Система srs автомобиля

Устранение неполадок с подушкой безопасности kia

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

.14.1. Особенности конструкции

Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля Renault Logan объединяет в комплексе фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира на переднем сиденье и ремни безопасности для водителя и всех пассажиров. На автомобили в базовой комплектации устанавливают фронтальную подушку безопасности для водителя и инерционные ремни безопасности для водителя, переднего пассажира и боковых пассажиров на заднем сиденье.

Для среднего пассажира на заднем сиденье предусмотрен поясной ремень. По заказу на автомобиль могут быть установлены фронтальная подушка безопасности для переднего пассажира, преднатяжители ремней безопасности для водителя и переднего пассажира и диагональный ремень для среднего пассажира на заднем сиденье.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Подушки безопасности не заменяют ремней безопасности. Более того, при движении автомобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты ремнями, так как в случае дорожно-транспортного происшествия раскрывшаяся подушка безопасности сама может нанести тяжелую травму не пристегнутому ремнем человеку.

В систему SRS входят следующие элементы:

– модуль подушки безопасности водителя, расположенный в ступице рулевого колеса и состоящий из сложенной оболочки подушки, газогенератора и акселерометра, измеряющего отрицательное ускорение автомобиля;

– модуль подушки безопасности переднего пассажира (устанавливают в зависимости от комплектации автомобиля), находящийся в панели приборов со стороны пассажира и состоящий из сложенной оболочки подушки, газогенератора и акселерометра, измеряющего отрицательное ускорение автомобиля;

– электронный блок управления, установленный под облицовкой тоннеля пола и управляющий системой;

– ремни безопасности.

Силу удара при дорожно-транспортном происшествии определяет электронный блок управления (ЭБУ) системы пассивной безопасности с помощью электронных акселерометров. По сигналу акселерометров блок управления активирует подушки безопасности водителя и пассажира.

Если автомобиль оборудован преднатяжителями ремней безопасности водителя и переднего пассажира, электронный блок, получив сигнал от акселерометров, перед активацией подушек безопасности увеличивает натяжение ремней. Преднатяжители обеспечивают своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и пассажиров к спинкам сидений, а также исключают дальнейшее перемещение их вперед по инерции и получение травм от сработавшей подушки безопасности. При лобовом ударе определенной силы ЭБУ системы безопасности выдает команду на пиротехнические элементы преднатяжителей ремней.

ПРИМЕЧАНИЕ

Механизм преднатяжителя ремня безопасности всегда приводится в действие раньше, чем подушка безопасности.

предыдущая страница11.14. Система пассивной безопасности (SRS) следующая страница 11.14.2. Снятие и установка подушки безопасности водителя

История подушки безопасности автомобиля

История подушек безопасности началась во времена Второй мировой войны. Командование военно-воздушных сил США, чтобы сократить большие потери личного состава при аварийных посадках, подбитых в боях самолетов, дало задание авиастроительным компаниям разработать устройство для сохранения жизни пилота во время посадки самолета «на брюхо». Инженеры предложили несколько оригинальных устройств (в том числе и известную ныне всем катапульту).

Но отгремели залпы Второй мировой. Винтовые самолеты вернулись на базы. На смену им пришли новые высокоскоростные истребители, штурмовики и бомбардировщики, для которых способом защиты пилота выбрали эвакуацию с помощью катапульты. Реактивные самолеты все больше и больше вытесняли поршневые «мустанги», «тандерболты» да «либерейтеры». Возможно поэтому о надувных подушках безопасности со временем забыли.

Srp airbag

После Второй мировой войны во всем мире начался настоящий автомобильный бум. Мощных машин появлялось все больше, статистика несчастных случаев на дорогах росла в геометрической прогрессии. Когда автомобили сталкивались на большой скорости, больше всего страдали водители. У них были переломы конечностей, сотрясение мозга, перелом основания черепа. Это лишь неполный перечень травм, которые получали новоиспеченные автолюбители и их попутчики.

Конечно, так долго продолжаться не могло, и изобретатели вспомнили о, казалось бы, канувших в Лету авиационных подушках безопасности!
Первые патенты на автомобильные подушки безопасности были получены в 50-е годы XX века.

Чаще всего предлагались подушки, работавшие в связке с ремнем безопасности. При сильном и резком натяжении которого прорезиненная ткань подушки наполнялась воздухом или каким-либо другим газом.

Увы, в то время американцы, так же как и некоторые несознательные российские автолюбители, нечасто пользовались ремнями безопасности. Поэтому такая система безопасности оказалась не слишком эффективной.

Новая жизнь подушки безопасности автомобиля

Своим вторым рождением подушки безопасности обязаны американскому изобретателю Алену Бриду (Allen Breed). Он в 1967 году изобрел шариковый датчик инерционного действия для определения силы столкновения и предложил свое изобретение компании «Крайслер».

И уже в 1971 году Форд создал экспериментальную партию автомобилей. Их оснастили подушками безопасности, которые оберегали беспечных водителей, не пристегивающих ремни безопасности.

Первый образец подушки безопасности на серийном автомобиле появился в 1972 году. Это был «олдсмобиль- торонадо» (Oldsmobile Toronado), к выпуску которого приступили в 1973 году. А уже в 1974-м двойные подушки безопасности стали опцией на некоторых автомобилях класса «лимузин», выпущенных подразделениями «Бьюик», «Кадиллак» и «Олдсмобиль».

В 1983 году систему безопасности усовершенствовали. Концерн «Мерседес- Бенц» вновь представил ее как опцию в своей последней модели 500SEL. В комплекте к которой также шло такое необычное приложение, как гидропневматическая подвеска. Система, представленная «Мерседесом», была комбинированной. Датчики сначала затягивали ремни безопасности, а затем развертывали подушку при ударе.

Таким образом, подушка безопасности больше не позиционируется как средство, которое заменяет ремень безопасности.

Где находится подушка безопасности в автомобиле

Подушка безопасности в современных машинах  стала средством дополнительной защиты водителя и пассажиров.

Любой начинающий автолюбитель должен знать, где находится подушка безопасности в автомобиле. Во многих современных машинах устанавливают несколько подушек безопасности. К ним относятся: Подушки безопасности водителя (Driver AIRBAG). Подушки безопасности пассажира (Passenger AIRBAG). Подушки безопасности для колен (Knee Airbag). Кроме этого могут устанавливаться боковые подушки безопасности (шторка) и подушки безопасности в сиденье (Seat airbag).

ВАЖНО: Ваша безопасность в Ваших руках. Управляя автомобилем, не забывайте о своей безопасности и безопасности пассажиров. Жизнь бесценна!

Жизнь бесценна!

Ранее мы рассказывали, как обеспечивается безопасность детей в школах и детских садах.

Устройство SRS

Система SRS состоит из комплекта ремней безопасности, преднатяжители ремней, боковые и фронтальные подушки безопасности (Airbags), подголовники регулирующиеся и т.д.

В устройство SRS входят следующие компоненты:

  1. Ремни безопасности.
  2. Натяжители ремней.
  3. Аварийный  рубщик цепи аккумулятора.
  4. Подушки безопасности (srs airbag).
  5. Управляемые подголовники.

В зависимости от марки и модели автомобиля, особенно его ценовой категории и класса, могут быть дополнительно установлены в систему SRS некоторые компоненты. Это, например, дополнительная защита для детских автомобильных кресел. Еще, в некоторых машинах устанавливают устройства, входящие в систему SRS, которые защищают автомобиль от опрокидывания (кабриолеты оснащаются данной функцией).

Есть автомобили, которые имеют в безопасности такую функцию, как защита пешеходов. Также бывают установленные элементы, которые оповещают службу спасения в экстренных случаях.

Менять пассажирскую подушку

Здесь все немного посложнее, дело в том, что у большинства автомобилей подушка находится за панелью торпедо. Чаще всего после выстрела портиться обшивка. На некоторых авто система крепится к раме авто и для замены приходится снимать панель торпедо.

Первое что нужно сделать это снять кожух с руля и снять подушки, даже если она в исправном состоянии. Также необходимо открутить крепежный болт и снять сам руль. После над педалями можно увидеть еще несколько болтов, их тоже необходимо открутить, это даст вам возможность добраться до центральной консоли.

Далее вам необходимо отщелкнуть защелки с помощью отвертки на центральной консоли. Это поможем вам снять штатную магнитолу и все остальное. После отсоединения этого всего вы сможете снять панель торпедо, но делать это нужно аккуратно.

Если же панель была повреждена, а на некоторых авто так бывает, то к сожалению вам придется поменять панель. В данном случае мы разберем только замену подушки, если панель при этом целая. Снимать панель необходимо аккуратно для того чтобы не повредить ее, крепежи и саму подушку. Если у вас иномарка, то крепежей будет очень много, проследите за этим.

Делать желательно все в гараже с освещением, так как процедура это не быстрая, иногда придется потратить пару дней. Также еще стоить помнить, что после аварии у вас есть повреждения кузова, которые тоже надо исправлять, но об этом позже.

Помните, скорее всего требуют ремонта ремни безопасности, лобовое стекло и еще некоторые детали автомобиля.

Ваша задача снять отключить все подходящие провода и демонтировать сам механизм. Затем нужно поставить все новое, но в обратном порядке. Но стоить помнить, что не стоить лезть, если вы не разбираетесь в автомобильной электронике.

Нежелательная самодеятельность

Есть несколько причин, почему ремонтом и диагностикой систем SRS Airbag, в том числе и подушек безопасности, не рекомендуется заниматься самостоятельно.

  1. Для диагностики требуется специальное оборудование, подключаемое к имеющемуся во всех современных автомобилях диагностическому разъему. Диагностический прибор и прилагающееся к нему обеспечение стоят немалых денег, а для его использования нужны знания и опыт, которыми не располагает большинство автолюбителей. На некоторых машинах есть возможность получения доступа к диагностическим кодам без дополнительного оборудования. Но алгоритм активации системы самодиагностики, как и сами коды, отличаются в зависимости от модели автомобиля и его комплектации.
  2. Занимаясь ремонтом электронных компонентов системы безопасности, следует иметь под рукой достоверную электрическую схему автомобиля, соответствующую его модели, году выпуска и комплектации. Обнаружить подобную документацию в открытом доступе очень непросто, а имеющаяся информация часто бывает недостоверна. Изменения, внесенные разработчиками в конструкцию, не позволяют выявить неисправность. Более того, действия, предпринятые на основании ошибочных данных – источник серьезных поломок.
  3. Даже имея на руках достоверную электрическую схему и определившись с возможным источником неисправности, из-за которого горит лампочка подушки безопасности, устранить поломку бывает очень непросто. Для того чтобы получить доступ к датчикам, исполнительным устройствам и их электрическим разъемам, нужно знать, где они располагаются. При отсутствии такой информации на поиски придется потратить много времени и сил, но так и не достичь желаемого результата.

Когда нет другого выхода

В реальной жизни может случиться так, что до ремонтных мастерских многие километры пути, а горящая лампочка подушки безопасности действует на нервы и, вполне возможно, сигнализирует о поломке, которую необходимо устранить немедленно. Неприятный сюрприз, вроде внезапного срабатывания защитной системы, способен стать причиной аварии. А потому многим будет полезно знать, что можно предпринять в такой ситуации.

Принцип устройства и возможные проблемы

Для начала следует знать принцип работы подушек. Вкратце рассмотрим устройство типичной системы пассивной безопасности.

  • В различных местах автомобиля расположены устройства, реагирующие на удар. Место их расположения может различаться даже у моделей одного производителя. Имеет смысл лишь очертить область, где они могут находиться. Датчики фронтального удара ставятся в передней части кузова. Их монтируют под бампером, на лонжеронах, на колесных арках и даже на щитке передка в районе рулевой рейки. Устройства, регистрирующие боковое воздействие, располагают внутри дверей или боковых стоек. Устанавливают их и в задней части автомобиля: под бампером, в скрытых полостях кузова или на его силовых элементах. Устройства, разработанные разными производителями, отличаются по внешнему виду. Именно выход из строя датчиков – наиболее распространенная причина, из-за которой горит лампочка подушки безопасности.
  • От датчиков информация поступает на единый блок управления – SRS Airbag. Хорошо, если производитель сподобился расположить управляющий блок в доступном месте, вроде секции, где находятся реле и предохранители. Но такая роскошь встречается редко. Куда чаще этот важный электронный компонент управления подушками безопасности удается обнаружить, сняв часть обшивки или демонтировав панель приборов. Однако если возникнет необходимость прозвонить электросхему, добираться до него равно придется.
  • К блоку управления системой безопасности подсоединены собственно подушки, число которых зависит от комплектации машины. В целях повышения безопасности производители стремятся увеличить их количество. Фронтальные подушки монтируют в рулевой колонке и панели приборов, боковые – в стойках кузова, под обшивкой сидений или салона. Получить к ним доступ не так уж и сложно. Вот только из строя они выходят значительно реже, чем датчики, проводка и блок управления.
  • Датчик подушек безопасности посылает сигнал на управляющий блок. Тот, в свою очередь, отдает команду на срабатывание одного или нескольких компонентов. Посланный им электрический импульс приводит к активации капсул с химическим веществом, которое почти мгновенно вступает в химическую реакцию, заполняя полости выполненных из специальной ткани мешков газом.

Как отключить подушки безопасности

Подушки безопасности предназначены для спасения жизней, но эти хорошо спроектированные устройства могут вызвать серьезные травмы или смерть при определенных условиях.

Подушки безопасности нервируют многих механиков, так как они могут сработать во время технического обслуживания и ремонта автомобиля.

Это может стать серьезной проблемой для гонщиков, которые не хотят или не нуждаются в бомбе на коленях на гоночной трассе. Из всех способов навсегда отключить подушки безопасности только один гарантированно предотвращает срабатывание подушки безопасности при любых обстоятельствах и работает на каждом транспортном средстве.

Шаг 1

Найдите инерционные выключатели подушки безопасности вашего автомобиля. Там может быть один или несколько.

Почти все системы подушек безопасности используют инерционный выключатель в самом модуле управления подушками безопасности (ACM), но в некоторых из них используются периферийные выключатели на переднем и заднем бампере или на опоре сердечника радиатора. Общие места ACM включают в себя под сиденьем водителя, под приборной панелью, под капотом и в центральной консоли.

Шаг 2

Откройте все двери вашего автомобиля и закройте как можно большую часть салона пластиковым брезентом. Покройте крышу, приборную панель и дверные панели полиэтиленовой пленкой и используйте клейкую ленту, чтобы удержать ее на месте. Покройте все, что вы не хотите пылесосить пищевую соду или песок позже.

Шаг 3

Наденьте на себя все защитное снаряжение: беруши, одноразовые защитные очки, латексные перчатки и пластиковый костюм Tyvex. Слух и защита глаз являются наиболее важными; костюм и перчатки предназначены для облегчения уборки.

Шаг 4

Ударьте по инерционному датчику молотком, если он находится снаружи автомобиля, или быстро проткните его концом шеста, если он внутри.

Некоторым транспортным средствам, которые используют несколько датчиков, требуется одновременный ввод от двух или более из них для срабатывания подушек безопасности, поэтому вам может потребоваться координировать действия с помощником для их одновременного срабатывания.

Шаг 5

Подождите, пока подушки безопасности полностью сдуются, затем удалите как можно больше порошка с пластмассы и брезента и сработавших подушек безопасности. Используйте свой ковровый нож, чтобы отрезать сам материал подушки безопасности от блока развертывания. Очистите полости и замените крышки.

Снимите брезент и полиэтиленовую пленку, поместив ее в мусорный мешок. Снимите костюм Tyvex, беруши, перчатки и защитные очки (в таком порядке) и выбросьте их в мешок для мусора.

Замените предохранитель в ACM или переверните выключатель, установленный в ACM, где это необходимо.

Чаевые

Другие, менее постоянные способы отключения подушек безопасности включают доставку автомобиля к дилеру с установленным выключателем (при условии, что у вас есть отказ от Национального управления безопасности дорожного движения, где это применимо), отсоединение аккумулятора, а затем ACM и отсоединение ремня безопасности подушки безопасности от самих подушек безопасности. Последние два могут быть немного опасными, потому что вы можете случайно отключить подушки безопасности во время удаления. Кроме того, некоторые автомобили также используют инерционный выключатель ACM для отключения топливного насоса в случае аварии; Отключение ACM в таких автомобилях приведет к отключению питания топливного насоса.

Предупреждения

  • Эта процедура на самом деле немного безопаснее, чем кажется, если вы надеваете защитное снаряжение, дистанционно активируете внутренний выключатель и держите трубку подальше от пути срабатывания подушки безопасности. Пыль, которая выходит из подушек безопасности, не повредит вам, но вы не хотите, чтобы она покрывала вас или ваши глаза.
  • НАБДД заявляет, что вы не можете снять или отключить подушки безопасности на любом зарегистрированном дорожном транспортном средстве, более новом, чем 1996 год, без отказа. Эти отказы почти невозможно получить, если у вас нет особой инвалидности или поздней модели пикапа без выключателя на стороне пассажира.
  • Простое извлечение предохранителя подушки безопасности не может отключить подушки безопасности. Многие ACM используют внутреннюю батарею для обеспечения развертывания, даже если питание отключено.

Предметы, которые вам понадобятся

  • Метрические и стандартные розетки
  • Отвертка
  • Большой брезент
  • Пластиковая упаковка
  • Скотч
  • Слух и защита глаз
  • Полный костюм Tyvex
  • молоток
  • 6-футовая металлическая труба
  • Влажный сухой вакуум
  • Ковровый нож

Другие причины загорания лампы подушки безопасности

неисправности датчиков

Система пассивной безопасности в автомобиле включает в себя два типа датчиков: датчики удара (на современных автомобилях их минимум 4-6) и датчики замка ремня безопасности — они отвечают за то, чтобы ПБ не срабатывала, когда ремень не пристегнут. Отсутствие сигнала от датчиков поможет определить компьютерная диагностика.

  • Датчик удара может повредиться от механического или физического воздействия.
  • Датчики замка безопасности могут выйти из строя при попадании воды в замок ремня безопасности — например, при мойке автомобиля.

проблемы с проводкой и разъемами

Обрыв в цепи системы SRS тоже приведет к тому, что на приборной панели загорится индикатор ПБ. Диагностический сканер поможет по коду ошибки определить участок цепи тока, где произошел обрыв.

Часто лампа ПБ загорается после того, как проводка или разъемы элементов системы SRS повреждается в результате ремонтных и уходовых работ в «Рено». Когда меняется передняя панель, снимается руль, убираются сиденья или меняются / ремонтируются двери.

Если сигнал на каком-то участке цепи отсутствует, индикатор будет гореть до момента, пока передача информации от датчиков системы безопасности, исполнительных механизмов и ЭБУ не восстановится.

косвенные проблемы

Помимо причин, связанных с нарушениями нормального функционирования системы SRS, лампа ПБ может загораться из-за того, что:

  • упало напряжение в бортовое сети — аккумулятор разряжен, неисправен;
  • подушка безопасности неисправна, не герметична;
  • неисправен пиропатрон подушки, нарушен срок его эксплуатации, в среднем это 10 лет;
  • подушки сработали при аварии, их восстановили, а память ЭБУ не обнулили;
  • перегорели предохранители;
  • целостность системы SRS нарушена после установки сигнализации;
  • ЭБУ поврежден механически или программно, после прошивки.

Что делать, если загорелась лампа ПБ

  • вспомнить, что происходило накануне помолки — мойка или ремонт автомобиля, замена элементов, прошивка ЭБУ — все действия, которые могли привести к поломке элементов системы SRS;
  • проверить уровень заряда аккумулятора и напряжение в бортовой сети, заменить или зарядить батарею;
  • отправиться на компьютерную диагностику, считать сканером ошибки ЭБУ и принять меры по устранению выявленных проблем.
  • после ремонтных операций — обнулить память блока управления.

«Болезнь» с индикатором подушки безопасности Renault

Проблему того, что на разных моделях Рено без видимых причин загорается сигнальная лампа ПБ, прозвали «болячкой» Логанов.

Поиск причин, почему на приборной панели горит индикатор AIRBAG, стоит начать с состояния контактного шлейфа контактного кольца подушки безопасности. Конструктивно шлейф тонкий и быстро перетирается. Проблема решается заменой кольца подушки.

Другая причина, типичная для владельцев «Рено» — неисправность подрулевого переключателя (центрального блока с кабелем). От активного вращения рулем он быстро выходит из строя. Решение аналогичное — замена детали, и лампа ПБ потухнет.

О том, почему на Рено загорается индикатор «пилы», мы писали здесь.

Трафик

Страна Место в странах Посетители % Просмотры страниц %
Россия 76582 74.88% 73.32%
Армения 280178 0.93% 0.96%
Украина 694164 2.67% 2.7%
Казахстан 868456 1.21% 0.94%
Германия 7342398 1.12% 0.95%
Индия 9294129 0.71% 1.12%
Россия, Армения, Украина, Казахстан, Германия, Индия являются самыми популярными странами.
Регион Место в регионе Посетители % Просмотры страниц %
Средняя статистика за последние 3 месяца
Место в мире 1,520,021 +79,345
Месячная посещяемость 12,330 -5.22%
Позиция по месячной посещаемости 1,518,116 +79,246
Просмотры страниц в месяц 67,320 2%
Позиция по просмотрам страниц 1,401,050 -28,021
Просмотров страниц 1 посетителем 5.46

Диагностический разъем для подключения внешних тестирующих модулей моделей Megane II обычно размещен под магнитолой на центральной консоли приборной панели. Он скрыт под декоративной крышкой с защелками. Чтобы добраться до разъема, нужно поочередно поддеть ее с двух сторон крючкообразным инструментом, вставляя его в отверстия.

При этом нужно подтягивать крышку на себя, тем самым не давая фиксаторам снова защелкнуться.

Диагностический разъем OBD II

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: