Как работает система охлаждения двигателя ваз 2107 карбюратор

Назначение и ремонт бачка тормозной жидкости на ваз 2107

Некоторые неисправности узлов схемы электрооборудования ВАЗ 2107 инжектор и способы их определения

Для проверки параметров приборов понадобится следующее оборудование:

  • амперметр;
  • вольтметр;
  • омметр;
  • мегомметр;
  • контрольная лампа 220 и 12 В.

Довольно часто причиной отказа электрических агрегатов является выход из строя плавких предохранителей

, расположенных в монтажном блоке моторного отсека. Номера, которые соответствуют определенным цепям, указаны на внутренней стороне крышки блока. Состояние предохранителей можно наблюдать через прозрачное окно в корпусе крышки.

Характерные поломки генератора:

  1. Межвитковое замыкание обмотки.
  2. КЗ или обрыв обмотки возбуждения.
  3. Отсутствие подачи напряжения от контакта «30» к штекеру «15».
  4. Выход из строя регулятора напряжения.
  5. Отсутствует цепь между контактами «В» и «Ш» РН.

Проверить регулятор напряжения в схеме электрооборудования ВАЗ 2107 инжектор можно вольтметром или контрольной лампой. Они подключаются к щеткам, на контакт «В» подается «+» от АКБ, а «-» на «массу». Если «контролька» не горит или нет показаний напряжения на приборе, то регулятор неисправен.

Успокоение стрелки датчика уровня топлива… — Лада 2107, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток.

Всем классиководам известна проблема стрелки датчика бензина. Когда едешь по кочкам она болтается как проклятая и вообще глаза мозолит. Полазив по сайту нашел я тему у земляка makaron308 тему об успокоение стрелки. За что ему огромное человеческое СПАСИБО.

Ну собственно отправился я в магазин Техник, спросил два конденсатора напряжения на 25 В емкостью 10000 микрофарад. Мне сказали нет таких с таким вольтажем есть только на 4700. На следующий день поехал к Окскому парку в другой магазин. По пути гаишникам я не понравился. Посветили мне в глаза фонариком и сказали езжай. Ладно. Приехал, купил. Поехал в гараж ставить.

Снял щиток приборов. Плюс на конденсаторе это длинный усик, соответственно покороче который это минус.

Порядок подключения на щитке приборов нашёл в интернете.

стрелкой указана полярность подключения.

Плюс конденсаторов, к плюсу на щитке, и также минус.

Тут мне помогла головка на 5,5 мм. Ей гаечки удобно закручивать.

Проделанной работой доволен. У makaron308 есть видео как работает датчик с конденсатором напряжения.

Спасибо за внимание. Цена вопроса: 80 ₽

Цена вопроса: 80 ₽

Диагностика и способы ремонта

Чтобы осуществить проверку и выявить неисправность, выполните ряд подготовительных работ:

  1. Отыщите в автомобиле технологический люк, открывающий доступ к блоку электробензонасоса и поплавкового механизма. Обычно располагается под задним диваном, где установлен топливный резервуар.
  2. Открутите прижимной фланец и вытащите узел через отверстие. Почистите все контакты и пластину реостата, установите блок на место.
  3. Подготовьте «контрольку» с лампочкой и мультиметр.

Первым делом нужно точно определить «виновника» – проверить отдельно датчик и указатель. Работоспособность прибора диагностируется следующим образом:

  1. Включите зажигание и подсоедините один зажим мультиметра или контрольной лампочки к массе авто.
  2. Второй контакт подключите к плюсовой клемме провода, выходящего в технологический проем. Измеритель должен показать напряжение бортовой сети.
  3. Снимите плюсовую клемму и замкните ее на массу. Если прибор на панели исправен, стрелка покажет полный бак. Значит, не работает датчик уровня топлива.
  4. Если к бензобаку приходит 2 провода, поочередно соединяйте их с массой автомобиля. От одного должна загореться контрольная лампа, от второго – указатель переместиться на максимум. Если наблюдаются перечисленные признаки, меняйте датчик.

В том случае, когда на проводах имеется напряжение 12 вольт, но после замыкания на массу стрелочный указатель не реагирует, придется разбирать торпедо и снимать прибор. Аналогичные действия предпринимаются при нерабочем индикаторе минимального остатка бензина.

Тщательная очистка бегунка и витков реостата помогает в том случае, когда банально врет датчик уровня топлива. Подвижный контакт можно аккуратно перегнуть, чтобы он проходил по неизношенной части витков. Очищайте токонесущие полоски потенциометра мягкой тканью, пропитанной спиртом, чтобы не повредить поверхность элемента.

Некоторые неисправности бензинового датчика можно устранить в гаражных условиях:

  • «утонувший» поплавок с трещиной меняется в сборе с рычагом либо отдельно (зависит от марки авто);
  • оторвавшиеся проводники соединяются с помощью обычного паяльника;
  • поврежденная пластинка реостата меняется на новую при условии, что запчасть к вашему автомобилю найдется в продаже.

На данный момент ремонт датчика уровня топлива становится неактуальным. Учитывая стоимость нового элемента, проще и надежнее поменять нерабочую деталь.

Если указатель и измеритель остатка бензина исправен, но стрелка прибора врет, попробуйте произвести регулировку. Аккуратно подогните штангу поплавка в нужную сторону и снова проверьте показания. Чтобы добиться максимальной точности, операцию наверняка придется повторить несколько раз.

Замена датчика уровня топлива на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Датчик уровня топлива. он выполняет только одну важную функцию в автомобиле, а именно этот датчик определяет, сколько бензина осталось в баке, а затем посылает сигнал на индикатор уровня топлива, расположенный на приборной панели, и, таким образом, вы узнаете, сколько осталось бензина в газовом баке.

Заметка! Чтобы заменить топливный датчик, вам нужно запастись: основной набор гаечных ключей, в котором будет ключ «для 7» и ключ «на 10», и вам также понадобится снять с собой отвертку!

Резюме:

Где находится топливный манометр? Он расположен на одной части внутри газового бака, а другой вынут и прикреплен к гайкам газового бака. После отвинчивания гаек его крепления, а также после отсоединения всех проводов, зажимов и шлангов датчик можно снять с отверстия, в котором он расположен, но больше на нем чуть ниже.

Для получения дополнительной информации о местоположении датчика см. Фото ниже. Как вы уже поняли из фотографии на нем, этот датчик удаляется (датчик обозначается красной стрелкой), а на фотографии показано то же отверстие, в которое вставлена ​​часть топливного датчика.

Смотрите:

Когда мне нужно изменить топливный манометр? Если поплавок изнашивается или если сам датчик разрушается, с индикатором уровня топлива, расположенным на панели, могут возникать следующие ситуации:

Во-первых, указатель не будет двигаться, когда резервуар заполнен, и его стрелка будет лежать только на отметке «мин».

Во-вторых, при движении или просто при работе двигателя неправильные указания могут быть даны указателю из-за износа датчика, например, резервуар заполняется бензином вверх, а указатель указателя перемещается или находится на среднем знаке или почти на знак «мин».

Регулятор давления

Он установлен в приводе задних колес и не только распределяет жидкость на механизмы, он еще и предотвращает возможный занос из-за разных усилий на механизмах. Производится это путем ограничения подачи давления в механизмы, в зависимости от положения кузова авто относительно моста.

Привод регулятора выполняется от тяги, один конец которой закреплен на заднем мосту, при этом сам же он закреплен на кузове. При увеличении нагруженности на заднюю ось, кузов меняет положение относительно моста, в результате тяга давит на поршень регулятора, из-за чего производится регулировка давления, подаваемого на механизмы.

Электрический вентилятор охлаждения радиатора (принудительный)

Чтобы поломка датчика вентилятора ВАЗ 2107 не принесла проблем, можно организовать принудительное охлаждение без замены штатного электровентилятора крыльчаткой, надеваемой на шкив помпы. Для этого достаточно обеспечить резервное включение вентилятора кнопкой. Понадобятся такие детали и материалы:

  • электромагнитное реле;
  • колодка для реле;
  • кнопка для установки на приборной панели (можно с подсветкой);
  • провод сечением не меньше 0,75 мм;
  • разъемы «папа-мама»;
  • изоляция.

Также понадобится новый датчик вентилятора, если старый неисправен. Исправность проверить можно омметром или прозвонкой. Если при нагреве нижней части радиатора вентилятор не включается, его надо менять.

Сначала нужно уменьшить ток, проходящий через контакты тепловое реле, управляющее включением вентилятора. Для этого схему включения вентилятора ВАЗ 2107 надо изменить так, чтобы он питался не напрямую от датчика, а через дополнительное реле. В этом случае контакты датчика вентилятора (термореле) не будут подгорать, а в случае выхода из строя дополнительного реле, последнее заменить будет намного проще.

Также необходимо подключить кнопку включения вентилятора так, чтоб при включении она дублировала датчик, подавая напряжение на катушку реле при включении. В этом случае при поломке датчика можно будет вручную включить вентилятор охлаждения ВАЗ и уберечь двигатель от перегрева.

Конструкции и принципы работы датчиков

В разные годы на автомобили ВАЗ 2107 устанавливались различные модели датчиков включения вентилятора. Вначале это были электромеханические датчики, затем им на смену пришла электроника. Рассмотрим каждое устройство подробнее.

Электромеханический датчик ВАЗ 2107

Внутри электромеханического датчика находится небольшая ёмкость с церезитом, смешанным с медной пудрой. Над этим веществом расположена гибкая мембрана с прикреплённым к ней толкателем. А толкатель, в свою очередь, подключён к подвижному контакту. Вся эта конструкция помещена в стальной корпус с толстыми стенками (которые необходимы для обеспечения более равномерного нагрева датчика). На внешней части корпуса имеется резьба и пара электрических контактов.

В основе работы электромеханического датчика ВАЗ 2107 лежит расширение церезита под действием высокой температуры

В основе работы датчика лежит простой принцип: объём церезита меняется с повышением температуры. Церезит, разогреваясь под действием почти закипевшего антифриза, расширяется и поднимает мембрану, которая приводит в движение толкатель. Он достигает подвижного контакта и замыкает его, что приводит к включению вентилятора. Когда температура антифриза из-за дополнительного обдува понизится, церезит остывает, мембрана уходит вниз, контакт размыкается и вентилятор отключается.

Электронный датчик ВАЗ 2107

Основа электронного датчика — термический резистор, вставленный в массивный стальной корпус. Как и в предыдущем случае, на корпусе имеется резьба, позволяющая вкрутить датчик в радиатор, и пара контактов.

Работа электронного датчика основана на изменении сопротивления резистора под воздействием высокой температуры. Изменения электрического сопротивления отслеживаются специальной схемой. И когда сопротивление достигает определённых значений, схема посылает сигнал на систему контактов, они замыкаются и включают вентилятор.

Расположение датчика

Практически на всех классических моделях ВАЗ датчики включения вентиляторов вкручиваются прямо в радиаторы охлаждения. Это необходимо для того, чтобы большая часть рабочей поверхности датчика контактировала с горячим антифризом. Между датчиком и радиатором в обязательном порядке устанавливается специальная уплотнительная прокладка из материала, устойчивого к высоким температурам.

Поскольку датчик вентилятора ВАЗ 2107 вкручен в нижнюю часть главного радиатора, то менять его удобнее всего из смотровой ямы, на которую надо установить автомобиль.

Какую тормозную жидкость необходимо использовать на автомобиле ВАЗ 2107

Конструкция ТК следующая: на каждом колесе установлен суппорт, внутри которого две тормозные колодки. Они обжимают диск при нажатии на педаль. Повышается давление внутри контура, которое передается ТЖ на рабочие цилиндры и колодки.

После того, как водитель отпускает педаль, давление в контуре восстанавливается, диск и колодки возвращаются в исходное положение. В ходе эксплуатации машины, вследствие температурных перепадов в жидкости образуется осадок, засоряются контуры, создаются препятствия естественной циркуляции «смазки». Магистрали нуждаются в срочной профилактике, очистке, замене уплотнительных элементов.

В автомобили семейства ВАЗ 2107 предписано заправлять ТЖ класса ДОТ-4 на синтетической и полусинтетической основах. Минеральная исключена из применения.

До 1995 года в тормозной контур ВАЗа заправляли ДОТ-3. В силу невысоких технических характеристик, несоответствия требованиям и стандартам современности третий класс исключили.

Инженеры АвтоВАЗа рекомендуют обновлять ТЖ через каждые 45000 км или три года с момента заправки, в зависимости от того, что наступит раньше срока.

У ДОТ 4 – 6 поколения имеется один недостаток – активное впитывание влаги, конденсата. Это поясняется особенностями гигроскопической структуры на молекулярном уровне. Чем больше впитано воды, тем меньше полезных веществ внутри, слабее конструкция.

Точка «кипения» ДОТ-4 250°, после пробега машины в 60 тыс. км. 130°. Низкий порог «кипения» служит одним из факторов создания аварийной ситуации на дорогах, заклинивания суппортов, рабочих цилиндров.

Водителю на заметку. Не смешивайте между собой ТЖ на синтетической, полусинтетической и минеральной основах. Вследствие химической реакции, жидкость сворачивается, образуется густая, однородная масса, которая засорят магистрали контура.

Схема электрооборудования ВАЗ

Указатели поворота в указания режиме поворота, Указатель и сигнализатор резерва Контрольная, топлива лампа включения стояночного тормоза, электровентилятора Термовыключатель, Система управления электропневмоклапаном, Контрольная закрытия лампа воздушной заслонки карбюратора, Указатель охлаждающей температуры жидкости, Реле электровентилятора обмотка, возбуждения Обмотка генератора, Реле-прерыватель и сигнализатор поворота указателей, вольтметр, Тахометр, Контрольная лампа аккумуляторной заряда батареи, Контрольная лампа аварийного рабочей состояния тормозной системы. * Устанавливаются на части автомобилей выпускаемых. Выключатель аварийной сигнализации с контрольной Реле, лампой-прерыватель указателей поворота и аварийной Указатели, сигнализации поворота в режиме аварийной сигнализации, Контрольная, сигнализации лампа указателей поворота в режиме Звуковые. аварийной сигналы, Реле сигналов, Реле электродвигатель и контакты вентилятора охлаждения радиатора. Электрические автомобиля цепи ВАЗ-2104, Сигнализатор и реле обмотка включения реле обогрева заднего стекла, света Лампы заднего хода, защищаемые предохранителями в номиналы скобках предохранителей для монтажных блоков образца старого: Электродвигатель отопителя. Порядок условной штекеров нумерации в колодках: а-блок-фар, блока электропневмоклапаном управления карбюратора; б — монтажного блока и трехрычажного задних; в — переключателя фонарей нумерация выводов по порядку сверху выводов вниз Г- реле-прерывателя аварийной указателей и сигнализации поворота, реле-прерывателя очистителя стекла ветрового, очистителей фар и заднего стекла. фары-Блок; 2-боковые указатели поворота; 3 — аккумуляторная реле; 4 — батарея включения стартера; 5 — электропневмоклапан карбюратора; 6 — карбюратора микровыключатель; 7 — генератор 37.3701; 8 — моторедукторы очистителей электродвигатель*; 9 — фар вентилятора системы охлаждения двигателя*; 10 — включения датчик электродвигателя вентилятора*; 11 — звуковые сигналы; 12 — зажигания распределитель; 13 — свечи зажигания; 14 — стартер; 15 — датчик температуры указателя охлаждающей жидкости; 16 — подкапотная лампа; 17 — контрольной датчик лампы давления масла; 18 — катушка датчик; 19 — зажигания уровня тормозной жидкости; 20 — моторедуктор ветрового очистителя стекла; 21 — блок управления электропневмоклапаном электродвигатель; 22 — карбюратора насоса омывателя фар*; 23 — электродвигатель омывателя насоса ветрового стекла; 24 — выключатель стоп-реле; 25 — сигнала-прерыватель очистителя ветрового стекла; 26 — освещения регулятор приборов; 27 — реле-прерыватель аварийной указателей и сигнализации поворота; 28 — выключатель света заднего штепсельная; 29 — хода розетка для переносной лампы*; 30 — лампа; 31 — прикуриватель освещения вещевого ящика; 32 — монтажный вместо блок реле КЗ установлена перемычка; 33 — выключатели стойках на плафонов передних дверей; 34 — выключатели плафонов на задних стойках дверей; 35 — плафоны; 36 — выключатель контрольной стояночного лампы тормоза; 37 — выключатель контрольной лампы заслонки воздушной карбюратора; 38 — переключатель очистителя и омывателя стекла заднего*; 39 — выключатель аварийной сигнализации; 40 — трехрычажный выключатель; 41 — переключатель зажигания; 42 — реле зажигания; 43 — переключатель освещения наружного; 44 — выключатель заднего противотуманного света; 45 — цепи предохранитель противотуманного света; 46 — контрольная лампа масла давления; 47 — комбинация приборов; 48 — контрольная лампа топлива резерва; 49 — указатель уровня топлива; 50 — плафон задней освещения части саяве: 51 -юнтрольная лампа аккумуляторной заряда батареи; 52 — указатель температуры охлаждающей контрольная; 53 — жидкости лампа воздушной заслонки карбюратора; 54 — лампа контрольная стояночного тормоза*; 55 — блок контрольных контрольная; 56 — ламп лампа заднего противотуманного света; 57 — лампа контрольная обогрева заднего стекла; 58 — контрольная уровня лампа тормозной жидкости; 59, вольтмерт 60- спидометр 61 — лампа контрольная наружного освещения; 62 — контрольная лампа поворота указателей; 63 — контрольная лампа дальнего света 64 — вентилятора переключатель отопителя; 65 — выключатель обогрева заднего лампой с стекла подсветки*; 66, фонари освещения нормерного датчик; 73 — знака указателя уровня и резерва топлива, вентилятора электродвигатель отопителя 67 — дополнительный резистор электродвигателя электродвигатель; 68 — отопителя насоса омывателя заднего стекла: 69- фонари Задние: 70 — моторедуктор очистителя заднего стекла*; 71 — для колодки подключения к элементу обогрева заднего схема; 72.

Принцип работы тормозной системы ВАЗ-2107

При надобности снижения скорости, водитель давит на педаль. Его усилие передается на клапан усилителя, который открывает нужный канал для подачи атмосферного давления на мембрану. Мембрана связана со штоком, соединенным с поршнем главного цил-ра. Этот шток вытесняет жидкость в трубопроводы, ведущие к рабочим механизмам. Поскольку жидкость не сжимается, то все усилие полностью передается на механизмы.

Жидкость нажимает на поршни рабочих цилиндров, и те выдвигаясь, разжимают (на барабанных мех-змах) или прижимают колодки (на дисковых мех-змах) к диску или барабану, связанными со ступицами колес. Из-за трения колодок о диски (барабаны) и осуществляется замедление вращения.

Что делать, если горит лампа тормозов на панели приборов?

Проверяем механическую составляющую

Самостоятельная диагностика – операция  простая. Делится она на две составляющие – механическую и электрическую. Первая – очень важна, поскольку  оценивает состояние привода тормозной системы и определяет ее работоспособность.

Сводится проверка механической составляющей к оценке уровня тормозной жидкости в бачке и состояния магистралей привода и компонентов системы – главного тормозного цилиндра и рабочих механизмов.

Тормозной бачок располагается в подкапотном пространстве, справа возле заднего щита моторного отсека. Найти его несложно, поскольку к крышке бачка подходит два провода.

При проверке отсоединяем провода и откручиваем крышку, чтобы определить уровень тормозной жидкости. На стенках бачка расположены метки, по которым и можно понять, сколько жидкости осталось. Нормальным считается уровень выше средины между метками.

Снижение ниже отметки «Min» указывает на утечку жидкости. Поэтому следующий этап — проверка магистралей и тормозных механизмов. Для этого осматриваем колеса с внутренней стороны. Если находим утечку жидкости с механизмов, то на дисках видим подтеки.

Для дополнительной проверки заводим авто и пару раз нажимаем на педаль тормоза, после чего откатываем машину и осматриваем поверхность земли на наличие следов вытекающей жидкости, проверяем уровень жидкости. Если она обнаружена – тормозная магистраль повреждена, при этом количество жидкости снизится.

При утечках тормозной жидкости эксплуатация авто недопустима, поскольку машина лишена тормозов. Лучшим вариантом в этом случае является вызов эвакуатора для доставки авто к месту ремонта. Но если опыта вождения достаточно, то добираемся на СТО или в гараж самостоятельно. Тормозные системы автомобилей обычно имеют два контура, и при пробое магистрали одного из них, второй продолжает работать. Но ввиду того, что эффективность тормозов на авто с поврежденной магистралью сильно снижается, двигаться нужно на небольшой скорости и с включенной аварийной сигнализацией.

Иногда возникает проблема с загорающейся сигнальной лампой при нажатии на педаль тормоза. Причина этого кроется в двух факторах – низком уровне жидкости в бачке и изношенных колодках дисковых тормозов. При торможении жидкость перетекает в рабочие цилиндры и количество ее в бачке падает ниже критической отметки, поэтому лампа и загорается. Лечится это установкой новых колодок и доливкой жидкости в бачок.

Проблемы с электрической составляющей

Если при осмотре выявлено, что магистрали и рабочие элементы системы не подтекают, то причину ищем в электрической составляющей. А поскольку она выполняет сигнальную функцию, то эксплуатация авто продолжается в обычном режиме. Но затягивать с выявлением и устранением проблемы не стоит, поскольку в этом случае сигнальная лампа не сработает при серьезной неисправности – утечке жидкости.

А проблемы с электрической частью возникают в:

  • датчике уровня жидкости;
  • датчике включения сигнала ручника;
  • лампах стоп-сигнала;
  • датчиках степени износа тормозных колодок.

Причиной  становится и проводка, которая ведёт к перечисленным элементам.

Неисправность датчика уровня жидкости возникает при окислении контактов, к которым подключается проводка, и  в пробое поплавка (если он пустотелый). В первом случае теряется контакт между датчиком и проводкой, что и приводит к загоранию лампы. Для устранения  зачищаем соединения. Во втором случае трещина в поплавке приводит к его наполнению жидкостью, из-за чего он погружается и замыкает контакты. В этом случае придется заменить крышку вместе с бачком и поплавком.

Проверить работоспособность датчика ручника несложно. Но для этого его нужно сначала обнаружить. Для проверки ставим авто на стояночный тормоз, после чего понажимаем на выступающий шток датчика, следя за лампой. Если она при нажатии штока гаснет, причина кроется не в этом датчике.

В процессе поиска проверяем работоспособность стоп-сигналов. Для этого просим помощника выжать педаль газа, а сами осматриваем фонари. Перегоревшая лампа запросто может стать причиной горящей сигнальной лампы.

Что касается датчиков износа колодок, то причина обычно кроется не в них самих, а в толщине фрикционных накладок. Меняем колодки, чтобы проблема решилась.

Напоследок отметим, что это основные причины горящей сигнальной лампы тормозной системы. Но в процессе поиска причины не лишним будет изучение схемы электропроводки, чтобы понять, что входит в схему и определить круг элементов, которые необходимо проверить.

Схема предохранителей и реле 2107

На более новых “семерках” установлен блок с 17 предохранителями и 6 реле. Предохранители ВАЗ 2107 на “новом” блоке защищают такие электроцепи и приборы:

  1. Лампы заднего ходы, вентилятор отопителя, контрольная лампа и реле обогревателя заднего стекла, двигатель заднего дворника и заднего насоса омывателя.
  2. Электромотор передних дворников.
  3. Резервное гнездо.
  4. Резервное гнездо.
  5. Питание электрообогрева заднего стекла.
  6. Часы, прикуриватель, питание розетки “переноски”.
  7. Сигнал и вентилятор радиатора.
  8. Лампы указателя поворотов в режиме “аварийки”.
  9. “Противотуманки” и реле, регулирующее напряжение бортовой сети.
  10. Лампы панели приборов.
  11. Лампы стоп-сигнала.
  12. Правая фара дальнего света.
  13. Левая фара дальнего света, контрольная лампа дальнего света.
  14. Габаритные огни (задний правый, передний левый), освещение номера и подкапотного пространства.
  15. Габаритные огни (задний левый, передний правый), лампы освещения “бардачка” и прикуривателя.
  16. Ближний свет (правая лампа).
  17. Ближний свет (левая лампа).

Реле блока выполняют такие функции:

  1. Реле обогрева заднего стекла.
  2. Реле очистителя и омывателя фар.
  3. Реле сигнала.
  4. Реле электровентилятора системы охлаждения.
  5. Реле дальнего света.
  6. Реле ближнего света.

Блок предохранителей ВАЗ 2107 (инжектор) не отличается от блока на карбюраторной “семерке”. Инжекторные модели просто оборудованы дополнительным блоком реле и предохранителей, устанавливаемым в салоне под “бардачком”. Блок включает три реле — “главное”, реле бензонасоса и реле вентилятора.

Пояснение обозначений

Знание определений схемы электрооборудования 2107 Лада поможет быстро обнаружить необходимый провод, продиагностировать его, выявит и устранить неисправность. Конечно, при замене салонного фильтра или замена масла такая информация не пригодится, но в профильных делах расшифровка обозначений существенно упростит процесс ремонта.

  • 1 – головные фонари ВАЗ 2107;
  • 2 – боковые повторители поворота;
  • 3 – аккумулятор;
  • 4 – реле включения стартера;
  • 5 – электропневмоклапан карбюратора;
  • 6 – внутренний переключатель карбюратора;
  • 7 – система геренратора 37.3701;
  • 8 – моторедукторы очистителей фар*;
  • 9 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
  • 10 – электродвигатель вентилятора охлаждения мотора;
  • 11 – звуковые сигналы;
  • 12 – распределитель зажигания;
  • 13 – свечи зажигания;
  • 14 – стартер;
  • 15 — датчик указателя температуры ОЖ;
  • 16 – подкапотное освещение;
  • 17 – датчик сигнализатора критичного давления масла;
  • 18 – контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости;
  • 19 – электродвигатель очистителя ветрового стекла;
  • 20 – блок управления клапаном системы питания;
  • 21 – катушка зажигания;
  • 22 – электрический двигатель насоса омывателя фар*;
  • 23 – электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;
  • 24 – монтажный блок;
  • 25 – реле очистителя ветрового стекла;
  • 26 – реле аварийной сигнализации и указателей поворота;
  • 27 – выключатель стоп-сигнала;
  • 28 – выключатель ламп заднего хода;
  • 29 – реле зажигания;
  • 30 – выключатель зажигания;
  • 31 – трехрычажный переключатель;
  • 32 – выключатель аварийной сигнализации;
  • 33 – штепсельная розетка для переносной лампы**;
  • 34 – переключатель вентилятора отопителя печки;
  • 35 – дополнительный переключатель электродвигателя отопителя;
  • 36 – лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла;
  • 37 – лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости ВАЗ;
  • 38 – блок сигнализаторов;
  • 39 – электродвигатель вентилятора печки;
  • 40 – лампа освещения бардачка;
  • 41 – выключатели плафонов на стойках передних дверей;
  • 42 – выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей***;
  • 43 – фонари сигнализации открытых передних дверей***;
  • 44 – соединительная колодка;
  • 45 – прикуриватель;
  • 46 – часы;
  • 47 – выключатель освещения приборов;
  • 48 – диод для проверки исправности контрольной лампы недостаточного давления масла и уровня тормозной жидкости;
  • 49 – указатель уровня топлива;
  • 50 – лампа сигнализатора недостаточного уровня бензина (резерв топлива);
  • 51 – спидометр;
  • 52 – контрольная лампа включения указателей поворота на приборной панели;
  • 53 – лампа сигнализатора приоткрытия воздушной заслонки карбюратора;
  • 54 – контрольная лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
  • 55 – выключатель сигнализатора приоткрытия воздушной заслонки карбюратора;
  • 56 – комбинация приборов;
  • 57 – эконометр;
  • 58 – выключатели плафона на стойках задних дверей;
  • 59 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
  • 60 – тахометр;
  • 61 – лампа сигнализатора включения ручника;
  • 62 – датчик указателя недостаточного давления масла;
  • 63 – лампа сигнализатора включения дальнего света фар;
  • 64 – сигнализатор включения габаритов;
  • 65 – вольтметр;
  • 66 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
  • 67 – выключатель наружного освещения;
  • 68 – выключатель обогрева заднего стекла;
  • 69 – выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения*;
  • 70 – предохранитель цепи противотуманного света;
  • 71 – плафон освещения салона****;
  • 72 – задние фары;
  • 73 – датчик указателя уровня топлива и резерва топлива;
  • 74 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла*;
  • 75 – фонари освещения номерного знака.

Тюнинг приборной панели и торпедо Ваз 2107

Тюнинг приборной панели ВАЗ 2107 автовладельцы зачастую делают своими руками. Приборная панель и торпеда ВАЗ 2107 — первое, что бросается в глаза при посадке в салон. Именно они определяют визуальное восприятие автомобиля.

Разнообразные способы доработки и улучшения эксплуатационных и эстетических качеств торпедо и приборной панели используются как по отдельности, так и комбинированно. Обычно производятся такие доработки стандартных элементов:

  1. Установка регулируемой светодиодной подсветки приборной панели. В результате можно добиться не только более качественного освещения панели, но и заставить ее светиться необычным цветом, чтобы подчеркнуть индивидуальность автомобиля.
  2. Установка светодиодной подсветки стрелок приборов. Это не сложная, но достаточно трудоемкая работа. Но результат того стоит.
  3. Замена шкалы и стрелок приборов на более красивые. Для этой цели можно приобрести готовые детали или изготовить (нарисовать) самому.
  4. Установка готовой тюнингованной панели приборов или торпедо и панели приборов с другого автомобиля.
  5. Обшивка стандартной торпеды ВАЗ 2107 тканью или карбоном. Кроме яркого оригинального вида, такая модернизация позволяет омолодить старые, пострадавшие от времени, элементы салона (обтянуть тканью или карбоном можно также дверную обшивку, заднюю полку, консоль).

Выводы

Зная и понимая принципы работы инжекторной системы, легко и обслуживать такой автомобиль

Важно лишь иметь под рукой качественную схему электропроводки

Инжекторные силовые агрегаты на заднеприводной классике, ярким представителем которой является ВАЗ 2107-20, оказали серьезное влияние на отечественный парк легковых автомобилей. Но не все автовладельцы поначалу оценили преимущества системы впрыска

в сравнении с традиционным карбюратором, опасаясь в большей степени сложностей в работе электронных компонентов. Так ли это на самом деле, мы и попытаемся разобраться в рамках данной статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: