Реальные показатели расхода топлива ВАЗ 2112
При эксплуатации машины расход горючего отличается от заявленного заводом в силу ряда причин:
- стиля езды;
- нагрузки;
- состояния ходовой части;
- качества заправленного топлива;
- исправности каталитического нейтрализатора и датчиков кислорода;
- состояния электродов свечей зажигания;
- корректности регулировки газораспределительного механизма.
Инжектор 1 5 л на 16 клапанов (92 л с)
Топливная экономичность машин с мотором 21120:
- В городском режиме движения при спокойных разгонах мотор сжигает в пределах 10-11 л, зимой требуется на 1-2 л больше (из-за необходимости прогрева или поездок на короткие дистанции при пониженной температуре двигателя, дополнительного трафика и скользкого дорожного покрытия). При агрессивном стиле управления с резкими ускорениями затраты топлива находятся в пределах 12-14 л на 100 км пробега.
- На трассе при скорости 90-100 км/ч машине требуется 6,5-7,0 л бензина, при работе с прицепом или при полной загрузке салона расход увеличивается до 8 л. При скорости 120-130 км/ч автомобиль сжигает не менее 8 л горючего, при разгонах до 140-150 км/ч параметр доходит до 9-9,5 л.
моторный отсек ВАЗ-2112
С бензиновым двигателем 1 6 (89 л с)
При использовании усовершенствованного агрегата 21124 затраты топлива составляют:
- При эксплуатации машины в условиях города с большим количеством светофоров и пробками расход не превышает 9,5 л (по бортовому компьютеру), в небольших населенных пунктах мотору достаточно 8,5 л бензина. В зимний период затраты возрастают на 0,5-1,0 л при спокойном движении и поездках на расстояние более 10 км (с полноценным прогревом системы охлаждения).
- На загородном шоссе при плавном разгоне и поддержании скорости в пределах 90-95 км/ч удается уложиться в 5,5 л горючего (в салоне находятся водитель и пассажир). При повышении нагрузки или наращивании скорости движения значение увеличивается до 7-8 л.
Устаревший мотор ВАЗ-21114
На автомобилях, оборудованных 8-клапанным мотором 21114, расход при реальной эксплуатации составляет:
- В летний период в городских условиях расход топлива, по отзывам владельцев, находится в пределах 9 л на 100 км пробега. Низкая мощность не позволяет динамично разогнать машину, при неаккуратной работе с педалью акселератора экономичность падает на 1 л. Зимой двигатель расходует от 10 до 12 л (зависит от климатических условий в регионе эксплуатации).
- На шоссе мотору требуется от 6 до 7 л при скорости 90 км/ч и 7-8 л при разгонах до 110-120 км/ч.
8-клапанный мотор ВАЗ-2111 на 1 5 л
На ранних версиях машин с мотором модели 2111 затраты топлива составляют:
- На автомобилях с изношенной поршневой группой и трансмиссией расход в городском трафике доходит до 11 л, на экземплярах, находящихся в хорошем техническом состоянии, параметр падает до 9-9,5 л.
- При загородной эксплуатации машину можно уложить в 5,5 л бензина при условии движения со скоростью 80-90 км/ч с минимальной загрузкой (водитель и пассажир). При полной загрузке и повышении скорости до 100-110 км/ч параметр доходит до 6,5-7 л.
Мотор Ваз 2111
Как говорилось выше, двигатель Ваз 2111 – это начало эпохи распределенного впрыска топлива. Появление автомобилей «десятого семейства» позволило инженерам поработать в качественно новом направлении, и в целом, оно стало удачным, полностью изменив типовые параметры работы инжекторных двигателей Ваз.
Мотор 2111, как и его наследники 2112, 21114, 21124,21118 устанавливаются на моделях авто 2108, , 21099, , 2111, 2112, , в их различных модификациях, а так же на Lada Kalina. Многие владельцы старых карбюраторных авто, не изменяя своим любимцам, попросту ставят новый инжекторный агрегат в свои машины, чем продлевают им жизнь не на один десяток лет.
Что изменилось:
- В пятнадцатилетний период эти агрегаты изменили свой объем от 1500 см3до 1800, а мощность увеличена на 20 л. с. И если мотор 2111 – это своеобразная модификация 21083 и 2110, отличающаяся дополнительными крепежными отверстиями для генератора, модулем зажигания и датчиком детонации, то, к примеру, двигатель Ваз 21124 – принципиально другой агрегат. Чиповый тюнинг двигателя Ваз берет распространение именно от него.
- Единственный спорный момент в особенности этих двигателей Ваз заключается в увеличении количества клапанов с 8 до 16. И если задаваться вопросом, на каких же двигателях гнет клапана при обрыве ремня ГРМ, то нужно запомнить лишь одну модификацию двигателя: 2112, несмотря на то, что это один из самых распространенных для тюнинга двигатель Ваз.
- Ко всему, двигатель Ваз 2112 имеет совершенно иные характеристики среди двигателей Ваза и иные типовые параметры работы инжекторных двигателей Ваз. В отличие от 2111, здесь увеличена мощность до 93 л. с. (2111 – 78), крутящий момент 127/3700 (115/3000), при уменьшенном объеме с 1600 до 1500 см3.
- Здесь же появляется еще один распредвал, а также иная система подачи воздуха в цилиндры. Этот мотор, естественно, стал более мощным, но водителю скорее подойдет более спокойный и экономичный стиль езды ввиду крутящего момента на низких оборотах.
- Отличие более поздних 21114 и 21124 заключаются в том, что у них была увеличена высота блока цилиндров на 2 мм, и ход коленвала с 71 вырос до 75,5. Эти технические характеристики определили добавление объема в двигатель Ваз до 1600 см3.
- Плюс ко всему, немного видоизменилась топливная система с рампой форсунок, изживается магистраль возврата топлива, установлен каталитический нейтрализатор.
- Принципиально новая система зажигания теперь представляет собой четырехвыводную катушку, а не модуль зажигания, как на 2111. Качество такого зажигания, безусловно, лучше, но могут появиться некоторые проблемы при заводе зимой, но это только с непривычки.
Чаще всего при выборе авто, учитывая технические характеристики, владельцы стараются избегать этот агрегат, но это делают лишь те, кто не очень кропотливо относится к уходу за мотором, так как избежать неприятностей можно своевременной заменой ремня, и к покупке этой части стоит относиться более ответственно.
При выборе ремня доверять можно только проверенному производителю, информацию о котором можно узнать в сети или же от знакомых, так как доверять продавцам в магазинах на 100% нельзя. Не исключены частые подделки известных фирм, что приводит к недооценке того или иного ремня. Соответственно, как минимум в срок, положенный по стандартным характеристикам ремень просто обязан проверяться владельцем.
Надежность
На надежность ДВС ВАЗ-21124 указывает факт превышения ресурса пробега, установленного производителем. Встречаются двигатели, прошедшие без капитального ремонта более 300 тыс. км. Из общений форумчан это хорошо просматривается. Так, Максим пишет: «… двигатель с большим ресурсом. Пробег 330тыс. Масло не берёт. Замена ремня ГРМ по регламенту, каждые 45-50 тыс. км, помпа каждые 100 тысяч. Масло шел 5-40 синтетика».
Производитель постоянно вносит изменения в конструкцию мотора с целью повышения его надежности. Отмечается уменьшение отказов в электрике (благодаря отказу от высоковольтных проводов, установке индивидуальных катушек и другие инновации).
Еще два важных критерия надежности – «безвтыковые» поршни
На днище поршня выполнена цековка для предупреждения встречи с клапанами и регулировка теплового зазора клапанов без участия автовладельца (за счет установки гидрокомпенсаторов).
ДВС обладает достаточно высоким запасом прочности. В результате грамотно проведенного тюнинга с него безболезненно можно снимать 130-150 л. с.
О надежности косвенно указывает и тот факт, что на вторичке можно легко приобрести двигатели ВАЗ-21120, а ВАЗ-21124 найти не так-то просто.
Таким образом вывод напрашивается единственный – ВАЗ-21124 является надежным силовым агрегатом при своевременном и правильном его обслуживании.
Двигатель 21126 «Приора» (1.6 л., 16 кл.)
Продолжением эволюции ВАЗовских 16-клапанников стал мотор с индексом 21126. Является развитием 21124, но с некоторыми изменениями. Среди них:
- Облегчённая ШПГ (шатунно-поршневая группа);
- Более качественная обработка поверхностей;
- Хонингование цилиндров с более жёсткими требованиями.
Привод ГРМ – ременной, с верхним расположением распределительных валов. Но в отличии от предшественника – при обрыве гнёт клапана. Существует радикальное решение данной особенности конструкции – замена поршней. Если же двигатель в стандартной конструкции, то просто необходимо внимательно следить за состоянием ремня. Тем более, что проблема с его ослаблением была решена установкой автоматического натяжителя. Также был заменён тип применяемого ремня.
Характерные неисправности
Если чувствуется потеря мощности, то чаще всего причины этого в таких явлениях:
- Потеря компрессии из-за прогоревшей прокладки ГБЦ;
- Износ стенки цилиндра;
- Износ поршневых колец;
- Прогорание поршня.
Следствием неустойчивой работы и отказа запускаться, может быть проблема с давлением в топливной системе. Кроме этого такие симптомы вызывают неисправности датчиков, подсос воздуха через негерметичные шланги либо их соединения, нарушения в работе ГРМ, либо же проблемы с дроссельной заслонкой.
Если двигатель явно «троит», то, прежде всего, необходимо проверить показатели компрессии, чтобы исключить проблему с прогаром клапана. Но чаще это вызвано неисправными свечами или неработоспособной катушкой зажигания. Иногда причина кроется в состоянии форсунок, а именно в степени их загрязнения.
Плавающие обороты – вполне типичная болезнь ВАЗовских 16-клапанников. Часто, вдобавок к этому, двигатель работает неравномерно. В таком случае, прежде всего, необходимо проверить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Если же он исправен, то вероятней всего причина в дроссельной заслонке. Необходимо её прочистить, а возможно и заменить датчик её положения (ДПДЗ). Заодно следует проверить и состояние регулятора холостого хода (РХХ).
Не обошлось на этом двигателе и без «фирменной» головной боли с термостатом. Всё также он становится причиной того, что двигатель не может прогреться до рабочей температуры. Однако, если на улице сильные морозы – возможно поможет дедовский способ с картонкой перед радиатором.
Некоторые характерные болячки других ВАЗовских движков перекочевали и на 21126 «Приора». Так, при обнаружении стуков под капотом, в первую очередь следует проверить состояние гидрокомпенсаторов. Чаще всего, виновниками неприятных стуков являются именно они. При этом стуки, которые связаны с коренными и шатунными подшипниками, а также поршнями, знакомые по другим моторам ВАЗа, также могут встречаться. Это уже серьёзная неисправность, которая чревата сложным ремонтом двигателя.
Мелкие проблемы, в виде отказа запускаться, чаще всего кроются в следующих неисправностях:
- Стартер и АКБ;
- Катушка зажигания;
- Свечи;
- Неисправности бензонасоса;
- Забитый топливный фильтр;
- Неисправный регулятор давления топлива.
Улучшив показатели технических характеристик, мотор 21126 всё же немного уступает своему предшественнику 21124 в надёжности. Хотя нельзя сказать, что уступает очень значительно. В основном это связано с усложнившейся конструкцией. Тем не менее, он является одним из лучших отечественных моторов, который к тому же вписывается в современные экологические нормы.
Заявленный ресурс составляет 200 тыс. км. По сравнению с официально заявленными ресурсами предшественников, он увеличился. Однако на практике старые моторы с более простой конструкцией ходят, в основном, дольше. Если же судить по отзывам о реальной эксплуатации, то в среднем реальный ресурс соответствует указанному производителем. Иногда может быть больше, иногда меньше. Многое зависит от условий эксплуатации и уровня обслуживания.
Головка блока цилиндров (ГБЦ)
Она отлита из алюминия и выполняет функции впрыска топлива в цилиндры и удаления продуктов горения. Внутри имеются каналы для перекачки масла и охлаждающей жидкости, попадающих через несколько отверстий в месте соединения с блоком цилиндров.
Отливка комплектуется следующими деталями: клапаны, их направляющие и пружины, гидрокомпенсаторы, 2 распредвала (впуск и выпуск) и их подшипники. На концах валов с одной стороны расположены шестерни, диаметром в 2 раза больше коленвальной. На другой – датчик фазы, работающий на эффекте Холла.
Главное нововведение в ГБЦ 21124 по сравнению с восьмиклапанниками (2111 и 21083) – автоматическая регулировка зазоров между клапанами и кулачками распределительного вала. Это было достигнуто за счет добавления гидрокомпенсаторов в конструкцию головки блока цилиндров.
Компьютерная диагностика авто
Благодаря этому методу вы сможете выявить причины, которые приводят к большому использованию бензина. Иногда наглядно выявить их невозможно, а вот компьютер показывает все состояние автомобиля в целом, а также состояние основных деталей, которые непосредственно влияют на потребление горючего двигателем.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.
В 1999 году АвтоВАЗ представил пятидверную версию своего седана ВАЗ-2110, получившую заводской индекс ВАЗ-2112. За счет того, что длина кузова была слегка укорочена, автомобиль стал более управляемым и маневренным, при этом объем багажного отделения был увеличен за счет измененной формы задней части и составляет 400 л. При сложенных задних сиденьях его объем возрастает практически в 2 раза.
Производство модели продолжалось до 2008 года, после чего ВАЗ-2112 был заменен в производстве пятидверной версией «Приоры». Выпускалось четыре версии «двенадцатой» модели, различавшейся моторами и мощностью.
С 2001 года автомобили ВАЗ-2112 в версии ВАЗ-21120 оснащались инжекторным 16-клапанным мотором ВАЗ-21120 объемом 1. 5 литра. Этот двигатель развивал мощность 92 л.
с. и крутящий момент в 133 Нм и считался одним из самых популярных моторов в семействе LADA 110. Двигатель шел в паре с 5-ступенчтой механической трансмиссией.
Основные симптомы
Отсутствие топливной смеси в инжекторе. Зачастую наличие данного признака свидетельствует не о сбое в работе самого инжектора, а о выходе из строя бензонасоса, либо о неправильной его установке после проведения ремонтных работ. В некоторых случаях причина может заключаться в засорении отверстия входа топливной смеси в бензонасос.
Вышел из строя бензонасос
Значительное увеличение расхода топлива. Достаточно распространенное явление, которое свидетельствует о засорении инжектора. Благодаря маленькому диаметру сопла форсунки даже небольшое загрязнение способно существенно нарушить процесс смесеобразования, снизив процент коэффициента полезного действия двигателя. Объясняется это тем, что забитое сопло уже не формирует конусообразное облако из бензина, а значит, существенный объем топлива начинает прогорать в выпускном коллекторе. Следствием данных процессов является ухудшение динамических характеристик транспортного средства и возрастающая нагрузка на различное электронное оборудование машины: катушка, свечи зажигания, проводка и т.д.
Двигатель ВАЗ 2110
ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов пришел на замену карбюраторному мотору, который изначально устанавливали на первые ВАЗ-2110. При этом сначала появился инжекторный 8-клапанник рабочим объемом 1.5 литра, но за тем рабочий объем двигателя увеличили до 1.6 литра.
Инжектор с 8-клапанами объемом 1.5 литра получил индекс двигателя ВАЗ-2111, более мощный агрегат объемом 1.6 литра (8-кл.) получил индекс ВАЗ-21114. В последнее время выпускаются модификации мотора 21114 их устанавливают практически на все сегодняшние модели Lada правда уже под другим индексом.
Сегодня расскажем об устройстве 8 клапанного инжектора ВАЗ-2110 а так же характеристиках этого силового агрегата. На нашей фотографии в начале статьи вы можете посмотреть как инжекторный двигатель “десятки” выглядит под капотом автомобиля.
Итак, как же устроен ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов? Во первых основное различие между карбюраторной версией двигателя и инжектором состоит в подаче топлива в камеру сгорания. Если в карбюраторном моторе горючая смесь засасывается в цилиндры под воздействием разрежения, которое создают поршни, то в инжекторном агрегате топлива впрыскивается под давлением. Именно из-за этого вся конструкция топливной системы инжектора и карбюраторной “десятки” различна.
Все начинается в бензобаке, где установлен электрический топливный насос, задача которого создать необходимое давление в рампе. Из рампы, топливо под давлением, через форсунки впрыскивается в камеру сгорания. Весь процесс впрыска регулируется электроникой, которая открывает и закрывает (посредством возвратной пружины) электромагнитные клапана форсунок, впрыскивая топливо в двигатель. Но электроника в ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов работает не сама по себе, а руководствуется сигналами датчиков давления в топливной системе, датчиков воздуха и положения дроссельной заслонки. В карбюраторной “десятке” ничего этого нет.
В связи с этим давайте поговорим о плюсах и минусах ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов. Из положительного можно отметить, что работа инжектора более стабильная, двигатель выдает больше мощности, крутящего момента, при этом расход топлива меньше, чем в карбюраторной версии. Но если карбюраторную ВАЗ 2110 можно ремонтировать практически голыми руками, то инжекторная версия требует диагностического оборудования, без которого выявить проблему бывает крайне сложно. Ведь если один из датчиков окажется неисправным, то ваш инжекторный двигатель может не завестись или работать с перебоями.
Чистка форсунки не снимая ее
В данном случае чистка может осуществляться несколькими методами:
- С использованием специальных очистительных присадок, которые добавляют к топливу. В их составе содержатся специальные чистящие вещества, которые в щадящем режиме очищают отверстия форсунок.
- Чистка при помощи давления. Для этого необходимо разогнать машину до скорости 110. 130 км/ч, и проехать так 10. 15 км (около 5. 6 минут) на высоких оборотах двигателя. Вследствие высокой нагрузки в форсунках произойдет естественное очищение.
- Холостой ход. Этот метод аналогичен предыдущему. Необходимо на стоящем автомобиле запустить двигатель и поддерживать обороты на уровне 4. 5 тысяч в течение 3. 4 минут. Вследствие этого также произойдет очистка форсунок. Однако предыдущий метод очистки лучше, поскольку нагрузка при его условиях выше.
Выводы
Проблемы в работе форсунок не являются критичной поломкой, однако все же при их возникновении рекомендуем вам не откладывать проверку и устранение неисправности. В большинстве случаев ремонтные работы можно провести самостоятельно с помощью описанных выше методов. Своевременная проверка и диагностика форсунок позволит вам избежать проблем с эксплуатацией машины. Профилактика обойдется вам дешевле, чем ремонтные работы на форсунках или других узлах двигателя. Рекомендуем вам чистить форсунки через каждые 30. 35 тысяч километров пробега вашего авто вне зависимости от их состояния.
Неисправный инжектор (форсунка) оказывает негативное влияние на работу двигателя транспортного средства. Чем раньше автовладелец выяснит причину неисправности, тем раньше он ее устранит, сэкономив при этом значительный запас времени, нервов и денежных средств. Ниже будут перечислены признаки неисправности инжектора, которые свидетельствуют о необходимости проведения ремонтно-профилактических работ.
Технические характеристики двигателей ВАЗ
Технические характеристики двигателей ВАЗ «Классика» достаточно простые. За время производства первого мотора, движки совершенствовались и лучшими представителями принято считать двигатель ВАЗ 2106 и 2107.
Перед тем, как приступить к описанию обслуживания и ремонта, стоит понимать, какие Вазовские двигатели устанавливались на «Классику»:
Лада 2101 «Копейка»
Можно сказать, что это самый легендарный автомобиль производства АвтоВАЗ. Данное транспортное средство и силовой агрегат по этот день можно встретить на просторах СНГ, и за его пределами.
ВАЗ 2101
Наименование | Характеристика |
Марка | 2101 |
Маркировка | 1.2 л (1198 см куб) |
Мощность | 64 л.с. |
Тип | Карбюратор |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 8 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 9,2 литров |
Диаметр поршня | 76 мм |
Ресурс | 120 — 150 тыс. км |
ВАЗ 21011
Наименование | Характеристика |
Марка | 2101 |
Маркировка | 1.3 л (1294 см куб) |
Мощность | 69 л.с. |
Тип | Карбюратор |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 8 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 9,5 литров |
Диаметр поршня | 79 мм |
Ресурс | 120 — 150 тыс. км |
Все силовые агрегаты оснащались 4-х ступенчатой коробкой передач. Также двигатель ВАЗ 2101 устанавливался на Ладу 2102. Преемником силового агрегата стал мотор с маркировкой 2103.
ВАЗ 2103
Транспортные средства с маркировкой ЛАДА 2103 оснащались моторами 2101, 21011 и новым двигателем ВАЗ 2103.
Наименование | Характеристика |
Марка | 2103 |
Маркировка | 1.5 л (1452 см куб) |
Мощность | 71 л.с. |
Тип | Карбюратор |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 8 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 8,5 литров |
Диаметр поршня | 76 мм |
Ресурс двигателя ВАЗ | 120 — 150 тыс. км |
Как и предыдущие силовые агрегаты, 2103 имел коробку передач на 4 ступени. Охлаждение устанавливалось жидкостное, принудительное с постоянно работающим вентилятором охлаждения.
ВАЗ 2104
«Четвёрка» выпускалась достаточно долго, поэтому её борт получал все возможные моторы и их модификации. Так, на 2104 монтировались вазовские моторы следующих маркировок: 2103, 2105, 21067, 21073 и 341. Рассмотрим, характеристики более подробнее:
Мотор ВАЗ 2105
Наименование | Характеристика |
Марка | 2105 |
Маркировка | 1.3 л (1290 см куб) |
Мощность | 46 кВт |
Тип | Карбюратор |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 8 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 10 литров |
Диаметр поршня | 76 мм |
Ресурс двигателя ВАЗ | 120 — 150 тыс. км |
ВАЗ 21067
Наименование | Характеристика |
Марка | 21067 |
Маркировка | 1.6 л (1569 см куб) |
Мощность | 82 л.с. |
Тип | Инжектор |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 8 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 8,2 литров |
Эконорма | Евро-2 |
Ресурс двигателя ВАЗ | 150 — 180 тыс. км |
ВАЗ 21073
Наименование | Характеристика |
Марка | 21073 |
Маркировка | 1.7 л (1689 см куб) |
Мощность | 84 л.с. |
Тип | Инжектор |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 8 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 9,5 литров |
Эконорма | Евро-2 |
Ресурс двигателя ВАЗ | 180 — 200 тыс. км |
ВАЗ 341
Дизельная версия на ограниченное количество транспортных средств.
Наименование | Характеристика |
Марка | 341 |
Маркировка | 1.5 л (1524 см куб) |
Мощность | 50 л.с. |
Тип | Дизель |
Топливо | Дизельное топливо |
Клапанный механизм | 8 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 6,7 литров |
Ресурс двигателя ВАЗ | 220 — 250 тыс. км |
ВАЗ 2105
На ВАЗ 2105 устанавливались разные силовые агрегаты за время производства. Рассмотрим, какие двигатели ВАЗ имел автомобиль с маркировкой 2105:
- ВАЗ-2101 — 1,2 л, карбюратор, 64 л. с.
- ВАЗ-2105 — 1,3 л, карбюратор, 69 л. с.
- ВАЗ-2103 — 1,45 л, карбюратор, 77 л. с.
- ВАЗ-2104 — 1,5 л, центр. впрыск, 72 л. с.
- ВАЗ-21067 — 1,6 л, распр. впрыск, 80 л. с.
- ВАЗ(БТМ)-341 — 1,52 л, дизель, 50 л. с.
- ВАЗ-4132 — РПД, 1,654 л, 140 л. с.
ВАЗ 2106
«Шестёрка» кроме уже знакомых двигателей 2101 и 21011 получила улучшенный силовой агрегат с маркировкой 2106. Этот двигатель считается одним из лучших карбюраторных ДВС ВАЗ разработанных заводом изготовителем. Рассмотрим технические характеристики ВАЗ 2106:
Наименование | Характеристика |
Марка | 2106 |
Маркировка | 1.6 л (1569 см куб) |
Мощность | 75 л.с. |
Тип | Карбюратор |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 8 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 10,5 литров |
Диаметр поршня | 79 мм |
Ресурс двигателя ВАЗ | 150 — 180 тыс. км |
ВАЗ 2107
Данное транспортное средство выпускалось на заводе АвтоВАЗ наиболее долго, целых 30 лет, после чего было снято с производства, поскольку морально и технически устарело. Если бы данный автомобиль выпускался по этот день, то спрос был бы на него очень большой, поскольку невысокая цена и простота конструкции завоевали доверие автомобилистов.
На автомобиль ВАЗ 2107 устанавливались, как карбюраторные двигатели, так и инжекторные. Первые имели маркировку 2103, 2105 и 2106. Что касается инжектора, то мотор ВАЗ имел маркировку 21071 и 21073.
Как проверить топливные форсунки на инжекторном двигателе
Существует несколько методов того, как проверить работоспособность форсунки. Перечислим их по порядку с подробным указанием алгоритма действий.
Проверка с помощью замера сопротивления
Проверить форсунки, не снимая их можно с помощью мультиметра. Для начала уточните, какие форсунки установлены на вашем автомобиле — высокого или низкого импеданса (электрического сопротивления). Эти данные будут необходимы для выполнения точной диагностики. Для того, чтобы проверить форсунки тестером, не снимая их с двигателя, необходимо придерживаться такого плана:
Замер сопротивления обмотки форсунки
- снять высоковольтные провода с форсунок;
- установить мультиметр в режим замера сопротивления изоляции (омметра) в пределах от 0 до 200 Ом (в зависимости от технических параметров прибора верхний предел может отличаться, главное, чтобы омметр мог показывать значение сопротивления в несколько десятков Ом);
- выключите зажигание и снимите “минусовую” клемму с аккумулятора;
- отключите электрический разъем на диагностируемой форсунке (как правило, для этого отщелкивают крепежный зажим, расположенный на корпусе колодки);
- подсоедините измерительные щупы тестера к выводам форсунки и произведите замеры.
Форсунки высокого импеданса имеют сопротивления изоляции в пределах 11. 17 Ом, а низкого — 2. 5 Ом.
Если значение измеренного сопротивления изоляции значительно отличается от указанного, это говорит о том, что форсунка неисправна. Соответственно, форсунку необходимо демонтировать и выполнить детальную диагностику.
Важно знать, что напряжение на форсунки от ЭБУ подается в импульсном, а не постоянном виде. Поэтому проводить замер сопротивления рекомендуется не только с помощью омметра, но и осциллографа, так можно увидеть какие пиковые значения принимает сопротивление и напряжение. А тестер показывает усредненное значение
А тестер показывает усредненное значение.
Как проверить питание на форсунках
Проверка подачи питания на топливную рампу ВАЗ 2110-2112
Проверку наличия питания на рампу рассмотрим на примере автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112, как одних из самых популярных. Но сначала напомним, что в колодке с контактами четыре из них подают питание на форсунки, а один (розовый провод с черной полоской) является общей “массой”. Действовать же нужно по следующему алгоритму:
- отсоединить фишку питания;
- на мультиметре выставить верхний предел измеряемого сопротивления в районе 200 Ом (это значение зависит от конкретной модели тестера);
- замерять попарно каждый из четырех контактов от форсунок с общим разъемом.
Значение сопротивления должно находиться в пределах 11,5. 15,5 Ом. Помните, что так вы замерите лишь подачу питания на рампе к каждой форсунке.
Можно проверить форсунку просто на вибрации. При работающем двигателе исправная форсунка должна немного вибрировать. Если дрожание нет — значит, она вышла из строя.
Проверка подачи питания от электрической цепи автомобиля проводится достаточно просто, вам всего лишь нужно:
- поочередно от каждой форсунки необходимо отсоединить колодку питающих проводов;
- после этого двумя кусками проводов подключить форсунку напрямую к аккумулятору;
- включить зажигание.
В случае, если форсунка начнет распылять топливо, значит проблемы необходимо искать в проводке.
Как проверить пусковую форсунку
Для начала скажем пару слов про моноинжектор. На сегодняшний день таких агрегатов встречается все меньше, поскольку система является устаревшей. Ее суть заключается в установке лишь одной форсунки — перед дроссельной заслонкой. Их можно встретить на старых моделях иномарок VW, Audi, Skoda, Seat и прочих.
Опишем алгоритм проверки сопротивления форсунки на моноинжекторе:
- проверить попарно контакты с форсунок и сравнить их с данными из мануала (как правило, эти значения должны находиться в пределах 1,2. 1,6 Ом);
- при проверке контакта 1 и 4 необходимо удостовериться в том, что ДТВВ (датчик температуры всасываемого воздуха) работает правильно, для этого также воспользуйтесь данными по сопротивлению из мануала;
- если значение сопротивления выходят за пределы допустимых, необходимо диагностировать форсунку более детально.
Характеристики движка 21128
Приоритетной задачей производителя Супер-Авто было увеличить мощность взятого за основу ДВС 21124, не гнущего клапаны, поэтому в двигателе произошли перемены:
- схема двигателя осталась прежней – схема ГРМ DOНС с 2 распредвалами верхнего расположения;
- добавился объем до 1,8 л – камеры сгорания увеличены, цилиндры имеют размер 82,5 мм, до 84 мм добавлен ход поршня;
- обеспечена безопасность клапанов – глубокие лунки защищают их от загиба при встрече с поршнями в момент обрыва ременной передачи газораспределительного механизма;
- степень сжатия 10,5 единиц;
- прошивка контроллера Январь 5.1, сечение дроссельного патрубка 51 мм.
Форсированный мотор 21128
В результате мануал содержал описание параметров мотора – мощность в районе 95 – 105 л. с. и крутящий момент на 3200 оборотах около 160 – 162 Нм. Поршни проектировались совместными усилиями инженеров АВИТИ и Супер-Авто, так как подобного размера в линейке АвтоВАЗ не существовало в принципе. Шатуны также созданы под этот ДВС, длина 129 мм, крепление 19 мм пальцем, посадка на нестандартную шатунную шейку 41,5 мм.
При заявленном ресурсе 150 000 км пробега мотор производителя не выдерживал 100 000 км, расходовал очень много масла – до 1 литра на 1000 км пробега. Стандарт экологичности снизился до Евро-2. «Длинный» ход поршня приводит к увеличению нагрузок на боковые поверхности цилиндров, интенсивный износ колец/поршней. Отсюда высокий расход масла движков, система перегревается.
Через год руководство Супер-Авто сняло ДВС маркировки 21128-26 с производства, заменив его следующей версией с обозначением 21128-27:
- мотор не гнет клапана, поэтому установлен обычный ремень ГРМ с ресурсом 50 – 90 тысяч км;
- цилиндрам возвращен размер 82 мм, поршни от Federal Mogul облегченного типа;
- использованы шатуны компании Mecaprom;
- создана новая версия прошивки контроллеров;
- подъем клапанов увеличен до 8,3 мм (на 0,7 мм больше, чем у оригинала);
- экостандарт увеличился до Евро-4.
Доработанный вариант мотора
Поскольку было разработано две версии мотора 21128, технические характеристики менялись со временем:
Изготовитель | ЗАО Супер-Авто |
Марка ДВС | 21128 |
Годы производства | 2013 (2014) – … |
Объем | 1597 см3 (1,6 л) |
Мощность | 78 кВт (106 л. с.)/90,5 кВт(123 л. с.) |
Крутящий момент | 148 Нм (на 5800 об/мин)/165 Нм (на 4000 оборотах) |
Вес | 116 кг |
Степень сжатия | 10,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный |
Впрыск | распределенный с электронным управлением |
Зажигание | катушка для каждой свечи |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | объединен с ресивером, полимерный |
Выпускной коллектор | катализатор |
Распредвал | 2 шт., схема DOНС |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82,5 мм, затем 82 мм |
Поршни | облегченные, производитель Federal Mogul |
Коленвал | оригинальный |
Ход поршня | 84 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-2/4 |
Расход топлива | трасса – 5,9 л/100 км
смешанный цикл 7,5 л/100 км город – 9,8 л/100 км |
Расход масла | 0,7 – 1 л/1000 км, затем 0,3 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W-30 и 10W-40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Mannol,Mobil |
Масло для 21128 по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс мотора | заявленный 150000 км
реальный 100000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Количество ОЖ | 7,8 л |
Помпа | с металлической крыльчаткой |
Свечи на 21128 | BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ |
Зазор между электродами свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Gates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | номер по каталогу 90915-10001
замена 90915-10003, с обратным клапаном |
Маховик | увеличенный размер демпфера |
Болты крепления маховика | М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм |
Маслосъемные колпачки | код 90913-02090 впускные светлые
код 90913-02088 выпускные темные |
Компрессия | от 14 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 800 – 850 мин-1 |
Усилие затяжки резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм
маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Даже после доработки силового привода, капитальный ремонт возможен уже через 150000 км пробега. Это связано с оставшимся «длинным» ходом поршня, повышенным нагрузкам на стенки цилиндров, интенсивной выработкой деталей ШПГ.