Карданные передачи в автомобиле. виды, конструкции и устройство карданных передач

Тяжелые удары сразу после включения КПП или при наборе скорости

Чаще всего стуки при нагрузках на вал обусловлены усиленным люфтом. Он возникает по различным причинам:

  • неисправность крестовины — при ее деформации могут появляться достаточно интенсивные удары. Решается путем ее замены;
  • ослабление затяжки болтов. Чтобы решить проблему, достаточно просто их затянуть или проверить на предмет износа;
  • поломка шлицов вала — устраняется посредством замены шлицевого соединения.

Также удары часто сопровождают выход из строя комплекта подшипника. Как правило, это связано с частой его заменой. Ликвидируется с помощью монтажа нового комплекта под опору.

Centa Centaflex

Широко применяется в деревообрабатывающей промышленности, камнеобработке и добыче полезных ископаемых, дорожной, карьерной и сельхозтехнике. Муфты данной группы разделяются по буквенным индексам в зависимости от сферы применения используется тот или иной его тип:

  • A – муфты с высокой эластичностью, находят широкое применение в дизельных двигателях, компрессорах, насосах, судовых энергоустановках.
  • B – данный тип муфт используется для соединения с приводом. Используется для соединения электродвигателя и редуктора.
  • D – применяется для соединение дизельных двигателей и генератора, рассчитана на передачу крутящего момента до 20 000 Нм.

В зависимости от целевого назначения выделяют муфты с индексами K, R, RV, H, E, CS, X, D, DX.

Подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107 (2105, 2106, 2101) — замена с фото и видео

  1. ️ Диагностика подвесного подшипника на ВАЗ 2107
  2. ️ Устройство карданного вала ВАЗ 2101-2107
  3. ️ Демонтаж кардана и замена подшипника
  4. ️ Замена подвесного подшипника на новый
  5. ️ Сборка кардана и обратная установка вала
  6. ️ Выбор подшипника: номера, размеры, цены
  7. ️ Рекомендации по ремонту + полезные видео

Подвесной подшипник ВАЗ 2107 служит опорой для карданного вала автомобилей с задним приводом, таких как ВАЗ 2101-2107 (в том числе инжектор). Сам кардан предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач к редуктору заднего моста, который в свою очередь передаёт момент колёсам.Вал является важным элементом «ходовки» автомобиля, поэтому замена подвесного подшипника на ВАЗ 2107 требуется сразу, как только появятся признаки поломки опоры.

В случае откладывания ремонта вы рискуете дальнейшими последствиями, так как у кардана появится дисбаланс, его заклинит, так же неисправный кардан становится причиной повреждения смежных узлов трансмиссии.

Особенности механизма

Карданный вал осуществляет передачу крутящего момента, который создается двигателем автомобиля, на заднюю ось, в результате чего осуществляется вращение колес. Располагается он под днищем автомобиля ВАЗ-2107, собственно, поэтому можно обнаружить в салоне приподнятый пол.

Кардан на ВАЗ 2107 состоит из двух основных частей, которые соединяются между собой при помощи крестовины. Такая конструкция устройства необходима потому, что задняя подвеска постоянно «играет» при движении за счет амортизации. Устройство представляет собой пустотелую трубку, которая является «плечом», соединяющим двигатель с колесами. Несмотря на простоту изделия, вал, как и прочие детали авто, выходит из строя и требует проведения ремонта или замены.

Основные неисправности кардана

Основная неисправность карданного вала заключается в том, что из строя выходят такие элементы, как крестовина и подвесной подшипник. Именно эти детали являются наиболее нагруженными. Из строя крестовина и подшипник выходят по простой причине – отсутствие смазки. С течением времени требуется периодически проводить диагностику этих элементов с обязательной добавкой смазочных материалов. В редких случаях, неисправность кардана бывает связана с браком крестовины, в результате чего требуется ее замена.

https://youtube.com/watch?v=yViVuF1_nt4

Неисправности рассматриваемого механизма бывают следующие:

  • выход из строя крестовин;
  • разрушение подвесного подшипника;
  • нарушение конфигурации(дисбаланс) вала;
  • поломка фланцев, шлицев и муфт, что случается при сильных нагрузках;
  • избыток влаги и грязи внутри крестовин.

При малейших признаках неисправности требуется провести диагностику механизма и устранить все вытекающие поломки. Определить неисправность можно по следующим признакам:

  • появление стука при включении сцепления, что может говорить об изношенности шлицев или повреждении эластичной муфты;
  • возникновение скрежета при движении автомобиля говорит об отсутствии смазки;
  • появление вибрации при движении автомобиля, что свидетельствует о нарушении центровки изделия;
  • стук при резком разгоне или торможении, что свидетельствует об износе крестовин.

  Что такое полуоси Ваз 2107, и как их заменить

Как осуществляется замена карданного вала ВАЗ 2107, разберем в следующем пункте.

Процесс снятия и замены кардана

Снятие механизма выполняется с целью проведения ремонтных работ или его замены на новое изделие

Зачастую сам карданный вал является неприхотливым устройством, но при этом важно периодически проверять состояние подшипника, шлицов и крестовин. Это те слабые места, на которые необходимо периодически обращать взор, и следить за их состоянием

Работы по демонтажу кардана осуществляются в следующем порядке:

Для начала необходимо зафиксировать автомобиль подложив под передние колеса упоры, а рычаг КПП расположить в положение “нейтраль”.
Далее домкратим заднюю часть автомобиля, подвесив при этом одно из ведущих колес.
Приступаем к разъединению устройства от крепления к дифференциалу. Для этого необходимо вывинтить 4 гайки крепления, после чего извлечь болты.
После вывинчивания крепления можно разъединить изделие от фланца дифференциала. 
Остается вывинтить две гайки крепления поперечины, на которой закреплен подвесной подшипник. После вывинчивания можно демонтировать кардан с автомобиля ВАЗ 2107.
Деревянным молотком необходимо выбить(если требуется) вал из зацепления шлицами с эластичной муфтой.
После того, как будет произведен ремонт или замена вала, можно установить его на место. Процесс установки обратно пропорционален снятию

При установке изделия важно следить за тем, чтобы правильно поставить вал.

Добро пожаловать! Проверка кардана – по другому такую проверку принято называть «Дефектовка деталей карданной передачи», где слово «Дефектовка» означает определение причины неисправности какого-либо оборудования.

Примечание! Для дефектовки карданных валов вам понадобятся: Индикатор часового типа, а так же щетка и нутромер!

Когда нужно менять проверять кардан на исправность? Во-первых карданные валы необходимо проверять при появлении вибрации из зоны их нахождения. (Обычно такое происходит при деформации валов, вследствие наезда на большую кочку или ещё либо)

Во-вторых их нужно нужно проверять на исправность, при появлении различного из зоны их установки рода стуков. (Стуки особенно будут слышны при переключение передачи и при трогании с места)

Примечание! В основном стуки доносившиеся из зоны карданной передачи говорят об сильном износе крестовин или же об износе шлицев вала!

Из чего состоит карданный вал?

Хотя, на первый взгляд, карданный вал кажется простым элементом, труба да и труба, но в действительности его устройство немного сложнее. Давайте познакомимся с этим вопросом ближе. Состоит герой нашей сегодняшней статьи из таких элементов:

  • подвесной подшипник;
  • вилка скользящая;
  • крепления;
  • сам карданный вал;
  • крестовина;
  • уплотнители.

Привести все существующие типы карданных валов к какому-нибудь одному знаменателю очень трудно. Дело в том, что эти устройства используются в огромном количестве разнообразной техники и, как следствие могут иметь различное исполнение.

К примеру, карданный вал может быть составлен из нескольких секций, а может быть и односекционный (такое обычно встречается у спорткаров). Во втором случае конструкция элементарна – это просто стальная труба, оба конца которой венчают крестовины карданного вала и наконечники.

Если секций больше одной, то и крестовин также становится больше – они нужны для сопряжения вращающихся под разными углами валов.

Ещё одна важная деталь конструкции — подвесной подшипник карданного вала. Он является опорой для всей конструкции и удерживает её на месте, не мешая вращаться. Подшипник закреплён к кузову машины, и в зависимости от количества секций кардана этих деталей может быть несколько.

В целом же кардан является достаточно надёжным узлом автомобиля. Его создавали с учётом высоких нагрузок и он, как правило, отлично справляется со своей задачей. К недостаткам этого узла относят достаточно большой вес и габариты, помимо этого в заднеприводных и полноприводных авто из-за своего расположения под днищем он «съедает» часть полезного пространства салона.

