Mazda 626 | предохранители и реле | мазда 626
РЕЛЕ
Расположение и назначение реле и предохранителей в зависимости от модификации автомобиля может отличаться. Обозначение управляемой и предохраняемой электрической цепи нанесено на крышке блока.
Главный блок расположен в задней части моторного отсека со стороны водителя. Дополнительный блок в автомобилях изготовленных до 01.1991 г. расположен над вещевым ящиком, а в автомобилях изготовленных с 01.1991 г. в задней части моторного отсека со стороны пассажира.
- Реле могут коммутировать сильные токи на расстоянии, позволяя тем самым использовать слабые управляющие выключатели и проводки.
- В отличие от механических выключателей реле могут управляться более чем одним сигналом.
- Некоторые реле могут функционировать по таймеру, например, в прерывистом режиме работы стеклоочистителей или обогреве ветрового стекла.
Если в контуре, оснащенном реле, обнаруживается неисправность, то всегда надо помнить, что проблема может заключаться именно в реле. Проверку можно осуществить заменой на заведомо исправное реле.
Для замены реле извлечь его из гнезда и вставить новое. Доступ к реле в главной коробке осуществляется так же, как и к предохранителям. Доступ к реле, расположенным под панелью приборов, осуществляется после снятия верхней ее части.
- Реле привода люка расположено в верхней консоли.
- ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
- Аккумулятор защищен от короткого замыкания предохранителем со стороны положительного полюса.
Основной блок предохранителей и реле расположен справа в моторном отсеке, около перегородки. В нем находится до 24 предохранителей и почти столько же реле (в зависимости от оборудования). Перечень предохранителей находится на обратной стороне крышки блока.
В салоне автомобиля имеется дополнительный блок предохранителей, доступ к которому возможен после открытия крышки вещевого ящика.
Предохранитель для радиоприемника расположен на проводе питания радиоприемника под передней панелью с левой стороны возле отопителя.
Все предохранители ножевого типа и имеют цвет, соответствующий определенному току защиты предохранителя. Исправность предохранителя определяется по наличию проволочного проводника соединяющего контакты предохранителя.
Для замены вышедшего из строя предохранителя необходимо предварительно выключить соответствующую электрическую цепь. Извлечь вышедший из строя предохранитель из гнезда с помощью пинцета или специальных захватов.
В случае если вновь установленный предохранитель мгновенно выходит из строя при подаче напряжения, следует проверить защищаемую электрическую цепь. Если предохранитель защищает одновременно несколько электрических цепей, их необходимо подключать по очереди, для того чтобы по перегоранию предохранителя определить неисправную цепь и затем устранить неисправность.
- Не рекомендуется устанавливать взамен вышедшего из строя предохранитель на больщую силу тока, так как это может привести к серьезным повреждениям, в том числе к пожару.
- В некоторых электрических цепях, таких как электрические двигатели стеклоподъемника и регулятора положения сидений, вместо предохранителей установлены тепловые реле которые автоматически включаются после устранения перегрузки.
- РАСПОЛОЖЕНИЕ ПЕРДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В АВТОМОБИЛЯХ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ ДО 01.1991 ГОДА
- Расположение предохранителей и реле в автомобилях, изготовленных до 01.1991 года
L1–L5 – на кронштейне в средней части панели приборов, М1–М10 – на кронштейне за панелью приборов со стороны вещевого ящика, N1 – на кронштейне под панелью приборовсо стороны водителя, |
Уаз патриот не срабатывает стартер
Съездили к друзьям в Белебей. Пора выезжать обратно, выхожу, как обычно сажусь, ключ в первое положение, жужжит бензонасос. Во-второе положение и… тишина. Стартер будто отсутствует. Втягивающее не щелкает…
Вообще, подобная проблема появлялась с момента покупки авто. Но диагностировать не получалось. Достаточно было открыть заглушку под рулем на панели, как проблема исчезает!
В этот раз не помогло. Пошевелил проводку под панелью. Не помогло. Много читал, что проблема такая бывает из-за контактов в блоке предохранителей в подкапотном пространстве. Пошевелил, проблема не уходит.
Ну, думаю, надо смотреть на предохранитель и реле стартера. Предохранитель целый. Реле тоже. При втором положении ключа, ток на стартер с реле стартера выходит, но до стартера не доходит. Судя по уходящему проводу, он от реле из подкапотного пространства, уходит в салон под приборную панель, а далее выходит к мотору за отопителем. Возится на холоде не очень хотелось, да и ехать пора. Смеркается.
Прокинул провод напрямую с реле стартера до втягивающего. Движок запустился с полоборота. Был очень рад, что вожу с собой немного проводов на случай прокидки временной линии.
Ближайшие дни надо будет найти проблему. Есть подозрение, что при установке сигналки, мне поставили реле на этот провод, чтобы движок не запускался, если сигналку не выключить. Буду смотреть. Как раз, надо в приборку лезть и устанавливать круиз-контроль.
Сложно представить себе полностью исправный автомобиль, в котором не было бы стартера. Он представляет из себя компактный электродвигатель, который работает на постоянном токе от аккумулятора. Он необходим для пуска мотора в момент, когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания. В этой статье рассмотрим основные особенности стартера УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409: его устройство, процесс замены.
Почему может не работать
Устройство представляет собой простой прибор, состоящий из металлического стержня и гнезда, к которому подключены провода, куда он и вставляется. Внутри самого прикуривателя ВАЗ 2105 имеется тонкая нихромовая спираль. Нажимая на кнопку, водитель переводит прибор в рабочее состояние, контакты замыкаются, а через нить начинает проходить ток, разогревая ее. После 15-20 секунд температура достигает своего максимума, срабатывает термореле, возвращая прикуриватель на место.
От большого возраста или неграмотной эксплуатации устройство может сломаться. Если прикуриватель на ВАЗ 2105 не работает, стоит проверить следующие места.
- Появление налета. От попадания жидкости на контактные места прикуривателя может появиться ржавчина, а долгий простой – привести к образованию окислов. Это нарушит нормальную работу контактов, а также может стать причиной короткого замыкания. Необходимо периодически вытаскивать прикуриватель, а затем осматривать его контактные места на предмет окислов или постороннего налета. При необходимости стоит вооружиться наждачной бумагой или надфилем, при помощи которой удалить ржавчину, добравшись до металлической основы.
- Разболтанный разъем. Некоторые модели ВАЗ оснащены прикуривателем старого образца, с длинным жалом. Штекеры современных электроприборов не рассчитаны под такое гнездо и быстро расшатывают его, отгибая фиксирующие усики. Для ремонта надо вытащить стержень, а затем поджать элементы внутри патрона. До этого следует обесточить цепь, скинув клемму с аккумулятора или вытащив предохранитель.
- Неисправная лампа подсветки. Вокруг гнезда горит лампочка, что облегчает его поиск ночью. От возраста лампа прикуривателя может перегореть. В этом случае надо провести демонтаж и заменить неисправный элемент новой деталью.
- Сгоревшая спираль прикуривателя. От постоянного разогрева и охлаждения нить, находящаяся внутри прикуривателя, попросту выгорает, размыкая цепь. Можно попробовать припаять концы, однако эта затея нецелесообразна – лучше поменять прикуриватель целиком.
- Неисправный предохранитель. Каждый сегмент электросети автомобиля защищен специальным элементом. Он выгорает, когда показатель силы тока превышает максимальное значение, защищая изоляцию кабелей от оплавления, а проводку прикуривателя от выгорания. Предельно допустимый параметр для этого участка составляет 10 ампер. Ремонтировать такую неисправность просто – под капотом авто есть монтажный блок, куда требуется добраться и поменять деталь.
- Короткое замыкание. Если предохранители прикуривателя начинают гореть один за одним, то это означает, что по сети «гуляет» короткое замыкание. Глушим двигатель, выключаем зажигание, а затем измеряем вольтаж аккумуляторной батареи. Затем включаем зажигание и проводим замеры снова. Разница показаний больше 0,5 вольта говорит о наличии «коротыша». Вооружаемся тестером и ищем неисправный шнур, который следует заменить.
- Обрыв проводки прикуривателя. ВАЗ 2105 – возрастной автомобиль, у которого могут перетереться провода или отпасть места пайки. Необходимо осмотреть кабели – не допускается наличие оплавленной изоляции, заломов или обрывов. Стоит прозвонить шнуры тестером, выставив его на измерение сопротивления. Все места пайки необходимо восстановить при помощи паяльной лампы и олова, а переломанные провода заменить целыми.
Замена предохранителей на УАЗ Патриот
- Набор реле – коммутаторов, предохранителей;
- Отвертка с плоским наконечником;
- Пластиковая лопатка, пинцет.
- УАЗ Патриот устанавливаем на платформу, блокируем задний ряд противооткатными башмаками, открываем водительскую дверь;
- В левой части торпеды, ближе к рулевому колесу, проворачиваем пластиковую защелку, откидываем крышку, под которой расположен монтажный блок;
- Пинцетом поочередно извлекаем модули, проверяем целостность плавильной пластины.
Для упрощения процесса идентификации на тыльной стороне пластиковой крышки указаны порядковые номера каждого из модулей, нанесена маркировка, распиновка. Замена модулей в моторном отсеке не сложнее салона:
- Открываем капот, в левой части, за АКБ находится монтажный блок;
- Отщелкиваем пластиковую крышку, щипцами снимаем неисправный предохранитель, вставляем новый;
- Проверяем реле – коммутатор, устанавливаем новый по мере необходимости.
Средний ресурс эксплуатации предохранителей отечественного производства 45 тыс. км. Зарубежные аналоги служат на 5 – 10 тыс. км. дольше.
Если возникают трудности с установкой монтажного блока, заменой предохранителей – обратитесь к специалистам СТО.
В автомобиле УАЗ Патриот предустановлен еще и третий монтажный блок (силовой), он установлен с торца торпедо, в левой части. Чтобы заменить блок необходимо:
- Отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи;
- Отщелкнуть пластиковую крышку;
- Отсоединить три контактных колодки;
- Открутить два болта (на «10»);
- Извлекаем силовой блок, на его место устанавливаем новый;
- Собираем конструкцию в обратной последовательности.
Такие элементы, как предохранители УАЗ Патриот, являются важной составляющей электрической системы транспортного средства. Без их нормального функционирования эксплуатация электроприборов (включая и необходимое для езды на автомобиле оборудование) была бы сопряжена с рядом неприятностей
Таким образом, каждый автовладелец должен уметь найти блок предохранителей под капотом УАЗ Патриот, а также разбираться в схеме устройства
Таким образом, каждый автовладелец должен уметь найти блок предохранителей под капотом УАЗ Патриот, а также разбираться в схеме устройства.
Особенности замены
Для замены сгоревших одноразовых размыкателей следует приготовить детали с теми же номинальными значениями тока и напряжения. В качестве временного решения допускается установить элемент более высокого номинала с тем, чтобы заменить его на требуемый в ближайшее время. Категорически не рекомендуется заменять предохранитель монетой или скрученной проволокой.
Чтобы проверить целостность предохранителей в салонном модуле, необходимо открыть крышку поворотом фиксирующего винта и вытащить ее. На внутренней стороне крышки находится пояснительная информация, включающая маркировку и распиновку.
Сначала следует искать сгоревшую деталь визуально. Возможно, на ней останутся следы гари. Если корпуса сделаны из качественного пластика, то следов сгорания не будет и элементы нужно извлекать поочередно пинцетом или щипцами.
На рынке аксессуаров для авто предлагают изделия, интегрированные с высокоомной лампочкой или светодиодом, которые зажигаются и светятся после перегорания плавкой перемычки, что существенно облегчает поиск неисправной детали. Детали в подкапотном модуле проверяются и меняются аналогично.
В ряде случаев плавкие перемычки на 60 и 80 А устанавливаются отдельно в силовом модуле, размещенном в отсеке двигателя и закрытом защелкивающейся пластиковой крышкой. Они крепятся к клеммным площадкам гайками или болтами, что обеспечивает надежное соединение без дребезга и оплавления корпусов и контактов. При замене крышка отщелкивается, болты или гайки откручиваются, сгоревшая перемычка снимается, и на ее место устанавливается новая. Крепеж закручивается, крышка ставится на место и защелкивается.
Назначение
Блок предохранителей форд фокус 2 Предохранитель отвечает за исправную работу электрической цепи и в случае наступления перегрузок или замыканий происходит перегорание плавкой ставки данной детали. В случае перегорания одного элемента, водитель обнаруживает неисправность какой-либо электрической системы автомобиля. Поэтому чтобы устранить неисправность, следует первоначально проверить плавкую вставку, которая находится в специальном блоке внедорожника УАЗ Патриот. Но кроме данных деталей, на внедорожнике имеются еще и реле, которые также уместились в монтажном устройстве.
Место нахождения в авто
Очень часто у автовладельцев возникает вопрос: где же находится блок предохранителей на УАЗ Патриот, и какая плавкая вставка за что отвечает? Именно об этом и поведает данный материал. Итак, на внедорожнике блок располагается в салоне с левой стороны рядом с левой коленкой водителя. В этом месте находится крышка, которая извлекается путем поворота фиксатора в сторону. Сразу под декоративной крышкой можно найти реле и предохранители. Но это не единственный монтажный блок на внедорожнике, второй находится в подкапотном пространстве на левой части брызговика. Этот блок также закрыт пластиковой крышкой, снять которую можно путем отжатия фиксирующего устройства. Итак, рассмотрим за какие же, узлы отвечают предохранители в салоне и под капотом.
Салонный блок
Чтобы визуально представлять себе расположение данных деталей, ниже представлена схема с нумерацией, с помощью которой рассмотрим назначение не только плавких вставок, но и реле.
Схема предохранителей УАЗ Патриот в салоне
Итак, данная схема позволяет подробно рассмотреть, где находится какой элемент и за что он отвечает. Для удобства рассмотрения, информация представлена в табличном виде.
№ устройства | Сила тока, А | Предназначение |
1 | 10 | Незадействованный элемент №1 |
2 | 20 | №2 |
3 | 30 | №3 |
4 | 5 | Габаритные огни и освещение приборной панели |
5 | 7,5 | Ближний свет правой фары |
6 | 10 | Дальний свет правой фары |
7 | 10 | ПТФ правая фара |
8 | 30 | Привод люка и стеклоподъемников дверей |
9 | 15 | Розетка на 12 В |
10 | 20 | Звуковой сигнал и электрический привод боковых зеркал |
11 | 20 | Подогрев заднего стекла |
12 | 20 | Омыватель и очиститель стекол |
13 | 20 | №4 |
14 | 5 | Габаритные огни и освещение номерного знака |
15 | 7,5 | Ближний свет левой фары |
16 | 10 | Дальний свет левой фары и лампа включения света |
17 | 10 | ПТФ левая фара |
18 | 20 | Привод блокирования дверей |
19 | 10 | Поворотные указатели и аварийка |
20 | 7,5 | Осветители салона, подкапотного пространства и стоп-сигнал |
21 | 25 | Прикуриватель и привод отопителя |
22 | 10 | Свет заднего хода |
23 | 7,5 | Задние ПТФ |
Подкапотный дополнительный блок
Аналогичным образом для начала имеется схема расположения предохранителей в подкапотном пространстве, которые отвечают за работу таких цепей.
Схема элементов на монтажном устройстве в подкапотном пространстве
№ элемента | Сила тока, А | Предназначение |
1 | 30 | Цепь питания вентилятора №1 |
2 | 20 | Цепь питания стартера |
3 | 20 | Цепь питания бензонасоса |
4 | 5 | Приборы |
5 | 25 | ABS |
6 | 30 | Цепь питания вентилятора №2 |
7 | 10 | Цепь питания реле управления мотором |
8 | 10 | ABS |
9 | 40 | ABS |
10 | 80 | Питание монтажного блока |
В случае, когда отсутствует питание вентилятора охлаждения, потребуется первоначально убедиться в исправности плавких вставок и реле, так как зачастую причиной отсутствия напряжения является их неисправность. Рассмотрим также предназначение реле, установленных в монтажном устройстве подкапотного пространства:
- Р1 — стартера;
- Р2 — временное реле стеклоомывателя заднего стекла;
- Р3 — блок заслонки рециркуляции;
- Р4 — вентилятора №1;
- Р5 — вентилятора №2;
- Р6 — компрессора;
- Р7 — бензонасоса;
- Р8 — звуковая сигнализация;
- Р9 — управление мотором;
- Р10 — кондиционера.
В зависимости от комплектации автомобиля часть данных реле может отсутствовать, как показано на схеме.
Данный материал позволяет быстро выяснить назначение плавких предохранителей монтажного блока, что зачастую необходимо, когда не работает тот или иной узел на внедорожнике УАЗ Патриот. Поэтому теперь вы сможете быстро и без проблем отыскать неисправность и устранить ее, главное, чтобы в бардачке всегда имелся комплект запасных плавких изделий для монтажного блока.
Для чего нужны и за что отвечают предохранители
Размыкатели, размещенные внутри салона, контролируют электрические цепи следующих механизмов и систем автомашины:
- Фар, габаритных и сигнальных огней, включая цепи управления каждым поворотником.
- Электроподъемников стекол, блокировщиков на каждый замок, магнитолы.
-
Очистки (дворники), смыва и обогрева стекол.Популярный контент: схема подключения дворников уаз
- Подачи аудиосигналов и привода зеркал.
- Прикуривателя, отопителя сидений и внутренней печки.
- Освещения салона, в т.ч. центрального плафона.
- Штепсельных розеток.
Статья про мотор печки УАЗ Патриот
- Клаксон и вентиляторы.
-
Бензонасос.Вам будет интересно почитать здесь: замена бензонасоса уаз патриот
- Слежения за скоростью вращения колес, т.е. за систему, называемую также антиблокировочной.
- Противобуксовочную и регулирования тормозных усилий.
- Пусковую установку (включая реле стартера).
- КМПСУД (комплексную микропроцессорную систему управления двигателем).
- Приборы на передней панели.
Интересный материал тут: бортовой компьютер на уаз патриот
Блок предохранителей ВАЗ 2104 2105
Где расположен монтажный блок предохранителей ВАЗ: 2104, 2105 (карбюратор, инжектор)
Монтажный блок расположен в моторном отсеке с правой стороны и закреплен на щите передка. Монтажный блок сверху закрыт крышкой, на которой нанесены символы назначения реле, номера предохранителей и защищаемые ими цепи. Большинство цепей электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке.
Номер предохранителя | Сила тока,А | Защищаемые цепи |
---|---|---|
F1 | 10 | Задние фонари (сеет заднего хода). Электродвигатель отопителя Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла (обмотка) |
F2 | 10 | Электродвигатели стеклоочистителя и насоса омывателя ветрового стекла. Реле очистителя ветрового стекла |
F3 | 10 | Резервный |
F4 | 10 | Резервный |
F5 | 20 | Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты) |
F6 | 10 | Прикуриватель. Штепсельная розетка переносной лампы |
F7 | 20 | Звуковые сигналы и реле включения звуковых сигналов. Электродвигатель вентиля тора системы охлаждения двигателя и реле включения электродвигателя (контакты) |
F8 | 10 | Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации |
F9 | 7.5 | Регулятор напряжения генератора (на автомобилях с генератором Г-222) |
F10 | 10 | Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Реле-прерыватель указателей поворота. Сигнализатор указателей поворота Тахометр Указатель уровня топлива. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Вольтметр. Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка). Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольные лампы резерва топлива и включения стояночного тормоза. Сигнальные лампы аварийного падения давления масла и недостаточного уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа включения стояночного тормоза. Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора (для карбюраторного двигателя). Термовыключатель электровенти-лятора. Система управления пневмоклапаном карбюратора Обмотка возбуждения генератора (генератор 37.3701) |
F11 | 10 | Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон внутреннего освещения кузова |
F12 | 10 | Правая фара (дальний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем сеете) |
F13 | 10 | Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар |
F14 | 10 | Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа Контрольная лампа включения габаритного света |
F15 | 10 | Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика |
F16 | 10 | Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном ближнем сеете) |
F17 | 10 | Левая фара (ближний свет) |
Схема соединений монтажного блока:
P1 — реле включения обогрева заднего стекла; P2 — реле включения очистителей и омывателей фар; PЗ — реле включения звуковых сигналов; P4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; P5 — реле включения дальнего света фар; P6 — реле включения ближнего света фар; А — порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока. Наружная цифра с буквой «Ш» в обозначении штекера — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера. Штекеры колодок без цветной маркировки условно показаны коричневым цветом
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке:1 — реле включения обогрева заднего стекла;2 — место для установки реле включения очистителей и омывателей фар (реле устанавливают на часть выпускаемых автомобилей);3 — монтажная перемычка на месте реле включения звуковых сигналов (в вариантном исполнении устанавливают реле);4 — монтажная перемычка на месте реле включения электродвигателя вентилятора си стемы охлаждения (в вариантном исполнении устанавливают реле);5 — реле включения дальнего света фар;6 — реле включения ближнего света фар;F1-F17 — плавкие предохранители (цепи, защищаемые плавкими предохранителями штыревого типа, указаны в табл. выше).
Приборы электрооборудования, потребляющие при работе большой ток, подключены через реле, защищающие от перегрузки контакты выключателей.Для замены штыревых предохранителей и реле в монтажном блоке предусмотрены специальные пластмассовые пинцеты.Предохранители разного номинала окрашены разным цветом; кроме того, на предохранителе нанесено числовое значение силы тока, на который он рассчитан (номинал).Цвет корпуса предохранителя и его соответствие номиналу20А — Желтый15А — Голубой10А — Красный7,5А — Коричневый
Где находится предохранитель бензонасоса уаз хантер
Блок находится под капотом рядом с ваккумным усилителем тормоза. Несколько раз был причиной того, что машина не заводилась (не работал бензонасос)
Оригинальный блок не нашел. Были закуплены стандартные колодки реле и колодки под предохранители (взял от старой сигналки)
Автомобиль УАЗ «Hunter» представляет собой модернизированную модель из линейки военного автотранспорта, адаптированного к гражданскому применению.
Машина отличается от своих предшественников более усовершенствованными узлами и агрегатами.
Электрооборудование автомобиля соответствует требованиям и стандартам, предъявляемым к современным автомобилям. Обновления коснулись также предохранителей.
Электронная система автономной диагностики в значительной степени упрощает процедуру определения возможных поломок с механизмами, которые связаны с электропитанием.
Электрооборудование
Каждый узел надежно защищен от непредвиденного повышения тока специальными плавкими вставками (предохранителями). Они собраны в едином монтажном блоке, состоящем из двух линеек, в каждой из которых находится 13 разъемов с плавкими вставками.
Компактный блок устанавливается внутри салона автомобиля с левой стороны от рулевой колонки. Чтобы было удобно осматривать элементы блока, чуть выше от него закреплена специальная лампа подсветки с встроенным выключателем.
В подкапотном пространстве УАЗ Хантер крепится еще один блок, с предохранителями ленточного типа.
Каждая вставка отвечает за определенное направление:
- пусковой выключатель;
- осветительные приборы снаружи авто;
- подогрев топливного фильтра;
- работа свечей зажигания.
Задачей плавких вставок одного и второго блоков состоит в защите электрических цепей оборудования от перегрузки и короткого замыкания. Корпуса предохранителей имеют разную расцветку и на них указывается номинальное значение силы тока.
Плавкие вставки монтажного блока установлены в следующем порядке.
F1 | Верхняя планка | Резерв |
F2 | Габаритное освещение | Правая сторона кузова |
F3 | Ближний свет | |
F4 | Дальнее освещение | |
F5 | Противотуманные фары | |
F6 | Лампа для подсветки места установки монтажного блока | |
F7 | Стоп-сигналы задних фонарей | |
F8 | Аварийная сигнализация | |
F9 | Клаксон (звуковой сигнал) | |
F10 | Лампы подсветки заднего номерного знака и подсветка приборов на панели управления | |
F11 | Отвечает за прикуриватель | |
F12 | Задняя противотуманка (при наличии) | |
F13 | Резерв | |
F14 | Нижняя планка | |
F15 | Габаритное освещение | Левая сторона кузова |
F16 | Ближний свет | |
F17 | Дальнее освещение | |
F18 | Противотуманные фары | |
F19 | Задний ход (белый свет) | |
F20 | Указатели поворотов (справа и слева) | |
F21 | Работа отопительного прибора | |
F22 | Мотор дворников и омыватели лобового стекла | |
F23 | Внутреннее освещение салона авто и подключение лампы подкапотного пространства | |
F24 | Резерв | |
F25 | Работа приборов и сигнализаторов (датчиков) | |
F26 | Резерв |
Замена предохранителей
Если обнаружен сгоревший предохранитель в монтажном блоке УАЗ Хантер, то перед его заменой следует разобраться почему это произошло, выяснить все возможные причины поломки и постараться ее устранить.
Запрещается при проведении работ:
- использовать вставки, выполненные кустарным способом (собственноручно);
- устанавливать изделия, которые конструктивно не предусмотрены в данном монтажном блоке;
- применять плавкие вставки, если их номинальная величина силы тока отличается от той, которая указана в сопроводительной техдокументации на автотранспортное средство;
- осуществлять проверку целостности электрической проводки (на наличие искры) путем замыкания ее на раму автомобиля.
Какие узлы и агрегаты защищают предохранители
Монтажный блок предохранителей на УАЗ Хантер обеспечивает надежную защиту следующих узлов:
- Габаритные огни и основное освещение автомобиля.
- Работа поворотных указателей.
- Прикуриватель.
- Звуковое сопровождение (клаксон).
- Работу стеклоочистителей.
- Внутреннее освещение салона авто.
- Стоп-сигналы.
- Отопительная система машины.
- система и радиооборудование.
- Насос отопительной системы.
- Подсветка и работа приборов на панели.
- Резервное оборудование.
Техника безопасности при выполнении работ
При замене электропредохранителей необходимо использовать пинцет из непроводящих ток материалов. Это предотвратит передачу напряжения от цепи с рядом стоящим электро-предохранителем.
Перед заменой необходимо удостовериться в отсутствии в цепи короткого замыкания. Новый электропредохранитель устанавливается при выключенной цепи питания
При установке необходимо обратить внимание на силу тока, указанную на изделии. Установка более мощного изделия может привести к перегреву и возгоранию изоляционного слоя проводки. Элемент с меньшим показателем силы тока не выдержит нагрузки электрической цепи и перегорит
Элемент с меньшим показателем силы тока не выдержит нагрузки электрической цепи и перегорит.
Категорически запрещается установка самодельного электро-предохранителя (жучка). Предельная нагрузка такого устройства не определена. При возникновении короткого замыкания это может привести к возгоранию.
Из вышеперечисленного следует, что блок плавких элементов автомобиля УАЗ Хантер необходим для защиты электропроводки от перегрузок и короткого замыкания. Модели оснащены двумя блоками, расположение которых описано выше. Некоторые модификации авто оснащены дополнительным блоком.
Для чего нужны и за что отвечают предохранители
Размыкатели, размещенные внутри салона, контролируют электрические цепи следующих механизмов и систем автомашины:
- Фар, габаритных и сигнальных огней, включая цепи управления каждым поворотником.
- Электроподъемников стекол, блокировщиков на каждый замок, магнитолы.
- Очистки (дворники), смыва и обогрева стекол.
- Подачи аудиосигналов и привода зеркал.
- Прикуривателя, отопителя сидений и внутренней печки.
- Освещения салона, в т.ч. центрального плафона.
- Штепсельных розеток.
Статья про мотор печки УАЗ Патриот
- Клаксон и вентиляторы.
- Бензонасос.
- Слежения за скоростью вращения колес, т.е. за систему, называемую также антиблокировочной.
- Противобуксовочную и регулирования тормозных усилий.
- Пусковую установку (включая реле стартера).
- КМПСУД (комплексную микропроцессорную систему управления двигателем).
- Приборы на передней панели.
Схема 4. Схема соединений монтажного блока Уаз Патриот 3163
Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.
Когда ремонтируется схема 4. схема соединений монтажного блока УАЗ Патриот 3163, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.
Подробное описание такого агрегата, как схема 4. схема соединений монтажного блока УАЗ Патриот 3163 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.
Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.
Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.
Блок под капотом
Для доступа к щитку потребуется найти на левом брызговике черный, пластиковый коробок. Далее отщелкиваются фиксаторы крышки и доступ к содержимому открывается. Подкапотный блок отличается конструктивно и по назначению. Здесь преимущественно используются силовые предохранители и релейные выключатели, ответственные за основные системы авто. Большая часть вставок предназначена для защиты электронных систем установки, трансмиссии и ходовой части транспортного средства.
Подкапотные блоки могут отличаться конструктивно. Здесь монтируется два варианта панели. В версиях автомобиля 2010 – 2016 годов могут устанавливаться оба типа.
Внешний вид модуля не меняется, разница лишь в содержимом. Понять, какой конкретно разновидности установлен блок можно по схеме на внутренней стороне защитной крышки.