Как заменить генератор
Когда проблема оказывается серьёзнее, нежели изношенный ремень или натяжной ролик, приходится демонтировать генерирующее устройство.
Далее потенциально есть 2 пути решения. Это заменить узел в сборке, либо попробовать его отремонтировать. В процессе ремонта обычно возникает необходимость заменить такие элементы как щётка, подшипник или обгонная муфта. При этом схема ремонта идентичная, вне зависимости от того, какой двигатель стоит под капотом японского седана.
Обычно в замене ничего сложного нет. Узел отключается, снимается и на его место устанавливается новый агрегат.
Куда сложнее, если планируется частичный ремонт путём замены компонентов старого генерирующего устройства.
Для работы потребуется подготовить набор из:
- домкрата;
- отвёрток;
- ключей;
- торцевых головок и удлинителей;
- пассатижей.
Теперь к вопросу о том, как на Camry 40 можно снять старый генератор. Замена и ремонт осуществляются в такой последовательности:
- заглушить мотор, выключить зажигание и дать двигателю остыть;
- снять минусовую клемму с аккумулятора;
- отключить проводку, которая подключена к генератору;
- отсоединить разъём для клапана;
- открутить крепёжные гайки, которые удерживают агрегат;
- демонтировать крепление-болт на планке, отвечающей за натяжение АКБ;
- снять гайку крепёжной планки;
- отключить датчик SRS, отсоединив его вместе с фиксатором;
- извлечь через подкапотное пространство старый или неисправный генератор.
На этом демонтаж считается завершённым.
При уже снятом генераторе можно выполнить его ремонт.
Если проблема в изношенных щётках, тогда нужно сделать следующее:
- снять крышку, открутив 4 гайки (1 сбоку и 3 сверху);
- получить доступ к щёткам;
- открутить 3 крепёжных болта;
- снять крепежи, удерживающие щётки;
- если крепления плохо поддаются, воспользоваться WD40;
- развернуть генерирующее устройство обратной стороной;
- там есть шкив, а внутри крупная гайка;
- гайка откручивается;
- аккуратно узел разделяется на 2 части;
- параллельно можно заменить ролики на осях, а также подшипник;
- снять изношенные щётки, и поставить новые.
Заменить обгонный элемент в виде муфты не сложно. Шкив разбирается только путём предварительного демонтажа генератора с машины. Помимо самой обгонной муфты, также следует заменить крышку. Это защитит от возможных неисправностей в ближайшем будущем.
Нельзя сказать, что снятие или ремонт генератора на Toyota Camry XV40 выполняется сложно и для этого требуется особая квалификация.
Но и без хотя бы теоретической базы знаний к решению этих вопросов подходить самостоятельно не стоит. Желательно почитать в руководстве, как выглядит распиновка, если планируете восстанавливать узел. А замена в сборе требует только открутить несколько крепежей, а также отключить разъёмы и провода.
Зная, как снять генератор с Camry 40, можно решить, выполнять ли такую работу своими руками, либо доверить её профильным специалистам.
Кто из вас является владельцем Camry 6 поколения? Какое впечатление от машины? Приходилось ли менять уже ремень или сам генератор? На каких этапах возникали сложности?
Не забудьте подписаться, оставить комментарий, задать вопрос и рассказать о нас друзьям!
Как подключить генератор к Toyota?
Чтобы подключить электрогенератор в Тойота Марк 2, надо совместить выводы от него с соответствующими клеммами на разъеме (буквенными обозначениями). В разных моделях форма разъема может быть круглой, квадратной или овальной. Кроме того, может быть отличие в количестве контактов
Это не важно, главное непременно совместить S, L и IG, для правильной работы. Лучше приобретать запчасть с соответствующей формой разъема, чтобы не пришлось менять его или переделывать соединение
Как выявить нужные контакты разъема без маркировки:
- Для этого используйте 5 ваттный контроллер, один его контакт замкните на массу, другой на клемму разъема;
- Даже с выключенным зажиганием лампочка загорается при замыкании на контакт S;
- При замыкании на L, при включенном зажигании, должна засветиться лампа АКБ на приборной панели;
- При замыкании на контакт IG, индикатор контролера горить с включенным зажиганием, и гаснет с выключенным;
Принцип работы
Обгонная муфта генератора – элемент механической трансмиссии автомобиля, который монтируется с целью предотвращения передачи крутящего момента между валами (главным и ведомым), если в результате какой-либо неисправности ведомый вал начинает набирать большее количество оборотов, чем основной.
По своему устройству обгонная муфта не нуждается в каких-либо элементах управления
Важно выделить особенности строения шкива – это наличие 2-х обоим: наружная, которая соединяется с муфтой и внутренняя, которая сообщается с валом. Другой элемент – это ролики
Как правило, их устанавливают в 2 ряда. Они являются определенной стопорной системой. По сути, обгонная муфта генератор служит для продления жизни обгонных ремней.
Замена генератора и щеток
Для начала нужно открыть капот и найти нужную деталь. Процесс:
отсоединить всю проводку. Гайку нужно скрутить, она прячется за пластиковой вставкой;
необходимый провод закреплен на специальной клипсе
Нужно осторожно отсоединить от основной части;
разъем для клапана также отключаем;
далее нужно открутить все остальные гайки и крепления, которые фиксируют установку. Крепление- болт, его можно заметить на планке, которая отвечает за натяжение аккумулятора, нужно открутить;
вся планка также крепится при помощи гайки, ее откручиваем;
Напротив болта, к которому сложно подобраться, расположен SRS датчик, его лучше отсоединить вместе с фиксатором (2 болта);
Осталось осуществить снятие генератора, теперь его можно просто потянуть вверх, его больше ничего не крепит.
7.12. Проверка и замена компонентов генератора
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Детали генератора
1 – шкив;2 – передняя крышка;3 – подшипник;4 – фиксатор подшипника;5 – подшипник;6 – крышка подшипника;7 – стопорное кольцо;8 – ротор;9 – резиновый изолятор; 10 – изолятор; | 11 – задняя крышка;12 – изолирующая пластина;13 – держатель;14 – регулятор напряжения;15 – щеткодержатель;16 – крышка щеткодержателя;17 – задний кожух;18 – втулки;19 – задний кожух |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||||||||||||||||
|
Как выбрать ремень генератора
Самостоятельно натянуть слегка натянутый ремень генератора на Тойота Камри 40 особых проблем возникнуть не должно.
Периодическое натяжение приводного ремня на Toyota Camry 40 осуществляется с помощью регулировочного винта. Перед тем как затянуть ремень генератора, нужно выключить двигатель, снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи и добраться до самого генератора.
Если натяжение не сработало и после регулировки ремень продолжает проскальзывать, свистеть и не отдавать потребителям необходимую зарядку, единственный выход из ситуации — его замена.
Перед заменой старого ремня нужно запастись необходимыми расходными материалами и рабочим инструментом.
Неисправности генератора обычно связаны с отказами компонентов. Это муфта свободного хода, натяжной ролик, подшипники в раме шкива генератора и сам ремень. Износ приводного ремня и подшипников по праву можно отнести к наиболее частым неисправностям.
Рекомендуем начать с выбора нового ремня:
- для двигателей объемом 2,4 литра оригинальная деталь ремня — 90916A2011 (цена примерно 3,5-4 тысячи рублей);
- Contitech за 1000-1200 рублей;
- Двери от 800 руб;
- Nipparts ценой 800-1800 руб.
К тому же аналоги для 2,4-литровой версии почти в 2 раза дешевле приводных ремней для Камри с 3,5-литровым двигателем.
Замена генератора и щеток
Снятие системы – это дело, к которому нужно подойти с осторожностью, чтобы не повредить автомобиль. Список инструментов небольшой – сама щетка (новая) и полный набор головок. Читать еще:
Читать еще:
Шины tunga nordway: размеры, тесты, отзывы владельцев Для начала нужно открыть капот и найти нужную деталь. Процесс:
отсоединить всю проводку. Гайку нужно скрутить, она прячется за пластиковой вставкой; необходимый провод закреплен на специальной клипсе
Нужно осторожно отсоединить от основной части; разъем для клапана также отключаем; далее нужно открутить все остальные гайки и крепления, которые фиксируют установку. Крепление- болт, его можно заметить на планке, которая отвечает за натяжение аккумулятора, нужно открутить; вся планка также крепится при помощи гайки, ее откручиваем; Напротив болта, к которому сложно подобраться, расположен SRS датчик, его лучше отсоединить вместе с фиксатором (2 болта); Осталось осуществить снятие генератора, теперь его можно просто потянуть вверх, его больше ничего не крепит. Далее нужно разобрать саму деталь для замены щеток генератора
Процесс:
Далее нужно разобрать саму деталь для замены щеток генератора. Процесс: .
снять крышку. Отвинтить три верхних гайки и одну боковую; теперь видна щетка; отвинтите болты, помеченные красными линиями; зеленым цветом отмечены те крепления, которые также нужно открутить. Все они поддаются сложно, поэтому рекомендуется их немного обработать WD, а потом начинать; разверните генератор обратной стороной. Там должен находиться шкив, а внутри большая гайка
Ее также нужно отвинтить; осторожно разделите его на 2 части (если нужно поменять ролики на осях или подшипник генератора);
Сборка гораздо проще, проделайте все в обратном порядке. Шум должен исчезнуть, если устранена его причина
Важно следить, чтобы купленные щетки подходили для автомобиля. У стандартной комплектации авто и расширенной с большим количеством дополнительного оборудования разная мощность генератора
Плохое заземление может вызвать плохие симптомы генератора
Что такое заземление?
Отрицательная клемма аккумулятора подключена к кузову/шасси Camry, что называется заземлением. Для работы двигателя также требуется заземление, но способ установки двигателя не позволяет электрическому току течь между двигателем и кузовом (из-за непроводящих опор двигателя с резиновой изоляцией). С этой целью для соединения двигателя и шасси используется шина/провод заземления.
Что происходит, когда соединение с землей нарушается?
Если заземление шасси или двигателя вашей Camry выйдет из строя из-за ржавчины или коррозии, вы столкнетесь со всевозможными проблемами с электричеством, в том числе с загоранием индикатора аккумулятора на приборной панели. Для правильной работы генератора переменного тока требуется заземление двигателя. Когда заземление плохое, подача тока от генератора будет уменьшена или может колебаться. Кроме того, в редких случаях из-за коррозии может ухудшиться контакт между блоком двигателя и генератором.
Как проверить хорошее ли заземление?
Проверить качество заземления в Camry можно, проведя тест на проводимость между минусовой клеммой аккумулятора и двигателем. Возьмите мультиметр, измените его настройки на символ Ом. Прикоснитесь одним щупом к отрицательной клемме аккумулятора, а другим щупом к любой открытой металлической части двигателя. Показание должно быть равно нулю или очень близко к нему. Сделайте то же самое между отрицательной клеммой аккумулятора и открытой металлической частью генератора.
Осмотрите и очистите соединения заземления
Если проверка электропроводности не удалась, проверьте состояние заземления в вашей Camry. Осмотрите разъемы кабелей заземления (аккумулятор к кузову, кузов к двигателю) на наличие признаков ржавчины или коррозии. Зачистите контакты наждачной бумагой или проволочной щеткой. Возможно, вам также придется снять генератор и очистить зону контакта с массой на генераторе и на блоке цилиндров.
Проскальзывание поликлинового ремня может вызвать плохие симптомы генератора
Поликлиновой ремень, также известный как ремень вспомогательных агрегатов или приводной ремень, передает мощность от двигателя к другим компонентам, таким как генератор переменного тока и компрессор кондиционера, которые необходимы для нормальной работы вашей Toyota Camry.
Если поликлиновой ремень поврежден или ослаб, или если на шкиве генератора возник дефект, это может привести к проскальзыванию ремня. Это может привести к тому, что генератор будет вращаться медленнее или неравномерно, и выработка электроэнергии ухудшится. Когда бортовая диагностическая система обнаруживает низкое напряжение генератора, в комбинации приборов Camry загорается индикатор аккумулятора.
Симптомы плохого поликлинового ремня
Наиболее частым признаком износа поликлинового ремня в Camry является визг из моторного отсека. Еще одним заметным признаком являются видимые трещины на ребристой части ремня. Проскальзывающий ремень привода также может стать причиной запаха гари.
Осмотрите состояние поликлинового ремня. Если на ребристой стороне ремня видны трещины, пришло время заменить ремень.
Звук проскальзывания поликлинового ремня
При обнаружении дефекта поликлинового ремня его необходимо заменить. Имейте в виду, что пробуксовывающий ремень не всегда неисправен, он может проскальзывать по ряду причин, в том числе из-за плохого натяжного ролика или любого другого ролика.
Разборка генератора
Рис. 117. Детали генератора 37.3701:
1 – конденсатор; 2 – регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем; 3 – колодка вывода дополнительных диодов; 4 – изолирующие втулки; 5 – выпрямительный блок; 6 – контактный болт; 7 – статор; 8 – ротор; 9 – дистанционная втулка; 10 – внутренняя шайба крепления подшипника; 11 – крышка со стороны привода; 12 – шкив; 13 – наружная шайба крепления подшипника; 14 – стяжной болт; 15 – передний шарикоподшипник ротора; 16 – втулка; 17 – крышка со стороны контактных колец; 18 – буферная втулка; 19 – поджимная втулка
Отверните гайку и снимите регулировочную планку генератора. Пометьте любым способом (удобнее всего фломастером) взаимное расположение крышек и статора генератора
Отверните гайку крепления и выньте поджимную втулку
Выньте болт и снимите кронштейн с генератора
Отверните гайку крепления, удерживая шкив генератора от проворачивания и снимите шкив вместе с крыльчаткой вентилятора. Выньте из вала якоря сегментную шпонку.
Завод-изготовитель рекомендует удерживать шкив от проворачивания специальным приспособлением. Если приспособления нет, можно сделать так:
1. Наденьте на шкив ремень генератора и сверху на него наденьте еще один ремень большего сечения, чтобы не замять шкив. 2. Зажмите шкив с ремнями в тиски и отверните гайку крепления
Отверните гайку и отсоедините провод конденсатора от клеммы “ЗО” генератора
Отверните винт и снимите конденсатор
Отсоедините на генераторе разъем с проводом от щеткодержателя
Отверните два винта крепления щеткодержателя
Выньте щеткодержатель с регулятором напряжения
Открутите четыре гайки крепления
С помощью съемника снимите с вала якоря крышку генератора со стороны привода
Снимите распорную втулку с вала якоря
Выньте якорь генератора из крышки генератора со стороны коллектора
Отверните три гайки крепления и отсоедините выводы статора от выпрямительного блока
Выньте три болта крепления выпрямительного блока и выводов статора с изолирующими колодками
Выньте статор генератора из крышки генератора
Отверните на генераторе гайку крепления вывода «30»
Отожмите отверткой выступ на штекере внутри разъема и протолкните штекер с проводом внутрь крышки генератора. При этом пластмассовый разъем остается на крышке генератора
Выньте выпрямительный блок из крышки генератора
Для замены подшипника в крышке генератора со стороны привода отверните четыре гайки крепления, выньте болты
Снимите внутреннюю и наружную шайбы крепления подшипника. Затем с помощью подходящей оправки выпрессуйте подшипник из крышки генератора. Новый подшипник запрессовывайте заподлицо с поверхностью крышки генератора. Усилие надо прикладывать только к наружному кольцу подшипника крышки генератора
Чтобы заменить подшипник вала якоря генератора со стороны коллектора, спрессуйте подшипник съемником с вала якоря. Напрессуйте новый подшипник на вал якоря до упора, прилагая усилие только к внутреннему кольцу подшипника
Как определить поломку генератора
Чаще всего неисправность генератора и других элементов, связанных с ними, можно определить даже не заглядывая под капот. Если имеется недостаточная зарядка от генератора, то на работающем моторе (на ХХ) при включении дополнительных агрегатов их работа будет не такой, какой она должна быть на исправном автомобиле. Так, при включении фар, свет от них будет тусклее, чем обычно, а активация кондиционера или печки может приводить к заметному падению оборотов двигателя (вплоть до глушения мотора).
Другим же способом определения неисправностей, связанных с генератором является контрольная лампа и стрелка/показания вольтметра (на модели камри 40 аналоговый прибор-стрелка контроля напряжения отсутствует, но эту информацию можно вывести на дисплей).
Тусклое свечение индикатора может указывать на проблемы, связанные с плохим контактом электропроводки цепи питания контрольной лампы или же неисправности выпрямительного блока. Если же индикатор при включении мотора не загорается вовсе, то это может говорить о поломке генератора, плохом контакте или неисправности электропроводки (предохранители, выключатели). Нередко это может указывать и неисправность или использование некачественной (разряженной) аккумуляторной батареи.
Признаки неисправности оборудования
Основной признак, по которому можно определить вышедший из строя электрогенератор — постоянно горящая лампочка зарядки на приборной панели. Кроме этого, можно выделить весьма тусклый свет фар, не увеличивающийся при повышении оборотов мотора и постоянный разряд аккумулятора.
- Запустить двигатель автомобиля.
- На запущенном двигателе отключить плюсовую клемму от аккумулятора.
- При неисправном электрогенераторе мотор заглохнет.
Но также рекомендуется проверить целостность силового предохранителя — он расположен в подкапотном блоке. В случае выхода предохранителя из строя зарядка АКБ также не осуществляется.
Как правильно снять генератор на Камри с мотором 3,5 литра
Существует несколько основных причин отказа в работе электрогенератора на Камри:
Сама процедура снятия электрогенератора на Камри в 30 кузове не представляет сложности — практически все элементы крепления находятся в свободном доступе, и легко откручиваются обычными ключами.
Замена ремня
Теперь вы можете приступить к замене ремня привода генератора на автомобилях Toyota Camry 6-го поколения.
Для работы вам понадобится набор инструментов и материалов, состоящий из:
- джек;
- отвертка;
- ключи на 10 и 14;
- головы 17;
- плоскогубцы;
- новый ремень;
- новый натяжной ролик.
Да, при замене ремня всегда рекомендуется одновременно менять натяжной ролик.
Схема установки навесного ремня
Порядок замены элемента следующий:
- С помощью домкрата автомобиль поднимается с правой стороны порога. Но если это версия с двигателем объемом 2,4 литра, то поднимать машину нет необходимости. Все операции производятся через моторный отсек.
- Используя колесный ключ, поверните правое переднее колесо. Это открывает полный доступ к детали. Осталось снять обшивку колесной арки для более комфортной работы.
-
Далее с помощью шестигранного ключа нужно открутить фиксатор натяжителя, после чего аккуратно сдвинуть его вниз. В версии 2,4 литра все аналогично, только через моторный отсек. Повернуть и опустить вниз, пока отверстие в натяжителе не совпадет с отверстием в кронштейне натяжителя.
- Взяв отвертку или острую шпильку, вставьте ее в отверстие и таким простым способом закрепите рычаг натяжителя.
-
Это положение позволяет легко снять старый ремень и ролик, а затем установить на его место новый комплект деталей.
- необходимо вернуть натяжитель в исходное положение и проверить, насколько качественно выполнено натяжение.
- С помощью гаечного ключа коленчатый вал проворачивают на несколько оборотов. Это позволит вам узнать, правильно ли подходит новый ремень к шкиву.
В итоге сборка производится в обратной последовательности.
Ремень генератора, возможные проблемы и его замена
Очень часто проблемы с генератором вызваны неисправностями сопутствующих элементов, таких как обгонная муфта, промежуточный ролик натяжителя, подшипники шкива генератора и, непосредственно, приводной ремень генератора. Чаще всего типичные проблемы (слабая зарядка и т.п) возникают из-за износа подшипников и ремня генератора.
Давайте разберем, как производится замена ремня генератора, а также выберем хороший и качественный ремень из представленных на рынке. Начнем с выбора. На рынке представлено большое количество ремней, взглянем на самые ходовые и надежные:
Для двигателей с объемом 2.4:
- ремень оригинальный Toyota (артикул — 90916-A2011), цена — от 3500р.;
- ремень Contitech (артикул — 7PK1910), цена — от 1000р.;
- ремень Gates (артикул — 7PK1905), цена – от 800р.;
- ремень Nipparts (артикул — J1040875), цена — от 800р.
Для двигателей с объемом 3.5:
- ремень Gates (артикул — 7PK2090), цена – от 1200р.;
- ремень Nipparts (артикул — N1071930), цена — от 1600р.
Замена ремня генератора производится следующим образом:
Для выполнения работ необходимы следующие инструменты:
- домкрат;
- набор отверток;
- набор ключей (на 10 и на 14);
- головка «на 17»;
- пассатижи;
- новый ремень,
- новый натяжной ролик
Используя домкрат поддомкрачиваем автомобиль за правый порог. Затем, используя балонный ключ откручиваем правое переднее колесо.
Теперь, когда ничего лишнее не мешает — снимаем подкрылок автомобиля. Как только подкрылок снят — шестигранным ключом отворачиваем крепление устройства натяжителя и плавно сдвигаем его вниз.
Крутим и сдвигаем вниз до тех пор, пока отверстие в устройстве натяжителя не совпадет с отверстием в самом кронштейне натяжителя.
После чего, используя отвертку или штифт вставляем инструмент в полученное отверстие, тем самым фиксируя рычаг натяжителя.
Теперь можно спокойно извлечь приводной ремень.
На место старого ремня устанавливаем новый, также устанавливаем новый натяжной ролик на место старого. После чего возвращаем натяжное устройство в прежнее положение, проверяем уровень затяжки.
Теперь ключом проворачиваем коленвал с целью проверки правильности установки ремня на шкив. Собираем все остальные детали в обратном порядке.
Когда нужно менять ремень генератора?
Периодичность замены приводного ремня электрогенератора указывается в инструкции по обслуживанию автомобиля. Следует помнить, что период на одной машине, поставляемой на различные рынки, может отличаться. Это связано с разными климатическими условиями и запыленностью воздуха, которые дополнительно разрушают материал изделия.
Например, компания Вольво рекомендует производить первичную замену через 80 тыс. км пробега, а каждые последующие смены выполняются спустя 60 тыс. км. При этом на авто с рынка Европы ремень меняется каждые 180 тыс. км. На автомобилях ВАЗ изделие редко служит более 30 тыс. км пробега.
Типичным признаком вытянутого ремня становится свист, возникающий при пуске двигателя или после проезда по луже. Источником звука является материал ремешка, проскальзывающий по поверхности шкива. Обычно свист быстро исчезает и возникает снова при пуске мотора или после очередной лужи. В этом случае владельцу необходимо проверить натяжение ремня и попытаться довести его до норматива.
Изношенный ремень (справа)
Что влияет на износ?
Факторы, оказывающие влияние на ресурс приводного ремня:
- Условия работы изделия. Попадание пыли, абразивов или химических веществ заметно снижают ресурс ремешка. Негативно влияет на материал длительная эксплуатация при низких температурах воздуха.
- Состояние шкивов. Появление биений или деформаций приводит к разрушению дорожек и кромок ремня.
- Натяжение. При пониженном или чрезмерном натяге ремень изнашивается в ускоренном режиме.
- Дата выпуска ремня. Резина подвержена старению, поэтому ремешок может разрушиться, находясь в упаковке на складе. Дополнительное негативное воздействие оказывают нарушения правил хранения.
- Производитель ремня. Встречаются изделия, изготовленные мелкими компаниями из некачественных материалов. Подобные ремешки могут разрушиться через несколько тысяч км пробега.
Признаки износа ремней и замена изделия продемонстрированы в видеоролике, снятом автором Vladimir Bazekin.