Пуэ 7. правила устройства электроустановок. издание 7

Передняя подвеска

Передняя подвеска независимая, с телескопическими поворотными стойками, поперечными рычагами, продольными растяжками рычагов и стабилизатором поперечной устойчивости.

Передняя подвеска: 1 — поперечина; 2 — кронштейн поперечины; 3 — регулировочные шайбы переднего конца растяжки; 4 — продольная растяжка; 5 — телескопическая стойка; 6 — поворотный кулак; 7 — регулировочные шайбы заднего конца растяжки; 8 — шаровая опора; 9 — поперечный рычаг; 10 — стойка стабилизатора; 11 — резинометаллический шарнир; 12 — кронштейн кузова автомобиля; 13 — штанга стабилизатора; 14 — скоба подушки штанги

Стойка подвески состоит из корпуса, в котором установлен гидравлический телескопический амортизатор, цилиндрической пружины и верхней опоры стойки. Снаружи к корпусу стойки приварены кронштейн для крепления поворотного кулака, поворотный рычаг и нижняя опорная чашка пружины.

Цилиндрическая пружина своим нижним витком упирается на нижнюю опорную чашку, а верхним на верхнюю опорную чашку, закрепленную на штоке амортизатора. Также на штоке амортизатора установлена верхняя опора стойки, состоящая из корпуса, резиновой подушки и подшипника. Корпус опоры крепится к кузову автомобиля тремя шпильками с гайками. Подшипник позволяет штоку амортизатора поворачиваться в опоре при повороте стойки, а резиновый буфер препятствует передаче вибраций на корпус автомобиля.

Шток амортизатора защищен от грязи и пыли гофрированным кожухом. При пробое подвески ход штока ограничен буфером хода сжатия.

Поворотный рычаг стойки соединяется с рулевой тягой через шаровой палец. Изменение длины тяги при помощи ее резьбовой вставки позволяет регулировать схождение передних колес.

1 — наконечник рулевой тяги 2 — резьбовая вставка; 3 — рулевая тяга; 4 — телескопическая стойка; 5 — поворотный рычаг

Поворотный кулак крепится к кронштейну стойки двумя болтами с гайками. Верхнее отверстие кронштейна выполнено овальным, а установленный в него болт имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. При повороте верхнего болта поворотный кулак перемещается по радиусу на необходимое расстояние, используя нижний болт как ось вращения. Благодаря этому изменяется угол между стойкой и кулаком, что в свою очередь позволяет регулировать развал переднего колеса.

1 — кронштейн крепления поворотного кулака; 2 — корпус стойки; 3 — верхний (эксцентриковый) болт крепления поворотного кулака; 4 — нижний болт крепления поворотного кулака; 5 — поворотный кулак

В отверстие поворотного кулака запрессован и зафиксирован двумя стопорными кольцами двухрядный шариковый подшипник. Во внутреннее кольцо подшипника запрессована ступица колеса.

Снизу поворотный кулак соединен с поперечным рычагом подвески при помощи шаровой опоры. От перемещения поперечный рычаг удерживается растяжкой, которая своим задним концом крепится через резинометаллический шарнир к рычагу, а передним — через подушку к поперечине. Изменяя количество шайб в переднем и заднем креплении растяжки можно изменять положение рычага, регулируя тем самым угол продольного наклона оси поворота.

1 — задний конец продольной растяжки; 2 — регулировочные шайбы; 3 — упорная шайба; 4 — резинометаллический шарнир; 5 — поперечный рычаг подвески

Концы стабилизатора поперечной устойчивости при помощи стоек соединены с поперечными рычагами передней подвески автомобиля. Центральная часть стабилизатора закреплена через резиновые подушки на кузове. Движение одного из рычагов через стабилизатор передается на второй. Это позволяет частично синхронизировать работу обеих сторон подвески и тем самым уменьшить раскачивание автомобиля на неровной дороге и крены в поворотах.

Источник

Что такое реакция опоры?

Чтобы лучше понять, что такое реакция опоры (опорная реакция), давай рассмотрим следующий пример — балку (стержень) лежащую на опорах:

На балку давит нагрузка – сила, в свою очередь, балка давит на опоры. И чтобы балка лежала на опорах (никуда не проваливалась), опоры выполняют свою основную функцию — удерживают балку. А чтобы удерживать балку, опоры должны компенсировать тот вес, с которым балка давит на них. Соответственно, действие опор можно представить в виде некоторых сил, так называемых — реакций опор.

Для балки, и нагрузка, и реакции опор, будут являться внешними силами, которые нужно обязательно . А чтобы учесть опорные реакции, сначала нужно научиться определять их, чем, собственно, и займёмся на этом уроке.

Почему машину ведет в сторону

Иногда водители замечают, как при движении по прямой автомобиль начинает уводить в сторону. Есть несколько причин подобного явления:

  • У каждой пружины имеется свой определенный показатель степени сжатия. Если она теряет упругость, элемент обязательно подлежит замене;
  • В шинах может быть разное давление. Проверьте это первым делом;
  • На одной из опор стоек разрушился резиновый компонент. При такой ситуации может появиться характерный стук. Исправить ситуацию можно простой заменой элемента;
  • Колеса установлены под неправильным углом. Частая причина износа резины. Такую проблему лучше доверять специалистом, поскольку выполнить ремонт передней подвески на ВАЗ 2110 своими руками при подобной неисправности сложно.

Признаки выхода из строя опорного подшипника

Признаками изношенности подшипников являются две основных фактора — наличие стука при повороте руля в районе передних колесных арок (также в некоторых случаях ощущается на рулевом колесе), а также ухудшение управляемости машиной. Однако стук от стоек может в некоторых случаях и не ощущаться. Это зависит от их конструкции.

Изношенный опорный подшипник

Например, на автомобиле ВАЗ-2110 внутренняя обойма опорного подшипника выступает втулкой, через которую проходит шток амортизатора. Когда подшипник достаточно изношен, его корпус допускает люфт, из этого шток амортизатора отклоняется от оси. Из-за этого происходит нарушение углов развала-схождения. Выявить неисправности можно посредством раскачивания машины. Подробную инструкцию о проверке опорного подшипника вы найдете в дополнительном материале.

Основным признаком неисправности служит необходимость постоянно подруливать при езде по прямой дороге. Из-за нарушения угла развала-схождения износ опоры амортизатора увеличивается приблизительно на 15…20%. Также дополнительно изнашиваются протекторы на покрышках, соединительные и рулевые тяги, их наконечники.

Если же к задачам подшипника относится лишь вращение стойки (то есть, он с амортизатором не взаимодействует), то в этом случае нарушение углов развала-схождения не происходит, поскольку шток амортизатора удерживает втулка, которая запрессована в резиновый демпфер конструкции (например, на “Лада Приора”, “Калина”, Nissan X-Trail). Однако это все же влияет на управляемость машины, хотя и в меньшей степени. Такой подшипник при выходе из строя начнет стучать. Причем стуки часто будут ощущаться даже на рулевом колесе. Диагностировать неисправность подшипника путем простой раскачки машины в данном случае не получится.

Что такое опорный подшипник и опора передней стойки амортизатора

Основа свечной подвески типа MacPherson объединяет в себя амортизатор и пружину, то есть одна телескопическая свеча способна, как выполнять роль упругого элемента, так и гасить энергию колебаний кузова относительно дороги. Другими словами, эту сборку называют «стойкой подвески» или «телескопической стойкой».

Снизу стойка крепится через шаровую опору к позиционирующему рычагу, а сверху установлена подшипниковая опора, позволяющая корпусу стойки с пружиной поворачиваться относительно собственной оси под воздействием тяги рулевого управления.
Верхняя опора включает в себя непосредственно подшипники качения, корпус, демпфирующие резиновые элементы и крепёжные шпильки.

С одной стороны, корпус жёстко соединён со стаканом кузова, а с другой к нему походят шток амортизатора и опорная чашка пружины. Между ними и происходит вращение.

Виды электрических столбов

Столбы линий электропередач удерживают провода и оптоволоконные линии. Они – важный элемент доставки электричества до конечного потребителя.

Есть много различных типов электрических столбов и их классификаций. Чтобы выбрать подходящее изделие нужно сопоставить недоставки и достоинства всех видов.

Различают виды столбов по назначению:

  • Промежуточные (используются только для поддержки проводов и тросов).
  • Анкерные (несут основную нагрузку в натяжении проводов).
  • Угловые (применяются на углах поворота трасс линий электропередач).
  • Специальные (необходимы для решения нестандартных ситуаций).

Также принята характеристика столбов по способу закрепления в грунте. Они могут быть установлены прямо в грунт или на фундамент.

Электрические столбы различают по материалу: железобетонные, металлические, деревянные и композитные. Последний вид редко встречается в нашей стране. Пока, что это новый и относительно дорогой материал, который применяют в США, Китае и ряде европейских стран. Остальные изделия используют в России одинаково активно.

Бетонные столбы под электричество

Бетонные электрические столбы не боятся коррозии и гниения, устойчивы к возгоранию. Сделанные с соблюдением технологии, они могут использоваться не один десяток лет. Такие столбы стоят недорого, поэтому их чаще всего выбирают для загородных участков.

Главные недостатки таких изделий – большой вес и плохая устойчивость. Масса столба, которая может превышать 700 кг, создает сложности при перевозке и монтаже. К ним прибавляются и трудности при последующем сносе. Плохое сопротивление механическим воздействиям достаточно опасно и может привести к наклону бетонного столба и обрыву линии электропередач. Но при правильном укреплении этого недостатка легко можно избежать.

Деревянные электрические столбы

Многие владельцы домов стараются не выбирать установку деревянных столбов под электричество на участке, опасаясь их недолговечности. Качественная пропитка антисептиком помогает исправить этот возможный недостаток. Это может быть креозотовое или сланцевое масло, а также специальные смеси. Антисептическую пропитку делают после сушки на глубину не менее, чем 22 мм. Она не только защищает от влаги, но и делает древесину устойчивой к возгоранию.

Пропитка обеспечивает более долгий срок службы столбов – несколько десятилетий, но не решает проблему полностью. Изделия все равно со временем начнут гнить из-за воздействия влаги и потребуют замены.

В качестве сырья для производства деревянных столбов чаще всего используют сосну и ель. Они меньше всего подвержена гниению и воздействию насекомых, в отличие от других видов древесины. Их легче обрабатывать из-за правильной геометрии и хорошей высоты.

Главный плюс столбов из дерева – низкая цена. Они стоят даже дешевле, чем бетонные опоры ЛЭП. Их небольшой вес не создаст трудностей при транспортировке, но для установки изделий на участке все равно будет нужна специальная техника.

Металлические столбы под электричество

Столбы из металла – это решение для высоковольтных линий, потому что высокая прочность и устойчивость дают им возможность выдерживать большие нагрузки. Они редко используются на территориях частных домов и дач и обычно устанавливаются на производственных или технических объектах. В том числе и по причине высокой стоимости.

Несмотря на способность выдерживать большие нагрузки, у металлических столбов есть проблема – коррозия, которая со временем приводит к разрушению материала и всей конструкции.

Установка опор. Особенности

При монтаже конструкций трубомагистралей чаще используют неподвижные опоры. Они воспринимают существенные усилия, следовательно, к их прочности и устойчивости предъявляют повышенные требования. В противном случае, разрыв сварочных швов и запорной арматуры неизбежен. Конструкции неподвижных опор бывают различными. Какой тип будут применять зависит от величины осевого усилия, оказываемого на детали.

Монтаж неподвижных опор осуществляют на металлоконструкциях. Их замоноличивают непосредственно на месте установки. Детали условно делят трубопровод на участки, между опорами устанавливают сильфонные компенсаторы. Их основная функция – минимизация деформации трубопровода под воздействием температур.

Неподвижные опоры приваривают к опорным платформам и при помощи хомутов крепят к трубе. Для более надежной фиксации к опорам впритык к торцам хомута приваривают упорные пластины. Между хомутами и опорами необходимо оставить компенсационные зазоры 1,5 миллиметра. С целью защиты трубы от коррозии между ней и опорой размещают прокладку из листа алюминия. Установка скользящих опор производится с учетом тепловых изменений на каждом отрезке трубомагистрали. Исходя из этого, они должны быть смонтированы с незначительным смещением по оси. Процент смещения прописывают в проекте.

Чем различаются

Суммируя, разница между неподвижными и подвижными опорами заключается в их назначении и конструкции.

Первые удерживают линии в проектном положении, препятствуют любым их смещениям. Применяют при строительстве подземных, надземных коммуникаций.

Вторые позволяют трубам смещаться на заданные расстояния, предотвращают их стирание. Используют только при возведении магистралей над землей.

При этом при монтаже одной коммуникации могут быть использованы оба вида опорных элементов. На ответственных участках (местах с наибольшей расчетной нагрузкой, поворотах, рядом с запорными деталями, грязевиками) обязательна установка неподвижных конструкций, на всех других разрешается ставить подвижные.

Основные узлы передней подвески

Главным элементом передней подвески считается гидравлическая телескопическая стойка , которая просто-таки незаменима в вопросе амортизации, обеспечении комфортабельной езды на автомобиля. Машину не будет особо трясти, прохождение каждой ямы не превратит вашу поездку в кошмар.

Чтобы менять развал колес, в передней подвески имеется стойка. Если быть точнее, за этот процесс отвечает поворотный кулак и верхний болт, который имеет эксцентриковую шайбу и пояс.

На стойку монтируют:

  • Специальные пружины;
  • Буфер для ограничения хода сжатия. На ВАЗ 2110 этот элемент изготовлен из полиуретана;
  • Верхнюю опору. Она крепится к стойке, к которой, в свою очередь, закреплен брызговик. Учтите, гайки для фиксации используются только самоконтрящиеся. Потому при ремонте обычные гайки не подойдут;
  • Подшипник для обеспечения поворота стойки вместе с колесами;
  • Амортизаторы с пружиной и плунжером.

Кстати, поперечина передней подвески ВАЗ 2110 является штангой, с которой соединяются нижние рычаги. По центру она крепится к кузову по средства резиновой подушки.

Это краткая схема передней подвески ВАЗ 2110, поближе познакомиться с которой вам поможет ваше руководство по эксплуатации. Многие автомобилисты недооценивают значение этой литературы, которую прилагает производитель к каждому своему авто. Но на самом деле там подробно и во всех красках изложена необходимая, полезная и важная информация про каждый узел, агрегат и систему машины. Включая переднюю подвеску, разумеется.

Обязательные требования для проведения работ

Технология монтажа должна выполняться строго по регламенту, при этом есть еще и ряд других требований, по которым следует проводить работу. Любые нарушения могут привести к штрафам или даже запрету проведения работ, поэтому нужно соблюдать несколько рекомендаций:

  1. Предварительно готовится необходимая проектная документация, этим обычно занимаются отдельные организации или проектный отдел, если такой есть в компании. После подготовки проекта его надо обязательно утвердить в организации, которая контролирует монтажные работы.
  2. Если требуется получить разрешение на проведение работ, нужно сделать все бумаги заранее. Особенно, когда монтаж производится около дороги и надо занимать проезжую часть или перекрывать пешеходные дорожки.
  3. Нередко необходимо присутствие специалиста из надзорного органа, в этом случае начинать работы без него нельзя. Если при проведении работ обнаруживаются проблемы в виде сыпучего грунта или других отклонений, нужно менять технологию, чтобы обеспечить надежность монтажа.


При подводке кабеля под землей проводка ведется вверх внутри столба.

После окончания работ нужно сдать объект в эксплуатацию. Проверяется проектная документация, бумаги на использованные столбы и комплектующие, а также проводится визуальный осмотр установленных элементов.

В завершении тематический видеоролик.

Разобраться с монтажом столбов из металла несложно, если заранее определить тип изделий и уточнить особенности объекта. Перед началом нужно обязательно сделать проект и согласовать его в надзорном органе.

Перемещения и реакции

Шарнир допускает вращение сечения вокруг своего центра. Поскольку в этой точке разрешены угловые перемещения, то соответствующий опорный момент отсутствует. В этом состоит основное назначение шарнира в строительной конструкции — обнулять моменты, появляющиеся в процессе изгиба:

Рисунок 4. Жесткое защемление (1) и шарнирное опирание (2) балки

В чем разница между подвижной и неподвижной опорами?

Вы наверняка обратили внимание, что на рисунках 1, 3, 4 балки лежат на разных опорах: слева опора нарисована тремя кружка
ми и двумя соединительными линиями, а справа — двумя кружка
ми и одной линией. Почему так?. Каждая соединительная линия (короткий отрезок в изображении опоры) моделирует крепление данного узла к земле, поэтому линейные перемещения балки в этом направлении запрещены

Так, балка не может прогибаться вниз в опорных сечениях; и в начале, и в конце конструкции нарисованы вертикальные или наклонные стержни, поддерживающие балку. Напомню, что наклонную конструкцию всегда можно спроецировать на взаимно перпендикулярные оси (вертикальную и горизонтальную), поэтому схема 2 на рисунке 1 принципиально не отличается от остальных

Каждая соединительная линия (короткий отрезок в изображении опоры) моделирует крепление данного узла к земле, поэтому линейные перемещения балки в этом направлении запрещены. Так, балка не может прогибаться вниз в опорных сечениях; и в начале, и в конце конструкции нарисованы вертикальные или наклонные стержни, поддерживающие балку. Напомню, что наклонную конструкцию всегда можно спроецировать на взаимно перпендикулярные оси (вертикальную и горизонтальную), поэтому схема 2 на рисунке 1 принципиально не отличается от остальных.

Важно также понимать назначение единственного горизонтального опорного стержня. Он запрещает горизонтальное перемещение балки (в направлении продольной оси), но только того сечения, в котором он установлен

Это классическая шарнирно-неподвижная опора:

Рисунок 5. Какие перемещения запрещают и разрешают шарнирные опоры

На рисунке 5 правая опора называется шарнирно-подвижной, так как допускает смещение правого конца балки в горизонтальном направлении

Это важное обстоятельство для учета удлинений и укорочений конструкции вследствие, например, температурных колебаний

Пошаговая замена передних стоек Лада Калина

Первоначально демонтируем колесо.

Вынимаем шплинт на рулевом наконечнике который приходит к амортизатору. Шплинт не дает гайке раскрутиться. Шплинт достаем плоскогубцами.

Головкой на девятнадцать выкручиваем гайку рулевого наконечника. С помощью съемника выдавливаем палец рулевого наконечника.

Вынимаем из пластмассового фиксатора провод датчика АБС и тормозной шланг. Выкручиваем 2 болта крепежа стойки к кулаку.

Еще стойка закреплена на трех болтах на тринадцать.

Далее нужно переставить со старой на новую стойку отбойник, пружину, опорный подшипник, опору. С помощью стяжек сжимаем пружину (на сервисе такая процедура делается на стенде).

Выкручиваем гайку на двадцать два и снимаем опору.

Осторожно ослабляем стяжки и демонтируем опорный подшипник, а также пружину с отбойником. Прокачиваем вручную стойку, гоняем шток вверх-вниз 4-5 раз

Прокачиваем вручную стойку, гоняем шток вверх-вниз 4-5 раз.

Монтируем отбойник и пружину на новую стойку.

Сжимаем пружину стяжками, надеваем опорный подшипник и саму опору. Далее фиксируем это гайкой на двадцать два.

Проверяем чтобы опора крутилась и ослабляем стяжки.

На опоре есть отметка, ставим стойку отметкой вперед.

Попадаем стойкой в крепления и заворачиваем 3 болта.

Прикручиваем стойку к поворотному кулаку двумя болтами. Чтобы при следующей замене болты хорошо открутились, их надо смазать. Вставляем палец в сошку стойки и прикручиваем. Так же вставляем шплинт от самопроизвольного откручивания.

Закрепляем на стойку тормозной шланг и провод датчика АБС.

Монтируем колесо.

Стойки на обеих сторонах меняются по аналогии. После замены стоек нужно произвести процедуру развал-схождение.

Завершив ремонтную процедуру, отправляемся на СТО для регулировки «сход-развала». «Слушаем» в дороге новые опоры (подшипники), выбирая изначально такие, какие лучше подходят вашему авто, убеждаясь в отсутствии посторонних призвуков.

Опорный подшипник передней стойки у Лады Калина – элемент качения в верхней опоре, расположенный между нижней и верхней чашкой. Предназначена данная деталь для поворота передней стойки, восприятия осевых динамических нагрузок, поэтому этот элемент очень важен в подвеске автомобиля. Замена опорного подшипника у Калины частое мероприятие, причиной этому является конструктивная особенность изделия.

Источники

  • https://AutoVogdenie.ru/zamena-opornogo-podshipnika.html
  • https://prometey96.ru/remont/opornyj-podshipnik-kalina.html
  • http://zamena-podshipnikov.ru/oporniy-podshipnik-peredney-stoyki.html
  • https://etlib.ru/blog/501-opornyj-podshipnik-amortizatsionnoj-stojki
  • https://carnovato.ru/zamena-opornogo-podshipnika-stojki-amortizatora-kogda-nuzhna-i-kak-sdelat/
  • https://autolirika.ru/remont/zamena-opornyh-podshipnikov.html
  • https://koreec73.ru/hodovaya/zamena-opornogo-podshipnika-lada.html
  • https://ladakalinablog.ru/zamena-perednix-stoek-pruzhin-opornyx-podshipnikov-i-opor/
  • https://mazda22.ru/servis/zamena-opor-perednih-stoek-kalina.html
  • https://prometey96.ru/tyuning/perednie-stojki-kalina.html
  • https://AutoManya.ru/lada-drugoe/opora-stojki-kalina.html

Мне нравитсяНе нравится1

Как выполняются работы

Монтаж столбов освещения может производиться двумя способами в зависимости от типа опор и выбранной технологии. Методы подходят как для стальных, так и для композитных опор, которые ставятся схожим образом.

Порядок установки фланцевых опор освещения

Перед началом работ нужно подготовить место для их проведения, не должно создаваться помех, чтобы предотвратить опасность для окружающих. Если на поверхности лежит брусчатка, ее нужно аккуратно снять, асфальтные покрытия прорезаются и убираются. Что касается технологии, она такая:

В первую очередь надо выкопать яму глубиной не меньше метра, чаще всего ее делают глубже. Работа может выполняться как вручную, так и техникой, все зависит от количества устанавливаемых столбов. Форма ямы может быть как квадратной, так и круглой, тут нет жестких ограничений.
Дно ямы выравнивается, на нем делается подушка из песка и гравия, которую следует выровнять и хорошо утрамбовать. Затем ставится специальный монолитный железобетонный блок, на котором расположены анкерные шпильки с готовой резьбой для дальнейшего крепления опор. На этом этапе надо выставить блок правильно, чтобы он находился на требуемом уровне и располагался ровно относительно вертикальной и горизонтальной плоскостей.

Если нет готового модуля, изготавливается самодельный из арматуры. Сваривается каркас по размеру ямы, в верхней части которого закрепляются болты или шпильки, на которые будет прикручиваться столб

Важно выставить его правильно, положение проще всего регулировать за счет подсыпки гравийной подушки на дне ямы.
Затем все пространство заполняется бетоном подходящей марки, она всегда прописана в проектной документации. Важно делать это за один заход, чтобы получился монолитный элемент с максимально возможной прочностью

Если на улице отрицательные температуры, использовать раствор со специальными добавками.

Бетон должен набрать прочность перед продолжением работы, обычно на это уходит 5 суток. Далее проводят монтаж фланцевых опор освещения, совмещая крепежную площадку с ранее установленными шпильками. Для крепления используются специальные гайки под шплинт, которые можно зафиксировать после того, как соединение затянуто.

Вариант хорош тем, что при повреждении столба или необходимости его замены сделать это можно за считанные часы, сняв старый элемент и установив на его место новый.

Как устанавливают прямостоечные опоры

Эта технология на порядок сложнее и используется для тяжелых изделий большого размера. Для выполнения работ требуется специальная буровая установка, или же это делается с использованием подъемного крана. Работы выполняются так:

Определяется местоположение всех столбов и ставятся метки или делаются другие ориентиры в нужных местах. Работу проводят с помощью бурильной машины, которую располагают точно по метке. Обычно минимальная глубина бурения составляет 120 см, но яма может быть и намного глубже, если это нужно для обеспечения надежности. Диаметр бурения всегда больше, чем диаметр нижней части столба.

После того, как бурение закончено, надо установить столб, для этого используется любое подходящее оборудование. Работа производится несколькими монтажниками, так как нужно выставить столб идеально ровно во всех плоскостях. После установки элемент фиксируют в нужном положении с помощью кусков арматуры подходящей толщины и сварочного аппарата

Важно обеспечить устойчивое положение, так как какое-то время столб будет стоять только на арматурных подпорках.

Все пустоты вокруг столба ниже уровня земли заливаются бетонным раствором. Чтобы заполнить пространство и исключить образование воздушных пузырей, бетон утрамбовывается специальной вибрационной машинкой, насадка которой опускается до самой нижней части ямы

Чем лучше утрамбован бетон, тем выше надежность монтажа.
Установка фонарных столбов завершается после застывания бетона и набора им первоначальной прочности, это происходит через 5 суток. Ранее приваренные опоры демонтируют, после чего проводят дальнейшие работы по подключению системы и вводу в эксплуатацию.
Проводка может быть проложена двумя способами. Проще всего пустить кабель по воздуху, закрепляя на столбах и подключая к каждому фонарю. Но можно использовать и подземный способ подключения, при котором кабель прокладывается в подготовленную траншею на глубине 120 см, используя для этого трубу из пластика или асбеста. В этом случае кабель выводится к основанию каждой опоры и ведется наверх через полость внутри.

Чаще всего при монтаже новых опор нужно проводить демонтаж старых, чтобы они не создавали помех.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: