Схема предохранителей ВАЗ 21213 Нива описание, инструкции и фото
Главная » Новости
Опубликовано: 05.10.2017
Замена колодки предохранителей Ваз 2101-06
Для предотвращения перегрузок в электроцепи любого автомобиля предусмотрены специальные блоки с предохранителями, которые иногда выходят из строя — перегорают. Чтобы можно было оперативно устранить поломку, в нашей статье представлена схема предохранителей ВАЗ 21213 Нива и описан процесс их замены.
Блок — это металлическая плата с установленными в нее флажковыми одноразовыми плавкими электропредохранителями. Для каждой электроцепи и для всех электроприборов предусмотрен специальный предохранитель.
Блок с электропредохранителями
Электропредохранитель — это легкоплавкая сердцевина из проволоки с двумя ножками для посадки, заключенными в пластмассовую оболочку. Оболочки делаются из пластмассы разного цвета. Сверху нанесена маркировка, указывающая на номинал, на который рассчитан данный предохранитель.Перегорают предохранители на вентиляторы в Ниве
В случае резкого скачка напряжения тонкая проволочка моментально перегорает и происходит размыкание цепи, тем самым предохраняется соответствующее оборудование от выхода из строя.
Расположение и электросхема
В автомобиле ВАЗ 21213 Нива блок расположен слева в салоне. На него выведено большинство систем: свет, омыватели, аудиосистема, обогреватель, повороты, контрольные приборные лампочки, прикуриватель и остальные.
Вторая плата — блок предохранителей ВАЗ 21213 карбюратор, который находится под капотом в специальном отсеке. На него выведены элементы карбюратора: впрыск, система бесконтактного зажигания, а также коммутатор.
Схема управления клапаном карбюратора
выключатель зажигания; реле; катушка БУ; клапан; выключатель карбюратора. Схема управления клапаном карбюратора
Схема наружного освещения
передние габариты; БП; наружный свет(переключение); свет приборов(выключатель); наружное освещение; освещение номеров; задние габариты. Схема наружного света
Схема поворотов и сигнализации
передние повороты; боковые повороты; выключение зажигания; реле ; БУ; задние фонари; контрольная л ампа ; реле — прерыватель ; выключатель ; переключатель . Схема сигнализации и поворотов
Для определения вышедшего из строя предохранителя понадобится тестер.
Если его под рукой нет, то можно попробовать определить перегоревший визуально. Обычно он заметен почерневшим корпусом. Однако, в случае если напряжение повышалось медленно, то оплавления корпуса может и не быть.
Вследствие этого нужно включить зажигание и то устройство, которое не функционирует, после этого с помощью пробника или тестера провести проверку контакта.
Принцип функционирования
Система охлаждение моделей ВАЗ Нива не контактирует с атмосферой в рабочем состоянии, поэтому требует давления. Охладительной жидкостью выступает антифриз с точкой замерзания – 40 градусов Цельсия. Состав раствора – вода и этиленгликоль. Общий объем контура охлаждения – 10,7 литра. Закипание антифриза возможно после температуры в +110 градусов Цельсия.
Основным функциональным узлом в системе стал термостатический клапан, который распределяет поток охладителя в зависимости от температуры двигателя. Термостат, управляемый термочувствительным датчиком, регулирует направления движения антифриза. Упрощенно схема работы выглядит следующим образом:
Летом и в переходные периоды в моделях с инжектором движение охладителя ограничено специальным краном. В модели Нива Шевроле отсутствует такой блокиратор, поэтому отключение обогрева реализуется направлением воздушных потоков мимо теплообменника.
Два основных типа
В теории и практике плавкие предохранители разделяются на два основных типа. Такое деление происходит по величине напряжения рабочей сети, для которой предназначен предохранитель. Разделяют низковольтные и плавкие высоковольтные предохранители. Низковольтные предохранители рассчитаны на напряжение до 1000 Вольт. Маркируются плавкие низковольтные предохранители, как ПН или ПР. Материал плавких вставок предохранителей представлен в таблице ниже.
Предохранители ПН это низковольтные предохранители с мелкозернистым наполнителем вокруг плавкой медной вставки. Рассчитаны предохранители ПН до тока 630 Ампер. Предохранители ПР рассчитаны на токи 15-60 ампер. Они проще предохранителей ПН, но все равно гасят электрическую дугу при коротком замыкании.
Применение предохранителей ПН и ПР
Предохранители ПН и ПР предназначены для защиты кабельных и воздушных линий электропередач и защиты электрических машин. Устанавливаются предохранители во вводных, вводно-распределительных щитах, в различных сборках. С помощью предохранителей защищаются силовые трансформаторы со стороны высокого напряжения. В быту вы сталкивались с плавкими предохранителями этого типа, если делали электрику своими руками в доме или на даче.
В зависимости от мощности потребления, на вводе электропитания в дом, ставится вводной щит с плавкими предохранителями. Уже после вводного щита, устанавливается распределительный щит для разделения электропроводки на группы и защитой групп розеток и групп освещения автоматами защиты.
Предохранитель со стеклянным корпусом
Замена предохранителей и реле автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214
Большинство электрических цепей автомобиля защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, стекла двери задка, фар – если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия.
Цепь питания системы впрыска (двигатель ВАЗ-21214) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм 2 ). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (двигатель ВАЗ-21213), пуска двигателя, цепь «генератор – выключатель зажигания – блок предохранителей». Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатели вентиляторов системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле. Плавкие предохранители сгруппированы в двух блоках предохранителей, расположенных слева под панелью приборов. Номинал предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице. Предохранители системы впрыска (двигатель ВАЗ-21214) находятся в отдельном блоке на левой боковине под панелью приборов. Предохранитель на 30 А защищает цепь питания электровентиляторов радиатора, а три предохранителя на 15 А — соответственно электробензонасос, блок управления (вход постоянного питания) и цепи главного реле системы впрыска.
Условное графическое обозначение плавкого предохранителя
Условное графическое обозначение плавкого предохранителя на схемах похоже на обозначения сопротивления, и отличается только тем, что через середину прямоугольника линия проходит не разрываясь. Рядом с условным обозначением обычно пишется и буквенное обозначение Пр. или F. Иногда на схемах просто пишут thermal fuse или fuse. После буквы часто указывают ток защиты предохранителя, например F 1 А, обозначает, что в схеме установлен предохранитель на ток защиты 1 ампер.
При эксплуатации предохранители выходят из строя, и их приходится заменять новыми. Считается, что предохранители ремонту не подлежат. Но если к делу ремонта подойти грамотно, то практически любой предохранитель можно с успехом отремонтировать и использовать повторно. Ведь корпус предохранителя остается целым, а перегорает только тонкая калиброванная проволока, размещенная внутри корпуса. Если перегоревшую проволоку заменить на такую же, то предохранитель сможет служить дальше.
Лучше зажигать одну свечу
Современные легковые и грузовые автомобили очень зависимы от своих электрических систем. Такая система в вашем автомобиле, возможно, вырабатывает больше энергии, чем когда-то было в наличии в доме вашего прапрадедушки. Вы можете обнаружить три разных блока предохранителей на вашем автомобиле и несколько дюжин предохранителей. В отличие от домашних электрических панелей, которые основаны на сбрасываемых размыкателях цепи многоразового использования, большинство автомобильных электрических цепей используют удаляемые предохранители, которые можно использовать только один раз.
Различия между БП старого и нового образца
- По функциональности особых отличий нет. Оба блока работают одинаково эффективно. Другое дело, что модификация предохранителей цилиндрического типа устарела и отыскать комплектующие все сложнее с каждым днем.
- Некоторые автомобилисты – креативщики практикуют установку БП на Ока от Лада 10 — 15 моделей. Теоретически такая модернизация возможна, вот только потребуется немало знаний и опыта в сборке электрических схем.
- Перепаять нужно весь БП, пять реле – коммутаторов. Закольцевать детали на одной плате, зафиксировать ее на каркасе под торпедой. Для безопасности проведения работ воспользуйтесь услугами сертифицированных мастерских, автоэлектриков.
- Помните, что непрофессиональное вмешательство скорее навредит, нежели повысит эффективность работы того или иного агрегата.
- Средний срок эксплуатации БП старого образца 60 – 65 тыс. км. длительность ресурса предохранителей ножевого типа 80 – 90 тыс. км. В зависимости от условий эксплуатации, качества и профессиональности сборки интервал может быть увеличен до 5 – 10 тыс. км.
- При покупке деталей тщательно сверяйте каталожные артикулы с данными в инструкции по эксплуатации техническим средством.
Устройство, преимущества и недостатки предохранителей
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 6Следующая ⇒
Предохранитель — электрический аппарат, выполняющий защитную функцию. Предохранитель защищает электрическую цепь и её элементы от перегрева и возгорания при протекании тока большой величины. Обычно предохранители бывают плавкими (одноразовыми). Для защиты электрических цепей устройствами неоднократного срабатывания обычно применяются автоматические выключатели.
Внутри патрона есть калиброванная вставка, которая имеет разнообразные формы
Она выгорает при протекании токов большой величины.
Преимущества: простой и дешевый электрический аппарат, нет подвижных частей, быстрое перегорание плавкой вставки обеспечивает быстрое отключение защищаемой цепи. Обычно это происходит до достижения ударного тока.
Недостатки: нестабильность, разброс характеристик (зависит от температуры окружающей среды и других факторов), невозможно дистанционно управлять, при выгорании одного предохранителя в трехфазной цепи возникает несимметричный режим.
Этот пример описывается ранее (влияние несимметрии напряжения на АД при обрыве фазы).
Наблюдается перенапряжение при быстром отключении КЗ: запасенная энергия магнитного поля в индуктивности при отключении даст бросок напряжения, он может достигать в импульсном смысле двукратное номинальному значению напряжения.
Предохранитель плохо защищает двигатель от перегрузки: его тепловая характеристика существенно отличается от тепловой характеристики двигателя. Например, если произошла кратковременная перегрузка двигателя, то он не успеет перегреться, а предохранитель может уже выйти из строя.
Общий случай выбора предохранителя при эксплуатационных бросках тока
На практике был такой случай. Предприятие работало по очистке воды, а в питающую линию был установлен предохранитель. Очистительная установка является фактически конденсатором. При ее отключении произошел бросок тока и предохранитель вышел из строя. В итоге пришлось поставить новый коммутационный аппарат, но с большей уставкой.
Причинами бросков тока могут быть: трансформаторы, пуск двигателей и др. Поэтому, чтобы правильно выбрать предохранитель, необходимо решить уравнение нагрева предохранителя:
,
где — температура превышения;
— температура перегорания предохранителя;
— мгновенное значение тока, А;
— коэффициент перевода, 0С /А2.
Из вышеуказанного рис. следует, что если t
пер<t х, то предохранитель не выйдет из строя и не нарушится бесперебойность электроснабжения.
Выбор предохранителей
Выбор предохранителей осуществляется по следующим параметрам:
1. По номинальному напряжению.
Если на один и тот же ток, но разные номинальные напряжения поставить одинаковый предохранитель, то плавкая вставка перегорит у предохранителя, рассчитанного на меньшее напряжение, и дуга будет продолжать гореть. Если сделать наоборот, т.е. взять предохранитель на более высшее напряжение, то будут зря затрачены средства.
2. По номинальному току патрона (в один и тот же патрон можно поставить вставки с разными токами перегорания).
3. По длительному току.
Это необходимо, чтобы предохранитель не перегорел при длительном токе и обеспечить бесперебойность электроснабжения.
Из вышеуказанного рис. следует, что чем меньше длительный ток, тем больше время перегорания вставки.
4. По пиковому току.
Это необходимо, чтобы предохранитель не перегорел при эксплуатационных бросках тока и обеспечить бесперебойность электроснабжения.
Это требование выполняется, когда длительность и значение пикового тока лежат ниже характеристики двигателя.
Тогда ток плавкой вставки равен:
,
где — коэффициент, который учитывает условия пуска двигателя (равен 2,5 при нормальных условиях пуска, а если тяжелый — 2¸1,8.
Если несколько двигателей:
,
где — пиковый ток самого мощного двигателя;
— количество двигателей.
Тогда ток плавкой вставки равен:
Если предохранитель защищает другие электроприемники, то у них свои значения коэффициента .
⇐ Предыдущая5Следующая ⇒
Рекомендуемые страницы:
Воспользуйтесь поиском по сайту:
Блок флажковых предохранителей вместо штатных
Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 4024 / 23192 Откуда: Москва Возраст: 67 Авто: 21214M, 2013 гв.
Алексей aka ALER.
Рег.: 20.10.2007 Тем / Сообщений: 7 / 4557 Откуда: Красноярск Возраст: 38 Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979
Andy005
нормально. Чо меня не спрашиваешь в реале, фак не читаешь?
ALER
и поэтому для Волговского блока надо изготовлять свои. У меня понадобилось 5 штук, хотя по схеме нужны 4.
Рег.: 05.09.2008 Сообщений: 317 Откуда: Красноярск Возраст: 39 Авто: Нива 21214 2000, Калина 2012
Имя: Павел Рег.: 28.08.2006 Тем / Сообщений: 6 / 1040 Откуда: Москва, Тёплый Стан Возраст: 46 Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.
Рег.: 09.12.2004 Тем / Сообщений: 6 / 770 Откуда: Москва Возраст: 55 Авто: Паджеро 1
Рег.: 20.10.2007 Тем / Сообщений: 7 / 4557 Откуда: Красноярск Возраст: 38 Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979
Рег.: 13.09.2008 Тем / Сообщений: 3 / 597 Откуда: Ивантеевка Возраст: 39 Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз
Рег.: 05.09.2008 Сообщений: 317 Откуда: Красноярск Возраст: 39 Авто: Нива 21214 2000, Калина 2012
Имя: Павел Рег.: 28.08.2006 Тем / Сообщений: 6 / 1040 Откуда: Москва, Тёплый Стан Возраст: 46 Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.
Рег.: 13.09.2008 Тем / Сообщений: 3 / 597 Откуда: Ивантеевка Возраст: 39 Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз
Рег.: 29.08.2008 Сообщений: 96 Откуда: Чита Возраст: 40 Авто: ВАЗ 2121 1981 г.в.
Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 4024 / 23192 Откуда: Москва Возраст: 67 Авто: 21214M, 2013 гв.
Алексей aka ALER.
Рег.: 29.08.2008 Сообщений: 96 Откуда: Чита Возраст: 40 Авто: ВАЗ 2121 1981 г.в.
Рег.: 15.08.2009 Сообщений: 12 Откуда: Киев, Лубны Возраст: 31 Авто: ВАЗ 21213 1996г.в.
Монтажные блоки для Lada 4×4 2018 года выпуска
Основной и дополнительный блоки, размещенные в салоне слева от руля, под панелью приборов. Блоки содержат предохранители типоразмера «Цилиндр», десять и шесть предохранителей соответственно. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 4 «Цепи, защищаемые плавкими предохранителями»:
Блок с предохранителями типоразмера «Стандарт». Блок расположен с левой стороны под обивкой и содержит предохранители, которые предназначены для защиты устройств системы управления двигателем. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 5:
Блок предохранителей и реле, расположенный с левой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей электробензонасоса, электростеклоподъемников и электрозеркал. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 6:
Блок предохранителей и реле, расположенный с правой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит один предохранитель типоразмера «Макси» и два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей гидроагрегата антиблокировочной системы. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 7:
Внимание!
Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать с оф. сайта для 3дв . или 5дв .).
Почему постоянно перегорает предохранитель или реле света, либо любой другой? Перед тем, как заменить его на аналогичный, следует сначала найти и устранить причину его перегорания. Это может быть короткое замыкание, не верно выбранный номинальный ток и т.д. Для поиска неисправностей пользуйтесь схемами электрооборудования. Вопросы на эту тему можно задавать на форуме.
Отправляемся на разведку
Не уверены, какой из предохранителей перегорел, потому что у вас нет схемы? Вы всегда можете вынуть их все по очереди и осмотреть. Быстрее сделать это с помощью вольтметра или диагностической лампы. Проводники внутри плоских предохранителей выставлены на верхней поверхности. Включите зажигание и ту электрическую цепь, которую необходимо проверить. Подсоедините провод заземления вашего вольтметра или диагностической лампы к надежной точке заземления шасси — к голому металлу. Прикоснитесь щупом к проводнику предохранителя. Исправный предохранитель должен показывать напряжение на обеих сторонах. Перегоревший не будет показывать никакого напряжения на одной стороне.
Снятие блока реле
Правее рулевой колонки под панелью приборов установлен блок из трех одинаковых реле типа 113.3747-10, управляющих включением: ближнего света фар, дальнего света фар и обогрева стекла двери задка.
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Для снятия реле отсоединяем колодку.
Отвернув крестообразной отверткой саморез,…
Снимаем реле.
Реле включения стартера и зажигания закреплены под дополнительным блоком предохранителей (на автомобиле с впрысковым двигателем прикреплены к кронштейну реле системы впрыска).
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления обоих реле
Сняв реле, отсоединяем колодки
Устанавливаем реле в обратной последовательности
Так как все реле – однотипные, при выходе из строя одного из них можно временно подсоединить его колодку к другому реле.
Например, при выходе из строя реле включения стартера его колодку можно подключить к реле обогрева стекла двери задка.
Замена предохранителей системы управления двигателя ВАЗ-21214
Отсоединяем «минусовой» провод аккумуляторной батареи.
Для доступа к предохранителям и диагностическому разъему системы управления двигателем, крестообразной отверткой отворачиваем в салоне два самореза крепления кожуха к обивке передней левой боковины кузова.
Снимаем кожух.
Извлекаем предохранитель.
Предохранитель цепи электровентиляторов, расположенный на блоке сзади, имеет номинал 30 А (зеленого цвета), три других предохранителя номиналом 15 А (синего цвета) – защищают цепи главного реле, питания контроллера и бензонасоса.
Для снятия блока предохранителей, головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления блока и снимаем его.
Устанавливаем блок предохранителей в обратной последовательности
Рядом с блоком предохранителей находится диагностический разъем
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
№ предохранителя — Защищаемые цепи (ток)
1 (16 А) — Электродвигатель вентилятора отопителя. Реле (обмотка) очистителей фар и электродвигатели очистителей фар при всех положениях щеток, кроме исходного. Реле (обмотка) включения обогрева стекла двери задка. Электродвигатели очистителя и омывателя стекла двери задка. Электродвигатель омывателя ветрового стекла
2 (8 А) — Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла. Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) и контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи*. Контрольная лампа блокировки дифференциала. Реле-прерыватель и контрольная лампа стояночной тормозной системы. Контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Тахометр 3 (8 А) Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа дальнего света фар
4 (8 А) — Правая фара (дальний свет)
5 (8 А) — Левая фара (ближний свет)
6 (8 А) — Правая фара (ближний свет)
7 (8 А) — Левый передний фонарь (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Контрольная лампа габаритного света
8 (8 А) — Правый передний фонарь (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампы освещения комбинации приборов. Табло подсветки рычагов управления отопителем. Лампы освещения прикуривателя. Лампы подсветки выключателей
9 (16 А) — Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации. Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения
10 (16 А) — Звуковой сигнал. Штепсельная розетка для переносной лампы. Плафоны освещения салона. Задние фонари (лампы стоп-сигнала)
13 (8 А) — Задние фонари (противотуманный свет). Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения. Реле (контакты) очистителей фар. Электродвигатель омывателя фар
15 (16 А) — Прикуриватель
* На автомобилях выпуска до 1996 г. в комбинации приборов вместо контрольной лампы устанавливался вольтметр, который тоже защищался предохранителем №2.
Russia Cars
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Блок предохранителей находится в салоне автомобиля под панелью приборов, с левой стороны от рулевой колонки.
Вам потребуются новые предохранители
Предупреждения Большинство электрических цепей автомобиля защищены плавкими предохранителями. Если на автомобиле не работает какой-либо из электрических приборов, сначала проверьте предохранитель, защищающий цепь этого прибора. Имейте в виду, что цепи генератора, зажигания, пуска двигателя (аккумулятор, стартер и т.д.) и реле включения фар не защищены предохранителями. Перед заменой предохранителя выясните и устраните причину выхода его из строя. Всегда имейте с собой комплект запасных предохранителей. Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока. Это может привести к повреждению электрических приборов.
Сила тока, на которую рассчитан предохранитель, указана на самом предохранителе. На автомобиле применяются предохранители, рассчитанные на ток 8 и 16 А.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Откройте крышку блока предохранителей.
2. Определите по таблице 3 и маркировке номеров предохранителей, нанесенной на крышке блока, место расположения нужного вам предохранителя.
3. Для замены предохранителя нажмите на нижний пружинный контакт блока предохранителей и выньте предохранитель из блока.
4. Установите новый предохранитель согласно его рабочему току (см. маркировку) и закройте крышку блока предохранителей.
Таблица 3. Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
Номер предохранителя | Сила тока, А | Защищаемые цепи |
1 | 16 | Электродвигатель вентилятора отопителя. Реле (цепь управления) электровентилятора системы охлаждения. Насос омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла. Реле (цепь управления) обогрева заднего стекла |
2 | 8 | Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота, контрольная лампа включения указателей поворота. Электродвигатель и реле стеклоочистителя ветрового стекла. Электроклапан карбюратора, лампа контроля открытия воздушной заслонки карбюратора. Реле и контрольная лампа стояночного тормоза и недостаточного уровня тормозной жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Контрольная лампа недостаточного давления масла. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Лампы света заднего хода |
3 | 8 | Нить дальнего света лампы левой фары. Контрольная лампа включения дальнего света фар |
4 | 8 | Нить дальнего света лампы правой фары |
5 | 8 | Нить ближнего света лампы левой фары |
6 | 8 | Нить ближнего света лампы правой фары |
7 | 8 | Лампа габаритного света правого заднего фонаря. Лампа габаритного света левой фары |
8 | 8 | Лампа габаритного света левого заднего фонаря. Лампа габаритного света правой фары |
9 | 16 | Обогрев заднего стекла (силовая цепь). Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации |
10 | 16 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (силовая цепь). Звуковой сигнал. Задние фонари (лампы сигнала торможения). Патрон подключения переносной лампы. Плафон освещения салона. Тепловой элемент прикуривателя |
Возможные неисправности коробки передач. Их причины и способы устранения Причина неисправности /Способ устранения Шум в коробке передач Износ зубьев шестерен Замените изношенные детали Износ подшипников Замените изношенные подшипники Недостаточный уровень масл …
Выключатель (замок) зажигания — Замена контактной группы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите замок зажигания (см. подраздел 7.4.2). 2. Отсоедините колодку от патрона лампы подсветки. 3. Поддев отверткой, отстегните защелку с одной стороны. 4. За …
Схемы проверки выпрямительного блока генератора на автомобиле Схемы проверки выпрямительного блока генератора на автомобиле а – одновременно “отрицательных” и “положительных” вентилей; б – “отрицательных” вентилей; в – “положительных” вентилей …
Ремонт предохранителя
Типичные обыватели считают, что предохранители не подлежат ремонту, на самом деле это не так. Большинство типов предохранителей можно отремонтировать и дать им вторую, третью и т.д. жизни. Корпус предохранителя, как правило, разрушается крайне редко, перегорает проволока внутри, вот в ее замене и заключается ремонт. Основная задача при этом использовать проволоку аналогичную той, что была в предохранителе.
Если заменить предохранитель надо очень быстро, а запасного под рукой не оказалось, то можно воспользоваться следующим способом:
Снять с проволоки подходящего диаметра лакокрасочное покрытие (зачистить ее до блеска) и намотать на каждый контакт предохранителя по несколько витков, после чего вставить предохранитель в держатель. Этот способ в простонародии называется – «жучок». С его помощью можно очень быстро проверить исправность прибора, но он не надежен и может быть использован, как временное решение проблемы.
Следующий способ, так называемый «заводской». Для ремонта потребуется паяльник, и возможно дремель или шуруповерт, но предохранитель после ремонта будет выглядеть как будто он только что с завода.
Разогрейте паяльником торцы контактов-чашек и освободите отверстия в торцах от припоя воспользовавшись зубочисткой или чем-то подобным. Бывает, что отверстия слишком малы или совсем отсутствуют, тогда придется их просверлить. Используйте сверло не большого диаметра 1 – 2 мм.
Проденьте через отверстия проволоку подходящего диаметра и припаяйте ее к контактам-чашкам.
Предохранитель готов!
Расчет мощности
Плавкая вставка выбирается с таким расчетом, чтобы она плавилась раньше, чем температура проводов линии достигнет опасного уровня или перегруженный потребитель выйдет из строя. По конструктивным особенностям различают пластинчатые, патронные, трубочные и пробочные предохранители. Сила тока, на который рассчитана плавкая вставка, указывается на ее корпусе. Оговаривается также максимально допустимое напряжение, при котором может использоваться предохранитель.
Данная кривая снимается экспериментально: берется партия одинаковых предохранителей, которые последовательно пережигаются при разных токах. Замеряются время, по истечении которого вставка перегорает, и ток, проходящий через вставку. Каждому току соответствует определенное время перегорания вставки. По этим данным и строится временная характеристика.
Наверное, все из нас видели керамические «пробки», которые заворачиваются в щиток электросчётчика. До недавнего времени, а иногда и сейчас они ещё служат в качестве устройств защиты. По личному опыту – неоднократно сталкивался с такой схемой включения – в щитке две пробки, одна стоит в фазном проводе, вторая – в нулевом. Но какая схема включения категорически неправильна! Ни в коем случае нельзя включать предохранитель в нулевой провод. Ведь что происходит, если именно он выйдет из строя – цепь разоврётся и будет защищена, но потребители всё равно будут под потенциалом сети – фаза-то присутствует. А это уже вопросы электробезопасности.
Плавкий предохранитель, изготовленный в СССР.
Несмотря на то, что плавкие предохранители отслужили свой срок и морально устарели в качестве устройств защиты во вводах бытового сектора, на протяжении всего времени существования они достойно выполняли данную функцию. Плавкие предохранители, конечно справляются со своими функциями защиты от превышения потребляемого тока или короткого замыкания. Однако, на сегодняшний день, особенно в бытовом секторе, плавкие вставки становятся раритетом.
Плюс ко всему – это довольно опасные в пожарном плане устройства. Ведь сегодня многие считают себя электриками и при перегорании «пробки» некоторые «специалисты» устанавливают «жучки» из некалиброванной проволоки. Причём, иногда, довольно экзотические. Характерный пример я описывал в предыдущем обзоре. А чем всё это чревато – далеко ходить не нужно – посмотрите хронику ЧП по любому телеканалу. Поэтому вполне закономерно, что на смену плавким вставкам пришли более надёжные устройства – автоматические выключатели.
Russia Cars
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Блок предохранителей находится в салоне автомобиля под панелью приборов, с левой стороны от рулевой колонки.
Вам потребуются новые предохранители
Предупреждения Большинство электрических цепей автомобиля защищены плавкими предохранителями. Если на автомобиле не работает какой-либо из электрических приборов, сначала проверьте предохранитель, защищающий цепь этого прибора. Имейте в виду, что цепи генератора, зажигания, пуска двигателя (аккумулятор, стартер и т.д.) и реле включения фар не защищены предохранителями. Перед заменой предохранителя выясните и устраните причину выхода его из строя. Всегда имейте с собой комплект запасных предохранителей. Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока. Это может привести к повреждению электрических приборов.
Сила тока, на которую рассчитан предохранитель, указана на самом предохранителе. На автомобиле применяются предохранители, рассчитанные на ток 8 и 16 А.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Откройте крышку блока предохранителей.
2. Определите по таблице 3 и маркировке номеров предохранителей, нанесенной на крышке блока, место расположения нужного вам предохранителя.
3. Для замены предохранителя нажмите на нижний пружинный контакт блока предохранителей и выньте предохранитель из блока.
4. Установите новый предохранитель согласно его рабочему току (см. маркировку) и закройте крышку блока предохранителей.
Таблица 3. Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
Номер предохранителя | Сила тока, А | Защищаемые цепи |
1 | 16 | Электродвигатель вентилятора отопителя. Реле (цепь управления) электровентилятора системы охлаждения. Насос омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла. Реле (цепь управления) обогрева заднего стекла |
2 | 8 | Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота, контрольная лампа включения указателей поворота. Электродвигатель и реле стеклоочистителя ветрового стекла. Электроклапан карбюратора, лампа контроля открытия воздушной заслонки карбюратора. Реле и контрольная лампа стояночного тормоза и недостаточного уровня тормозной жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Контрольная лампа недостаточного давления масла. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Лампы света заднего хода |
3 | 8 | Нить дальнего света лампы левой фары. Контрольная лампа включения дальнего света фар |
4 | 8 | Нить дальнего света лампы правой фары |
5 | 8 | Нить ближнего света лампы левой фары |
6 | 8 | Нить ближнего света лампы правой фары |
7 | 8 | Лампа габаритного света правого заднего фонаря. Лампа габаритного света левой фары |
8 | 8 | Лампа габаритного света левого заднего фонаря. Лампа габаритного света правой фары |
9 | 16 | Обогрев заднего стекла (силовая цепь). Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации |
10 | 16 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (силовая цепь). Звуковой сигнал. Задние фонари (лампы сигнала торможения). Патрон подключения переносной лампы. Плафон освещения салона. Тепловой элемент прикуривателя |
Регулировка карбюратора — Регулировка привода дроссельной заслонки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Примечание При заворачивании гайки 1 заслонка открывается, а гайки 2 – заслонка закрывается. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Нажмите до упора на педаль акселератора. При …
Возможные неисправности генератора. Их причины и методы устранения Причина неисправности / Метод устранения Генератор работает, но аккумуляторная батарея заряжается слабо или не заряжается совсем Слабое натяжение ремня привода генератора Отрегулировать натяже …
Разборка и сборка Разборка. Промойте коробку передач и установите ее на стенде. Слейте масло и снимите нижнюю крышку с прокладкой. Снимите вилку привода выключения сцепления, а с направляющей втулки передней крыш …