Как машину подготовить к покраске в гаражных условиях?

Грунтовка и доведение кузова до идеального состояния под покраску

Последней стадией перед покраской кузова автомобиля является его грунтование. Этот процесс выполняется по аналогии с покраской, только материалом для выполнения данной задачи служит специальный автомобильный грунт. Чем качественнее будет выполнена грунтовка машины, тем проще будет добиться эффекта заводской покраски без каких-либо видимых отличий. Грунтовать машину стоит с профессиональным оборудованием — достаточно мощным компрессором. Выполняется этот процесс в нескольких важных стадиях, которые не стоит путать и упускать:

  • полное обезжиривание кузова растворителем для лучшей накладки грунта на кузовные детали;
  • разведение грунта с растворителем и другими необходимыми компонентами для наложения материала;
  • неспешная выкраска всех деталей машины в соответствии с рекомендациями производителя грунтовки;
  • выполнение исключительно равномерного наложения краски, но отсутствие особого внимания к потекам;
  • ожидание полного высыхания грунтовки и оценка качества проделанной работы; замывание грунта с помощью самой мелкой наждачной бумаги и постоянной подачи воды;
  • полное высыхание кузова — ваш автомобиль готов к выполнению качественной покраски.

Конечно, сложно выполнить все процедуры без проблем, если вы не обладаете особым опытом в данной сфере. Тем не менее, процесс грунтования автомобиля не является слишком сложным или невероятно тонким. На самом деле, это техническая процедура, которая не требует профессиональных навыков, а лишь немного опыта. Вы можете потренироваться на любом куске листового металла, прежде чем приступать непосредственно к грунтованию кузова автомобиля. Впрочем, любые недостатки после грунтования будут убраны с помощью процедуры замывки. Замывать кузов не стоит интенсивно — нужно лишь снять нежелательные проявления потеков грунта. На процесс подготовки кузовной детали к покраске смотрите на следующем видео:

Грунтование

После подготовки поверхности переходите к следующему этапу – нанесению грунтовки (это последний этап перед покраской авто). Для выполнения работы вам понадобится компрессор и краскопульт.

Принцип прост. Разведите грунтовку с отвердителем (пропорцию приготовления можно найти на упаковке) и добавьте растворитель.

После этого подготовленный состав наливайте в бачок краскопульта через специальный фильтр. Теперь настройте факел и обрабатывайте зашпатлеванные ранее поверхности.

Иногда допускается нанесение грунтовки прямо на старую краску, но при выполнении двух условий:

  • во-первых, старое ЛКП должно хорошо держаться на кузове и не лущиться;
  • во-вторых, обрабатываемая поверхность должна быть полностью защищена и обезжирена. Без такой обработки наносить грунт нельзя – он слетит уже через несколько месяцев эксплуатации.

Если на старой краске есть множественные сколы, то подготовка поверхности (шпатлевка, зачистка, грунтование) займут много сил и времени. В этом случае можно сделать проще.

Проведите минимальную шлифовку и грунтовку поверхности (достаточно одного ровного слоя). Найдите следы от сколов, возьмите спичку, обмакивайте ее в грунтовку и поочередно заполняйте ей повреждения.

При последующей зачистке с помощью рубанка выровняйте поверхность. Преимущество такого метода – высокая скорость работы без потери качества.

Порошковая краска

Использование порошковой краски открывает широкий спектр возможностей. У профессиональных мастеров такая покраска стоит довольно дорого. При наличии необходимого оборудования, помещения и нормальных условий, выполнить окрашивание в гаражных условиях можно самостоятельно.

Порошковую покраску автомобиля можно сделать легко, а вот подготовка к ней займет много времени и потребует сноровки.

Существует два варианта: использование полнофункциональной камеры или же выбор «гаражного» варианта. Первым делом нужно выяснить размеры изделия, которое будет покрыто краской. Окрашивание крупного предмета предполагает наличие достаточно большой площади помещения и мощного оборудования.

Как организовать камеру:

  • Тщательно очистить помещение от грязи и пыли.
  • Улучшить качество электропроводки, так как электрокомпрессор при работе использует много электроэнергии.
  • Просушить помещение можно при помощи электрических обогревателей, не забывая о следовании технике безопасности.
  • Установить важный элемент – печь. Сделать ее можно самому, следуя схемам, который можно найти в интернете.
  • Позаботиться о пылесосе с насадкой «циклон», чтобы предотвратить быстрое забивание.

Камера должна быть максимально чистой

Как подготовить салон

Сделайте генеральную уборку в салоне. Услугу предлагают на многих автомойках: цена от тысячи рублей. Но пропылесосить, вытереть пыль и помыть коврики можно и самостоятельно.

Почистите обивку сидений. При сильном загрязнении поможет только обработка моющим пылесосом с применением сильной автохимии. Услуга стоит от 5000 Р и занимает несколько часов. Но если загрязнения неглубокие и носят локальный характер — можно справиться самостоятельно с помощью недорогой химии. Цены на очистители обивки начинаются от 150 Р за один баллончик.

Дома можно поискать средство для чистки мебельной обивки или жидкий пятновыводитель — они тоже подойдут. Потребуется тряпка, щетка и немного терпения.

Если обивку порвали, затерли или прожгли — ее меняют или маскируют под чехлами. В некоторых случаях есть смысл посмотреть кресла на «Авито»: нередко за хороший комплект из двух передних сидений могут просить 6000—8000 Р.

Комплект хороших модельных чехлов — это те, что повторяют форму кресел — стоит от 10 000 Р. Покупать универсальные накладки за пару тысяч рублей не стоит, они, скорее, отпугнут покупателя.

В целом любые чехлы могут вызвать у покупателя подозрения, ведь обычно под ними пытаются спрятать просиженную, рваную обивку или неаккуратный шов на месте, из которого когда-то стреляла подушка безопасности. К тому же задний диван и кресло пассажира могут быть в порядке, и достаточно заменить только кресло водителя.

Сравните цену комплекта чехлов и б/у кресла, а потом решите, что выгоднее. В любом случае оригинальное кресло всегда лучше любого даже самого красивого чехла.

Уничтожьте неприятные запахи. Не исключено, что они уйдут после мойки салона, но так везет далеко не всем. Неприятный запах может идти из дефлекторов, когда включают печку или кондиционер.

Это может быть налет на воздуховодах, салонный фильтр, который не меняли много лет и, вполне возможно, испаритель — важнейший элемент системы кондиционирования. Когда кондиционер работает, испаритель мокрый, к нему прилипает всякая грязь. Когда машина стоит без дела, грязь сохнет — и так слой за слоем. Потом в какой-то момент все это начинает гнить и отвратительно пахнуть.

В любом случае освежитель «Елочка» тут не поможет. Стоит поменять салонный фильтр и попробовать почистить испаритель самостоятельно.

Для этого пригодится специальный состав для чистки испарителя. Его продают во флаконе с эластичной трубочкой. Трубочку нужно вставить в оба центральных дефлектора по очереди и в каждом распылить состав в течение 10 секунд. Потом нужно подождать 10 минут и посмотреть, какого цвета лужа под машиной: состав будет выходить из того же отверстия, что и вода при работе кондиционера.

Если лужа будет грязной — повторите процедуру. Потом включите кондиционер и дайте ему поработать, чтобы остатки состава ушли в дренажный шланг. А после можно выключить кондиционер и включить печку, чтобы испаритель просох.

Если и это не помогает, стоит обратиться к специалисту, который нейтрализует запах «сухим туманом». При такой технологии салон и систему вентиляции обрабатывают специальным составом, похожим на дым, который нейтрализует неприятный аромат. Услуга стоит от 3000—4000 Р, процесс занимает около часа. Генератор небольшой, поэтому многие специалисты выезжают к клиенту. Не стоит обращаться к тем, кто обещает сделать это за 1000 Р: скорее всего, по факту с вас попытаются взять 7000—10 000 Р.

Состав для чистки испарителя Abro. Ичточник: ozon.ru Услуга «сухой туман» на «Авито» за реалистичную цену. Ичточник: avito.ru

Купите новые коврики. Рваные, сильно изношенные коврики, лучше заменить.

Универсальный комплект резиновых ковров для салона стоит от 1000 Р. Но точно форму пола они не повторяют. Альтернатива — EVA-ковры.

По-прежнему работает совет поискать на «Авито» комплект оригинальных ковриков.

EVA-коврики шьют по лекалам для каждой модели, можно выбрать цвет материала и окантовки, попросить усилить участок, на котором стоит пятка водителя. Цена комплекта — от 2500 Р

Приберитесь в багажнике. Багажник нужно пропылесосить, при необходимости — помыть.

Если обивка сильно повреждена, можно доукомплектовать его ковриком для багажника. Цена — от 1000 Р.

Уберите все ненужное, оставьте только домкрат, баллонный ключ, аптечку и знак аварийной остановки.

Рабочее место

Для покраски авто важно правильно подготовить пространство для выполнения работ. Помещение должно быть просторным настолько, чтобы там поместился автомобиль и вокруг него были проходы 1,5-2 м, дабы можно было свободно подойти к нужному участку с инструментом

Многие вещества, применяемые как при подготовке поверхности, так и непосредственно при покраске, горючи. Поэтому в боксе, где происходит работа, нельзя курить и пользоваться открытым огнем. Компрессор во время покраски должен находиться за пределами гаражного помещения, так как электроприбор может быть источником искрения.

Покрасочная камера

Этапы подготовки

  1. Мойка кузова, позволяющая выявить мелкие дефекты (царапины, мелкие вмятины и прочее).
  2. Полировка кузова, фар. Один из вариантов устранить мелкие царапины.
  3. Чистка салона, устранение неприятного запаха.
  4. Чистка дисков.
  5. Чернение шин.
  6. Завершающий этап ‒ проверка агрегатов машины и крепления деталей, мойка двигателя и проверка уровня жидкостей.

Мойка кузова ‒ операция простая, однако, следует придерживаться определенных правил, если хотите достигнуть хорошего результата. Конечно, можно обратиться на автомойку, где все сделают за вас, а можете помыть собственноручно. Первое, что необходимо сделать, это смыть грязь с поверхности кузова с последующим его вытиранием. Далее следует натереть кузов воском.

Полировка ‒ процесс несложный и доступный. Она делится на два вида: восстановительную и защитную. Основное отличие в применении различных полировочных смесей. При восстанавливающей удается удалить вмятины, царапины и достичь максимального косметического эффекта. Ее лучше проводить в автосервисах, стоимость зависит от проделанных работ. Но при большом желании и терпении, наличии специального оборудования можно выполнить и дома. Понадобятся полироль, абразивная шкурка, круги полировальные, разбрызгиватель, ручная электродрель и специальные салфетки. Защитная же наносится, чтобы автомобиль в дальнейшем было легче мыть, она предохраняет машину от выгорания.

Чистка внутри салона включает обработку всех деталей салона.

  1. Изначально следует провести уборку сухую.
  2. Пропылесосить.
  3. Убрать мусор в труднодоступных местах (незаменимым помощником будет компрессор);
  4. Вытереть пыль;
  5. Панели протереть сначала влажной, потом сухой тряпкой.

После этих манипуляций можно перейти к химической чистке. Химическая чистка бывает трех видов:

  • влажная;
  • сухая;
  • комбинированная.

Начинается процесс с чистки потолка (протираем в одном направлении), далее следует обработка сидений, чистка окон и дверей, пола. Завершаем процедуру сушкой салона.

Особое внимание необходимо уделить багажнику: пропылесосить, удалить пятна, используя моющие средства. Чистка дисков машины ‒ более сложный этап. Отмыть колесный диск куда сложней, чем кузов

Проще всего, конечно, съездить на мойку. Однако не все это могут позволить себе. Поэтому самое главное выбрать хорошее средство для мытья, позволяющее без особого труда удалить частицы битума и частицы износа колодок (бывают кремоподобные, в виде спрея и др.). Наносите средство на поверхность колеса согласно инструкции. С помощью жесткой щетки (не железной) удалите загрязнения и промойте. Вытирать лучше махровой тканью или же из микрофибры

Отмыть колесный диск куда сложней, чем кузов. Проще всего, конечно, съездить на мойку. Однако не все это могут позволить себе. Поэтому самое главное выбрать хорошее средство для мытья, позволяющее без особого труда удалить частицы битума и частицы износа колодок (бывают кремоподобные, в виде спрея и др.). Наносите средство на поверхность колеса согласно инструкции. С помощью жесткой щетки (не железной) удалите загрязнения и промойте. Вытирать лучше махровой тканью или же из микрофибры

Чистка дисков машины ‒ более сложный этап. Отмыть колесный диск куда сложней, чем кузов. Проще всего, конечно, съездить на мойку. Однако не все это могут позволить себе. Поэтому самое главное выбрать хорошее средство для мытья, позволяющее без особого труда удалить частицы битума и частицы износа колодок (бывают кремоподобные, в виде спрея и др.). Наносите средство на поверхность колеса согласно инструкции. С помощью жесткой щетки (не железной) удалите загрязнения и промойте. Вытирать лучше махровой тканью или же из микрофибры.

Чернение шин ‒ это обработка резины специальным средством, придающим им угольно-черный цвет. Данный способ используют в основном на СТО. Перед процедурой необходимо очистить шины от грязи, дать им высохнуть. Дальше идет этап обработки шин готовым составом (лучше всего выбрать спрей, что делает процесс легче). После окончания требуется определенное время для просушки колес. Примерно 30 мин. ‒ 1 час.

Проверка технического состояния ‒ один из важнейших этапов, что входит в предпродажную подготовку автомобиля как нового, так и подержанного. Включает в себя проверку:

  • двигателя;
  • подвески;
  • генератора;
  • тормозов.

Исходя из выше изложенного, можно понять, что качественную подготовку выполнить не так и просто. Но приложив максимум усилий и уделив достаточно времени, возможно добиться 100% результата. Или же можно обратиться к специалистам за предпродажной подготовкой автомобиля, цены будут зависеть от того, что будет входить в комплекс услуг. В любом случае ‒ ваш автомобиль будет выглядеть, как новый.

Особенности и технология шпатлевания

Шпаклевку и отвердитель перемешивают до тех пор, пока не сформируется однородный состав, в котором не заметно прожилок розового цвета. Смесь наносят специальными шпателями особой конфигурации. Это наиболее ответственные мероприятия, из которых состоит технология предварительной обязательной подготовки авто под покраску. Они требуют определенного опыта и сноровки, так как слои должны накладываться быстро и аккуратно.

При заполнении глубокой вмятины, накладывают от 2 до 3 слоев раствора. Это дает экономию времени и расходных материалов. Пока будет застывать один слой, переходят к отделке других поврежденных участков.

После того как слой шпатлевки отвердел, начинают готовить машину к следующей за этим покраске. Проводят шлифование бруском или рубанком. Рекомендуется сначала воспользоваться проявочным экспресс-тестом. Он состоит в том, что черная краска в аэрозольной расфасовке фрагментарно распыляется по поверхности. Когда выполнено шлифование этих участков, то явно «выступают» места, которые следует дополнительно обработать.

После выравнивания дефекта, участок обрабатывают финишной шпатлевкой. Затем с помощью абразивной наждачки Р240 затирают края отреставрированного места, чтобы смягчить переходы. Завершается операция обезжириванием и грунтованием.

У непрофессионалов нередко возникает вопрос: как правильно производить шпаклевание и качественно подготавливать машину к качественной покраске? Различная конфигурация контура шпателя провоцирует образование отчетливых линий на поверхности. На мягком материале устранить подобные недочеты невозможно. Эластичная куачукообразная структура образовывается лишь спустя пять минут после наложения состава, тогда следует с помощью ножа срезать выдающиеся края. Для проверки степени отвердения, можно потрогать пальцем раствор. Когда его температура повысится – это знак для механического удаления излишков раствора.

Устранение мелких неисправностей

Тут перечислим те недочеты, устранить которые можно быстро и дешево. А при этом продажу машины они могут затруднить или станут поводом для торга.

Замените резину. Если покрышки «лысые» или изношены неравномерно — лучше заменить резину. Не обязательно покупать новый комплект, подойдет и б/у, но без повреждений и с приемлемым остатком протектора. Цена зависит от диаметра колес, производителя и степени износа.

Неравномерный износ резины может быть связан с неправильно выставленными углами развала-схождения колес. Руль при этом может стоять прямо. Переднюю ось на стенде отрегулируют примерно за 1500 Р. Если машина не новая, с регулировкой задней оси могут возникнуть трудности. Их регулируют редко, регулировочные болты-эксцентрики закисают, их приходится спиливать болгаркой и менять.

Почините выхлопную систему. Глушитель, который прогнил или прогорел, работает очень шумно, а иногда машина может ехать с большим трудом. Этот узел лучше починить.

Для этого не обязательно потребуется покупать новые элементы. Часто достаточно заварить проблемное место или врезать кусок подходящей трубы. Такие расходники всегда есть в наличии на сервисах, которые специализируются на ремонте выхлопных систем. Цена такого ремонта начинается от 1500 Р.

Не исключено, что придется заменить гофру — элемент, который позволяет выхлопной системе быть подвижной в определенных участках.

Отремонтируйте подвеску, если она сильно гремит. Сильные стуки, скрежет, гул в элементах подвески — не только повод для торга со стороны покупателя, но и вопрос безопасности. Полностью перебирать всю подвеску не обязательно. Замените самые проблемные элементы. Машина идет на продажу, поэтому можно сэкономить на запчастях: взять какой-нибудь недорогой середнячок.

Зачем нужна предпродажная подготовка автомобилей

Задумываясь о приобретении б/у автомобиля, каждый покупатель хочет, чтобы машина была почти новой или хотя бы бывшей в употреблении не слишком долго. Даже в том случае, если возраст авто – пять-семь лет.

Планируя покупку, практически все представляют себе идеальную картину: сияющая чистотой, блестящая машина с незначительным пробегом, которую провожают завистливыми взглядами. Человек хочет приехать на осмотр и тотчас же влюбиться в приглянувшееся авто, чтобы не сомневаться в своем решении. Однако как обстоят дела в реальности?

На самом деле, покупатель перед рассмотрением более дорогих вариантов или посещения автосалона решает пробежаться по нескольким частным объявлениям. Созвонившись с автовладельцем, он подъезжает на осмотр, где зачастую его ожидает полное разочарование: немытый автомобиль, грязный салон с запахом сигарет, пожелтевший потолок. При этом хозяин говорит о том, что автомашина является ухоженной и технически исправной. С одной стороны, вроде бы все более-менее нормально, однако душа к такой покупке не лежит. Хотелось влюбиться в авто с первого взгляда, но не удалось.

И для частников, и для перекупщиков всегда работает следующее правило: средства, затраченные на «предпродажку», окупаются с лихвой.

Если вы хотите реализовать авто с выгодой, обязательно включите в процедуру продажи такой пункт, как предпродажная подготовка авто. Прежде всего, посмотрите на машину глазами покупателя, а не хозяина. Вероятно, ряд деталей вы не сможете отметить, поэтому стоит попросить помощи у друзей. Важный момент: без обид прислушиваться к высказанным замечаниям, поскольку, чем лучше вы проведете предпродажную подготовку, тем дороже сможете продать авто.

Оцените вместе с помощником внешний вид кузова и салона, на основании осмотра составьте список того, что может испортить впечатление

Для предпродажной подготовки в части технического состояния важно исправить все неполадки, затрудняющие комфортное передвижение. Необходимо проверить:

  • как функционирует двигатель: насколько ровно он работает, присутствуют ли посторонние звуки;
  • свистит ли ремень генератора;
  • как работает подвеска – отсутствуют ли скрипы и стуки;
  • насколько хорош разгон;
  • свистят ли тормоза.

При обнаружении каких-либо дефектов необходимо будет срочно их устранить.

Цена на предпродажную подготовку авто должна быть адекватной. Конечно, ПП и детейлинг осуществить крайне желательно, однако при этом необходимо рассчитать затраты на эти процедуры таким образом, чтобы они впоследствии окупились.

Оцените состояние своего авто критически. Обязательно учитывайте тот факт, что вложение большого количества финансов в разваливающуюся двадцатипятилетнюю отечественную машину с целью продать ее подороже не имеет смысла.

Прежде всего, обдумайте, какие расходы действительно помогут увеличить цену автомобиля при продаже, а какие станут пустой тратой сил и средств.

Что входит в предпродажную подготовку авто? Профессиональная процедура состоит из подготовки

  1. кузова;
  2. салона;
  3. колес и дисков;
  4. двигателя и подкапотного пространства.

Поговорим подробнее о каждом из этих этапов.

4.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов, влияющих на качество предоставляемых услуг

Производственно-техническая база реконструированного
предприятия предназначена для хранения подвижного состава и проведения ТО и ТР
автомобилей, является одной из важнейших структур в части экологической
безопасности данного предприятия, поэтому наряду с главной целью обеспечением
заданного уровня работоспособности и уровня экологической безопасности
автомобильного парка Volkswagen перед техническим центром стоит также цель
обеспечения собственной экологической безопасности.

В технологических процессах технического обслуживания и
текущего ремонта автомобилей могут иметь следующие опасные и вредные
производственные факторы
:

повышение запыленности и загазованности воздуха рабочей зоны;

нагрев поверхностей оборудования, материалов;

изменение влажности, температуры и подвижности воздуха
рабочей зоны;

повышенный уровень шума, вибраций на рабочем месте при
ремонтах и контрольно-диагностических операциях;

недостаточная освещенность рабочей зоны;

наличие в составе применяемых материалов вредных компонентов,
воздействующих на кожные покровы, дыхательные пути, пищеварительную систему и
слизистые оболочки органов зрения и обоняния работающих.

В связи с вышеизложенным технологический
процесс технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта
автомобилей соответствует общим требованиям безопасности труда, согласно ГОСТ
12.3.002-75 «Процессы производственные. Общие требования безопасности» и ГОСТ
12.3.017-79 «Ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Общие требования
безопасности» и обеспечивают полную безопасность выполнения всех
производственных процессов.

По степени воздействия на организм вредные вещества
подразделяют на четыре класса: I — чрезвычайно опасные; II — высоко опасные; III — умеренно опасные; IV — малоопасные.

На участке, на котором будет производиться предпродажная
подготовка, по степени воздействия на организм вредные вещества относятся к IV классу.

В целях безопасности работающих количество вредных веществ в
воздухе рабочей зоны ограничивается предельно допустимыми концентрациями (ПДК)
и не превышает 0.8 ПДК. Наиболее опасными веществами на предприятии являются:
окись углерода, аэрозоли свинца, окислы азота и альдегида. Предельно допустимые
концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны представлены в таблице
согласно ГН 2.2.5.686-98.

Самостоятельная предпродажная подготовка транспортного средства

Если вы решили самостоятельно заняться такой работой, приготовьтесь к тому, что на это уйдёт много времени, но экономятся средства

Для того чтобы подготовить свой автомобиль к выгодной и оперативной реализации, важно знать, что именно входит в такую процедуру и на что, чаще всего, покупатель обращает внимание при осмотре машины. Только тогда автовладельцу удастся сделать всё качественно и эффективно

На что же покупатели обращают внимание в первую очередь, во время проверки автомобиля? Это:

наличие и отсутствие повреждений кузова: царапины, вмятины, цвет;
сварочные швы, они должны быть заводскими или хотя бы казаться такими;
отсутствие ржавчины на кузове и участков, которые прогнили;
лакокрасочное покрытие, есть ли признаки перекраски кузова;
немаловажное значение имеет салон, он должен быть чистым и аккуратным.

Для проведения предпродажной подготовки автомобиля, при наличии проблем, присутствующих в вышеперечисленном списке, необходимо будет место, где вы сможете устранить все недочёты, инструменты, специальные моющие средства.Подводя итоги, следует отметить, что преимущество самостоятельной подготовки авто к продаже лишь одно – экономия денег. А вот недостатков множество: наличие свободного времени, места для проведения работ, инструментов, покупка специальных средств и знания, которые помогут сделать всё правильно.

Необходимая сумма денежных средств, которые могут понадобиться для вложения в предпродажную подготовку автомобиля, зависит от стоимости используемых материалов и процедур. Обычно, подобные затраты не существенны. Но очень часто, для осуществления, допустим, полной диагностики транспортного средства, развал схождения не обойтись без помощи профессионалов.

Предпродажная подготовка колес и дисков авто

Вы отлично знаете, чем грозит езда с «шишкой» на покрышке или с проявившимся кордом. Значит, колеса вашей машины в полном порядке, их необходимо лишь довести до совершенства.

  • Почистите диски

    Удалите с них ржавчину, битум, пыль, летящую с тормозных колодок. Стоимость такой услуги в детейлинг-студии составляет около 1500 рублей, на мойке – примерно 200 рублей.

  • Обновите цвет резины

    Воздействие ультрафиолета, автохимикатов, дорожных реагентов – причины, вызывающие потерю цвета. Почернить резину можно на мойке или автосервисе. Стоимость услуги варьируется от 50 до 100 рублей.

    Дошипуйте зимнюю резину, если колеса уже видели лучшие времена. Стоит такая процедура не слишком дорого, тем временем она значительно улучшит их состояние, что непременно порадует потенциального покупателя.

Технологическая последовательность процесса

Подготовка и покраска машины состоит из нескольких последовательных этапов:

  • Мойка авто. Необходимо тщательно отмыть все загрязнения, применив специальные чистящие средства, такие как автомобильный шампунь, например. Если для этого нет подходящих условий, можно воспользоваться услугами соответствующих сервисов.
  • Поверхность кузова, готовящуюся к покраске, необходимо обезжирить, удалить пятна, оставшиеся от битума и смазочных материалов. Средства для обезжиривания достаточно агрессивны, поэтому такую работу следует проводить в резиновых защитных перчатках, при этом стараться минимально вдыхать испарения.
  • Шлифовка кузовной поверхности абразивными приспособлениями, во время которой снимаются слои старой краски, грунта, шпатлевки. Также металл зачищается от очагов коррозии. Шлифовка является длительным и трудоемким занятием, однако от ее качества зависит итоговый результат покраски. Поэтому к данному процессу необходимо отнестись очень ответственно.

Процесс окрашивания автомобиля

  • Нанесение первичного и вторичного грунта, что защищает металл от коррозии и создает благоприятную базу для последующих слоев краски и лаков. Грунтовочному покрытию обязательно следует дать полностью просохнуть. В обычных условиях грунтовка сохнет около 3,5 часа. Чтобы ускорить процесс, можно применить специальное устройство, что сушит посредством инфракрасных лучей. Так высыхание сократится до 20-25 минут.
  • По высохшему и отшлифованному грунту краскопультом наносится автомобильный лак или краска. Это процесс, требующий определенных навыков, поэтому сразу может качественно не получиться. Так что, лучше сначала потренироваться пользоваться краскораспылителем на каких-нибудь других предметах и поверхностях.
  • Последней наносится эмаль, что тоже делается краскопультом. Перед напылением финишного покрытия необходимо тщательно отшлифовать высохшую каску, убрав возможные потеки и наслоения.

Покраска, равно как и подготовка автомобиля к ней, является достаточно сложной работой, требующей определенных знаний и навыков. Если вы все же решитесь сделать все этапы самостоятельно, позаботьтесь о наличии необходимых инструментов, что сильно облегчит задачу и приобретите все расходные материалы, которые могут понадобиться в процессе.

votes

Рейтинг статьи

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: