Как снять ручку МКПП на Логане/Сандеро/Мегане
Снимать ручку КПП очень удобно при помощи воротка для метчиков (см. фото).
Снимаем дермантиновый кожух и устанавливаем крепеж под ручку, далее с помощью мощной отвертки приподнимаем вверх старую ручку КПП.
Вид со снятой ручкой
Установка ручки КПП от Логана в версии «Престиж»
Для начала, если у вас Renault Logan второй фазы, то новая ручка просто надевается без всяких доработок.
На Renault Logan первой фазы придется немного доработать посадочное место в самой ручке, поскольку оно бОльшего диаметра. Кто-то сажает на изоленту или с помощью термоусадки.
Для доработки ручки КПП поможет маленькая запчасть от ВАЗ — направляющая втулка подголовника ВАЗ 2110. Цена, как видите, копеечная.
Нам необходимо срезать лишнее от втулки и обработать напильником. Выступ оставляем только один, чтобы ручка в итоге не проворачивалась.
Полученную заготовку вставляем в ручку и устанавливаем на шток КПП
В результате получаем вот такую ручку в Логане или Сандеро. Напомним, также данная ручка подходит на Рено Меган 2.
Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом
Порядок установки
Последовательность сборки насоса и его установка обратная процедуре демонтажа и разборки
При монтаже обращаем внимание на правильность манипуляций по погружению топливного датчика с поплавком (заводим под верхнюю границу бака) и последующей установке насоса в посадочное место до полной фиксации. Для удобства ориентирования бак в Рено Меган 2 обладает специальным пазом, находящимся слева
После того как установлен насос топливный. Надеваем прокладку и устанавливаем все крепежи. Прижимное кольцо рекомендуется смазать специальным составом.
Для предотвращения поломки контактного диска под рулевым колесом соблюдайте следующие указания:
– перед отсоединением рулевого вала от рулевого механизма обязательно заблокируйте специальным приспособлением рулевое колесо при колесах, установленных в положение движения по прямой, причем рулевое колесо должно оставаться заблокированным в течение всего времени выполнения работ;
– при любом сомнении в правильности центрирования контактного диска снимите рулевое колесо и отцентрируйте контактный диск.
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Снимите верхние крышки двигателя.
Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.
– полку под аккумуляторную батарею;
– ЭБУ системы впрыска вместе с кронштейном;
– крепления жгута проводов.
Снимите шаровой наконечник троса многофункционального переключателя с помощью приспособления и сам трос.
Отсоедините колодку проводов от датчика скорости движения, колодку проводов, высвободив подвижную часть разъема и отверните болты крепления кронштейна модульного разъема.
Защитите разъем, поместив его в водонепроницаемый пластиковый пакет.
Рис. 1. Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя К4М
Снимите датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя (рис. 1 и 2).
Рис. 2. Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя F4R
Пережмите шланги зажимами.
Отсоедините шланги от охладителя.
Снимите жгут проводов с коробки передач.
Рис. 3. Болты крепления стартера: 1 – болты
Открутите два болта крепления стартера и снимите защиту поддона картера двигателя (рис. 3).
Слейте масло из коробки передач.
Снимите колеса и подкрылки.
Отсоедините провода от датчиков АБС и провода от датчиков корректора ксеноновых фар (если они установлены).
Датчик корректора ксеноновых фар расположен на левом рычаге подвески.
Работы, производимые с левой стороны автомобиля:
Открутите гайку ступицы с помощью приспособления (Rou. 604-01).
Снимите шаровой шарнир наконечника рулевой тяги, используя приспособление (Tav. 476).
Снимите шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости с помощью приспособления (Tav. 476).
Рис. 4. Шаровая опора рычага подвески
Снимите шаровую опору рычага подвески (рис. 4).
Отсоедините вал привода колеса от поворотного кулака.
Снимите вал привода левого переднего колеса.
Снимите держатель жгута проводов ЭБУ коробки передач и боковой усилитель.
Рис. 5. Отсоединение разъема ЭБУ коробки передач: 1 – фиксатор жгута проводов; 2 – разъем ЭБУ коробки передач
Откройте фиксатор жгута проводов ЭБУ коробки передач и разъедините разъем ЭБУ коробки передач (рис. 5).
Работы, проводимые с правой стороны автомобиля:
Открутите гайку ступицы с помощью приспособления (Rou. 604-01).
Снимите шаровой шарнир наконечника рулевой тяги, используя приспособление (Tav. 476).
Снимите шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости с помощью приспособления (Tav. 476).
Снимите шаровую опору рычага подвески.
Снимите фланец промежуточной опоры.
Рис. 6. Отсоединение приводного вала от поворотного кулака
Отсоедините приводной вал от поворотного кулака (рис. 6).
Снимите вал привода правого переднего колеса.
Закрепите радиатор системы охлаждения двигателя в сборе с конденсором на верхней поперечине с помощью бечевки.
Снимите боковой усилитель.
Рис. 7. Снятие нижней поперечины радиатора
Снимите нижнюю поперечину радиатора (рис. 7).
С двигателем К4М
Рис. 8. Снятие реактивной тяги: 1 – гайки крепления выпускного трубопровода
Открутите гайки крепления выпускного трубопровода и снимите реактивную тягу (рис. 8).
Здравствуйте. Расскажем о том как снять обшивку водительской двери на Рено Меган 2.
Инструменты:
- плоская отвертка большая и маленькая
- Torx T30, T20
- вороток
- головка на десять
- лопатка для демонтажа клипс
Работы, производимые с правой стороны автомобиля
Открутите гайку ступицы с помощью приспособления (Rou. 604-01).
Снимите шаровой шарнир наконечника рулевой тяги, используя приспособление (Tav. 476).
Снимите шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости с помощью приспособления (Tav. 476).
Снимите шаровую опору рычага подвески.
Снимите фланец промежуточной опоры.
Рис. 3.154. Отсоединение приводного вала от поворотного кулака
Отсоедините приводной вал от поворотного кулака (рис. 3.154).
Снимите вал привода правого переднего колеса.
Закрепите радиатор системы охлаждения двигателя в сборе с конденсором на верхней поперечине с помощью бечевки.
Снимите боковой усилитель.
Рис. 3.155. Снятие нижней поперечины радиатора
Снимите нижнюю поперечину радиатора (рис. 3.155).
Двигатель К4М
Рис. 3.156. Снятие реактивной тяги: 1 – гайки крепления выпускного трубопровода
Открутите гайки крепления выпускного трубопровода и снимите реактивную тягу (рис. 3.156).
Двигатель F4R
Рис. 3.157. Снятие реактивной тяги: 1 – гайки крепления выпускного трубопровода; 2 – реактивная тяга
Открутите гайки крепления выпускного трубопровода и снимите реактивную тягу (рис. 3.157).
Снимите подкос крепления коллектора к нижней части двигателя.
Рис. 3.158. Снятие стартера: 1 – болт крепления стартера
Открутите болт крепления и снимите стартер (рис. 3.158).
Открутите три гайки крепления гидротрансформатора.
Рис. 3.159. Снятие верхних шпилек крепления картера коробки передач: 1 – шпильки
Снимите верхние шпильки крепления картера коробки передач к блоку двигателя (рис. 3.159).
Зафиксируйте капот ремнями.
Снимите подушку опоры коробки передач.
Установите гидравлический домкрат под коробку передач.
Открутите нижние болты крепления коробки передач к блоку двигателя.
Снимите шпильки крепления коробки передач.
Снимите автоматическую коробку передач.
Рис. 3.160. Закрепление гидротрансформатора
Закрепите гидротрансформатор с помощью шнура, чтобы предупредить его смещение (рис. 3.160).
Рowershift — Что это за коробка
Современная коробка перемены передач является механическим роботом с двойным сцеплением. Здесь скорости переключаются посредством автоматического привода. Сфера использования данного механизма распространяется на автомобили, оборудованные мощными дизельными двигателями, которые призваны обеспечивать увеличенный момент кручения. Чаще всего АКПП Powershift устанавливаются на транспортных средствах известных компаний Volvo, Ford.
В состав transmission Пауэршифт входят две шестерни приводов. Каждая из них вращается, благодаря индивидуальной системе сцепления. Центральное место роботизированной коробки занимает первичный вал, состоящий из двух элементов. Один размещен в другом. Оба вала являются первичными. Четные передачи и задний ход включаются от наружного полого вала. Нечетные работают от центральной оси соответственно.
Потери мощности ДВС и крутящего момента вращения в роботизированной коробке сведены к минимуму. В конструкции нет гидротрансформатора, фрикционных муфт, планетарной передачи. Электронный блок управления ТСМ установлен на корпусе трансмиссии. ЭБУ выполняет следующие функции:
- Обработка данных, поступающих с многочисленных датчиков.
- Передача управляющих сигналов на исполнительные механизмы.
- Контроль за работой АКПП.
- Управление сцеплением.
- Переключением передач.
- При выполнении двух последних функций задействованы специальные электродвигатели постоянного тока, а также встроенные датчики.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Вам потребуются: ключ-четырехгран- ник, шприц, трансмиссионное масло, пассатижи, кусачки, торцовые головки «на 10», «на 13», «на 16», «на 18», «на 30», ключ для болтов колес, молоток, деревянная проставка, ключи «на 10», «на 16», «на 13», «на 18», ключ-шестигранник «на 6», специальное приспособление для снятия амортизаторной стойки с поворотного кулака.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Снимите аккумуляторную батарею.
3. Снимите электронный блок управления двигателем (см. «Снятие и установка электронного блока управления двигателем», с. 199).
4. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи», с. 186).
5. Снимите воздухозаборный рукав.
6. . и воздухоподводящий рукав воздушного фильтра (см. «Снятие и установка корпуса воздушного фильтра», с. 101).
7. Снимите защиту картера и брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика и защиты картера двигателя», с. 63).
8. Слейте масло из коробки передач.
9. Отожмите фиксатор.
10. . и отсоедините наконечник троса выбора передач от рычага выбора передач на коробке передач.
11. Аналогично отсоедините наконечник троса переключения передач.
12. Извлеките фиксатор.
13. . и отведите трос выбора передач от кронштейна.
14. Аналогично отведите от кронштейна трос переключения передач.
15. Выверните болт крепления «массового» провода к коробке передач.
16. . и отведите в сторону «массовый» провод.
17. Подденьте фиксатор колодки жгута проводов выключателя света заднего хода.
18. . и отсоедините колодку от выключателя.
19. Отожмите фиксатор.
20. . и отсоедините трубку от рабочего цилиндра сцепления.
21. Снимите защитный колпачок со штуцера прокачки гидропривода сцепления и для предотвращения вытекания тормозной жидкости заглушите им трубку.
22. Извлеките моторный жгут из держателя на коробке передач и отведите его в сторону.
23. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.
24. Отожмите фиксатор.
25. . и разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода.
26. Разъедините колодку жгута проводов датчика частоты вращения колеса.
27. Снимите колеса с обеих сторон автомобиля, выверните по два болта крепления тормозных механизмов к поворотным кулакам, отведите суппорты в сторону, не отсоединяя от них тормозные шланги, и закрепите их любым способом (например, привязав проволокой к пружинам передней подвески).
28. Отсоедините от рычагов поворотных кулаков рулевые тяги (см. «Замена наконечника рулевой тяги», с. 158).
29. Отверните гайки болтов крепления амортизаторных стоек (по одной с каждой стороны) к поворотным кулакам и выньте болты из отверстий кулаков и стоек.
Отсоединение суппортов передних тормозных механизмов, рулевых тяг и амортизаторных стоек необходимо для того, чтобы получить возможность отсоединить от коробки передач внутренние шарниры приводов передних колес без снятия самих приводов.
30. Отведите в стороны поворотные кулаки и отсоедините от коробки передач внутренние шарниры приводов передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес», с. 135).
31. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера», с. 193).
32. Выверните три верхних болта крепления коробки передач к двигателю.
В процессе снятия подрамника от коробки передач отсоединяют заднюю опору подвески силового агрегата.
33 Снимите подрамник
34. Выверните четыре болта крепления масляного картера двигателя к картеру сцепления.
35. Установите надежные опоры под двигатель и коробку передач.
36. Выверните и извлеките три болта крепления картера коробки передач к левой опоре подвески силового агрегата.
37. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода шпилек картера сцепления из отверстий блока цилиндров. При этом первичный вал коробки должен выйти из ступицы ведомого диска сцепления.
38. Сдвиньте коробку максимально назад, уберите из-под нее опору и, наклонив заднюю часть коробки передач вниз, снимите ее с автомобиля.
При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагмен ной пружины, чтобы не деформировать их.
39. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.
Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления
(см. «Снятие и установка сцепления», с. 119).
40. Залейте масло в коробку передач (см.
«Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач», с. 124).
Преимущества и недостатки Powershift
Как и любая коробка передач, Powershift имеет как преимущества, так и недостатки. Для наглядности представим обе стороны в виде таблицы.
Преимущества | Недостатки |
Отсутствие разрыва потока мощности от двигателя к колесам | Стоимость обслуживания и ремонта |
Хорошая динамика автомобиля | |
Плавное переключение передач | |
Низкий расход топлива |
Как видите, недостатков у этой коробки передач не так и много. На первых поколениях данной АКПП наблюдалась проблема с электроникой, но автомобили третьего поколения были выпущены уже с усовершенствованной системой.
Теперь несколько слов о замене масла. Производитель указывает, что залитое масло прослужит весь срок службы автомобиля, однако желательно проводить замену масла каждые 40-60 тысяч километров. В этом случае автомобиль ответит вам тем, что без проблем прослужит 200-300 тысяч километров.
Установка
Внимание! Не наносите смазку на первичный вал коробки передач, чтобы не повредить рабочий цилиндр сцепления и шлицы первичного вала коробки. Примечание
Для предотвращения утечек рабочей жидкости обязательно заменяйте рабочий цилиндр гидропривода сцепления при замене кожуха сцепления
Примечание. Для предотвращения утечек рабочей жидкости обязательно заменяйте рабочий цилиндр гидропривода сцепления при замене кожуха сцепления.
Примечание. Убедитесь в наличии и правильном расположении установочных втулок, обеспечивающих центровку относительно друг друга двигателя и коробки передач.
Установка производится в порядке, обратном снятию.
При установке обязательно заверните болт клеммного соединения вилки карданного шарнира рулевого вала.
Затяните требуемым моментом:
- колесные болты (110 Н·м);
- гайку ступицы (280 Н·м);
- гайку крепления пальца шаровой опоры рычага подвески (62 Н·м);
- гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги (37 Н·м);
- гайку крепления пальца шарового шарнира стабилизатора поперечной устойчивости (44 Н·м);
- болты крепления боковых панелей (2 Н·м);
- болты крепления коробки передач и стартера к двигателю (44 Н·м);
- болты крепления реактивной тяги к двигателю (180 Н·м);
- болты крепления реактивной тяги к подрамнику (105 Н·м);
- болты крепления маятниковой опоры коробки (62 Н·м);
- гайку крепления маятниковой опоры к подушке (180 Н·м);
- болты клеммного соединения вилки и карданного шарнира рулевого вала (21 Н·м);
- передние болты крепления поперечины радиатора (105 Н·м);
- задние болты крепления поперечины радиатора (210 Н·м);
- болты крепления поперечины подрамника (62 Н·м);
- задние болты крепления подрамника (140 Н·м);
- болты крепления соединительных тяг к подрамнику (105 Н·м);
- сливную пробку коробки передач (25 Н·м);
- пробку заливного отверстия коробки передач (3 Н·м).
Залейте масло в коробку передач.
Внимание! Обязательно удалите воздух из гидропривода сцепления, действуя, как указано ниже:
- – долейте тормозную жидкость в бачок;
- – прокачайте гидропривод сцепления;
- – долейте тормозную жидкость до нормального уровня.
Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.
Замена подшипника со стороны картера сцепления Renault Megane 2, Механическая коробка Замена подшипников первичного вала Renault Megane 2, Механическая коробка
Устройство АКПП «Пауэршифт»
Данная трансмиссия включает в себя две приводные шестерни главной передачи. Они работают в паре с собственным сцеплением. Особенность АКПП Powershift для «Форда» заключается в наличии двух первичных валов. Один находится внутри другого. Так, первый приводит в действие заднюю передачу, а также все четные ступени коробки. Второй же отвечает за включение нечетных передач. Этот вал также называется центральным.
Нужно отметить, что в АКПП Powershift отсутствует как таковой гидротрансформатор. Также здесь нет и ряда других элементов, привычных в классических АКПП:
- Фрикционных дисков.
-
Планетарной передачи.
В качестве механизма управления в АКПП Powershift «Форд Фокуса» предусмотрен блок ТСМ. Это блок управления трансмиссией, который находится на корпусе коробки. В обязанности его входит сбор всех входных импульсов от датчиков и обработка информации. Далее блок формирует управляющий сигнал, который передается на исполнительные устройства. Также ТСМ следит за работой всех механизмов АКПП в режиме реального времени. Блок управляет и переключением скоростей. Это возможно осуществить при помощи электрических двигателей постоянного тока. В них встроены специальные датчики Холла.
Работы, производимые с левой стороны автомобиля
Открутите гайку ступицы с помощью приспособления (Rou. 604-01).
Снимите шаровой шарнир наконечника рулевой тяги, используя приспособление (Tav. 476).
Снимите шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости с помощью приспособления (Tav. 476).
Рис. 3.152. Шаровая опора рычага подвески
Снимите шаровую опору рычага подвески (рис. 3.152).
Отсоедините вал привода колеса от поворотного кулака.
Снимите вал привода левого переднего колеса.
Снимите держатель жгута проводов ЭБУ коробки передач и боковой усилитель.
Рис. 3.153. Отсоединение разъема ЭБУ коробки передач: 1 – фиксатор жгута проводов; 2 – разъем ЭБУ коробки передач
Откройте фиксатор жгута проводов ЭБУ коробки передач и разъедините разъем ЭБУ коробки передач (рис. 3.153).
Ремонт коробки передач (МКПП) Рено Флюенс
Ремонт коробки передач (КПП) Рено Флюенс может быть капитальным или частичным. Ремонт коробки (МКПП) Renault Fluence необходимо делать только после первичной диагностики в автосервисе. Очень часто, стороннее мнение о том что коробку нужно ремонтировать оказывается ошибочным. Причины также могут быть в сцеплении, маховике и механизме выбора передач.
Мы предлагаем два варианта ремонта коробки передач (МКПП):
Частичный (локальный) ремонт КПП Рено Флюенс — мы снимаем коробку, разбираем ее, намываем и дефектуем. Дефектовка коробки — это определение причины выхода ее из строя, с указанием конкретной неисправности. Также предоставляется список запасных частей по данной неисправности. После согласования, мы производим ремонт по устранению конкретной неисправности, с которой обратился клиент. Остальные узлы и запчасти в коробке передач мы не трогаем.
Капитальный ремонт КПП Рено Флюенс — также как и при частичном ремонте, коробка снимается и полностью разбирается, моется и дефектуется. В данном случае, мы не ищем конкретную причину поломки, а делаем полную дефектовку. Определяются и меняются все узлы и запчасти имеющие повышенный износ, все подшипники, сальники и прокладки.
Стоимость ремонта коробки передач на Рено Флюенс:
от 4 500 руб. | от 5 000 руб. |
от 5 500 руб. | от 5 000 руб. |
— | от 800 руб. |
— | от 2 500 руб. |
— | от 2 000 руб. |
* — Стоимость ремонта коробки передач (КПП) указана без стоимость запчастей. ** — При замене задней, 5-й или 6-й передачи, где не требуется снятие КПП
Сроки ремонта КПП Renault Fluence:- частичный ремонт коробки, при наличии всех запчастей: 2-4 дня. — капитальный ремонт коробки, при наличии всех запчастей — 4-6 дней.
ВАЖНО!!! Мы не ремонтируем снятые с автомобиля КПП (МКПП)
Признаки неисправности коробки (КПП) Renault Fluence: — вой со стороны коробки, который пропадает или становиться меньше при нажатии педали сцепления;- затрудненное переключение передач;- передачу выбивает;- не включить (воткнуть) определенную передачу;- посторонние металлические звуки со стороны коробки;
Гарантия на частичный ремонт КПП Renault Fluence — 3 мес. без ограничения по пробегу.Гарантия на капитальный ремонт КПП Renault Fluence — 6 мес. без ограничения по пробегу.
Диагностика коробки на Renault Fluence при ремонте у нас — бесплатно!
Если машина не на ходу, мы можем выслать эвакуатор.
Как устроено двойное сцепление
Что такое Powershift. Чтобы доступно описать устройство Powershift, можно сказать, что оно представлено в виде двух трансмиссий, которые функционируют, используя каждая собственную систему сцепления. Первое сцепление предназначено для передачи мощности на I, III, V передачи; второе – на II, IV, VI соответственно.
Для увеличения эксплуатационного срока элементов сцепления и надежности Powershift, в системе предусмотрена автоматическая регулировка износа. Рабочий ход деталей исполнительного устройства строго ограничен.
Существует две версии трансмиссий Powershift Ford:
- европейская;
- американская.
Для Powershift Форд Фокус европейского исполнения характерно сцепление сухого типа, все элементы системы погружены в трансмиссионную жидкость.
Работы, производимые с левой стороны автомобиля
Открутите гайку ступицы с помощью приспособления (Rou. 604-01).
Снимите шаровой шарнир наконечника рулевой тяги, используя приспособление (Tav. 476).
Снимите шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости с помощью приспособления (Tav. 476).
Рис. 3.152. Шаровая опора рычага подвески
Снимите шаровую опору рычага подвески (рис. 3.152).
Отсоедините вал привода колеса от поворотного кулака.
Снимите вал привода левого переднего колеса.
Снимите держатель жгута проводов ЭБУ коробки передач и боковой усилитель.
Рис. 3.153. Отсоединение разъема ЭБУ коробки передач: 1 – фиксатор жгута проводов; 2 – разъем ЭБУ коробки передач
Откройте фиксатор жгута проводов ЭБУ коробки передач и разъедините разъем ЭБУ коробки передач (рис. 3.153).
Что лить в роботизированную коробку?
Здесь выбор небольшой. Специалисты рекомендуют использовать оригинальную жидкость бренда «Форд». Она имеет следующую маркировку:
WSS-M2C200-D2.
Также можно использовать аналоги от «Мотюль» и «Ликви Моли»
Однако важно, чтобы продукт соответствовал всем допускам. Что касается объема масла, в АКПП Powershift используется гораздо меньше смазки, чем в гидротрансформаторных автоматах
Так как здесь нет «мокрого» сцепления, суммарный заправочный объем составляет всего два литра. Но стоит понимать, что при самостоятельной замене масла удается заправить лишь 1,8 литра. Небольшая часть старого все же будет присутствовать в коробке. Полностью избавиться от него можно только в случае аппаратной замены, которая возможна только на специализированном СТО.
управление РКПП PowerShift
Одной из особенностей коробки является полностью электронная система контроля. Оборудование оснащено автоматическими системами, которые постоянно контролируют основные рабочие параметры, такие как:
- показатели вращения муфты,
- вращение внутренних валов, и т. д.
— • —
Основным управляющим элементом является мехатроник. Он анализирует параметры (например, скорость езды и обороты двигателя). По результатам полученной информации выбирается подходящая передача, причем автоматическая система действует быстрее и аккуратнее человека. Смена скоростей осуществляется за доли секунды, так «мягко», что ни водитель, ни пассажиры не успевают уловить момент переключения.
Есть возможность перевести коробку в ручной режим – в таком случае водитель сам переключает передачи. Рекомендуется выбирать этот режим в случаях, когда необходимо совершать скоростные маневры (например, обгоны). Отсутствие прерываний мощности повышает безопасность сложных движений на высокой скорости. В некоторых модификациях КПП есть возможность установки подрулевых переключателей. В таком случае ручная смена передач осуществляется без рычага, простым движением пальцев.
Режимы работы коробки
Коробка может работать в следующих режимах.
- В «Драйве» переключение скоростей осуществляется примерно на 3000 оборотов в минуту.
- В «Спортивном» режиме КПП переключает передачи на 5000-6000 об/мин.
— • —
Даже если вы переключили технику в ручной режим, активируется система, которая предотвратит повреждение мотора при долгой работе на высоких оборотах. В таком случае водитель не сможет перейти на низкую передачу, чтобы не допустить чрезмерного износа силового агрегата. Результат – повышение срока службы и надежности эксплуатации основных компонентов машины.
— • —
Важным компонентом техники является датчик температуры. Он измеряет степень нагрева масла. Если возникают проблемы, водитель получит предупреждающий сигнал.
Типичные неполадки Powershift
Эта КПП отличается надежностью, однако при неправильной эксплуатации возможны неисправности.
Если на улице холодно, перед началом движения прогревайте КПП. Благодаря этому свойства масла сохранятся на длительный срок, что положительно скажется на сроке службы компонентов. Не рекомендуется выбирать авто с такой коробой, если вы водите в агрессивном стиле.
Если существует проблема с данной КПП или Вы подозреваете, что вскоре она сломается, не затягивайте — приезжайте к нам на диагностику и ремонт коробки Powershift +375 (29) 608-27-52