Что делать крайне нежелательно?
Придерживайтесь определенных мер безопасности, чтобы обезопасить себя от возможных неприятностей, финансовых растрат. Не совершайте действия, которые могли бы привести к повреждению корпуса АКБ. Не стоит наклонять или переворачивать батарею. Также не повреждайте пробки заливочных отверстий, горловины.
Не доливайте кислоту и не сохраняйте разряженный аккумулятор, особенно при минусовой температуре. Повредив контакты, вы рискуете обрести дополнительные затраты, выведя оборудование из строя. Будьте осторожны во время работы по снятию и подключению аккумуляторной батареи в автомобиле.
Аккумуляторные батареи автомобилей приходится периодически менять, но эта процедура не требует обязательного посещения СТО. Ведь процесс замены АКБ достаточно прост и вполне может быть осуществлен автовладельцем самостоятельно.
При помощи ключа на 10 следует ослабить гайку стяжного болта клеммы, а затем пошатать клеммой из стороны в сторону. Она должна сняться с минусового вывода АКБ.
Порядок снятия аккумулятора с автомобиля
Независимо от того, насколько хорошо вы относитесь к своему автомобилю, автомобильные аккумуляторы все равно расходуются каждые несколько лет и требуют замены. Это только один из пунктов регулярного технического обслуживания, с которыми имеют дело владельцы автомобилей. К счастью, установка новой батареи – простая работа, которую рекомендуется выполнять самостоятельно.
Как отсоединить автомобильный аккумулятор и установить новый:
- Определите местоположение аккумулятора вашего автомобиля, можно для этого воспользоваться руководством к авто. В современных автомобилях все значимые детали располагаются под капотом. Но иногда батареи могут быть в багажнике, под паркетной доской или даже спрятаны вне поля зрения под колесной нишей.
- Определите положительные и отрицательные клеммы и соответствующие кабели, прикрепленные к каждой. Положительный столб может иметь красную пластиковую крышку, а кабель, подключенный к нему, тоже красный. Также рядом с положительным постом должен быть символ «+».
- С помощью гаечного ключа ослабьте гайку или болт, который крепит отрицательный вывод и кабель к аналогичному полюсу аккумулятора.
- Как только вы ослабите болт, сначала используйте съемник клемм, чтобы снять кабель и клемму с отрицательного полюса батареи. Сделайте то же самое с положительным терминалом.
- Снимите зажим или удерживающую систему, удерживающую аккумулятор на месте, и отведите части и крепежные элементы в сторону, чтобы избежать их проливания или неправильного размещения.
- Аккуратно поднимите батарею (будьте готовы к ее тяжести). Если стойки расположены сверху аккумулятора, а не сбоку, вы можете использовать ремень для переноски.
Внимание! Соблюдайте осторожность, чтобы не допустить одновременного контакта металлических предметов с обоими полюсами аккумулятора, и не позволяйте ключу одновременно касаться положительного полюса, а также корпуса или крыла
Токи саморазряда
Также стоит отметить — что у аккумулятора существуют, так называемые токи саморазряда. Даже если клемма скинута и общая цепь разомкнута, то химические процессы внутри плавно разряжают аккумулятор. Уже через 6 – 7 месяцев разряд может быть около 30% от полностью заряженной батареи. Усугублять дело могут так называемый «грязный верхний слой», как правило — батарея находится на улице (под капотом), на ее поверхности между клеммами, прямо на крышки банок, скапливаются различные вещества, это может быть как — грязь, влага, масла, остатки охлаждающей жидкости — незамерзайки и т.д., они образуют микропленку, которая замыкает между собой электроды, тем самым увеличивая токи саморазряда
Вот почему так важно следить за чистотой верхней части
Если говорить о плюсовых и минусовых пластинах, которые погружены в электролит, то большим саморазрядом обладают именно минусовые. От времени они начинают растворяться в серной кислоте, выделяя при этом водород.
Как я уже писал сверху, разряд не наступит мгновенно, но уже через 10 месяцев АКБ потеряет половину своего заряда.
Необходимый инструмент
Всего понадобится два ключа:
- На 10 для затягивания зажимных разъемов.
- На 13 или на 14 (в зависимости от конструкции автомобиля) – для затяжки крепления аккумулятора.
Лучше использовать не рожковые ключи, а накидные или трубчатые («головки»). У обычных ключей усилие на гайку или головку болта передается только по двум поверхностям. При затрудненном отворачивании или затягивании (а вероятность этого существует, так как метизы эксплуатируются во влажных и жарких условиях) существует риск повредить гайку или болт. Это выльется в определенную проблему.
Также надо иметь в виду, что при европейском способе фиксации АКБ понадобится длинный трубчатый ключ, так как крепление производится за «юбку» в нижней части АКБ, куда еще надо дотянуться.
Крепление батареи за нижний выступ.
Порядок снятия АКБ (особенности процедуры)
В процессе эксплуатации батарею приходится не раз снимать и устанавливать на место. Это, как правило, делается после зарядки или покупки нового образца. Указанные действия в определенных условиях могут вызвать затруднения. Перед тем как правильно подключать аккумулятор к машине – пользователю полезно разобраться с тем, как следует снимать его.
Последовательность действий
Типовой АКБ имеет значительный вес, составляющий десятки килограммов. Это вынуждает хорошо подготовиться к снятию, заранее обустроив место под его размещение вне автомобиля. Кроме того, потребуется вооружиться ключом соответствующего размера, используемого для ослабления крепления клеммных держателей. Порядок действий при снятии автомобильного аккумулятора выглядит так:
- Сначала следует вынуть из замка ключ зажигания и выдержать паузу примерно в 10-15 минут (это время необходимо для того, чтобы подушки безопасности перешли в неактивное состояние).
- Затем нужно ослабить гайку крепления минусовой клеммы и снять с наконечника АКБ (провод черного цвета).
- Только после этого можно повторить операцию с плюсовой клеммой (провод красного цвета).
- С помощью торцевого ключа нужного размера открутить гайки на тягах, удерживающих прижимную пластину, а затем снять ее.
В заключение останется лишь достать АКБ из бокса, после чего работы по снятию прибора можно считать завершенными.
Подготовительные операции
Перед началом этих операций важно учесть следующий ряд моментов, касающихся технических вопросов и особенностей настройки бортового оборудования:
- при приобретении нового изделия с одновременной сдачей старого АКБ приходится снимать его у места покупки;
- при этом сбиваются настройки установленных в авто электронных приборов (включая ЭБУ);
- из-за этого после замены аккумулятора придется вновь настраивать всю электронику.
Закономерен следующий вопрос: а можно ли снять аккумулятор при работающем двигателе и не опасно ли это?
Важно! При отсоединении клемм также сбрасываются настройки бортового компьютера и магнитолы.
Для их восстановления владельцу автомобиля приходится вводить пин-код, указанный в руководстве пользователя. Если он отсутствует – придется обращаться в сервис для разблокировки устройств.
Влияние нагрузки
Поскольку батарея представляет собой мощный источник тока, заряжающийся от генератора – при ее отсоединении обязательно учитывается состояние всех подсоединенных к ней потребителей энергии.
При отключенных электронных потребителях снятие АКБ приведет к снижению нагрузки и к резкому скачку питающего сеть напряжения. Для штатного бортового оборудования такой перепад может оказаться критическим и вывести из строя часть элементов. Это в основном касается электролитических конденсаторов, рассчитанных на определенное напряжение и приходящих в негодность при его скачке.
Избежать резкого перепада нагрузочного тока удается, если перед снятием АКБ включить максимальное число таких штатных потребителей, как:
- Фары ближнего и дальнего света.
- Так называемые «противотуманки».
- Автомобильная магнитола.
- Лампы освещения салона и другие потребители.
Суммарная мощность подключенной нагрузки может составить порядка 200 Вт. После этого резкое отключение АКБ не приведет к значительному скачку напряжения, а риски повреждения электронных схем сведутся к минимуму. Не допустить появления мощной искры, образующейся при отключении проводов от АКБ и способной вывести электронику из строя, поможет покрытие клемм токопроводящей смазкой.
Порядок подключения клемм аккумулятора
Казалось бы, что сложного в том, чтобы установить АКБ на штатное место и подключить провода? Действительно, операция простая, но только если знать, как правильно подключать аккумулятор к машине, в какой последовательности необходимо подключать клеммы батареи.
При демонтаже АКБ первым снимают провод с отрицательного электрода, при установке порядок меняется: сначала надеваем клемму на вывод положительного электрода.
Как определить плюсовую клемму? На аккумуляторах последних поколений их маркируют красным цветом, но если такого признака нет – на самой клемме или рядом на корпусе будет обязательно присутствовать знак «+». Кроме того, положительный и отрицательный выводы часто имеют разный диаметр, и это сделано специально для того, чтобы предупредить случайную переполюсовку.
Итак, мы установили батарею на штатное место, зафиксировали её, убедились, что она никуда не сдвигается, и знаем, какая клемма первой одевается на аккумулятор. Нам остаётся ослабить гайку и надеть клемму на клеммный вывод, следя за тем, чтобы она зашла до конца и без приложения чрезмерных усилий – иначе мы можем повредить контактную группу. Затягиваем клемму, и тоже без фанатизма – электрод выполнен из мягкого металла, который может треснуть. При этом контакт должен быть надёжным, клемма не должна проворачиваться.
После этого приступаем к подсоединению отрицательной клеммы по такому же алгоритму. Если вы видите, что один или оба провода не достают до выводов батареи, скорее всего, вы пытаетесь подключить их в неправильной последовательности. Ещё раз проверьте правильность установки АКБ и полярность проводов.
Какую клемму одевать на аккумулятор первой
Процесс установки аккумулятора требует не меньше внимания, чем процесс снятия. Здесь также нужно правильно определить, какую клемму одеть первой, чтобы не возник риск короткого замыкания.
Выше в сведениях о том, какую клемму следует первой снимать, содержится объяснение, почему целесообразно оставлять подключенным только “плюс” к аккумулятору. Соответственно, одевать на аккумулятор первой следует клемму “плюс”, а уже потом накидывать “минус”.
Важно: В отличие от процесса снятия аккумулятора, его установка гораздо более потенциально опасный процесс. Здесь нельзя сначала накинуть “минус”, а потом “плюс”, иначе велик риск повреждения бортовой сети
Если клеммы окислились
Окисление на клеммных выводах происходит:
- из-за негерметичного корпуса батареи;
- из-за неисправного генератора, дающего перезарядку.
Окисел образуется в виде беловатого налета, похожего на соль, он свидетельствует о том, что необходимо срочно принимать какие-то меры, устранять этот дефект. Если налет скопился на аккумуляторных клеммах, снять с них провода будет непросто, и прежде чем раскручивать гайки с болтами, необходимо сначала образовавшийся окисел удалить.
Проще всего очистить аккумулятор от налета удается с помощью раствора пищевой соды, его необходимо нанести на окислившуюся поверхность и некоторое время подождать. После того, как нарост растворится, его остатки нужно будет основательно удалить с помощью чистой ветоши, и только после этого можно будет приступать к снятию проводов.
Рекомендуем: Топ 15 лучших трансмиссионных масел для авто
Еще важный момент – окислившийся налет скапливается на внутренней поверхности клемм аккумуляторных проводов. Его необходимо счищать, иначе теряется контакт, двигатель начинает запускаться с проблемами, провода греются.
Зачистить окисленные участки можно с помощью:
- наждачной бумаги;
- WD-40;
- обыкновенной воды и ветоши.
Кстати, тряпкой, обильно смоченной водой, налет очищается эффективно, нужно только не жалеть жидкости, повторить действие несколько раз. Металлической щеткой, наоборот, лучше не пользоваться – на мягком металле образуются глубокие царапины, в которых скапливается грязь, отчего контакт ухудшается.
Подготовка к установке аккумулятора в автомобиль
Чтобы установить батарею в моторный отсек, вовсе не обязательно обращаться на СТО или в сервисный центр – эта операция считается одной из самых простых при обслуживании легкового автомобиля. Но поскольку речь идёт об электрическом устройстве, заполненном раствором серной кислоты, работать с АКБ необходимо, придерживаясь элементарных правил техники безопасности.
Перечислим свод рекомендаций, как правильно поставить аккумулятор в машину:
Прежде всего, необходимо позаботиться о защите глаз и рук: работать нужно в защитных очках, чтобы обезопасить орган зрения от попадания электролита. С той же целью, а также для защиты от поражения током (а он у АКБ немалый) необходимо пользоваться латексными перчатками.
Перед тем как приступать к демонтажу/монтажу аккумулятора, проследите за тем, чтобы все электроприборы были выключены, после чего выньте ключ из замка зажигания (если этого не сделать, при снятии/одевании аккумуляторных клемм возможен скачок напряжения, который может оказать негативной воздействие на работающие приборы).
Если вы устанавливаете не новую АКБ, очистите её клеммы от окислов и загрязнений, воспользовавшись сначала щёткой по металлу (или наждачной бумагой), а затем раствором пищевой соды. Последнюю готовят, добавив в 500 мл воды столовую ложку соды. После зачистки клемм протрите их насухо ветошью.
Дабы предотвратить появление окисления клемм батареи в будущем, их следует обработать специальной смазкой, которая защитит контактную группу от проникновения кислорода. Без него коррозионные процессы невозможны.
Проверьте целостность проводов и клемм, которые одеваются на клеммные выводы аккумулятора. При наличии трещин, порывов изоляции и других дефектов необходимо заменить такую проводку.
Только после выполнения всех этих пунктов можно приступать к установке батареи на штатное место
Учтите, что весит она немало, поэтому обращаться с источником питания следует максимально осторожно.
Для демонтажа старого и установки нового аккумулятора понадобятся:
– ключ на «10» (лучше всего использовать торцевой). Этим ключом в 99% автомобилей снимаются клеммы с аккумулятора путем ослабления их зажима. Если в вашем авто аккумулятор крепится сверху планкой, то такой ключ подойдет и для снятия крепежной планки. – ключ на «13» Если батарея крепится в авто за нижний бортик специальным зажимом, то понадобится торцевой ключ или головка на «13», чтобы выкрутить винт этого крепления.
При замене АКБ порядок снятия клемм важен в ракурсе техники безопасности и нейтрализации возможных досадных случайных неприятностей. Обязательно ВЫКЛЮЧАЕМ ЗАЖИГАНИЕ.
При снятии батареи ПЕРВОЙ СНИМАЕМ МИНУСОВУЮ КЛЕММУ затем снимаем: плюсовую, крепления, блоки предохранителей, вынимаем мешающие разъемы и т.п. После снятия минусовой клеммы, дальнейший порядок действий при демонтаже не принципиален. Аккумулятор после снятия минусовой клеммы выключен из цепи и случайные замыкания металлическими ключами плюса АКБ с корпусом автомобиля уже не страшны.
Как показала практика, снимая металлическим токопроводящим ключом минусовую клемму (вращая ключ) очень просто коснуться какой либо металлической части корпуса автомобиля. Опасности в случае снятия «минуса» первым никакой. АКБ и так минусом подсоединен к «массе» автомобиля. Опасно коснуться разъема или детали на которую подается «плюс» с АКБ, но таких деталей рядом с минусом АКБ обычно нет. (Если горе-электрики не поработали).
Если первой снимать плюсовую клемму, то шансов устроить короткое замыкание со снопом искр и сгоревшими предохранителями коснувшись корпуса авто ключом, на порядок больше. Опасно касание почти любой металлической детали авто и тем более опасно касание корпуса машины.
После снятия минусовой клеммы, батарея отключена и не является больше участком электроцепи. Теперь можно откручивать, например, даже трудно поддающийся винт крепления без опасения коснутся ключом плюсовую клемму. При касании. ничего не произойдет.
При установке аккумулятора ОДЕВАЕМ МИНУСОВУЮ КЛЕММУ ПОСЛЕДНЕЙ .
Причина такого порядка очень проста – печальный практический опыт автомобилистов. Если его придерживаться Вы избежите случайных коротких замыканий из-за касания ключом деталей авто.
Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий
Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений. Аккумулятор, АКБ или аккумуляторная батарея – один из неотъемлемых элементов конструкции любого автомобиля
Он служит для хранения запаса электрической энергии, необходимой для запуска двигателя и питания различных потребителей, таких, как аудиосистема, лампы, сигнализация, устройства, подключенные к прикуривателю и др. Когда двигатель запущен, аккумулятор подзаряжается от генератора. Исправная АКБ всегда содержит достаточное количество электричества для запуска двигателя или питания внешних потребителей в течение нескольких часов. Однако, почти каждому автовладельцу знакома ситуация, когда при попытке запуска, особенно зимой, мотор прокручивается еле-еле, а то и вовсе не подаёт признаков жизни. Множество причин могут привести к разрядке аккумулятора. Выход во всех случаях один – снятие батареи и подзарядка. Рассмотрим далее, как правильно подключить аккумулятор к автомобилю
Аккумулятор, АКБ или аккумуляторная батарея – один из неотъемлемых элементов конструкции любого автомобиля. Он служит для хранения запаса электрической энергии, необходимой для запуска двигателя и питания различных потребителей, таких, как аудиосистема, лампы, сигнализация, устройства, подключенные к прикуривателю и др. Когда двигатель запущен, аккумулятор подзаряжается от генератора. Исправная АКБ всегда содержит достаточное количество электричества для запуска двигателя или питания внешних потребителей в течение нескольких часов. Однако, почти каждому автовладельцу знакома ситуация, когда при попытке запуска, особенно зимой, мотор прокручивается еле-еле, а то и вовсе не подаёт признаков жизни. Множество причин могут привести к разрядке аккумулятора. Выход во всех случаях один – снятие батареи и подзарядка. Рассмотрим далее, как правильно подключить аккумулятор к автомобилю.
Почему клеммы АКБ разрушаются
Чтобы обеспечить две прямо противоположные задачи, использовать материал с отличной проводимостью, мягкий и при этом не подверженный деформациям при частом зажатии/ослаблении, клеммы изготавливают из соответствующих металлов или сплавов: меди, латуни, свинца, алюминия. С функцией плотного облегания клеммных выводов АКБ они справляются на отлично, однако частые снятия неизбежно приводят к разработке посадочных гнёзд, на которых появляются трещины, происходит порча резьбы. В результате затягивать контакт с каждым разом становится всё сложнее, приходится прилагать больше усилий, из-за чего разрушение клемм только усиливается.
При чрезмерном затягивании соединения возможен даже разрыв петли, так что подобный энтузиазм в целом не приветствуется. С другой стороны, слабый, не до конца затянутый контакт приводит к появлению искрения по время движения автомобиля, к разогреву контактной группы и деформации её элементов.
Перезаряд батареи при зарядке внешним ЗУ или от генератора приводит к закипанию электролита. Он может выплёскиваться наружу через отверстия в пробках или трещины, часто образующиеся у основания штырей-электродов.
Попадая на клеммы, эти кислотные аэрозоли образуют на их поверхностях осадок, имеющий характерный белёсый или салатовый оттенок. Это приводит к дальнейшему разрушению металла контактов. Неслучайно рекомендации по обслуживанию аккумуляторов обязательно содержат требование регулярного осмотра состояния клемм и их очистки от налёта и загрязнений. Кислотные остатки хорошо удаляются содовым раствором, который является для них идеальным растворителем-антагонистом.
Повреждённые клеммы АКБ требуют немедленной замены. Если этого не сделать, можно столкнуться со следующими последствиями:
- батарея будет быстро разряжаться из-за наличия токов утечки;
- при запуске мотора стартер будет срабатывать плохо;
- окисление клемм – частая причина недозаряда батареи во время движения машины;
- плохой контакт становится причиной увеличения электрической нагрузки на высоковольтные провода;
- из-за деформированных клемм в бортовой сети возможны скачки напряжения, способные вывести из строя оборудование автомобиля.
Деформированные, разрушенные, не подлежащие восстановлению клеммы аккумулятора нужно менять. Для начала необходимо приобрести подходящее изделие на замену, у которого диаметр отверстия под кабель должен быть равен сечению высоковольтного провода
Важно также, чтобы внутренний диаметр петли соответствовал размеру клеммного вывода батареи, то есть при её плотной затяжке на штыре между концами петель был зазор размером 4–5 мм. Желательно наличие в комплекте защитного кожуха для положительной клеммы, который защитит её от влаги и загрязнений
Саморазряд и токи утечки
Когда перезаряжаемая литиевая аккумуляторная батарея используется в качестве компонента накопителя для сбора энергии в помещении, ток утечки батареи нельзя игнорировать, особенно в приложениях со сверхнизким энергопотреблением. Обычно считается, что ток утечки в литиевой батарее находится в диапазоне малых мкА.
Предложен экспериментальный метод его измерения путем подачи заряда в мкА на стабилизированную батарею с постзарядкой для наблюдения за изменением напряжения на клеммах. Когда приложенный зарядный ток больше тока утечки, может наблюдаться положительный знак (увеличение напряжения на клеммах). В противном случае – отрицательный. При постепенном изменении тока заряда, использовании алгоритма поиска в последовательном приближении ток утечки наконец сойдется с приложенным зарядным током.
Схождение происходит после смены знака в двух последовательных процедурах поиска, демонстрируя, что зарядные токи приближаются к току утечки в обоих направлениях. Точность аппроксимации может быть улучшена путем настройки количества смен знака в алгоритме поиска последовательного приближения. Предложенный способ позволяет использовать полную емкость перезаряжаемой литиевой батарейки в сверхнизком энергопотреблении.
Как подключить новый аккумулятор?
Теперь рассмотрим, как правильно подключить аккумулятор в автомобиле. До начала монтажа проведите должную подготовку. Из соответствующего разъема уберите загрязнения, пыль и прочий мусор, после чего зачистите внутренние плоскости наконечников проводов посредством мелкозернистой наждачки.
Прежде чем установить новый аккумуляторный блок, нужно зачистить клеммы. Последовательность монтажа нового аккумулятора ничем не отличается от установки старого блока. Накиньте прижимную пластину, а затем закрутите прижимные болты. Выполняйте работу аккуратно, чтобы не навредить целостности изделия. Чтобы подсоединить АКБ, воспользуйтесь следующим алгоритмом:
- Соблюдайте обратную последовательность действий при установке аккумуляторной батареи. Подключите провод «+» к соответствующей клемме сначала, а затем соедините провод «-» с отрицательной клеммой.
- Некоторые производители в целях безопасности изготавливают выводы разного диаметра, за счет чего предотвращается случайная путаница при подключении проводов к клеммам.
- Затягивайте крепежные гайки крепко, используя ключ.
Устанавливать новый аккумуляторный блок чаще всего приходится по причине исчерпанного ресурса старого. Если вы не уверены в собственных силах и навыках работы с инструментом, воспользуйтесь поддержкой персонала технического центра.
Что такое полярность аккумулятора и как она определяется
Обратная и прямая полярность аккумулятора
На корпусе аккумуляторной батареи автомобиля расположены два токовыводящих элемента, к которым подключаются клеммы зарядного устройства или электрической цепи автомобиля. Маркировка контактов «+» и «-» – это обозначение полярности аккумулятора. Она присутствует и на клеммах зарядных приборов, что является подсказкой для правильного подключения.
И зарядка аккумулятора обратной полярностью отличается лишь расположением токовыводящих контактов на корпусе. Чтобы не ошибиться, поставьте акб лицевой стороной к себе. Переднюю часть можно определить по присутствию информационных надписей и наклеек. Если «+» будет расположен слева, а «-» справа – полярность прямая. Если знаки расположены наоборот – перед вами обратная полярность автомобильного аккумулятора. Каждая модель акб имеет определенную маркировку, последняя буква или цифра которой указывает на полярность аккумулятора (прямая или обратная). Как определить на практике: Обратная маркируется цифрой «0», буквой «R» или сокращением «о.п.» Прямая обозначается цифрой «1», буквой «L» или «п.п.» Пример расшифровки маркировки тюменского аккумулятора обратной полярности: Модель Asia6СТ50LR 6 – количество аккумуляторов в общей батарее; СТ – стартерная; 50 – номинальная емкость; L – залитая; R – обратной европейской полярности. Помимо «+» и «-», маркировка клемм автомобиля может иметь следующие обозначения: «POS» или «P» – положительная; «NEG» или «N» – отрицательная. Если вам встретился термин европейская полярность аккумулятора, помните, что это обратная схема. В маркировке на корпусе акб она может о. При прямой полярности такое обозначение просто будет отсутствовать. Многие европейские модели батарей имеют различные диаметры токовыводящих контактов. Положительные больше, чем отрицательные.
Почему многие не скидывают клемму?
Причин также несколько и все они житейские:
- Просто не могут, не умеют, никогда не скидывали и не знают что это такое (особенно актуально с прекрасной половиной человечества). Поэтому для начала читаем статью – как работает АКБ, затем как снять клемму. Многое проясниться.
- Центральный замок. Дело в том, что многие машины имеют центральный замок – то есть если отключить аккумулятор, то можно закрыть только одну дверь ключом – водительскую, а вот остальные остаются как бы открытыми.
Тут есть два пути:
- Открываем капот — далее закрываем двери с пульта — отсоединяем клемму — закрываем капот. Это если у вас нет защелок сверху двери, такое тоже бывает на дорогих авто.
- Если защелки есть. Снимаем клемму – садимся в открытый авто – ручками опускаем все «барашки» на дверях (пассажирских) — далее ключом запираем водительскую дверь.
Машина закрыта. Совет если на улице зима, смажьте замочную скважину силиконом для замков, чтобы затем их не размораживать. Ведь бывает и оттепель и мороз, попадет вода, замучитесь отогревать.
- Собьются настройки. Некоторые водители переживают, что у них исчезнет пробег, исчезнут все параметры авто. Ребят это также байки, все данные прочно вшиты в ЭБУ вашего «железного коня», даже если он простоит без аккумулятора длительный срок, скажем полгода, они не исчезнут! Максимум что может сбиться, это – настройки радио и аудио. Но это исправляется за пару минут.
- Бояться за угон машины. Оставляют подключенным для того чтобы работала сигнализация и маячок (если есть). Но тут также хочется возразить – если стоянка действительно серьезная, то ваша машина под серьезным наблюдением (камеры, собаки, охрана и т.д.). Если это парковка во дворе – я бы вообще побоялся оставлять даже на 2 – 3 дня на ней. Так что если уезжаем на 2 – 3 месяца или просто не пользуемся, выбираем проверенную стоянку.
- Надеяться на надежность батареи. Многие пишут — а мне «пофиг», у меня же серьезная компания делала мой аккумулятор, он долго не разрядится. В этом есть доля истины — там применяется больше свинца, пластины прочнее, однако даже они не выдержат 3 месяца подключения к системе электропитания, без движения. Есть вариант заморозить свою батарею при глубоком разряде. Если не повезет, просто выкинете свой новый, «крученый» АКБ.
В общем, обязательно снимаем, не нужно испытывать судьбу, просто так будет правильнее. НУ а теперь собственно — какую нужно снимать.