Как изменить штатное освещение
Штатные светильникиможно заменить на более мощные и современные. Наиболее подходящим вариантом считается основная лампа для подсветки салона, заимствованная у Приоры. Для его установки вам понадобится иметь:
- малярный скотч;
- острый нож (можно канцелярский);
- гаечный ключ на 12;
- набор отверток;
- карандаш или маркер для нанесения отметок.
Аккуратно снимите козырек рядом с зеркалом заднего вида
Обратите внимание, что его вес достаточно высок, поэтому при неосторожном действии потолок может обвалиться полностью. Очертите место нового плафона на козырьке карандашом, вырежьте отверстие по контуру. В этом отверстии зафиксируйте новую лампу при помощи герметика
В этом отверстии зафиксируйте новую лампу при помощи герметика.
Приборы внутреннего освещения салона Renault Laguna 2
В зависимости от комплектации автомобили могут быть оснащены:
Функционирование задержки срабатывания
Приборы освещения салона (плафоны и фонари 8 нише для ног) загораются немедленно по команде ЦЭКБ:
- при открывании одной из дверей или багажного отделения;
- при разблокировании открывающихся элементов с ПДУ (или посредством функции «свободные руки»);
- при вынимании карты Renault из считывающего устройства.
В зависимости от ситуации выключение приборов освещения салона производится ЦЭКБс задержкой или без нее.
Выключение с задержкой
После закрывания последнего открывающегося элемента.
При разблокировании открывающихся элементов с ПДУ.
При включении зажигания.
Плафоны освещения салона
В зависимости от расположения плафона и комплектации автомобиля узел может включать:
- один выключатель центрального плафона;
- выключатель центрального плафона и фонарь индивидуального освещения;
- выключатель центрального плафона и два фонаря индивидуального освещения;
- выключатель центрального плафона с регулятором яркости и два фонаря индивидуального освещения.
Снятие/установка
Для снятия потолочного плафона;
- отсоедините рассеиватель;
- потяните за фиксаторы;
- извлеките разъем, повернув его.
Центральный плафон на моделях в базовой комплектации (две клавиши)
1. Не используется
2. Сигнал ЦЭКБ (открывание двери)
3. Связь с задним плафоном
4. «+» освещение (в зависимости от комплектации)
1. Не используется
2. Сигнал ЦЭКБ (открывание двери)
3. Связь с задним плафоном (реостат освещения)
Задний плафон на моделях в базовой комплектации (один выключатель)
- 1. Не используется
- 2. Сигнал ЦЭКБ (открывание двери)
- 3. Связь с задним плафоном
- 4. Не используется
- 5. Не используется
- 6. Масса
Задний плафон на моделях в полной комплектации (три органа управления)
- 1. Не используется
- 2. Сигнал ЦЭКБ (открывание двери)
- 3. Связь с передним плафоном (реостат освещения)
- 4. «+» освещение
- 5. «+» постоянный
- 6. Масса
Фонарь освещения пространства под приборной панелью
Автомобили оснащены фонарями освещения пространства под приборной панелью и фонарями освещения пространства под передними сиденьями, включенными в одну электрическую цепь с плафоном. Они расположены:
Эти лампы загораются по команде ЦЭКБ:
- при разблокировании дверей с ПДУ или посредством функции «свободные руки»;
- при открывании одной из дверей;
- при вынимании карты Renault из считывающего устройства.
Фонарь освещения нижней части двери
На дверях имеются независимые фонари освещения, включаемые ЦЭКБС при открывании двери. При этом загорается только фонарь на соответствующей двери.
Фонарь освещения вещевого ящика
Снятие/установка
Для снятия фонаря освещения вещевого ящика 1 снимите основание, закрепленное одним винтом. Отсоедините фонарь, нажав на фиксатор.
Фонарь подсветки зеркала
В зависимости от комплектации зеркала могут быть оснащены фонарями подсветки, установленными в обивке крыши.
Выключатель расположен на крышке 1 зеркала в солнцезащитном козырьке 2. Питание подается к фонарю 3 через центральное крепление 4 солнцезащитного козырька.
- крышка зеркала закрыта (выключатель разомкнут) = фонарь не горит = сопротивление равно бесконечности,
- крышка зеркала открыта (выключатель замкнут) = фонарь горит = сопротивление равно нулю,
Подсветка ног в автомобиле
В свое время эта опция считалась шиком: напольные ковры подсвечивались лишь в автомобилях бизнес- и представительского класса. Но со временем столь полезная фишка перекочевала и на автомобили попроще. А те владельцы, у которых такой подсветки в автомобилях не было, принялись монтировать ее самостоятельно. Правда, не все хорошо разбираются в электрике, да и внедрять в интерьер дополнительный светильник возьмется не каждый. Решить проблему малой кровью поможет набор из четырех светильников, как раз на каждое из мест в салоне.
Крепятся они в нужном месте двусторонним скотчем, а запитываются от гнезда прикуривателя. Остается только уложить провода так, чтобы они были не очень заметны, и можно наслаждаться светом в ногах.
Стоит комплект с фиксированным цветом примерно 400 рублей. Набор из светильников, позволяющих менять цвет свечения, обойдется уже в районе 1500 рублей и идет в комплекте с беспроводным пультом.
Кстати, модели с Wi-Fi-модулем ненамного дороже, но позволяют управлять светом и вовсе с мобильного устройства посредством специального приложения.
Некоторые правила организации освещением подъезда
Все чаще жителями отдельного подъезда принимаются решение о модернизации освещения. Однако, автоматические системы постоянно совершенствуются, то есть появляются новые, более энергосберегающие схемы. Разработчики нормативных документов не всегда успевают фиксировать их появление или изменения в уже существующих системах.
Поэтому нормативы чаще всего носят рекомендательный характер, а ответственность за их воплощение в жизнь возлагается на разработчиков и исполнителей определенного проекта. Но в нормативных документах присутствуют пункты, обязательные для исполнения, то есть включения в любую выбранную для установки систему.
- При использовании любой системы освещения должен быть предусмотрен вариант ее ручного включения и отключения в любое время суток. Эта функция необходима для проведения ремонтных и профилактических работ, а также при возникновении аварийных ситуаций.
- Если устанавливается система автоматизации, реагирующая на освещенность помещений подъезда, то должна быть предусмотрена функция ее включения и отключения при любом естественном освещении.
- При использовании комплекса датчиков, необходимо предусмотреть аварийное или эвакуационное освещение. Оно должно включаться от обычного выключателя отдельно от автоматики.
- Приборы для включения освещения на чердаке должны находиться вне помещения, на входе. Если входов на чердак несколько, то выключатели устанавливаются около каждого из них.
- Все выключатели должны быть исправны и обязательно установлены не разрыв фазы.
Оплата за освещение в подъезде
Электричество, затрачиваемое на освещение всех общих помещений дома, в том числе и подъездов, относится к общедомовым нуждам. Поэтому оплата за него распределяется между жильцами. При этом учитываются или нормативы, или показания отдельного счетчика. Распределение затрат обычно производится по «квадратуре» жилых помещений. Поэтому чем больше площадь квартиры, тем больше собственник платит за общедомовые нужды.
Если общий счетчик отсутствует, то оплата начисляется согласно нормативам, которые устанавливаются региональной исполнительной властью. Этот тип оплаты, кстати, бывает довольно невыгодным, так как нормативы зачастую значительно превосходят реальное потребление.
По общему счетчику платится только за затраченную энергию. Кстати, общедомовые приборы учета должны устанавливаться не за счет жильцов – это обязанность энергоснабжающей или управляющей компании. Нюансы должны быть прописаны в региональных законодательных актах.
Установка такого счетчика, кстати, реально заставляет жильцов бережно и очень разумно относиться к освещению подъезда. Никому не захочется платить за бесполезно горящие в любое время суток лампы. Так что это обстоятельство часто подвигает жильцов подъезда добиваться установки автоматизированной системы управления освещением.
Требования к освещению в подъезде
Естественно, своими силами произвести переустройство этой системы никто не позволит, так как подъезд — это общественное помещение. Если освещение не соответствует установленным нормам, необходимо обратиться в организацию, курирующую энергоснабжение, которая обязана исправить ситуацию. Или же эти обязанности должна взять на себя управляющая компания.
Сегодня многие подъезды переводятся на автоматическую систему освещения, которая помогает значительно сократить расходы электроэнергии. Этот вариант также должен соответствовать нормативным актам.
Так, в требованиях руководящих документов (СНиП и СанПиН) однозначно говорится о том, что каждый подъезд в доме, независимо от его конструкции и этажности, должен быть оснащен источниками искусственного освещения. Пример тому – Свод Правил СП 31-110-2003 «Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа». В частности, в этом документе прямо указывается, какой должна поддерживаться освещенность в подъезде. Вот выдержка из таблицы № 5.1 – «Показатели искусственного освещения помещений жилых зданий»:
Тип помещения | Рабочая поверхность для оценки освещенности и ее высота над уровнем пола. | Требуемое значение освещенности, люкс (лк) |
---|---|---|
Помещения консьержа | Горизонтальная – 0,0 | 150 |
Лестницы, поэтажные, внеквартирные коридоры, вестибюли, лифтовые холлы, колясочные, велосипедные. | Горизонтальная – 0,0 | 20 |
Тепловые пункты, насосные, электрощитовые, машинные помещения лифтов, венткамеры, основные проходы технических этажей, подполий, подвалов, чердаков. | Горизонтальная – 0,0 | 20 |
Как видно, большого разнообразия в этом вопросе нет. Интересно, что ранее, в пору действия прошлой редакции аналогичного свода правил, который разрабатывался еще в те времена, когда о светодиодных приборах еще мало кто слышал, существовала градация по разным типам подъездных помещений. Да плюс к тому — свои нормы были для ламп накаливания и для люминесцентных. А для отдельных зон освещения еще и приписывалось, где какую лампу установить. Сейчас все значительно проще – 20 люкс, (кроме комнаты консьержа, где действуют нормы полноценного освещения, как для жилой комнаты).
А по поводу типа используемых ламп говорится очень просто и понятно:
Лампы накаливания постепенно уходят в прошлое. А лидирующие позиции все увереннее занимают светодиодные осветительные приборы, как наиболее экономичные и долговечные.
Простое сравнение показывает, что наиболее предпочтительными следует считать светодиодные лампы. В таблице ниже приведены примерные сравнительные характеристики трех основных типов ламп. Хорошо показано, какова разница в потребляемой мощности (Вт) при создании равного светового потока (Лм):
Световой поток, Лм | Лампа накаливания, Вт | Люминесцентная лампа, Вт | Светодиодная лампа, Вт |
---|---|---|---|
250 | 20 | 5÷7 | 2÷3 |
400 | 40 | 10÷13 | 4÷5 |
700 | 60 | 15÷16 | 8÷10 |
900 | 75 | 18÷20 | 10÷12 |
1200 | 100 | 25÷30 | 12÷15 |
1800 | 150 | 40÷50 | 18÷20 |
2500 | 200 | 60÷80 | 25÷30 |
Комментировать здесь нечего – все ясно без слов. Свод Правил пока не делает категоричных указаний на применение именно наиболее экономичных светодиодных ламп, но сделанный «намек» — более чем прозрачный.
Кстати, многие просто не знают, что это за загадочные параметры такие – люмен и люкс? А это не что иное, как физические величины международной системы единиц (СИ).
- Люмен – это показатель светового потока, излучаемого источником света.
- Люкс – это показатель освещенности поверхности. Взаимосвязь такая – если источник света со световым потоком, равным одному люмену будет освещать в идеальных условиях только площадь в 1 квадратный метр, то на этой поверхности будет достигнута освещённость один люкс.
Означает ли это, что для достижения освещенности в подъезде в 20 люкс требуется лампа в 20 люмен? Да нет, конечно
Здесь следует принимать во внимание массу других параметров – площадь помещения, высоту установки светильника, тип и размер плафона и создаваемое им направление света, особенности отделки пола, потолка и стен. Расчет получается довольно сложный и громоздкий. Но и его можно провести самостоятельно
И если у кого-то из читателей появится желание просчитать, какая лампа будет оптимальной для нормального освещения на его лестничной площадке – милости просим к отдельной публикации портала, посвященной именно этому весьма непростому вопросу
Но и его можно провести самостоятельно. И если у кого-то из читателей появится желание просчитать, какая лампа будет оптимальной для нормального освещения на его лестничной площадке – милости просим к отдельной публикации портала, посвященной именно этому весьма непростому вопросу.
Лазерная подсветка с логотипом, диоды и другие варианты освещения
Итак, какие же подсветки бывают, в чем их особенности? Какой вариант лучше выбрать для дверей своего автомобиля? Конечно, можно добиться дополнительного освещения посредством простых светодиодных лампочек и плафонов, использующихся для подсветки ящиков. Это довольно бюджетный способ, не требующий ни много времени, ни сил, ни денег. Правда, от него не стоит и ожидать чего-то уникального. Единственное, чем можно удивить, так это установить дополнительно выключатель — тогда появится возможность деактивировать данную опцию даже при открытой двери.
Более интересный вариант – лазерная подсветка для дверей автомобиля. К ее достоинствам, безусловно, можно отнести оригинальность, ведь еще каких-то десять лет назад ни владельцы, ни даже сами производители машин не могли себе представить, что в скором будущем появятся такие мини-проекторы с логотипом. Естественно, в этом случае материальные затраты несколько увеличатся, потому что лазерная технология появилась в сфере тюнинга сравнительно недавно. Однако не колоссально, так что при желании практически каждый автомобилист сможет себе позволить подобный осветительный прибор для двери. Да и вызвать проблем с установкой лазерная подсветка с логотипом не должна, все можно осуществить своими руками.
Еще один вид, который требует обсуждения – монтаж светодиодной ленты. Итак, в данном случае не нужно резать обшивку, чтобы спрятать ленту внутрь дверей. Правда, если есть желание оградить ее от негативного внешнего воздействия, тогда можно проделать подобную операцию. Установив своими руками такой тип тюнинга двери, вы получите гораздо больше света по сравнению со светодиодными лампочками, при этом он не меркнет, даже если будет специальная пластиковая либо силиконовая защита. Но об изысканном изображении логотипа при выходе из авто речи тут не идет. К недостаткам же стоит отнести вероятность повреждения данного элемента во время мойки автомобиля, так что не забудьте заранее предупредить о ее наличии обслуживающий персонал.
https://youtube.com/watch?v=jEMyTIKkt0U
Кто отвечает
Согласно Федеральному Закону No 131, за исправное освещение бульваров, улиц, дорог, мостов, промзоны, парков и дворов отвечают муниципальные (местные) органы или государственные органы. Они заключают с обслуживающими энергоснабжающими компаниями договор, по условиям которого происходит освещение улиц города.
За поддержание установленных в черте города фонарей в рабочем состоянии и за обслуживание осветительного оборудования отвечают коммерческие организации. Имеются в виду электросети или местные энергоснабжающие компании, с которыми заключался договор. Контролировать деятельность коммерческих предприятий должна местная администрация города.
Установка светодиодного освещения
А теперь рассмотрим, как сделать подсветку дверей авто с применением светодиодной ленты. Это источник освещения, хотя и дороже неоновых аналогов, гораздо долговечнее, надежнее и проще в монтаже. Поскольку имеющаяся в продаже лента оснащается самоклеющимся покрытием, при её монтаже каких-либо дополнительных крепёжных элементов не потребуется.
В продаже имеются готовые изделия, предназначенные именно для монтажа на двери автомобиля, но стоимость таких изделий гораздо выше, чем обычных лент такого же метража. Так что если вы хотите сэкономить, то придётся усложнить себе задачу – для монтажа придётся использовать паяльник.
Итак, для работы нам потребуется собственно светодиодная лента, термоусадочная трубка и электропроводка. Начинаем с демонтажа накладок, устанавливаем на их место ленту, отмеряем необходимую длину с небольшим запасом и отрезаем нужный кусок.
Припаиваем к одному концу ленты два провода, плюсовой и минусовый, чтобы было удобно производить замену в случае необходимости, припаиваем клемму типа «мама». Затем готовим четыре провода, изолируем их концы посредством термоусадочной трубки, припаиваем клемму типа «папа».
На каждую дверь электропровод с разъёмом «папа» выводим через дверную петлю, затем подтягиваем минусовые электропровода к концевику двери, чтобы освещалась именно та сторона порога, с которой открывается дверь. Точно такую же операцию производим со второй дверью.
Осталось присоединить минусовые провода с светодиодной лентой, а плюсовые – к любому плюсовому источнику питания (например, к проводке освещения, плюсовой клемме аккумулятора или прикуривателю). Главное – не «напортачить» с полярностью. Хотя в этом случае никаких серьёзных последствий не будет, но перепаивать придётся.
Теперь можно проверить результаты вашей работы. Светодиоды должны загораться при открытии дверей. Если так и происходит, устанавливаем обшивку на штатное место и гордимся своим мастерством.
Аналогичным образом можно сделать своими руками подсветку ручек дверей в авто, пространства у ног водителя или торпедо. При желании минусовые провода можно вывести на свободную кнопку, и тогда подсветка будет включаться по вашему желанию.
В последнее время набирает популярность лазерная подсветка двери автомобиля с логотипом машины. Такие комплекты имеются в продаже, они состоят из лазерного проектора и миниатюрного сенсора.
Монтаж очень прост и не потребует никаких сверлений: двухсторонним скотчем приклеиваем к нижней части дверцы лазерный проектор (приобретать нужно с логотипом вашего бренда), к обшивке порога прикрепляем внутренний сенсор, который будет срабатывать при открытии и выключать проектор при закрытии дверей.
Сборка
Первый этап сборки начинается с подготовки светодиодной ленты. Для этого её отрезают нужной длины и с одной стороны припаивают провода длиною примерно 20 см, чтобы потом не стоять с паяльником под потолком. Ленту приклеивают к профилю, а затем всю сборку крепят к шкафу жидкими гвоздями.
На втором этапе определяются с местом для блока питания и способом прокладки проводов. Самый правильный способ – это подвести сетевой кабель на этапе ремонта, предусмотрев дополнительное отключение подсветки от настенного выключателя. Также можно проложить провод за шкафом, а к блоку питания и ленте подвести его через отверстие в боковой стенке, предусмотрев кнопочный выключатель. Прокладку провода внутри шкафа следует выполнять в кабель-канале.
На заключительном этапе в разрыв одного из проводов подключают микровыключатель так, чтобы его контакты были разомкнуты при нажатой кнопке, то есть закрытой двери. Затем проверяют схему на работоспособность и, при положительном результате, фиксируют микровыключатель на боковой стенке шкафа через специальные отверстия в его корпусе. Кстати, концевик имеет оголённые выводы, которые после сборки нужно скрыть под термоусадочной трубкой.
Стоит отметить, что аналогичным образом собирается подсветка любых шкафчиков: кухонного гарнитура, комода, шифоньера. При этом требуемая длина светодиодной ленты будет небольшой, что позволяет применить компактный блок питания и микровыключатель на меньший ток. Результатом труда станет стильная подсветка, которая ежедневно будет помогать в поиске нужных вещей.
Тюнинг авто подсветкой
Каждый водитель хочет сделать свой автомобиль уникальным и индивидуальным, выделить его из серой массы и сделать его не похожим на все остальные. Что бы добиться такого результата, необходимо изменить внешность вашей машины.
Например, на литые диски, спойлера и тонировку уже давно никто не обращает внимания, это выглядит хоть и по современному, но все же банально. А вот авто подсветка многих заставляет восхищаться и способна придать машине неповторимый вид.
Тюнинг авто подсветкой бывает как внешний, так и внутренний. Он может не только изменить внешний вид автомобиля в лучшую сторону, но и существенно улучшить освещение дорожного покрытия.
Большинство автолюбителей считают, что браться за светодиодный тюнинг самостоятельно, при этом не имея опыта, немного опасно. Однако, на самом деле, это очень простая, хоть и довольно трудоемкая процедура.
Несомненно, когда у вас есть лишнее средства или вы абсолютно не уверены в своих силах, стоит обратится к профессионалам. Но если вы все же решились сделать этот процесс самостоятельно, то наша статья в виде пошаговой инструкции вам сильно поможет.
Два фонаря один выключатель
Библиографическая ссылка на статью: Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В. Устройство фонаря заднего хода автомобиля УРАЛ-4320-31 // Современная техника и технологии. 2013. № 5 . URL: https://technology.snauka.ru/2013/05/1948 (дата обращения: 14.09.2021).
На основной армейский автомобиль Урал-4320-31 устанавливается фонарь заднего хода 2112.3711.Фонарь белого света, выполнен в виде отдельного фонаря и установлен на левой стороне задней обвязки грузовой платформы автомобиля Урал-4320-31 под номерным знаком. Включается автоматически выключателем света заднего хода ВК-403А (ВК418А) при движении задним ходом для освещения дороги сзади автомобиля и для предупреждения других участников движения о намерении двигаться задним ходом. Фонарь заднего хода 2112.371 может быть также установлен на левой стороне задней обвязки грузовой платформы автомобиля Урал-4320-31 над номерным знаком в соответствии с рисунком 1.
1 – фонарь задний ФП133АБ; 2 – фонарь освещения номерного знака ФП134Б; 3 – фонарь заднего хода 2112.3711; 4 – кронштейн заднего фонаря с поперечиной 5 крепления фонарей освещения номерного знака и с поперечиной 6 крепления номерного знака
Рисунок 1 – Установка фонаря заднего хода на автомобиле Урал-4320-31
Фонарь заднего хода может быть также встроен в виде огня белого света в фонари многофункциональные задние 7472.3716 левый и 7462.3716 правый. Эти фонари, представленные в соответствии с рисунком 2, выполнены в негерметичном исполнении и устанавливаются на предназначенные для народного хозяйства автомобили Урал-4320-31.
Выключатель 3 света заднего хода ВК418А установлен в крышке 1 коробки передач (слева по ходу движения автомобиля под кабиной) в соответствии с рисунком 3, а, б. Выводы выключателя 7 защищены от попадания на них грязи (это может привести к короткому замыканию выводов) резиновым чехлом 2. Устройство выключателя ВК418А представлено в соответствии с рисунком 3, в. Шарик 4 выключателя находится в выемке штока выбора первой и задней передач.
а – фонарь многофункциональный задний 7472.3716 левый; 2 – фонарь многофункциональный задний 7462.3716 правый
Рисунок 2 – Фонари многофункциональные задние 7472.3716 левый и 7462.3716 правый
а – установка выключателя света заднего хода ВК418А на крышке коробки передач; б – подключение выключателя к бортовой сети автомобиля; в – устройство выключателя света заднего хода ВК418А; 1 – крышка коробки передач; 2 – чехол защитный; 3 – выключатель света заднего хода ВК418А; 4 – шарик; 5 – корпус; 6 – изолятор; 7 – выводы
Рисунок 3 – Установка и устройство выключателя ВК418А
При включении задней передачи шарик 4 выключателя выходит из выемки в штоке выбора передач и замыкает между собой контакты внутри корпуса 5 выключателя. При этом фонарь заднего хода подключается под напряжение бортовой сети.
После выключения задней передачи шарик вновь устанавливается в выемку штока и контакты под действием возвратной пружины, установленной внутри корпуса 5, размыкаются. Фонарь заднего хода автоматически выключается.
По своей конструкции и предъявляемым к ним требованиям фонари заднего хода относятся к светосигнальным приборам , но при этом в темное время суток выполняют функции прибора освещения. В силу особенностей применения военной автомобильной техники для нее является основной работа фонаря в режиме освещения.
Устройство фонаря заднего хода 2112.3711 представлено в соответствии с рисунками 4, а, б. В фонарь устанавливается лампа А24-21-3 (приложение А), представленная в соответствии с рисунком 4, в.
а – фонарь заднего хода 2112.3711; б – установка лампы в фонарь; в – лампа накаливания А24-21-3; 1 – рассеиватель; 2 – винты; 3 – прокладка; 4 – корпус; 5 – лампа накаливания А24-21-3
Рисунок 4 – Устройство фонаря заднего хода 2112.3711
Для замены лампы необходимо отвернуть четыре винта 2, снять рассеиватель 1 и установить лампу 5 в патрон фонаря. Для правильной установки лампы на ее цоколе имеются два штифта (установочных выступа), один из которых на рисунке 4, в обведен окружностью.
Фонарь заднего хода включается при включенном в первое положение выключателе приборов и стартера и включении передачи заднего хода в коробке переключения передач. Цепи фонаря заднего хода и электродвигателя отопителя защищает пятая плавкая вставка (предохранитель) верхнего блока предохранителей
Библиографический список
- Чижков, Ю. П. Электрооборудование автомобилей. Курс лекций. Ч. 2 / Ю. П. Чижков – М.: Машиностроение, 2003. – 320 с.
Оставить комментарий
Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
© 2021. Электронный научно-практический журнал «Современная техника и технологии».
Монтаж своими руками неоновых ламп
Сначала устанавливаются специализированные средства излучения, для монтажа которых вы должны обзавестись всем необходимым, а именно:
- хомутами из капрона;
- уголками из алюминия;
- неоновыми излучателями — разъём необходимо удалить и выполнить зачистку проводов на 1 см;
- саморезами.
Дальнейший процесс установки неона выглядит следующим образом:
- Отпиливаем уголок по размерам средства излучения.
- Привинчиваем над торпедой, используя саморезы.
- Используя хомуты, закрепляем средство излучения таким образом, чтобы освещалось пространство под ногами.
- То же самое проделываем на всех местах для пассажиров. Сзади уголок привинчиваем кверху ребром, чтобы избежать механических повреждений средства излучения.
- Всю коммутацию под поликом тянем к торпеде со стороны водителя. Если длины не хватает, необходимо ее увеличить.
- Присоединяем провода к датчику, который будет срабатывать при открытии дверей, и включателю штатного света в салоне автомобиля.
Что понадобится?
В данной статье подробно остановимся на светодиодной подсветке шкафа. Данный вариант легко реализуется своими руками в шкафу, как купейного, так и распашного типа. Для этого нам понадобится:
- светодиодная лента с блоком питания (60-200 руб./м+200 руб.);
- алюминиевый профиль (по желанию) (150 руб./м);
- концевой выключатель (50 руб.);
- провод типа ШВВП 2х0,75 (15 руб./м);
- выключатель (100 руб.).
Теперь рассмотрим каждый компонент отдельно. Светодиодную ленту желательно приобрести нейтрального белого света, чтобы меньше искажался оттенок освещаемых вещей. Если она собрана на светодиодах SMD 3528, то в качестве основы можно использовать любой материал (ДСП шкафа, пластик). Для отвода тепла от чипов большей мощности потребуется небольшой радиатор в виде алюминиевого профиля.
В самом простом варианте светодиодная лента клеится непосредственно к потолочному листу ДСП за верхней направляющей, по которой скользят раздвижные двери. Но существуют направляющие, которые не полностью скрывают световой поток и часть его попадает в поле зрения и ослепляет человека. В таком случае следует применить пластиковый уголок, на одну полку которого клеят светодиодную ленту, а другая препятствует прохождению света наружу. Для большего эффекта вертикальную полку уголка с внутренней стороны оклеивают светоотражающим скотчем.
Тот, кто на первое место ставит эстетическую составляющую, в качестве основания для светодиодной ленты должен использовать алюминиевый профиль с рассеивателем. Он одновременно выполняет полезную и декоративную функцию: препятствует быстрой деградации кристаллов и гармонично сливается с конструкцией шкафа. Микровыключатель (концевик) необходим для включения/отключения света при открывании дверей. В шкафу-купе удобно установить два концевика симметрично с обеих сторон, чтобы разделить подсветку на две части. Каждый из них должен выдерживать максимальный ток нагрузки. Для шкафа длиной до 3 метров, потребление мощной светодиодной ленты не превысит 5А, 12В.
Необходимое количество провода зависит от удалённости распределительной коробки/розетки от шкафа. Для управления освещением можно задействовать как настенный, так и кнопочный выключатель на проводе.
Особенности процедуры монтажа подсветки в двери автомобиля
Не стоит доказывать, что подсветка автомобиля помогает сориентироваться в сумерках, а тем более в полной темноте. Такое украшательство вполне можно считать одной из разновидностей современного тюнинга, благо, что по стоимости такое декорирование будет самым что ни на есть бюджетным.
Нужно продумать и способ реализации своей задумки, ведь здесь тоже имеются варианты: подсветка может включаться при повороте ключа в замке зажигания, при открывании двери или посредством нажатия отдельной клавиши/кнопки. И каждый из вариантов предполагает использование разных наборов инструментов.
Что касается элементной базы, то выбор здесь не так велик: в основном для подсветки используют либо неоновые лампы, либо светодиодные источники излучения.
Причины поломок и методы их устранения
Несмотря на простоту схемы освещения салона, иногда возникают неисправности, приводящие к сбоям или полному отказу работы осветительных приборов. Самая распространенная проблема – не включается свет в салоне Калины. Причиной может быть перегорание лампочек и предохранителей, замена которых не представляет особого труда.
Лампочки при открывании дверей не горят из-за износа кулачковых шайб. Некоторые автолюбители пытаются уменьшить ход запирающего механизма замка путем смещения толкателя, установленного на кузове автомобиля в проеме двери. Иногда это помогает устранить неисправность, но при смещении толкателя ухудшается плотность прилегания дверцы к уплотнителю. Это нарушает герметичность, позволяет попадать грязи и воде на уплотнитель.
Монтаж подсветки на основе неоновых ламп
Неон используется в рекламе как недорогой и экономичный источник света очень давно. Сегодня он активно вытесняется светодиодными технологиями, но автомобилистам нравится то рассеянное свечение, которое характеризует неоновые лампы. По сроку службы они заметно уступают LED-прототипам, но это не останавливает любителей украшательства.
Если вы намереваетесь использовать неоновую подсветку при открытии двери автомобиля, то самый простой способ реализации задуманного – использовать неоновый шнур. Он по внешнему виду напоминает светодиодные ленты и монтируется по тому же принципу.
Для начала необходимо демонтировать накладки порогов, после чего по внешнему краю аккуратно разложить неоновые шнуры нужной длины. Желательно чтобы после установки на место обшивки она становилась впритык к кабелю подсветки. Точно таким же образом монтируем неоновую электропроводку на концевики дверей автомобиля.
Для закрепления краёв ленты нам понадобятся такие крепёжные элементы, как саморезы, стяжные хомуты и уголки из алюминия. Уголки обрезают точно по размеру неоновых дорожек, их монтируют под торпедо посредством саморезов. Хомуты нужны, чтобы прикрепить неоновые лампы к уголкам. Один конец ленты выводится на датчик открывания двери, другой – на источник питания.
При таком способе монтажа подсветки дверей автомобиля своими руками иллюминация будет загораться при открывании дверей автоматически.