Замена стартера ваз 2110 своими руками

Проверка

Проверка бендикса начинается с внешнего осмотра шестерни. Она должна иметь ровные зубья с выраженной или слегка скругленной заходной фаской, облегчающей сцепление с маховиком. Без этой фаски при вероятном утыкании «зуб в зуб» стартер не прокрутит маховик, пока коленвал не сместится на небольшой угол.

Наличие сколов и трещин на зубьях недопустимо.

Как проверить бендикс стартера? Зафиксируйте его наружную обойму (расклинив ее мощной отверткой об корпус) и проверните шестерню в обе сторону. В одну она должна легко проворачиваться, в другую – намертво блокироваться. Затрудненное прокручивание в «холостую» сторону указывает на подклинивание роликов или загрязнение бендикса.

Оригинальные детали и их аналоги: что лучше

Несмотря на то, что данная модель транспортного средства перестала выпускаться уже более 10 лет назад, приобрести оригинальные стартеры производства АвтоВАЗ не составит труда. Причем качество их далеко не всегда выше, чем аналогов. Оригинальная деталь:

Наименование производителя Артикул Параметры Стоимость, рублей
АвтоВАЗ 2112-3708010. 9 зубьев бендикса 3 болта крепления От 4 000

В продаже имеется множество аналогов от самых разных производителей. Стоимость колеблется достаточно существенно. С хорошей стороны зарекомендовали себя следующие производители:

Наименование производителя Артикул Параметры Стоимость, рублей
СтартВольт 2110-3708010-00 1.5 кВт От 2 800
КЕНО KNV-3708010-31 2 кВт От 3 000
ELPROM ELHOVO ST2110E 1.5 кВт От 3 100

С хорошей стороны зарекомендовали себя стартеры Bosch. Данный производитель осуществляет контроль качества. Вероятность приобрести неработающее изделие отсутствует. Следует также отметить, что различные производители могут выпускать детали отличающиеся по размеру.

Например, стартер от компании Bosch несколько больше по размеру, чем от KEHO. Цена детали будет существенно различаться в зависимости от производителя. С разницей между габаритами можно ознакомиться на фото. Более крупные детали будет установить сложно.

Неисправности узла

Наиболее распространённые поломки стартера подразделяются на несколько разновидностей. В их число входит:

  1. Повреждение электросхемы. Признаком подобных неполадок является медленное вращение или полное отсутствие его у коленвала при пуске ДВС. Причинами для подобного явления может послужить разрядка аккумулятора, разрыв контактов устройства зажигания, ненадёжная фиксация, износ проводов, нарушение целостности проводки, подходящей к контактной группе реле. Если при пуске ДВС якорь не реагирует, а реле не срабатывает, то причина отказа с большой долей вероятности заключается в обрыве провода втягивающего реле. При отсутствии описанных «симптомов» требуется произвести демонтаж, выполнить проверку пластин на предмет замыкания, наличие следов «подгорания» в системе коллектора.
  2. Износ стартерных щёток. На присутствие подобных неполадок может указывать затруднённый пуск автомобиля, но не всегда. Причина подобного явления может «скрываться» в поломке аккумулятора. Полный износ щёток приводит к «упиранию» пружины в щёткодержатель (контакт обеспечивается только за счёт её массы). Это можно легко проверить, если изменить положение стартера. Причиной для преждевременного износа служит перекос щёток при функционировании стартера.
  3. Поломка тягового реле. На неё указывает отказ ДВС, так как завести мотор без исправного реле не получится. В число «симптомов» неисправности этого элемента стартера входит его быстрое вращение, даже после пуска ДВС, движение «вхолостую» (без соприкосновения с маховиком мотора, который не запускается), щелчок после проворачивания ключа в устройстве зажигания. Его может не быть, если в катушке произошёл обрыв, заклинило якорь или нет питания по каким-либо причинам.
  4. Отсутствие вращения стартера при наличии характерного «жужжания». Такое явление указывает на возникновение замыкания в электрической цепи, при котором питание подаётся на щётки электродвигателя. При этом она находится в рабочем состоянии. В такой ситуации часто не срабатывает удерживающая катушка и не осуществляется перемещение бендикса. Его шестерня не может зацепиться за зубчатое колесо маховика, а электромотор работает в холостом режиме. Причина может заключаться в том, что усилие втягивающего элемента «поступает» на бендикс посредством рычага, изготовленного из пластмассы (имеет форму ухвата). Если сопротивление перемещения бендикса имеет высокий показатель, то происходит поломка пластиковых элементов. В результате он не переводится в рабочее положение и стартер вращается, но крутящий момент на маховик не передаёт. Ещё одной причиной выхода из строя пластмассового «ухвата» может послужить сильный износ зубьев, которые располагаются на валу ротора электродвигателя. Не стоит забывать, что полное разрушение упомянутых зубьев тоже может стать причиной поломки. Подобная разновидность неисправности имеет отношение к поломке мотора и не связана с функционированием привода. О присутствии такой поломки свидетельствует срабатывание всех механизмов стартера, то есть вращение электромотора, переход бендикса в рабочее положение. Его можно зафиксировать, если провернуть ключ в замке зажигания.

К основным неисправностям узла относится: появление окисла на проводах и клеммах, выход из строя тягового реле и тяговой обмотки, износ щёток, поломка якоря

Перечисленные неисправности могут вызвать более серьёзные проблемы, если вовремя их не устранить. Игнорирование неполадок с большой долей вероятности приведёт к выходу автомобиля из строя в самый неподходящий момент. Лучшее решение — это обратиться на специализированную станцию технического обслуживания при появлении первых признаков перечисленных неполадок.

Как снять и разобрать стартер ваз 2110

Прежде, чем приступить к таким действиям, следует познакомиться со схемой соединений стартера. Давайте познакомимся с рисунком.

1 –батарея аккумуляторная; 2 – генератор; 3 – стартер; 4 – выключатель.

Последний принадлежит зажиганию. Если вы хотите все сделать самостоятельно, то лучше это делать при помощи смотровой ямы, на подъемнике. Не забудьте снять брызговик двигателя. Как только все подготовлено, начинайте последовательно выполнять следующие действия:

  1. отсоедините провод «минус» от аккумулятора;
  2. то же действие проведите с проводом управления для тягового реле;
  3. возьмите ключ на 13 и  отверните гайку провода «плюс»;
  4. теперь снимите его;
  5. найдите ключ на 15, открутите 2 гайки, крепящиеся  к картеру сцепления;
  6. снимите стартер;
  7. теперь головкой на 10 избавьтесь от гайки нижнего вывода тягового реле,  освободите вывод наконечника провода;
  8. приспособлением на 8 отверните 2 болта на тяговом реле;
  9. уберите его;
  10. Видите, что тягового реле соединено с передней крышкой стартера, при этом еще и уплотнено прокладкой? Снимайте ее и вытаскивайте пружину, якорь тягового реле;
  11. берите ключ на 10, отворачивайте 2 гайки шпилек (стяжных);
  12. снимите статор и якорь со шпилек;
  13. то же действие с валом якоря центральной шестерни;
  14. отверните крестообразной отверткой 2 винта;
  15. уберите заднюю крышку;
  16. щеткодержатель тоже снимите;
  17. из статора вытаскивайте якорь.
  18. с оси якоря долой регулировочную шайбу;
  19. опору вала якоря;
  20. 3 планетарных шестерни;
  21. нажмите пальцем на шестерню, подденьте отверткой опору рычага, снимите привод  с опорой вала и рычагом;
  22. опору с рычага – в сторону;
  23. обоприте торцевую поверхность коронной шестерни (можно о брусок из дерева);.
  24. спрессуйте ограничительное кольцо, при этом расположив губки рожкового ключа № 13 на кольце (ограничительном) хода шестерни привода, ударьте молотком по ключу;
  25. запорное кольцо подденьте отверткой, снимаем его;
  26. избавьтесь от ограничительного кольца хода шестерни;
  27. привода в сборе;
  28. разожмите щипцами стопорное кольцо, снимите его;
  29. шайбу;
  30. опору вала;
  31. коронную шестерню планетарного редуктора;
  32. проверьте на глаз состояние коллектора, обмоток якоря;
  33. если произошло незначительное обгорание коллектора, то зачистите пластины абразивной шкуркой;
  34. в остальных случаях или при износе якоря, детали следует заменить;
  35. устраните задиры или наволакивание материала подшипников на шейки вала якоря при помощи мелкой шкурки и отполируйте;
  36. воспользуйтесь омметром для проверки замыкание на корпус обмотки якоря. При этом концы должны быть крепко припаяны к ламелям. Никаких почернений! Тем более отделения лаковой изоляции;
  37. замените щеткодержатель в сборе при его износе.
  38. Сборка стартера – в обратной последовательности. Однако:
  39. проследите, чтобы перед монтажом щеткодержателя на коллектор якоря были сняты пружины с четырех щеток;
  40. отогните 4 фиксатора держателя пружины;
  41. выньте ее из соответствующего места;
  42. установите щеткодержатель на коллектор якоря,  пружины;
  43. загните фиксаторы;
  44. установите заднюю крышку;
  45. прикрепите ее;
  46. как только процесс помещения якоря в статор начался, придержите его длинной отверткой, чтобы магниты не помешали работе, опустите статор на заднюю крышку;
  47. установите на стопорное кольцо такое же, но ограничительное, при помощи  пассатижей;
  48. нанесите на шестерни смазку (можно воспользоваться ШРУС-4).

Для тех, кто интересуется схемами, предлагается воспользоваться следующим  материалом. Этот стартер для отечественного авто в сборе представляет собой:

1 – вал якоря;

2 – щетка «плюс»;

3 – щеткодержатель;

4 – скоба;

5 –болты контактные;

6 –реле тяговое;

7 –пластина контактная;

8 – сердечник;

9 – шток;

10 –обмотка удерживающая;

11 –обмотка втягивающая;

12 – якорь;

13 –крышка передняя;

14 – рычаг привода;

15 – кронштейн;

16 – прокладка;

17 – ось шестерни планетарной;

18 – опора с вкладышем вала привода;

19 –муфта обгонная;

20 –кольцо ограничительное;

21 – втулка крышки передней;

22– вал привода;

23 – отводящее кольцо;

24 – шестерня с зубьями внутренними;

25 – водило;

26 –ведущая шестерня, или центральная;

27 – сателлит;

28 – опора вала якоря;

29 – сердечник постоянный;

30 –магнит;

31 – коллектор;

32 –крышка с втулкой задняя.

Проверка работоспособности стартера ВАЗ 2110 – почему он не крутит?

Перед тем, как начать разборку интересующего нас механизма системы пуска, следует убедиться в том, что он не срабатывает именно по причине своей неисправности. Проверка выполняется следующим образом:

  • Проворачиваем шестерню в направлении вращения якоря. В обратном направлении она не должна проворачиваться. Если такое обратное вращение присутствует, это свидетельствует о неисправности стартера.
  • Проверяем легкость передвижения муфты устройства вдоль вала (применяем отвертку). При нормально функционирующем механизме муфта перемещается без малейших затруднений.

Используя «прикуривающие» провода и АКБ, анализируем исправность стартера. Для этого подключаем к корпусу стартера минусовую клемму (провод черного цвета), а тяговое реле через его управляющий кабель соединяем с плюсовой клеммой (провод красного цвета).

В тех случаях, когда реле работает нормально, муфта привода выдвигается, при этом раздается характерный щелчок. Если она не включается, вам предстоит разборка стартера и замена тягового устройства.

Также стартер авто ВАЗ 2110 не крутит тогда, когда не работает его якорь. Проверка якоря выполняется так: от реле (от его вывода) откидывают кабель; подключают к контактному болту указанный кабель. При исправном якоре частота его вращения должна составлять не менее пяти тысяч оборотов в минуту. Если частота меньше, стартер не срабатывает.

Как устроен стартер ВАЗовской «Десятки»?

На отечественные «десятки» ставится стартерный узел с номером 5702.3708, по сути, представляющий собой электромотор постоянного тока. Одними из основных компонентов такого устройства являются тяговое реле, а также планетарный редуктор. Возбуждения мотора осуществляется за счет действия постоянных магнитов, установленных внутри конструкции узла. Сам корпус механизма выполняется из стали, он соединяется с помощью двух шпилек с крышками девайса.

Обозначение составляющих элементов устройства

Также конструкция стартерного узла подразумевает наличие якоря и статора. Якорь предназначен для осуществления вращения в металлокерамических вкладышах, в результате чего вращение передается через редуктор на привод устройства. Когда водитель , напряжение с аккумуляторной батареи машины передается на обмотки реле. В результате воздействия магнитного поля якорь сначала втягивается, в результате чего шестеренка редуктора входит в зацепление с маховиком. Соответственно, это приводит к замыканию контактных болтов внутри конструкции.

Затем сам якорь остается в таком же состоянии, фиксирует он так с помощью удерживающей обмотки. При повороте ключа в замке зажигания происходит обесточивание этой обмотки. В конечном итоге это способствует тому, что якорь возвращается в изначальное положение (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

https://youtube.com/watch?v=Acf0_41mZWk

Замена стартера в ВАЗ-2110

Деталь ВАЗ-2112 тоже подойдет, только крепится она на 2 гайки. Оставляют ту, что приближена к картеру и условно называется «слепой». Не стоит переживать, все это будет нормально удерживаться. Заменить стартер ВАЗ-2110 своими руками крайне просто. Можно даже обойтись без эстакады.

Важно! При установке и подключении минусовая клемма аккумуляторной батареи должна быть полностью отсоединена. Желательно снять и катушку, так как в ней может оставаться заряженный конденсатор

Кстати, в новых поколениях «десятки» стартер имеет неразборную конструкцию. От таких лучше сразу отказываться, так как выходят из строя они в самый неподходящий момент. Их единственное преимущество — долговечность и надежность. Их размер несколько меньше, поэтому ставить их проще.

Монтаж нового стартера выполняется в обратном порядке. Сперва подсоединяется тяговое реле (можно взять со старого, если оно не повреждено). Далее, как и при разборке, корпус стартера крепится к картеру, после чего к нему подводят провод тягового реле. Затем замыкается плюсовая цепь. Остается подсоединить катушку, надеть клемму на аккумулятор и проверить работоспособность стартера. Снимать замеры мультиметром в этот момент нельзя — он сгорит от слишком высокого напряжения (несколько тысяч вольт).

В большинстве случаев ремонт стартеров 2110 не представляется возможным, так как основа конструкции — электродвигатель. Если будет поврежден якорь, пропаять его не получится. Щетки тоже не подлежат восстановлению. Заменяется либо сам щеткодержатель вместе с ними, либо якорь.

Ремонт стартера на ВАЗ 2110 и 2112 своими руками. Можно попробовать починить

  • Корректирующий провод отсоединяется от тягового реле стартера;
  • Ключом с рабочей гранью на 13 мм снимается плюсовой конец проводки с реле и последующее его снятие;
  • Отвинчиваются две фиксирующие гайки соединения картера сцепления и стартера;
  • Последний элемент демонтируется;
  • Выкручивается гайка нижнего выхода тягового реле;
  • Затем оно снимается, путем вывинчивания пары фиксирующих гаек.
  • Проведение окончательной разборки требует удаления уплотнительной прокладки со снятием пружины и якоря реле.
  • Выкручиваются две стягивающие шпильки;
  • Демонтируется якорь вместе с валом и шпильками;
  • Производится снятие статора;

При помощи крестообразной отвертки убираются два винта, фиксирующие заднюю крышку и держатель щеток;
Якорь изымается из статора;
Демонтируется опора якорного вала.

Узел привода демонтируется в сборе с откручиванием стопорного кольца рычага;
Рычаг снимается вместе с шайбой и подводящим приспособлением;
После изъятия пружины, рычаг отделяется от подводки;
Выполнив разделение снятых элементов на части, необходимо демонтировать стопорное кольцо и опору приводного вала;
Снятые элементы также визуально осматриваются на предмет повреждений и деформации.
При необходимости, разборку узла продолжают в таком порядке:
Снимается вкладыш с опоры и выкручивается пара винтов;
Демонтируется щеткодержатель;
Элементы (щетки, пружины, прокладки) проверяются на целостность и отсутствие повреждений;
На следующем этапе потребуется тщательно осмотреть якорь и коллектор;
Первый элемент шлифуется, а, при наличии на нем выемок и выщербленных участков, меняется;
Проверяется надежность узлов, соединенных методом пайки.

AutoFlit.ru

Инструкция по ремонту и замене стартера на ваз 2110

Весь ремонт устройства проводят по определенной инструкции:

  1. В первую очередь необходимо отключить аккумуляторную батарею, от стартера отключают провод и его нужно вообще убрать.
  2. Стартер отключают от двигателя, и после этого откручивают гайки, фиксируют его.
  3. Если проводится замена старого устройства на новое, то его просто меняют.
  4. После того как будет откручена гайка на тяговом элементе, то сразу снимают реле и выкручивают все фиксирующие болты.
  5. После этого необходимо провести демонтаж якоря, и чтобы это сделать, нужно немного поднять его вверх.
  6. Затем извлекаются шпильки и теперь можно снимать крышку стартера. Сначала ее снимают вместе с приводом, и затем удаляют щетки.
  7. Теперь нужно с якоря убрать шестеренку, и потом удалить сам якорь, но это происходит после удаления редуктора. И вот теперь можно будет увидеть все неисправности устройства.
  8. После этого можно извлечь редукторный механизм и можно будет осмотреть все необходимые неисправности.
  9. Для демонтажа ограничительного кольца, которое располагается над стопорным, необходимо использовать оправку. Все элементы в устройстве при необходимости можно заменить на новые.
  10. Когда будут удалены из устройства щетки, то их нужно проверить. Если на узле есть износ, то их следует поменять на новые. Сборка устройства проводиться в обратном порядке.

Как проверить работоспособность стартера на ваз 2110

Конечно, разобрать устройство всегда успеется, но вот следует проверить, почему не срабатывает устройство.

И такую проверку можно провести:

  1. Необходимо шестеренку повернуть в ту же сторону куда поворачивается и якорь устройства, и попробовать в обратную сторону, и вот этого не должно быть. И если прокручивается в обратную сторону то это уже неисправность.
  2. Также стоит проверить движение муфты вдоль вала, для этого используют отвертку. Если устройство нормально функционирует, то муфта должна легко поворачиваться и при этом без зацепов.
  3. Чтобы проверить исправность стартера необходимо подсоединить провода от аккумуляторной батареи. Если устройство исправно, то муфта при выдвижении будет иметь характерный щелчок, а если не включается вообще, то нужно будет разбирать стартер и выяснять причину.
  4. Если стартер перестал крутить вообще, нужно провести проверку якоря, то есть снимают кабель и нужно подключить к болту с контактами. Если якорь исправен, то он будет очень быстро вращаться, но бывают случаи, когда движение слишком маленькие, в этом случае якорь не исправен.

И вот теперь стоит поговорить, как правильно провести ремонт стартера на ваз 2110 своими руками. И сразу стоит отметить, что без удаления стартера с автомобиля, нельзя проверить его работоспособность и даже не провести ремонтные работы.

Ремонт электромотора

Если тяговое реле соединено с корпусом через уплотнитель-прокладку, нужно сначала вынуть эту деталь, затем снять пружину. Оцените состояние реле, по необходимости зачистите контакты и болты. Возьмите тестер и соедините «плюс» с плоским контактом, а «минус» – со щетками. Если вы услышали щелчок, то реле исправно. Можно его оставить в покое. Принюхайтесь к реле, если оно перестало работать недавно, то можно почувствовать запах гари.

Простой зачистки контактов будет достаточно. Иногда проблема реле скрывается в его контактах, в этом случае можно на шайбу положить немного олова.

После этого можно приступать к разборке и ремонту:

  1. Ключом на 10 отверните две шпильки, используемые для стяжки.
  2. Вместе с этими шпильками снимите якорь, соединенный со статором.
  3. С якоря снимите вал центральной шестерни. Найдите два винта и отверните их крестообразной отверткой.
  4. Уберите заднюю крышку и снимите держатель для щеток, после чего убрать якорь не составит труда.
  5. На оси якоря есть специальная шайба, которая регулирует его работу. Вам необходимо ее удалить.
  6. При помощи тонкой плоской отвертки или металлического стержня снимите опору вала якоря.

Якорь необходимо слегка отшлифовать мелкой наждачной бумагой. В некоторых случаях его придется проточить на станке. Если на поверхности этой детали присутствуют выбоины, необходимо приобрести новый якорь. После того как вы оценили целостность всех деталей и провели ремонт, следует переходить к дальнейшей разборке:

  1. Нажмите на шестерню стартерного привода и выньте редуктор.
  2. С рычага удалите опору вместе с уплотнителем. Осмотрите опору. Резиновая прокладка на ней может быть затвердевшей. В этом случае нужно заменить ее.
  3. Аккуратно сбейте ограничительное кольцо, оно расположено прямо на стопорном. Для этого вам потребуется взять молоток и оправку. После удаления ограничительного кольца нужно убрать стопорное.

Ранее отложенные держатели для щеток необходимо также разобрать. Мы не будем приводить подробную инструкцию, так как это совсем несложно

Обратите внимание на наличие деформации и износа. Изоляционная прокладка щеток часто бывает порвана, в этом случае необходимо ее заменить

Также часто из строя выходит обгонная муфта (бендикс), ее нужно просто менять.

После ремонта необходимо собрать стартер. Для этого действуйте в обратном порядке. При помощи инструкции, приведенной выше, вам будет легко отремонтировать свой автомобиль. Если после ремонта стартер так и не заработал, лучше всего купить новый агрегат. В некоторых случаях это и более целесообразно, например, когда из строя вышел якорь.

https://www.youtube.com/watch?v=m3AngNfmiho

Как вам статья?

Мне нравитсяНе нравится1

Неисправности

После снятия нужно внимательно проверить втягивающее реле. Вот список возможных поломок:

  • Раскрутились/ослабли гайки, которыми крепятся наконечники проводов. Элементарно решается подтягиванием гаек;
  • Окислились провода, или обмотки, соединения. Здесь может потребоваться замена или просто очистка;
  • В цепи питания есть обрывы. Лечение – замена цепи;
  • Якорь срабатывает несвоевременно или работает вхолостую. Предписана замена;
  • Еще нужно проверить, нет ли замыкания между витками обмоток (их здесь две).

Для проверок используется омметр.

Диагностика неисправностей

При проведении полной проверки работоспособности стартера ВАЗ 2110 необходимо действовать в соответствии со следующим алгоритмом:

Проверить, насколько хорошо вращается агрегат

Если коленчатый вал двигается плохо, то следует обратить внимание на наличие смазывающего материала и при необходимости смазать механизмы. Бывают ситуации, когда масло не соответствует текущему сезону

Его замена на более подходящее решит проблему.
Произвести проверку аккумулятора на наличие заряда и окисления наконечников и вводов. При необходимости требуется выполнить зарядку и заменить вышедшие из строя элементы. В такой ситуации требуется произвести техническое обслуживание контактной группы и самой АКБ, после чего функционирование стартера будет восстановлено.
Осмотреть щётки и проверить затяжку на наконечниках провода. Чтобы сделать все необходимые действия, потребуется произвести демонтаж и разобрать устройство, выполнить прочистку коллектора, осуществить замену щёток и отрегулировать степень натяжения пружин.
Установить наличие или отсутствие пробуксовок муфты. При необходимости требуется полностью заменить привод стартера. Ещё одним способом решения проблемы является промывание нарезки вала с последующим смазыванием.
Осмотреть венцовые зубья маховика на предмет забоин. Об их наличии может свидетельствовать характерный скрежет. Для его устранения потребуется ликвидировать забоины или произвести монтаж новой буферной пружины при ощутимом ослаблении старой.
Произвести диагностику крепления полюса стартера. О его ослаблении может свидетельствовать характерный шум, присутствующий во время работы механизма. Проблему можно решить, надёжно закрепив стартер или произведя усиление упомянутого крепления.

Для того чтобы убедиться, что болт находится в контакте с пластиной, необходимо произвести замер сопротивления на контактных болтах

Если производить проверку в описанном алгоритме, то появится возможность точно определить «источник» неисправности и эффективно устранить её. Однако существуют поломки, которые невозможно ликвидировать во время проверки.

Стартер автомобиля ВАЗ 2110, устройство стартера автомобиля ваз 2110, возможные неисправности стартера ваз

Стартер, входящий в устройство двигателя ВАЗ 2110, представляет собой четырёхполюсной щёточный электродвигатель. Мощность стартера находится в пределах 1,55 кВт, при этом на холостом ходу он потребляет 80 А тока, а при максимальной мощности – 375 А.

Устройство стартера автомобиля ВАЗ 2110

К корпусу стартера крепятся 4 постоянных магнита, также крышки с корпусом стянуты при помощи двух шпилек. В крышке, а также в опоре вала имеются вкладыши, выполненные из металлокерамики, в которых вращается якорный вал.

В устройство стартера автомобиля ВАЗ 2110 входит и обгонная муфта, которая необходима для передачи крутящего момента от самого стартера к мотору. Это необходимо для защиты планетарного редуктора, через который крутящий момент от якоря вала передаётся на вал привода. Кроме того, наличие обгонной муфты защищает и якорь. Дело в том, что якорь и редуктор могут получить те или иные повреждения из-за незапланированной частоты вращения.

Когда вы поворачиваете ключ зажигания на отметку «стартер», на обмотки тягового реле начинает поступать напряжение. После замыкания контактов тягового реле, происходит отключение втягивающей обмотки. Интересно, что при температуре воздуха в 20-25 градусов тепла напряжение во время срабатывания реле должно находиться примерно на уровне 8 V. Если же напряжение оказывается выше или ниже данного уровня, то это означает, что в реле или приводе появились какие-то неполадки. Соответственно, необходимо осмотреть стартер и при необходимости его заменить.

Возможные неисправности стартера автомобиля ВАЗ 2110

Существуют различные причины возникновения неисправностей в стартере автомобиля ВАЗ 2110, из-за которых машина может просто-напросто не завестись.

Так, часто во время включения стартера почему-то не начинает вращаться якорь, как должен, а тяговое реле просто не срабатывает. Одной из распространённых причин данной неисправности является полностью разряженная или неисправная аккумуляторная батарея. Соответственно, батарею следует проверить и зарядить или поменять.

Также следует осмотреть полюсные выводы с наконечниками проводов – возможно, полюсные выводы окислились или наконечники проводов слишком слабо затянуты

Нужно обратить внимание и на тяговое реле, так как в случае обрыва в его цепи питания якорь стартера не будет вращаться, да и тяговое реле не сработает

Если при включении стартера, входящего в устройство двигателя ВАЗ 2110, тяговое реле срабатывает, а якорь, тем не менее, вращаться не начинает или же вращается слишком медленно, то вы должны осмотреть крепления наконечников провода, при помощи которого силовой агрегат соединяется с кузовом авто. Дело в том, что подобное может возникнуть в том случае, если крепление наконечников этого провода ослабло. Проверить нужно и зарядку аккумуляторной батареи. Возможно, окислились контактные болты тягового реле или произошло замыкание в обмотке якоря. Соответственно, перечисленные выше неполадки нужно будет исправить.

Если во время включения стартера тяговое реле несколько раз срабатывает, а потом отключается, то нужно проверить напряжение в цепи его питания, так как оно могло слишком сильно упасть из-за окисления наконечников проводов. Также нужно убедиться в том, что аккумуляторная батарея заряжена, а удерживающая обмотка тягового реле находится в нормальном состоянии.

Услышав необычный шум, возникающий при вращении якоря, следует произвести осмотр подшипников валов как якоря, так и привода – особое внимание необходимо уделить вкладышам подшипников, так как они могли износиться. Странный шум может возникнуть и при ослаблении креплений стартера или при повреждении шестерни редуктора. В том случае, если стартер, входящий в устройство двигателя ВАЗ 2110, закреплён с перекосами, тоже возникают необычные шумы

В том случае, если стартер, входящий в устройство двигателя ВАЗ 2110, закреплён с перекосами, тоже возникают необычные шумы.

Очень важно внимательно относиться к состоянию своего автомобиля. При возникновении неисправностей их следует как можно быстрее устранить, иначе в будущем вам может понадобиться значительно более дорогой ремонт

Замена стартера на ВАЗ 2110 своими силами

При неисправности стартера на ВАЗ 2110 или его втягивающего реле, его необходимо снимать с автомобиля для диагностики или полной замены. В большинстве случаев причиной отказа устройства является именно выход из строя втягивающего, но бывают случаи, когда виновников является сам стартер. Если вам необходимо снять его с автомобиляЮ то для этого понадобится:

  1. Ключ рожковый на 13
  2. Головка с воротком
  3. Головка торцевая на 13

Компоновка двигателя ВАЗ 2110 такова, что прежде, чем приступить к процедуре снятия, необходимо будет снять корпус воздушного фильтра, чтобы получить доступ к стартеру.

Выше показано его местонахождение, когда корпус воздушного фильтра снят. Теперь необходимо отсоединить клемму «минус» аккумуляторной батареи, а также провода питания стартера. Один из которых необходимо открутить ключом на 13, предварительно отогнув резиновый защитный колпачок:

А второй снимается просто, достаточно потянуть за него в сторону:

Далее можно приступать к откручиванию гаек крепления стартера. В зависимости от модели устройства, которое установлено на вашей ВАЗ 2110, оно может крепиться как двумя, так и тремя шпильками. В данном случае стартер крепится с помощью двух шпилек, гайки которых необходимо открутить:

После того, как с этой задачей справились, можно аккуратно отвести стартер в сторону:

И окончательно вынимаем его вверх, результат чего показан на приведенной ниже фотографии:

При необходимости покупаем новый стартер, цена которого на ВАЗ 2110 составляет от 2000 до 3000 рублей в зависимости от производителя и типа: редукторный или обычный. Разумеется, что идеальный вариант — это редукторный, так как он крутить двигатель с большей скоростью и запуск осуществляется намного увереннее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: