История модели
В 2001 году на рынок вышло второе поколение очень успешной Laguna. Renault в список достоинств модели сумел добавить еще один аргумент – безопасность. Рено Лагуна 2 – первый Европейский автомобиль, который в краш-тестах EuroNCAP заработал максимальные 5 звезд.
В 2005 году Лагуна пережила легкий рестайлинг. Наиболее заметные изменения произошли в передней части автомобиля. Фары приобрели немного другую форму, и исчезла хромированная вставка над решеткой радиатора. Незначительно подкорректировали и линейку двигателей. В 2007 году модель уступила место следующему поколению.
Контрактный двигатель v9x 3.0 40478
Двигатель v9x является совместным детищем альянса Renault-Nissan, что многое говорит специалистам. Довольно компактный современный мотор, который при нормальном топливе и масле способен радовать владельца несколькими сотнями тысяч пробега. Но имеется и куча нюансов, от которых плюются специалисты и владельцы.
Это и невозможность постой замены цепи ГРМ без снятия мотора, и обязательное снятие центральной крышки, чтобы добраться до ГБЦ и много других моментов. Крайне не рекомендуется ДВС v9x купить в Москве, многие владельцы отказываются от обслуживания у официалов со всеми вытекающими. А сами официалы стараются избежать глубокого погружения в проблемы v9x или выставляют запредельные деньги, что настораживает.
Особенности и основные характеристики
Мотор v9x – это V-образный 6-цилиндровый турбированный дизель, который появился на рынке под капотом Рено Лагуны в 2009, а уже со следующего года начал массово ставиться на другие французские машины и Ниссана. Двигатель имеет все, что разработали моторостроители к моменту выпуска: систему Common Rail от Bosch, современную турбину с интеркулером, пьезо форсунки на 1800 бар, оптимизированную камеру сгорания и пр.
Силовой агрегат работает при компрессии 16:1, развивает максимальную мощность 228 «лошадей» или 170 кВт. Максимальный момент в 550Нм свидетельствует об отличной тяге, причем уже с 1500 оборотов двигатель раскручивается до 500 Нм, а максимум держит до 2500, да и после не тупит. Для 3-литрового мотора это отличные показатели. Соответствует ДВС и экологическим требованиям, выбрасывая на сотню порядка 224-246 г СО₂ и расходуя при этом 8,4-9,6 литров на сотню (в зависимости от привода машины).
Типичные проблемы и неисправности
Специалисты рекомендуют при необходимости двигатель v9x купить из Японии, с отечественными во втором-третьем поколении накапливаются болячки. И хотя возраст у большинства агрегатов относительно небольшой, купить двигатель Nissan 3.0 v9x бу можно с целым букетом «хворей»:
- Активно «сопливит» даже в относительно свежем состоянии (передняя крышка, крышки ГБЦ).
- Проблемы с впуском (закоксованный дроссель и тракт).
- Традиционные неприятности с рециркуляцией и ЕГР.
- Сложности с обслуживанием, заменой привода ГРМ, быстрый износ роликовой однорядной цепи (ресурс 130-150 тысяч) и гидронатяжителей.
И это только то, что лежит на поверхности. Можно добавить качество дизтоплива и ГСМ, частоту и уровень обслуживания. Даже желающих v9x купить контрактный цена не отпугивает, потому что отремонтировать этот капризный мотор выходит гораздо дороже.
Наша компания поможет оперативно подобрать и привезти контрактный мотор v9x в любой желаемой комплектации. При временном отсутствии нужного агрегата на складе мы организуем поставку, диагностику и предоставим гарантии качества мотора.
Модификация двигателя | Где устанавливался | Период использования | Мощность (макс.) |
v9x | Infiniti | с 2010 | 228 л.с./170 кВт |
v9x | Nissan Pathfinder | с 2010 | 228 л.с./170 кВт |
v9x | Nissan Navara | с 2010 | 228 л.с./170 кВт |
v9x | Renault Laguna | с 2010 | 228 л.с./170 кВт |
v9x | Renault Latitude | с 2010 | 228 л.с./170 кВт |
Адвигатель
Что означают модификации F9Q
Многократные изменения в двигателе явились причиной появления множества его модификаций. В механической части (блок, ГБЦ, диаметр цилиндра, ход поршня) доработок не было, чего не скажешь по поводу навесного оборудования.
Изменялось крепление ДВС в соответствии с моделью авто, на которое он устанавливался, а также соединение с трансмиссией (АКПП или МКПП). Например, в F9Q 664 использовалась 6-и ступенчатая МКПП РК6, а в 752-й модификации – 5-и ступенчатая МКПП JR5.
Моторы 752-й и 754-й модификаций оснащались неразборным топливным фильтром с 5 штуцерами, а F9Q 750 имел разборный ТФ с заменяемым вкладышем, штуцеров было только 2. Кроме этого на нем стояла турбина с изменяемой геометрией.
В 740, 748 и 796 модификациях имелись различия в приводе водяного насоса.
Дополнительно изменения касались повышения степени очистки выхлопных газов.
Модификации:
Код двигателя | Мощность | Крутящий момент | Степень сжатия | Годы выпуска | Устанавливался |
F9Q 650 | 120 л. с при 4000 об/мин | 300 Нм | 19 | 2001-2005 | Renault Laguna II |
F9Q 664 | 92 л. с при 4000 об/мин | 230 Нм | 19 | 2001-2005 | Renault Laguna II (X74) |
F9Q 670 | 120 л. с при 4000 об/мин | 300 Нм | 19 | 2001-2005 | Laguna II (BG0/1…), Grandtour (KG0/1…) |
F9Q 674 | 110 л. с при 4000 об/мин | 260 Нм | 18.3 | 2005-2007 | Laguna II (X74), Grandtour (KG0/1…) |
F9Q 680 | 120 л. с при 4000 об/мин | 270 Нм | 18.3 | 2002-2006 | Espace IV |
F9Q 710 | 98 л. с при 4000 об/мин | 200 Нм | 18.3 | 1998-2001 | Laguna I (X56), Grandtour (KG0/1…) |
F9Q 716 | 98 л. с при 4000 об/мин | 200 Нм | 18.3 | 1998-2001 | Laguna I (B56), Grandtour (K56) |
F9Q 717 | 98 л. с при 4000 об/мин | 200 Нм | 18.3 | 1998-2001 | Laguna I (X56), Grandtour (K56) |
F9Q 718 | 107 л. с при 4000 об/мин | 250 Нм | 18.3 | 1998-2001 | Laguna I (X56), Grandtour (K56) |
F9Q 722 | 98 л. с при 4000 об/мин | 190 Нм | 18.3 | 1996-2002 | Espace III (JE0) |
F9Q 730 | 98 л. с при 4000 об/мин | 200 Нм | 18.3 | 1996-2002 | Scenic I (JA), Megane I |
F9Q 731 | 98 л. с при 4000 об/мин | 200 Нм | 18.3 | 1997-2003 | Scenic I (JA), Megane I |
F9Q 732 | 102 л. с при 4000 об/мин | 200 Нм | 19 | 1999-2003 | Scenic I (JA), Coach (DA0/1…) |
F9Q 733 | 102 л. с при 4000 об/мин | 200 Нм | 19 | 1999-2003 | Scenic I (JA), Megane I |
F9Q 734 | 98 л. с при 4000 об/мин | 200 Нм | 18.3 | 1997-2003 | Megane I, Scenic (JA0/1_) |
F9Q 736 | 98 л. с при 4000 об/мин | 200 Нм | 18.3 | 1997-2003 | Megane I, Scenic (JA0/1_) |
F9Q 738 | 102 л. с при 4000 об/мин | 200 Нм | 19 | 1999-2003 | Megane I |
F9Q 740 | 102 л. с при 4000 об/мин | 200 Нм | 19 | 1999-2003 | Scenic I (JA0/1) |
F9Q 744 | 80 л. с при 4000 об/мин | 160 Нм | 18.3 | 2001-2003 | Scenic I (JA), Megane I |
F9Q 750 | 120 л. с при 4000 об/мин | 300 Нм | 19 | 2001-2005 | Laguna II (X74), Grandtour |
F9Q 754 | 101-107 л. с при 4000 об/мин | 200 Нм | 19 | 2001-2005 | Laguna II (X74) |
F9Q 758 | 110-130 л. с при 4000 об/мин | 300 Нм | 18.3 | 2005-2007 | Laguna II (X74) |
F9Q 759 | 130 л. с при 4000 об/мин | 300 Нм | 18.3 | 2005-2007 | Laguna II (BG0/1…) |
F9Q 760 | 101 л. с при 3500 об/мин | 240 Нм | 19 | 2001-2006 | Trafic II, Nissan Primastar (X83) |
F9Q 762 | 82 л. с при 3500 об/мин | 190 Нм | 19 | 2001-2006 | Trafic II (JL, FL, TL) |
F9Q 770 | 80 л. с при 4000 об/мин | 190 Нм | 18.3 | 2000-2003 | Master II (JD, FD) |
F9Q 772 | 82 л. с при 3500 об/мин | 190 Нм | 18.3 | 2000-2003 | Master II, Opel Movano (J9, F9) |
F9Q 774 | 80 л. с при 4000 об/мин | 180 Нм | 19 | 2000-2003 | Master II (JD, FD) |
F9Q 780 | 80 л. с при 4000 об/мин | 160 Нм | 18.3 | 2000- | Kangoo I, (Rapid FC0/1), Clio II |
F9Q 782 | 80-84 л. с при 4000 об/мин | 160 Нм | 18.3 | 2000-2001 | Clio II (SB0/1/2…) |
F9Q 790 | 84 л. с при 4000 об/мин | 180 Нм | 19 | 2003-2007 | Kangoo I Rapid (FC0/1) |
F9Q 800 | 120 л. с при 4000 об/мин | 300 Нм | 18.3 | 2003-2009 | Megane II Grandtour |
F9Q 803 | 130 л. с при 4000 об/мин | 300 Нм | 17 | 2006-2009 | Megane II, Grand Scenic |
F9Q 804 | 110 л. с при 4000 об/мин | 260 Нм | 18.3 | 2003-2006 | Scenic II, Grand Scenic I |
F9Q 808 | 90 л. с при 4000 об/мин | 230 Нм | 18.3 | 2002-2005 | Megane II (BM0/1, CM0/1) |
F9Q 812 | 120 л. с при 4000 об/мин | 300 Нм | 18.3 | 2003-2006 | Scenic II, Grand Scenic II (JM0/1) |
F9Q 816 | 131 л. с при 4000 об/мин | 300 Нм | 18.3 | 2005-2009 | Megane II, Scenic II (JM0/1) |
F9Q 818 | 131 л. с при 4000 об/мин | 300 Нм | 18.3 | 2006-2009 | Scenic II, Grand Scenic I |
F9Q 820 | 120 л. с при 4000 об/мин | 270 Нм | 18.3 | 2002-2006 | Espace IV |
F9Q 826 | 120 л. с при 4000 об/мин | 270 Нм | 18.3 | 2002-2006 | Espace IV (JK) |
F9Q 870 | 131 л. с при 3750 об/мин | 300 Нм | 15.2 — 16.6 | 2008-2014 | Megane III, Scenic III |
F9Q 872 | 131 л. с при 3750 об/мин | 300 Нм | 16,6-17 | 2008-20014 | Megane III, Grand Scenic III |
Замена цепей и звезд ГРМ — бортжурнал Nissan Navara года на DRIVE2
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Nissan YD25. Монтаж ГБЦ, выставление по меткам, промывка системы охлаждения.
Привинчиваем корпус ГРМ и ставим звездочку коленчатого вала: Здесь важно отметить один момент. Следующая операция — установка корпуса балансиров
Пара тазиков для сливаемых жидкостей Новые жидкости масло с масляным фильтром съемник для фильтра и антифриз при желании из замены Пара — тройка маленьких баночек под болтики и винтики, что бы все болтики с одного узла лежали вместе и не перемешивались!
Устанавливаем задний сальник коленвала в корпус и наносим герметик: Для сборки применялось специальное сборочное масло Permatex UltraSlick:
Какое масло лить
В официальном мануале для автомобилей Nissan с этим двигателем (в качестве конкретного примера можно привести руководство по ремонту и эксплуатации на Ниссан Патфайндер) указывается масло ACEA C4 5w30. Но многие российские автомобилисты считают, что использование данного масла — не самое грамотное решение. Потому что в этом масле в два раза урезан пакет противоизносных присадок (это сделано для выполнения экологических требований).
Ещё один аргумент против ACEA C4 5w30 заключается в том, что это масло просто очень дорого стоит.
Автолюбители предлагают пользоваться альтернативой — оригинальными ниссановскими продуктами Nissan 5w40 и Nissan 5w30DPF. Считается, что заливка этих масел вместо ACEA C4 5w30 не приведёт к порче масляного насоса и другим существенным проблемам.
Диагностика Ниссан Патфайндер R51 — Где лучше?
«Поторопиться с выбором диагностирующей организации или сервиса — хуже чем купить вслепую»
Количество сервисов и организаций, предлагающих провести диагностику Ниссан Патфайндер
или просто помощь в покупке автомобиля Ниссан, крайне велико. При этом подавляющее большинство компаний или сервисных станций не имеют «профильности» или специализации. В боксах обычно стоят как Лада Гранта, так и старые BMW, а персонал меняется раз в пару месяцев. Профиль таких организаций — замена масел, колодок, сход развал и диагностика подвески. Обычно из-за низкой зарплаты, опытные слесари уходят из таких сервисов или открывают свои собственные «гаражные» СТО.
Мы не рекомендуем производить проверку Ниссан перед покупкой в подобных местах. Диагностика за 1000 рублей никогда не позволит проверить ничего кроме пары сайлентблоков и амортизаторов.
В последние годы появились независимые сертификационные центры, например Сертификация Auto.ru или Диагностика Carprice. Эти центры также не имеют специализации, поэтому их диагностика крайне поверхностна. Нам известно много примеров, когда сертификация Auto.ru пропустила серьезные неисправности поставив хорошие оценки. (С примерами можно ознакомиться здесь и здесь.)
Диагностику Патфайндера в возрасте также не стоит доверять официальным дилерам. В первую очередь из-за специфики работы ОД. Официалы никогда не занимаются ремонтом, вся суть их деятельности заключается в замене масел/колодок и крупноузловых заменах. Дилеры никогда не ремонтируют ничего сами. Даже входная диагностика выкупаемых ими автомобилей периодически производится не самим дилером, а подрядной организацией (пример).
Компании занимающиеся подбором автомобилей в Москве также далеко не всегда являются правильным путем к покупке Ниссан с пробегом. Если на сайте организации написаны общие слова, нет портфолио и по телефону менеджер ничего не может рассказать об автомобиле кроме клише и стереотипов — нет смысла обращаться в такую компанию. Вам подберут автомобиль по вашим параметрам, но весь подбор будет проходить по количеству владельцев и состоянию кузова.
Мы рекомендуем обращаться в компании имеющие специализацию внутри одного бренда или ряда моделей, например компании занимающиеся только подбором БМВ, если вы хотите купить X5 в возрасте. Хорошая альтернатива это клубные сервисы, но они больше заинтересованы в проведение ТО и ремонтов. Диагностика Ниссан перед покупкой никогда не являлась большой статьей доходов СТО. Наши дорогие сограждане до сих пор покупают автомобили без диагностики перед покупкой и, в последствии пишут гневные отзывы об автосалонах типа АТЦ «Москва»
или рассказывают истории о том, как у них «рассыпался» двигатель/АКПП на «100 тысячах» скрученного пробега.
Несмотря на японские корни, диагностика Патфайндера должна быть не менее тщательная, чем проверка дизельного Мерседес. Назад к оглавлению
Диагностика Nissan Pathfinder — Пять копеек о подъемниках и СТО
В свете всего вышеописанного хочу подчеркнуть, что диагностика Ниссан перед покупкой на подъемнике не позволяет проверить и половины критичных «болячек» Pathfinder.
Помимо невозможности проверок трансмиссии, турбины, двигателя и топливной аппаратуры в условиях стационарного сервиса, СТО имеют еще и другую крайне важную и негативную особенность. Персонал сервисов зачастую не просто не знает нюансов и слабых мест Ниссан, но и утверждает противоречащие реальным фактам вещи. Например, мы несколько раз встречались с заявлениями сервисников о необходимости замены ремня ГРМ на цепных двигателях или компьютерной диагностке с помощью дешевого ELM327 выдаваемого руководством за нереальное новшество.
Нередко сотрудники СТО проводят диагностику вариатора Ниссан на автомобилях с автоматической многоступенчатой коробкой, в том числе на Nissan Pathfinder R51. К слову проверить вариатор перед покупкой не так сложно. На автомобилях Ниссан для этого нужен только продолжительный тест-драйв в разных режимах на прогретой трансмиссионной жидкости и доступ к щупу КПП.
В заключение хочу добавить, что большинство наших клиентов не читают статей и не знают о нас из-за специфичной рекламы на avito и auto.ru. Однако после первой же выездной диагностики берут визитки и рекомендуют друзьям.
Надёжность мотора
Все серии TD27 – надёжные и простые двигатели, ресурс которых значительно больше своих одноклассников. Согласно отзывам автовладельцев средний пробег до капитального ремонта составляет порядка 350-400 тыс. км. Несомненным плюсом к надёжности прибавляет наличие шестерёночного привода ГРМ – что исключает повреждения клапанов и головки блока цилиндров при обрыве цепи или ремня на одноклассниках.
Для повышения ресурса двигателя автомеханики настоятельно рекомендуют проходить своевременное техническое обслуживание, производить замену масла каждые 5-8 тысяч километров, как написано в мануале. При таком обслуживании необходимость в капитальном ремонте возникнет не скоро.
Дизельные моторы достаточно надёжны, однако встречаются классические проблемы при их эксплуатации. Наиболее распространённые «болячки» TD27:
- Двигатель не заводится – в морозы бывают проблемы с запуском на холодную, но если ДВС запустить совсем не удаётся, необходимо проверить свечи накала, зачастую причина бывает именно в них. Если во время работы стартера слышны щелчки – проверьте бендикс, возможно он изношен.
- Агрегат трясёт во время работы – дизеля отличаются большей вибрацией, чем их бензиновые собраться. В данном случае необходимо проверить подушки двигателя – возможно они нуждаются в замене.
- Мотор троит на холодную и не набирает обороты – желательно съездить на СТО и проверить в профессиональных условиях топливную систему: её герметичность, а также форсунки, фильтра, ТНВД и свечи накаливания. Нельзя исключать и падение компрессии при большом пробеге вследствие износа цилиндропоршневой группы, а также маленькие зазоры клапанов – возможно, потребуется их регулировка.
- Перегрев – самыми частыми причинами считаются повреждение прокладки ГБЦ, выход из строя термостата или помпы.
- Также следует быть внимательнее с вакуумом – нередко он выходит из строя, что сказывается на работе тормозной системы.
Что надо знать про мотор TCe 150 перед покупкой Рено Аркана|Слабый мотор
В 2019 году в России появился Renault Arkana — новая модель автомобиля от Рено с новейшим турбированным бензиновым мотором H5Ht 1.3 TCe 150 мощностью 150 л. с. и крутящим моментом 250 Нм, достигаемым уже с 1700 об/мин. Двигатель применяется в трёх комплектациях Renault Arkana: Drive TCe 150, Style TCe 150, Edition One. Ввиду новизны двигателя и небольшого периода эксплуатации на автомобилях хотелось бы подробнее коснуться его слабых мест и недостатков.
Кроме Арканы, H5Ht с 2017 года применяется при сборке европейских Рено Сценик и Каптур с заниженной мощностью 115 и 140 л.с. Головка блока имеет в сечении треугольную форму, ее спроектировали немцы. А также новая форма камеры сгорания. Гильзы цилиндров имеют упрочнённое зеркало за счёт применения плазменного напыления, что уменьшает трение и нормализует тепловой режим.Версии мощностью 115 и 140 л.с. уже устанавливаются на минивэны Renault Scenic и Grand Scenic, и их технические характеристики известны.
Технические характеристики двигателя H5Ht 1.3 TCe
По способу образования и впрыска топливной смеси | инжекторный (непосредственный (прямой) впрыск в камеру сгорания) |
По рабочему циклу | четырёхтактный |
По количеству цилиндров | четыре |
По расположению цилиндров | рядное |
По степени сжатия | среднее (Е=10.6) |
По способу наполнения цилиндров воздухом | от турбокомпрессора |
Как располагается в авто | спереди, поперечно |
Количество клапанов ГРМ | 16 |
Рабочий объём | 1332 |
Макс. крутящий момент | 250 Нм при 1700–3250 об/мин |
Мощность | 150 при 5250 об/мин |
Головка блока | из алюминия |
Блок цилиндров | |
Диаметр цилиндра | 72.2 мм |
Ход поршня | 81.2 мм |
Гидрокомпенсаторы | не предусмотрены |
Привод ГРМ | цепь |
Ресурс цепи ГРМ | ∼220 000 км (равен ресурсу двигателя) |
Наличие фазорегулятора | с впускным и выпускным фазовращателем. |
Давление подачи топлива в цилиндры | 250 бар |
Сколько масла лить | 4.5 л |
Какое масло лить | 5W-30 |
На каком бензине работает | адаптирован под АИ-92, но лучше 95 — 98. |
Расход топлива | — в городе 9,1— на трассе 6,1— в смешанном цикле 7,2 |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Ресурс | ∼220 000 км |
Трансмиссия | |
Коробка передач | вариатор CVT X-Tronic (для Arkana) |
Привод | полный |
Недостатки мотора H5HT
- Требовательность к качеству топлива.
- По отзывам замечен жор масла.
- Капитальный ремонт, без возможности расточки гильз или их замены. Возможен только с заменой деталей и сборочных узлов.
В связи с малым периодом эксплуатации и небольшой выработкой ресурса информации по слабым местам пока очень мало. В дальнейшем материал будет обновляться.
Электрика
Сбои в работе электроники – один из самых больших недостатков Renault Laguna II.
В более ранних версиях Лагуны для открытия автомобиля и запуска двигателя использовалась карта. Со временем ее сменила система типа «hands free», благодаря которой достаточно того, что водитель имеет карточку в кармане. Центральный замок открывается автоматически после того как хозяин берется за ручку, а двигатель запускается с помощью кнопки. Эта система – очень интересный гаджет, однако именно он доставляла немало проблем владельцам Рено. Порой автомобиль просто не мог обнаружить наличие карты, что исключало возможность свободного доступа. Ремонт, как правило, сводился к замене карты (около 120 долларов) и ее прописыванию (плюс 30 долларов).
Помимо карты утомляли неисправности системы контроля давления воздуха в шинах, стеклоочистителя, электростеклоподъемников и центрального замка. Достаточно часто отказывал дисплей климатической установки Climatronic.
Проблемы с датчиками давления в шинах были вызваны слишком жесткими допусками. Недостаток был окончательно устранен в только в конце 2003 года. Но встречаются случаи потери радиосигнала с датчиков колес.
Порой без видимой причины начинают сходить с ума сигнализаторы на приборной панели. А спустя время все приходит в норму. Многие мелкие «глюки» электроники проходят сами собой, лишь иногда требуя вмешательство диагноста для удаления «ложных» ошибок.
Рекомендации и советы
Как видно из выше описанного, двигатель 1.5 dci k9k имеет в процессе эксплуатации довольно большое количество неисправностей. Но если рассмотреть их внимательно, то станет ясно, что почти все они связанны с неправильным обслуживанием или неправильной эксплуатацией автомобиля с мотором К9К.
Чтобы двигатель долго жил и чётко работал нужно не так много:
- самое главное на моторе 1.5 dci k9k использовать только качественные, рекомендованные производителем рабочие жидкости и топливо;
- замену моторной смазки, масляного фильтра, топливного фильтра, фильтра воздушного сократить в двое от данных рекомендованных производителем;
- через 60 тыс., км., пробега производить замену вкладышей коленвала и ремня ГРМ, несмотря на то, что производитель рекомендует сроки более продолжительные.
Выполняя всего лишь эти три пункта, можно значительно увеличить ресурс работоспособности силового агрегата К9К.
Тюнинг двигателя Теана / Мурано / 350Z / G35 / FX35 VQ35DE
Чип-тюнинг и атмо
Данный мотор имеет колоссальные резервы по увеличению мощности и этим грех не воспользоваться. Можно поехать на чип-тюнинг и добавить себе ~10 лошадей, но имея такой мотор, это не совсем разумно. Наша задача серьезно увеличить мощность, а без верховых валов этого не добиться, поэтому заказываем распредвалы с фазой 272/272, разрезные шестерни, болты шатунов, кованую поршневую с увеличенной СЖ, форсунки 440 сс, делаем портинг ГБЦ (это дает улучшенное наполнение цилиндра и отвод отработанных газов, за счет расточки и полировки впускных и впускных каналов). Также нужны увеличенные клапаны, пружины, впускной ресивер (часто используется Kinetix), холодный забор воздуха, два равнодлинных паука, выхлоп прямоток, мозг Мотек
На выходе можно получить до 400 л.с., важно использовать качественные комплектующие иначе результат может не оправдать ожиданий. Стоимость постройки злого атмосферника VQ35DE весьма высока, поэтому основная масса тюнеров идет по пути наддува, о нем поговорим ниже
Компрессор на VQ35DE
Под наддув понадобится кованая ШПГ с низкой СЖ (около 8.5-8.8) и гильзы, при давлении до 0.4 бар ШПГ можно не менять и блок не гильзовать, нужен будет усилитель блока цилиндров, сам компрессор кит (на ваш вкус), валы с фазой 256, форсунки 600сс, портинг ГБЦ, бензонасос Walbro 255, прямоточный выхлоп. На стандартной поршневой и наддуве 0.4 бар, мы получим до 400 л.с. На сток поршневой можно снять около 400 л.с. с колес, а на двигателе VQ35HR даже 450 л.с.
На кованой поршневой и более мощном чарджере можно снять 450 л.с. и более, в зависимости от типа компрессора и наличия строкер кита.
Турбо кит на VQ35DE. VQ35DET. VQ35DETT
Для правильного турбирования VQ35DE подойдет вышеописанная конфигурация на кованой поршневой с гильзами, вместо компрессор кита используем турбо кит, мощность будет около 450-500 л.с. и более, в зависимости от типа используемых турбин. Двигатель VQ35DE позволяет снять более 1000 л.с., но для этого нужно многое заменить, к тому же такие проекты единичные и нет смысла о них здесь говорить.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-
2.0 dCi
Рейтинг: ★★★★☆.
Краткое описание:
— 4-цилиндровый;
— 16-клапанный;
— система впрыска Common Rail;
— турбонаддув;
— предназначен для автомобилей компактного и среднего класса, микроавтобусов и внедорожников.
Двухлитровый турбодизель под кодовым обозначением M9R стал естественным продолжением 1.9 dCi. Первые автомобили, которые стали его использовать – Renault Megane и Laguna. Это произошло в 2005 году. Спустя время новый турбодизель появился под капотом практически всех моделей Рено — от компактов и выше. В разработке силового агрегата участвовал Nissan, поэтому его можно встретить в некоторых моделях японского производителя. В автомобилях Ниссан двигатель получил обозначение M1D.
В основе конструкции мотора лежит Ниссановский бензиновый мотор семейства MR. Но, учитывая более высокие нагрузки дизельного агрегата, блок изготовлен не из алюминия, а из чугуна. Двигатель оснащен системой впрыска Common Rail с пьезоэлектрическими форсунками и турбонагнетателем изменяемой геометрии.
Газораспределительный механизм приводится в движение цепью, в головке находится два вала, а на каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Двигатель предлагается в нескольких вариантах мощности и крутящего момента. В зависимости от версии отличается и степень сжатия – 16:1 или 15:1.
Эксплуатация и типичные неисправности
Пока ситуация складывается таким образом, что 2.0 dCi доставляет меньше проблем, чем предшественник 1.9 dCi
Однако следует принять во внимание тот факт, что новый двигатель массово стал применяться сравнительно недавно, а самые первые экземпляры только «доезжают» до пробегов, при которых дизеля проявляют свои слабости
Тем не менее, двигатель собирает положительные оценки за мягкую работу, неплохую динамику (практически всех модификаций), а так же умеренный расход топлива. Даже в самых больших автомобилях, в которых установлен 2.0 dCi, расход составляет около 8 л/100 км. В меньших моделях и более слабых модификациях он достигает уровня 6 л/100 км.
Однако существует ряд потенциальных слабых мест.
Клапан системы рециркуляции отработавших газов.
Проблема касается в основном автомобилей первых лет производства.
DPF-фильтр.
Большинство версий двигателя 2.0 dCi имеют сажевый фильтр. Как в Renault, так и в Nissan поступает информация о том, что возникают проблемы с прохождением полноценного процесса саморегенерации фильтра в обычных условиях эксплуатации. Приходится посещать авторизованный сервис.
Двухмассовый маховик.
Дефект проявляется нечасто, и, как правило, в самых «старых» представителях двигателей 2.0 dCi.
Износ вкладышей.
Встречаются случаи преждевременного износа вкладышей коленвала. Дефект обнаруживался при пробегах едва превышающих 100 000 км. Однако подобные инциденты, немногочисленны, и пока 2.0 dCi не относят в одну группу риска с младшими 1.5 и 1.9 dCi. Тем не менее, что-то подсказывает — причина та же: слишком большой рекомендуемый интервал замены масла.
Технические характеристики
Версия |
2.0 DCI — 130 |
2.0 DCI — 150 |
2.0 DCI — 160 |
2.0 DCI — 175 |
2.0 DCI — 180 |
Система впрыска |
Common Rail |
Common Rail |
Common Rail |
Common Rail |
Common Rail |
Рабочий объем |
1995 см3 |
1995 см3 |
1995 см3 |
1995 см3 |
1995 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
Мощность |
130 л.с. / 4000 |
150 л.с. / 4000 |
160 л.с. / 3750 |
175 л.с. / 3750 |
180 л.с. / 3750 |
Макс. крутящий момент |
320 Нм / 2000 |
320-380 Нм / 1800-2000 |
380 Нм / 1800 |
360-380 Нм / 1750-2000 |
400 Нм / 2000 |
Привод ГРМ |
цепной |
цепной |
цепной |
цепной |
цепной |
Применение
Renault Koleos: с 09.2008
Renault Megane II: 09.2005-04.2009
Renault Megane III: с 04.2009
Renault Scenic II: 09.2005-02.2009
Renault Scenic III: 02.2009
Renault Laguna II: 08.2005-10.2007
Renault Laguna III: с 10.2007
Renault Vel Satis: с 08.2005
Заключение
Автомобили с 2-литровым французским турбодизелем — оптимальный выбор, сочетающий в себе низкие эксплуатационные расходы, достаточно высокую надежность, хорошую производительность и мягкую работу.
Конкуренты
Несмотря на то, что рынок компактных кроссоверов наполнен до краев, прямых конкурентов у Renault Kaptur немного. Точнее сказать, один – Hyundai Creta. Все остальные резиденты класса на порядок дороже и соответственно, на рынке подержанных автомобилей в одном бюджете будут старше. К примеру, Kia Sportage, Hyundai Tucson, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan и Toyota CH-R со своим новым турбомотором. Не стоит забывать про неликвидные, но вполне достойные по своим качествам модели в роде Jeep Renegade и Suzuki Vitara.
Статья по теме: Renault Kaptur – Расположение VIN и номера двигателя
Обслуживание
Будучи совместным продуктом японского и французского бренда (Ниссан и Рено), двигатель внутреннего сгорания R9M после исчерпания ресурса и поломки требует замены. Оригинальные запчасти для проведения капитального ремонта будут стоить больше контрактного мотора.
R9M со стороны маховика
Техническое обслуживание (ТО) авто с дизельным двигателем R9M проводится через каждые 15 тысяч км пробега. Тяжелые условия эксплуатации приводят к снижению порога до 7-8 тысяч. В соответствии с регламентом ТО замену масла необходимо проводить каждый год, а лучше два раза в году. Клапан EGR чистится раз в год, поскольку он отвечает за рециркуляцию отработавших газов, образовавшийся нагар ухудшает работу мотора.
Качественное дизельное топливо убережет форсунки от ранних поломок. Ресурс шатунных вкладышей довольно высок – до 300 тысяч км пробега. В случае необходимости деталь после осмотра меняется на новую. Турбина при должном уходе прослужит более 300 тыс. км, а свечи накала проходят более 100 тыс.
Блок цилиндров R9M
Цепь ГРМ служит более 200 тыс. км пробега, а антифриз в системе охлаждения двигателя впервые меняется после прохождения рубежа в 90000 км. Правильная эксплуатация силового агрегата позволит ему прослужить долго.
Характеристики
Производство | Cleon Plant |
Марка двигателя | M9R |
Годы выпуска | 2005-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 90 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 15.6 |
Объем двигателя, куб.см | 1995 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 90/3500 115/3750 130/4000 150/4000 160/3750 175/3750 180/3750 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 240/1500 290/1750 320/2000 340/2000 380/2000 360/1750 400/1750 |
Экологические нормы | Евро 4 (без сажевого фильтра) Евро 5 |
Турбокомпрессор | Garrett GTA1549V Garrett GTA1749V Garrett GTA1752V |
Вес двигателя, кг | 215 |
Расход топлива, л/100 км (для X-Trail) — город — трасса — смешан. | 9.36.3 7.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 0W-20 5W-30 10W-30 |
Сколько масла в двигателе, л | 7.4 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 350+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 200+ — |
Двигатель устанавливался | Renault Koleos Renault Laguna Renault Megane Nissan QashqaiNissan X-Trail Renault Espace Renault Latitude Renault Scenic Renault Trafic/Nissan Primastar/Opel Vivaro Renault Vel Satis |