Как можно отрегулировать ступичный подшипник
Далее разберём теорию и практику по регулировке. Выделим несколько важных моментов перед началом работ по регулировке:
- Подтяжка выполняется через определенный пробег.
- Диагностика состояния запчасти производится на каждой оси.
- Большая часть дефектов возникает вследствие естественного износа элементов.
- Вследствие больших механических нагрузок обоймы теряют округлость, что приводит к заклиниванию.
Понятие осевого зазора
Данная величина относится к первым, которая регулируется при обслуживании ступичного узла. Осевой зазор — это смещение в осевом направлении на определенное расстояние, при котором внешняя обойма сдвигается относительно внутренней с минимальным усилием.
Осевое расстояние определяет момент затяжки, с которым прижимается сборка. Этот параметр часто используют при расчете величины усилия закручивания гайки. Перетянутый сильным моментом подшипник имеет нулевой осевой показатель, что чревато перегревом при нагрузке.
В ступичных регулируемых узлах, процесс изменения осевого зазора происходит путём подтяжки гайки и измерения зазора.
Люфт и осевое смещение
Для роликов, шариков важно наличие определенного зазора. Это связано с тепловыми нагрузками, влияющими на узел во время его работы
Увеличение температуры влечет расширение металлических элементов.
Нулевой люфт:
Это верная дорога к преждевременному износу. Из-за отсутствия расстояния элементы испытывают чрезмерное трение. Компенсировать величину способен осевой люфт.
Большой люфт:
Факт наличия большого зазора будет способствовать постепенному разбиванию подшипника, тел качения и дорожек.
Вывод:
Размер осевого люфта в регулируемых узлах изменяется подтяжкой контргайки, а так же изменением ширины распорной втулки между двумя однорядными коническими подшипниками.
Подтягивая или отпуская гайку, подбирается оптимальный показатель свободного хода, требуемый для стабильной работы. Далее практика – как проверить и отрегулировать осевой зазор.
Проверка и регулировка осевого зазора
Измерения продольного смещения необходимо для предотвращения перетягивания, чрезмерного нагрева тел качения. Для процедуры понадобится:
- штатив магнитный для крепления измерительного прибора;
- динамометрический ключ;
- индикатор часового типа.
Наличие микрометрического индикатора позволяет точно определить значение зазора и отрегулировать его. Затяжка выполняется динамометрическим ключом для контроля предельного момента, который, как правило стандартизирован для каждой модели авто.
Порядок работ:
- Ослабить болты переднего или заднего колеса (зависит, где производится проверка).
- Приподнять кузов домкратом.
- Снять колесо, в отверстие крепления болта вкрутить штангу фиксации измерительного прибора.
- Надеть индикатор на приспособление. Упереть ножку в торец цапфы.
- Перемещая ступицу измерить отклонения стрелки. Разница между крайними положениям стрелки = осевой зазор.
При превышении величины необходимо произвести регулировку:
- Затягивать гайку динамометрическим ключом на 20-25 градусов.
- Поворачивать колесо в обоих направлениях.
- Проверить осевой люфт.
- Повторять операцию до тех пор, пока зазор не будет в допуске.
- Застопорить крепеж вдавливанием грани в паз (законтрить).
- Затянуть колесо болтами с нужной силой.
Посмотрите полезное видео:
Момент затяжки – зачем его соблюдать
Усилие затяжки – это сила, с которой фиксирующая гайка завинчивается по резьбе полуоси, цапфы. Правильно подобранный момент обеспечивает требуемую компенсацию осевого расстояния, исправную работу всей системы. Вследствие этого:
- исключается угловое смещение обойм;
- снижается износ шариков, роликов, дорожек;
- равномерно распределяются нагрузки колеса;
- существует запас на тепловое расширение при работе;
- увеличивается пятно контакта тел качения при продольных нагрузках.
Должное осевое расстояние обеспечивает правильный натяг крепления. Несоблюдение момента ведет к ряду проблем:
- перегрев;
- подклинивание ступицы;
- усиленный износ металла из-за чрезмерного трения;
- выдавливание смазочного материала из рабочей поверхности.
Недотянутый подшипник колеса приводит к полной деформации и быстрому износу.
Подробная статья о моменте затяжки:
Для изучения темы рекомендуется прочитать материал: Момента затяжки ступичного подшипника.
Замена переднего ступичного подшипника Лада Веста — снятие и установка
- Установить поворотный кулак в стационарные тиски, выбить из него центральную часть детали.
- Для демонтажа внутренней части обоймы использовать зубило, нанося точечные удары молотком. Оставить наружную часть внутреннего кольца.
- Снять грязезащитное кольцо со ступицы.
- С помощью зубила сдвинуть внутреннее кольцо подшипника.
- Съемником спрессовать деталь.
- Щипцами снять стопорное кольцо.
- Извлечь подшипник. Для этого разъединить внутреннюю обойму шарнира, удобно использовать круглозубцы.
- Вынуть деталь вместе со съемником.
- Очистить поверхность от скопившейся грязи, ржавчины, смазки. Смазать внутреннюю поверхность поворотного кулака.
- Зачистить вмятины от зубила, если таковые образовались.
- На поверхность нанести тонкий слой графитовой смазки. Запрессовать новый механизм, стопорное кольцо должно состыковаться с кромкой детали.
- Запрессовать новый механизм в поворотный кулак, при этом усилия прикладывать к наружному кольцу.
- На проточку гнезда поворотного кулака установить стопорное устройство.
- Присоединить поворотный кулак к кронштейну амортстойки, совместить, затянуть гайки болтов крепления поворотного кулака.
- Шлицевую часть наружного шарнира привода ввести в ступицу колеса. Надеть шайбу, завернуть новую гайку крепления, не затягивая.
- Присоединить шаровый палец рычага подвески к поворотному кулаку, завернуть два болта.
- Установить защитный кожух и диск переднего тормоза.
- Закрепить двумя болтами передний тормоз на поворотный кулак.
Как выкрутить сорванный болт под шестигранник
Шестигранники часто используются для крепления автомобильных и тракторных деталей. И, конечно, они тоже могут закисать и обламываться. Но чаще всего проблем доставляет слизанный шестигранник со сбитыми гранями — выкрутить такой, используя стандартные ключи, невозможно. Как быть в этой ситуации, давайте разберемся.
Если шестигранник слизался снаружи, выкрутить его можно такими способами:
- Напильником заново запилить грани, уменьшив размер шляпки болта, и затем использовать стандартный накидной ключ с подходящей головкой.
- Набить на слизанный шестигранник головку накидного ключа на 12 граней. Диаметр насадки должен быть равен наружному диаметру шестигранного болта. Набив молотком головку, накидным ключом выкрутить шестигранник. После этого снять головку и с обратной стороны молотком выбить сломанный шестигранник.
- Еще один способ, как выкрутить винт под шестигранник с сорванными внешними гранями, — использовать звездочки (torx). Но забивать звездочку можно лишь в том случае, если болт не «закипал», иначе можно легко обломить ее и получить еще больше проблем.
Как выкрутить внутренний шестигранник со слизанными гранями
Самый простой способ, как выкрутить болт под внутренний шестигранник, — использовать звездочки TORX. Нужно взять торкс диаметром чуть больше, чем размеры внутреннего шестигранника. С учетом слизанных граней они как раз подойдут друг под друга.
Чтобы выкрутить винт с сорванными гранями, звездочку забивают молотком до предела. После этого ее достаточно выкрутить ключом. Способ подходит только для шестигранников из относительно мягкого металла — об высокопрочную закаленную сталь звездочка просто сломается, и тогда придется высверливать уже инструментальную сталь.
Если под рукой нет звездочек TORX, но надо выкрутить внутренний шестигранник со слизанными гранями, уходящий вровень с поверхностью детали, можно воспользоваться сваркой. Полуавтоматом наваривают на головке болта «горку», к которой затем приваривают гайку или пруток. Если приварили гайку — выкрутить болт со слизанным внутренним шестигранником можно гаечным ключом, если пруток — то отвернуть, приложив усилие.
Чуть более трудоемкий, но все же рабочий способ выкрутить болт под внутренний слизанный шестигранник, если он выступает над поверхностью, — спилить головку, чтобы получилась шпилька. Если она не закисла, ее легко будет удалить экстрактором. Если закисла — обработать WD-40 и в крайнем случае высверлить.
Как выкрутить шестигранник без ключа
Ну и в довершение небольшая хитрость о том, как выкрутить шестигранный болт без шестигранника. Чтобы это сделать, понадобится толстая длинная шпилька и две подходящие к ней по размеру гайки. Гайки нужно навернуть на шпильку на расстоянии друг от друга и зафиксировать между ними головку шестигранника. Притянув гайки к головке шестигранника, можно его выкрутить без ключа.
Еще один прием, как выкрутить шестигранник без шестигранника, следующий. В головке болта зубилом проделать глубокую полосу. Далее бить по зубилу молотком в направлении откручивания шестигранника. Он должен сдвинуться с места, и затем его можно попытаться выкрутить руками.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Как заменить задний подшипник на Весте
Стандартная замена заднего ступичного подшипника Лада Веста самостоятельно выполняется при только после измерения осевого зазора и проверки состояния детали. Если результаты дефектовки не удовлетворительные – подшипник нужно менять. Для операции будут нужны аналогичные инструменты. А сама процедура выглядит так.
- Подготовительные работы происходят аналогично процедуре замены переднего колеса.
- Диск снимается с машины и открывается тормозной барабан.
- Ключом №17 снимается колпачок ступицы и тормозной барабан демонтируется.
При использовании магнитного съемника выжимается магнитное кольцо. Деталь помогает удерживать конструкцию на месте. После разборки механизма, ТБ следует установить на ровную поверхность и установить наставку во внутреннюю часть подшипника для его выпресовки. Для наилучшего эффекта потребуется пресс, если подобный отсутствует – можно применить молоток.
Когда все детали сняты, устройство продувается сжатым воздухом. При отсутствии компрессора можно тщательно протереть поверхности ветошью, смоченной в бензине или подобном растворе. После этого на Лада Веста замена заднего подшипника ступицы считается законченной.
Монтаж системы выполняется в обратной последовательности.
Популярные вопросы
Ремонт направляющих втулок клапанов
Размещено: 06.07.2014Зaмoрoчилcя зaмeнoй нaпрaвляющих втулoк клaпaнoв нa движкe ВАЗ-2103. Зaкупил втулки SM — вроде немецкие, вce нoрмaльнo.
Прoблeмa вoзниклa, кoгдa пoшeл пoкупaть рaзвeртку: в oднoм мaгaзинe тoлькo 8…
Подробнее
Как поменять лампу в поворотниках
Размещено: 04.12.2014Добрый вечер,товарищи.Замена ламп в пововоротниках.Для порчи поворотника достаточно маленькой трещины,что бы туда начала попадать вода.Отсоеденяем колодку от фары,это первое действие.Далее поворачи…
Подробнее
Заменить термостат
Размещено: 26.11.2014В целом опишу вам проблему, из за которой мне пришлось провести замену термостата. Гнал с деревни в город, в пути был около часа и у меня мой конь закипел (ваз 2112). Добраться всё же смог до дома…
Подробнее
Как заменить предохранитель прикуривателя
Размещено: 25.11.2014Совсем недавно со мной произошла неприятная вещь. Я постоянно езжу на автомобиле и дома провожу мало времени. Приобрёл себе зарядку для телефона, чтобы работала от прикуривателя. К сожалению оказал…
Подробнее
Установка задних амортизаторов
Размещено: 17.02.2015Замена зад.амортиз. на бмв е39. ГДЕ?????????
Подробнее
Замена лампы в фарах
Размещено: 07.12.2014На отечественном классическом автомобиле (ВАЗ 2101-2107) сделать это совсем не сложно. Покупаете лампу Н4 (советую приобрести диодную-она хоть и подороже, но качество света заметно лучше), поднимае…
Подробнее
Как снять впускной коллектор
Размещено: 26.07.2015Мужики! Сразу вам скажу за такое ответственное дело без рук лучше не лезть. Мой зятек вчера заявил,что там как два пальца об…асфальт. Короче мы поспорили, жаль, что на бутылочку пиваса, но то не …
Подробнее
Установка ламп в габаритах
Размещено: 27.11.2014Не завидую тем, у кого чтобы добраться до лампочек нужно снимать фару, а чтобы снять фару, нужно снять бампер, а на BMW X5 — еще и крыло. Для владельцев таких машин с виду самая простая задача благ…
Подробнее
Заменить датчик массового расхода воздуха
Размещено: 29.06.2014Была у меня недавно проблема с датчиком массового расхода воздуха. Opel Astra G 1,8 16V — ездила машина ездила и вдруг стала сильно тупить, то есть, чтобы машину хоть немного разогнать, нужно было …
Подробнее
Установка коробки передач
Размещено: 19.06.2014Недавно была эпопея у меня с заменой коробки. Попал в аварию, от удара от коробки оторвалось ухо, за которое она крепится к подушке. С товарищем с которым мы делали машину, решили, что если уж лито…
Подробнее
Как подобрать колесные болты
27 Ноября 2018, 13:0030123
Переобувка стальных штампованных дисков на легкосплавные литые, покупка новых литых дисков, установка проставок, да и банально сорванная резьба на болтах – это те ситуации, когда приобретение соответствующего колесного крепежа — необходимость.
Теперь представьте себя наедине со своей необходимостью. Вполне логичными решением будет посетить оффлайн магазин и приобрести необходимые болты, примерив их непосредственно на колесах. Давайте предположим, что такой возможности нет или, по любым другим причинам, есть стойкое желание разобраться в этом вопросе самостоятельно. Тогда эта статья именно для вас. Сейчас разберемся, какие бывают колесные болты и чем они различаются. А различаются они тремя основополагающими параметрами: диаметром и шагом резьбы, профилем прижимной части и длиной.
1. Диаметр и шаг резьбы колесного болта
Данный параметр зависит от резьбового отверстия в ступице, т.е. от марки и модели автомобиля. Возможные варианты резьбы колесных болтов для легкового и легкого коммерческого транспорта: 12 x 1.5, 12 x 1.25, 14 x1.5, 14 x 1.25, 16 x 1.5.
2. Профиль прижимной части колесного болта
Профиль прижимной части колесных болтов — конусный, сферический, плоский — подбирается исключительно по профилю колодца в литом колёсном диске
Важно знать, что профили между собой не взаимозаменяемы!. В чем функциональное назначение данного параметра? Во-первых, при затяжке болтов за счет совпадения профиля прижимной части болта с профилем отверстия в колодце диска происходит центровка колеса на ступице
Во-вторых, таким способом увеличивается площадь соприкосновения болта с диском. Поэтому, использование болтов не по назначению (конусный болт в дисках, предназначенных для сферических болтов и наоборот) чревато деформированием посадочных колодцев в диске, не говоря уже о том, что сила прижима будет значительно меньше. Кроме того, во время эксплуатации автомобиля, неплотное прилегание приводит к цикличным ударам по болту и, как следствие, к самооткручиванию.
В чем функциональное назначение данного параметра? Во-первых, при затяжке болтов за счет совпадения профиля прижимной части болта с профилем отверстия в колодце диска происходит центровка колеса на ступице. Во-вторых, таким способом увеличивается площадь соприкосновения болта с диском. Поэтому, использование болтов не по назначению (конусный болт в дисках, предназначенных для сферических болтов и наоборот) чревато деформированием посадочных колодцев в диске, не говоря уже о том, что сила прижима будет значительно меньше. Кроме того, во время эксплуатации автомобиля, неплотное прилегание приводит к цикличным ударам по болту и, как следствие, к самооткручиванию.
Во время самостоятельного подбора нужно принять во внимание следующие факты:
- болты сферические — только для оригинальных дисков Mercedes и автомобилей группы VAG (Audi, VW, Skoda, Seat);
- болты плоские — только для оригинальных литых дисков Peugeot и Citroen;
- болты конусные — для оригинальных дисков тех марок автомобилей, которые не упомянуты в предыдущих пунктах;
- диски сторонних производителей, будь то OZ, BBS, Enkei или их китайские реплики рассчитаны на использование только конусных болтов.
3. Длина колесного болта
Чтобы подобрать длину колесного болта – разместите болт в посадочный колодец диска и замерьте часть болта, которая выступает с обратной стороны. Длина выступающей части должна составлять не менее 15-17 мм, что обеспечит проход болта через тормозной диск (5-7 мм) и использует все витки резьбового отверстия в ступице (10 мм). Допускается выход болта с обратной стороны ступицы на 2 мм.
Если конвертировать полученные 12 мм в количество витков, то получаем 9.6 витков для шага резьбы 1.25 (12/1.25) и 8 витков для шага резьбы 1.5 (12/1.5). Количество полных оборотов «балонника» при закручивании болта и является количеством закрученных витков. 8-9 полных оборотов — оптимальное значение.
Покупайте колесные болты известных производителей. Одинаковые на вид болты и гайки могут значительно отличаться по качеству.
На сегодняшний день оптимальными по соотношению цена-качество являются бренды Bimecc, Veсtor, TPI, Starleks. Не смотря на их китайское и тайваньское происхождение это проверенные временем бренды. C учетом качества и широты ассортимента наш магазин остановил свой выбор на производителе Vector.
Снятие переднего крыла автомобиля Lada Xray
Устанавливаем автомобиль на подъемник, открываем капот и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Головкой на 17 ослабляем болты крепления переднего колеса.
Вывешиваем автомобиль и снимаем колесо.
Отворачиваем болты крепления блок-фары и снимаем блок-фару, статья – «Как снять фару и заменить лампу фары автомобиля Lada Xray».
Головкой Torx T20 с воротком отворачиваем три винта 6, рисунок 1, крепления грязезащитного фартука переднего колеса.
Плоской отверткой извлекаем пистон 7 крепления щитка 2 переднего крыла к крылу.
Плоской отверткой отворачиваем фиксатор 5 крепления щитка.
Плоской отверткой извлекаем, держатели 4 щитка переднего крыла, снимаем щиток.
Гаечным ключом на 10 отворачиваем гайку 2, рисунок 2, крепления задней части переднего крыла 3.
Головкой на 10 отворачиваем болт 1 крепления передней части переднего крыла к кронштейну лонжерона.
Головкой на 10 отворачиваем болт 4, рисунок 3, нижнего крепления задней части переднего крыла 2.
Открываем переднюю дверь 1, и ключом на 10 отворачиваем на несколько оборотов гайку 3 крепления задней части переднего крыла.
Головкой TorxТ20 отворачиваем винт 5, рисунок 4, крепления декоративной накладки 1 переднего крыла 2, снимаем накладку.
Гаечным ключом на 10 отворачиваем на несколько оборотов, гайку 3 верхнего крепления задней части переднего крыла.
Головкой на 10 отворачиваем три болта 1, рисунок 5, верхнего крепления переднего крыла 2 к кузову, снимаем крыло.
Установку переднего крыла производить в порядке обратном снятию, при этом;
— установить и предварительно завернуть болты крепления крыла.
— отрегулировать зазоры (обеспечить равномерность зазоров) между передним крылом, капотом и передней дверью.
— выполнить окончательную затяжку болтов крепления крыла, обеспечивая требования по сопряжению крыла с панелями кузова.
Какие бывают колесные болты
Рассмотрим, что из себя представляет болт колеса ваз 2109.
Стандартный крепеж имеет:
- шестигранную головку;
- коническую прижимную часть;
- резьбовую часть.
Причем грани головки переходят в конус. Резьба М12 с шагом 1,25 и длиной резьбы 22 – 24 мм. Шаг резьбы весьма важный параметр. Если вы вкрутите с усилием болтики с другим шагом, то можете испортить резьбу в ступице, потом придется ее менять.
Такие метизы применяются для колес со штампованными дисками. Если же используются литые (легкосплавные) диски, то для ваз 2109 болт колеса должен быть большей длины (27 – 33 мм). Часто применяют хромированный с конической вращающейся шайбой. Такая шайба, находящаяся под головкой, защищает поверхность диска, когда затягивается болтик. Его резьбовая часть должна полностью заходить в отверстие в ступице, но не больше, чтобы во время вращения колеса болты не могли задеть неподвижные детали.
Стоит подчеркнуть, что нельзя на новые литые диски ставить старые метизы от штамповки. В этом случае болтики под нагрузкой могут запросто открутиться и колесо отвалится на ходу. О последствиях не хочется и говорить.
Прижимная часть болтика может быть и сферической, но обязана совпадать с профилями отверстий в колесном диске, чтобы обеспечить центровку колеса.
Характеристики болтов и гаек
Болты и гайки различаются конструкционными особенностями, поэтому выбор определяется типом дисков. Штампованный диск изготавливают из прочного типа стали. При этом он имеет небольшую толщину в месте крепления к центральной части вращающейся детали. Для оптимального соединения болт и гайка должны иметь плоскую поверхность. В состав литых дисков входят относительно не тяжелые сплавы. Они обладают пониженными характеристиками надежности. Крепежная система изделий выполнена в виде конуса.
Резьба
При покупке болтов следует обратить внимание на резьбовую часть. Не все элементы имеют одинаковые показатели шага резьбы
Чаще встречаются метизы с шагом резьбы 1,25 и 1,5 мм с диаметром 12 либо 14 мм. Рекомендуется приобретать новые колесные болты в комплекте с дисками либо учитывать требования инструкции производителя авто.
Длина резьбы
Чтобы выбрать болт нужной длины, проще всего произвести примерку по месту. Такая методика не срабатывает в том случае, если на болт нанесено покрытие, которое жалко поцарапать. Тогда подойдет другой вариант, потребуется посчитать количество оборотов при выкручивании старого болта. Далее длину штыря с резьбой делят на полученную цифру. В итоге получится нужная длина крепежного элемента.
По габаритам крепежи делятся на:
- короткие – применяются для фиксации штампованных дисковых изделий;
- длинные – используют при шиномонтаже литых дисков.
Прижимная поверхность
В соответствии с классификацией по посадочной зоне различают крепежи:
- с шарообразной соединительной частью;
- с прижимной частью в форме конуса. Модели выпускаются с промежутками в прижимной зоне и без. Размер подголовок составляет 1,3 миллиметра.
Многие автомобилисты задумываются, что будет наиболее подходить – конус или сфера. В каждом индивидуальном случае, чтобы подобрать болты к литым дискам, рекомендуется обратиться за помощью к профессионалу. Он посоветует, что будет лучше.
Покрытие
Болты и гайки имеют хромированное и цинковое напыление. Поверхностный слой не защищает от коррозийных процессов. Модели с декоративным покрытием сохраняют внешне привлекательный вид не больше года. Крепежи с защитно-декоративной оболочкой стоят дороже.
Болты краба ВАЗ 2108, 2109, 2115 кронштейна растяжки
Добавить в избранное
- При самовивозі в м.Харків (готівкою)
- Безготівковий розрахунок (для Юридичних осіб)
— Товар / замовлення очікує оплати знаходиться в резерві протягом 3 днів.
— Якщо Ваше замовлення відправляється за передоплатою, то його комплектація почнеться після зарахування грошей на наш рахунок / карту. — Переміщення товару зі складу в магазин проводиться після передоплати.
— Зазначені ціни є відпускними на товар і не включають в себе пересилання, доставку, додаткову упаковку від перевізника (глушник, лобове скло, підрамник
— Вартість доставки / пересилання оплачує покупець у всіх випадках.
— При сумі замовлення менше ніж на 300 грн доставка післяплатою (розрахунок при отриманні за товар) неможлива. В такому випадку Вам необхідно оплатити замовлення до відправки (це можна зробити на наш розрахунковий рахунок, який відкритий в ПриватБанку через відділення банків, через додатки Приват24 і будь-яким іншим зручним способом).
— Наложений платіж також передбачає передоплату в розмірі від 60 грн. (За це варто подякувати людям, які не забирають посилки з відділень служб доставки. А незручності тепер відчувають чесні люди . до нашого превеликий жаль і співчуття.)
— Ви можете розплатитися картами VISA і MasterCard у нас на сайті через службу LiqPay і WayForPay.
— До оплати приймається тільки Українська Гривня.
— Вашої страховкою при оплаті на карту є результати нашої роботи — це наші багаторічні відгуки, які модеруються з боку майданчика Prom і Bigl.ua і не можуть бути відкоректовані нами. Протягом минулих чотирьох років наші покупці ставили нам оцінку «відмінно» в 98% відгуків.
— Для постійних наших покупців, які оформили 3 замовлення і більш, замовлення можуть відправлятися без передоплати і без обмежень по мінімальній сумі замовлення.
— У випадках якщо ми отримали від Вас замовлення, який Ви відразу оплатили і ми не маємо до Вас додаткових питань щодо доставки, Ваше замовлення може бути відправлений без уточнюючого дзвінка на Ваш телефон.
— Керівництво автомагазину залишає за собою право змінити умови оплати / доставки або зовсім не виконувати Ваше замовлення для запобігання конфліктних ситуацій.
— У разі відмови від отримання вже відправлених зі складу магазину посилок, наступні замовлення відправляються на умовах повної передоплати.
— Повернення грошових коштів по будь-якої причини проводиться протягом 3 робочих банківських днів.
— Деякі товари відправляються ЛИШЕ по передоплаті (вихлопна система, пластикові накладки та вітровики, деталі кузова та ін)
— Оформлений замовлення означає згоду з усіма умовами роботи магазину, описаними на цьому сайті.
— Якщо ви не встигли забрати замовлення з нової пошти протягом 5 днів, то передоплата вам не повертається.
— Повернення грошових коштів, причина якої не пов’язана з роботою магазину (помилка покупця, передумав, вже купив і т.п.), а також в термін понад 14 днів, проводиться з комісією до 5%.
— «Пром оплата» не поширюється на товари групи: ветровики, накладки, деталі вихлопної системи, деталі кузова та ін.
ОПЛАТА НА НАШ РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ (инструкция)
1. Заходим в Приват24 и выбираем «Все услуги».
2. Во вкладке «Все услуги» выбираем «платеж по реквизитам».
3. Вводим номер счета, который Вам прислали в СМС сообщении и жмем продолжить.
4. Ставим «галочку» (счет открыт в КБ ПБ).
5. В назначении платежа указываем свои ФИО.
6. Выбираем карту с которой у Вас будет списание.
8. Нажимаем продолжить и далее платеж будет отправлен Вам в корзину, подтвердите платеж и процедура оплаты будет окончена.
» data-paymentoptions-device-type=»desktop» data-qaid=»pseudo-link» >Ещё 6 способов
Болты и гайки для литых дисков, их отличие от штампованных
По приезду домой, сразу как только появилось свободное время, полез в интернет искать ответы, а также задавать вопросы мастерам из шиномонтажа.
Изучив массу статей и форумов в интернете, прочитав ГОСТ и расспросив специалистов узнал интересные факты, из чего сделал выводы. Убедился в правильности выводов на своём автомобиле. Теперь решил поделиться полученной информацией с теми, кто интересуется темой и с теми, кто даже не слышал об этом.
Действительно крепление литых и штампованных дисков к ступице отличается. И это различие обусловлено тремя основными факторами:
- Разница посадочных мест – мест прилегания болтов или гаек. Более того, модели литья отличаются друг от друга, имеют различные посадочные места и поэтому требуют разный крепёж.
- Различие материалов из которых изготавливают литьё и штамповку, влияет на толщину изделия в месте прилегания крепежа и соответственно на длину болтов или шпилек.
- Конструктивные особенности легкосплавных дисков, а также дизайнерские решения разработчиков тоже влияют на элементы крепления. Отдельные модели могут иметь специальные, отличные от стандартных посадочные места и соответственно свой уникальный крепёж.
Быстрый ответ: Выбор болтов или гаек для крепления колёс зависит от конструкции дисков и параметров резьбы в ступице автомобиля.
Какие болты и гайки нужны для крепления литых дисков, это вопрос на который нельзя ответить не увидев сами диски. Выясните какой вид крепежа используется на автомобиле сейчас, а затем узнайте подойдёт ли он для модели литых дисков которые собираетесь установить.
Затяжка колесных гаек
Помимо правильного выбора гаек и болтов для литых дисков нужно ещё и правильно из установить и затянуть.
Причина, по которой стоит избегать использования этого инструмента во время удаления, заключается в том, чтобы не допустить царапин на карманах крепления колеса. В принципе, повод для того, чтобы избежать использования ударного пистолета для установки крепежа, еще более прост — это элементарно неправильно.
Правильная сила зажима имеет решающее значение как для ухода за колесами, так и для работы. С одной стороны, чрезмерное затягивание может деформировать карманные сиденья крепежа колеса. В крайнем случае это может создать перелом в сплаве, что способно привести к возможному отказу колеса. Учитывая легкие роторные шляпы, представленные на многих сегодняшних автомобилях, это открытое приглашение к деформации диска и деформации педали тормоза.
Сломанная гайка
Если колесо центрировано с помощью его центрального отверстия, подходящего к фланцу ступицы, это центровая конструкция. Это означает, что центрирующий подход основывается на центральном отверстии колеса на центральном установочном фланце ступицы.
Установка диска и дисковых болтов (вид сверху) без центровочного кольца и с ним
«Круг болтов» (PCD) относится к расстоянию между крепежными отверстиями колеса, используя диаметр или круг, в качестве измерения. Если мы проведем круговую линию, проходящую через центр всех отверстий для болтов, это измерение кругового диаметра укажет круг болта. Например, если 4,5-дюймовая окружность может быть расположена в центре группы болтовых отверстий, это «4,5-дюймовый круг болта». Если круг измеряет 100 мм, это круг диаметром 100 мм и т. д.
Если хотите измерить круг болта с помощью линейки, помните, что мы просто пытаемся найти диаметр воображаемого круга, который проходит через центр каждого отверстия крепления. Если колесо или ступица имеют прямо противоположные отверстия (как показано на колесе с четырьмя болтами, шести болтами или 8-болтовым колесом), просто измерьте от центра одного отверстия до центра отверстия непосредственно по образцу (или снаружи одного отверстия во внутреннее пространство противоположного отверстия).
Замер «круга болтов» для четного количества крепежный отверстий
Если колесо или ступица имеют рисунок с пятью болтами, измерьте от центра одного отверстия до внешнего края отверстия, расположенного дальше всего.
Замер «круга болтов» для нечетного количества крепежный отверстий
Замер «круга болтов» в зависимости от количества крепежный отверстий