Как работает и не опасен ли масляный радиатор: обогреватель на стену или на пол, его преимущества и недостатки

Радиатор охлаждения масла

Устройство масляного радиатора

По своей сути, это все тот же радиатор с некоторыми доработками. Во-первых , он должен быть относительно небольшим, ведь система охлаждения двигателя и так занимает много места, а масляный радиатор может и вовсе находится прямо перед основным радиатором. Во-вторых , компоновка радиатора должна быть хорошо продумана – в нем не должно происходить перепадов давления. Условно масляные радиаторы делят на два типа:

  • С естественным охлаждением. Стенки радиатора обдуваются встречным воздухом по ходу движения автомобиля, что приводит к охлаждению циркулирующего внутри устройства масла;
  • С принудительным охлаждением. Радиатор обдувается не только встречным потоком воздуха, но и вентилятором.

И тот, и другой тип радиаторов имеют одинаковое конструктивное исполнение . Это ряд стальных или алюминиевых трубок овального сечения, причем на каждую из трубок, как правило, навита спираль – это позволяет увеличить площадь теплообмена. В отдельных моделях радиаторов между трубками могут располагаться охлаждающие пластины. Еще один элемент масляного радиатора: пара бачков (нижний и верхний). К бачкам приварены штуцеры, к котором и подсоединена трубки подвода и отвода масла. Разумеется, радиатор имеет специальные крепежи, которые позволяют осуществить его монтаж на автомобиль.

Как показывает практика, проходя по трубкам радиатора без специального вентилятора моторное масло охлаждается на 10°C. Принудительное охлаждение серьезно не увеличивает температуру охлаждения при движении автомобиля на большой скорости, а вот на малых скоростях оно оказывается крайне эффективным . Основными факторами, влияющими на эффективность радиатора, считают следующие:

  • Материал (фактор эффективности теплопередачи);
  • Геометрия трубок;
  • Разница температур между маслом и окружающим радиатор воздухом.

Также нельзя не рассказать о таком важном элементе хорошего радиатора, как добавочная турбина. Она улучшает циркуляцию смазочного материала внутри радиатора и предотвращает возникновение заторов

Как результат, в радиаторе исправно циркулирует масло практически любой вязкости. Случаи, когда масло оказывается слишком вязким и его движение по трубкам радиатора затруднено, стоит скорее отнести к проблемам двигателя – даже маслоохладитель без турбины может «прогнать» масло по контуру охлаждения.

Почему на некоторые автомобили не ставят?

Просто не нужно. Например, на легковых машинах оборотистые моторы, прекрасно качают антифриз по системе убирая излишнюю температуру. Да и нет таких высоких нагрузок в несколько тонн как на грузовиках, поэтому ставить туда масляный радиатор просто не зачем.

Вот такой вот материал получился, я думаю он был вам полезен. Обязательно напишите свой комментарий, а я с вами прощаюсь – искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(2 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

Промывочное масло для двигателя. Как выбрать и нужно ли оно или .

Турбина или компрессор что лучше. И в чем между ними разница? Пр.

Долго горит лампа давления масла при запуске. Особенно на холодн.

Распространенные причины ремонта

Во время нагрева давление в резервуаре значительно повышается, что в виду частого применения может способствовать разгерметизации емкости устройства. Данное явление грозит частичной потерей масла, а также полный выход из строя электрического обогревателя.

Кроме собственного накопительного воздействия на стенки емкости устройства, негативное влияние оказывает высокая влажность в помещении, где эксплуатируется прибор.

Невыполнение рекомендаций производителя относительно запрета сушки белья непосредственно на устройстве также может привести к коррозии и дальнейшему нарушению целостности резервуара.

Принцип работы, плюсы и минусы масляного обогревателя

При выборе масляного обогревателя для дома следует разобраться в принципе его работы. Внешне он представляет собой металлический корпус, внутри которого располагается емкость с минеральным маслом. После включения прибора начинает работать нагревательный элемент, который повышает температуру масла. Масло, в свою очередь, нагревает металлический корпус, а он отдает свое тепло окружающей среде. Это занимает достаточно большое количество времени, однако тепло равномерно распространяется по помещению.


Масляный обогреватель нагревает помещение медленно, но равномерно

Интенсивность прогрева воздуха в таких радиаторах, как правило, регулируется, а конструкция оснащается колесиками для большей мобильности. Существуют напольные и настенные масляные обогреватели. Купить последние целесообразно, если в доме есть маленький ребенок или домашние животные. Работает данный обогревательный прибор периодами. Когда температура в помещении поднимается до нужного уровня, встроенный датчик выключает нагревательный элемент. При снижении температуры происходит обратный процесс. Таким образом, использование электрического масляного радиатора отопления экономит электроэнергию.

Из преимуществ масляного радиатора можно выделить следующие:

  1. Высокий уровень безопасности – все нагревающиеся элементы скрыты внутри корпуса, поэтому можно не бояться обжечься о масляный обогреватель. Кроме того, большинство моделей оснащены специальным датчиком, который отключает прибор при опрокидывании.
  2. Отсутствие шума при работе – можно смело устанавливать бытовой электрический масляный обогреватель в спальне или кабинете. Также прибор занимает немного места, а расположить его можно не только на полу, но и на стене.
  3. Длительный срок службы – нагревательный элемент масляного радиатора отличается надежностью и долговечностью, а само устройство может без перерыва работать несколько суток. Большинство современных моделей оснащены встроенной защитой от перегрева.
  4. При работе не выделяется неприятный запах. Кроме того, современные масляные обогреватели (Делонги и других фирм) не пересушивают воздух в комнате, поэтому в комплекте с прибором вам не придется покупать увлажнитель воздуха.
  5. Цена обогревателя достаточно невысокая, поэтому его может позволить себе каждый.

Масляные радиаторы имеют массу преимуществ, таких как бесшумность, экономичность и безопасность

Как и у любого бытового прибора, у масляного обогревателя есть свои недостатки. Среди них можно отметить:

  1. Воздух в помещении прогревается достаточно долго, особенно если речь идет о большой комнате. Эту проблему можно исправить, если купить масляный обогреватель с вентилятором: нагретый воздух будет распространяться быстрее.
  2. Сама конструкция весит достаточно много, поэтому лучше, если прибор будет оснащен колесиками. На стену вешать масляный обогреватель стоит только при наличии надежных креплений.

Плюсы и минусы конвекторных обогревателей

В отличие от напольного или настенного электрического масляного обогревателя, конвектор не греет корпус, а начинает сразу прогревать воздух. Это означает, что при использовании такого прибора температура в помещении поднимается гораздо быстрее, чем при использовании масляного радиатора. При одной и той же мощности масляный обогреватель может прогревать большое помещение до часа, в то время, как конвекторный справится за существенно меньший отрезок времени.

Еще одно преимущество – корпус водяного, электрического или газового конвекторного обогревателя при работе практически не нагревается, что исключает вероятность получения ожога или порчи имущества. Использование такого нагревательного прибора совершенно безопасно, даже если в доме есть маленькие дети. Сам корпус может быть изготовлен из различных материалов с разным уровнем теплопроводности.

Отдельно стоит отметить системы безопасности конвекторных нагревателей. Практически у каждой модели есть регулировка энергопотребления и температуры, которая может осуществляться при помощи электронного или электромеханического термостата. Также у многих моделей присутствует защита от повышенной влажности, то есть их можно использовать не только в жилых комнатах, но и в ваннах и других помещениях с высоким уровнем влажности.

Обогреватели конвекторного типа отличаются скоростью прогрева помещения, высокой безопасностью и экономичностью

Недостатков у данного обогревательного прибора немного:

  1. Неравномерный прогрев воздуха на разной высоте – при использовании конвектора разница в температуре воздуха у пола и у потолка может составлять до 9-10°C, так как нагретый воздух сразу же устремляется вверх, а холодный остается внизу.
  2. Вместе с воздухом циркулирует и пыль, поэтому в пыльных помещениях использовать прибор не рекомендуется.
  3. Устанавливать конвекторы на стене или возле потолка можно, но это имеет мало смысла, так как в таких случаях разница температур на разной высоте будет еще больше.

Настенный инфракрасный обогреватель конвекторного типа

Масляный радиатор охлаждения

С учетом того, что современные двигатели высокофорсированные и температура термостатирования также достаточно высокая, производители часто используют масляные радиаторы. Такой радиатор позволяет снизить нагрев двигателя при помощи масла.

Также наличие данного элемента позволяет более надежно защитить сам ДВС от износа. Дело в том, что масло также боится перегревов, как и металлические детали силового агрегата. Нужно помнить, что под воздействием высоких температур меняются свойства смазочной жидкости.

Становится понятно, что очень важным моментом является то, чтобы моторное масло не перегревалось. Другими словами, температура масла не должна выходить быть выше допустимой во время работы двигателя. Это одно из основных условий, чтобы смазка отработала заявленный срок службы, при этом двигатель был надежно защищен на протяжении всего этого срока.

Получается, дополнительное охлаждение масла становится не просто опцией, а необходимостью, особенно для высокофорсированных ДВС. Теперь рассмотрим сам радиатор масла (маслокулер).

Устройство масляного радиатора двигателя внутреннего сгорания и подбор

Итак, масляный радиатор состоит из теплоотводящих трубок и пластин, по которым происходит циркуляция разогретого масла. За счет этого смазочная жидкость охлаждается. При этом правильно подобранный и установленный масляный радиатор никак не влияет на общую эффективность работы системы смазки двигателя (нет потерь по давлению масла в двигателе).

Что касается самих радиаторов масла, существует несколько различных решений, которые отличаются по качеству материалов (теплопроводность, конструкция, размеры, форма и т.д.). Также масляный радиатор может быть с естественным или принудительным охлаждением.

  • В первом случае такой радиатор попросту обдувается встречными потоками воздуха при движении автомобиля.
  • Устройства с принудительной схемой охлаждения имеют вентилятор, который обдувает радиатор и лучше охлаждает масло независимо от того, с какой скоростью движется ТС, то есть насколько интенсивен поток встречного воздуха.

Для того чтобы увеличить поверхность охлаждения, на каждой трубке отдельно навивается спираль, которая является стальной лентой малой толщины. Также в отдельных конструкциях масляных радиаторов трубки могут проходить через охлаждающие пластины.

Указанные выше бачки разделены перегородками, на них наварены штуцеры, к которым подсоединяются маслоподводящая и маслоотводящая трубки. Также к конструкции приварены специальные крепления радиатора.

Также при замене масла в двигателе, отработку можно легко и быстро слить из масляного радиатора, что будет означать удаление старой смазки в максимально возможном объеме.

Отметим, что такой радиатор можно установить отдельно, то есть даже в тех случаях, когда автомобиль не был укомплектован данным решением изначально

При этом важно учитывать некоторые особенности, чтобы определиться, какой масляный радиатор лучше выбрать

Прежде всего, нужно уделить максимум внимания основным характеристикам:

  • Устройство должно быть изготовлено из качественных материалов. Если двигатель форсированный, желательно, чтобы радиатор имел эффективные решения для лучшей циркуляции масла через него.
  • Еще одним показателем является разность температур на входе и выходе из маслокулера, а также заявленное понижение температуры моторного масла при использовании того или иного радиатора.

Как правило, проходя по трубкам радиатора с естественным охлаждением (при помощи наружного воздуха), температура масла понижается, в среднем, на 10 градусов Цельсия.

Еще нужно учитывать, что зимой работа радиатора может приводить к тому, что температура масла может долго не повышаться, то есть смазка будет медленно прогреваться и разжижаться от нагрева. Простыми словами, нужно быть готовым к тому, что радиатор с наступлением холодов нужно будет перекрывать или снимать. При выборе устройства следует помнить про эту особенность.

Правила эксплуатации масляного обогревателя

Важно не допускать ошибок в использовании этого вида электроприбора. Несоблюдение правил эксплуатации приведёт к поломке и создаст опасные ситуации

Какие правила требуется соблюдать:

1. Не использовать электрический обогреватель в помещениях с повышенной влажностью, чтобы не произошло короткое замыкание.2. Устанавливать устройство на расстоянии не менее 0,5 метра от стен и предметов мебели.3. Не накрывать работающий радиатор и не сушить на нём мокрые вещи.

Для этого предлагается дополнительно установить сушилку.4. Не включать масляный обогреватель в наклонном положении – это опасно. Горячее минеральное масло может разорвать корпус.5. Нельзя пользоваться прибором, если неисправен термостат или регулятор мощности.6.

Какие лучше: масляные или конвекторные

Рассматривая преимущества конвекторов или масляных радиаторов, стоит обращать внимание на такие особенности, как потребляемая мощность, размеры и дополнительные функции. Если обогреватель необходим для регулярного пользования, то лучше выбрать масляные модели

Для периодического использования в недостаточно теплых помещениях можно купить конвекторы с верхней подачей теплого воздуха.

Обогрев квартиры или дома – задача, которая возникает довольно часто даже при наличии централизованного отопления. Виной тому – недостаточно теплые стационарные батареи или неудачное расположение квартиры, сырая погода до наступления отопительного сезона или желание лучше прогреть комнату для ребенка. В любом случае, масляные батареи помогут обеспечить нужный градус температур в жилых помещениях.

Принцип работы

Для начала рассмотрим, что представляет собой данная разновидность отопительного оборудования. В конструкцию приборов входит несколько элементов:

  • корпус. Он сделан из металла. Данный материал имеет свойство прогорать при длительном взаимодействии с высокими температурами, поэтому его покрывают специальной порошковой краской, предотвращающей подобные явления. Металлическая оболочка масляного радиатора является одним из его недостатков — она сильно нагревается, поэтому неудачное прикосновение может грозить ожогами. Особенно актуален вопрос безопасности при размещении прибора в детской комнате. Для таких случаев обогреватель оснащается защитным кожухом, предотвращающим возможность непосредственного контакта ребенка с поверхностью устройства,
  • ТЭН. Эта аббревиатура расшифровывается как «трубчатый электрический нагреватель». Соответственно, данный элемент отвечает за основную функцию оборудования — нагрев. Внутри корпуса находится минеральное масло. При включении ТЭНа оно нагревается и начинает перемешиваться по типу конвекции — горячее уходит в верхнюю часть, холодное опускается в нижнюю. Таким образом, корпус и нагревается, и отдает тепло в воздух равномерно,
  • системы управления и безопасности. С первой все понятно — она отвечает за включение и выключение прибора, а также за регулировку режима его работы. В некоторых моделях есть таймер, с помощью которого можно запрограммировать устройство на определенные периоды. Что касается системы безопасности, то она состоит, как правило, из термодатчика и из контролера горизонтали. Температурный датчик отслеживает уровень нагрева минерального масла. Если оно закипит, это приведет к образованию большого количества воздуха внутри прибора. Корпус в этом случае, как минимум, деформируется, а то и вовсе лопнет. Поэтому при достижении маслом критических температур датчик выключает ТЭН и дает устройству немного остыть. Контролер горизонтали необходим для отслеживания положения оборудования. В процессе работы оно должно стоять, а не лежать, поскольку в противном случае трубчатый электронагреватель не будет покрыт маслом, перегреется и сгорит. Если обогреватель по какой-то причине падает, контролер горизонтали сразу улавливает это и отключает прибор, тем самым сохраняя его дальнейшую работоспособность.

Из этих элементов состоит любой масляный обогреватель. Разница между моделями заключается лишь в качестве материалов и производства, а также в форме корпуса. Он может быть сделан в виде нескольких секций, представляя собой привычную «гармошку», в виде которой раньше делались все батареи. Второй вариант — плоские панели. Теплоотдача у такого радиатора немного выше, да и в процессе уборки обращаться с ним гораздо удобнее.

Типичные проблемы с масляными радиаторами

К самым распространенным проблемам с масляными нагревательными элементами, которые люди пытаются решить самостоятельно, относятся повреждение корпуса, замена масла в масляном обогревателе, поломка ТЭНа.

Повреждение целостности корпуса обогревателя. Это является результатом коррозии или механического повреждения корпуса по время транспортировки, падения или неправильного использования. Характерный признак поломки – вытекание масла.

Ход ремонтных работ похож на процедуру ремонта батарей и радиаторов отопления. Теплоноситель полностью удаляется

В данном случае нужно обратить внимание на то, какое масло в масляном обогревателе было, так как по окончанию работ нужно будет произвести заправку прибора. Можно обратиться к документации, которая сопровождала покупку, а именно к техническому паспорту

Там четко указывается, какое масло заливать в обогреватель и его химический состав.

Если появилась щель, ее нужно запаять.

Далее бак промывается изнутри спиртом. Это поможет удалить жирную пленку с его поверхности. Место спая очищают от коррозии и остатков эмали при помощи наждачной бумаги, проводят обработку спиртом. После того, как спирт полностью испарится с поверхности металла, приступают непосредственно к пайке. Спайку проводят при помощи латунного или серебряного припоя. Работы проводятся при помощи горелки. Вещество прикладывают к месту пробоя и разогревают его горелкой. Как только шов остынет, теплоноситель заправляют обратно в полость корпуса.

Далее возникает вопрос о том, какое масло заливается в масляный обогреватель. Здесь нельзя использовать органическое масло, так как оно с минеральным веществом не образует единую систему, что сократит срок службы оборудования. Также нельзя смешивать два вещества с разными физическими характеристиками (коэффициентом теплового расширения и температурой кипения). Новый теплоноситель по химсоставу и техническим характеристикам должен быть максимально приближенным к ранее слитому веществу.

Свистящие, нехарактерные звуки при работе обогревателя. Это свидетельствует о недостаточном уровне масла в системе. Оно могло вытечь через пробой в баке. Для этого корпус внимательно осматривают со всех сторон на предмет повреждения. Странные звуки могут возникать, если обогреватель долгое время находился в горизонтальном положении.

В этой ситуации не нужно задумываться над тем, как долить масло в обогреватель. Проблема заключается в следующем: минеральное масло смешалось с воздухом. Вернув прибор в вертикальное положение, масло начинает перетекать вниз корпуса, что и является причиной странных звуков и бульканья. Они исчезнут через некоторое время. С ремонтом масляного обогревателя поможет видео:

Основные причины проникновения смазки в охлаждаемую систему дизельного силового агрегата

Усиленное внимание нужно уделять дизельным агрегатам, так как они в большей степени загрязняются и в ходе охлаждения происходят серьезные тепловые перепады. Эти перепады могут негативно влиять на целостность и герметичность прокладок, спровоцировав тем самым попадание смазки в корпус радиатора или наоборот

При возникновении такой ситуации можно решить ее самостоятельно, а можно обратиться к высококвалифицированным специалистам в этой отрасли.

Как определить смешался ли хладоген со смазочным материалом

Для ответа на этот вопрос необходимо обратиться к специалистам, у которых есть соответствующее оборудование. Если такой возможности нет, то можно собственноручно решить возникшую проблему.

Для этого необходимо в строгой последовательности выполнить такие действия:

  • обмакиваем чистую белую салфетку в охлаждающую жидкость, находящуюся в расширительном бачке;
  • так как при смешивании антифриза и смазки происходит образование сгустков их можно легко увидеть на поверхности белой салфетки.

Кроме этого появление в масле отдельных частиц сажи говорит о смешивании масла и антифриза. Не стоит забывать и о том, что сажа может полностью забить масляный фильтр и спровоцировать дальнейшую более серьезную поломку.

Конструкция и принцип работы

Масляный радиатор представляет собой прибор состоящий из:

Ребристого (секционного) металлического корпуса, в котором находиться минеральное масло и трубчатый электронагреватель (ТЭН). Помимо этого, обогреватель может быть панельного типа, в котором масло размещается в плоской панели;

Важно! Основным преимуществом секционного корпуса перед плоским панельным является бóльшая площадь нагрева при одинаковых габаритах. Преимуществом панельного типа является меньшая ширина корпуса, такой прибор занимает гораздо меньше места в комнате

  • Панели управления, находящейся в боковой части агрегата. Панель состоит из: термостата, регулирующего мощность нагрева; выключателя (некоторые модели оснащаются вторым выключателем, при помощи которого также можно увеличивать мощность нагрева); ручки для удобного и безопасного перекатывания по комнате;
  • Колесиков для удобства перемещения прибора;
  • Устройства для намотки сетевого провода.

Конструкция масляного нагревателя

После того, как масляный нагреватель включился, масло начинает разогреваться и отдавать тепловую энергию корпусу, который в свою очередь, уже нагревает воздух. Обогрев помещения происходит по тому же принципу, что у алюминиевых или биметаллических радиаторов, т.е. конвекторным способом отопления. Более холодный воздух, расположенный в районе пола, проходит вдоль корпуса прибора, тем самым нагреваясь и выходит уже разогретый в верхней части обогревателя.

Минеральное масло является тепловым резервуаром, который обладает высокой удельной теплоемкостью и высокой температурой кипения (около 150-300°C). Такие характеристики позволяют при относительно небольшом объеме масла выделять большое количество тепла, при этом оставаться в жидком состоянии. Сам обогреватель не разогревается свыше 110°C, поэтому не происходит высушивания воздуха и потребления кислорода.

Масленые радиаторы могут оснащаться двумя видами термостатов:

  • С внешним датчиком температуры. Это более дорогостоящий прибор, который позволяет точно устанавливать температуру, т.к. датчик ориентируется на температуру воздуха в помещении.
  • С внутренним датчиком. Устанавливается в более дешевых моделях, датчик ориентируется на температуру внутри прибора (температуру масла), поэтому для того, чтобы установить нужную температуру в помещении, необходимо потратить определенное количество времени и провести несколько «экспериментов» с термостатом.

Примечание! Термостат позволяет использовать масляный обогреватель более эффективно, при необходимости уменьшая мощность нагрева (в зависимости от модели от 0,3 до 2,5 кВт), при этом снижая потребление электроэнергии.

Помимо этого, приборы оснащаются термоконтроллером, который автоматически отключает нагреватель в случае, если температура корпуса превышает допустимое значение. Некоторые модели оснащаются встроенным ионизатором воздуха.

Какие обогреватели лучше: масляные или конвекторные

Для полного понимания, что лучше, конвекторные или масляные обогреватели, нужно сравнить между собой их основные характеристики:

время нагрева воздуха в помещении. В масляном радиаторе сначала нагревается ТЭН, затем он греет масло, которое отдает тепло корпусу, который уже начинает греть воздух. В конвекторе нагрев воздуха происходит сразу же. При этом стоит понимать, что если вы собираетесь купить электрический масляный обогреватель с вентилятором, то он будет прогревать воздух с той же скоростью, что и конвектор, а то и быстрее. Это происходит из-за относительно небольшой мощности конвекторного нагревателя;

Выбирая прибор, обратите внимание на такую важную характеристику, как мощность

  • потребление электроэнергии. В этом плане конвектор примерно на четверть экономнее, чем масляный радиатор той же мощности. Этот фактор может оказаться решающим, так как солидное энергопотребление масляного прибора может влететь в копеечку;
  • удобство установки и эксплуатации. Конвекторы весят в несколько раз меньше, чем громоздкие масляные приборы, поэтому и передвигать их с места на место гораздо удобнее. Кроме того, их легче монтировать на стене, хотя это и уменьшает эффективность работы. Современные модели приборов обоих типов оснащаются датчиками, простыми и понятными элементами управления и дисплеями, так что уровень удобства эксплуатации примерно одинаковый и во многом зависит от производителя и модели;
  • безопасность использования. Ответом на вопрос какие масляные обогреватели лучше вполне может стать – те, что меньше нагреваются при работе. Раскаленное масло заметно нагревает корпус, а вот конвекторы в этом плане совершенно безопасны. Вы легко можете оставить такой прибор включенным без присмотра, в то время, как с масляными такое делать крайне не рекомендуется;


По сравнению с масляными обогревателями конвекторные отличаются большей безопасностью

  • экологичность и безопасность для здоровья. Масляные или конвекторные обогреватели не имеют в своей конструкции деталей, которые могли бы сжигать кислород, поэтому в этом плане оба типа совершенно безопасны. При работе конвектора в помещении может циркулировать пыль, чего не происходит при работе масляного обогревателя. Но тут многое зависит и от чистоты помещения;
  • долговечность. Конвекторные обогреватели служат существенно дольше, чем масляные, а ремонтировать их намного проще. Одной из самых частых причин поломки масляного радиатора может стать возникновение микротрещин, через которые вытекает и испаряется масло. Ремонт в таких случаях очень сложен или попросту невозможен;
  • стоимость. Масляные радиаторы дешевле конвекторов той же мощности, но и по совокупности эксплуатационных характеристик значительно им уступают, так что экономия может быть очень сомнительной.

Помимо уже перечисленный характеристик стоит отметить, что совершенствование конвекторных нагревательных устройств происходит гораздо быстрее, чем масляных, которые медленно, но уверенно исчезают с рынка. Новейшим изобретением в этом плане стал монолитный нагревательный элемент конвектора, который увеличивает тепловую мощность прибора в два раза при прежнем потреблении электроэнергии.


Устройство современного конвекторного обогревателя

Кроме того, при выборе конвектора или масляного обогревателя нужно учитывать степени защиты, а по этой характеристике последний явно проигрывает. Редкий конвектор не оснащен защитой от перегрева, перепадов напряжения и опрокидывания. В то время как часто встречаются масляные радиаторы вообще без защиты.

Комплект маслокулера для мотора: как выбрать и установить

Разобравшись с температурой масла, вернемся к самому маслокулеру. Вполне очевидно, что если после установки датчиков был замечен перегрев смазочного материала, тогда такому мотору крайне необходим охладитель масла двигателя.

При этом важно понимать, что ставить масляный радиатор без установки датчика давления и температуры масла не рекомендуется. Дело в том, что если конкретный двигатель все же не нуждается в дополнительном охлаждении, масло после установки радиатора будет всегда оставаться слишком холодным, а это плохо для мотора

Итак, если водитель определился с тем, что охладитель масла нужен, тогда нужно приобрести следующие элементы:

  • специальную проставку под штатный фильтр масла. В эту проставку монтируются датчики, а также подключаются два шланга, по которым масло попадает в радиатор для охлаждения и выходит из масляного радиатора обратно в систему смазки.
  • масляный охладитель. Данный элемент является радиатором и устанавливается в подкапотном пространстве так, чтобы по ходу движения автомобиля удалось добиться качественного обдува встречными потоками воздуха.

Еще добавим, что лучше подбирать место установки радиатора так, чтобы шланги от проставки под масляный фильтр до самого масляного охладителя были максимально короткими по длине.

Как правило, автолюбители для наиболее эффективного решения задачи предпочитают сразу купить готовый фирменный комплект. Единственным минусом является то, что действительно качественные изделия известных брендов имеют достаточно высокую стоимость.

Данная функция очень полезна в зимний период, позволяя смазочной жидкости после холодного пуска быстрее прогреться и выйти на рабочие температуры. В том случае, когда проставка не имеет термостата, на зиму ее рекомендуется попросту снимать, то есть фактически система охлаждения масла временно «глушится».

Теперь перейдем к масляному радиатору. Нужно понимать, что от его размера и количества секций-рядов напрямую будет зависеть эффективность охлаждения масла. Для каждого двигателя владелец подбирает радиатор индивидуально, учитывая нужную интенсивность охлаждения.

Если говорить о фитингах, шлангах от проставки к радиатору, различных переходниках и т.п., на таких деталях экономить никак нельзя. В этом случае настоятельно рекомендуется покупать только оригинальные дорогие изделия известных брендов, что позволяет в дальнейшем избежать целого ряда серьезных проблем.

Типы масляных радиаторов

В некоторых автомобилях нельзя поставить большой масляный радиатор. Поэтому ставят небольшой, а вообще их существует три типа:

  • Классический. Который я описал вам сверху, то есть он относительно большой, устанавливается перед основным, зачастую применяют на грузовиках и больших тяжелых джипах
  • Малый. Такие бывали на некоторых автомобилях VAG, его устанавливали на блок двигателя где-нибудь сбоку по направлению движения масла. Имел ребра для рассеивания тепла

Принудительный тип. Как я написал выше не всегда есть возможность поставить большой вариант, например у вас малолитражный автомобиль, с нагруженным турбированным мотором, подкапотное пространство — малое. Тогда на небольшой радиатор могут поставить вентилятор охлаждения, который будет эффективно обдувать — рассеивая излишнюю температуру.

Экскурс по производителям

При выборе подходящего радиатора охлаждения масла стоит обращать внимание на фирму-изготовителя. Если вы разбираетесь в производителях «привычных» радиаторов двигателя, то здесь все просто: ищите в их ассортименте радиаторы маслоохладителей – практически все крупные производители радиаторов выпускают и их

К несчастью, их продукция стоит немалых денег, но зато цена соответствует качеству. Внимания достойны радиаторы таких фирм:

  • Nissens (Дания);
  • NRF (Нидерланды);
  • Hella (Германия):
  • AVA (Нидерланды).

Не столь качественные, но зато намного более дешевые аналоги предлагают фирмы DP Group (Турция), Polcar (Польша), 3RG (Испания), Vika (Тайвань), Dello (Германия), Thermotec (Польша). По факту, это упаковщики, реализующие продукция турецких, китайских и тайваньских заводов. В азиатских автозапчастях нет ничего страшного, другое дело – наиболее дешевые автозапчасти из этих стран. Как правило, они имеют высокий процент брака и несоответствие оригинальной геометрии. При их производстве нередко используют некачественное сырье. В случае радиаторов это критично, так что Avto.pro советует покупать намного более качественные изделия от фирм из списка выше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: