Самый популярный мотор для Hyundai Solaris
Двигатели Gamma практически пополам делят эту строчку, но всё же, чуть больше комплектаций «выдержал» мотор G4FC. Они очень похожи друг на друга. Мотор FC «повысили» в рабочем объёме с 1396 до 1591 кубических сантиметров, увеличив свободный ход поршня. Год рождения агрегата – 2007-й. Место сборки автозавод Hyundai в столице Китая, Пекине.
Рядный четырёхцилиндровый инжекторный двигатель мощностью 123 л.с. спроектирован под экологические нормы Euro 4 и 5. Расход топлива (для варианта с механической коробкой передач):
- по городу – 8,0 л.;
- за городом – 5,4 л.;
- комбинированный – 6,4 л.
Мотор имеет ряд конструктивных особенностей, характерных для современных корейских двигателей:
- распределённый впрыск по типу MPI (многоточечный multi point injection);
- исполнение блока цилиндров и головки из лёгкого и прочного алюминиевого сплава;
- пластиковый впускной коллектор;
- два распредвала (DOHC);
- цепной привод с натяжителем в механизме ГРМ.
В отличие от многих других современных конструкций, в G4FC конструкторы установили регулятор фаз газораспределения только на одном валу, впускном.
Особый интерес представляет установленная в двигателе система многоточечного распределённого впрыска. В ней пять основных конструктивных элементов:
- Дроссельная заслонка.
- Рампа (магистраль) для распределения топлива.
- Инжекторы (форсунки).
- Датчик потребления (или давления/температуры) воздуха.
- Топливный регулятор.
Принцип действия системы достаточно прост. Воздух, проходя через атмосферный фильтр, датчик массового расхода и дроссельную заслонку, попадает во впускной коллектор и каналы цилиндров двигателя. Топливо приходит на форсунки через рампу. Близость впускного коллектора и форсунок максимально снижает потери бензина. Контроль осуществляется с помощью ЭБУ. Компьютер рассчитывает массовые доли и качество топливной смеси на основе нагрузки, температуры, режимов работы двигателя и скорости движения автомобиля. Результат – электромагнитные импульсы на открытие и закрытие форсунок, подаваемые в определённый момент от блока управления.
Впрыск MPI может работать в трёх режимах:
- одновременно;
- попарно;
- индивидуально.
К достоинствам данной схемы впрыска топлива следует отнести экономичность и полное соответствие экологическим стандартам. Но тем, кто предпочитает приобрести машину с двигателем типа MPI, стоит забыть о лихой скоростной езде. Такие моторы гораздо скромнее по показателям мощности, нежели те, в которых работа топливной системы организована по принципу непосредственной подачи.
Ещё один «минус» — сложность и высокая стоимость оборудования. Однако, по соотношению всех параметров (удобство эксплуатации, комфорт, стоимость, уровень мощности, ремонтопригодность) данная система оптимальна для отечественных автолюбителей.
Для G4FC компания Hyundai установила достаточно небольшой порог по пробегу – 180 тыс.км (10 лет эксплуатационного использования). В реальных условиях эта цифра гораздо выше. В различных источниках фигурирует информация о том, что такси Hyundai Solaris набирают до 700 тыс.км. пробега. Относительный недостаток этого двигателя – отсутствие гидрокомпенсаторов в составе механизма ГРМ, и необходимость регулировки зазоров клапанов.
В целом, G4FC показал себя, как отличный мотор: небольшой по массе, недорогой в текущем ремонте и неприхотливый. Однако, стоит учитывать, что с точки зрения капитального ремонта это одноразовый экземпляр. Всё, что на нём можно сделать – это плазменное напыление цилиндров и расточку под номинальный размер. Впрочем, нужно ли думать о том, что делать с мотором, способным запросто «проехать» полмиллиона километров – вопрос риторический.
Варианты тюнинга мотора
Производителем заложен в двигатель G4FC потенциал минимум 150 л. с, поэтому рекомендуется механический тюнинг за счет доработки узлов:
- замена выпускного коллектора прямоточным 51 мм «пауком», «обманка» для двух кислородных датчиков;
- расточка седел и установка клапанов большего размера;
- увеличение подъема клапанов за счет установки агрессивных распредвалов;
- прошивка ЭБУ для обеспечения базовых характеристик мотора.
В этом случае тюнинг обеспечит мощность в районе 150 л. с. Однако для «одноразовых» алюминиевых ДВС дешевле обходится свап, то есть полная замена силового привода.
Таким образом, мотор G4FC заканчивает линейку атмосферных рядных 4 цилиндровых 16 клапанных ДВС семейства Гамма. Создан практически для всего линейного ряда седанов, кроссоверов и хэтчбэков Hyundai и Kia.
Источник
Неисправности G4FC
Мотор с поршнями, которые со 100-процентной гарантией гнут клапана, если обрывается цепь ГРМ. Поэтому двигатель не считается особо надёжным, тем более, что встречаются и другие характерные неполадки.
Рассмотрим самые популярные из них.
- Высокий расход масла, который может доходить до 2-3 литров на 1000 км. Это происходит по причине прогара клапанов или износа колец/поршней. Проблема решается заменой расходников.
- Утечка масла, его попадание в систему охлаждения. Первый признак пробоя уплотнения клапанной крышки. Возможно также, что ослаблены болты ГБЦ. Прокладку легко заменить, болты — затянуть.
- Плавание оборотов, нестабильная работа ДВС. Свидетельствуют такие симптомы о неисправности топливной системы или поломке датчиков. Обычные мероприятия в этих случаях: чистка форсунок или замена рейки, насоса. Если дело в регуляторах, то их замена.
Автомобили
За несколько лет до выхода G4FC компания Хёндай слилась с Киа, фактически полностью заменив двигательный ряд этого производителя. И новый 1,6-литровый мотор также стал устанавливаться на модели Рио, Церато, Сид, а также Хёндай Солярис, Ай40, Санта Фе, Акцент.
Технические возможности этого агрегата довольно универсальны — он подходит как для города, так и для трассы. Поэтому его одинаково хорошо сочетают с седанами и кроссоверами. В зависимости от конкретного автомобиля, G4FC может иметь различные характеристики мощности и КМ. Так, на Рио 1, выпущенные до 2011 года, он развивает всего 112 л. с., а на Киа Сид и Рио 3 — 126 л. с.
2 поколение 2017 года
Hyundai Solaris второго поколения выпускается с февраля 2017 года. Именно здесь был установлен 16-клапанный двигатель:
- Gamma6 MPI 123 л.с. Бренд G4FC;
- Kappa4 MPI 100 л.с. Бренд G4LC.
Рекомендуемые марки масел для всех двигателей:
- API SM или выше и ILSAC GF-4 или выше.
- ACEA A5/B5. Это выдержка из руководства.
Стандартная вязкость — 5W20, но не забывайте о таблице.
В крайнем случае, можно использовать масла API SL и ILSAC GF-3, но даже в этом случае офицеры не рекомендуют этого делать.
Ниже приведен полный список моторных масел, которые можно заливать в двигатель Solaris.
- Shell Helix HX8 Syn 5W-40 (PurePlus/GTL) 4L — 550040295;
- Helix Ultra 0W-40 (PurePlus/GTL) 4L — 550040759;
- Helix Ultra ECT 5W-30 (PurePlus/GTL) 4L — 550040577;
- Helix Ultra 5W-40 (PurePlus/GTL) 4L — 550040755;
- Helix HX8 Syn 5W-30 (PurePlus/GTL) 4L — 550040542;
- Mobis Premium LF Бензин 5W-20
Другие бренды показаны на фотографиях.
Масла с вязкостью 5W40, 10W40 и 0W40 следует использовать с особой осторожностью
Какой интервал замены?
Автовладельцы постоянно спорят о том, как часто нужна замена масла Хендай Солярис. В соответствии с рекомендациями производителя производится замена моторного масла
- каждые 15 тыс км.;
- 1 раз в год.
Все зависит от того, какое время быстрее. Но стоит учитывать тот факт, что при высоких режимах эксплуатации двигатель потребляет почти 1 литр масла на 1500 км. Поэтому замена в некоторых случаях будет необходима через 7-8 тысяч пройденных километров.
Трансмиссия тоже требует обслуживания!
В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, говорят, что оно залито на весь период эксплуатации автомобиля. Каков срок службы автоматической коробки передач? 100 000 километров? 200 000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Правильно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь период», но срок за что не уточняют), другое сосед (мол у него есть знакомый, который «поменял масло в коробке и оно после этого накрылось», т.е конечно, если проблемы уже начались, то они необратимы и масло не решение). Отметим, что плановое техническое обслуживание автоматической коробки передач продлевает срок службы трансмиссии в 2, а то и в 3 раза.
Первое поколение автомобиля
Первое поколение Хендай Солярис выпускалась в кузовах седан и хетчбэк с сентября 2010 по май 2014 года.
Здесь устанавливались двигателя:
- 16 клапанный 1.4 литровый агрегат мощностью 107 л.с. Марка — G4FA;
- 16 клапанный 1.6 литровый мотор мощностью 123 л.с. Марка — G4FC.
Согласно руководству по эксплуатации и ремонту 2011 года издания в двигатель рекомендуется заливать рабочую жидкость качеством не ниже ACEA A3 и API service SL или выше.
- SHELL Helix PLUS 5W-30/5W-40;
- SHELL Helix ULTRA 0W-40/5W-30/5W-40;
- Exxomobil SHC Formula MB 5W-30.
Выбор по вязкости зависит от климатических условий в которых эксплуатируется автомобиль.
Аналог, который получил положительные отзывы от владельцев автомобиля — ADDINOL 5W40 ECO LIGTH.
Практика замены масла в двигателе 1.4 (G4FA) Hyundai Solaris 2011 года выпуска (взято на одном из форумов).
У официального дилера:
- Первая замена заводской заливки на 4500 км пробега — Shell 5w40;
- Вторая — на 9500 км пробега — Shell 5w40;
- Третья — на 29500 км пробега — Shell 5w40;
- Четвертая — на 45000 км — Shell 5w30;
- Пятая — на 60500 км — Shell 5w-30 AM-L.
Самостоятельная замена:
- Шестая замена на 73600 км пробега — Shell 5w-30 AM-L;
- Седьмая — на 80000 км — Shell 5w-30 AM-L;
- Восьмая — на 87300 км — Shell 5w-30 ECT C3;
- Девятая — на 92000 км — Petro-Canada SS 5w.
Состояние мотора на последнем пробеге смотрите ниже.
Как мы видим, основной поставщик масел на завод в Питере является компания SHELL. Моторные масла этого же бренда заливают и у официалов.
Но это не значит, что в двигатель Хендай Солярис нужно заливать только жидкости этого бренда. Тем более отзывы о них не однозначные. Но про это мы поговорим дальше.
Обзор топа моторных масел для автомобиля Хендай Солярис
Моторы автомобилей Hyundai Solaris мощные, безотказные и тихо работают. Таких характеристик производителю удалось достичь благодаря точной подгонке деталей и их высокому качеству. Но для того чтобы трущиеся элементы не изнашивались слишком быстро, им нужна постоянная смазка. И потому в Хендай Солярис нужно заливать качественное масло, которое будет отлично справляться со своими обязанностями и в жару, и при минусовых температурах. Хорошая смазка обеспечит двигателю длительную бесперебойную работу без износа, своевременное удаление продуктов горения и охлаждение поршней. А чтобы вы смогли найти именно такое масло, мы отобрали десятку самых надёжных средств, доказавших свою эффективность. Знакомьтесь, топ-10 лучших моторных масел для Hyundai Solaris.
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Характеристика | Ссылка |
Синтетические масла | 1 | 10 / 10 | Моторное масло с лучшим соотношением цены и качества | ||
2 | 9.8 / 10 | «Кристально чистый» продукт | |||
3 | 9.5 / 10 | Залог бесперебойной работы движка Solaris | |||
4 | 9.2 / 10 | Рекомендация производителя №1 | |||
5 | 8.9 / 10 | Универсальная синтетика с отличными характеристиками | |||
Полусинтетические масла | 1 | 9.9 / 10 | Лучшая полусинтетика для Hyundai Solaris | ||
2 | 9.7 / 10 | Первоклассное средство для бензиновых Solaris | |||
3 | 9.5 / 10 | Любимчик отечественных автомобилистов | |||
4 | 9.1 / 10 | Лучший вариант для экстремальных нагрузок | |||
5 | 8.9 / 10 | Бюджетное масло с пакетом полезных присадок |
А что из этого предпочтете Вы?
Особенности конструкции
От серии Альфа и предыдущих версий серии Гамма двигатель G4FC отличается следующими конструктивными решениями:
- впускной коллектор – вынесен конструкторами производителя вперед, к радиатору, облегчено обслуживание, снижено сопротивление воздуха и увеличен его объем;
- выпускной коллектор – проектировщики завода убрали назад, ближе к салону;
- оси цилиндров – смещена относительно оси коленвала на 10 мм. Чтобы снизить трение поршня о цилиндр;
- цепь ГРМ – используется вместо ремня, обладает высоким ресурсом, отодвигает капитальный ремонт на рубеж 180 – 250 тысяч км пробега;
- система VVT – корректирует фазы газораспределения за счет газодинамического наддува.
Стальной выпускной коллектор
Цепь ГРМ
Из-за нулевой ремонтопригодности дюралевого блока производитель рекомендует пользоваться топливом с высоким октановым числом. В мануал пользователя заложено описание параметров ДВС для проведения плановых ТО.
Масло в Хендай Солярис на зиму и на лето
Владельцы автомобилей Хёнде делятся опытом.
Двигатель G4FC
Предлагаем изучить их отзывы:
- Для зимы: WOLF OIL ECOTECH 0W20 FE; PETRO-CANADA SUPREME SYNTHETIC 5W20; Gulf Ultrasynth X 5W20.
- Всесезонка: VALVOLINE SYNPOWER FE 5W20.
- Для лета: G-Energy Far East 5W20; United Eco elite 5W20.
- TOTAL QUARTZ INEO MC 3 5W30 (ACEA C3) – зимой «дизелит» после прогрева.
Многие владельцы Хендай Солярис рекомендуют моторное масло Castrol. Но на него есть жалобы, оно выгорает.
Здесь указаны масла для Хёндай Солярис с ДВС G4FC. Для мотора G4FA должно подойти то же самое, но из-за повышенной нагруженности ШПГ рекомендуется переход к классам GF-5 и API SN.
С вязкостью 0W40, а также 5W40 и 10W40 нужна предельная внимательность. Если показатель HTHS превышает 3,5, такой материал не подходит категорически! Рекомендуемый диапазон HTHS – от 2,6-2,7 до 3,49.
ГУР, АКПП, МКПП
Ресурс моторов G4FA и G4FC составляет 180 т. км. Чтобы его повысить, владельцы меняют масло в 2 раза чаще, чем положено.
Расширительный бачок ГУР
Может, это оправдано для двигателя, но не для ГУРа, не для привода сцепления и т.д. Рекомендации по выбору:
- Тормоза + сцепление: DOT-3 FMVSS116 или DOT-4, 0,7 л;
- АКПП: Diamond ATF SP-III или SK ATF SP-III, 6,8 л;
- МКПП: SK HK MTF, SHELL HD, HYUNDAI (GL-4, 75W85), 1,9 л;
- ГУР: HYUNDAI 03100-00130 (зелёная), Ultra PSF-4 80W (коричневая), PSF-3 (красная), 0,8 л.
Перечень автомобилей, оснащаемых G4FD
Турбированные и атмосферные вариации G4FD используются исключительно в производстве моделей их производителей – KIA и Hyundai. В частности, данными моторами оснащались и оснащаются следующие автомобили:
- Hyundai Avante;
- Hyundai I40;
- Hyundai Tuscon;
- KIA Carens (4 поколение);
- KIA CEE’D;
- KIA Soul;
- KIA Sportage.
Турбированным G4FD не оснащались только две из представленных моделей — Hyundai Tuscon и KIA Carens. В конструкции других автомобилей встречаются обе вариации мотора. Отметим, что при желании контрактный G4FD можно без особых сложностей адаптировать и под легковушку, и под кроссовер, и под внедорожник. К счастью, технический функционал и компоновка мотора позволяют осуществлять подобные манипуляции.
Масло Хендай Солярис какое лить
Каждый владелец корейского бюджетного седана наверняка задумывался над тем какое масло лучше заливать в двигатель хендай солярис 1.6. Ведь погубить мотор несложно, а вот ущерб от неправильного выбора может быть значительным.
По каким характеристикам выбрать масло?
Первое, что нужно сделать — посмотреть, какое масло лучше заливать в двигатель хендай солярис 1.6 по рекомендации производителя автомобиля — эту информацию можно прочитать в инструкции по эксплуатации и сервисной книжке.
Итак, в зависимости от температуры окружающего воздуха в конкретных климатических условиях, корейская компания требует использовать масло с вязкостью по SAE от 5W-20 до 20W-50, но наиболее универсальные в данном случае — 5W-20 и 5W-30. Индекс качества в любом случае не должен быть ниже SM по API и GF-4 по ILSAC.
Чем дороже, тем лучше?
Бытует мнение, что качество моторного масла напрямую зависит от его цены — то есть, лучше всего справляются со своими обязанностями именно дорогие смазочные материалы, поставляющиеся из Европы (Liqui Moly, Motul), а поэтому, когда потребитель находится в раздумьях, какое масло лучше заливать в двигатель Хендай Солярис 1.6, он выбирает то, на что выше цена. На самом деле, это весьма распространённый миф, что подтверждено многочисленными (в том числе, независимыми, журналистскими) испытаниями на стендах и в реальных условиях. Дело в том, что все мировые производители сейчас идут в целом вровень. Да, по каким-то характеристикам выигрывает одно масло, по каким-то — другое, но откровенных провалов нет в любом случае — свободный мировой рынок расставляет всех по местам. Поэтому даже масла бюджетных линеек российских компаний (Лукойл, ТНК, Роснефть) являются качественными продуктами и отвечают заявленным характеристикам — если, конечно, это не подделка.
Другое дело, что крупные компании, как правило, всё делают сами — проводят дорогие высокотехнологичные испытания, изготавливают основу и пакет присадок — и, конечно, смешивают их, контролируя весь процесс. Фирмы поменьше закупают «базу» и присадки на стороне, а сами на заводах занимаются только смешиванием. Тесты на собственном стенде для таких производителей — непозволительная роскошь. Хотя, это не означает, что такие масла будут хуже.
Как не попасть на подделку
Если есть возможность, масло лучше покупать у официальных представителей брендов в регионе — или розничных продавцов, закупающих продукцию оптом непосредственно у дистрибьютора. Рынок — не лучшее место для такого приобретения
Следует обращать внимание на особенности упаковки — там часто есть специальные методы защиты. И, конечно, можно и нужно требовать у продавца копию действующего сертификата качества — это законное право потребителя
Масла от автоконцернов
Среди огромного разнообразия масел есть и те, что выпускаются под брендами самих автопроизводителей. Некоторые автовладельцы не раздумывают над тем, какое масло лучше заливать в двигатель хендай солярис 1.6 — и покупают Hyundai/Kia подходящей вязкости и класса качества. Это масло производится в Корее компанией SK Lubricants. Ничего особенного специально под моторы данных марок в составе нет — это просто одно из хороших моторных масел. К слову, популярный в нашей стране бренд ZIC (продукция идёт в металлических банках) — с тех же заводов. Если цена устраивает — прекрасно.
Рекомендации дилера
Если дилер заливает какое-то определённое масло (чаще всего что-то очень популярное и массовое вроде Shell, Castrol или Mobil) — вовсе не означает, что оно будет лучше. Дороже, чем в розничной продаже — скорее всего, да.
Посмотрите интересное видео по этой теме
https://youtube.com/watch?v=Vw8A-b79nXs
Этапы замены смазывающей жидкости Хендай Солярис
При замене масла не лишним будет осмотреть все узлы на предмет подтеков, чтобы в случае обнаружения течи, принять меры по ее устранению.
Существует несколько поколений Солярисов, кардинальных изменений в системе смазки у них нет, поэтому инструкция по замене будет применима ко всем:
- Хендай Солярис 1 (Hyundai Solaris I RBr, Рестайлинг);
- Хендай Солярис 2 (Hyundai Solaris II HCr).
Устанавливались на Солярисы бензиновые двигатели объемом 1.6 и 1.4 литра. Объем заливаемого в них масла примерно равен 3.3 литрам.
Слив отработанной жидкости
Менять смазывающую жидкость нужно на прогретом, но немного остывшем двигателе, поэтому есть немного времени снять защиту. Чтобы получить нормальный доступ к поддону, а также масляному фильтру.
За это время машина немного остыла, поэтому приступаем к самому сливу:
- Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).
Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.
Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.
Промывка системы смазки
Промывку двигателя на машине Хендай Солярис следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:
- Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
- В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
- Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
- В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.
Промывки для двигателя Хендай Солярис бывают нескольких типов:
- Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
- Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
- Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
- Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.
Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
Если система смазки Хендай Солярис герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки Hyundai/Kia 21513-23001 (2151323001). А также оригинальный масляный фильтр Hyundai/Kia 26300-35504 (2630035504). При желании можно посмотреть аналоги в интернете.
Когда все готово, переходим к заливу:
- Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
- Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
- Заливаем новое масло в заливную горловину.
- Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
- Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
- Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.
Читать также: Как остановить кровотечение при ранении артерии
Сброс сервисного интервала замены масла
При замене масла в двигателе своими руками, существует необходимость сброса межсервисного интервала, который может высвечиваться на панели приборов. Для автомобиля Хендай Солярис необходимо проделать следующие действия:
- Выбираем клавишей TRIP межсервисный интервал.
- Нажимаем кнопку RESET.
- На дисплее начнет мигать индикация пробега или дней.
- Зажимаем кнопку RESET и удерживаем ее нажатой на несколько секунд.
Синтетические смазки
Синтетическое масло делается так же, как и обычное, но оно подвергается процессу очистки, чтобы удалить любые примеси. Затем оно смешивается с добавками, чтобы помочь вам лучше адаптироваться к новым технологиям двигателя. Хотя синтетическое масло дороже, это лучший вариант, если вы хотите, чтобы мотор работал дольше. Современные автомобили, такие как Хендай Солярис, выигрывают от использования синтетической смазки для замены.
Теперь, когда вы знаете, какой продукт следует использовать в своей Хендай Солярис, вы можете заменить его в домашних условиях.
Shell обеспечивает глобальный доступ к своим ведущим продуктам благодаря мощной сети поставок смазочных материалов, состоящей из 8 заводов по производству базовых масел, 50 заводов по производству смесей и 18 специализированных заводов по производству смазок.
Фирма также предоставляет техническую и деловую поддержку клиентам. Шелл предлагает услуги, связанные со смазочными материалами, в дополнение к своему ассортименту.
К ним относятся: Shell LubeMatch — лидирующий на рынке инструмент для онлайн-рекомендаций по продуктам, Shell LubeAdvisor — помогает клиентам выбрать правильную смазку с помощью высококвалифицированного технического персонала Shell, а также онлайн-инструменты, и Shell LubeAnalyst — система раннего предупреждения, которая позволяет клиентам контролировать состояние своего оборудования и смазочных материалов, помогая сэкономить деньги на обслуживании и избежать возможных потерь бизнеса из-за отказа оборудования.
Технология мирового класса Shell работает для того, чтобы приносить пользу клиентам компании Hendai. В основе смазочных материалов Shell лежат инновации, применение продукта и техническое сотрудничество. В компании есть ведущие научно-исследовательские центры смазочных материалов в Китае, Германии, Японии (в совместном предприятии с Showa Shell) и США.
Также фирма вкладывает значительные средства в технологии и тесно сотрудничает с нашими клиентами в разработке инновационных смазочных материалов. У Шелл имеется свой патентный портфель с серией патентов 150 на смазочные материалы, базовые масла и смазки. Более 200 ученых и инженеров по смазочным материалам занимаются исследованиями и разработками смазочных материалов.
Преимущества для клиента включают снижение затрат на техническое обслуживание, увеличение срока службы оборудования и снижение энергопотребления. Одним из способов, с помощью которого фирма расширяет границы технологий смазочных материалов, является тесное сотрудничество с ведущими гоночными командами, такими как Scuderia Ferrari.
Как не приобрести подделку
Лучшей защитой от покупки контрафактного продукта будет обращение в специализированный магазин.
Если есть сомнения в качестве продукта, то его можно проверить 2 способами:
- Капнуть масло на лист и дать ему впитаться. Если на бумаге заметны какие-либо вкрапления, то это низкокачественная смесь.
- Налить жидкость в прозрачный стакан и дать ей отстояться несколько часов. Признаком подделки станет выпадение осадка.
Также перед покупкой следует изучить рекомендации выбранного производителя. В них приводится описание нанесенных на упаковку защитных элементов. О замеченных различиях между оригинальной продукцией и подделкой часто пишут на форумах автолюбители.
Промывка двигателя
Бытует распространенный миф, что промывать мотор перед заменой масла нельзя. Многие думают, что остатки промывки портят свежее масло. Но то же самое можно сказать и про отработавшую смазку. Ведь при замене остается примерно пятая часть от всего объема.
Так промывать двигатель или нет? Зависит от обстоятельств. Если на автомобиле с самого выезда с конвейера масло регулярно меняется каждые 5 тысяч км, то необходимости в этом нет абсолютно никакой. После покупки подержанной машины и осмотре щупа, в случае когда отработка выглядит очень грязной, чересчур густым или наоборот водянистым, лучше для двигателя будет промыть его перед заменой смазки.
После слива мотор пускают на промывочной жидкости примерно на 5 минут. Затем сливают и ее. Процедуру повторяют. Только после этого мотор заполняют до нормы маслом. После подобной замены оно служит на треть дольше.
Спецификации масла для Hyundai Solaris с объемом двигателя 1.4 или 1.6 литра
В двигателях автомобилей Солярис, сошедших с конвейера, залит смазочный материал со следующей спецификацией — 5W-20/SL/GF3. Благодаря небольшой степени вязкости, он позволяет эксплуатировать транспортное средство в климатических условиях со значительными перепадами температур. Добавленные в состав смазки присадки, позволяют на протяжении всего срока эксплуатации поддерживать двигатель в необходимой чистоте и защищать его детали от износа. Однако, спустя некоторое время эти присадки теряют свои свойства, поэтому замена масла на Хендай Солярис является необходимым и жизненно важным процессом.
Сам производитель рекомендует при замене использовать моторную жидкость Shell Helix Ultra 5W-30, которая имеет все необходимые качества. Владелец транспортного средства должен сделать свой выбор не только на основании рекомендации завода-изготовителя, но и исходя из тех условий, в которых будет осуществляться эксплуатация.
Так, к примеру, если это будут области с умеренным климатом — подойдет масло с индексом 10W-30, которое имеет диапазон рабочих температур от -15˚ С до +50˚ С.
Что касается того, какой объем масла необходим для замены — можно узнать из технической документации к автомобилю.
Четырехлитровой канистры будет вполне достаточно, так как в двигатель с объемом 1400 куб.см ее потребуется 3.3 литра, а при объеме в 1600 куб.см — 3.7 литра.
Благодаря присадкам, моторная жидкость наделяется необходимыми и очень важными характеристиками:
- чистящими — оберегающими внутреннее пространство двигателя от появления грязевых отложений на поверхности деталей и возникновения негативных соединений. Благодаря этому свойству двигатель вашего автомобиля постоянно будет находиться в надлежащей чистоте, которая способствует долгому сроку эксплуатации;
- смазывающими — благодаря которым на поверхности деталей образуется масляная пленка, снижающая силу трения всех движущихся компонентов. В значительной степени уменьшается износ деталей, что также сказывается на сроке службы силового агрегата;
- защитными — препятствующими возникновению окислительных процессов и возникновению коррозии;
- охлаждающими — с поверхности деталей забирается лишняя температура. Вследствие этого, все элементы двигателя надежно защищены от перегрева.
Пошаговая инструкция
Для проведения самостоятельной замены масла, нужно следовать следующей инструкции:
- Для начала необходимо открыть капот автомобиля и снять крышку с резервуара под масло;
- Далее сливается отработанная смазка. Для этого подставляется резервуар с воронкой под сливную заглушку, демонтируется крышка и ожидается окончательный слив жидкости. Для ускорения процесса следует перед проведением замены прогреть двигатель;
- Закрывается заглушка, ставится назад защита двигателя;
- Проводится замена фильтра. В некоторых случаях нужно будет использовать специальный съемник. Перед установкой нового необходимо его наполнить свежим маслом в небольшом количестве;
- Проводится залив масла в резервуар. Нужно следить чтобы жидкость не перешла максимальной отметки в резервуаре.
Замена масла. Сколько заливать
Простейшая работа, тем не менее, при самостоятельной замене могут возникнуть непредвиденные проблемы. Но обо всем по порядку. Работу выполняем на теплом или прогретом двигателе.
Откручиваем крышку масла заливной горловины
Если есть металлическая защита двигателя, в которой нет выреза под масляный фильтр, то ее придется снять. Здесь и может случиться первый подвох с задними закладными, которые проворачивает при откручивании болта.
Часто при замене масла, приходится сталкиваться с проблемой заднего болта
Обычно в такой ситуации достаточно вставить мощную отвертку между защитой и балкой. Отверткой отжимаем защиту вниз, тем самым воздействуем на болт, который прижмет саму закладную к балке. Когда усилие создано, начинаем откручивать болт.
Заказать новый комплект крепежа можно по артикулу на фото. Первую цифру видно плохо это 4. Его лучше всегда иметь прозапас, т.к закладные проворачивает у всех. Это вопрос времени.
Новый комплект крепления для защиты картера
Как заменить закладные, показано в ролике.
Ваш браузер не поддерживает формат
Перед тем, как открутить сливной болт, приготовьте емкость для старого масла и обязательно проверьте, как сидит ключ на гранях болта. Он должен сидеть плотно без люфта. Старайтесь не использовать рожковый ключ — им легко слизать грани.
Откручиваем сливной болт масляного поддона ключом на 17
Обратите внимание на расположение сливной пробки. Она почему-то расположена не в самой нижней точке поддона, а выше
Из-за этого в поддоне остается довольно много старого масла. Зачем так сделано — не понятно.
Как извлечь старое масло и сколько его остается показано в видео.
Ваш браузер не поддерживает формат
Номера сливного болта и уплотнительного кольца вам рано или поздно пригодятся. Кольцо под одним и тем же артикулом может быть алюминиевым или медным. Последнее время в основном поставляются алюминиевые.
Уплотнительное кольцо 2151323001 и сливной болт масла 2151223000
Затягивается сливной болт усилием 20-25 Нм, в кг это 4-5.
Откручиваем масляный фильтр
Остается залить новое масло. В моторе 1.4 и 1.6 объем одинаковый. По мануалу в мотор входит 3.3 литра, по факту входит от 3л до 3.25л в зависимости от того — откачали остатки старого масла из поддона или нет и от объема нового масляного фильтра.
Сначала залейте 3л, а потом можно долить до нужного уровня.
Разница между нижней и верхней меткой 0.5 л
Уровень масла должен быть между нижней и верхней меткой. По самую верхнюю наливать не стоит, т.к холодное масло по мере прогрева расширяется и уровень будет выше верхней метки.
Заливаем чуть ниже верхней метки