Снятие и замена передних приводов на ваз 2108, 2109, 21099

Как понять, что пружины подвески автомобиля вышли из строя?

Использование ШРУСов в авто ВАЗ 2109

Как произвести замену крана печки на ваз-2109 самостоятельно Установку ШРУСов стали выполнять на переднеприводных автомобилях. Это связано с тем, что использование в карданной передаче крестовины, с четырьмя игольчатыми подшипниками, как у заднеприводных машинах не обеспечивает нужное равенство угловых скоростей валов – ведомого и ведущего. При применении такого устройства будет связано с увеличением габаритов узла, увеличивается цена изделия, а крутящий момент будет передаваться с большой пульсацией, которая будет возрастать при увеличении между валами угла. Конструкция ШРУСов предусматривает ресурс такой же, как и ресурс автомобиля, но при эксплуатации было выявлено, что износ элементов происходит быстрее, особенно наружных его частей. Хотя их делают гибкими, из влаго- и морозостойких материалов, под действием внешних факторов служить долгое время деталь не может. На нее большое влияние оказывают постоянные деформации, большое количество абразива и влаги. К тому же при ремонте или длительной эксплуатации автомобиля пыльник может получить повреждения, на защитной резинке могут появиться трещины, которые повлекут за собой выход элемента из строя. Повредиться может и вал, ведущий к ШРУСу. Часто этот дефект трудно заметить невооруженным глазом, но с кривым валом работа будет не нормальной. Все это приводит к необходимости ремонта или замене шруса.

Как устроен внутренний ШРУС авто ВАЗ 2109

Для того, чтобы определить устройство конструкции ШРУС его можно разобрать. Для этого:

  • Шарнир сдвигается и снимается со шлицевого вала.
  • Отверткой поддевается и удаляется пластмассовый упор, как показано на фото.

Удаление пластмассового упора

Вал шарнира зажимается в тиски.

Вытаскивание стопорного кольца

  • Пассатижами вынимается с обоймой и шариками сепаратор.
  • Вытаскиваются отверткой шесть шариков.
  • Отсоединяется от сепаратора обойма.

Если после демонтажа все детали в исправном состоянии узел можно собрать, предварительно вложив в его полость смазку, объемом 80 см3. Такое сложное на ВАЗ 2109 устройство ШРУСа внутреннего показывает, как сложно его разбирать и ремонтировать. А в случае попадания грязи при повреждении защитного чехла могут прийти в негодность другие детали ШРУСа. Составные элементы изделия не взаимозаменяемы, поэтому лучшим вариантом будет для автомобиля ВАЗ 2109, замена внутреннего ШРУСа вместе с пыльником(см.Как выполняется замена пыльника). Следы смазки, заметные на корпусе шарнира, говорят о порыве пыльника. Если масло подтекает в месте соединения КПП и приводной полуоси, то это указывает на износ сальника внутренней «гранаты», который требует замены. Характерный «хруст» при движении авто на поворотах указывает на необходимость проверить шарниры угловых скоростей. Заметный «люфт» при покачивании руками приводной полуоси или хотя бы надорван чехол шарнира указывают на то, что нужназамена внутреннего ШРУСа ВАЗ 2109.

Как заменить внутренний ШРУС автомобиля ВАЗ 2109

Инструкция по замене внутреннего ШРУСа автомобиля ВАЗ 2109 своими руками предлагает такой порядок работ:

  • Откручивается гайка ступицы.
  • Нужно снять колесо.
  • Открутить шаровую опору, что освободит стойку от нижнего рычага.
  • Для обеспечения свободного хода наружного ШРУСа колесо нужно отвести в сторону.
  • Выбивается из колеса наружная граната.
  • Обе гранаты выбиваются из коробки передач.

Осторожно, для исключения повреждения, приводной вал зажимается в тиски. Отпускается хомут, который пыльник удерживает на корпусе внутреннего ШРУСа

Для этого используется отвертка. Снимается пыльник

Его можно разрезать, если дальнейшее использование элемента будет невозможно из-за поломки. С приводного вала специальной направляющей, изготовленной из бронзы сбивается старый ШРУС. ШРУС и новый пыльник надеваются на вал.

  • Внутренняя часть ШРУСа обильно смазывается смазкой.
  • Нужно следить, чтобы направление привода и посадочное место изделия совпадали.

Как выполняется замена внутреннего ШРУСа на ВАЗ 2109хорошо видно на видео.

Установка приводного вала

  • Монтируется новые стопорное и упорное кольца.
  • После нанесения графитовой смазки на шлицы шарнира приводной вал ставится в корпус коробки передач.

Установка в КП приводного вала

  • Фиксация вала в полуосевой шестерне.
  • Установка узла в ступицу колеса.
  • Окончательная сборка выполняется в обратной последовательности разборки.

На нашем сайте вы можете найти много полезной и нужной информации по этой теме.

Диагностика привода

Но хруст может появиться и при разрушении других элементов подвески – шаровых, наконечников тяг, подшипников. Поэтому прежде чем производить замену ШРУСа на ВАЗ-2109 своими руками, сделайте полную диагностику подвески и ходовой части. Вполне возможно, что потребуется ремонтировать не только гранаты. В целом диагностика выглядит следующим образом:

  1. Устанавливаете автомобиль на смотровой яме, эстакаде, подъемнике. Надежно его нужно зафиксировать, чтобы он не скатился.
  2. При помощи монтажной лопатки проверьте люфт привода – если он большой, при движении слышно, как стучат шарики, потребуется менять элемент.
  3. Заодно проверьте состояние шаровой опоры – надежность у них не очень высокая, а дороги оставляют желать лучшего.
  4. Осмотрите визуально состояние пыльников на всех гранатах – именно от них зависит то, как долго прослужат приводы.

Если нет признаков поломок гранаты, но имеются небольшие порезы пыльника, можно осуществить разборку и промывку элемента. Также в обязательном порядке осуществляете замену пыльника ШРУСа и смазки. При необходимости устанавливаете новые хомуты.

Как демонтировать привод

Для того чтобы снять в сборе привод, нужно выполнить такие действия:

  1. Полностью выкрутить гайку на внешнем шарнире, чтобы освободить ступицу.
  2. Выкрутить гайки с болтов, которыми крепится стойка к поворотному кулаку ступицы. Это позволит двигать ступицу, чтобы освободить шарнир. Но намного эффективнее окажется выкручивать не гайки на стойке, а отсоединить шаровую опору.
  3. Если выкручивали шаровую, то нужно извлечь палец наконечника рулевой тяги из отверстия в кулаке стойки. Делается это при помощи специального съемника.
  4. Теперь нужно вытянуть внешний шарнир из отверстия в ступице. Каким способом это сделать – смотрите по ситуации. Можно использовать тонкую выколотку, но без фанатизма, чтобы не повредить механизмы. Нельзя также наносить удары молотком по оси ШРУСа – это приведет к тому, что края расплющатся и не получится снять элемент.
  5. После того как вытянете внешний шарнир, можно приступать к внутреннему – для его извлечения из отверстия в коробке передач достаточно нанести несколько легких ударов небольшим зубилом. Можно использовать и монтажную лопатку.

Пошаговая инструкция по замене внутреннего и наружного ШРУСа ВАЗ 2108, 2109, 21099

Внутренний

После слива масла из коробки и снятия привода, закрепляем последний в тисках

Снимаем старые резиновые хомуты, затем пыльник

Берем молоток и колодку, с их помощью выбиваем внутренний ШРУС с привода. Наносим несколько сильных ударов чтобы снять его.

Снимаем наконечник на ШРУСе

Берем новый ШРУС и полностью наполняем его специальной смазкой (в комплекте)

Осторожными ударами молотка через деревянный брусок забиваем новый ШРУС на место

Установка пыльника: наденьте его на ШРУС и затяните хомутами настолько плотно насколько сможете.

Расстояние от конца ШРУСа до конца пыльника должно не превышать 21 см.

Наружный

Снятие старых хомутов наружного ШРУСа

Освобождаем ШРУС от пыльника

Выбиваем наружный ШРУС с привода при помощи молотка и колодки

Заполняем новый ШРУС смазкой и забиваем обратно на привод. Повторяем шаги с фиксацией хомутами и обратной сборкой

После такой работы плавность маневров и бесшумность в поворотах вы заметите сразу.

Любой опытный автомобильный мастер готов сказать, что замена ШРУСа ВАЗ-2109 может потребоваться, исходя из большого количества причин.

ШРУС – шарнир равных угловых скоростей. Необходимость замены требует незамедлительных действий при малейших подозрениях, Потому как от целостности этого узла зависит безопасность пассажиров.

Действия при сносе

ЕСЛИ передние колеса все же заскользили наружу поворота, ни в коем случае не оставляйте их без тяги – надо пытаться, насколько возможно, плавно увеличивать газ. Самое главное – в таких обстоятельствах нельзя резко тормозить или сбрасывать газ. Как только на колесах пропадает тяга, автомобиль едет туда, куда его тащит сила инерции. Если же впереди препятствие и без торможения не обойтись, то делать это надо очень аккуратно, дозируя усилие на педали тормоза, желательно не доводя до срабатывания АБС.

Самая распространенная ошибка при сносе – поворот руля на больший угол, чем требуется. При этом передняя ось смещается наружу, и машина выезжает на встречную полосу или за пределы дороги. Поэтому крутите баранку аккуратно.

Замена наружного ШРУСа ВАЗ 2109 (2108, 21099)


Заменить наружный ШРУС (шарнир угловых скоростей, «граната») на автомобиле ВАЗ 2109 (2108, 21099) можно без снятия привода колеса.

Необходимые инструменты приспособления и запчасти

Выколотка из мягкого металла

Ключ на «30» (вороток с головкой)

Ключ на «17» (головка или торцевой)

Плоскогубцы (желательно раздвижные)

Шлицевая отвертка или съемник стопорных колец

Новый наружный ШРУС (они одинаковы для приводов обоих колес автомобиля)

Новое стопорное кольцо ШРУСА

Смазка ШРУСа (ШРУС-4 или аналог) 40 гр

Новая ступичная гайка

При необходимости пыльник ШРУСа и хомуты к нему

Подготовительные работы

Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и надежно фиксируем его (ручник, упоры под колеса)

При помощи тонкого зубила отгибаем края ступичной гайки колеса (они загнуты с целью фиксации гайки в паз хвостовика ШРУСа)

Ослабляем затяжку ступичной гайки переднего колеса (где будет производится замена) при помощи ключа на «30»

Поддомкрачиваем и вывешиваем оба передних колеса автомобиля (так мы снимаем прижимное усилие стабилизатора поперечной устойчивости на подвеску и тем самым облегчаем демонтаж нужных деталей)

Очищаем от грязи детали передней подвески и привода колеса

Используем ключ на «30». Гайку и шайбу под ней снимаем.


Отворачиваем гайку ступицы колеса при помощи ключа на «30»

Отсоединяем шаровую опору

Она крепится двумя болтами под ключ на «17» к нижней части поворотного кулака. Болты отворачиваем и снимаем.


Отсоединяем шаровую опору передней подвески

Отсоединяем хвостовик наружного ШРУСа от ступицы колеса

Перемещаем переднюю стойку на себя, а хвостовик вытягиваем из отверстия в ступице. При этом стараемся, чтобы внутренний ШРУС не вытащился из коробки передач (стараемся сильно не перемещать привод на себя). На этом этапе могут возникнуть трудности с извлечением хвостовика из ступицы так как там шлицевое соединение, которое со временем «закисает». Для облегчения демонтажа можно стукнуть пару раз молотком через деревянную проставку (брусок) по концу хвостовика.


Извлекаем хвостовик ШРУСа из отверстия в ступице колеса переместив переднюю стойку на себя

Снимаем пыльник ШРУСа

Хомуты со ШРУСа нужно снять оба — большой и маленький. Используем отвертку и плоскогубцы для рассоединения замка хомутов. После снятия хомутов сдвигаем пыльник вверх по «палке» привода (чтобы не мешал).


Снимаем хомут пыльника ШРУСа с помощью отвертки

Демонтируем наружный ШРУС («гранату») с вала привода

Поворачиваем ШРУС так чтобы была видна его внутренность. Сбиваем его с вала привода при помощи выколотки из мягкого металла. Удары наносим по обойме. При этом стараемся удерживать привод, чтобы он не выскочил из коробки передач. По сепаратору и шарикам внутри него бить нельзя. Обычно хватает пары ударов, так как ШРУС крепится на пружинном стопорном кольце, которое легко сжимается.


Сбиваем ШРУС с вала привода при помощи выколотки из мягкого металла и молотка

Отверткой или съемником поддеваем и снимаем стопорное кольцо. Упорное кольцо снимать не нужно.


Упорное и стопорное кольца ШРУСа 2108, 2109, 21099

Устанавливаем новый ШРУС

Закладываем в него новую смазку 20 гр. Устанавливаем на вал привода новое стопорное кольцо. ШРУС ставим ровно и набиваем на вал молотком через выколотку. Устанавливаем на место пыльник предварительно заложив в него оставшиеся 20 гр смазки. Ставим хомуты. Замки хомутов стягиваем плоскогубцами. Перед затяжкой выдавливаем из под пыльника воздух немного сжав его.

Примечания и дополнения

Поводом к замене наружного ШРУСа на автомобиле ВАЗ 2109 может послужить появление хруста со стороны подвески при движении на небольшой скорости и одновременном повороте налево (направо). Это говорит о том, что В качестве временной меры для устранения хруста можно попробовать промыть полость ШРУСа («гранаты») соляркой или бензином, просушить и заложить новую смазку.

Подробно о неисправностях ШРУСов ВАЗ 2108, 2109, 21099 и способах их диагностики и самостоятельного устранения на странице: «Признаки неисправности ШРУСов приводов колес ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Последствия износа подшипника и признаки повреждения

Поскольку опорный подшипник можно частично отнести к рулевому управлению (без него вращение стойки было бы невозможно), то в первую очередь его неисправность влияет именно на управляемость.

Но здесь следует оговориться, что зависит это от используемого конструктивного решения.

К примеру, в ВАЗ-2110 внутренняя обойма подшипника выступает втулкой, через которую проходит шток амортизатора.

В результате критического износа подшипника, он начинает люфтить и шток получает возможность отклоняться от оси.

Результатом этого является нарушение углов установки колес, а следственно – и ухудшение управляемости авто, а также ускоренный износ шин.

А вот на авто, где подшипник обеспечивает только вращение стойки и с амортизатором он не взаимодействует, нарушение развала-схождения практически не происходит, поскольку шток от осевого смещения удерживает втулка, запрессованная в резиновый демпфер.

Но даже при такой конструкции износ подшипника будет оказывать негативное влияние на управляемость.

Если произошел износ подшипника, то это, естественно, начнет проявляться. При этом признаки неисправности зависят от конструктивного исполнения.

Если взять тот же ВАЗ-2110, то износ подшипника проявиться в виде стуков при проезде ухабов и неровностей на дороге, дополнительно они могут прослушиваться при поворотах

Звуки в опоре дает люфт в опорном элементе их важно не перепутать со стуком в амортизаторе

В случае же с подшипником, который не взаимодействует с амортизатором, чаще всего его неисправность проявляется в виде скрипов и писков при поворотах.

Так чем же отличаются разные типы привода?

Выходит, говорить об отличиях в поведении автомобилей в экстремальной ситуации имеет смысл лишь при условии, что система стабилизации отключена или отсутствует вообще. Есть, конечно, отличия, которые проявляются и при включенной системе, такие как динамика разгона на скользкой дороге, проходимость, комфорт, управляемость. Давайте по порядку обо всем расскажу.

Конструктивные отличия

Сначала опишу конструктивные отличия, а потом разберу отличия уже в поведении автомобилей с разными типами привода. Более всего различаются передний и задний приводы. Основных отличий два.

Распределение работы между осями

У заднеприводного автомобиля работа колес распределена оптимально: задние колеса – ведущие, передние – управляющие. Это обеспечивает хорошую управляемость заднеприводных машин. У переднеприводного автомобиля всю эту работу выполняют передние колеса – и тянут, и поворачивают. Эта особенность переднего привода ограничивает его возможности добавления «газа» в поворотах.

Распределение веса между осями

У заднего привода вес оптимально распределяется между осями – как правило, 50/50. Это также обеспечивает хорошую управляемость заднеприводных автомобилей. У переднего привода, чаще всего, на переднюю ось приходится больше веса, чем на заднюю – 60/40 или даже бывает 70/30, что делает его менее управляемым, чем задний привод. То есть, благодаря тяжелой «морде» передний привод отлично держит дорогу на прямой, но и уходить с этой прямой он тоже не хочет, даже когда его просят. Куда уходить? Ну, в поворот, например :)

Полноприводный автомобиль представляет собой нечто среднее между задним и передним приводами и может проявлять свойства как любого из двух рассмотренных типов привода, так и присущие только полному приводу.

Cнятие и установка шрусов (гранат) Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара

Если во время эксплуатации при поворотах автомобиля в приводе колес ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 слышны стуки, проверьте ШРУСы. Покачайте вал привода рукой. Если появился люфт или порваны грязезащитные чехлы – ШРУС подлежит замене. Разбирать шарнир практически не имеет смысла: при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали ШРУСа. Нельзя заменять детали шарнира по отдельности.

2.

Снимите внутренний хомут внутреннего ШРУСа лада самара.

3.

Снимите наружный хомут внутреннего ШРУСа.

4.

Сдвиньте грязезащитный чехол по валу и выверните его наизнанку.

5.

С помощью выколотки сбейте внутренний ШРУС с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира.

6.

Снимите наружный хомут наружного шарнира.

7.

Снимите внутренний хомут наружного шарнира.

8.

Сдвиньте грязезащитный чехол по валу и выверните его наизнанку.

9.

С помощью выколотки сбейте наружный ШРУС ваз 21099 с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира.

Установите ШРУСы на вал в обратном порядке с учетом следующего:

Помните, что правый вал привода длиннее, чем левый.

Проверьте наличие смазки в новых ШРУСах лада спутник. В наружных шарнирах должна быть заложена смазка ШРУС-4 в количестве 40 см 3 , а во внутренних – 80 см 3 . Если вам кажется, что ее мало, добавьте еще – лишняя смазка не помешает.

Предупреждения

Устанавливая ШРУСы, следите за тем, чтобы в них не попала грязь.

Хомуты грязезащитных чехлов одноразовые: обязательно замените их при замене ШРУСов. Не устанавливайте хомуты другой конструкции.

10.

На конце вала, где устанавливается внутренний ШРУС ваз 2108, должна быть установлена пластмассовая заглушка.

11.

Чтобы выровнять давление воздуха внутри чехла и снаружи, отожмите отверткой его кромку.

12.

При установке чехла внутреннего ШРУСа ваз 2109 выдержите размер от торца носка ШРУСа до малой кромки грязезащитного чехла, равный 210 мм.

Виды ШРУСов

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо узнать, как именно устроен узел.

Пара приводов на ВАЗ 2109 оснащается в общей сложности 4 ШРУСами.

Тип ШРУСа

Особенности

Их 2. Осуществляют передачу вращающего момента на полуоси от коробки переключения передач

Их также два. Устанавливаются на концы полуосей и передают вращающий момент непосредственно на колеса

Данная схема расположения гранат обеспечивает возможность вращения колес при поворотах и постоянной работе системы подвески. Если говорить проще, наружные ШРУСы отвечают за передачу момента при поворотах, а внутренние — за вертикальное перемещение колес. Это наезды на кочки, ямы, крен в поворотах и пр.

Основные причины появления гула и шума подшипника ступицы

Шум ступичного подшипника говорит о том, что этот узел износился, шарики потеряли свою форму, на обойме появилась выработка, что не позволяет колесу нормально вращаться. При этом ступица перегревается, движение накатом затруднено, повышается расход топлива, а в самом неприятном варианте колесо может заклинить. Существует несколько причин, в результате которых происходит разрушение изношенного ступичного подшипника:

  • Большой пробег. При пробеге порядка 100 тыс. км (для разных марок автомобилей имеется определенный разброс, но средний показатель именно такой) даже при нормальной эксплуатации, внутренняя поверхность обоймы подшипника сильно изнашивается, появляется люфт, стук и гудение.
  • Утрата герметичности корпуса. В любом подшипнике имеются уплотнители из резины или полимера, защищающие его от пыли, грязи или влаги. При их повреждении смазка вытекает, а абразивные компоненты, наоборот, попадают вовнутрь, что приводит к неисправности ступичного подшипника.
  • Стиль вождения. Если водитель предпочитает агрессивный стиль езды, он должен понимать, что жесткое попадание колеса в выбоину и сопутствующий удар частично разбивает подшипник ступицы.
  • Заезд в воду на высокой скорости. При быстрой езде ступичный подшипник неизбежно разогревается. При въезде в холодную воду резиновые или полимерные уплотнители вследствие сужения воздуха в середине подшипника втягиваются вовнутрь, нарушая герметичность. Через несколько дней подшипник начинает гудеть.
  • Неправильная затяжка центральной гайки ступицы. После замены подшипника требуется правильно затянуть центральную гайку с определенной силой затяжки. Если гайку перетянуть, начнется перегрев подшипника со всеми вытекающими последствиями.
  • Неправильный подбор колесных дисков по вылету. При тюнинге автомобиля часто устанавливают колесные диски с большим вылетом. Это существенно повышает нагрузку на подшипник, что нужно предусмотреть при замене, устанавливая усиленную версию.
  • Неправильно сделанная процедура развала-схождения. Это дает лишнюю нагрузку на подшипники и их срок службы уменьшается.

Причины и поломки

В действительности ресурс ШРУСа оказывается существенно меньше, что вызвано условиями эксплуатации, низким качеством дорог, манерами вождения и прочими факторами.

В народе ШРУС принято называть»гранатой», что обусловлено внешним сходством элемента с этим взрывным устройством.

Вот что вам следует знать про неисправности гранаты:

  • Практика показывает, что наиболее частой причиной выхода из строя ШРУСа является грязь, пыль, песок, которые попадают в механизм через поврежденный пыльник;
  • Иногда проблему не функционирующей гранаты можно решить путем замены пыльника. Это возможно, если сам ШРУС еще не успел износиться из-за воздействия загрязнений;
  • Если не обнаружить вовремя поврежденный пыльник, граната полностью износится буквально за 200 километров пробега;
  • В случае выхода из строя ШРУСа появляется сильный хруст при вхождении в повороты и ускорениях. Подобный симптом говорит о необходимости срочно заменить шрус;
  • Стоимость новых гранат достаточно демократичная, они доступны в любом магазине автозапчастей. Но приобретать следует те, которые отвечают техническим требованиям ВАЗ 2109;
  • При наличии хотя бы небольшого опыта по самостоятельному ремонту авто, заменить гранату вполне можно своими руками.

Снятие и установка приводов колес ВАЗ-2109

При снятом приводе передних колес ни в коем случае нельзя нагружать переднюю подвеску (устанавливать автомобиль на передние колеса и перекатывать его).

Это приведет к поломке подшипников ступиц.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса упорные бруски.

2. Подцепите отверткой и снимите защитный колпак гайки ступицы.

3. Отверните гайку ступицы, предварительно расконтрив ее.

При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле!

4. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры.

Отверните болты и снимите колесо.

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

Момент затяжки болтов 65-95 Нм (6,5-9,5 кгс·м).

5. С помощью отвертки снимите упорную шайбу.

6. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

7. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

8. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.

9. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага передней подвески от поворотного кулака.

10. Оттяните поворотный кулак со стойкой…

11. …и выньте шлицевой хвостовик наружного шарнира из ступицы.

12. С помощью монтировки выдавите хвостовик внутреннего ШРУСа из коробки передач.

Если вы предполагаете снимать оба привода, после снятия одного из приводов вставьте вместо него в коробку передач технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС и только после этого снимайте второй привод.

В противном случае полуосевые шестерни дифференциала сместятся и при сборке будет невозможно вставить ШРУСы.

13. снимите вал привода.

14. Для замены сальника внутреннего шарнира извлеките его с помощью отвертки из картера коробки и запрессуйте новый сальник до упора рабочей кромкой внутрь коробки.

Если во время эксплуатации были замечены следы подтекания масла в местах подсоединения приводов передних колес к коробке передач, необходимо заменить сальники внутренних шарниров.

Установка

1. Установите привод передних колес в обратном порядке с учетом следующего:

2. Установите новое стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира.

Всегда заменяйте стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира.

3. Подсоединяя привод к коробке передач, вбейте его, несильно ударяя молотком по валу вдоль его оси до фиксации хвостовика внутреннего ШРУСа в полуосевой шестерне.

После окончания работ проверьте, не повреждены ли грязезащитные чехлы.

Снятие

При снятом приводе передних колес ни в коем случае нельзя нагружать переднюю подвеску (устанавливать автомобиль на передние колеса и перекатывать его). Это приведет к поломке подшипников ступиц.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса упорные бруски. 2. Подцепите отверткой и снимите защитный колпак гайки ступицы. 3. Отверните гайку ступицы, предварительно расконтрив ее. При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле!
4. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Отверните болты и снимите колесо. Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65-95 Км (6,5-9,5 кг/см). 5. С помощью отвертки снимите упорную шайбу. 6. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.
7. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги. 8. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки. 9. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага передней подвески от поворотного кулака.
10. Оттяните поворотный кулак со стойкой… 11. …и выньте шлицевой хвостовик наружного шарнира из ступицы. 12. С помощью монтировки выдавите хвостовик внутреннего ШРУСа из коробки передач.
Если вы предполагаете снимать оба привода, после снятия одного из приводов вставьте вместо него в коробку передач технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУ) и только после этого снимайте второй привод. В противном случае полуосевые шестерни дифференциала сместятся и при сборке будет невозможно вставить ШРУСы. 13. снимите вал привода. 14. для замены сальника внутреннего шарнира (см. примечание 2) извлеките его с помощью отвертки из картера коробки и запрессуйте новый сальник до упора рабочей кромкой внутрь коробки.

Если во время эксплуатации были замечены следы подтекания масла в местах подсоединения приводов передних колес к коробке передач, необходимо заменить сальники внутренних шарниров.

Заднеприводные авто

Преимущества установки лучших шин спереди

  • короткий тормозной путь на заснеженных и мокрых дорогах,
  • безопасное и комфортное вождение на длинных поворотах по сухой дороге,
  • снижается «разбрасывание» автомобиля по поворотам на сухой проезжей части.

Недостатки крепления лучшей шины спереди

  • хуже сцепление при движении по дороге, покрытой льдом и снегом.
  • увеличенный тормозной путь на повороте во влажных и сухих условиях,
  • меньшая устойчивость к аквапланированию при движении прямо, на поворотах и ​​поворотах,
  • «Кидает» машину по кривым дорогам на мокрой дороге.
  • Лучше шины в задней части автомобиля

Преимущества установки лучшей шины сзади

  • хорошее ускорение в поворотах на снежной поверхности,
  • короткий тормозной путь в поворотах на мокрой и сухой дороге,
  • устойчивость к явлению аквапланирования при движении прямо, на поворотах и ​​поворотах,
  • поменьше «кидает» машину по кривым дорогам на мокрую

Недостатки крепления лучшей шины сзади

  • снижение устойчивости при торможении на дороге, покрытой льдом и снегом,
  • хуже сцепление при движении по длинным поворотам на сухой дороге,
  • «бросает» машину во время движения по сухой дороге.
  • Автомобили с 4х4 приводом
  • Лучше шины в передней части автомобиля
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: