Разностный алгоритм на автомобиле с кондиционером
«Kalina» с кондиционером имеет два радиатора отопителя и отличается от моделей без регулятора температуры климат-контроля в кабине. Есть два радиатора, потому что через один из них есть фреоновый кондиционер, а по-другому. антифриз, как в автомобиле без климатической установки. Соответственно, регулятор температуры позволяет воздуху проходить через один из радиаторов в зависимости от его положения. Для демонтажа такой конструкции и замены необходимых элементов будет сложнее самостоятельно.
Чтобы понять, что печь стала непригодной, она не сразу получается, потому что протекающая жидкость быстро испаряется и напоминает о себе только специфический запах
При замене радиатора необходимо аккуратно складывать детали, которые необходимо снять, не отклоняться от инструкции и соблюдать меры предосторожности
Замена ремня своими руками?
Часто спрашивают можно ли произвести работы по замене ремня на дизельном двигателе своими руками, насколько сложно? Всегда отвечаю, что данный мотор (2.0 ТДИ), один из самых простых в плане ремонта газораспределительного механизма, в сравнении с другими силовыми установками VW. Поэтому при наличии необходимого ресурса, ремонт можно выполнить самостоятельно.
Все действия, инструмент, фото и видео с описанием, чтобы выполнить ремонт самостоятельно в данном отчете.
Когда менять ремень ГРМ?
Пробег автомобиля на момент ремонта составил 97 384 км. Регламент производителя Фольксваген, предписывает замену по достижению пробега в 120 000км. После замены: проверка состояния каждые 40 т.км.
Порядок работ по замене ремня VW 2.0 TDI:
- Разбираем все узлы и детали, мешающие доступу к ГРМ
- Выставляем метки ГРМ и фиксируем механизм ГРМ
- Меняем ремень, ролики, натяжитель, помпу
- Устанавливаем натяжение, снимаем фиксаторы
- Проворачиваем коленвал 2 раза, выставляем метки ГРМ фиксируем, устанавливаем натяжение
- Повторяем процесс до тех пор, пока натяжитель ремня после прокрутки укажет правильное положение.
- Окончательно все затягиваем и собираем автомобиль.
Видео всего процесса за несколько минут
Установка ремней ГРМ и ТНВД
Перед установкой ремней, роликов и помпы займемся установкой опережения впрыска. Работу выполняем в следующем порядке :
Установка впрыска : – Выкрутить пробку на 12 из корпуса ТНВД и ввернуть вместо резьбовой пробки переходник для индикатора часового типа
– Вставить в переходник индикатор часового типа (диапазон измерения 0 . 3 мм) с преднатягом около 2,0 мм.
– Проверить, совпадают ли метки на шкиве и корпусе ТНВД – Ослабить фиксирующий болт -2- на ТНВД. – Снять проставку -1-.
– Установить индикатор на „0“. – Чтобы убедиться, находится ли плунжер ТНВД в НМТ, плавно поворачивать шкив ТНВД при помощи накидного ключа на 21 против рабочего направления двигателя (по часовой стрелке). Стрелка индикатора часового типа должна прекратить свое движение. Это и будет достижение НМТ, установить индикатор часового типа на „0“. – Медленно вращать шкив привода ТНВД ключом на 21 по направлению вращения двигателя (против часовой стрелки), пока стрелка индикатора часового типа не переместится на 0,55 мм. – Затянуть фиксирующий болт 1 на ТНВД моментом 30 Нм. – Снять индикатор часового типа и ввернуть в отверстие заглушку. – Проверить, совпадает ли метка ВМТ на маховике с исходной меткой.
Комплект для замены был выбран оригинального производства
Оригинальный комплект можно заменить альтернативными производителями: 1. ремень ГРМ — 5323 XS (GATES) 2. ремень ТНВД – 5494 XS (GATES) 3. помпа — P-536 (HEPU) или VKPS – 86619 (SKF) 4. комплект роликов = 3шт. и центральным болтом коленвала с алмазной шайбой — 530 048 309 ( INA )
Возможны и другие варианты комплектации деталей более дешевых производителей, но в данном случае не стоит экономить. Последствия обрыва ремня во время эксплуатации известны всем, точнее сказать – многим.
Из других деталей пришлось заменить демпфер коленвала — ВОТ ОН ИСТОЧНИК ПОСТОРОННИХ ЗВУКОВ ИЗ МОТОРНОГО ОТСЕКА. который был слышен за несколько дней до ремонта.
Приобрел новый — оригинальный номер 074 105 251 AC
На нашем рынке присутствуют и другие производители ( CORTECO, MIELE ), которые имеют меньший срок эксплуатации, а также китайские производители не выдерживающие никакой критики.
Страница 148
Внимание! Текст в этом документе был распознан автоматически. Для просмотра оригинальной страницы Вы можете воспользоваться режимом «Оригинал»
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖ ИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Момент затяжки сливной пробки; 35 – 45 Нм.
необходимо откручивать руками. (Если
шое количество масла.
Установите новый масляный фильтр,
двигателя чистая, и на ней нет ос
мендуемое количество моторного мас
ла. Емкость масла в двигателе ука
зана в Разделе 8.
ляного фильтра и сливной пробки.
Заглушите двигатель и повторно про
верьте уровень масла.
ПРИМЕЧАНИЕ:Всегда утилизируйте отработанноемоторное масло должным образом.Рекомендуется помещать масло
метичную емкость и отдавать на стан
утилизации. Не выпивайте отработан
ное моторное масло на землю и не выбрасывайте его с бытовым мусо
контакт кожи с отработанным моторным маслом приводит к возникновению сухости, раздражения и дерматитов. Мойте руки с водой и мылом, незамедлительно после контакта с отработанным моторным маслом.
ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА (Для дизельных двигателей)
Моторное масло и масляный фильтр необходимо
В материале приводится описание последовательности шагов для выполнения слива отработанного масла.
Итак, основные этапы:
1. Убрать верхнюю крышку двигателя (смотрите соответствующую статью на сайте)
2. Для дизельного двигателя: необходимо открутить крышку масляного фильтра (2) для того, чтобы масло из корпуса фильтра могло стекать в поддон двигателя.
Примечание: на приведенном справа рисунке наглядно показаны детали дизельного двигателя объемом 2,5 литра. Масляный фильтр расположен со стороны передней правой опоры двигателя (1).3. Через трубку для щупа с использованием откачивающего шприца отсосать масло из поддона двигателя.4. Если шприц для откачивания масла отсутствует, моторное масло можно просто слить. Для этого нужно поднять автомобиль в горизонтальном положении на опоры или заехать на смотровую яму.
Рекомендации по технике безопасности: При подъеме автомобиля есть опасность несчастного случая! Обязательно нужно предварительно прочитать раздел «Подъем автомобиля».
5. Снять кожух (нижний) моторного отсека (смотрите соответствующую статью на сайте).6. Установить под поддон двигателя емкость для слива отработанного масла.
Рекомендации по технике безопасности:
Будьте внимательны: при откручивании пробки сливного отверстия горячее масло не потекло вниз по руке. Крутите пробку пальцами, держа руку горизонтально.
7. Открутить пробку сливного отверстия под масляным поддоном (указано стрелкой на рисунке справа) и до конца слить старое масло.
Внимание: Если в слитом масле в значительных количествах видна металлическая стружка и продукты износа, то это означает явление заедания (к примеру, коренных или шатунных подшипников). Для исключения последующих повреждений, после проведения ремонта двигателя нужно очистить масляные каналы
И в завершение, если имеется, заменить холодильник масла.
8. После проведения вышеописанных шагов пробку сливного отверстия закрутить с новым уплотнительным кольцом.
Внимание: Пробка сливного отверстия и уплотнительное кольцо образуют единый узел и должны заменяться совместно. Нельзя превышать допустимое значение момента затяжки, так как это может нарушить герметичность или привести к повреждениям.Момент затяжки: 30 Нм.9
Опустить автомобиль.
Коленчатый вал
Картер
Чистка
Удалить все уплотнения, прокладки и круглые О-образные кольца.
Очистить все металлические детали в очистителе общего назначения. Удалите все следы от фиксатора резьбы на конусе коленчатого вала.
Удалите старые уплотнители на сопрягаемых поверхностях половин картера с помощью инструмента для удаления уплотнителя.
ВНИМАНИЕ
Никогда не используйте острые предметы для соскабливания старого уплотнителя, т.к. следы задиров, возможные при этом, являются вредными для уплотнения картера. Разборка
Разборка
Для снятия подшипников 7 с коленчатого вала используйте специальный съемник, как показано на рисунке.
Контроль
Обращайтесь за справками в раздел «Проверка размеров двигателя».
Сборка
Нанесите противозадирную смазку на участки коленчатого вала, где напрессовываются подшипники.
Проверьте надлежащий зазор между подшипником 7 и противовесом, используя набор пластин-щупов.
Смонтируйте второй подшипник, используя втулку распорную С40500072, чтобы обеспечить надлежащее позиционирование.
-
Набор пластин-щупов
-
Втулка распорная С40500072
Перед постановкой, поместите подшипники в масляную ванну, заполненную маслом, нагретым до температуры 75 С. Это дает возможность подшипникам расшириться и облегчит их постановку. Устанавливайте подшипники с канавками и резиновыми амортизаторами (кольцами) для смягчения передачи вибронагрузок на картер.
Подшипники напрессовываются на коленчатый вал до тех пор, пока они не прижмутся к опорному торцу выточки с радиусом. Эти выточки обеспечивают зазор, необходимый для смазки подшипников.
При постановке манжет 5 покройте тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201 канавки по Ø 35 мм.
Для обеспечения смазки подшипника должен сохраняться зазор 1,0 мм между манжетами и подшипниками.
-
Подшипник
-
Пластинчатый щуп
-
Манжета
Половинки картера 1 и 4 совместно обрабатываются на заводе-изготовителе и поэтому являются невзаимозаменяемыми, как отдельные половины.
Перед соединением половин картера смажьте маслом подшипники коленчатого вала.
Плоскости разъема картера и наружную поверхность манжет смажьте фланцевым герметиком.
Расположите половины картера вместе и подтяните болты рукой.
Затем затяните винты 5, 11, 12, 13 и 15 с крутящим моментом 22…24 Н·м (2,2…2,4 кгс·м), соблюдая следующую последовательность согласно рисунку.
Для постановки основания магдино, обращайтесь за справками в соответствующий раздел
Это интересно: Автомобильный радиоприемник, репродукторы сзади Skoda Octavia 2004 — 2012. Схема
Дополнительная информация
Интересно, что официальный сервисный центр по ремонту и обслуживанию Дэу Нексия не считает свободно болтающийся распределитель заводским браком. Более того, официально блок управления климат-системой данного авто является необслуживаемым. То есть при возникновении каких-то неполадок официальные сервисмены попросту извлекут проблемный блок и поставят на его место новый. Все бы ничего, да вот только за один новый блок заказчику придется выложить в районе $ 50.
Если блок климат-контроля начал направлять поток воздуха куда попало, проще и дешевле воспользоваться вышеизложенной схемой ремонта. Да при самостоятельном обслуживании блока управления есть риск обломать защелки . Поэтому опытные мастера всегда с крайней деликатностью стараются демонтировать и облицовочную панель консоли, и сам блок климатической системы. Зная о проблеме с защелками грамотный мастер не допустит, чтобы они сломались.
В остальном же обслуживание блока климат-системы не должно вызывать каких-то сложностей.
Снятие и установка / натяжение поликлинового ремня
С помощью широкого поликлинового ремня от коленчатого вале осуществляется привод насоса охлаждающей жидкости, вентиляторе с вязкостной муфтой и генератора. При наличии системы кондиционирования привод компрессора на всех моделях автомобилей осуществляется дополнительным поликлиновым ремнем. Так как поликлиновые ремни расположены в параллельных плоскостях один позади другого, то для снятия ремня, расположенного позади, требуется демонтаж ремня, расположенного перед ним. Поликлиновой ремень подлежит замене, если имеются названные ниже дефекты:
- хрупкость и наличие трещин;
- шумы (например, при попадании смазки);
- поперечные трещины на клиньях, разрушение клиньев, отложения грязи и мелких камней между клиньями, бахромистость или изношенность боковых поверхностей клиньев, см. также с. 194.
Внимание: Если снимаемый ремень будет устанавливаться снова, то перед снятием необходимо пометить мелом направление его движения. Это позволит сохранить прежнее направление движения ремня после его установки
Установка
1. Через смотровое окно в коробке передач проверить совпадение метки ВМТ на маховике с соответствующей ей меткой.
2. Заклинить распредвал установочной линейкой.
3. Отбалансировать установочную линейку: для этого повернуть заклиненный распредвал так, чтобы один конец установочной линейки лег на головку блока цилиндров. Под другим концом линейки измерить лепестковым щупом образовавшийся зазор. Щуп, равный половине измеренного размера, вновь ввести между концом линейки и головкой блока.
Провернуть распредвал так, чтобы конец линейки опустился на щуп. Второй лепестковый щуп такого же размера ввести под другой конец линейки – между линейкой и головкой блока.
4. Ослабить на 1/2 оборота болт крепления приводной шестерни распредвала.
5. Сбить с конуса распредвала приводную шестерню распредвала ударом молотка по шипу, вставленному в 6 мм отверстие кожуха зубчатого ремня.
6. Надеть зубчатый ремень распредвала.
7. Установить нижний кожух зубчатого ремня.
8. Натянуть зубчатый ремень.
9. Затянуть нижний кожух зубчатого ремня.
10. Проверить, стоит ли коленвал в положении ВМТ для 1 цилиндра, при необходимости установить.
11. Затянуть болт крепления приводной шестерни распредвала моментом 85 Нм.
12. Снять установочную линейку.
13. Надеть виброгаситель и затянуть 4 болта М8 моментом 20 Нм.
14. Снять машину с подпорки.
15. Установить центральный болт виброгасителя. Предварительно нанести на резьбу и поверхность прилегания головки герметик АМV18800102.
16. Затянуть центральный болт моментом 460 Нм. По причине большого момента затяжки машина должна стоять на колесах.
17. Снять контрупор VW-3248.
18. Установить приводную шестерню и зубчатый ремень ТНВД.
19. Затянуть болт приводной шестерни моментом около 50 Н·м, затем ослабить на 1/2 оборота. Приводная шестерня должна вращаться от руки.
20. Проверить натяжение заднего зубчатого ремня контрольным прибором VW-210. Требуемое значение: 12. 13 шкалы прибора.
21. При необходимости отрегулировать натяжение заднего зубчатого ремня. Для этого ослабить болты крепления (стрелки) и сдвинуть консоль с ТНВД вниз или вверх.
22. Затянуть болты на консоли моментом 50 Н·м.
23. Вынуть шип из шестерни ТНВД.
24. Проверить и отрегулировать начало подачи топлива ТНВД.
25. Привинтить кожух привода ТНВД.
26. Проверить прокладку крышки головки блока цилиндров, при необходимости заменить. Проверить наличие уплотнительного конуса на шпильку, при необходимости установить. Установить прокладку, установить крышку головки блока цилиндров, насадить верхнюю уплотнительную шайбу и тарельчатую шайбу на шпильку. Затянуть две гайки моментом 10 Н·м, надеть уплотнительные колпачки.
27. Установить спереди верхний кожух зубчатого ремня.
28. Надеть и натянуть клиновой ремень.
29. Установить воздушный шланг между воздушным фильтром и впускной трубой и закрепить двумя хомутами.
30. Установить радиатор с опорой замка.
31. Установить машину на подпорки.
32. Установить нижний кожух моторного отсека.
Возможность тюнинга
Что касается тюнинга, то проще и дешевле всего установить:
- Холодный впуск.
- Выпускной коллектор 4-1 с удаленным катализатором.
- Заменить стандартный выхлоп на прямоточный.
- Сделать прошивку блока управления.
Такие дополнения помогают повысить мощность примерно до 15 л.с. Этого вполне достаточно для увеличения динамики, а также изменения звука работы ДВС. При большом желании сделать более быстрый автомобиль, рекомендуется купить распредвал Dbilas dynamic 262, подъем 10 мм и заменить впускной коллектор аналогичного производителя, а также настроить блок управления для новых деталей.
Mercedes-Benz двигатель M272. Замена цепи ГРМ
Mercedes-Benz M272 (код 272.9XX) — шестицилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания компании Mercedes-Benz, представленный в 2004 году на новом автомобиле SLK-класса). Заменил двигатель Mercedes-Benz M111. Применялся на автомобилях C-, E- и S-классов, а также в CLS-, SLK-, CLK-, SL-, R-классах и внедорожниках GLK и ML. Кроме того, двигателем оснащались Mercedes-Benz Sprinter W906 и Vito/Viano.
Специальные инструменты
• Приспособление для проворачивания коленчатого вала -№001589650900.
• Фиксатор маховика/пластины привода гидротрансформатора (картер маховика) № 112589034000.
• Приспособление для заклепывания звеньев цепи привода ГРМ -№272589003900.
• Набор для расклепывания/заклепывания цепи 1 -№272589006300.
• Набор для расклепывания/заклепывания цепи 2 -№272589016300.
• Набор для расклепывания/заклепывания цепи 3 -№271589016300.
• Набор для заклепывания звеньев цепи привода ГРМ -№272589036300.
• Приспособление для расклепывания звеньев цепи привода ГРМ (деталь 1) № 602589023300.
• Приспособление для расклепывания звеньев цепи привода ГРМ (деталь 2) № 602589056300.
• Приспособление для расклепывания звеньев цепи привода ГРМ (деталь 3) № 602589056301.
• Инструментальный ящик -№602589009800.
Специальные указания:
• Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
• Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
• Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
• Соблюдайте моменты затяжек.
• НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
• НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.
Двигатель в положении 55° до ВМТ поршня первого цилиндра.
Указание: Используйте метку 305 на шкиве коленчатого вала .
• Снимите датчик положения распределительного вала .
• Убедитесь, что установочные метки на звездочках распределительных валов совмещены .
• Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до установки шпоночного паза в положение «12 часов» .
• Убедитесь, что противовес уравновешивающего вала совмещен с меткой на картере .
• При снятых передних крышках головки блока цилиндров.
• Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и установите поршень первого цилиндра на 40° после ВМТ .
• Убедитесь, что установочная метка звездочки распределительного вала находится в положении «12 часов .
• Убедитесь, что установочные метки на звездочках распределительных валов совмещены с кромкой головки блока цилиндров .
• Установите новый натяжитель цепи.
• Момент затяжки: 70 Нм.
Натяжитель с резьбовым отверстием 24 мм, разберите перед установкой:
• Снимите гайку натяжителя (гайка нагружена усилием пружины) .
• Снимите штифт и пружину и .
• Утопите шток в корпус натяжителя в направлении стрелки и .
• Установите натяжитель после ремонта.
• Установите корпус натяжителя .
• Момент затяжки: 70 Нм.
• Вставьте шток, пружину и штифт в корпус натяжителя , , и .
• Замените уплотнительное кольцо .
• Установите гайку натяжителя .
• Момент затяжки: 50 Нм.
• Затяните болты звездочек распределительных валов моментом 145 Нм и .
Как вытащить двигатель из машины в гараже, не прибегая к помощи автосервиса
На самом деле это не такая сложная процедура, как может показаться на первый взгляд. Главная задача – подобрать приспособления для снятия мотора.
Важно!
Двигатель весит несколько сотен килограммов. Его падение может не только нанести материальный ущерб, но и привести к тяжелым травмам.. Перед тем, как поднимать мотор из подкапотного пространства, необходимо провести следующие процедуры:
Перед тем, как поднимать мотор из подкапотного пространства, необходимо провести следующие процедуры:
Перед тем, как поднимать мотор из подкапотного пространства, необходимо провести следующие процедуры:
- Слить все технические жидкости: масло, жидкость ГУР, «тормозуху».
- Освободить систему охлаждения от антифриза.
- Осушить КПП (за исключением случаев, когда вы извлекаете мотор, не снимая коробку).
- Отсоединить все шланги и патрубки топливной, тормозной систем, а также системы смазки и охлаждения.
- По возможности снять навесное оборудование: компрессор кондиционера, генератор, и пр.
- Отсоединить шлейфы электрооборудования, блок управления двигателя, управляющие кабели форсунок, высоковольтные провода катушек зажигания.
- Снять разъемы со всех датчиков мотора. Рекомендуется составить список («по мотивам» инструкции по обслуживанию и ремонту), это поможет не пропустить скрытый разъем.
- В большинстве случаев требуется снять крышку капота.
Если вы планируете вытащить мотор без коробки, необходимо открутить все стягивающие болты и убедиться в том, что после снятия КПП не упадет под автомобиль. То есть нужно позаботиться о временном креплении узла.
Снятие и установка декоративного кожуха двигателя
Пластмассовый декоративный кожух устанавливают на двигатель Шкода Октавия для улучшения внешнего вида моторного отсека и снижения уровня шума. При выполнении большинства работ по обслуживанию двигателя этот кожух необходимо снимать.
Декоративный кожух с помощью упругих втулок зафиксирован на четырех шаровых стойках, расположенных вертикально (расположение стоек показано при снятом кожухе).
1. Откройте капот автомобиля Шкода Октавия и установите его на упор.
2. Выньте указатель (щуп) уровня масла.
3. Для снятия декоративного кожуха возьмитесь за его передний край и потяните вверх, преодолевая усилие фиксаторов.
4. Потяните вверх задний край кожуха и, преодолевая усилие фиксаторов, снимите кожух.
Контакт декоративного кожуха двигателя с панелью капота может привести к повреждению (царапинам) кожуха.
При наружной температуры ниже 0°С отсоединяйте декоративный кожух двигателя очень осторожно. Несоблюдение этого требования может привести к повреждению декоративного кожуха
5. Установите декоративный кожух двигателя в порядке, обратном снятию.
Источник статьи: http://skoda-octavia.su/snyatie-i-ustanovka-dekorativnogo-kozhuxa-dvigatelya.html
Volkswagen Transporter Зеленый металлик 2.4D › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ VW T4 2.4d.
Всем доброго времени суток.Прошел я на машине почти 50 000 км, после последний замене ремня ГРМ, поскольку сальники распредвала текли решил что не стоит с этим тянуть тем более у меня есть печальный опыт проворота ремня.
Прежние ремонтёры решили что купить новую шестерню ГРМ это глупо и просто подложили под неё медную шайбу и зажали ломом.
Сверху новая снизу та которая стояла.Начал с того что слил охлаждающую жидкость снизу на металлической трубке есть болт под ключ на 13 мм.
Затем слил всю жидкость для ГУР, снял бачек и на подачу насоса подал давление воздуха а на обратку надел бутыл и всю жидкость выдавил в неё.
Затем нашел все метки на маховике
и метка на ТНВД совпала в шкив вставил удлиненную головку на 10 мм.
Затем снял шкив привода ТНВД и убедился в параллельности метки плоскости головки, проверяю просто вставляю ножку штанген-циркуля и смотрю.
Затем снял распредвал и разложил бугеля по своим местам хотя после заметил что все крышки пронумерованы с завода, только все цифры стоят вверх ногами.
Затем снял помпу прежний хозяин продал мне машину с водой в системе охлаждения и вот к чему это привело.
Шестерня колен вала тоже новая.Привалочную плоскость помпы почистил.Затем закинул вымыл ГБЦ и закинул в нее все новые годрокомпенсаторы, распредвал помыл соляркой и бензином и высушил сжатым воздухом и он сразу начал ржаветь без масла.
Поставил новые сальники предварительно их смазал трансмиссионным маслом.
Затем поставил помпу.
И пошел дождь, поскольку машина в гараж не влазит по высоте, делаю всё на улице и был вынужден быстрее всё доделать и к сожалению не фоткал что было дальше, да и на работу в ночь нужно было успеть.Отмыл все защиты поскольку они были очень сильно загрязнены маслом и пылью собрал всё, ремень натянул помпой, залил все жидкости заменил масляный фильтр и масло покрутил мотор ключом за колен вал чтоб ничего нигде не встречалось.Двигатель запустил, некоторое время стучал один гидра компенсатор после прогрева мотора звук ушел и больше не появлялся, мотор стал работать мягче и тише, за день до этого дизелист заменил распылители в форсунках и настроил давление срабатывания.Если есть вопросы задавайте отвечу.