Вот так, коллеги-автолюбители, мы кратко прошлись по основным вопросам, связанным с карданным валом автомобиля.

До новых встреч, и не забывайте заглядывать блог, чтобы не пропустить свежие и интересные публикации.

Тэги

трансмиссия

Принцип действия КВ

Принцип работы карданной передачи заключается в возможности транспортировки крутящего момента при изменяющемся положении «кардана» в пространстве. Реализация этого принципа происходит за счет двух механизмов:

  1. Вилка скользящая карданного вала;
  2. Крестообразный шарнир.

Скользящая вилка необходима для некоторого увеличения длины механизма при движении по неровной дороге. За счет длинного шлицевого соединения поступление момента не прекращается тогда, когда подвеска вместе с задним мостом смещается вверх или вниз.

Шарнир, в свою очередь, обеспечивает вращение колес при изменении угла изгиба КВ. Считается, что механизм способен продуктивно работать при углах не более 20°. Далее начинается его активный износ.

Замена карданной передачи ВАЗ 2106

Сегодня я постараюсь донести до Вас информацию о том, как в гаражных условиях произвести замену карданной передачи ВАЗ 2106 своими руками.

Нам потребуется такой инструмент:– Ключа на «13».– Ключа на «19» 2 шт.– Монтажная лопатка.– Отвертка.– Бородок.– Молоток– Специальные пассатижи для снятия стопорных колец.

Совет: Данная работа лучше всего выполняется на смотровой яме или подъемнике. Вывесите заднее колесо, для того чтобы было удобнее проворачивать карданную передачу, если вы на смотровой яме установите противооткатные клинья под колеса автомобиля ВАЗ 2106.

Замена карданной передачи ВАЗ 2106 своими руками

1. Рычаг стояночного тормоза опустите до упора рычага, ручку переключения передач установите в нейтральное положение.

2. Открутите крепежные гайки крепления кронштейна безопасности к кузову, затем демонтируйте шайбы (стопорные и плоские) и снимите кронштейн.

3. Теперь необходимо открутить три крепежных гайки болтов, которыми эластичная муфта крепится к фланцу коробки передач.

4. Достаньте по-очереди болты из фланца и муфты, постепенно вращая карданный вал.

Примечание: Вытянуть болты можно только в определенном положении фланца, когда болт расположен в верхней левой части по отношению к оси муфты.Совет: Если болты туго выходят — используйте бородок.

5. Используя отвертку, отведите муфту от фланца, затем опустите ее вниз.

6. При помощи монтажной лопатки, удерживайте карданный вал от проворачивания, другой рукой открутите четыре гайки крепежных болтов его фланца, которыми он крепится к фланцу ведущей шестерни редуктора заднего моста ВАЗ 2106.

Примечание: Фланец карданного шарнира крепится к фланцу ведущей шестерни при помощи специальных болтов с конической головкой и самостопорящейся лысой гайки с нейлоновым кольцом. Иногда болт может проворачиваться, в таком случае застопорите его, используя отвертку.

7. Разъедините фланцы при помощи отвертки.

8. Открутите две гайки, которыми поперечины промежуточной опоры крепится к кузову автомобиля ВАЗ 2106, затем снимите шайбы.

9. Далее демонтируйте карданную передачу, постепенно перемещая ее вперед по ходу автомобиля, задний вал при этом должен проходить над тросом ручного тормоза.

10. Следующим шагом может быть установлена карданная передача ВАЗ 2106, все ставится в обратном разборке порядке.Примечание: Если вы снимали эластичную муфту, то обратно ставьте ее таким образом, чтобы вкладыши 2 совпали с пазами 3 на фланце переднего карданного вала и 1 на фланце вторичного вала КПП.

Совет: Эластичная муфта в свободном состоянии увеличивается по наружному диаметру. В комплектах новых муфт всегда есть стяжной хомут. Сам хомут следует снимать только после того как будет установлена карданная передача на автомобиль ВАЗ 2106. В случае отсутствия хомута опять-таки используйте бородок, чтобы совместить отверстия под болты во фланцах и муфте.

Замена карданной передачи ВАЗ 2106 успешно завершена. Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали самостоятельную замену цепи ГРМ на ВАЗ 2106.

Виды

Расчёт карданной передачи производится при компоновке автомобиля, после чего выбираются конкретные технические решения по шарнирам и подвесам.

Асинхронные

Шарнир, обеспечивающий изменение угла в двух плоскостях, называют асинхронным, поскольку в нём теоретически невозможно получить равенство мгновенных угловых скоростей и крутящих моментов при любых углах поворота вала.

Причём чем больше угол наклона в шарнире, тем этот неприятный эффект сильнее проявляется в виде вибраций при движении.

Некоторая компенсация неравномерности обеспечивается использованием двух крестовин, по одной на каждом конце вала, развёрнутых относительно друг друга на 90 градусов. Но полностью устранить проблему это не позволяет, поскольку параллельность осей входного и выходного хвостовиков (фланцев) соблюсти невозможно.

Синхронные

Синхронный шарнир иначе называется шарниром равных угловых скоростей (ШРУС). Они обычно имеют конструкцию в виде нескольких шариков, перемещающихся между внутренней и наружной обоймами шарнира по точно рассчитанной траектории, обеспечивающей равенство момента и плавность работы при больших углах.

Такая передача работает без вибраций, но обходится значительно дороже, являясь узлом точной механики.

Гибкая и жесткая полукарданная передача

Иногда целесообразно не использовать крестовину или ШРУС, поскольку угол отклонения оси незначителен, а применить эластичную резиновую муфту, компенсирующую отклонение за счёт внутреннего перемещения слоёв.

Помимо дешевизны такой шарнир отличается бесшумностью работы, сглаживанием крутильных колебаний и не требует смазки. Поэтому муфты можно встретить даже на дорогих автомобилях, где фактор цены не так важен.

Последствия неправильной работы кардана

Карданная передача в автомобиле должна работать правильно. В результате возникновение дисбаланса могут возникнуть серьезные последствия. При нарушении баланса карданного вала увеличиваются нагрузки на разные детали главного агрегата машины. Это приводит к быстрому износу и в дальнейшем проведению ремонта.

Определить уровень баланса и его нарушение можно только на специализированных станциях, где профессионалы с помощью специального оборудования смогут провести техническое обслуживание любого автомобиля. Именно наличие специального оборудование дает возможность для определения баланса вала. Вначале балансировка проводится с шарнирами, а потом измеряются зазоры в местах с крестовинами.

При правильной сборке зазоры должны соответствовать определенным нормам и при этом не должно быть никаких погрешностей

Производители часто не уделяют внимание зазорам и поэтому они не отвечают нормам, что потом приводит к серьезным последствиям

Если Вы почувствовали вибрацию двигателя во время езды, то следует сразу же обратиться к специалистам за помощью.

Поделитесь информацией с друзьями:

С точки зрения техники

Несмотря на то что ранее мы пояснили, что карданный вал – это не карданная муфта (в обиходе так говорить абсолютно безграмотно, и это только запутает собеседника), с технической же точки зрения это именно так

Если брать во внимание правильное определение кардана по основному принципу его действия и главному элементу, без которого вал без муфты точно не назывался бы карданом, но просто приводом

Карданный шарнир, крестовина – все это синонимы муфты кардана

фото: cumminsforum.com

Этот шарнир является главным соединительным элементом, объединяющим валы кардана, то есть заднюю и переднюю карданные передачи (промежуточный и главный вал)

На длиннобазных автомобилях или при необходимости отклонения части кардана от заданной плоскости это очень важно, поскольку лишь крестовина кардана (муфта), являясь основным элементом подвижного карданного соединения, позволяет передавать вращение между двумя несоосными валами

ДОСТОИНСТВА

К достоинствам карданной передачи относятся:

  1. Работа со значительными крутящими моментами.
  2. Возможность соединения узлов трансмиссии, установленных на больших расстояниях между собой.
  3. Реализация полного привода на авто.
  4. Простота конструкции.
  5. Устойчивость к нагрузкам.

Но вместе с тем, кардан повышает металлоемкость трансмиссии и требует значительного пространства для установки, что сказывается на полезном объеме салона.

Карданы с шарнирами неравных угловых скоростей не требуют технического обслуживания и при этом обладают значительным ресурсом Несмотря на использование в конструкции подшипников, в процессе эксплуатации проводить их смазку не нужно, поскольку сам шарнир – необслуживаемый, а заложенного производителем смазочного материала хватает на весь срок службы.

Кардан является неремонтируемым узлом. При изгибе кардан требует полной замены. Обусловлено это тем, что при изготовлении узел балансируется. Изгибы же приводят к разбалансировке, что повышает вибрации и нагрузки в КПП и главной передаче и ускоряет износ шарниров.

Шарниры также не ремонтируются, поэтому при появлении повышенной вибрации со стороны кардана, сторонних звуков (хрустов, щелчков) выполняется замена составных элементов шарнира. Обычно замене подлежат крестовина и ее подшипники, но при сильной выработке проушин меняется узел в сборе.

Сборка крестовины ВАЗ 2107

Приступаем к установке новой запчасти для этого с крестовины с двух противоположных сторон снимаем игольчатые подшипники.

Так же обратите особое внимание есть ли в подшипниках смазка если нет то можно немного положить. Смазка для крестовин кардана, как правило идет специальная («Фиол-2У»).

Если вы приобрели крестовину с тавотницей или как ее еще называют пресс-масленка то можно произвести смазку и после установки с помочь специального шприца.

Если вы приобрели крестовину с тавотницей или как ее еще называют пресс-масленка то можно произвести смазку и после установки с помочь специального шприца.

Внимание! При сборке деталей карданного вала не забывайте про метки которые вы наносили они должны совпадать. Вставляем саму крестовину в проушины карданного вала, после чего чашечки подшипника аккуратно вставляем, что бы не высыпались иголочки подшипника

Вставляем саму крестовину в проушины карданного вала, после чего чашечки подшипника аккуратно вставляем, что бы не высыпались иголочки подшипника.

Вставив подшипник его нужно посадить на свое место, так что бы можно было вставить стопорное колечко. Проделываем все тоже самое с разных сторон.

После того, как сборка крестовины ВАЗ 2107 завершена приступаем к установке карданного вала на автомобиль и хорошенько затягиваем болты, на этом замена крестовины ВАЗ 2107 закончена, а даже точнее говоря и весь ремонт можно считать завершенным.

После того, как вы выполнили проверку технического состояния карданного вала на автомобиле ваз 2105 и выявили определенные неисправности, можно приступать к его снятию, с целью проведения последующего ремонта. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

Установите автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемники. После чего переведите рычаг переключение скоростей в нейтральное положение. Далее вывесите заднее колесо.

  • На автомобиле с инжекторным двигателем предварительно необходимо снять теплозащитный экран, расположенный над каталитическим нейтрализатором. Для этого отворачиваем гайки его крепления к шпилькам кузова и снимаем, аккуратно выведя из пространства над выхлопной трубой.
  • Далее с помощью керна сделайте метку на фланце ведущей шестерни редуктора заднего моста относительно вилки карданной передачи. Чтобы при последующей сборке кардан установить в идентичное положение.
  • После чего очистите от грязи поверхность гаек крепления вилки кардана и обработайте их проникающей смазкой, чтобы они лучше откручивались.
  • Зафиксируйте вал от проворачивания с помощью большой плоской отвертки, при этом отвертку вставляйте в том место, чтобы ее стержень так же прижимал головку болта, тем самым фиксируя его от прокручивания.
  • Рожковым ключом на тринадцать откручиваем все гайки крепления болтов и снимаем их.
  • Подвяжите карданный вал проволкой к кузову, чтобы при последующем демонтаже опор он не провисал.
  • Далее в передней части шлицевого соединения с эластичной муфтой, плоской отверткой разгибаем усики обоймы сальника.
  • Теперь сдвиньте обойму по валу.
  • Отверните гайки крепления промежуточной опоры кардана к кузову автомобиля.
  • Теперь можно снимать кардан по направлению к заднему мосту, выведя его из зацепления с эластичной муфтой и предварительно отвязав удерживающую подвязку.

На этом ремонтные работы по снятию карданного вала на автомобиле ваз 2105 завершены. Произведите необходимый ремонт, после чего установку выполните в обратной последовательности.

Источники

  • https://vaz-russia.ru/remont/remont-kardannogo-vala-na-vaz-2101-vaz-2107.html
  • https://remontavtovaz.ru/vaz-2107/zamena-krestoviny-kardannogo-vala-vaz-2107.html
  • https://remont-vaz2106.ru/vaz-2105-kak-snyat-kardannyj-val

Последствия неправильной работы кардана

Как мы уже обратили внимание, неполадки с карданом в первую очередь распознаются по усиливающемуся шуму и приличным вибрациям, поступающим на кузов во время движения транспорта. Если водитель отличается железными нервами и неимоверным спокойствием, то игнорирование вибраций и сильного шума по причине изношенного карданного вала обязательно приведет к неприятным последствиям

Самое страшное, что может произойти, это обрыв вала во время движения. Особенно это опасно, и всегда приводит к авариям, когда вал обрывается в передней части машины

Если водитель отличается железными нервами и неимоверным спокойствием, то игнорирование вибраций и сильного шума по причине изношенного карданного вала обязательно приведет к неприятным последствиям. Самое страшное, что может произойти, это обрыв вала во время движения. Особенно это опасно, и всегда приводит к авариям, когда вал обрывается в передней части машины.

Если признаки неполадок кардана появились во время движения, водителю как можно скорее нужно снизить скорость и остановить транспортное средство. Обозначив место остановки машины, необходимо провести визуальную диагностику авто

вот на что необходимо обратить внимание:

  • На все болтовые соединения;
  • На состояние подвесного подшипника, особенно на его резиновый демпфер;
  • На состояние фланцев;
  • На крестовины;
  • На крышки подшипников.

Не рекомендуется разбирать вал самостоятельно ни на дороге (чтобы заменить сломавшуюся деталь), ни в гаражных условиях, если у автовладельца нет соответствующих навыков. Ремонт кардана всегда должен сопровождаться его балансировкой, что в условиях дорожного ремонта невозможно сделать.

По этим причинам за состоянием данной части трансмиссии нужно следить. Плановый технический осмотр и при необходимости ремонт – залог исправной и безопасной работы любой системы авто и его агрегатов, в том числе и карданного вала.

Трансмиссия ВАЗ

Передача крутящего момента от коробки передач к главной передаче осуществляется карданной передачей, которая дает возможность передавать крутящий момент под постоянно изменяющимся углом (вследствие эластичной подвески заднего моста).

Карданная передача состоит из переднего 14 и заднего 21 карданных валов, промежуточной опоры 17, эластичной муфты 23 и двух карданных шарниров. Задний шарнир через вилку 22 соединяется с фланцем ведущей шестерни главной передачи.

Передний карданный вал. Изготовлен из тонкостенной стальной трубы, к обоим концам которой приварены шлицевые наконечники. На шлицах переднего наконечника расположен фланец 7, который через резиновую эластичную муфту соединяется с фланцем 2 вторичного вала 10 коробки передач болтами 6. Соосность соединяемых валов обеспечивают центрирующее кольцо 15, напрессованное на конец вторичного вала коробки передач, и центрирующая втулка 4, запрессованная во фланец 7. Кольцо 15 фиксируется на валу стопорным кольцом 16.

Шлицевое соединение смазывается через отверстие, закрываемое пробкой 18. Смазывающий материал удерживается резиновым сальником 9, который помещен в стальной обойме 8, а с другой стороны — уплотнителем 13, надетым на гайку 12. Задний шлицевый наконечник вала 14 опирается на шариковый подшипник 33 промежуточной опоры. На шлицах наконечника гайкой 34 закреплена вилка 28 промежуточного карданного шарнира.

Задний карданный вал. Изготовлен из тонкостенной трубы, по концам которой приварены вилки карданных шарниров.

Промежуточная опора. Поглощает вибрации карданной передачи. Она состоит из кронштейна, закрепленного на поперечине 26 болтами с гайками. Поперечина в свою очередь крепится гайками на болтах, приваренных к кузову. На болты крепления поперечины устанавливаются стальные распорные втулки 20 и резиновые изолирующие втулки 19, поджимаемые шайбами. В кронштейне расположена резиновая подушка, которая привулканизирована к поверхностям кронштейна и корпуса подшипника.

В корпусе подшипника расположен радиальный шариковый подшипник 33 с уплотнителями, который фиксируется в корпусе стопорным кольцом 27. Пылеотражатели 32, установленные с обеих сторон подшипника, защищают подшипник от грязи.

В подшипник во время сборки закладывается смазывающий материал Литол-24 и при эксплуатации не пополняется.

Эластичная муфта. Поглощает шум и вибрации карданной передачи. Она выполнена из шести резиновых элементов 3, между которыми размещены металлические вкладыши 5 с отверстиями для болтов 1 и 6. На вкладышах имеется шесть выступов, из которых три заходят в пазы фланца вторичного вала коробки передач, а остальные — в пазы фланца эластичной муфты. Этим обеспечивается центрирование эластичной муфты на фланцах.

Карданный шарнир. Состоит из двух закрепленных на валах вилок 28 и 36 и крестовины 35, которая соединяет вилки между собой. На полые шины крестовины надеты корпуса игольчатых подшипников 30. Подшипник крестовины уплотнен сальником, расположенным в металлической обойме 31. Игольчатые подшипники в сборе фиксируются в отверстиях вилок стопорными кольцами 29, которые по толщине делятся на пять размеров. Каждому размеру кольца соответствует определенный цвет: 1,62 — желтый; 1,59 — черный; 1,56 — синий; 1,53 — темно-коричневый; 1,50 — неокрашенное. Подбором стопорного кольца той или иной толщины обеспечивается осевой зазор крестовины в пределах 0,01-0,04 мм.

С 1988 г. на части автомобилей, а в дальнейшем на все автомобили устанавливается карданная передача с шарнирами повышенной долговечности. Она внешне отличается увеличенной толщиной вилок по месту установки игольчатых подшипников, отсутствием металлических обойм под сальники крестовины и более резким переходом трубы переднего карданного вала в шлицевый наконечник (примерно под углом 90°). Карданные шарниры имеют улучшенное уплотнение игольчатых подшипников. Это достигается применением сальников 2 радиально-торцового уплотнения. Корпуса игольчатых подшипников отштампованы из листовой стали в отличие от точеных из прутковой стали в ранее применяемой карданной передаче.

Новые и ранее выпускаемые крестовины карданных шарниров взаимозаменяемы. Но устанавливать новые крестовины (ВАЗ-2105) в вилки старых карданных валов (ВАЗ 2103-06) нежелательно, так как в этих вилках уменьшается жесткость штампованных корпусов игольчатых подшипников.

В связи с изменением размеров вилок карданных шарниров изменена технология разборочно-сборочных работ новых карданных шарниров. Поэтому в тексте описывается технология ремонта как старых, так и новых шарниров.

В начало страницы

Из истории кардана

Если помните, то машина, на которой ездили персонажи фильма, была ВАЗ 2103 – с задним приводом. Карданный вал, о котором говорит герой-любовник, это узел трансмиссии «тройки», который также устанавливался на автомобили с полным приводом. Для переднеприводных машин такой узел трансмиссии не нужен – крутящий момент от двигателя на переднюю ось передается через главную передачу и дифференциал, которые находятся в картере коробки передач.

Задне- и полноприводные автомобиль без карданного вала обойтись не могут: с его помощью крутящий момент от коробки передач или раздатки (для полноприводников) к редукторам переднего и заднего моста. Впервые принцип работы этого механизма описал итальянец Джироламо Кардано, по имени которого и был назван вал. В автомобилестроении кардан начали применять в конце 19-го века. К примеру, одним из пионеров в установке карданного вала на автомобиль стал основатель одноименной французской компании Луи Рено. На его машинах кардан зарекомендовал себя с самой лучшей стороны: благодаря внедрению в трансмиссию этого узла инженерам удалось решить важную проблему – без провалов передавать крутящий момент от КПП к заднему мосту во время движения по неровной дороге, обеспечивая, тем самым, плавность хода. С тех пор карданный вал эволюционировал незначительно – механизм передачи крутящего момента остался прежним, а вот конструкция узла усовершенствовалась в зависимости от того, на какой конкретной модели автомобиля он устанавливался.

Что такое карданный вал в и какую функцию он выполняет?

Трансмиссия автомобиля выполняет важную функцию — передает вращение коленвала на колеса. Основные элементы трансмиссии: сцепление — о нем мы рассказывали на Vodi.su, оно соединяет и разъединяет коробку передач и маховик коленчатого вала; коробка передач — позволяет трансформировать однородное вращение коленвала в определенный режим езды; кардан или карданная передача — применяется на автомобилях с задним или полным приводом, служит для передачи момента движения на ведущую ось; дифференциал — распределяет момент движения между ведущими колесами; редуктор — для повышения или понижения крутящего момента, обеспечивает постоянную угловую скорость. Если мы возьмем обыкновенную механическую коробку передач, то увидим в ее составе три вала: первичный или ведущий — соединяет КПП с маховиком через сцепление; вторичный — жестко связан с карданом, именно он предназначен для передачи момента вращения на кардан, а от него уже на ведущие колеса; промежуточный — передает вращение от первичного вала вторичному.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: