группы компаний CMS Владимир Сагалаев предлагает оценить основной мультипликатор для инвестиционной оценки компании. Соотношение цены к прибыли (P/E) сейчас составляет около 90, при том что среднее значение в данном секторе экономики = 14, и это огромная проблема. Разница указывает на огромную переоцененность и перекупленность акций компании Tesla, говорит эксперт Финтолка.

Директор аналитического департамента «Фридом Финанс» Вадим Меркулов говорит, что исторически акции Tesla оценивались по мультипликаторам сильно выше среднеотраслевых значений. Текущая ситуация не является исключением. Поэтому брать за истину мультипликатор P/E не стоит. Тем не менее относительно исторических оценок это самая низкая оценка за последние два года.

Автомобилестроение – Tesla

В 2003 году Tesla был вторым проектом Маска после PayPal, и до сих пор остается одним из самых амбициозных.

Tesla – автомобильная компания, которая всерьез собирается отправить традиционный автомобильный бизнес в небытие. Она создает электрокары будущего с автономным управлением, которые будут зарабатывать деньги своим владельцам! Как такое возможно? Сдача в аренду, например, для услуг такси, пока семья не использует автомобиль.

Маск сформулировал свое видение Tesla в посте 2016 года:

  1. Создать электромобиль, который обязательно будет дорогим.
  2. Использовать эти деньги, чтобы разработать электрокар средней цены.
  3. Использовать эти деньги, чтобы создать доступный электромобиль для широких масс.
  4. Создать солнечные крыши с полностью интегрированным аккумулятором.
  5. Расширить линейку продуктов для электромобилей, чтобы охватить все основные сегменты.
  6. Развивать способность к самостоятельному вождению, которая в 10 раз безопаснее, чем ручная.
  7. Автомобиль зарабатывает деньги, когда им не пользуются.

Так появился оригинальный автомобиль Tesla Roadster.

Tesla Model S. Это следующая модель, которая получила награду «Автомобиль года» 2013 от Motor Trend. В 2015 году он выиграл «Автомобиль века» от Car & Driver и стал самым продаваемым электромобилем в мире как в 2015, так и в 2016 году (среди подключенных моделей). «Кусалась» цена — около 70 000 долларов.

Tesla + ИИ. В 2016-м Tesla объявила, что будет оснащать автомобили составными элементами программы самообслуживания:

  • Восемь камер
  • Двенадцать ультразвуковых датчиков
  • Радар
  • Компьютер

Технология «Автопилот» уже внедрена на автомобили, хотя пока водитель не может поспать во время вождения Тesla. Пока.

Функция самостоятельного вождения также включает в себя возможность управлять через смартфон. Например, пользователь даст задачу своему авто забрать его под навесом во время ливня.

Все дело в производстве. Предварительные заказы на Модель 3 составили более 10 миллиардов долларов потенциальных продаж! Но подвело производство. Заводы подключали других производителей, работники работали буквально 24/7, но никак не вышли на обещанные объемы. К слову, пикап Tesla Cybertruck на презентации также провалился – его пуленепробиваемое стекло таки треснуло во время показательного испытания.

Почему электромобили — это хорошо для экологии

Электромобили напрямую не выделяют CO2. При создании и эксплуатации электромобилей есть вредные выбросы, но примерно на 55% меньше, чем от бензиновых машин. А если активно использовать возобновляемые источники энергии при производстве и зарядке, то выбросы можно снизить до 70% по сравнению с обычными автомобилями. И чем больше возобновляемых источников энергии использовать, тем меньше будут выхлопы.

Для работы электромобилей нужны мощные аккумуляторы. На сегодняшний день такие аккумуляторы состоят из никеля, кобальта, алюминия, графита. Более 50% мирового производства лития и кобальта уходит на производство аккумуляторов.

Добыча полезных ископаемых может вредить людям и окружающей среде. Чтобы не увеличивать добычу этих компонентов, нужна их переработка. Если перерабатывать 95% аккумуляторов и оптимизировать их химический состав, США может обеспечить 30—40% необходимых материалов к 2035 году. Сейчас большинство аккумуляторов производят в Азиатско-тихоокеанском регионе. США экспортируют сырье для аккумуляторов или сами аккумуляторы.

Точный состав батареи влияет на долговечность, стоимость и мощность. Как и во всех приборах, аккумуляторы автомобиля имеют ограниченный срок службы. Со временем их производительность снижается и автомобиль не может долго ехать на одной зарядке.

В связи с развитием технологий производства аккумуляторов за последние 10 лет их средняя стоимость уменьшилась, а расстояние, которое автомобилист может проехать на одной зарядке, увеличилось. Аналитики прогнозируют, что стоимость аккумуляторов будет снижаться и дальше и электромобили будут становиться доступнее. Согласно закону Райта, при удвоении производства издержки уменьшаются. Поэтому чем больше электромобилей, тем дешевле их производство.

Другое

Вероятно, в 2023 году Apple представит новый HomePod. У него будет корпус, соизмеримый с самой первой умной колонкой Apple, система-на-чипе Apple S8, которая стоит в последних Apple Watch, а также дисплей. Зачем хоумподу нужен экран — вопрос, на которой Apple предстоит ответить во время презентации.

Новости

Гурман рассказал, что Apple представит в следующие несколько месяцев

Также инсайдеры говорят о новых дисплеях. Например, выйдет Pro Display XDR размером со Studio Display. У него будет miniLED-панель с частотой обновления изображения 120 Гц. То есть действительно хороший для 2023 года 27-дюймовый 5К-дисплей. Очень жду!

Новости

Apple разрабатывает несколько новых мониторов

На конец я оставил MR-гарнитуру. Это очки смешанной реальности, которые могут работать как VR-гарнитура, так и как AR-гарнитура благодаря встроенным лидарам и камерам.

Гаджет недешёвый — цена может быть близка к $3000 до уплаты налогов. Несмотря на небольшую первую партию, Apple намеревается с её помощью открыть для простых смертных нормальную дополненную реальность, а не то, что мы привыкли видеть сейчас.

Гарнитура получит систему-на-чипе M2, а также экраны высочайшего разрешения, которые будут максимально комфортным на небольшом расстоянии от глаз.

На данный момент выход в продажу MR-гарнитуры, недавно поменявшей название своей операционной системы, запланирован на вторую половину 2023 года. Вероятно, Apple посвятит ей отдельную презентацию, которая может состояться задолго до старта продаж. Это необходимо для того, чтобы разработчики успели что-нибудь выпустить непосредственно к её релизу.

Как и любой текст, основанный на инсайдах, этот не может быть на 100 % верным. В дело могут вмешаться как внутренние проблемы или решения менеджмента, так и внешние события. Поэтому Apple может внести или уже внесла решения в дорожную карту, о которых мы даже и предположить не можем.

Но под конец по традиции всё-таки спрошу: а чего вы ждёте от Apple в следующем году?

A new Texas Gigafactory

The upcoming Gigafactory in Austin, Texas, goes hand-in-hand with the Tesla Cybertruck. Currently under construction, this facility will be the home of Elon’s wild electric pickup truck, and previous documents have suggested the plant could be ready to build vehicles as soon as May.

The factory is also special for other reasons. It will be Tesla’s first plant built from the ground up in the US, as the automaker’s sole US plant in California was previously a General Motors/Toyota joint-venture project. Secondly, the Austin factory will open up a swath of production capability to supply the Eastern US with the Model Y crossover SUV. Every single vehicle Tesla builds and sells in the US presently comes from Fremont, California, and shifting some of the manufacturing burden to a new facility will give the Bay Area-based facility significantly more wiggle room. Thirdly, the automaker also previously said its Austin-based facility will also assemble the Tesla Semi. If Tesla wants to continue to grow, its new US factory will be a huge deal this year.

OpenAI: дружественный искусственный интеллект

Илон Маск много рассуждал о потенциальной опасности искусственного интеллекта (ИИ) для человечества. Основную проблему он видит в том, что разработки выйдут из-под контроля или окажутся у людей с не лучшими намерениями.

Чтобы этого избежать, Илон в 2015 году создал проект OpenAI. Основная его цель — разработка дружественного и безопасного ИИ, который будет работать на благо всего человечества. Идея проекта — в максимальной прозрачности. Все результаты будут открыто публиковаться.

Сначала проект появился не ради прибыли. Кроме Илона Маска, OpenAI спонсировали Питер Тиль и Рид Хоффман («мафия PayPal» в действии!). Они выделили на развитие компании миллиард долларов и пригласили в проект лучших в мире специалистов по ИИ.

Программисты исследовали модели и методы обучения ИИ, определив несколько приоритетных направлений. OpenAI удалось достигнуть впечатляющих результатов, подробное описание которых заслуживает отдельной статьи. Вот несколько из них.

  • Алгоритм обработки естественного языка GPT-3 может писать статьи, стихи и тексты на любые темы. Он легко поддерживает письменный диалог и отвечает на вопросы. Алгоритм даже написал статью, которую опубликовала газета The Guardian. Ещё он способен генерировать компьютерные программы по произвольному заданию. Для тренировки GPT-3 программисты OpenAI использовали миллионы текстов общим объёмом более 500 гигабайт. Обучающая база в основном содержала англоязычные источники, поэтому алгоритм плохо работает с другими языками. Но над его адаптацией для русского уже работают отечественные специалисты. У GPT-3 175 миллиардов параметров машинного обучения — это самая совершенная модель в мире.
  • Искусственный интеллект OpenAI Five способен играть в Dota 2 в одиночном и командном режиме на уровне опытных геймеров. Алгоритм совершенствуется, проводя тысячи часов в виртуальных баталиях. В игре множество вариантов развития событий, поэтому обучить ИИ играть в Dota 2 оказалось намного сложнее, чем в шахматы или в го. OpenAI Five — первая компьютерная программа, которая победила команду профессиональных игроков в киберспорте.
  • Нейросеть MuseNet пишет музыку в стиле лучших виртуозов прошлого и даже даёт регулярные онлайн-концерты. Её дальнейшее развитие — сеть Jukebox, способная генерировать новые песни и исполнять их в стиле Элвиса Пресли, Кэти Перри, Фрэнка Синатры и других известных музыкантов. Плоды её творчества бесплатно выкладывают в Сети.
  • Нейросеть DALL-E генерирует изображения по текстовому описанию, а алгоритм CLIP решает обратную задачу — формирует текстовое описание по изображениям. Работая в паре, они самостоятельно обучают друг друга на миллионах картинок, доступных в интернете. Показанные специалистами OpenAI в начале 2021 года результаты работы DALL-E столь хороши, что заставили нервничать многих художников, дизайнеров и фотографов (теперь они могут лишиться работы!).

А что же Илон Маск? Он покинул совет директоров OpenAI в 2018 году, сославшись на «конфликт интересов», который может возникнуть из-за разработки автопилота Tesla. Но при этом обещал, что продолжит поддерживать проект.

Zip2: поиск товаров и услуг на карте

В 1995 году вместе с братом Кимбалом Илон основал в Калифорнии компанию Zip2, которая делала электронные путеводители по американским городам. Разработка Масков напоминала онлайн-версию телефонного справочника «Жёлтые страницы», совмещённую со встроенной картой.

Zip2 была одной из первых в мире программ такого рода и имела большой успех. Коммерческие компании стремились разместить информацию о своих товарах и услугах в Zip2, а программное обеспечение позволяло предпринимателям наладить прямое общение с клиентами. Потомками этого проекта можно считать современные сервисы Google Maps, «Яндекс.Карты» и «2ГИС».

Подытожим

В рамках статьи мы, конечно, смогли рассмотреть только небольшую часть проектов и идей, предложенных Илоном Маском. А идей этих у него очень и очень много: чтение мыслей через нейрокомпьютерный интерфейс, солнечная энергетика, подземные тоннели, вакуумные поезда, умные дома и целые города, колонизация Луны и Марса и даже новые методы обучения детей в школах.

Пусть не все предложенные Маском проекты удастся реализовать, и пусть скептики называют его сказочником и фантазёром. Пожалуй, человечеству нужны такие смелые личности, которые не боятся мечтать и воплощать в жизнь невероятные идеи. Именно они способны изменить жизни миллионов людей к лучшему.

Если и вы хотите изменить себя и мир, то программы Skillbox помогут вам в этом.

Изобретения Илона Маска, которые появятся в будущем:

Electric Jet — электрический реактивный самолет

Маск рассказал о проекте Electric Jet на симпозиуме столетия Массачусетского технологического института по аэронавтике и астронавтике. Он пытается разработать реактивный самолет, использующий электричество для питания, который также мог бы взлетать вертикально. Он сможет развивать сверхзвуковые скорости.

Илон Маск официально не начал работать над проектом Electric Jet, но в прошлом году на Симпозиуме, посвященном 100-тию аэронавтики и астронавтики, он сказал, что «играет» с этой концепцией.

Маск также размышлял в программе The Colbert Report о возможности создания «электрического сверхзвукового самолета с вертикальным взлетом и посадкой», который использует электродвигатели для привода вентилятора, который, в свою очередь, приводит самолет в движение. Для этого не потребуется длинная взлетно-посадочная полоса, поэтому аэропорты могут быть меньше.

Hyper Loop

В рамках The Boring Company Маск работает над созданием системы Hyperloop. Hyperloop — это вакуумный туннель для дальних поездок со скоростью более 600 миль в час. Эта идея Маска может оказаться самой амбициозной. Эта транспортная система, представленная в 2013 году и все еще находящаяся на стадии разработки, призвана позволить пассажирам добираться между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско за 35 минут или меньше — что быстрее, чем коммерческий рейс.

Скоростное испытание Hyper Loop

Инновационные транспортные системы Hyperloop предназначены для уменьшения заторов на дорогах и защиты окружающей среды. Однако конкуренты не спят, так в ноябре 2020 года на Virgin Hyperloop отправились первые пассажиры. Virgin Hyperloop является серьезным конкурентом SpaceX Hyper Loop в данном скоростном транспорте для передвижения в вакуумном туннеле.

Концепт Hyper Loop

Рельсовая система Hyper Loop будет работать в трубе с чрезвычайно низким давлением воздуха, что теоретически снизит сопротивление и позволит развивать скорость до 800 миль в час при меньшем потреблении энергии. Однако полное видение и технологии Hyper Loop еще далеко от реальности. Первый действующий проект компании Hyper Loop планируется начать строить в следующем году, это будет 5-мильная петля вокруг долины Куэй, штат Калифорния. Самая большая проблема по заявлению Маска — это стоимость земли и технологий для воплощения данной инновационной идеи в жизнь.

Neuralink

Вместе с Максом Ходаком и Полом Мероллой Маск стал соучредителем Neuralink, которая разрабатывает интерфейсы «мозг-машина» со сверхвысокой пропускной способностью для подключения человеческого мозга к компьютерам. Neuralink разрабатывает интерфейсы «мозг-машина» со сверхвысокой пропускной способностью для подключения человеческого мозга к компьютерам. Компания объявила, что в 2021 году привлекла $205 млн от ряда венчурных фирм и инвесторов, включая Google.

Илон Маск — генеральный директор компании Neuralink. Мозговые имплантаты для лечения неврологических заболеваний могут показаться чем-то из будущего. Однако именно для этого Маск работает над созданием беспроводного интерфейса мозг-компьютер.

Маск презентует технологию Neuralink

Neuralink, на испытаниях успешно имплантированный свинье, создал цифровую связь между мозгом и компьютером. Помимо исследования мозга человека, как утверждает Маск — Neuralink может работать для связи с клетками мозга и улучшения неврологической функции.

Компания заявляет, что цель Маска с Neuralink — помочь людям с черепно-мозговыми травмами в ближайшей перспективе и снизить риск, который искусственный интеллект представляет для человечества в долгосрочной перспективе. Компания является одной из самых маленьких, с которыми связан Маск, и в ней работает менее 200 сотрудников.

The possibility of a cheap, $25,000 Tesla

This is our final new-vehicle entry on the list, and while it’s somewhat less expected, it’s still possible. Toward the end of 2020, Musk began mentioning the idea of a $25,000 Tesla vehicle at the firm’s Battery Day. It’s not the first time he’s brought such an affordable model up, but hear us out on why we could see it in 2021.

While Tesla has a track record of tardiness when it comes to meeting production deadlines, it does have an excellent track record of revealing new models years before they actually begin production. If the company plans such a car, 2021 could be the year we see before it hits the road in two or three years from now. Aside from talk of a $25,000 model, Musk also mentioned the idea of an electric hatchback, possibly based on the Model 3 for Europe that would serve the continent’s drivers better. It’s not clear if Musk’s thought of a $25,000 car and a hatchback are the same thing or separate vehicles, but regardless, Tesla and Musk like surprises. It’s not improbable we’ll get one this year.

Новая гигафабрика в Техасе

Начало работы новой фабрики Gigafactory в Остине (штат Техас) идет рука об руку с запуском производства Tesla Cybertruck. В настоящее время объект находится на завершающих стадиях строительства. Если ничто не помешает, завод Илона Маска может быть готов к производству автомобилей уже в мае.

Чувство безопасности или истощение ума: преимущества и риски сверхзанятости

Популярность продукта растет: как открыть производство сухих завтраков

Совет сотрудникам, которых прессуют на работе: не бойтесь просить помощи!

Фабрика особенная и по другим причинам. Это будет первый завод Tesla, построенный с нуля в США, поскольку единственный завод автопроизводителя в Калифорнии ранее был совместным предприятием General Motors и Toyota.

Кроме того, автопроизводитель ранее заявлял, что его завод в Остине также будет собирать Tesla Semi. Если Tesla захочет и дальше расширяться, открытие нового завода компании в этом году будет иметь огромное значение.

Прогнозы стоимости акций и риски

Кэти Вуд прогнозирует, что акции Tesla к 2025 году будут стоить 4000 $ при самом удачном стечении обстоятельств, 3000 $ при нейтральном развитии событий и 1500 $ при самом плохом раскладе. В прошлый раз еще до сплита Кэти была права в своих прогнозах.

Аналитики расходятся во мнениях. На сентябрь 2021 года, после выхода отчета за второй квартал, средняя целевая цена на ближайшие полгода-год составляет 690 $. При этом двенадцать аналитиков советуют покупать, семь — продавать и семь — держать акции в портфеле. Наибольшая целевая цена аналитиков — 1200 $, наименьшая — 150 $.

Основные риски для акционеров:

  • растущая конкуренция со стороны других автопроизводителей;
  • государственное регулирование в Китае — ограничения, изменения правил;
  • завышенные ожидания инвесторов и аналитиков;
  • вложения в биткоин — если он обесценивается, компания теряет деньги;
  • уход Илона Маска из компании;
  • нарушение сроков и условий выпуска;
  • FUD — искажение фактов о Tesla в СМИ, потому что в компании нет отдела PR.

Капитализация Tesla существенно превышает количество проданных автомобилей.

Инновации, технологии и преимущества Tesla

Tesla — это не только автомобильная компания. Она производит программное обеспечение, зарядные станции, аккумуляторы. Вот некоторые преимущества, которых нет у компаний-конкурентов.

Аккумулятор. Tesla разрабатывает и будет производить новый аккумуляторный элемент — 4680. В отчете за второй квартал 2021 года Tesla сообщает, что проверила эти элементы и сейчас улучшает производственные процессы. Из этих ячеек можно будет создавать структурные аккумуляторные блоки меньшего веса, но большей производительности. Поэтому себестоимость автомобилей будет снижаться. Цели по производству этих аккумуляторов — 100 ГВт·ч к 2023 году и 3000 ГВт·ч к 2030 году.

У Tesla есть патенты на аккумуляторные батареи. Кроме этого, Илон Маск пообещал разработать батарею на миллион миль.

Полностью литой корпус автомобиля. Для производителя это экономия времени и денег.

Система автономного вождения FSD, основанная на камерах. Автопилот Tesla FSD — это самая известная система усовершенствованной помощи водителю ADAS. ADAS расшифровывается как advanced driver-assistance systems, она состоит из нескольких уровней. На начальных уровнях водитель участвует в управлении автомобилем. Системы ADAS увеличивают безопасность на дорогах, потому что умеют реагировать быстрее, чем человек, и учитывают гораздо больше факторов.

Tesla уже сейчас продает FSD по подписке или полным комплектом. Цена по подписке составляет от 99 до 199 $ в месяц в зависимости от комплектации автомобиля, а полный комплект стоит 10 000 $. Для автопроизводителей это очень хорошая сумма, потому что средняя прибыль от автомобиля составляет менее 2000 $. По данным Loup Funds, FSD существенно увеличит операционную прибыль Tesla в следующие 10 лет.

FSD Tesla установлена на 1 млн автомобилей, всегда включена и высылает снимки на сервер каждый раз, когда ее решение отличается от решения водителя-человека. Водители Tesla ежедневно проводят испытания в реальном мире и формируют базу данных машинного обучения. Каждая автомобильная компания, использующая ADAS, пытается это делать. Но Tesla впереди на несколько лет. В 2020 году емкость рынка ADAS составила 25 млрд долларов, к 2027 году рынок может утроиться. Кроме этого, Илон Маск собирается работать над роботакси, он говорил об этом еще в 2019 году.

Система онлайн-продаж. Автомобили подготавливают и доставляют в указанное место. Это очень удобно, поэтому, например, в Китае онлайн-продажи электроавтомобилей выросли с 15 до 25% с января по сентябрь 2020 года.

Современный сервис. Устранение неполадок происходит через интернет. Обновление ПО происходит примерно раз в месяц автоматически. Для этого не нужен ни вайфай, ни смартфон, потому что все автомобили Tesla оснащены стандартной сотовой связью для передачи данных. Отключить ее нельзя.

Широкая производственная линейка. Сейчас Tesla производит четыре модели легковых электромобилей — S, 3, X, Y. И скоро будет серийно выпускаться электрогрузовик Semi, футуристический автомобиль Cybertruck и массовый электроавтомобиль стоимостью менее 25 000 $.

Масштабная сеть зарядных станций. Автомобили можно бесплатно заряжать на станциях для зарядки электромобилей, развернутых по всей Америке.

Энергия — SolarCity

Компанию SolarCity Илон Маск создал для устранения зависимости людей от ископаемого топлива. Солнечная энергия была одним из приоритетов Маска на протяжении более десяти лет.

SolarCity – это первая попытка Маска сделать солнечную энергетику господствующей

В некотором смысле задумка провалилась, но важно понять, что Маск серьезно взял курс на возобновляемую энергию

SolarCity стал крупнейшим в стране поставщиком солнечной энергии для жилых помещений, но столкнулся с серьезными финансовыми проблемами, прежде чем Tesla купил его за 2 миллиарда долларов.

Средняя ядерная или угольная установка работает около 40 лет. Сегодня около 250 гигаватт от общего потребления энергии приходится на генераторы, которые нуждаются в обновлении, обслуживании или замене.

В начале 2000-х было достаточно благоприятных условий для «солнечного бизнеса»:

  1. Цены на солнечную энергию существенно снизились: с 76,67 долл. США/ватт в 1977 году до нескольких долларов/ватт в 2004 году.
  2. Цены на установку солнечных батарей на крышах также снижались из года в год.
  3. Мегапопулярность солнечной энергии в те годы.
  4. Идея «солнечной аренды» — SolarCity предлагала семьям и со временем окупать затраты на установку.

Провал. Почему же процент отмены по контрактам SolarCity вскоре вырос до 45% и более? Проще говоря, продавцы давали слишком красивые обещания, но клиенты не экономили столько, поэтому многие разочаровались.

Тесла покупает «солнце» Маска. В 2016-м Маск предложил Tesla купить SolarCity. Он придумывает батареи Powerwall, которые устанавливали в домах и подключали к солнечным генераторам для зарядки Теслы. После того, как сделка была одобрена, бизнес SolarCity был организован в рамках предложения продуктов «Солнечная крыша» Tesla, что позволило автопроизводителю предоставлять бытовую солнечную энергию, а не только батарею.

Запуск Solar Roof. Первая солнечная крыша работает. Крыша дома американки Аманды Тоблер – одна из первых, которую подключили к местному поставщику солнечной энергии для производства электричества. Стоимость крыши – около 50 тысяч долларов. Летом солнечные панели начали вырабатывать больше электричества, достигнув точки, когда, даже при использовании кондиционера и двух электромобилей, Тоблер закачивала электричество обратно в сеть.

Всего за одну неделю солнечная крыша вырабатывала 394 кВт-ч электроэнергии, что намного больше, чем в среднем по США для потребления электроэнергии в жилых домах ~ 225 кВт-ч / неделю.

Хотя технология многообещающая, Tesla не смогла установить плитку многим покупателям. Проблемы развертывания и медленное производство преследуют ее.

Tesla Semi

This is one of those projects that’s continuously been one of Tesla’s cans to kick down the road. The Semi was meant to start production two years ago after the automaker made a gigantic splash with its reveal. Many big-time corporations quickly got on board with the idea of an electric semi to shuttle their goods around with zero emissions, but so far, we haven’t seen much except a handful of on-road tests and various real-world sightings captured on bystanders’ smartphones.

It’s not clear what the hold up is, but with a new production site in Texas scheduled to come online this year, hopefully 2021 finally brings the electric semi truck to life. Walmart and so many others are waiting.

Солнечные батареи на крышах домов

Технология Solar Roof была анонсирована в 2016 году. Ее суть состоит в том, что компания будет покрывать крыши домов черепицей со встроенными солнечными батареями. Собранная энергия будет передаваться в аккумулятор, который будет направлять ее в инвертор — устройство для преобразования постоянного тока в переменный. Оснащенные «солнечной крышей» дома будут меньше зависеть от электростанций, а значит, хозяева будут платить меньше денег за электричество.

Таким образом, люди с крышами из солнечных батарей получат два преимущества:

  • во-первых, они внесут вклад в защиту окружающей среды;
  • во-вторых, смогут экономить деньги.

Это как если бы на крыше вашего дома был установлен принтер, печатающий деньги.

Также представители Tesla сообщали, что установка «солнечной крыши» будет очень простой и быстрой. Например, комплект для покрытия крыши дома площадью 185 квадратных метров можно установить всего за 8 часов. Для сравнения, монтаж обычной черепицы занимает несколько дней. Еще одним преимуществом Solar Roof является 25-летняя гарантия.

Конструкция «солнечных крыш» Solar Roof

Тот факт, что компания Tesla сконцентрируется на расширении своего бизнеса по установке крыш с солнечными панелями, не означает, что она забросит производство автомобилей. В середине декабря компания намерена выпустить полноценную версию автопилота, а это значит, что в 2021 году будет много новостей о его возможностях. К тому же, компания постоянно улучшает свои текущие автомобили, особенно грузовик Tesla Semi. А в будущем она обещала выпустить электрический автомобиль, который можно будет купить за 2 000 000 рублей. Почитать о нем можно в этом материале.

По материалам hi-news

Предприниматель Илон Маск и криптовалюта

Маск также был частым комментатором в Twitter и сторонником криптовалют в своих твитах. В феврале 2021 года Tesla объявила, что приобрела биткоин на $1,5 млрд и планирует принять монету в качестве оплаты за свои продукты и услуги. Несколько месяцев спустя Маск появился в программе «Субботним вечером в прямом эфире», где он назвал криптовалюту Dogecoin «суетой». Монета упала на 30 % после комментариев Маска и с тех пор упала еще больше.

Tesla прекратила принимать биткоины в качестве оплаты всего через несколько месяцев после их начала из-за экологических соображений. Маск сказал в июле 2021 года, что Tesla «скорее всего» снова примет биткоин, как только он станет более экологичным.

В июле 2022 года компания Tesla заявила, что конвертировала около 75 % своих активов в биткоинах в фиатную валюту, несмотря на то, что годом ранее рекламировала долгосрочный потенциал биткоинов.

Инвестиционные советы от Илона Маска

Инвестируйте в физические вещи: Маск написал в Твиттере в марте 2022 года, что «в целом лучше владеть физическими вещами, такими как дом или акции компаний, которые, по вашему мнению, производят хорошие продукты, чем доллары, когда инфляция высока». Он добавил, что не будет продавать свои криптовалютные активы, такие как биткоин, эфириум или доджкоин.

Диверсификация: «Покупайте акции нескольких компаний, которые производят продукты и услуги, в которые вы верите», — писал Маск подписчикам в 2022 году. Предлагая инвесторам выбрать несколько компаний, Маск выступает за диверсифицированный подход, а это значит, что вы не будете сильно проваливаться в убыток, если одна или две ваши инвестиции работают плохо.

Сохраняйте спокойствие: Маск предполагает, что единственная причина для продажи инвестиций — ухудшение качества продуктов и услуг компании. «Не паникуйте, когда рынок это делает», — говорит он.

Миссия на Марс, которая обнаружила воду.

В 2021 году на Марс слетало много космических аппаратов. Пионером года стал вертолёт Ingenuity, который взлетел над поверхностью Марса в апреле, чтобы найти на планете формы жизни.

Настоящую воду обнаружил «ЭкзоМарс», запущенный Европейским космическим агентством и Роскосмосом: аппарату удалось найти целые залежи льда в кратерах Марса. Это означает, что на планете вполне возможно развитие уникальных форм жизни, которые и должен найти Ingenuity.

Вслед за нашим аппаратом на Марс прилетел марсоход Perseverance, который обнаружил, что знаменитые кратеры Марса возникли благодаря расплавленной вулканической магме.

SolarCity, системы солнечной энергии

Компания SolarCity, основанная в 2006 году Илоном Маском и его двоюродными братьями, с тех пор стала вторым по величине поставщиком систем солнечной энергии в стране с выручкой в ​​размере $102,8 млн в последнем квартале. Компания SolarCity продавала и устанавливала системы солнечной генерации и другие сопутствующие товары для бытовых, коммерческих и промышленных клиентов. Хотя Маск не был изобретателем солнечных панелей, он создал SolarCity, чтобы предлагать людям современные и недорогие солнечные панели.

Tesla согласилась приобрести SolarCity за $2,6 млрд в 2016 году. Некоторые критики охарактеризовали это приобретение как помощь SolarCity, которая изо всех сил пыталась собрать деньги. Маск сказал, что не участвовал в оценке приобретения, а позже выиграл иск акционеров, связанный со сделкой.

SolarCity -солнечные панели

Территориально SolarCity находится в Калифорнии, компания предоставляет установки систем солнечной энергии в 14 отдельных штатах США. SolarCity стала частью корпорации Tesla, она работает над тем, чтобы сделать солнечные панели доступными для любого дома.
Компания SolarCity находится в процессе создания систем хранения, позволяющих людям получать энергию от солнечных батарей в ночное время. Компания также сотрудничает с Tesla, чтобы предложить бесплатные зарядные станции на солнечных батареях владельцам электромобилей, следующих по шоссе 101 из Сан-Франциско в Лос-Анджелес или обратно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: