Менеджер по работе с блогерами
Что он делает? Организует рекламные интеграции с блогерами. Ищет подходящих инфлюенсеров, добывает их контакты, договаривается о размещении рекламы с блогером или его менеджером. Систематизирует информацию о найденных блогерах и предыдущих интеграциях. Мониторит рынок, чтобы находить быстро растущих инфлюенсеров.
Ещё менеджер по работе с блогерами может передавать ТЗ, решать спорные вопросы, вести отчётность об интеграциях и анализировать эффективность рекламы. Но это чаще делают опытные специалисты, а не новички.
Требования в одной из вакансийСкриншот: HeadHunter
Сколько платят? По данным сервиса Zarplan, медианная зарплата менеджеров по работе с блогерами — 51 тысяча рублей. Средняя зарплата — около 82 тысяч рублей. Это данные по зарплатам специалистов трёх уровней: junior, middle и senior.
Как устроена работа? Чёткого графика нет — можно работать когда удобно. Главное — быстро отвечать на сообщения блогеров и менеджеров и вовремя выполнять задачи по поиску инфлюенсеров.
Какие перспективы? «Вырасти» до инфлюенс-маркетолога. Он делает ТЗ на рекламу, выбирает площадки для размещения, решает, какому блогеру доверить интеграцию. Подбирает KPI, анализирует эффективность рекламы и распоряжается бюджетом на неё. Получить навыки для работы инфлюенс-маркетологом можно на курсе «Influencer marketing manager» от Skillbox.
Что нужно для старта? Желательна большая насмотренность: она поможет определить, подойдёт ли блогер целевой аудитории и не возникнет ли с ним проблем. Получить её можно, если активно потреблять контент на YouTube, в TikTok, во «ВКонтакте» и на других площадках.
Где искать работу? На агрегаторах вакансий и сайтах агентств, которые работают с инфлюенс-маркетингом. Ещё можно найти вакансии на биржах блогеров — платформах, на которых размещают информацию об инфлюенсерах.
«Работа в инфлюенс-маркетинге — это тонкая дипломатия и постоянный поиск компромиссов, поскольку нужно уметь учесть интересы и блогера, и клиента. Но ещё это постоянное развитие, драйв, новые эмоции и уникальный опыт.
Будьте готовы, что во время реализации проекта вам придётся примерить на себя абсолютно разные роли:
- копирайтера, который пишет текст за блогера, учитывая его авторский слог;
- креатора, которому нужно придумать необычный заход для публикации;
- продюсера, в задачи которого входит полная организация процесса;
- немного — психолога, когда нужно поднять настроение блогеру для получения лучшего результата.
И многие-многие другие.
Если хотите развиваться в этой сфере, обязательно занимайтесь трендвотчингом — следите за новостями социальных сетей и яркими кампаниями брендов. Регулярно подписывайтесь на новых блогеров, чтобы расширять свой „инфлюенсерский кругозор“, уделяйте время чтению новостей и светской хроники, чтобы понимать, с кем из селебрити стоит работать, а кто уже ввязался в скандал и не подойдёт вам.
Не бойтесь трудностей, верьте в себя и осваивайте новые профессии с удовольствием».
Елизавета Тришина,co-head FMCG-департамента агентства PRT, соавтор курса «Influencer marketing manager» в Skillbox
1. Superjob.ru
Мощная альтернатива порталу «Хэдхантер». Популярный портал, входящий в топ сайтов для граждан по поиску работы. Однако «СуперДжоб» много работы предлагает квалифицированным специалистам. Поэтому здесь много высокооплачиваемых должностей. В отличие от HH.ru, он не спешит расширять сферу влияния.
В БД SuperJob на 2019 г. было почти 400 тыс. вакансий. Число компаний, ищущих сотрудников, перевалило за 1,5 млн. На сайте представлены:
- Банки
- ТЦ
- Страховые компании
- Предприятия, занятые производством
Все предложения, поступающие от работодателей, проходят ручную проверку.
Плюсы:
- Много объявлений для профессионалов;
- Удобная навигация;
- Ручная проверка поступающих заявок;
- Вакансии, практически, по всему миру.
Минусы:
- Неквалифицированным специалистам трудно найти подходящую вакансию;
- Много однотипных предложений от разных предприятий;
- Трудно напрямую связаться с работодателем.
Работу можно найти не только в РФ, но и во всех бывших республиках СССР, а также в странах дальнего зарубежья.
Копирайтер
Чтобы создавать контент, копирайтер много работает с информацией. Он ищет первоисточники, проводит фактчекинг, общается со спикерами. Подробнее о том, как устроена работа копирайтера на удалёнке, можно почитать здесь.
Сколько платят? Зависит от навыков. На бирже есть заказы по 5–10 рублей за 1000 знаков текста. Прямые клиенты могут платить 15–20 тысяч рублей за текст. По данным опроса «Текстодрома», средний доход 29,2% копирайтеров — 5–20 тысяч рублей в месяц, ещё 21,2% зарабатывают 21–40 тысяч ежемесячно.
Результаты опроса копирайтеров о их месячном заработке в рубляхИнфографика: Майя Мальгина для Skillbox Media
Как устроена работа? Можно работать на фрилансе или в штате. В обоих случаях строгого рабочего графика нет: главное — вовремя сдавать текст. А в случае с работой в компании ещё и выполнять норму: например, отдавать пять описаний товаров в день.
Какие перспективы? Можно стать редактором или контент-маркетологом. Редактор — тот, кто управляет работой авторов и помогает им создавать хороший контент. Контент-маркетолог — тот, кто отвечает за создание и дистрибуцию контента компании, разрабатывает и внедряет контент-стратегию, пишет контент-планы.
Что нужно для старта? Грамотность и умение понятно излагать мысли. Этого хватит, чтобы взять первый заказ. Чтобы расти и зарабатывать больше, нужно научиться определять целевую аудиторию и анализировать её потребности, работать с брифом, презентовать свою работу, редактировать свои и чужие тексты. Этому учат на курсе Skillbox «Копирайтинг от А до Я 2.0».
Где искать работу? Проще всего пойти на биржи копирайтинга — например, Etxt, Advego, «Текст.ру». Заказы на фрилансе также можно искать в Telegram-каналах и группах во «ВКонтакте» — таких как «Фриланс | Удаленная Работа».
Оператор колл-центра
Что он делает? Принимает входящие звонки или обзванивает людей сам.
Те, кто принимают входящие звонки, консультируют по продукту, помогают решить проблемы, оформляют заказы. Им нужны знания о продукте и компании и доступ к CRM-системе — например, чтобы узнать для клиента сроки доставки. Такие операторы могут работать по скриптам — готовым алгоритмам диалогов с клиентом. Но главное для них — помочь клиенту, а не отработать скрипт.
Операторы на исходящих звонках чаще занимаются продажами или опросами: например, узнают, всё ли клиентам нравится в продукте и сервисе. Они чаще работают по скриптам, а главное для них — совершить как можно больше успешных звонков.
Сколько платят? По данным сервиса Zarplan, средняя зарплата оператора колл-центра — около 45 тысяч рублей. Медианная зарплата — 39 тысяч рублей.
Как устроена работа? Удалённые операторы колл-центра обычно работают по сменам. Их можно выбирать самому — например, работать три часа в день с утра. Чаще всего это стандартный рабочий день (или ночь). Во время смены нужно всё время быть у компьютера и принимать звонки или обзванивать людей в специальной программе.
Какие перспективы? Можно стать старшим оператором смены: создавать скрипты, задавать tone of voice, готовить отчёты. Зарплата старшего оператора может достигать 60 тысяч.
Ещё работа оператором позволяет получить навыки для других профессий. Например, можно научиться продавать и стать менеджером по продажам. Хороший менеджер легко зарабатывает 100 тысяч и более.
Что нужно для старта? Для удалённой работы на звонках обязательна гарнитура: наушники и микрофон, желательно с шумоподавлением. Обязательна тишина дома — это требование многих работодателей.
Желательны — хорошо поставленная речь, коммуникабельность и стрессоустойчивость: без них будет тяжело. Научиться продавать, разрешать конфликты и выстраивать доверительные отношения с клиентами можно на курсе «Искусство коммуникации» от Skillbox.
Где искать работу? Много вакансий есть на агрегаторах. Например, на HeadHunter опубликовано более 2700 предложений от работодателей.
На вакансии с зарплатой от 30 тысяч могут претендовать люди без опытаСкриншот: HeadHunter
3. HeadHunter (hh.ru)
Это крупнейший и лучший сайт вакансий для поиска работы в России. Первое время здесь предлагалась работа только профессионалам, высококвалифицированным сотрудникам. Однако потом политика «Хэдхантер» изменилась. Потому что возросла его аудитория.
Теперь на площадке много вакансий для студентов и неквалифицированных специалистов. Работа предлагается в разных направлениях и по всей России. Все предложения проходят проверку модераторов. Вид объявлений удобочитаемый. В 2019 г. на HH.ru было опубликовало от 600 тыс. вакансий, а поиск сотрудников вели свыше 900 тыс. предприятий.
Плюсы:
- Соискатели могут бесплатно использовать сайт
- Много объявлений
- Вакансии предлагаются на любой вкус, даже неквалифицированным специалистам
- Можно сузить поиск до конкретного города, указав вместо «Россия» нужный населенный пункт
Минусы:
- Трудно удалять резюме
- Много откликов от сайта по несоответствующим вакансиям
- Частые сообщения от «Хэдхантер» на e-mail
Поиск работы также можно вести по Украине, Беларуси, Азербайджану, Грузии, Казахстану, Кыргызстану и Узбекистану.