Замена охлаждающей жидкости на пассат б6

Как правильно заменить антифриз на volkswagen passat и сколько его нужно

Заливка масла

Перед началом всех работ нужно запастись всем необходимым, в частности маслом для АКПП в необходимом количестве, прокладкой поддона, фильтром АКПП.

Что касается рабочей жидкости, то рекомендуется использовать только оригинал, номер его по каталогу G 052162A2. Если же такое масло достать не получилось, можно залить и жидкость других производителей. Маслом, которое можно использовать в данной коробке является MOBIL LT 71141 и ESSO 71141. Всего потребуется до 9 литров жидкости.

Заключительный этап работ – заливка масла. Производится она в несколько этапов. Чтобы залить масло нужно выкрутить болт маслозаливного отверстия. Чтобы выполнить работы потребуется литровая емкость (подойдет пластиковая бутылка), но к пробке ее нужно приделать резиновый трубопровод.

Далее двигатель останавливается и процедура повторяется – доливается масло, после чего запускается силовая установка и включатся все режимы на АКПП. После двух этапов в коробку должно уйти не менее 7 литров жидкости.

Последний этап – доведение масла до необходимого уровня. Производится он на заведенном авто, при этом коробка должна быть переведена в режим парковки («Р»)

Важно учитывать, что данный этап проводится на прогретой до 35-45 град коробке. Температуру соблюдать обязательно, поскольку меньшая или большая температура может привести к недоливу или переливу масла. При последнем этапе масло заливается в коробку, пока из заливного отверстия не начнут вылетать капельки масла

Как только они появляться, можно считать, что количество масла доведено до нужного уровня

При последнем этапе масло заливается в коробку, пока из заливного отверстия не начнут вылетать капельки масла. Как только они появляться, можно считать, что количество масла доведено до нужного уровня.

Прежде чем менять ремень газораспределительного механизма на Фольксваген Пассат Б5, Б6 и Б3, необходимо подготовить место для работ. Удобнее проводить замену на смотровой канаве. Автомобиль нужно установить на ручной тормоз.

Для работы необходимо приготовить следующие инструменты:

  • набор ключей и головок;
  • отвертки;
  • специальный ключ для снятия шкива коленвала;
  • домкрат;
  • чистые тряпки.

Далее снимается шкив коленчатого вала.
Провернув натяжитель против часовой стрелки и ослабив крепежную гайку, снимаем ремешок ГРМ . После этого коленвал и распредвал нельзя проворачивать, чтобы не сбить метки.
Теперь можно поменять натяжной ролик.
Новый расходник устанавливается последовательно на шкивы сначала коленвала, затем промвала и в последнюю очередь на шкив распредвала. После установки выполняется натяжение с помощью натяжного ролика и проверяются метки на совпадение.

Выстрел

В этой повести применена сложная композиция повествования. Повесть была рассказана Белкину полковником И. Л. П.

Автор применил в ней сложную композицию. Сначала рассказ начинает полковник, в первой части молодой офицер, служивший в отдаленной от столицы части. Он знакомит читателя с главным героем повести, неким Сильвио. Это мужчина лет тридцати пяти и весьма романтической наружности. Собираясь уезжать, Сильвио рассказывает о своей жизни и о самой главной цели своего бытия. Во время его службы в гусарском полку. Он поссорился с одним офицером, который на каждом шагу ухитрялся уязвлять его самолюбие. Этот офицер был из состоятельной графской семьи. Сам Сильвио чувствовал, что этот офицер во всем его превосходит. Ссора дошла до драки и завершилась дуэлью. Сильвио понимал, что этот офицер был отменным стрелком, и легко мог убить его. Первый выстрел был за соперником. Офицер прострелил шляпу Сильвио. При этом держался настолько равнодушно, что Сильвио понял: этот человек не боится смерти, он безразличен своему бытию, и готов играть со смертью. Он ел вишни, сплевывая косточки. Тогда Сильвио решил не делать свой выстрел, а отложил его на потом.

Вскоре Сильвио вышел в отставку. И поселился в этом местечке. Он несколько лет следил за жизнью своего должника, отточил в стрельбе свое мастерство до такой степени, что пулей мог муху вогнать в стену. И вот наступил день, когда он узнал о том, что его противник счастлив и женится. Это и послужило причиной его внезапного отъезда.

Через несколько лет вышел в отставку в чине полковника И. Л. П. Он поселился в родовом имении и вел образ жизни уездного помещика. Узнав о приезде нового соседа с женой, И. Л. П. решил нанести соседям визит вежливости и познакомиться с хозяином. Здесь он услышал продолжение этой истории.

Граф, сосед полковника, оказался тем самым противником Сильвио. Однажды Сильвио пришел к нему домой, чтобы получить свой выстрел. Он позволил сопернику выстрелить в себя еще раз. Пуля попала в картину на стене. Граф нервничал. Он не хотел, чтобы молодая жена стала свидетельницей поединка. Сильвио насладился произведенным впечатлением, выстрелил в картину, в том же месте, куда стрелял граф, и ушел.

Картина продолжала висеть на стене графа, как напоминание об этом ужасном происшествии. («Выстрел»: текст полностью).

Сроки замены антифриза в системе автомобиля Фольксваген Пассат

Необходимо регулярно следить за уровнем и состоянием охлаждающей жидкости. Благодаря прозрачному расширительному бачку можно увидеть уровень антифриза, в нормальном состоянии он должен находиться на уровне между отметками минимум и максимум. Если антифриз находится в охлажденном состоянии уровень должен соответствовать минимальному показателю, а в нагретом — максимальному.

Для системы охлаждения, расположенной в автомобиле марки Фольксваген Пассат, рекомендуется использовать антифриз G11, цвет которого сине-зеленый. Представленный антифриз защищает комплектующие мотора и системы охлаждения автомобиля посредством образования защитной пленки от коррозии. Срок действия обозначенной пленки составляет два или три года. Помимо этого, возможно заливать и красный антифриз — G12, которого хватает на весь период эксплуатации транспортного средства. Также необходимо отметить, что смешивать два или несколько оттенков антифриза запрещено.

Важно знать, что при расчете срока замены антифриза специалисты рекомендуют ориентироваться не на года, а на километраж пробега. Поскольку при интенсивной эксплуатации транспортного средства замена антифриза может потребоваться быстрее, чем указано в инструкции к охлаждающей жидкости

Если владелец автомобиля Фольксваген Пассат залил в свое авто антифриз стандарта G12, замену рекомендуется осуществить после того как он проехал 250 тысяч километров. В случае использования охлаждающей жидкости стандарта G11 замена необходима после достижения показателя в 150 тысяч километров.

Признаки, при помощи которых владелец автомобиля Фольксваген Пассат может определить необходимость осуществления замены охлаждающей жидкости:

  • Печка транспортного средства плохо работает. Если вы заметили, что печка авто не функционирует на должном уровне, рекомендуется проверить состояние антифриза;
  • Если в емкости, в которой залит антифриз, появилась пенная эмульсия. Расположена представленная емкость в моторном отсеке автомобиля Фольксваген Пассат. В ситуации, когда охлаждающая жидкость теряет необходимые для работы свойства, она утрачивает способность выполнять свои основные функции, что приведет к химической реакции и накоплению в системе пены;
  • Периодическое нагревание двигателя транспортного средства Фольксваген Пассат. В ситуации, когда антифриз не может охлаждать мотор автомобиля он начнет перегреваться. В представленном случае в обязательном порядке необходимо заменить охлаждающую жидкость;
  • Если в резервуаре, в подкапотном пространстве автомобиля Фольксваген Пассат образовался осадок. В случае потери физических свойств происходит химическая реакция, результатом которой является образование осадка.

Помимо всего необходимо отметить, что запрещается использовать антифриз повторно, если происходит ремонт радиатора, отопителя или головки блока цилиндров автомобиля Фольксваген Пассат.

Слив

Выключатель системы отопления салона установить на максимальную мощность.

Автомобиль поднять.

Открыть крышку расширительного бачка.

Внимание: При горячем двигателе перед снятием крышки наложить толстую тряпку, чтобы не обвариться горячей жидкостью или паром. Крышку снимать только при температуре ниже +90°С

Под сливным отверстием радиатора поставить чистый сосуд для слива охлаждающей жидкости.

4-цилиндровый двигатель: хомуты -1- у выступов сжать щипцами и разжать. Шланги снять и охлаждающую жидкость полностью слить.

6-цилиндровый двигатель: вывернуть пробку сливного отверстия -25- (рисунок N 19-0014) из трубопровода охлаждающей жидкости.

Внимание: для направленного слива трубопровод слегка развернуть

Как производится замена прокладок масляного стакана и охладителя Пассат Б6

Необходимо подготовить:

  • ключи на 10 (рожковый и головку с трещоткой);
  • шестигранники на 5 и 6 мм;
  • головку torx T30;
  • шлицевую отвертку;
  • пассатижи;
  • чистую емкость для антифриза;
  • ветошь.

Процесс начинается со снятия коллектора.

Демонтаж коллектора

Чтобы добраться до колец масляного стакана, следует демонтировать впускной коллектор. Начинать работу следует со снятия клемм АКБ. С нижней части авто необходимо отсоединить 2 фишки проводов (см. фото) и болты коллектора.

Демонтаж коллектора. Источник фото: https://etlib.ru/Templates/storage/report/1603/640x/28619

Далее отключается разъем в верхней части дроссельной заслонки и провод, что выходит на данную фишку. Используя шестигранные ключи, необходимо открутить крепления и сдвинуть в сторону корпус воздушного фильтра. Пассатижами стягивается хомут воздушного патрубка. Далее отсоединяется шланг и разъем вакуумного датчика.

Отсоединяется шланг от дроссельной заслонки и разъем, что подключается к коллектору (расположен над генератором). При помощи ключа «на 10» откручиваются гайки с левой и правой стороны коллектора. С правой части закреплен металлический патрубок – его отводим в сторону. Затем отсоединяются патрубки ВКГ (2шт) от крышки клапанов и шланг подогрева дроссельной заслонки. Шлицевой отверткой снимаются 4 хомута, что крепят патрубки коллектора. Последний можно аккуратно извлекать.

Снятие теплообменника

При помощи ключа T30 откручивается первое крепление патрубка охлаждения к ДВС. Второе расположено со стороны коробки (закреплено гайкой на 10 мм). Далее под двигатель устанавливается емкость для антифриза. Сняв еврохомут плоскогубцами, можно оттянуть шланг от маслоохладителя. Чтобы жидкость слилась полностью, откручивается пробка расширительного бачка.

Замена прокладки. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/542634003270731137/

6-миллиметровым шестигранником откручиваются нижние, а затем верхние болты радиатора. Последний аккуратно поддевается шлицевой отверткой. При снятии может потечь немного масла и антифриза, поэтому стоит заранее подготовить емкость. Далее откручиваются болты маслостакана. Данный элемент поддевается отверткой и достается наружу.

При снятии стакана необходимо сразу закрыть канал в двигателе, чтобы масло не смешалось с антифризом. В противном случае придется выполнять замену масла во избежание образования эмульсии.

Замена прокладок

Чистой ветошью очищаем и обезжириваем посадочные места на ДВС. От масляного стакана снимаем резиновые прокладки (2 шт). Устанавливаем новые прокладки, закручиваем маслостакан. Те же операции производятся с прокладкой теплообменника. Последний устанавливается на место, подключаются все отсоединенные трубки и шланги.

Направляющая масляного щупа и дальнейшая сборка

Материал направляющей рассыхается со временем, пластик становится хрупким. Поэтому данный элемент часто повреждается при снятии коллектора. Части направляющей достаются наружу

На новую деталь переставляется верхняя резинка (важно установить ее надписью «ТОР» к верху)

Направляющая масляного щупа и дальнейшая сборка. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/503763243571872571/

Направляющая монтируется на место. Устанавливается коллектор, все ранее отключенные разъемы, трубки и т.д. Масляный фильтр можно использовать прежний. На этом замена теплообменника Passat b6 завершена.

Перед запуском ДВС следует проверить и долить уровни масла и антифриза.

Сроки замены антифриза в системе автомобиля фольксваген пассат

Необходимо регулярно следить за уровнем и состоянием охлаждающей жидкости. Благодаря прозрачному расширительному бачку можно увидеть уровень антифриза, в нормальном состоянии он должен находиться на уровне между отметками минимум и максимум. Если антифриз находится в охлажденном состоянии уровень должен соответствовать минимальному показателю, а в нагретом — максимальному.

Для системы охлаждения, расположенной в автомобиле марки Фольксваген Пассат, рекомендуется использовать антифриз G11, цвет которого сине-зеленый. Представленный антифриз защищает комплектующие мотора и системы охлаждения автомобиля посредством образования защитной пленки от коррозии. Срок действия обозначенной пленки составляет два или три года.

Важно знать, что при расчете срока замены антифриза специалисты рекомендуют ориентироваться не на года, а на километраж пробега. Поскольку при интенсивной эксплуатации транспортного средства замена антифриза может потребоваться быстрее, чем указано в инструкции к охлаждающей жидкости

Если владелец автомобиля Фольксваген Пассат залил в свое авто антифриз стандарта G12, замену рекомендуется осуществить после того как он проехал 250 тысяч километров. В случае использования охлаждающей жидкости стандарта G11 замена необходима после достижения показателя в 150 тысяч километров.

Признаки, при помощи которых владелец автомобиля Фольксваген Пассат может определить необходимость осуществления замены охлаждающей жидкости:

  • Печка транспортного средства плохо работает. Если вы заметили, что печка авто не функционирует на должном уровне, рекомендуется проверить состояние антифриза;
  • Если в емкости, в которой залит антифриз, появилась пенная эмульсия. Расположена представленная емкость в моторном отсеке автомобиля Фольксваген Пассат. В ситуации, когда охлаждающая жидкость теряет необходимые для работы свойства, она утрачивает способность выполнять свои основные функции, что приведет к химической реакции и накоплению в системе пены;
  • Периодическое нагревание двигателя транспортного средства Фольксваген Пассат. В ситуации, когда антифриз не может охлаждать мотор автомобиля он начнет перегреваться. В представленном случае в обязательном порядке необходимо заменить охлаждающую жидкость;
  • Если в резервуаре, в подкапотном пространстве автомобиля Фольксваген Пассат образовался осадок. В случае потери физических свойств происходит химическая реакция, результатом которой является образование осадка.

Про Volkswagen: Тойота Камри или Фольксваген Пассат — сравнение авто и что лучше

Помимо всего необходимо отметить, что запрещается использовать антифриз повторно, если происходит ремонт радиатора, отопителя или головки блока цилиндров автомобиля Фольксваген Пассат.

Как промыть систему?

Для выполнения промывки сделайте следующее:

  1. Налейте в систему охлаждения дистиллированную воду или специальное средство для очистки. Доведите уровень хладагента до нормы.
  2. Все патрубки и крышки, как сливная, так и заливная, должны быть закрыты.
  3. Заведите двигатель вашей машины. Выполните контрольную поездку.
  4. Слейте дистиллят или промывочный антифриз из системы, повторив вышеописанную процедуру. Если жидкость слишком грязная, то процедуру промывки необходимо выполнить еще раз. Чистка магистралей выполняется до того момента, пока выходящий из системы хладагент не будет полностью чистым.
  5. После окончания промывки все патрубки подключаются на место в обратной последовательности. Производится монтаж термостата, если его уплотнительная резинка износилась, то ее надо заменить. При подключении патрубков к помпе магистрали очищаются от отложений, если они имеются. Если вышел из строя температурный контроллер хладагента, то он также подлежит замене. Хомуты ставьте на те же места. Монтаж насосного устройства усилителя руля с кронштейном и приводным ремешком осуществляется после залива хладагента, поэтому эти элементы пока трогать не надо.

Сроки замены и выбор ОЖ

В радиаторное устройство охладительной системы при производстве должны заливаться жидкости стандарта G12. Срок эксплуатации таких хладагентов составляет около 250 тысяч километров пробега или пять лет в зависимости от того, что наступит раньше. Это касается первичной замены расходного материала. Если вы используете антифриз другого класса, что крайне не рекомендуется для систем охлаждения автомобилей Volkswagen Passat, то сроки замены жидкости будут другими. Антифризы G11 в среднем сохраняют свои свойства на протяжении трех лет или 100-150 тысяч км.

О том, что нужно произвести замену и заливать новый хладагент, могут сообщить следующие симптомы:

  1. Слабая работа печки. Если вы почувствовали, что печка стала функционировать не так эффективно, надо проверить состояние рабочего вещества.
  2. В емкости с антифризом, расположенной в моторном отсеке, появилась пенная эмульсия. Когда жидкость потеряет свойства, оно не сможет выполнять возложенные на нее функции. В результате химических реакций в системе начнет появляться пена.
  3. Двигатель машины периодически перегревается. Если хладагент не может охлаждать силовой агрегат, это приведет к его перегреву. Необходимо сменить жидкость.
  4. Образование осадка в емкости в подкапотном пространстве. При потере физических свойств происходит химическая реакций, в результате которой в системе появляется осадок. Они могут забивать ее магистрали.

Ремонт приборной панели Пассат б3

А может это: Как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости? На некоторых моделях может стоять и…

Если есть подозрения, что не работает указатель температуры, проверьте его следующим образом.

Датчик расположен в головке блока цилиндров за водяным насосом на двигателях 1,2 л, во впускном коллекторе на двигателях 1,3 и 1,4 л и в кожухе термостата на двигателях 1,6, 1,8 и 2,0 л. Частично слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения ниже уровня установки датчика, или имейте подходящую пробку, которой необходимо закрыть отверстие после вывинчивания датчика. AnatolL Admiral B3

Делать надо крайне аккуратно, чтобы не повредить навитую на пластику проволоку нагревательного элемента.

В результате обе пластинки бензин и ОЖ должны внешне выглядеть совершенно одинаково. Собираем прибор в обратном порядке.

Для проверки работоспособности подключаем батарейку от фонаря на 4,5 вольта, сначала к паре контактов ОЖ — стрелка должна медленно отклонится на половину шкалы, затем к паре бензина — эффект должен быть аналогичным. Можно использовать батарейку на 9 вольт, тогда стрелки должны отклонятся почти до максимальных значений.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Проверка

Собираем приборку и устанавливаем ее на место. Как показал анализ этой неисправности, она может возникать при длительном замыкании накоротко датчика температуры ОЖ бензина , что приводит к перегреву и деформации биметаллической пластинки.

Passat B3 1993г Датчик Температурного охлажения показывает больше 110

Возможны промежуточные варианты этой неисправности, когда при исправных датчиках после их замены занижаются показания приборов, что тоже может быть из-за изгиба биметаллических пластин.

AnatolL Admiral B3 Перед снятием приборной панели следует проделать следующее: Снять разъем с датчика указателя G2.

Если стрелка указателя показывает низкую температуру двигателя, отсоедините от датчика температуры электрический разъем и соедините его с массой.

Если при этом стрелка указателя отклоняется при включенном зажигании, значит, неисправен датчик температуры и его необходимо заменить. Если стрелка указателя не перемещается, снимите комбинацию приборов и проверьте электрическую цепь между датчиком и указателем, а также подачу напряжения к указателю.

Если электрическая цепь исправна, значит, неисправен указатель температуры и его необходимо заменить. Если указатель температуры показывает все время высокую температуру, отсоедините электрический разъем от датчика.

  • Если при этом стрелка указателя перемещается в зону холодной температуры при включенном зажигании, значит, неисправен датчик температуры и его необходимо заменить.
  • Частично слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения ниже уровня установки датчика, или имейте подходящую пробку, которой необходимо закрыть отверстие после вывинчивания датчика.
  • Снимите провод массы с аккумулятора.

Рекомендуемые сообщения

Отсоедините от датчика электрический разъем и вывинтите датчик. Перед ввинчиванием датчика нанесите на резьбу датчика тонкий слой герметика.

Ввинтите датчик на место и подсоедините к нему электрический разъем. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

Как заменить охлаждающую жидкость VW Passat B6

Для дизельных и бензиновых ДВС Volkswagen Passat B6 необходимо использовать антифриз G12 или G12+ в объеме 8-8,7 л. Каталожный номер продуктов:

  • VAG G012A8GA3;
  • TL-VW 774F;
  • TL-VW 774G;
  • VAG G012A8GM1.

Слив жидкости выполняется в несколько шагов:

  • откручивается крышка расширительного бака;
  • демонтируется защита картера;
  • под радиатор устанавливается пустая емкость объемом от 8 л;
  • снимается стопорная скоба;
  • шланг от радиатора оттягивается в сторону и направляется в емкость;
  • шланг устанавливается на место, закрепляется скобой;
  • снимается хомут и оттягивается патрубок с масляного радиатора;
  • после слива жидкости патрубок монтируется на место.

Во избежание получения ожогов, все работы производятся на остывшем двигателе.

Новый антифриз заливается в систему через горловину расширительного бака. Концентрат можно разбавлять как отдельно, так и в самой системе охлаждения. Рекомендуется держать уровень между отметками MAX и MIN (в некоторых комплектациях бортовой компьютер автоматически передаст информацию на дисплей о недостатке жидкости в системе).

Охлаждающая жидкость. Источник фото: https://motopoland.com.ua/detail/5944797021/

После замены необходимо удалить воздушную пробку:

  • закрутить крышку расширительного бака;
  • запустить ДВС и включить отопитель на минимальную температуру;
  • удерживать двигатель на 2000 об/мин в течение 2-3 мин;
  • сбросить обороты до холостых, как только включился вентилятор радиатора;
  • спустя 3 минуты выключить ДВС.

Возможно использовать старый антифриз после замены прокладок с доливкой небольшого количества при условиях:

  • жидкость в расширительном бачке не имеет окислов, хлопьев и не поменяла цвет;
  • владелец будет использовать такой же антифриз, который был залит в двигатель;
  • была обеспечена герметичность канала охлаждающей жидкости при снятии радиатора.

Моторное масло не подлежит замене, за исключением случаев попадания антифриза в систему при обслуживании радиатора.

Рекомендуемые пропорции смешивания

Примечание: Количество заливаемой охлаждающей жидкости может отличаться в зависимости от комплектации автомобиля.

Рис. 2.63. Крепежная скоба

Надавите соединительный патрубок против радиатора и сдвиньте крепежную скобу в направлении стрелки (рис. 2.63).

Установите защиту картера.

С приспособлением для заправки системы охлаждения.

Залейте охлаждающую жидкость с помощью приспособления для заправки системы охлаждения.

Без приспособления для заправки системы охлаждения.

Рис. 2.64. Расширительный бачок

Залейте охлаждающую жидкость до отметки Мax. на расширительном бачке (рис. 2.64).

С и без приспособления для заправки системы охлаждения.

Закройте расширительный бачок.

Выключите отопитель.

Заведите двигатель и примерно 3 мин поддерживать частоту вращения на 2000 оборотах в минуту.

Оставьте двигатель работать, пока не включится вентилятор.

Внимание: При открывании расширительного бачка из него может выйти горячий пар. Во избежание травм глаз и ошпаривания наденьте защитные очки и одежду

Накройте крышку бачка ветошью и аккуратно откройте ее.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить. При теплом двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находится у отметки Мax, а при холодном между отметками Мin и Мax.

Снятие и установка радиатора Volkswagen Passat B6, Система охлаждения и смазки Снятие и установка масляного поддона Volkswagen Passat B6, Система охлаждения и смазки

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Основные герои

В своём произведении Борис Полевой описывает несколько героев, каждый из которых является яркой, самодостаточной личностью и играет значительную роль в происходящих событиях.

  1. Алексей Мересьев — смелый летчик-истребитель, который после крушения его самолёты 18 дней добирался с перебитыми ступнями по зимнему лесу до линии фронта. В итоге лётчик лишился ног и летел с протезами.
  2. Комиссар Семён Воробьин — смелый и отважный человек, который, даже находясь при смерти, не терял присутствия духа и воли к жизни.
  3. Григорий Гвоздев — обгоревший танкист, с которым Алексей знакомится в госпитале.
  4. Профессор медицины Василий Васильевич — именно он спас жизнь Мересьеву, ампутировав в госпитале поражённые гангреной ноги лётчика.
  5. Ольга — любимая девушка Алексея Мересьева.
  6. Клавдия Михайловна — медсестра в госпитале, полюбившая Комиссара Воробьина.
  7. Анюта — возлюбленная танкиста Гвоздева, студентка медицинского университета.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: