Стук в передней подвеске при трогании и торможении

При торможении бьет педаль тормоза: причины и как устранить проблему

Как убрать стук суппортов

При диагностике неисправности чаще всего производится замена или ремонт составляющих суппортов. Замена самих элементов — кардинальная мера, обуславливающаяся более сложным и дорогим процессом. Избавиться от стука можно самостоятельно. Главное — наличие необходимого ремонтного инвентаря и последовательность действий.

Инструменты

Главный компонент при работе с суппортами — оригинальный ремкомплет, состоящий из резиновых элементов в виде манжеты, пыльника, а также направляющих, поршня и смазки. С целью ускорения и облегчения процесса замены суппортов необходимо иметь в наличии:

  • молоток;
  • плоскую отвёртку;
  • набор головок;
  • динамометрический ключ.

Для работы со смазкой необходима ветошь.

Одиночный стук про трогании и торможении

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

1 Тема от rakot82 2014-09-16 13:23:27

  • rakot82
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-08-29
  • Сообщений: 16Спасибо: 1
  • Авто: лада 21122 2002 г.
Тема: Одиночный стук про трогании и торможении

Одиночный стук спереди при трогании с места. Повторяет при торможении. Паралельно хотелось бы узнать, от чего при трогании трясется панель, и не могут ли эти два явления связаны между собой?

2 Ответ от sergo9531 2014-09-16 19:00:11 (2014-09-16 19:00:43 отредактировано sergo9531)

  • sergo9531
  • Местный
  • Неактивен
  • Откуда: Домодедово
  • Регистрация: 2014-01-12
  • Сообщений: 578Спасибо: 208
  • Авто: 21114
Re: Одиночный стук про трогании и торможении

rakot82, удаленно сказать сложно, но когда у меня диск сцепления изношен был (демпферы в хлам, сам диск кривой) при трогании всю панель трясло, и при сбрасывании газа толчки были. так же опоры двигателя не вечные.

3 Ответ от klimashov.roman 2014-09-16 20:32:35

  • klimashov.roman
  • Знаток
  • Неактивен
  • Откуда: г. Касимов
  • Регистрация: 2014-04-21
  • Сообщений: 743Спасибо: 143
  • Авто: ГАЗель 33023 дв 405.22, 2.4 16кл 140л.с
Re: Одиночный стук про трогании и торможении

щелчки появляются скорее всего из за тормозных накладок подразбилось гнездо их посадки в суппорте. А тряска из за кривого сцепления. у меня на рабочей семёрке такая беда при нагреве всю машину трясёт

4 Ответ от 2014-09-16 20:46:55 (2014-09-16 20:47:21 отредактировано )

  • Новый участник
  • Неактивен
  • Откуда: г. Запорожье, Украина
  • Регистрация: 2014-09-04
  • Сообщений: 29Спасибо: 6
  • Авто: ВАЗ 2110
Re: Одиночный стук про трогании и торможении

Как вариант может быть подвеска, а именно сайлентблоки передних тяг (ромашки). Нужно провести осмотр при начале движения и при торможении, если передние колеса при старте и остановке не уходят вперед-назад. Вот почитай статью и коменты, там есть варианты https://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/artic … veska.html

5 Ответ от Sergey.Malyunov 2014-10-20 19:10:39

  • Sergey.Malyunov
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-10-20
  • Сообщений: 2Спасибо: 1
Re: Одиночный стук про трогании и торможении

Тряска вполне возможна из-за втулки креления двигателя, находиться слево вверху двигателя.

У меня одиночный стук был из-за шаровой)

6 Ответ от alex3004 2014-10-21 11:51:49

  • alex3004
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Ростовская область
  • Регистрация: 2013-10-11
  • Сообщений: 62Спасибо: 13
  • Авто: ВАЗ 2110103
Re: Одиночный стук про трогании и торможении

в свое время у меня тоже так стучало, оказалось, отпустились обе гайки на передней балке! и она бегала туда-сюда при трогании и торможении!

7 Ответ от msc.nma 2014-11-09 17:19:45 (2014-11-09 17:22:25 отредактировано msc.nma)

  • msc.nma
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-11-07
  • Сообщений: Спасибо: 0
  • Авто: Ваз 21124
Re: Одиночный стук про трогании и торможении

Смотри верхнюю правую опору(в простонародье груша),попробуй затянуть ее болты по туже,а лучше снять ее и взглянуть на рнзинку,возможно она порвалась,скорее всего это она виновата а не сцепление,можешь еще крепление защиты посмотреть, ну и тоже подтянуть

Причины стука в передней подвеске при езде по неровностям

Большинство мастеров сходятся во мнении, что наличие стука в подвеске — это признак повреждения ходовой. Повреждение элементов этого узла неизбежно, особенно если автомобиль эксплуатируется много лет. Чтобы наверняка определить причину поломки, нужно прислушаться к шуму, иногда можно определить место повреждения, например:

  • Глухой стук справа или слева — говорит о повреждении системы амортизатора, сайлентблока.
  • Скрипы, бряканье, особенно во время поворотов, — указывают на перелом пружины. Если звук появляется при передвижении по прямой, возможно проблема в передних шаровых опорах, суппорте.
  • Шум звонкий, хорошо прослушивается на кочках — неисправен подшипник верхней опоры или сама опора.
  • Частое бряканье — может говорить о повреждении передних втулок стабилизаторов.
  • Стук, возникающий при старте, — говорит о слабых передних рычагах.

Разберем самые распространенные причины возникновения стука в зоне подвески, спереди, и определим, какие действия должен совершить автовладелец, чтобы восстановить стабильную работу авто.

Рулевая рейка

Если возник стук в ходовой при движении по неровной дороге, то речь может идти о неисправности рулевой рейки. Эта проблема встречается в случаях, когда пробег автомобиля перевалил за 150 тыс. км, но греметь может начать и раньше. Неисправность рейки легко перепутать со сломанной рулевой тягой.

Стойки стабилизатора

Стук спереди на мелких кочках с любой стороны может возникнуть при проблемах со стойками стабилизатора. В народе эти комплектующие называют “линки” от англ. слова “link”. Стабилизаторы закрепляются за два колеса и держатся за рычаг (стойку). Диагностика стабилизатора проводится с помощью ямы или подъемника. Автомобиль поднимают и дергают за втулки: если слышно бряканье, значит неисправность есть.

Втулки стабилизатора

Если стучат втулки, то звук бывает разным, однако ни один мастер не может определить степень деформации на слух! Диагностика всегда проводится на подъемной платформе и на ощупь, а лучше с разбором. Это объясняется тем, что часто втулки устанавливаются на подрамнике, поэтому их глухой стук на мелких неровностях можно перепутать с неисправностью сайлентблоков, так как вибрация передается в ноги. Во время осмотра колеса обязательно нагружаются.

Верхние опоры стоек

В большинстве современных автомобилей опорный подшипник устанавливается прямо в “крабе”, то есть растяжке подвески, или рядом с чашкой пружины. Тогда в первом случае может стучать подшипник, а во втором брякать только втулка, которая стоит внутри конструкции в оторванном состоянии.

Суппорта

Часто можно услышать, что автовладелец жалуется на стук в переднем колесе при движении автомобиля по небольшим кочкам. В таком случае речь может идти о неисправности суппорта. Эти направляющие часто гремят, да так, что сложно определить их неисправность. Проблема заключается в том, что при плавном нажатии на тормоз стуки могут прекращаться.

Сайлентблоки

Нередко возникает стук спереди с правой и с левой стороны во время проезда по небольшим кочкам, при этом сложно определить степень неисправности. Поэтому сначала следует убедиться в целостности рычагов подвески машины. Для этого используется монтировка плоской формы: рычаг перемещается в продольном и поперечном положении, если есть люфт или дефекты на резиновой оболочке, значит стучит и гремит точно по этой причине.

Обратите внимание, в некоторых авто устанавливаются рычаги в разборном варианте. В таком случае нужно демонтировать весь рычаг, потом выдавить из конструкции сайлентблок

Прежде чем вставлять новую комплектующую, ее следует смазать маслом — это облегчает монтаж. Все внутренние комплектующие очищаются от загрязнений и окислений.

Рулевые тяги

Это самый сложно определяемый элемент в случае, если автовладелец жалуется на то, что периодически брякает или есть постоянный стук справа при езде по неровностям. Чтобы дотянуться до места, где в корпус тяги входит в шар, понадобится помощник, желательно со знанием конструкции автомобиля. В месте стыковки нужно нажать на пыльник, чтобы определить наличие соединения. В это время качают переднее колесо: если есть люфт, из-за которого стучит, значит требуется замена.

Кто виноват?

Рассмотрим три ситуации:

  1. водитель пострадавшего автомобиля не держал дистанцию;
  2. камень вылетел из-под колес автомобиля в зоне действия знака «Выброс гравия»;
  3. никаких знаков или предупреждений не было.

Несоблюдение дистанции

Итак, ситуация первая.

В нашем же случае столкновения между транспортными средствами не произошло, а значит водитель, в автомобиль которого попал щебень или другие предметы на дороге, не нарушил данный пункт правил, и его вины в произошедшем нет. Соответственно, виноват будет либо водитель другого автомобиля, либо организация, обслуживающая дорогу или производящая ремонтные работы на ней.

Ситуация вторая, есть знак «Выброс гравия»

Согласно Приложению 1 к ПДД:

В данном случае, водители предупреждены о том, какое состояние дороги в зоне действия знака, и с учетом этого должны выбирать скорость движения. В таком случае будет виноват водитель, из-под колес которого и вылетели гравий, щебень или камень.

Третья ситуация – самая неоднозначная

При таких условиях вину водителя или организации, обслуживающей, содержащей или ремонтирующей дорогу, придется доказывать, и скорее всего в суде. Результат рассмотрения дела будет зависеть от многих факторов, которые и будут учтены судом при вынесении решения.

Бьет педаль тормоза при торможении

Что делать, если при торможении бьет педаль тормоза? Езда на транспортном средстве связана с риском, который снижается, если основные системы автомобиля работают правильно и находятся в исправном состоянии.

Тормоза являются одним из самых главных узлов, обеспечивающих безопасность движения на автомобиле.

Если во время торможения начинает бить тормозная педаль, это сигнал о неисправности, которая может привести к полному или частичному отказу всей тормозной системы. Рассмотрим эти неисправности, а также причины их возникновения.

Для выявления причин, по которым бьет педаль тормоза во время торможения и устранения этой неисправности, необходимо знать, по каким причинам она возникает.

Почему бьет педаль тормоза?

К этим причинам относятся:

  1. Изменение геометрической формы тормозных дисков. При работе на диски воздействует постоянная нагрузка, в виде низкой или высокой температур. Если на нагретый диск попадет вода, из-за резкого перепада температур он может деформироваться. Далее это приводит к биению во время торможения педали тормоза и разрушению тормозного диска. Для решения этой проблемы необходимо заменить тормозные диски на одной оси.
  2. Передние тормозные колодки. Часто биение педали тормоза происходит из-за того, что прижимные колодки износились, стерлись или повредились. Для того чтобы убедиться в этом, следует замерить толщину колодок и проверить качество их поверхности.
  3. Задние тормозные колодки. На задних колесах ВАЗ-овских моделей установлены барабанные тормоза, минусом которых является образование внутри барабана скоплений пыли, грязи и жидкости. Это приводит к частым залипаниям колодок, и соответственно ускоряет их износ и разрушение. Итогом является биение педали тормоза.
  4. 4Тормозной барабан. Биение может быть связано с неисправностью барабана. При его работе он может искривиться и при касании тормозных колодок с этим барабаном возникают вибрации, передаваемые педали тормоза.
  5. Передние и задние тормозные цилиндры. При неправильном функционировании или неисправности ТЦ также может происходить биение. В некоторых случаях эту проблему можно воспользоваться WD-40, в других цилиндр придется заменить.

Иногда проблема не решается после замены какого-либо узла, в таких случаях диагностику надо продолжать. Иногда может барабан, и задние колодки выходят из строя одновременно, тогда придется менять их вместе. Также причина биения заключается в использовании недорогих деталей плохого качества или при поездке на колесах, которые не балансированы.

Косвенные причины, почему бьет педаль тормоза

Кроме перечисленных выше причин биения тормоза, существуют косвенные причины, заключающиеся в сбоях других механизмов автомобиля. К таким причинам относятся:

  1. Износ подшипников ступицы
  2. Повреждение (деформация) передних рычагов.
  3. 3Неправильная балансировка колес.
  4. 4Некачественный крепеж болтов и гаек.

Способы избежать проблем с биением тормоза

Мнение о том, что проблема с биением тормоза решиться сама собой, может привести к серьезным неприятностям, включая ДТП. Чтобы этого не допустить и обеспечить нормальную работу тормозной системы, необходимо выполнять следующие правила:

  • постоянно следить за уровнем, который имеет рабочая жидкость в бачке и при необходимости ее добавлять;
  • периодически проверять состояние системы торможения на отсутствие течей и правильность работы.

Автовладельцы которые не могут выполнить перечисленные работы сами, должны обратиться к специалистам сервисного центра.

При появлении первых признаков биения педали тормоза, надо немедленно начать меры по выявлению и устранению этой неисправности. Иначе есть риск нанести вред себе и остальным участникам дорожного движения.

Мы выяснили, что делать, если при торможении бьет педаль тормоза.

Причины возникновения скрипа или свиста

В связи с тем, что принцип действия тормозной системы основан на силе трения, она может издавать самые разные звуки. Одни могут нам говорить о неисправности, другие о необходимости технического обслуживания. Давайте рассмотрим подробнее. Часто можно услышать вопросы: «Почему свистят тормоза при торможении?» или «У меня скрипят тормоза при торможении. Из-за чего?». Причин тому может быть несколько.Первая причина проста – износ тормозных колодок. Дело в том, что большинство тормозных колодок снабжены индикатором износа, который представляет собой тонкую металлическую пластинку. Индикатор изготовлен таким образом, что при достаточной толщине колодки недостает до тормозного диска. Когда же износ приближается к критическому, зазор между индикатором и диском сокращается и, вследствие трения, появляется довольно неприятный свистящий звук, который извещает владельца о необходимости заменить тормозные колодки.

Если на этот звук не обращать внимания и ездить дальше, то услышите сильный скрежет, говорящий о полном износе колодок. Этого лучше не допускать.

Скрип тормозов при торможении может говорить о некачественном материале тормозных колодок. Возможно, при их изготовлении была нарушена технология. Нарушение технологии замены тормозных колодок также может породить скрип при нажатии на педаль тормоза. Возможно, не установили назад между тормозными колодками и поршнями тормозных цилиндров специальные вибропоглощающие «противоскрипные» пластинки. Такое тоже часто встречается.Иногда скрип задних колодок может указывать на необходимость регулировки ручного тормоза. Ответом на вопрос: «Почему скрипят тормоза?» после замены колодок может быть износ тормозных дисков и необходимость приработки колодок к ним. Дело в том, что при эксплуатации тормозные диски изнашиваются неравномерно. По краю на нем образуется буртик. Касаясь новой тормозной колодки, он и может скрипеть. После приработки этот звук исчезает. Перегрев тормозных механизмов и, как следствие, деформация дисков или барабанов также может привести к появлению неприятных звуков. Причиной их может быть и попадание посторонних предметов в зазоры или под кожух тормозных суппортов. Скрип при отпускании педали тормоза характерен в основном для автомобилей с автоматической трансмиссией. Дело в том, что при включенном в автоматической коробке передач режиме «Drive» крутящий момент передается на колеса постоянно, здесь нет сцепления, разрывающего эту связь. При плавном отпускании педали тормоза, когда усилие крутящего момента начинает превышать силу трения тормозов, но колодки еще соприкасаются с диском (барабаном), появляется скрипящий звук. Это не является дефектом.

Неисправности подвески

Шаровые опоры – это приспособления, относящиеся к подвеске и поддерживающие вертикальное положение передних колес. Эти опоры подвержены быстрому износу, который зависит от техники вождения автомобиля и качества дорог. Вибрация руля служит одним из признаков износа шаровых опор. На снимке шаровая опора колеса.


Неисправные ШРУСы не только издают шум и хруст, но еще провоцируют ненужную вибрацию. Хруст укажет на то, что проблема именно в гранатах. Амортизационные стойки призваны гасить любые вибрации и биение. Если стойки неисправны, они свою задачу не выполняют.


Биение руля возникает и в самом рулевом механизме. Ниже названы неисправности рулевого механизма, порождающие биение руля:

  • неисправные рулевые наконечники, люфт в рулевой рейке;
  • изношенные подшипники рулевого редуктора;
  • выработавший свой ресурс и вышедший из строя вал рулевого управления (рулевой кардан).

Найти истинную причину, по которой бьет руль на скорости, поможет специальное диагностическое оборудование в автосервисе.

Подклинивание поршня суппорта

В процессе торможения жидкость давит на поршень. Однако тот заклинивает в цилиндре и находится в таком положении до тех пор, пока рост давления не вытолкнет поршень из него. Когда это происходит, он с силой ударяет по колодкам и прижимает их – это и есть причина, по которой при торможении слышен стук спереди.

Чтобы исправить данную ситуацию и избавиться от раздражающих звуков, достаточно снять суппорт и извлечь поршень. Затем визуально проверяют его состояние, а вместе с поршнем осматривают поверхность цилиндра. Если в ходе осмотра обнаружены следы коррозии, цилиндр необходимо зачистить, а поршень рекомендуется заменить.

Что делать, если стучат суппорта

Столкнувшись с проблемой стука суппорта, нужно сперва провести диагностику и определиться с причиной неисправности.

Сильный износ колодок

Первое, что нужно проверить при подозрении на стук суппорта, это колодки. Их диагностику можно провести двумя способами:

  • В движении. Если при движении автомобиль начал хуже тормозить, при прежнем усилии нажатия на педаль, а также появились характерные скрипы при торможении, это говорит о сильном износе колодок. Также на это указывает биение педали при торможении;
  • Визуально. Осмотрев колодки, нужно определить, истерлась накладка на них до металла или еще нет. Если истерлась или ситуация близка к этому, требуется замена колодок.

Следует отметить, что на каждом автомобиле периодичность замены колодок различается. Чаще всего она варьируется на уровне от 10 до 15 тысяч километров.

Если колодки сильно износятся, водитель при движении может слышать звук, похожий на стук суппорта. Опасность заключается в том, что колодки могут выработаться до железа, что приведет к серьезным проблемам, например, начнет стачиваться тормозной диск. Также изношенные колодки могут привести к выдавливанию и заклиниванию тормозного цилиндра.

Проблемы с направляющими

Направляющие суппорта являются важным элементов тормозной системы. Если они изношены (или изношены гнезда, где они устанавливаются), данную проблему следует устранить. Сделать это можно следующими способами:

  • Износ направляющих. Если изношены именно направляющие, то устранить данную проблему можно их непосредственной заменой;
  • Износ гнезд направляющих. В ситуации, когда изношено гнездо направляющей, рекомендуется воспользоваться специальными резинками. В продаже можно найти резинки, которые надеваются на штифты, что должно избавить от стука направляющих.

Обратите внимание: Иногда решить ситуацию со стуком суппорта из-за проблем с направляющими получается их смазкой. Необходимо приобрести специальную смазку для суппорта и густо ее нанести на направляющую, предварительно вытащив ее из посадочного места. В зависимости от ситуации, подобное решение может устранить проблему на несколько сот или тысяч километров

В зависимости от ситуации, подобное решение может устранить проблему на несколько сот или тысяч километров.

Также имеется «колхозный» вариант решения проблемы со стуков суппорта из-за направляющих. В суппорте и блоке тормозных цилиндров просверливаются дополнительные дырки, и детали стягиваются при помощи распорной пружины.

Откручено крепление суппорта

Наиболее редкая из рассматриваемых проблем, которая также может привести к стукам суппорта. Открутиться крепление суппорта может по причине постоянного движения по дорогам низкого качества или из-за невнимательности мастера сервисного центра, плохо закрепившего суппорт при ремонте или диагностике тормозной системы. Соответственно, при подобной проблеме достаточно надежно закрутить болты, чтобы ее устранить.

Источник okeydrive.ru

Неисправности в тормозной системе часто проявляют себя стуком колодок. Появление данного симптома нельзя игнорировать.

Посторонний звук не только нарушает комфорт вождения автомобиля, но и может говорить о серьезном снижении безопасности из-за ухудшения эффективности торможения.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Поэтому при появлении стука колодок необходимо выявить неисправность и устранить ее в кратчайший срок

Поэтому при появлении стука колодок необходимо выявить неисправность и устранить ее в кратчайший срок.

Резюме

Тормозная система – это основа безопасности движения на автомобиле. При возникновении малейших неполадок в ее работе необходимо без промедления искать неисправность и устранять проблему. На самом деле причин не так уж и много. К тому же все может быть гораздо проще – например, стук в колесе при торможении возникает из-за выкрученного болта крепления суппорта.

Вчера покатавшись без музыки, ну чет поднадоело, услышал интересный стук. При нажатии на педаль тормоза (прям вот только коснулся, можно сказать) происходит одиночный металлический (как мне кажется) стук. Локализовать его не удалось, то ли справа спереди, то ли сзади. Причем стук то есть, то нет. Например, качусь я 40, касаюсь тормоза (то есть не вот в пол торможу), загорается стоп-сигнал и звучит этот стук. отпускаю педаль, нажимаю-тишина, останавливаюсь, нажимаю на месте — тишина, трогаюсь, торможу-тишина, трогаюсь, проезжаю метров 20-50, нажимаю-стук. В педаль не отдает, но бесит, когда что-то не так.

Знатоки, внимание вопрос, че стучит? Стойки стаба? Суппорт? колодки?

Я когда колодки менял, мазал направляющие, но вот мазал и думал зачем я это делаю, так как часть направляющей находится на открытом воздухе. И посетила меня мысль сейчас, что может грязюка подналипла и подклинивает?

Появление стука при нажатии на педаль тормоза не распространенное, но все же имеющее место явление. При этом диагностировать причину стука достаточно сложно.

Давайте разберемся от куда берется этот стук и как решить данную проблему.

Тормозная система является одной из основных, обеспечивающих безопасность движения. Именно ею осуществляется замедление автомобиля вплоть до остановки.

Наибольшее распространение на автомобилях получила система с гидравлическим приводом, когда усилие водителя, посредством рабочей жидкости передается на тормозные механизмы, установленные на ступицах колес.

Что касается самих механизмов, то на авто используется два их типа – сейчас все большее распространение получают дисковые механизмы, в которых колодки – элементы, осуществляющие замедление, взаимодействуют с диском, установленным на ступицу колеса.

Раньше более частыми в использовании были барабанные механизмы, в которых колодки помещались внутрь барабана, замедление в таких механизмах производилось за счет разжатия колодок, в результате чего они прижимались к внутренней поверхности барабана.

Но полностью от использования барабанных механизмов не отказались, поскольку в них хорошо реализована стояночная тормозная система.

Поэтому многие авто спереди укомплектовываются дисковыми механизмами, а сзади – барабанными.

Обслуживание системы с гидравлическим приводом сводится к периодической замене колодок, поскольку они в результате взаимодействия стираются.

Поэтому проверка состояния дисков и барабанов необходима.

В приводе проверяется состояние трубопроводов, выполняется визуальный осмотр на наличие подтеков, контролируется уровень жидкости.

Часто после ремонтных работ требуется прокачка привода тормозов, для удаления воздуха из трубопроводов, ведь его наличие может сказаться на работоспособности системы.

Поскольку тормозная система не включает большое количество элементов, то считается, что она вполне надежна и при привальном уходе и обслуживании доставлять проблем не должна.

Но это не всегда так. Даже в такой, казалось бы, простой по конструкции системе могут возникать проблемы.

Одной из самых распространенных проблем является появление стука при нажатии на педаль.

Выполнение ремонтных работ

Правильно диагностированный стук в подвеске при трогании и торможении можно устранить своими силами. Осуществляя ремонт, замену изношенных узлов, запасаться специальным инструментом не нужно. Понадобится только съемник, которым демонтируются шаровые опоры. Колеса спереди вывешиваются и снимаются после выкручивания дисковых крепежных болтов.

Накидной или торцевой головкой размером 22 мм откручивается стабилизаторная гайка. Необходимо заранее щеткой по металлу зачистить резьбовой наконечник, обработав специальной проникающей жидкостью либо маслом. Аналогичные действия производятся на другой стороне.

Слева и справа демонтируются гайки, удерживающие два шаровых пальца левой и правой опоры. Операция осуществляется ключом размером 19 мм, лучше торцевым или накидным. Мощной отверткой или зубилом следует отогнуть пластинки, фиксирующие болты, удерживающие шаровые опоры на поворотном кулаке. С помощью ключа на 13 мм сдвигаем со своего места, не откручивая, болты, вкрученные в корпус кулака.

Необходимо слегка облегчить натяг резьбы, ударяя по головке болтов молотком, раскачивая, стронуть болты со своих мест, с помощью головки на 13 мм открутить два болта, крепящие скобу стабилизатора слева и справа к поперечине передней опоры двигателя.

Снять чашку со стабилизатора. С помощью отвертки вынуть задний шарнир из резины. Дернув за край стабилизатора внутрь, освободить наконечник из крепежного отверстия, а из рычага вынимается опорный шаровый палец. Чтобы выполнить эту операцию, ломиком отжимается рычаг подвески книзу, и молотком по нему необходимо сильно ударить.

Можно воспользоваться специальным съемником при его наличии. Далее следует полностью открутить болты, демонтировав опоры. Необходимо открутить гайку, удерживающую болт крепления рычага к днищу кузова. Покачать рычаг, вытащить болт, потом рычаг. Заменить изношенные узлы, собрать, установить на место.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: