Схема и контакты комбинации приборов Газель
Разъём ХР1
1 Датчик температуры охлождающей жидкости 2 Выбор аварийной температуры охлождающей жидклсти 3 Аварийное низкое давления масла двигателя 4 Датчик давления масла 5 Датчик уровня топлива 6 ———- 7 ———- 8 Открытые двери автобуса 9 ———- 10 Открытые двери салона,капота или багажника 11 ——— 12 ——— 13 Неисправность электронного регулятора тормозных сил (EBD)
Разъём ХР2
1 Аккумулятор 2 Включения ламп сигнализатора поворота правого борта 3 Включения ламп сигнализатора поворота левого борта 4 Включения стояночного тормоза 5 Влючения дальнего света 6 Включения передних противотуманных фар 7 Подсветка КП 8 Включения габаритных огней 9 Включения задних противотуманных фар 10 ——— 11 Включения блокировки межосевого диффиренциала 12 Включения пониженной передачи 13 Тип датчика давления масла
Разъём ХР3
1 Корпус для аналоговых сигналов 2 Зажигание 3 Корпус 4 Высоковольтный вход тахометра 5 Низковольтный вход тахометра 6 Включения ближнего света фар 7 Разряд аккумуляторной батареи 8 Зажигания 9 Низкий уровень тормозной жидкости 10 Датчик скорости 11 Выход спидометра к бортовому компютеру 12 Включения обогрева звднего стекла 13 Неисправность антиблокировочной системы тормозов(ABS)
Разъём ХР4
1 Сигнализатор диагностики(-) 2 Сигнализатор диагностики(+) и включения предпускового подогреваа двигателя(+) 3 Износ тормозных накладок 4 Включения предпускового подогрева двигателя(-) 5 ————- 6 ————- 7 ————- 8 ————- 9 ————— 10 ————- 11 Низкий уровень стеклоомывающей жидкости 12 Низкий уровень охлождающей жидкости 13 Низкий уровень масла в двигателе
Разводка контактов комбинаций приборов семейства 38.3801 в различных вариантах исполнений приведена в таблице:
Назначение вывода | 38.3801 | 382.3801 | 385.3801010 |
Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора | X1.1 | X1.1 | X1.1 |
Указатель температуры охлаждающей жидкости | X1.2 | X1.2 | X1.2 |
Контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости (-) | X1.3 | X1.3 | X1.3 |
Контрольная лампа низкого давления масла | X1.4 | X1.4 | X1.4 |
Указатель давления масла | X1.5 | X1.5 | X1.5 |
Указатель уровня топлива | X1.6 | X1.6 | X1.6 |
Контрольная лампа резерва топлива (-) | X1.7 | X1.7 | ― |
Контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности | X1.8 | X1.8* | ― |
Тест (-) | X1.9 | X1.9 | ― |
Контрольная лампа незакрытых дверей (-) | X1.12 | ― | X1.10* |
Контрольная лампа перегрева масла | X1.11 | X1.11* | ― |
Цепь 30 (постоянное питание) | ― | ― | X2.2 |
Объединенный выход контрольной лампы STOP | X2.2 | ― | ― |
Контрольная лампа правого указатель поворота | X2.3 | X2.3 | X2.3 |
Контрольная лампа левого указатель поворота | X2.4 | X2.4 | X2.4 |
Контрольная лампа стояночного тормоза | X2.5 | X2.5 | X2.5 |
Контрольная лампа включения дальнего света фар (+) | X2.6 | X2.6 | X2.6 |
Контрольная лампа включения противотуманных фар (+) | ― | ― | X2.7* |
Контрольная лампа указателей поворота прицепа (+) | X2.12 | X2.7* | ― |
Индикация пониженной передачи (-) | ― | ― | X2.8* |
Индикация блокировки межосевого дифференциала (-) | X2.9 | X2.9* | X2.9* |
Контрольная лампа обогрева сидений (+) | X2.10 | X2.10 | ― |
Контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей (+) | ― | X2.11* | X2.11* |
Контрольная лампа включения габаритного освещения (+) | X2.7 | X2.12 | X2.12 |
Цепь освещения приборов | X2.13 | X2.13 | X2.13 |
Контрольная лампа перегрева каталитического нейтрализатора | X2.8 | ― | ― |
Контрольная лампа подушек безопасности (+) | X2.11 | ― | ― |
Контрольная лампа STOP | X3.6 | ― | ― |
Контрольная лампа ABS (-) | X3.1 | X3.1 | X3.1, инверс |
Масса (-) | X3.2 | X3.2 | X3.2 |
Питание (+) спидометра | X3.3 | X3.3 | X3.3 |
Масса (-) спидометра | X3.4 | X3.4 | X3.4 |
Тахометр (высоковольтный вход) | ― | X3.5 | X3.5* |
Тахометр (низковольтный вход) (-) | ― | X3.6 | X3.6 |
Тахометр (вход от генератора) | X3.7 | ― | ― |
Контрольная лампа ближнего всета фар (+) | ― | ― | X3.7* |
Контрольная лампа обогрева заднего стекла (+) | X3.8 | X2.1* | X3.8 |
Выход спидометра к борткомпьютеру | X3.9 | X3.9 | X3.9 |
Вход спидометра | X3.10 | X3.10 | X3.10 |
Контрольная лампа уровня тормозной жидкости (-) | X3.11 | X3.11 | X3.11 |
Питание (+) контрольных ламп и приборов | X3.12 | X3.12 | X3.12 |
Контрольная лампа разряда аккумулятора | X3.13 | X3.13 | X3.13 |
Контрольная лампа уровня масла | X4.1 | X4.1* | X4.1* |
Контрольная лампа CHECK ENGINE (+) | X4.2 | X4.2 | X4.2 |
Общий вывод контрольных ламп CHECK ENGINE и подогрева свечей накаливания (-) | X4.3 | X4.3 | X4.3 |
Контрольная лампа износа тормозных колодок (-) | ― | ― | X4.4* |
Контрольная лампа свечей накаливания (+) | ― | ― | X4.5 |
Контрольная лампа уровня охлаждающей жидкости (-) | X4.8 | X4.8* | X4.8* |
Контрольная лампа уровня омывающей жидкости (-) | X4.9 | X4.9* | X4.9* |
Контрольная лампа уровня жидкости гидроусилителя руля (-) | X4.10 | X4.10* | X4.10* |
Контрольная лампа наличия воды в топливном фильтре (+) | ― | ― | X4.11* |
Контрольная лампа перегоревших ламп (-) | X4.11 | X4.11* | ― |
Возможные проблемы
Даже если поменять панель на Газель, от всех проблем избавиться не удастся. Довольно часто случаются неполадки после замены. Вот самые распространенные из них:
- отдельные датчики или вся панель перестает работать;
- «замерзают» показания приборов;
- датчики врут, показатели неверные.
Большинство водителей паникует, после этого разбирает панель по частям, от чего становится только хуже. Вот несколько вариантов решений для большинства панелей:
- Первое, что следует всегда делать при неполадке таких устройств — проверять контакты проводов. Обрыв или пробой может стать причиной неисправности. Также следует осмотреть питание.
Распиновка и комбинация приборов на панели Газели
- Если все в порядке, но панель так и не стала работать — сломался контроллер. В большинстве случаев проще купить уже новую панель, нежели заниматься заменой контроллера.
- Отдельные датчики могут выходить из строя из-за обрыва контакта. Еще одной причиной может быть неисправность предохранителей.
- Кнопка «Режим» поможет восстановить показатели приборов, если произошел сбой в работе системы.
Инструкция по замене панели приборов 2101 на 2106
Замена панели приборов 2101 на 2106 технологически состоит из этапов: механическая установка и электрическое подключение. Оговорюсь сразу что некоторые виды приведенных ниже работ могут в жизни отличаться от изложенного, в связи с низким качеством приборных панелей имеющихся сейчас в продаже. Сразу отмечу что к приборной панели 2106 устанавливалась панель радиоприемника (консоль) 2106, поэтому некоторые пункты могут бвть написаны применительно к такой установке.Также на фото имеет место прочая не штатнаяя проводка (под ЦЗ и т.п.)– не пугайтесь, к нашей теме она не имеет отношения.
Назначение панели
Панель приборов выполняет одну функцию — информационную. На небольшом участке в торпеде авто размещены все приборы с показателями о работе автомобиля, это одновременно хорошо и не очень. Пока водитель ищет индикатор, показатель оборотов, он отвлекается от дороги, создавая условия для аварийной ситуации. Тем не менее, большинство пользователей Газели со временем привыкает к внешнему виду панели и уже интуитивно осматривают тот или иной ее участок для получения информации.
Стандартная панель на большинстве модификаций Газели выглядит как 3-5 круглых циферблатов в окружении нескольких сигнализаторов. Основные датчики — спидометр и тахометр большие.
Спидометр расположен всегда по центру, так как это основной прибор, на который ориентируется водитель. В тройку больших приборов входит чаще всего температурный датчик охлаждающей жидкости. Остальные циферблаты это или количество бензина, или заряд аккумулятора, реже — количество масла. Все показатели, которые необходимы водителю тоже могут выглядеть как сигнальные лампочки. Их индикаторы загораются время от времени. Размещены приборы компактно, друг-другу не мешают.
Самостоятельно снимаем приборную панель ВАЗ 2107
Начинающему автолюбителю снятие приборной панели может показаться не слишком сложной задачей. Но это впечатление обманчиво. Перед тем как панель приборов ВАЗ 2107 будет полностью снята, придётся проделать множество манипуляций, о которых мы и расскажем читателю в этой статье.
Наиболее распространённые причины демонтажа
- Вышел из строя один или несколько приборов.
- Стыки панели во время езды начали скрипеть, и автовладелец решил проклеить их изнутри, чтобы устранить этот раздражающий скрип.
- На панели перегорело несколько лампочек.
- Трос спидометра пришёл в негодность и нуждается в срочной замене.
Необходимые инструменты
- Набор рожковых ключей.
- Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
- Отвёртка крестовая (средних размеров).
- Плоскогубцы.
Расшифровка индикаторов приборки
Отдельно следует выделить группу указателей, несущих уведомляющее значение. Лампы, не предупреждающие о поломке, они означают активацию отдельных элементов и блоков автомобиля. Полная расшифровка контрольных лампочек на приборке выглядит так.
Указатель
Значение
Загорается на приборке, когда включаются дневные ходовые огни (габариты). Встречается на большинстве современных и классических авто.
Преимущественно используется на грузовиках и сигнализирует о включении режима движения с прицепом.
Разновидности указателей круиз контроля. Если лампа моргает – это говорит о неисправности в системе.
Указатели информационного типа монтируются в основном на внедорожники. Дополнительно могут дублироваться указателями градусов угла на дисплее бортового компьютера.
Индикаторы выкл/вкл системы помощи при трогании с места под горку.
Если сигнал появился на приборке, значит обнаружено слишком низкое давление масла внутри картера мотора. Знак относительно новый, на классике может выполняться в виде обычной красной лампы.
Индикатор от встроенных датчиков давления в шинах. Причины поломки: проколы или поступательное падение накачки колес.
Включен режим движения машины в экономическом режиме. У некоторых моделей в этот момент выключается один или несколько цилиндров.
Имеет аналогичное значение.
Описание и расположение индикаторов и приборов на панели
Начнем с описания и обозначений значков и обозначений приборного щитка в 21102:
Особенности приборной панели старого и нового образца
За десятки лет выпуска ВАЗ 2110 приборная доска претерпела определенные изменения. Поэтому приборки можно поделить на два группы — устройства старого, а также нового образцов. Следует отметить, что эти приборные панели не являются взаимозаменяемыми, поскольку обладают разными электрическими схемами подключения, а также конструкций центральной консоли в машинах. Более того, оба вида приборок характеризуются разными формами, но что касается расположения датчиков и индикаторов, то по факту оно практически аналогичное.
Со временем приборки стали оснащаться регуляторами яркости подсветки. Кроме ого, на щитках старого образца не использовались цифровые одометры (счетчики пробега), они стали устанавливаться намного позже. Поначалу одометр был механическим (автор — канал proVAZ-2110).
Снятие и ремонт щитка приборов автомобиля ВАЗ-2107
На приборной панели установлен щиток с комбинацией приборов, которая объединяет в одном корпусе: — спидометр (со счетчиками общего и суточного пробега);
— указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива с сигнализатором резерва топлива;
— блок сигнализаторов (заряда аккумуляторной батареи, дальнего света, указателей поворота, габаритного света, стояночного тормоза, недостаточного давления масла и прикрытия воздушной заслонки карбюратора).
Дополнительный блок сигнализаторов (обогрев заднего стекла и аварийного состояния тормозной системы) установлен во вкладыше панели радиоприемника.
Схема включения щитка приборов представлена на рисунке 1.
Схема соединений в щитке приборов представлена на рисунке 2.
Снятие щитка приборов
Шлицевой отверткой разжимаем фиксаторы рукояток и снимаем их с рычагов отопителя.
Поддевая отверткой, вынимаем два сопла центрального воздуховода.
Вынимаем переключатель отопителя.
Отсоединяем наконечники проводов от выводов выключателя, пометив порядок их подсоединения.
Поддев тонкой отверткой, снимаем заглушку.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления щитка приборов.
Отворачиваем гайку крепления рукоятки счетчика суточного пробега.
Утапливаем рукоятку в панель приборов.
Вытягиваем правый край щитка на себя.
Просунув руку между щитком и панелью приборов, отворачиваем гайку крепления троса привода спидометра.
Сместив щиток вправо, отсоединяем шланг от штуцера эконометра и соединительные колодки от выводов комбинации приборов
Колодки различаются цветом и количеством разъемов, поэтому помечать их не нужно.
Устанавливаем щиток в последовательности, обратной снятию.
Перед установкой, соединив все электрические разъемы, подключаем аккумуляторную батарею, включаем зажигание и убеждаемся в правильной работе всех устройств.
Затем закрепяем щиток на панели приборов.
Замена комбинации приборов
Снимаем щиток приборов.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления комбинации приборов к кронштейнам щитка
Отворачиваем четыре самореза крепления комбинации к щитку
Устанавливаем щиток на новую комбинацию приборов в обратном порядке.
Замена ламп комбинации приборов
Замена ламп сигнализаторов комбинации приборов
Сигнализаторы аварийного состояния тормозной системы и обогрева заднего стекла установлены во вкладыше панели радиоприемника.
Все остальные сигнализаторы расположены в комбинации приборов.
Для замены неисправной лампы снимаем комбинацию приборов.
Повернув против часовой стрелки патрон лампы, вынимаем его из щитка приборов
Неисправную лампу меняем вместе с патроном.
Замена лампы подсветки приборов
Поворачиваем патрон против часовой стрелки, вынимаем его из комбинации приборов и меняем неисправную лампу
Устанавливаем в обратной последовательности
https://youtube.com/watch?v=_hpO2CC_yW8
Значения значков на приборной панели автомобиля
Если проблема в проводке, то ее надо будет прозвонить. В некоторых случаях причина проблемы заключается в окислении наконечников, в этом случае их можно попытаться зачистить. Если эта процедура не дала результатов, то наконечники придется менять.
Не функционируют контрольные лампочки. Если перегорела сама лампочка или вышел из строя ее контроллер, то эти элементы подлежат замене. Как и в предыдущем случае, проблема также может заключаться в плохой проводке — поврежденные значки на панели приборов опель нужно поменять, а закисленные контакты — очистить.
Как вариант, проблема может заключаться в недостаточном прилегании контактов патрона индикатора к самой микросхеме.
Если это так, то контакты нужно подогнуть либо произвести замену патрона. Не работает тахометр или спидометр. Такие неисправности проявляются достаточно редко и, как правило, причина кроется непосредственно в поломке устройства.
Opel Astra H (Family) / Руководство
Причина может быть в неисправном генераторе или регуляторе напряжения, а также слабым натяжением или обрывом ремня привода генератора. Ездить с горящей лампой запрещено, поскольку это также может быть вызвано замыканием в цепи заряда АКБ, что грозит возгоранием. Если лампа мигает с удвоенной частотой, свидетельствует о перегорании лампы в каком-либо указателе левого поворота или о перегорании предохранителя.
Лучше значки на панели приборов опель езды на резервном топливе. Загорается после включения зажигания. После запуска двигателя тускнет, если каталитический нейтрализатор работает в штатном режиме. В ином случае при работающем моторе: Горит 3 секунды после включения зажигания и сразу тухнет. Если светит постоянно значки на панели приборов опель и после пуска двигателя, значит система АБС неисправна. Стоит сразу обратится на СТО, так как тормоза будут работать в обычном режиме и тормозной путь автомобиля увеличится.
Функционирует только с установленной системой контроля давления в шинах. Загорается красным и желтым цветами. В первом случае — критично низкое давление в одной из шин. Во втором случае — поломка системы. Значки на панели приборов опель данная система установлена в Опель Астра и работает, то лампа горит зеленым цветом. Если конструктивно система установлена, но неисправна — светит постоянно значки на панели приборов опель цветом. При переключении в режим симметричного ближнего света лампа начинает мигать.
Работает на Опель Астра с дизельными двигателями. Начинает гореть после включения зажигания, это означает, что свечи накала начали работу.
После прогрева камеры сгорания последние прекращают работу, и лампа гаснет. Если этого не происходит, то вышла из строя одна из свечей или реле включения временное или проблемы с ЭБУ. Горит синим цветом. Движение начинается со 2 передачи. Противопоказанно включение данного режима летом, так как АКПП будет сильно греться. Спортивный режим — это режим, позволяющий переключаться на более высоких оборотах двигателя.
Загорается при включении зажигания, если возникла неисправность в системе подушки безопасности. При включении зажигания загорается на короткое время. Загорается при включенном зажигании на 3.
Дополнительные системы
Дополнительные указатели не отвечают за работоспособность головного оборудования. При загорании индикаторов машина может продолжать движение без негативных последствий для механизма.
Внешний вид | Расшифровка |
Требование пристегнуть ремни безопасности. Сопровождается звуковым сигналом. | |
Такое предупреждение говорит о необходимости проверить прочность закрытия капотов, дверей. | |
Необходимо пополнить запас омывайки – уровень бачка почти или полностью исчерпан. | |
Работает подогрев заднего стекла | |
Топливный бак опустел – требуется заправка. | |
Используется на новых иномарках. Включена система автоматического переключения между дальним и ближним режимами работы головной оптики. | |
Устройство автоматической смены наклона оптики некорректно работает или сломано. | |
Вышеуказанная система отключена. | |
Устройство ДРЛ работает в штатном режиме. | |
На современных иномарках с МКПП вспыхивает, когда требуется повысить передачу. Опцию можно настроить. | |
Устройство облегчения доступа в салон машины. Комплектуются исключительно высокие внедорожники. При нормальной работе прибора – машина приседает, что обеспечивает комфортную посадку пассажиров. |
Значки на гибридных машинах
Гибридные машины – современный переходный вид транспорта, использующий одновременно тягу ДВС и электродвигателя, поэтому информационная панель приборов значительно отличается расширением дополнительных значков. Они описывают рабочие режимы и переходы силовой установки, почему и существует большое разнообразие специальных значков.
Принцип группирования по цвету и назначению сигнализаторов сохранился, поэтому обнаружение подсветок красного или оранжевого цвета требует внимания к авто с целью выяснения причин регистрации сбоев или отклонения рабочих режимов. Стоит отметить, что гибридная техника очень сложная по структуре и имеет большие взаимосвязи в системах, поэтому игнорирование предупредительных сигналов может быстро привести к выходу из строя машины с дальнейшим сложным и дорогостоящим ремонтом.
Вариации информационных значков гибридных авто
Коды ошибок
Отдельно выделяется группа ошибок. Коды существуют для своевременного обнаружения и устранения поломки. При включении зажигания на дисплее приборки могут всплывать трех или четырехзначные числа, подкрепленные буквенными аббревиатурами.
Для детального считывания и расшифровки ошибок обычно применяется сервисное оборудование. Мастер при помощи компьютера со специальной программой может установить, что значит, каждый символ и где необходимо искать поломку.
Расшифровку обозначений по разным автомобилям привести в одной статье невозможно, каждая модель машины имеет уникальный набор комбинаций, не дублирующийся аналогами.
Выключатель зажигания и его смена.
Контактная группа и замок выключателя зажигания ремонту не подлежат, поэтому при выходе из строя – заменяем их.
Для замены контактной части выключателя, снимаем кожухи рулевой колонки (см. «7.1.1. Проверка тех.состояния рулевого управления и рулевая колонка»).
Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления контактной части выключателя зажигания.
Снимаем контактную группу с корпуса замка.
Разъединяем соединительную колодку выключателя.
Соединяем с разъемом новый выключатель, ставим его на место, совместив паз в отверстии с выступом на замке, и крепим винтами.
Для снятия выключателя зажигания в сборе необходимо снять рулевую колонку (см. «7.1.1. Проверка тех.состояния рулевого управления и рулевая колонка»), отвернуть два специальных болта. Если их головки не обломаны,…
…то отворачиваем их ключом «на 10».
В противном случае снимаем контактную группу выключателя зажигания, чтобы не расколоть ее во время работы (см. выше),…
…тонким зубилом ослабляем затяжку болтов и пассатижами отворачиваем их.
Снимаем замок.
Устанавливаем замок и контактную группу в обратной последовательности.
Как демонтировать панель приборов: пошаговая инструкция
В первую очередь необходимо открыть капот автомобиля и снять с аккумулятора минусовую клемму, чтобы обесточить нашу приборную панель. После этого работы выполняются в следующей последовательности:
вывинчиваем полочку торпеды и корпус бардачка, используя специальную отвертку; отключаем питание лампочек, которые освещают внутреннюю полость бардачка в вашем авто; предельно осторожно извлекаем дополнительную приборную панель вместе с часами и другими устройствами. Для этого потребуется поддеть деталь отверткой и вытащить ее из специальных пазов; отключаем прикуриватель и лампы сигнализаторов, снимая соответствующие провода, расположенные за дополнительной панелью; извлекаем переключатели, размещаемые в непосредственной близости от рычага коробки передач и отключаем их от бортовой сети; выкручиваем саморезы, которые вы сразу же увидите под переключателями и болты, предназначенные для фиксации главной консоли торпеды. После этого можно свободно снять ее, не опасаясь повредить провода; снимаем кожух рулевой колонки; извлекаем накладку системы отопления вместе с дефлекторами воздуховодов; демонтируем блок управления отопителя; откручиваем последние гайки, удерживающие торпеду
Для этой цели нужно использовать ключ на 10
После этого можно свободно снять ее, не опасаясь повредить провода; снимаем кожух рулевой колонки; извлекаем накладку системы отопления вместе с дефлекторами воздуховодов; демонтируем блок управления отопителя; откручиваем последние гайки, удерживающие торпеду. Для этой цели нужно использовать ключ на 10.
Комбинация приборов газель бизнес 385.3801-75 схема
Указатели температуры и уровня топлива электромагнитного типа. В комбинации приборов нового образца выпуска с года для автомобилей с двигателями ЗМЗ и УМЗ предусмотрена функция звуковой сигнализации при возникновении аварийной ситуации. На приборной панели установлена комбинация приборов, которая объединяет в одном корпусе: Отключаем аккумуляторную батарею. Короткой крестообразной отверткой отворачиваем два самореза верхнего крепления облицовки комбинации приборов 3.
Отверткой отворачиваем два самореза нижнего крепления облицовки комбинации приборов 4.
Документация Как же заменить комбинацию приборов старого образца на Газели, на комбинацию приборов нового образца Приведём подробное описание замены щитка. Многие автовладельцы автомобиля газель или волга со щитком приборов старого образца стремятся поменять его на щиток приборов нового образца, в котором большинство индикаторов заменены на современные светодиодные, да и выглядит такой щиток приборов намного симпотичнее и ярче.
Но вот одна только проблема, один в один поменять щиток приборов не получится. Либо половина индикаторов не будет гореть, либо наоборот будут гореть лишние индикаторы. Разберёмся, как же установить комбинацию приборов нового образца щиток Для начала представим Вашему вниманию комбинацию приборов старого и ногого образца. Комбинация приборов Газель волга старого образца Если просто взять и поставить комбинацию приборов без доработки проводки, то наша комбинация заработает наполовину.
Что не будет работать или работать не так как надо: Просто в разъёмах проводки отсутствуют нужные контакты для правильной работоспособности комбинации. Разберёмся более подробно какие нужные нам контакты отсутствуют, но для начала приведём пример распиновки комбинации приборов старого образца
Стрелочные индикаторы на панели ВАЗ 2110
Цифрой 6 обозначен указатель уровня топлива в бензобаке. Показания прибора не отличаются особой точностью, но логически понятно, что на отметке 0 бак практически пустой, остается несколько резервных литров топлива, на отметке ½ бак наполовину полный или пустой, кому как нравится, а на отметке 1 бензобак полный. Световой индикацией уровня топлива поручено заниматься контрольной лампе 7, которая начинает мигать, когда запас хода автомобиля на оставшевся топливе составляет около 100 км, а это примерно 9-9,6 литра. Для того, чтобы топливный насос не вышел из строя, не допускается вырабатывать топливо из бака полностью.
Блок в салоне
Он находится под панелью с левой стороны, за защитной крышкой.
Блок старого образца
Схема
Описание
Верхний блок
1 | 16А Электродвигатель отопителя, электро насос системы отопления (автомобили с двумя рядами сидений) |
2 | 8А Резерв электродвигателя дополнительного отопителя (автомобили с двумя рядами сидений), реле электро вентилятора системы охлаждения двигателя (устанавливается на части автомобилей) |
3 | 8А Указатели поворота |
4 | 8А Комбинация приборов, выключатель контрольной лампы стояночного тормоза, система ЭПХХ, реле стеклоочистителя, лампы света заднего хода, контрольной лампы диагностики |
5 | 8А Аварийная сигнализация |
6 | 8А Зуммер и плафон освещения бортовой платформы, сигнала торможения |
7 | 8А Радиооборудование, дистанционный выключатель аккумуляторной батареи, |
8 | 8А Электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла |
9 | 16А Прикуриватель , звуковой сигнал, розетки переносной лампы |
10 | 16А Резерв |
Нижний блок
1 | 16А Противотуманные фары |
2 | 8А Светильник (светильники) освещения кабины, плафон грузового салона (ГАЗ-2705, -27057), подкапотный фонарь, светильники левого ряда сидений пассажирского салона и освещения подножки |
3 | 8А Подсветка комбинации приборов |
4 | 8А Задние противотуманные фонари |
5 | 8А Правый передний габаритный свет левый задний габаритный свет, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа габаритного света |
6 | 8А Левый передний габаритный свет, правый задний габаритный свет, реле противотуманных фар |
7 | 8А Левая фара (ближний свет), электро корректор фар |
8 | 8А Правая фара (ближний свет), электро корректор фар |
9 | 16А Левая фара (дальний свет), контрольная лампа дальнего света фар |
10 | 16А Правая фара (дальний свет) |
Блок нового образца
Схема
Обозначение
Верхний блок
1 | 25А Система управления двигателем (ЗМЗ-40522, УМЗ-4216) |
2 | 15А Аварийная световая сигнализация |
3 | 15А Выключатель «массы» (на автобусах), магнитола |
4 | 10А Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла, правый ряд плафонов освещения салона автобуса |
5 | 10А Реле фар, АБС (для автобусов) |
6 | 10А Сигналы торможения |
7 | 20А Звуковые сигналы, прикуриватель |
8 | 20А Электродвигатель отопителя, электронасос дополнительного отопителя |
9 | 15А Электродвигатель дополнительного отопителя |
10 | 10А Комбинация приборов, свет заднего хода, датчик скорости, прерыватель сигнализатора стояночного тормоза, реле стеклоочистителя |
11 | 5А Датчик концентрации кислорода (ЗМЗ-40522, УМЗ-4216) |
12 | 15А Система управления двигателем и топливный насос |
13 | 10А Указатели поворота |
1 | 25А Резерв |
2 | 15А Дальний свет правой фары, сигнализатор дальнего света |
3 | 15А Дальний свет левой фары |
4 | 10А Ближний свет правой фары |
5 | 10А Ближний свет левой фары |
6 | 10А Противотуманные фонари, сигнализатор противотуманных фонарей |
7 | 20А Резерв |
8 | 20А Резерв |
9 | 15А Плафон кабины, плафон (или плафоны на автомобилях ГАЗ-2705, -27057 с одним рядом сидений) грузового салона, плафон освещения подножки автобуса, подкапотный фонарь, левый ряд плафонов освещения пассажирского салона автобуса |
10 | 10А Подсветка приборов, переключателей и прикуривателя |
11 | 5А Резерв |
12 | 15А Габаритный свет с правого борта, корректор фар, плафон освещения вещевого ящика |
13 | 10А Габаритный свет с левого борта, сигнализатор габаритного света, фонарь освещения номерного знака |