Рывки при торможении

4 основные причины биения и вибрации руля при торможении и 2 способа их устранения

Почему бьёт в руль при торможении на ВАЗ-2112: причины и диагностика

Иногда у владельцев ВАЗ-2112 могут возникать такие проблемы с автомобилем, которые потребуют незамедлительного вмешательства владельца

Одной из таких ситуаций, на которую владельцу машины надо обратить особое внимание, является биение руля при торможении или на большой скорости. В данной статье такие причины будут рассмотрены более детально

Почему бьёт в руль?

Причина вибрации или ударов руля может быть в том, что вышли из строя шарниры рулевой тяги и самого механизма. Также часто встречаются ситуации, когда вся причина кроется в колёсах автомобиля. Чтобы разобраться в этом, следует придерживаться правил ниже.

Диагностика тормозных дисков и колодок

Видны канавки и износ, а что диск повело — с виду и не увидишь

В большинстве случаев виноваты «кривые» тормозные диски. В народе говорят, что их «повело». Можно попробовать оценить состояние дисков визуально, а можно и на специальном диагностическом оборудовании. Оно замерит вибрацию и выдаст точный вердикт по состоянию тормозной системы и о необходимости замены тормозных дисков.

Сейчас стало получше, но раньше было много подделок, и нарваться на «кривые» диски можно было даже с новья деталию

Диагностика подвески

Когда есть вибрация руля, то следует произвести такие действия:

  1. Повернуть баранку вправо до самого упора. В таком положении колёс появляется возможность доступа к шарнирам тяги.
  2. Следует проверить на шарнире чехол из резины. Он не должен быть поврежден. Может потребоваться в таком случае провести его замену.

Проверка состояния пыльника на рулевом наконечнике

Важно! Не надо закручивать ту гайку, которая крепит механизм к основе кузова, сильно. Это может привести к облому шпилек, которые заменить самостоятельно достаточно сложно. Затяжка должна ровняться 16-19 Нм

Затяжка должна ровняться 16-19 Нм .

Осмотр соедиений рулевых тяг

Диагностика соединения рулевой тяги к рулевой рейке

Также внимание надо обратить на те места, где соединяются тяги рейки и рулевые тяги. Если в них есть зазоры, то их потребуется устранить. Если этого не сделать, то рулевые наконечники в скором времени придётся менять

Неисправные наконечники создают повышенную нагрузку на рулевую рейку и могут вывести её из строя раньше срока

Если этого не сделать, то рулевые наконечники в скором времени придётся менять. Неисправные наконечники создают повышенную нагрузку на рулевую рейку и могут вывести её из строя раньше срока.

Если при осмотре не будет выявлено причин, по которым происходит биение руля, то причина может быть в колёсах. На них может быть грыжа, или отсутствовать балансировка.

Грыжа на колесе

В таком случае на СТО шины надо поменять и произвести их балансировку.

Выводы

Зная эти моменты, владелец может самостоятельно выявить причины, по которым у его авто ВАЗ-2112 происходит биение руля при торможении или на скорости. Если не удастся выявить причины самостоятельно, то следует обратиться на СТО. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью опасно!

Обычно биение при торможении говорит о плохом состоянии тормозных дисков и о манере езды. Перегрели тормоза — диски коробит. вот и все. И нелишне будет проверить состояние рулевой трапеции. Диски лучше под замену, не надо пытаться их точить или как то «колхозить».

Если бьет, значит это есть сигнал со стороны машины что что то не так. По сути это нарушения баланса и в данном случае это проблема именно колодок.

А если колодки и тормозные диски новые, и сход/развал сделан. И всё равно на большой скорости при плавном торможении следует биение в руль. Что это такое может быть. И кстати рулевая рейка тоже подтянута, балансировка колёс в норме. Что может быть. Есть такой человек который знает, что может быть какая причина неисправности.

всё в порядки очереди ; 1 шины, диски. 2 тормозные диски, колодки. 3 рулевая рейка ,тяги. 4 шаровая . 5 сайленблоки в круг (краб, сабля). 6 подшипник ступицы.

Тоже било. Ваз 12. Поменял привода в сборе с гранатами ,диски 2 раз поменял за год. На днях поменял подшипник ступицы ,гула не было но чё то не нравился он .и грелся больше и на подвешенном состоянии крутилось колесо хуже.стало в разы лучше .час буду менять рулевые наконечники и делать развал.1 вышел из строя .тоже зависит многое от этого.

диски и колодки новые на круг! бьет при торможении на скорости 60 -70 в чем причина.

У меня на 10ке внутренний шруз был ,и не хрустел даже, а проверить легко, с ямы подёргать

Честно говоря в наибольших случия биение при торможени особенно при большой скорости это колеса если в руль отбивает , а если в именно в педаль тормоза то смотрите задние барабаны или колодки ..

90% биение в руль это рейка,поменял на б.у. и началось биение тоже.

Изношены тормозные колодки

Частой причиной подергивания машины при торможении является неправильная сборка суппорта с колодками. В результате они могут «встать» под разными углами по отношению к диску. Это приводит к тому, что рабочий графитовый слой на одной из пары колодок стирается быстрее.

Помимо вибрации, процесс торможения обычно сопровождается звонким скрежетом – это второй распространенный признак наличия проблемы.

Если автомобиль стал ощутимо хуже тормозить и усилие на педаль прикладывается больше – это также говорит о недопустимом износе колодок.

Для того чтобы выявить неисправность, нужно снять пару колес и осмотреть колодки под суппортами. Визуального осмотра будет вполне достаточно для оценки состояния тормозных механизмов.

Игнорировать проблему и продолжать эксплуатировать автомобиль с такими неполадками нельзя. Колодки на критической стадии износа имеют свойство лопаться, издавая звонкий хлопок, и вываливаться из суппорта прямо на ходу. С этого момента остановить автомобиль будет практически невозможно ни педалью, ни стояночным тормозом.

Неисправности со стороны подвески и рулевого управления

Достаточно глобальный вопрос, который может быть связан с широким перечнем элементов подвески, компонентами рулевого управления.

К числу потенциальных подозреваемых можно отнести:

  • рулевые тяги;
  • наконечники тяг;
  • гидроусилитель или электроусилитель;
  • недостаток тормозной жидкости;
  • ШРУСы;
  • амортизаторы;
  • стабилизаторы и пр.

Самостоятельно проверить всё достаточно сложно. Если у вас есть опыт в ремонте и обслуживании элементов подвески и рулевого узла, можете выполнить диагностику и определить, какой из компонентов виноват в возникновении вибраций и биения в руле. Устранив причину, симптомы также должны уйти.

Если такого опыта нет, лучше обратиться за помощью к специалистам. Они выполнят диагностику на специальном оборудовании и смогут рассказать, что именно спровоцировало такие симптомы. Если вибрирует руль и ощущается биение на скорости и прочие возможные варианты были исключены, тогда точно имеются проблемы с подвеской. Придётся заниматься частичным ремонтом, менять изношенные компоненты.

Способы устранения неисправностей

Когда на машине постоянно бьёт руль при нажатии водителем на тормоз, мириться с таким положением вещей нельзя. Проблему следует устранить в кротчайшие сроки.

Действия автомобилиста во многом зависят от того, о какой именно неисправности идёт речь.

  • Если износились тормозные диски или барабаны, потенциально проблема решается 2 способами. Это замена изношенных элементов, либо их проточка. Если сделать замену, биение уйдёт на долгое время. Проточка является временной мерой, но зато может сэкономить ваши деньги. Эффективность и длительность работы тормозов после проточки очень непредсказуемые. Многое зависит от состояния узла и мастерства того, кто их будет протачивать.
  • При замене элементов тормозной системы, особенно барабанов, дисков и колодок, устанавливать новые элементы рекомендуется одновременно с двух сторон передней или задней оси. То есть, когда меняется задний левый тормозной диск, то параллельно нужно установить и новый задний правый диск. Состояние второго значения при этом не имеет.
  • В случае повреждения суппортов, рулевых тяг и наконечников рулевых тяг, помогает только замена. Эти элементы не подлежат ремонту и восстановлению. Любая попытка реставрации может обернуться серьёзными последствиями.
  • Повреждения покрышки и дисков устраняются их заменой или восстановлением. Тут многое зависит от уровня деформации и сложности реставрации.

Многие недооценивают опасность вибраций на руле при торможениях. И это очень распространённая ошибка.

Способы устранения неисправностей

Когда на машине постоянно бьёт руль при нажатии водителем на тормоз, мириться с таким положением вещей нельзя. Проблему следует устранить в кротчайшие сроки.

Действия автомобилиста во многом зависят от того, о какой именно неисправности идёт речь.

  • Если износились тормозные диски или барабаны, потенциально проблема решается 2 способами. Это замена изношенных элементов, либо их проточка. Если сделать замену, биение уйдёт на долгое время. Проточка является временной мерой, но зато может сэкономить ваши деньги. Эффективность и длительность работы тормозов после проточки очень непредсказуемые. Многое зависит от состояния узла и мастерства того, кто их будет протачивать.
  • При замене элементов тормозной системы, особенно барабанов, дисков и колодок, устанавливать новые элементы рекомендуется одновременно с двух сторон передней или задней оси. То есть, когда меняется задний левый тормозной диск, то параллельно нужно установить и новый задний правый диск. Состояние второго значения при этом не имеет.
  • В случае повреждения суппортов, рулевых тяг и наконечников рулевых тяг, помогает только замена. Эти элементы не подлежат ремонту и восстановлению. Любая попытка реставрации может обернуться серьёзными последствиями.
  • Повреждения покрышки и дисков устраняются их заменой или восстановлением. Тут многое зависит от уровня деформации и сложности реставрации.

Многие недооценивают опасность вибраций на руле при торможениях. И это очень распространённая ошибка.

Бьет руль на маленькой скорости: причины

Проблемы, созданные биением колеса

  • Износ покрышки- шишки, выпуклости и другие неровности, приводящие к биению
  • Возможен износ покрышки изнутри, когда скатанная резина с покрышки собирается внутри колеса. Можно извлечь горсть резины, которая приводит к биению колеса.
  • Всевозможные повреждения дисков- погнутый диск из-за пойманной ямы, восьмёрка на диске и т.д.
  • Колесо в целом не отбалансировано.

Если имеется повреждение рабочей части покрышки: порез, шишка, то на небольшой скорости руль будет сильно вибрировать. Иными словами, это возможно при разрыве рабочего корта покрышки. Проще говоря, нарушается геометрия колеса и оно крутится не ровно, а «яичнообразно». Поэтому и бьет руль на маленькой скорости. Но подобное биение пропадает на большей скорости.

Так же может быть погнут диск. Колесо в таком случае будет крутиться «восьмеркой». В том или в другом случае требуется срочная диагностика покрышки, в противном случае в очень скором времени придут в негодность еще и ступичные подшипники. Вибрация руля при этом будет даже на небольшой скорости, 20-30 км/час. Не стоит откладывать осмотр покрышек в долгий ящик, поскольку эта процедура пустяковая. В любом автосервисе осмотрят колеса и отметят имеющиеся неисправности. Чаще всего может потребоваться замена покрышки. Разумеется, это процедура не бесплатная, но она обойдется в гораздо меньшую сумму, нежели замена подшипников и рулевой рейки.

Другие причины вибрации

Вибрации рулевого колеса, не связанные с рывками автомобиля в разные стороны, проявляются по следующим причинам:

  1. На колодки попала одна из технологических жидкостей автомобиля, например, трансмиссионное масло в результате износа сальника. Обладая значительной вязкостью, смазка хорошо держится на любой поверхности и нарушает нормальную работу тормозов при резком нажатии педали.
  2. Износились внутренние элементы рулевой рейки, появился значительный люфт.
  3. Пришли в негодность шаровые пальцы рулевых тяг.
  4. Неработоспособность амортизаторов и передних стоек. Вибрация на баранке ощущается при резком торможении и одновременном вхождении в поворот.

Привести к деформации и последующей вибрации может сильный боковой удар любого колеса о высокий бордюр (например, из-за гололеда или ДТП). Основную нагрузку воспринимает диск, ступичный подшипник и различные шарниры подвески. Любая из перечисленных деталей может получить трещину и вызвать колебания рулевого колеса в процессе торможения.

Изношены тормозные колодки

Частой причиной подергивания машины при торможении является неправильная сборка суппорта с колодками. В результате они могут «встать» под разными углами по отношению к диску. Это приводит к тому, что рабочий графитовый слой на одной из пары колодок стирается быстрее.

Помимо вибрации, процесс торможения обычно сопровождается звонким скрежетом – это второй распространенный признак наличия проблемы.

Если автомобиль стал ощутимо хуже тормозить и усилие на педаль прикладывается больше – это также говорит о недопустимом износе колодок.

Для того чтобы выявить неисправность, нужно снять пару колес и осмотреть колодки под суппортами. Визуального осмотра будет вполне достаточно для оценки состояния тормозных механизмов.

Игнорировать проблему и продолжать эксплуатировать автомобиль с такими неполадками нельзя. Колодки на критической стадии износа имеют свойство лопаться, издавая звонкий хлопок, и вываливаться из суппорта прямо на ходу. С этого момента остановить автомобиль будет практически невозможно ни педалью, ни стояночным тормозом.

Все возможные причины биения и вибрации руля

Вполне возможно, что для многих будет достаточно пройтись по краткому списку всех возможных причин, чтобы решить проблему. Поэтому сначала перечислим их без каких-либо пояснений:

  1. Ослабление или износ креплений мотора.
  2. Троящий или разбалансированный двигатель.
  3. Недостаточные обороты холостого хода.
  4. Износ приводного вала рулевой рейки.
  5. Несбалансированные колёса.
  6. Ослабившиеся гайки или болты крепления колёс.
  7. Износ рулевой рейки.
  8. Износ рулевых наконечников.
  9. Износ ступичных подшипников.
  10. Деформированные колёсные диски.
  11. Неотрегулированное схождение колёс.
  12. Шишки и грыжи на резине.
  13. Разброс давления в шинах.
  14. Износ шарниров равных угловых скоростей.
  15. Износ подшипников рулевого редуктора.
  16. Разболтанный кардан рулевой стойки.
  17. Износ втулок стабилизатора поперечной устойчивости.
  18. Деформированные детали тормозного механизма.
  19. Неравномерная выработка тормозов.
  20. Разбитые шаровые опоры.

Если для выявления причины, по которой бьётся или вибрирует рулевое колесо в вашем случае, этого перечня недостаточно, дальше представленные пункты расписаны детальнее. Кроме того, они рассматриваются совместно с соответствующими режимами эксплуатации, что позволит сразу же исключать большую часть нашего списка.

Как решить проблему с появлением вибраций в руле?

При износе тормозных дисков существует 2 способа решения проблемы. Проточка и замена. Поменяв элемент системы, вы сможете забыть о биении руля надолго. Проточка же позволяет избавиться от вибраций и сохранить бюджет в безопасности. Но рабочий ресурс диска уменьшится и в скором времени может потребоваться повторная процедура.

Замену рекомендуется производить с обеих сторон одновременно. Так вы добьётесь наилучшего эффекта и исключите биения руля.

Деформация рулевой тяги, наконечников, тормозных суппортов – обязательна замена пришедшей в негодность детали. Действия по приданию запчасти изначальных технических характеристик обречены на провал. Эффективность таких мер крайне мала.

В ситуациях с повреждением покрышек всё зависит от степени износа и опыта мастера. Зачастую проблема решается быстро и без излишней нагрузки на бюджет.

Как определить причину

Прежде чем делать какие–то выводы касательно того, почему при торможении бьет руль, необходимо внимательно осмотреть все узлы агрегатов. Возможно, причина более чем ясная. И вы самостоятельно сможете составить ориентировочную смету ремонта.

Если при торможении бьет руль, в первую очередь проверяем тормозные барабаны, диски и колодки.

Диск должен быть с идеально круглой, ровной поверхностью. Если же они деформированы, «пошли волнами», образовались «шишки» или крайне изношены, стоит задуматься, почему. Владелец авто мог сэкономить на качественных комплектующих и купил подделку неизвестного производителя. Сильно нагретый диск мог попасть в лужу или снег. Сильные перепады температур губительны для металлов. Либо водитель применил экстренное торможение, и в этот момент колодки оставили борозды или погнули диск. Перегретый ранее металл можно легко определить по синеватому оттенку.

Тормозной барабан также должен быть идеально круглый. Стоит учитывать, что его все же сложнее деформировать, чем диск.

Колодки должны быть целыми, неизношенными. Регулярно проверяйте состояние этих механизмов.

Как определить “свою” причину

Самое простое решение проблемы – отдать транспортное средство на сервисное обслуживание. Но, в таком случае, нет гарантии в быстроте и качестве выполнения подобной работы. Также там могут сделать лишние ремонтные работы, например, полностью заменить рулевой механизм. Мало кому из автослесарей захочется копаться и искать подлинные причины неисправности. Чтобы такого не произошло, любому обладателю автомобиля необходимо хотя бы приблизительно знать источник, почему может бить руль.

Основываясь на этом, я советую пойти по пути минимальных финансовых затрат и постараться самому, без применения дорогостоящего оборудования выяснить, почему бьет руль при торможении. Для установления первопричины вибрации руля прежде всего нужно установить, как ведет себя машина при ускорении и торможении – исчезает или увеличивается вибрация зависимо от движения на разных скоростях.

Источником вибрации или биения на руле может послужить деформация тормозных барабанов или дисков. В таком случае их рабочая основа должна быть ребристой, волнистой, шишковатой и не идеально круглой. Это может произойти вследствие сильного изнашивания либо из-за перегрева при длительном и резком нажатии на тормоз, стремительного, долгого торможения и перегрева, а после – резкого охлаждения, например, после попадания в лужу. В конечном итоге тормозной диск принимает легкую волнообразную форму, а барабан просто теряет свою безупречно круглую форму.

В результате перегрева диск часто получает синеватый окрас. Тормозные колодки при контакте сжимают барабан или диск, после чего начинает дрожать вся вращающаяся система торможения. В этом варианте необходима полная замена такого механизма

Обратите внимание на наконечники рулевого тяготения – в них не должно быть зазора. Для проверки предварительно приподнимите транспортное средство домкратом, попросите кого-нибудь придержать руль, а сами делайте подергивания за тяги руля с разных сторон

При отсутствии люфта проверьте рулевую рейку, так как ее изношенность тоже может стать причиной тому, почему бьет руль при торможении

При отсутствии люфта проверьте рулевую рейку, так как ее изношенность тоже может стать причиной тому, почему бьет руль при торможении.

Для проверки необходимо поднять домкратом машину и поставить шаровую опору на стойкую опору так, чтобы колесо находилось полностью в воздухе. После чего возьмитесь одной ладонью руки за верх колеса, а второй- за нижнюю часть и попробуйте расшатать колесо, потягивая по очереди его в различные стороны. Если наблюдаете шатание, то я могу с уверенностью сказать, то шаровая опора на вашей машине износилась и ей срочно требуется замена.

Возможна, причина биения руля вашего авто скрывается в нарушенной балансировке. Если в диск попадает грязь или снег, то со временем чувствуется биение, которое исчезает сразу после набирания скорости или же спустя несколько минут движения. Подтвердить или опровергнуть эту причину легко- необходим визуальный осмотр.

Проверьте, ослабленные ли болты и гайки креплений колес на машине. Проблему легко устранить и просто диагностировать. Этот источник биения очевидный и, стоит отметить – самый опасный. Если своевременно не установить эту причину, то в ситуации, когда резко нажать на педаль тормоза, колесо может полностью отвалится от машины. Для этого медленно остановите механизм и просто подтяните все крепления колес.

Осмотр гаек крепления колес я рекомендую проводить после посещения шиномонтажа. Чаще всего покрышки и диски не идеальные. Из-за их дефектов во время движении колеса изменяется центробежная мощь. Точка, в которой его вес больше, будет тащить на себя центр колеса при нажатии на педаль. Такое напряжение будет переходить через цепочку тяг, что в итоге попадет на руль в виде дребезжания.

Помните, что проводить балансировку необходимо не только передних, но и всех четырех колес. Хорошо, что в современном мире легко отыскать нужную информацию простым набором слов в поисковой системе интернета. Но если вы не смогли самостоятельно узнать, почему когда тормозишь бьет руль, то я советую прибегнуть к помощи специалистов.

Почему бьет руль при торможении?

Вот некоторые из предполагаемых причин:

  • Кривые неотбалансированные колёса
  • Подшипник разбился
  • Поведенные изношенные тормозные диски

Причины биения руля при торможении те же, что и при движении, это неправильная балансировка колёс. Плюс к этому добавляются тормозные диски, когда они кривые, колодка проходит по всей ихней кривизне, таким образом, заставляя колесо вилять в разные стороны, это происходит из-за того, что колесо имеет большую инерцию, и если его начать раскачивать, то оно будет сопротивляться, и колебания могут затухнуть, но может и не случиться этого, бьёт руль при торможении на большой скорости очень сильно, так как колесо имеет большую инерцию и при торможении входит в резонанс, усиливая колебания. Поэтому при торможении бьёт руль и педаль тормоза— колодка не может плотно прижаться к диску, и она отскакивает назад, давя тем самым на педаль.

Это всё случается из-за кривых тормозных дисков, которые при интенсивном торможении повело и теперь они имеют биение. Но то же самое может дать и разбитый подшипник, который не держит ровно колесо, особенно при интенсивном торможении с высокой скорости. Вот почему при торможении идёт вибрация.

Особенно проявляется вибрация при торможении на ВАЗ-2110, ВАЗ-2114 и других поделках российского автопрома, для которых братья-китайцы клепают запчасти особого качества.

Стоит помнить, что авто – единый механизм, в котором одна поломка без труда спровоцирует ряд других

Если бьет руль, даже не важно на какой скорости, это проблема в колесах. Либо нарушена целостность покрышки, либо балансировка

И в том и в другом случае необходимо обращаться в СТО, поскольку собственными силами рядовой автомобилист не справится.

Движение со скоростью до 50 км/ч

Среди двадцати представленных выше возможных причин вибрации и биения руля есть две, которые зачастую проявляются только в этом режиме. Размеренная езда по ровной дороге с небольшой или средней скоростью. К причинам этим относится:

  1. Деформация колёсных дисков.
  2. Неотрегулированное схождение.

Обе заслуживают отдельного внимания.

Деформированные диски колёс

Колёсный диск может быть согнут не только снаружи

Чтобы столкнуться с вибрациями руля из-за деформированных дисков, у нас есть все условия. А именно — наши распрекрасные дороги, с ямами в колено. Также диски часто гнутся при неудачных заездах на бордюры, корни деревьев в лесу и так далее. Лежачие полицейские, преодолеваемые безграмотно, тоже могут согнуть какие-угодно диски.

Как вычислить эту причину? Первое, что можно сделать, это осмотреть колёса визуально. Причём, не только с видимой стороны, а и с внутренней. Также неровные диски можно рассмотреть, если вывесить поочерёдно все колёса и прокрутить их рукой. Наблюдая в процессе за ободом, заметно деформировавшиеся участки должно быть видно без каких-либо приспособлений.

Решение проблемы тоже довольно простое. Выровнять диски можно в соответствующем сервисе. Называется услуга — прокатка. Стоит сравнительно недорого и, в принципе, её полезно выполнять не реже, чем раз в год. Особенно, если вы проживаете в регионе, где хорошие дороги только по телевизору показывают. Своими руками тут, вряд ли, что-то можно сделать. Хотя есть и такие, кто небезуспешно ровняли диски при помощи известного ударного инструмента. Тем не менее, так лучше не делать.

Неотрегулированное схождение колёс

Особенно коварна ситуация, когда колёса «смотрят» в разные стороны

О регулировке развала и схождения колёс знают, наверняка, даже самые начинающие автолюбители. Процедура эта должна делаться:

  • после смены зимней резины на летнюю и наоборот;
  • раз в год, если резина всесезонная и, соответственно, не меняется несколько лет;
  • после замены колёсных дисков, например, когда штампованные меняются на литые или кованые;
  • после пробега 10 000 км;
  • после любого ремонта подвески или рулевого управления.

Все эти пункты взаимозаменяемые и самодостаточные, то есть, работают по принципу — что первое наступит. Также регулировки необходимо повторять, если появились ощущения, что они сбились. Понять это в некоторых случаях можно и без специального оборудования. Во-первых, «смотрящие» в разные стороны колёса видно, если посмотреть на автомобиль спереди или сзади. Во-вторых, неправильное схождение ощущается на руле не только в виде вибраций. Его ещё и в сторону постоянно тянет на абсолютно ровной дороге.

Как диагностируется неисправность

Чтобы выявить биение диска одного из передних колес, понадобится домкрат, противооткатные средства и баллонный ключ. Порядок диагностики следующий:

  1. Установите машину на ровной площадке и вытяните до отказа ручной тормоз. Дополнительно подстрахуйте авто башмаками, уложенными под любое заднее колесо.
  2. Поднимите домкратом переднее колесо, чтобы оно зависло над землей. На автомобилях с передним и полным приводом не забудьте перевести рычаг КПП в нейтральное положение.
  3. Вращайте подвешенный обод руками. Если ощущаете заклинивание в определенном положении, снимите колесо и убедитесь, что неровный диск трется о колодки, отчего возникает сильная вибрация при торможении.

Суть диагностики проста: после срабатывания тормозные колодки отодвигаются назад ровно настолько, чтобы освободить вращающиеся поверхности. До крайнего раскрытого положения накладки нужно раздвигать принудительно. Если металлическая рабочая часть искривлена, то при вращении деталь начнет застревать между колодками.

Если вибрация не вызывает отклонений машины от прямой траектории в процессе движения и не заставляет дергаться баранку, проверьте элементы подвески и ходовой части. Транспортное средство загоните на смотровую канаву и рывками попробуйте рулевые тяги на предмет люфта. Работоспособность амортизаторов проверяется раскачиванием автомобиля вверх-вниз весом тела. После приложения усилия машина должна качнуться не более 1 раза.

Биение руля при торможении

Появление такой вибрации и биения руля при нажатии на педаль тормоза, свидетельствует о деформации колесных тормозных дисков и неправильном износе тормозных колодок. В данном случае необходимо либо самостоятельно провести осмотр тормозных дисков, либо обратиться в сервис за выполнением соответствующей диагностики. Подобное достаточно часто отмечается в тех случаях, когда после серии резких торможений машина попала в лужу, произошло резкое охлаждение тормозного диска, который повело в сторону или на нём появились выраженные окалины. Ремонт будет заключаться, как в шлифовке колесных дисков, так и в их замене на новые исправные запчасти.

Биение из-за треснувшего диска

Трещина на рабочей поверхности тормозного ротора, это, пожалуй, самая серьёзная причина по которой может возникнуть вибрация руля или его биение. Произойти это может вследствие чрезмерного перегрева либо при жёстком механическом воздействии. Такая проблема происходит крайне редко. Это свойственно для дисков, которые давно исчерпали свой ресурс и слишком истончились и проржавели. Восстановление трещины в таком случае недопустимо и диск требует безотлагательной замены.

Среди автомобилистов бытует мнение, что причиной биения могут стать и изношенные колодки. Однако это всего лишь миф. Значительно стёртые колодки действительно утрачивают тормозящие свойства, но поскольку они напрямую не задействованы во вращении колеса, их качество никак не влияет на биение руля.

Следует ли обращать на биение внимание, если оно не мешает ездить?

Кроме вышесказанного, заметим, что биения на большой скорости весьма опасны – сильное вибрирование может привести к потере управления машиной, и, как следствие – к ДТП. Само по себе управления автомобилем уже является источником повышенной опасности для водителя и окружающих. В связи с этим на устранении причин, вызывающих вибрацию, лучше не экономить.

Кстати, многие автомобилисты даже не подозревают, насколько нелепо смотрятся со стороны с вибрирующим рулем; помните об этом, когда будете возить свою семью или просто подвозить попутчика – со стороны трясущийся руль выглядит весьма заметно.

Диагностика

Проверка тормозных дисков микрометром;

Итак, мы рассмотрели вероятные причины биения педали тормоза. Как же установить, какая из них сыграла свою негативную роль в данной конкретной машине? Для этого нужна всесторонняя и тщательная диагностика. И лучше всего, если исследования проводятся в специализированном автосервисе.

В рамках диагностических мероприятий выполняются следующие работы:

  • проверка геометрии дисков и барабанов;
  • проверка колодок;
  • тестирование подшипников ступиц;
  • осмотр крепежа подвески.

Геометрия дисков и барабанов проверяется на специальном стенде, с большой точностью фиксирующем искривления плоской прижимной площадки диска и эллиптичность внутренней поверхности барабана. Для определения степени износа колодок используют штангенциркуль или микрометр. Состояние подшипников ступиц выясняется с использованием специального оборудования, определяющего величину развала и схождения вращающихся колёс от нормального положения.

Нарушенный развал-схождение

В ситуациях, когда на скорости руль начинает дрожать в руках у водителя, не в последнюю очередь стоит обращать внимание на геометрию колёс, то есть на правильно выполненный развал-схождение. После целого ряда процедур, предусматривающих вмешательство в элементы тормозной системы, рулевого узла или подвески, по правилам обязательно выполняется развал-схождение

Сделать его своими руками можно, но точность и эффективность будет на довольно низком уровне. Лучше делать это на специальных стендах

После целого ряда процедур, предусматривающих вмешательство в элементы тормозной системы, рулевого узла или подвески, по правилам обязательно выполняется развал-схождение. Сделать его своими руками можно, но точность и эффективность будет на довольно низком уровне. Лучше делать это на специальных стендах.

Это связано с тем, что машину продолжили эксплуатировать на старой резине. А она за время этих вибраций из-за неправильной геометрии успела неравномерно износиться. Пока покрышки не станут снова одинаковыми, лёгкие вибрации могут оставаться.

Причин, из-за которых руль может вибрировать на автомобиле, достаточно много. Некоторые из них легко диагностировать и устранить своими руками. Другие могут потребовать профессионального вмешательства. Но игнорировать такие симптомы ни в коем случае нельзя.

Биение и вибрация руля в разных режимах

Поиск причины биения руля можно существенно облегчить, если разделить все симптомы по группкам в зависимости от режима эксплуатации автомобиля. Всего таких групп будет рассмотрено 7. В каждом режиме эксплуатации машины – свои неисправности.

Но имейте в виду, что некоторые из описанных здесь дефектов могут вызывать вибрации руля одновременно в нескольких режимах. То есть, например, проблема ощущается и во время стоянки с работающим двигателем, и при движении на определенной скорости. Другие же поломки – в своем роде уникальные, то есть проявляют себя только в определенных режимах. Там, где это имеет место быть – есть соответствующие комментарии.

Итак, руль может вибрировать, вилять, бить или трястись в следующих семи режимах эксплуатации автомобиля:

  1. Вибрации руля во время стоянки на холостом ходу.
  2. Тряска руля при разгоне.
  3. Вибрации руля при движении на малой скорости по прямой.
  4. Вибрации руля при движении на больших скоростях по прямой.
  5. Биение и «виляние» руля в поворотах.
  6. Вибрации руля при торможении.
  7. Вибрации и биение руля при движении по плохой дороге.

Подчеркнем – даже если проблема у вас проявляется только в каком-то одном режиме, не стоит пропускать представленные возможные причины из других групп. Вполне возможно, что решение найдется именно там.

Подведение итогов

Биение педали тормоза при торможении – это один из симптомов неисправности тормозной системы. Последствия могут быть самыми разными от простого износа деталей до создания аварийных ситуаций из-за отказа тормозов.

Для полноценной работы тормозной системы необходим полный контакт между поверхностью фрикционной накладкой колодки и тормозным диском. Если же замена изношенных деталей помогла лишь на время, может, стоит задумать о смене стиля вождения, потому что именно стиль езды влияет на срок службы деталей.

Так же не стоит допускать перепада температур нагретых элементов (дисков и суппортов), старайтесь после торможения объезжать лужи, а так же перед мойкой автомобиля дайте тормозам остыть. Что бы избежать поломок стоит чаще обращаться на станции технического обслуживания для проверки работоспособности и профилактики тормозных механизмов, своевременно их ремонтировать, а так же периодически самостоятельно осматривать свои тормоза.

Протестировать и найти какие-либо неисправности тормозной системы в своем автомобиле можно на пустом участке дороги, вдали от домов и пешеходов во избежание аварийных ситуаций.

Стоит прежде всего внимательно проследить за процессом торможения автомобиля, прислушаться, нет ли посторонних шумов или скрипов, в равномерности торможения, меняется ли направление движения при резком торможении.

  • Далее Что такое обманка лямбда зонда и для чего она нужна в автомобиле
  • Назад Полировка лобового стекла своими руками: разбираемся в деталях
  • Двигатель / Рейтинги

    23 Авг, 2019

  • Кроссоверы Hyundai / Новости

    23 Авг, 2019

  • 22 Авг, 2019

  • Кроссоверы Volkswagen / Новости

    21 Авг, 2019

  • Кроссоверы Форд / Новости

    20 Авг, 2019

  • Кроссоверы Audi / Новости

    20 Авг, 2019

  • 13 Апр, 2019

  • 12 Мар, 2019

  • 17 Фев, 2019

  • 11 Апр, 2019

  • 27 Июл, 2017

Популярные кроссоверы

Кроссоверы Acura Кроссоверы Audi Кроссоверы BMW Кроссоверы Cadillac Кроссоверы Chevrolet Кроссоверы Chery Кроссоверы Citroen Кроссоверы Dodge Кроссоверы Ford Кроссоверы Honda Кроссоверы Infiniti Кроссоверы Jeep Кроссоверы Hyundai Кроссоверы Kia Кроссоверы Lexus Кроссоверы Lada Кроссоверы Land Rover Кроссоверы Mazda Кроссоверы Mercedes Кроссоверы Mini Кроссоверы Mitsubishi Кроссоверы Nissan Кроссоверы Porshe Кроссоверы Peugeot Кроссоверы Opel Кроссоверы Renault Кроссоверы Ssang Yong Кроссоверы Skoda Кроссоверы Subaru Кроссоверы Suzuki Кроссоверы Toyota Кроссоверы Volkswagen Кроссоверы Volvo

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: