Как снять коробку на ниве

Пошаговая инструкция снятия РКП и КПП на Niva Chevrolet

  1. И так, первым делом мы с вами отключаем отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Далее нам нужно будет разобрать центральную консоль. Подробно объяснять я не буду как это делается, если вы не сможете этого сделать самостоятельно, то дальше лучше вам не продолжать работу, а обратится в специализированные сервисы.
  3. Убираем ее и приводим вот к такому виду:
  4. Откручиваем выхлопную трубу от коллектора и отсоединяем верхний кислородный датчик.
  5. После, того как мы это сделали, поднимаем машину на подъемнике, для того, чтобы нам было удобнее работать. Если такой возможности нет, то можно работать и с ямы.
  6. Далее сливаем трансмиссионное масло с коробки передач и с раздаточной коробки, а так-же с заднего и с переднего редуктора.
  7. Вот мы видим нашу раздаточную коробку, она вся в масле.
  8. Фотография коробки передач, тоже вся в масле.
  9. Далее идет очень важный момент: сливные пробки все намагниченные и после того как мы их выкрутили внимательно осматриваем их на наличие посторонних частиц.

  10. В нашем случае есть металлические частицы на пробке раздатки, и на пробке заднего редуктора. Это значит, что там, что развалилось и мы продолжаем дальше разбирать автомобиль.
  11. Далее, нужно разобрать следующие детали: задний кардан, передний кардан, на промежуточном кардане откручиваем резиновые муфты.
  12. Теперь снимаем датчики с коробки передач и с раздаточной коробки.
  13. Отсоединяем кронштейн идущий с коробки передач на выхлопную трубу и верхний передний щиток идущий над выхлопной трубой.
  14. Подставляем трансмиссионный домкрат под раздатку, откручиваем опоры с одной и с другой стороны.
  15. Откручиваем этот болт на подушке двигателя.
  16. Опускаем раздаточную коробку, и теперь мы легко сможем снять промежуточный кардан.
  17. Отключаем две клеммы, от раздатки. И спокойно ее отпускаем.
  18. Теперь мы можем снять промежуточный вал с коробки передач. Снимаем с него уплотнительное кольцо.
  19. Далее снимаем рабочий цилиндр сцепления, стартер и отодвигаем его в сторону.
  20. Теперь откручиваем два болта со стороны кожуха.
  21. Затем с левой стороны два болта, один находится за лапкой второй с правой стороны.
  22. Далее нам нужно открутить задний кронштейн держащий коробку передач.
  23. Теперь опускаем коробку передач и снимаем ее.
  24. Рекомендуется сразу проверить диск сцепления вместе с корзиной.

Перед тем как разбирать коробку передач, раздаточную коробку, либо какие другие узлы и детали, желательно тщательно их отмыть. Чем лучше вы их отмоете, тем легче будет работать с ними.

Chevrolet Niva | Снятие двигателя

Снятие двигателя

• Снимите капот (см. главу «Кузов»).

• Отсоедините от аккумуляторной батареи сначала провод массы, затем положительный провод.

• Отверните болты крепления брызговика под силовым агрегатом и снимите брызговик • Снимите коробку передач

• Если на автомобиле установлен гидроусилитель рулевого управления, снимите приводной ремень насоса усилителя, отверните крепления насоса и отведите насос в сторону вместе с присоединенными шлангами

Внимание: если шланги отсоединяются, после установки необходимо будет удалить воздух из гидравлической системы усилителя

• Если автомобиль оборудован кондиционером, отверните крепления компрессора кондиционера и отведите его в сторону вместе с присоединенными шлангами.

Внимание: ни в коем случае не открывайте рабочий контур системы кондиционирования, т.к. попадание на кожу хладагента, содержащего фреон, может вызвать обморожение. • Слейте охлаждающую жидкость

• Слейте охлаждающую жидкость.

• Отсоедините электрический разъем от датчика давления масла На рисунке показан датчик двигателя М20. расположенный под правой опорной балкой двигателя. В других двигателях он может располагаться на головке цилиндров или на корпусе масляного фильтра.

Внимание: если шланги системы охлаждения крепятся зажимными хомутами, их необходимо срезать бокорезами и при установке шлангов заменить винтовыми

• Отсоедините трос привода дроссельной заслонки (1) от рычага управления дроссельной заслонкой. Для этого полностью откройте дроссельную заслонку, узкой отверткой вытолкните наконечник троса (3) из держателя. Сожмите выступы (2) держателя и вытолкните его из рычага управления дроссельной заслонкой. Выведите трос вниз через прорезь в рычаге.

• Если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач, отсоедините от рычага дроссельной заслонки трос управления коробкой передач.

• Отверните кронштейн (указан стрелкой).

• Ослабьте хомут (1), выведите воздушный шланг из кронштейна (указан стрелкой) на корпусе воздухоочистителя и снимите.

• Разрежьте стяжки крепления шланга охлаждающей жидкости (2) к корпусу воздухоочистителя.

• Отсоедините разъем (3).

• Раскройте хомут (1) и отсоедините воздушный шланг.

• Снимите воздухоочиститель, ослабив гайки (2).

• Отсоедините шланг охлаждающей жидкости (1). Для этого ослабьте и сдвиньте назад хомут.

• Отсоедините топливные шланги (2) и (3), предварительно пометив их с помощью липкой ленты, чтобы не перепутать при установке. Для снятия шлангов необходимо раскрыть хомуты.

• Отсоедините разъем (1) от регулятора холостого хода.

• Снимите электрический провод из держателя (2).

• Отсоедините вакуумный шланг (3) усилителя тормозного привода.

• Снимите шланги отопителя (1) и (2). предварительно пометив их с помощью липкой ленты.

• Отсоедините вакуумный шланг (3).

• Отверните крепления трубки охлаждающей жидкости и снимите ее.

• Отсоедините от катушки зажигания провод высокого напряжения.

• Отсоедините шланги от масляного радиатора (если он установлен) и заглушите их подходящими пробками.

• Снимите с помощью отвертки крышку жгута проводов под распределителем и отведите жгут к левой стороне двигателя.

• Отсоедините провода от стартера.

• Отверните крепления задней крышки генератора, снимите крышку и отсоедините от генератора электрические провода с винтовыми зажимами.

• Отсоедините электрический разъем в задней части генератора.

• Отсоедините разъем датчика углового положения коленчатого вала в жгуте проводов, расположенном под впускной трубой.

• Отсоедините разъем датчика опознавания цилиндров, если он установлен.

• Отсоедините все разъемы в жгуте проводов под впускной трубой. Отсоедините вакуумный шланг, если он установлен.

• Отверните крепления жгута проводов под впускной трубой слева (указано стрелкой) и справа, снимите жгут с впускного коллектора и отведите в сторону.

• Отсоедините провод массы.

• Отверните крепления двигателя к правой опоре сверху и к левой — снизу.

• Закрепите цепи или тросы подъемника за проушины на двигателе (указана стрелкой). Приподнимите двигатель.

• Проверьте, все ли шланги и провода отсоединены от двигателя. Полностью снимите двигатель из моторного отсека.

Внимание: при снятии двигателя соблюдайте осторожность, чтобы не повредить кузов

Снятие и установка двигателя с автомобиля Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Снимаем капот и запасное колесо. Демонтируем опоры запасного колеса. Отсоединяем наконечник «минусового» провода от выпускного коллектора. Сливаем из двигателя масло и охлаждающую жидкость. Снимаем радиатор (при этом на автомобиле ВАЗ-21213 снимаем кожух вентилятора, а на автомобиле ВАЗ-21214 — электровентиляторы). Снимаем термостат со шлангами системы охлаждения. Отсоединяем от патрубков радиатора отопителя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости. Снимаем корпус воздушного фильтра (на впрысковом двигателе корпус снимаем с датчиком массового расхода воздуха). Отсоединяем от дроссельного узла и ресивера впрыскового двигателя трос привода дроссельной заслонки. От карбюратора двигателя ВАЗ-21213 отсоединяем приводы воздушной и дроссельных заслонок нива 2131. Демонтируем генератор и стартер. Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора и коробки передач. Отсоединяем от двигателя шланг вакуумного усилителя тормозов.

Отсоединяем от дроссельного узла впрыскового двигателя ваз 2121 шланги подвода воздуха и вентиляции картера.

а также шланг продувки адсорбера.

На двигателе ВАЗ-21213 отсоединяем от топливного насоса шланг подвода топлива, а от карбюратора – сливной шланг. На впрысковом двигателе отсоединяем от трубки регулятора давления топлива шланг слива топлива.

а от топливной рампы и топливного фильтра нива 2131 – трубку подачи топлива со шлангом (постепенно стравливая давление топлива в системе).

На впрысковом двигателе нива 2121 снимаем модуль зажигания и отсоединяем «массовый» провод от шпильки крепления крышки привода распределительного вала; разъемы моторного жгута проводов от регулятора холостого хода, топливной рампы, датчиков-детонации, положения коленчатого вала и дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости (два датчика), давления масла. На карбюраторном двигателе отсоединяем разъемы моторного жгута проводов от карбюратора, датчика-распределителя зажигания, датчиков давления масла и температуры охлаждающей жидкости. Отводим жгуты проводов в сторону. Отсоединяем центральный высоковольтный провод от крышки датчика-распределителя зажигания. Отворачиваем гайки крепления подушек левой и правой опор силового агрегата к кронштейнам поперечины передней подвески. Демонтируем среднюю рулевую тягу. Отсоединяем крепления редуктора переднего моста к кронштейнам двигателя. Отворачиваем болты крепления крышки картера сцепления к его нижней части и болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров. Чтобы не повредить рабочий цилиндр сцепления при демонтаже двигателя нива 2121, отсоединяем цилиндр от картера сцепления (не размыкая гидропривод) и отводим на шланге в сторону. Выполнение перечисленных операций приведено в соответствующих разделах. Закрепляем трос подъемного устройства на двигателе ваз 2131: с правой стороны – за передний рым; с левой стороны – за задний кронштейн блока цилиндров, к которому крепился редуктор переднего моста. Приподнимая двигатель, выводим шпильки подушек левой и правой опор силового агрегата из отверстий в кронштейнах поперечины. Затем смещаем двигатель вперед, чтобы вывести конец первичного вала коробки передач из подшипника, расположенного во фланце коленчатого вала, и из ступицы ведомого диска сцепления.

Вынимаем из моторного отсека двигатель в сборе со сцеплением и боковыми опорами силового агрегата ваз 2131.

Устанавливаем двигатель на автомобиль в последовательности обратной снятию. При соединении двигателя нива 2121 с коробкой передач первичный вал коробки должен войти в шлицы ведомого диска сцепления.

Источник

Неполадки с коробкой

Машина Нива Шевроле, а в частности её элемент КПП, как говорится, хорошая, но со своими «особенностями». Где-то после первых 50 тысяч км пробега устройство начинает показывать зубки. Может появиться гул или необычный шум. Подобные «особенности» дают понять, что подшипники или шестерни износились. Если какое-то время понаблюдать за КПП, то можно определить, что же именно придётся заменить. Какие еще неполадки могут возникнуть в работе коробки передач?

  1. Шум, скрежет или стук при движении автомобиля, а иногда и при прогреве.
  2. Удары в момент переключения передач.
  3. КПП может отказываться отключать ту или иную передачу.
  4. Деформирование рычага, что сулит осложнениями в процессе переключения передач.
  5. Также передачи может просто выбивать.

Стук при передвижении автомобиля или в момент прогревания говорит о том, что в КПП износились подшипники, шестерёнки, вал (первичный) или осевые. Собственно, определить, что именно послужило причиной, порой бывает очень сложно. И если у вас нет возможности провести полную замену коробки передач, то единственным вариантом для вас будет снять устройство вручную, разобрать и провести небольшой ремонт.

Как разобрать механизм переключения передач ВАЗ-2121

1. Маркером помечаем взаимное расположение шайб и направляющей пластины механизма.

3. Снимаем блокировочную пластину.

4. Отвернув еще одну гайку, снимаем нижнюю шайбу направляющей пластины.

5. Вынув одну направляющую планку с двумя пружинами, снимаем направляющую пластину с нижнего конца рычага

6. Снимаем верхнюю шайбу направляющей пластины.

7. Снимаем корпус рычага переключения передач

8. Вынимаем из проточек корпуса резиновые уплотнительные кольца болтов

9. Снимаем нижнюю прокладку корпуса шаровой опоры.

10. Снимаем фланец с защитным чехлом

11. Снимаем верхнюю прокладку корпуса.

12. Щипцами снимаем стопорное кольцо.

13. Снимаем шайбу и пружину

14. Снимаем сферическую шайбу

15. Разъединяем рычаг и корпус шаровой опоры.

После проверки и замены изношенных деталей, собираем механизм переключения в обратной последовательности.

Отсоединяем минусовой провод от аккумуляторной батареи. Снимаем раздаточную коробку с промежуточным валом (см. Снятие раздаточной коробки). Отсоединяем провода от выключателя фонарей заднего хода (см. Замена выключателя фонарей заднего хода). Отвернув болты крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления (см. Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления), отводим цилиндр вперед, не разъединяя гидропривод.

В салоне крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления пластиковой крышки рычага переключения передач.

Сняв рукоятку со стержня рычага,…

…снимаем крышку с резиновым чехлом.

Операции по снятию стержня рычага для наглядности показаны на демонтированной коробке передач. Нажав на стержень рычага вниз,…

…отверткой поддеваем лепестки запорной втулки…

…и выводим их из кольцевой канавки стержня.

Снимаем стержень рычага переключения передач.

Отверткой разжимаем лепестки дистанционной втулки…

…и снимаем ее с рычага.

Снимаем с рычага резиновую упругую…

…и запорную втулки.

Поддев отверткой, из отверстия стержня рычага извлекаем еще одну упругую втулку…

…и упорную подушку.

Отворачиваем болты крепления стартера к картеру сцепления (см. Снятие стартера). На автомобиле ВАЗ-21214, отвернув верхний болт крепления стартера, освобождаем нижний конец заднего опорного кронштейна впускной трубы двигателя.

Головкой на 13 отворачиваем болт крепления верхнего конца опорного кронштейна к впускной трубе…

…и снимаем кронштейн.

Демонтируем передний карданный вал (см. Снятие карданного вала).

Ключом на 10 отворачиваем четыре болта крепления крышки картера сцепления.

Головкой на 13 отворачиваем болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну.

Накидным ключом на 13 отворачиваем две гайки крепления кронштейна к коробке передач.

Вынимаем закладной болт.

Головкой на 19 с карданным шарниром и удлинителем отворачиваем четыре болта крепления коробки передач к блоку цилиндров.

Головкой на 13 отворачиваем две гайки крепления кронштейна опоры коробки передач (третьей опоры силового агрегата).

Головкой на 13 отворачиваем четыре гайки крепления поперечины задней подвески силового агрегата к кузову.

Снимаем поперечину с опорой.

Подав коробку передач назад, снимаем ее.

При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на узлы сцепления, чтобы их не повредить. Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности. Перед установкой наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала. После установки коробки регулируем свободный ход толкателя вилки выключения сцепления (см. Регулировка привода выключения сцепления).

Перед установкой стержня на рычаг переключения передач вставляем подушку и втулки в отверстие стержня.

  • Регулировка сиденья водителя камаз

      

  • Установка 2 аккумулятора на уаз

      

  • Замена передних сайлентблоков фольксваген джетта 5

      

  • Мазда сх 5 замена щеток генератора

      

  • Датчик кондиционера шевроле кобальт где находится

Порядок действий при снятии КПП на Ниве Шевроле

Всем известно насколько важную роль играет наличие КПП в автомобиле. Но со временем детали из которых она состоит начинают изнашиваться, при этом частично или полностью выводя из строя весь механизм. Коробка имеет цельную структуру, поэтому при возникновении проблем необходимо производить полное снятие кпп Нива Шевроле чтобы заменить один или несколько компонентов.

Снять кпп можно и в специализированном сервисе. Это будет быстрее, качественнее и не понадобиться в специально оборудованного помещения и наличия инструментов. Но в некоторых случаях владельцы авто вынуждены делать эту процедуру самостоятельно в целях экономии.

Так же, никто не гарантирует качественного проведения работ в сервисе, поэтому многие предпочитают проводить ремонт на дому.

На самом деле эта операция доступна большинству автолюбителей, поскольку требует базовых навыков владения инструментом, достаточно лишь знать основные правила снятия коробки передач на Ниве Шевроле.

Каждый автомобиль рано или поздно может столкнуться с необходимостью ремонта коробки передач. И эта статья поможет тем, кто хочет демонтировать коробку своими руками, но не готов платить за это деньги на СТО. Ниже мы рассмотрим, как происходит снятие КПП Нива Шевроле и что для этого необходимо.

Причин, по которым нужно произвести снятие коробки передач автомобиля Нива Шевроле, может быть много. Так или иначе, но они связаны с ремонтом КПП. В частности, это может быть:

  • появление новых шумов и сторонних звуков;
  • возникли проблемы с переключением рычага КПП;
  • скорости произвольно выключаются или включаются с трудом;
  • произошла утечка трансмиссионной жидкости через уплотнители;
  • возникла необходимость замены механизма сцепления или других деталей.

Коробка передач автомобиля Нива Шевроле в снятом виде

Признаки неисправностей

Признаки неисправности зависят от того, в каком из компонентов возникли проблемы:

  • Сцепление. При поломках возникают рывки во время начала движения, пробуксовки под нагрузкой или «ведение» при попытке остановиться или переключить скорость. Иногда неисправность проявляется в виде шума при нажатии на педаль сцепления или в других условиях.
  • Коробка переключения передач. Этот узел сложнее, соответственно, его поломки более разнообразны. Проявляются они в нечетком или затрудненном переключении скоростей. Также возможны утечки масла, хруст и посторонние шумы.
  • Карданы и промежуточный вал. Здесь неисправности проявляются в виде стука при ускорении, скрипов или вибрации во время движения.
  • Ведущий мост. В случае поломки механизм начинает шуметь, возникают стуки при ускорении и утечка масла.
  • Раздаточная коробка. Проблемы дают о себе знать в виде самопроизвольного отключения мостов, шума и стуков. Также возможна утечка масла.
  • Шарниры равных угловых скоростей. Изношенные детали начинают хрустеть и стучать во время движения. Хруст особенно заметен при сильном повороте руля.

Разборка и сборка коробки передач нива 2121, ваз 2131, лада 4х4

Сливаем масло из коробки передач, снимаем вилку и подшипник выключения сцепления (см. соответствующие разделы).

Механизм выбора передач можно демонтировать на автомобиле, не снимая коробки передач. Для наглядности эти операции выполняем на снятой коробке передач.

Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Отвернув еще одну гайку,…

Вынув одну направляющую планку с двумя пружинами,…

Устанавливаем коробку передач картером сцепления на верстак.

Для замены подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода…

… и вынимаем ролики из сепаратора.

Для стопорения валов от проворачивания необходимо включить две передачи. II передача была включена при снятии задней крышки. Перед тем как включить заднюю или V передачи, освобождаем вилку включения этих передач ваз 2131. Для этого…

Зажимаем блок шестерен V передачи и заднего хода в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Повернув вилку включения V передачи и заднего хода на штоке к вторичному валу ваз 2121,…

В отверстие штока вставлен блокировочный сухарь,…

Отвернув гайки крепления картера сцепления (см. Замена сальника первичного вала),…

Зажимаем в тиски с накладками губок из мягкого металла шлицевую часть первичного вала.

При снятии подшипника его заднее внутреннее кольцо может остаться на валу.

Опираем торец наружного кольца подшипника на губки тисков.

Блокирующие кольца синхронизаторов других передач снимаются аналогично.

Зажав вторичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла,…

Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности. Если при снятии переднего двухрядного подшипника промежуточного вала нива 2121 его заднее внутреннее кольцо осталось на валу, то перед установкой подшипник необходимо собрать. Для этого из наружного кольца подшипника ваз 2121…

При сборке первичного вала…

После установки в картер коробки передач вторичного и промежуточного валов запрессовываем передний и задний подшипники промежуточного вала, промежуточный подшипник вторичного вала и внутреннее кольцо подшипника блока шестерен нива 2131. Наружное кольцо подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода…

Вставляем в наружное кольцо подшипника ваз 2131 сепаратор и ролики. Для предотвращения отворачивания болта крепления блока шестерен V передачи и заднего хода наносим на резьбу болта резьбовой герметик. Для удобства монтажа задней крышки устанавливаем на вторичный вал задний подшипник в сборе.

Снятие/установка РК и КПП.

Re: Снятиеустановка рк и кпп

Сообщение Captain » 29 авг 2010, 13:01

Re: Снятиеустановка рк и кпп

Сообщение MEW » 29 авг 2010, 14:02

Re: Снятиеустановка рк и кпп

Сообщение Captain » 29 авг 2010, 16:17

Re: Снятиеустановка рк и кпп

Сообщение MEW » 29 авг 2010, 16:32

Re: Снятиеустановка рк и кпп

Сообщение Pilot » 02 сен 2010, 23:55

Re: Снятиеустановка рк и кпп

Сообщение Captain » 03 сен 2010, 04:05

Re: Снятиеустановка рк и кпп

Сообщение Pilot » 03 сен 2010, 10:08

Re: Снятиеустановка рк и кпп

Сообщение MNV » 03 сен 2010, 11:48

Re: Снятиеустановка рк и кпп

Сообщение Portada » 03 сен 2010, 12:58

Re: Снятиеустановка рк и кпп

Сообщение Yuvich » 28 дек 2010, 17:51

Снимаю/ставлю КПП и РК один на яме. Вдоль ямы кладу доску шириной

10см и толщиной

4-5см. На доску ставлю ромбический домкрат.

Снимаю/ставлю КПП с помощью домкрата. Центр тяжести КПП возле сливного отверстия впереди на 3-5 см. Аккуратно придерживая коробку одной рукой, другой поднимаю или опускаю домкрат. Пока коробка в туннеле, она никуда не денется — можно аккуратно завести/вывести перв. вал в/из корзины сцепления (одной рукой направляешь, другой пододвигаешь/отодвигаешь домкрат). Когда коробка выйдет из тоннеля («колокол» еще недоконца), можно уже снять с домкрата. Рычаг переключения передач, наверное, можно не снимать, но я снимаю.

РК снимаю вместе с пром. валом. Сначала отделяю КПП от промвала, потом максимально ослабляю гайки на опорах РК, освобождаю промвал от КПП (иногда чтобы освободить промвал, приходится полность снять гайки с одной опоры, с пассажирской стороны, а потом снова повесить РК на опору). Ну а далее подставляю правое плечо — снимаю с одной опоры, подставляю левое плечо — снимаю с другой опоры и вывожу коробку из туннеля.

Самое сложное для меня — ставить РК на место, потому что приходится поднимать раздатку на руках и при этом надо попасть рычагами в дырку в тоннеле, дальше подставляю левое плечо и заправляю опору, с водительской стороны, на шпильки и наживляю гайки. Потом правым плечом поддерживаю РК, а руками соединяю промвал и КПП, гибкости резинок в опорах и длины шпилек хватает, чтобы иметь необходимую свободу.

У меня есть приспособа — табуреточка высотой 13-15 см (в свое время для ребенка делал). Когда стою в яме на полу, головой до днища машины достаю. Когда встану на табуретку, голова в туннеле, а РК на плече или на груди.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: