Как прокачать сцепление нивы 2121

Заклинило рычаг КПП

В любом случае необходимо извлечь последний крепёжный элемент после того, как будет отвёрнута к кронштейну кузова гайка болта, фиксирующая левый рычаг подвески.

После этого останется только снять рычаг. Ещё один довольно важный элемент — вилка КПП, за её состоянием тоже надо следить.

В ёмкость нужно будет слить всё оставшееся масло. Кап ремонт КПП предполагает и выворачивания из шестерён полуосей дифференциала такой детали, как привод колёс. Заглушки ставятся на то место, где раньше были шестерни. После того как регулировка КПП закончена, обычно переходят к установке левой опоры подвески, кронштейнов задней части автомобиля.

Любые подобные работы, в том числе и ремонт вторичного вала, должны учитывать общую схему коробки передач, основной принцип её работы. Её содержит книга по ремонту коробки. То же самое касается функциональности составных элементов, иначе опора рычага КПП не может быть заменена, как и другие детали.

Демонтаж КПП Лада Калина на специализированной СТО.

Особенности ремонта полностью знакомы только настоящим профессионалам. Лучше доверить работу им, если нет должного опыта, некоторых практических навыков.

Необходимо полностью промыть механизм водой перед тем, как разбирать его, выявлять неисправность КПП. Проблемы при ремонте могут возникнуть, если не установить саму деталь на специальном стенде. Полностью демонтируется кронштейн, который отвечает за фиксацию троса сцепления, подвеску мотора.

Многие дают полезные советы по замене КПП ВАЗ. Согласно им, в любом случае понадобится снять заднюю крышку у картера.

Как снять двигатель ваз 2121

Ответ по требованию на ваш запрос как снять двигатель с нивы не снимая кпп – предлагаем зайти к нам. Статьи, советов и рекомендаций по ремонту и обслуживанию автомобиля своими руками. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонт самому

Смех в теме: Лизнула как-то Люся в двадцатиградусный мороз колесо обозрения и четыре раза бесплатно увидела родной город!

Опубликовал Админ: по просьбе Гавриила

Рассуждение автовладельца: Полный привод за достойные деньги

Lada 4х4 (ВАЗ-21214) : Снятие и установка двигателя

Снимаем двигатель для ремонта или замены.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Снимаем капот и запасное колесо. Демонтируем опору и трубу запасного колеса.

Сбрасываем давление в системе питания (см. «Замена топливного фильтра», с. 32).

Отсоединяем клемму провода

от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Отсоединяем от трубок топливной рампы и регулятора давления топлива наконечники топливных шлангов (см. «Снятие топливной рампы и форсунок», с. 130).

Сливаем из двигателя масло (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 18) и охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 20). Снимаем воздушный фильтр с датчиком массового расхода воздуха (см. «Снятие воздушного фильтра», с. 136).

Снимаем радиатор (см. «Снятие радиатора», с. 140) и электровентиляторы (см. «Снятие вентиляторов, замена электродвигателя», с. 141). Снимаем термостат со шлангами системы охлаждения (см. «Снятие и проверка термостата», с. 139).

Головкой «на 8» ослабляем затяжку хомутов крепления шлангов подвода и отвода охлаждающей жидкости к патрубкам радиатора отопителя.

. и снимаем шланги с патрубков радиатора.

Отсоединяем от штуцера ресивера шланг вакуумного усилителя тормозов (см. «Снятие ресивера», с. 90), а от штуцера клапана продувки адсорбера шланг, соединяющий клапан с адсорбером (см. «Снятие электромагнитного клапана продувки адсорбера», с. 135).

Прочие жидкости и ГСМ

Каждый автолюбитель должен знать на память максимальный объем заправки топливом своего авто. Топливный бак ВАЗ 21213 имеет вместительность 42 л, включая резерв. Под резервом понимают количество горючего, оставшегося в баке после включения предупредительной лампы желтого цвета на панели приборов. Величина резерва — не менее 5 л. Автомобиль необходимо заправлять бензином, чье октановое число лежит в пределах 91-93.

В автомобиле имеется еще ряд заправочных емкостей, за которыми владелец должен следить в процессе эксплуатации:

  • тормозная система с расширительным бачком, общая вместительность — 0,515 л;
  • привод сцепления гидравлический с расширительным бачком — 0,2 л;
  • 2 пластиковых бака объемом 2 л каждый содержат запас жидкости для омывателя лобового и заднего стекла.

Привод выключения сцепления и система тормозов заполняются гидравлической тормозной жидкостью (самая популярная — DOT-4). Ее следует менять не реже, чем через 3 года, потому что жидкость обладает свойством поглощать водяной пар, содержащийся в воздухе. В результате все стальные детали системы, контактирующие с ней, начинают корродировать, что ведет к полному либо частичному отказу тормозов.

При утечке в системе сцепления или тормозов уровень в расширительных бачках снижается, поэтому над ними требуется постоянный контроль.

Жидкость или чистую воду для промывки стекол доливают при необходимости, в зимнее время — обязательно незамерзающий вариант. Иначе лед разрушит не только трубки, но и повредит электрический насос.

Также для обслуживания и смазки Нивы применяются различные густые смазки:

  • Литол — состав для смазывания высоконагруженных деталей подшипников;
  • ШРУС-4 — смазка для шарниров передних полуосей и ограничителей открывания дверей;
  • ШРБ-4 предназначена для обработки шаровых пальцев опор и рулевых тяг.

Перечень заправочных емкостей полезен начинающим автолюбителям, купившим подержанную машину с утерянной инструкцией по эксплуатации. Эксплуатация такого авто как раз и должна начинаться с замены всех жидкостей и масел.

Замена масла в двигателе, является неотъемлемым процессом любого автомобилиста, следящего за своим железным другом. Период замены индивидуален для каждого автомобиля, и зависит от условий работы двигателя, мощности, и самого масла.

В автомобиле ВАЗ 21214 «Нива», моторное масло меняется несколько чаще, чем у других представителей семейства ВАЗ. Это объясняется тем, что модель 21214 – полноприводный внедорожник, и поэтому двигатель нивы постоянно находится в повышенных нагрузках. Так вот, перед многими владельцами данной модели возникает вопрос: «Какое масло лить в двигатель, что оно было максимально эффективным?». Именно на этот вопрос, мы и попробуем найти ответ в данной статье.

Сборка двигателя ВАЗ 2107

Вымытый и очищенный блок цилиндров установите на стенде и заверните отсутствующие шпильки.

Уложите в гнездо среднего подшипника вкладыш без канавки на внутренней поверхности, а в остальные гнезда…вкладыши с канавкой. В крышки подшипников уложите вкладыши без канавки.

ПРИМЕЧАНИЕ

Цилиндры двигателя, а также поршни и сальники, вкладыши подшипников и упорные полукольца коленчатого вала перед установкой смажьте моторным маслом.

Уложите в гнездо среднего подшипника и в его крышку — вкладыши без канавки на внутренней поверхности, а в остальные гнезда и соответствующие крышки — вкладыши с канавкой*.

Рис. 3–12. Установка упорных полуколец на задней опоре

Рис. 3–13. Метки на крышках коренных подшипников (счет опор ведется от передней части двигателя) и условный номер блока цилиндров

Уложите в коренные подшипники коленчатый вал и вставьте в гнезда задней опоры два упорных полукольца (

Рис. 3–14. Держатель заднего сальника коленчатого вала. Стрелками указаны выступы для центрирования держателя относительно фланца коленчатого вала

Наденьте на фланец коленчатого вала прокладку держателя сальника, а в гнезда держателя (

Рис. 3–10. Снятие маховика: 1 — ключ; 2 — маховик; 3 — болт крепления маховика; 4 — шайба;

5 — фиксатор А.60330/R для удержания маховика от проворачивания; 6 — передняя крышка картера сцепления

Установите по двум центрирующим втулкам переднюю крышку 6 (см.

Рис. 3–15. Установка поршня с поршневыми кольцами в цилиндр при помощи монтажной втулки из набора А.60604. Стрелками указаны втулки для центрирования головки на блоке цилиндров

С помощью втулки из набора А.60604 вставьте в цилиндры поршни с шатунами (

Рис. 3–16. Порядок затягивания болтов головки цилиндров

Установите по двум центрирующим втулкам на блоке головку цилиндров с прокладкой, с выпускным коллектором и впускным трубопроводом. Затяните в определенной последовательности (

Рис. 3–17. Проверка совпадения установочной метки на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров

Поверните маховик так, чтобы метка на звездочке коленчатого вала совпала с меткой на блоке цилиндров (

Рис. 3–18. Порядок затягивания гаек корпуса подшипников распределительного вала

Рис. 3–19. Проверка совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников: 1 -метка на звездочке; 2 — метка на корпусе подшипников

Установите звездочку на распределительный вал, собранный с корпусом подшипников, и поверните вал так, чтобы метка на звездочке находилась против метки на корпусе подшипников (см.

Рис. 3–20. Крышка привода распределительного вала. Стрелками показаны выступы для центрирования крышки относительно ступицы шкива коленчатого вала

Установите крышку привода распределительного вала (рис. 3–20) с прокладкой и сальником на блоке цилиндров, не затягивая окончательно болты и гайки крепления. Оправкой 41.7853.4010 отцентрируйте положение крышки относительно конца коленчатого вала и затяните окончательно гайки и болты ее крепления.

Установите шкив коленчатого вала и заверните гайку.

Смажьте моторным маслом уплотнительное кольцо масляного фильтра и установите фильтр, вручную привернув его к штуцеру на блоке цилиндров. Установите маслоотделитель вентиляции картера, крышку сапуна и закрепите фиксатор сливной трубки маслоотделителя.

Установите масляный насос и масляный картер с прокладкой.

Установите насос охлаждающей жидкости, кронштейн генератора и генератор. Наденьте ремень на шкивы и отрегулируйте его натяжение.

Установите на головке цилиндров подводящую трубку радиатора отопителя и выпускной патрубок. Прикрепите к насосу охлаждающей жидкости и выпускному коллектору отводящую трубку радиатора отопителя.

Установите датчики контрольных приборов.

Установите шестерню привода масляного насоса и распределителя зажигания. Установите распределитель зажигания и отрегулируйте момент зажигания. Заверните свечи зажигания, установите на них ключ 67.7812.9515 и затяните динамометрическим ключом.

Установите топливный насос в соответствии с указаниями главы «Система питания».

Установите карбюратор, присоедините к нему шланги и закройте его технологической заглушкой.

Установите крышку головки цилиндров с прокладкой и кронштейном топливопровода.

Залейте масло в горловину на крышке головки цилиндров.

Видео про «Сборка двигателя» для ВАЗ 2107

Сборка двигателя ВАЗ 2107. Сделай Сам!

Сборка ДВС ВАЗ 2107

ВАЗ 2106 Сборка Двигателя (Часть 3)

Особенности выбора и монтажа подъемника

На выбор подъемника для авторемонтного предприятия, гаража, мастерской влияют следующие факторы:

  • обслуживаемый автопарк (типы машин, их габариты, масса);
  • виды работ, которые планируется выполнять в данной рабочей зоне;
  • располагаемое рабочее пространство (площадь помещения, высота потолка, и т.п.);
  • оснащённость источниками энергии.

В зависимости от весовых параметров выбирают грузоподъемность оборудования. Различные виды ремонта требуют удобного доступа к определенным узлам машины, который может обеспечить не каждая конструктивная схема подъемного устройства. Размеры помещения, проходы, подъезды влияют на тип и размеры подъемника, наличие электро- и пневмосетей — на выбор привода. Многие типы подъемных устройств, если позволяет грузоподъемность, можно использовать как для легковых, так и грузовых автомобилей, но значительная часть оборудования разрабатывается в расчете на конкретный класс машин.

Типичным и наиболее популярным для автосервиса и небольшого авторемонтного предприятия, ориентирующегося на легковые авто, стал выбор подъемника двухстоечного типа с механическим или гидравлическим приводом.

Живой пример — известная модель WDK-523/524 фирмы Wiederkraft грузоподъемностью 4-5т на фото выше с машиной от компании «Оазис» по доставке воды.

Опорами для поднимаемого автомобиля у такого устройства служат выдвижные поворотные кронштейны (лапы), попарно размещённые на каретках, синхронно перемещающихся по направляющим двух вертикальных колонн (стоек). Движение кареток осуществляется с помощью электромеханического (электромотор плюс винтовая пара) либо электрогидравлического (элетромотор — насос — гидроцилиндры) механизмов.

Синхронность их подъёма обеспечивается обычно с помощью роликов и троса, пропущенного через поперечину, соединяющую балки сверху или снизу (верхняя или нижняя синхронизация).

При самостоятельной установке двухстоечного подъемника особое внимание следует уделить подготовке основания. Опорные площадки несущих стоек крепятся к полу с помощью анкерных болтов, заглубляемых в бетон

Относительно небольшая площадь опоры и значительные продольные и поперечные нагрузки, воспринимаемые стойками, передаются на материал основания и болты. Этим объясняется необходимость в толстом (от 15-20 см) слое прочного армированного бетона.

Но даже надёжное крепление стоек не исключает их упругую деформацию, отклонение от вертикали под нагрузкой. Поэтому часто при установке и выравнивании с помощью уровней намеренно создают небольшой «развал» стоек относительно друг друга. Значительно большей жесткостью обладает схема с верхней синхронизацией за счёт наличия траверсы, связывающей свободные концы стоек.

При сборке подъемника необходимо следовать инструкциям изготовителя, требованиям чертежей, и другой технической документации. Это гарантирует его надёжность и безопасность. Вторым важным условием эффективности использования стационарного оборудования является его оптимальное размещение. Необходимо заранее спланировать рабочую зону и пространство вокруг нее. Схема расположения подъемника должна обеспечить наилучший доступ к агрегатам машины, удобство работы по их демонтажу и ремонту. Кроме этого, нужно продумать заезд и выезд автомобиля, при необходимости надстроить аппарели для прохождения через напольные элементы конструкции или заглубить до уровня пола выступающие части. И не забыть про высоту потолка. В него не должна упереться ни крыша кузова, ни его детали (капот, дверь багажника, его крышка и т.п.).

Особого внимания требует сборка гидросистемы. Необходимо исключить попадание не только грязи, но и пыли на детали соединительной арматуры, уплотнительные кольца, манжеты. Для монтажа гидропривода желательно привлечение опытного специалиста. Участия квалифицированного слесаря-электрика потребует также монтаж и подключение электрооборудования.

Расположение меток ВМТ:

2. Модели автомобилей ВАЗ 21083, 2110 и 2111 (универсал) ВМТ имеют на зубчатом шкиве распределительного вала (бугорок) и на задней крышке ремня привода распределительного вала (усик).

3. Тут на фото показаны ВТМ у остальной части моделей ВАЗов, что на маховике, — можно заметить полоску, а на шкале заднего щитка картера сцепления (фигурный вырез). Для лучшей видимости меток была снята коробка передач.

4. На зубчатом шкиве коленчатого вала у всех моторах имеется бугорок, а на крышке масляного насоса — небольшой вырез. Эти метки можно увидеть, только если будет демонтирован шкив привода генератора машины.

Как снять и отремонтировать маслонасос автомобиля Нива ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие поддона картера и масляного насоса двигателя на автомобиле

Обычно масляный насос снимают для замены или ремонта. Замена или ремонт маслонасоса может быть вызван следующими причинами:

— недостаточное давление масла на холостом ходу при прогретом двигателе (износ шестерен маслонасоса или попадание посторонних предметов под редукционный клапан давления масла).

— резкое падение давления масла после наезда на препятствие, вызвавшего деформацию поддона (в этом случае может быть поломка приемника масла или трещина);

— большое давление масла на прогретом двигателе из-за заедания редукционного клапана.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя (смотрим статью – «Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера»).

В зазор между привалочными плоскостями блока цилиндров и поддона картера вставляем «трещотку» с головкой «на 13».

Отворачиваем два болта крепления масляного насоса к блоку цилиндров (для наглядности поддон картера снят)

Вынимаем болты крепления масляного насоса.

Отпустив масляный насос в поддон картера, снимаем поддон с насосом.

Снимаем прокладку поддона картера

Снимаем уплотнительную прокладку масляного насоса.

(При установке насоса нужно обязательно поменять прокладку)

Разборка масляного насоса

Накидным ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления приемного патрубка масляного насоса.

(Один из болтов короче других, при сборке установите на прежнее место)

Снимаем приемный патрубок с редукционным клапаном.

Снимаем редукционный клапан

Извлекаем пружину клапана

Вынимаем упорную шайбу.

Снимаем крышку насоса.

Вынимаем из корпуса насоса ведомую шестерню

Извлекаем ведущую шестерню с валиком привода

Промываем детали насоса бензином или керосином и продуваем сжатым воздухом.

При наличии трещин и сильном износе корпуса, крышки и шестерен заменяем насос.

Определите (подсчетом по результатам измерения диаметров) зазор между ведомой шестерней и ее осью. Он должен быть 0,017–0,057 мм (предельно допустимый – 0,1 мм).

Измерьте плоским щупом зазор между зубьями шестерен: должен быть 0,15 мм (предельно допустимый – 0,25 мм).

Измерьте плоским щупом зазор между наружными диаметрами шестерен и корпусом: должен быть 0,15 мм (предельно допустимый – 0,25 мм).

Измерьте плоским щупом, приложив к плоскости линейку, зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса: должен быть 0,161–0,166 мм (предельно допустимый – 0,2 мм)

При проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заеданий.

Измерив диаметры валика и отверстия в корпусе насоса, определите зазор между опорными поверхностями валика и корпуса. Зазор должен быть 0,016–0,055 мм (предельно допустимый – 0,1 мм).

Осмотрите редукционный клапан.

На поверхностях, сопрягаемых с крышкой насоса, не должно быть повреждений (забоин, заусенцев), вызывающих снижение давления в системе, а также загрязнений или отложений, которые могут привести к заеданию клапана.

Осмотрите пружину редукционного клапана. Она не должна иметь механических повреждений.

При возможности проверьте упругость пружины: высота пружины должна быть равной 20 мм при вертикальной нагрузке 60,4–65,2 Н (6,15–6,65 кгс).

Высота пружины в свободном состоянии – 38 мм.

Осмотрите крышку. На поверхностях, сопрягаемых с редукционным клапаном, корпусом и приемным патрубком, не должно быть повреждений (забоин, заусенцев), а также загрязнений или отложений, которые могут привести к уменьшению давления в системе и заеданию клапана.

Если на картере двигателя имеются следы ударов, особенно внимательно осмотрите приемный патрубок.

Трещины и механические повреждения не допускаются. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку приемного патрубка.

Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените ее или маслоприемник.

Замените изношенные или поврежденные детали.

Соблюдая максимальную чистоту при сборке, установите снятые детали и насос в порядке, обратном снятию. Не забудьте залить масло в двигатель.

Моменты затяжки соединений деталей при установке и ремонте маслонасоса

Деталь – Резьба — Момент затяжки, Нм (кгс·м)

Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса М10×1,25 — 41,2-51,0 (4,2-5,2)

Гайка регулировочного болта клапана М12×1,25 — 43,3-53,5 (4,42-5,46)

Втулка регулировочного болта клапана М18×1,5 — 83,3-102,9 (8,5-10,5)

Болт крепления масляного насоса М8 — 21,66-26,75 (2,21-2,73)

Болт крепления поддона картера М6 — 5,10-8,20 (0,50-0,85)

Привод распределительных валов

Распределительные валы приводятся во вращение от шкива 1 на коленчатом валу с помощью ременной передачи с зубчатым ремнем. Для привода двух распределительных валов с беззазорным газораспределительным механизмом требуется увеличенный крутящий момент. Поэтому ширина ремня увеличена до 25,4 мм (вместо 19 мм у двигателей 2110). Соответственно увеличена ширина шкивов и роликов.

Под шкивами распределительных валов находятся два ролика: слева – натяжной 4, а справа – опорный 9. У опорного ролика отверстие для крепления сделано по центру внутренней обоймы, а у натяжного ролика расположено эксцентрично (смещено от центра на 6 мм). Поэтому, поворачивая натяжной ролик относительно шпильки крепления, можно регулировать натяжение ремня.

Шкивы распределительных валов отличаются тем, что у шкива 7 впускного распределительного вала приварен диск 8 для работы датчика фаз. Ременный привод спереди и сзади закрыт пластмассовыми крышками.

Для установки фаз газораспределения предусмотрены установочные метки А, D, Е на шкивах и метки В, С, F на крышке масляного насоса и задней крышке привода распределительного вала. При правильно установленных фазах метка А должна совпадать с меткой В, а метки D и Е – с метками С и F.

Статья, в которой вы узнаете, где расположены метки ВМТ на машинах ВАЗ. Фото с описанием и как выровнять их расположение.Статья, в которой вы узнаете, где расположены метки ВМТ на машинах ВАЗ. Фото с описанием и как выровнять их расположение.

Просто нажми кнопку

Есть распространенное мнение о том, что обслуживание легковых автомобилей целесообразно проводить на подъемниках (масса поднимаемых транспортных средств невелика, и время, затрачиваемое на операции подъема и спуска, незначительно), а обслуживание и ремонт грузовой и специальной техники, имеющей большой вес, лучше выполнять на канаве, так как легче и быстрее самому спуститься вниз, чем поднимать тяжелый автомобиль. Со временем приходит понимание, что для того, чтобы поднять и легковой и грузовой автомобиль, нужно просто нажать на кнопку или ручку гидрораспределителя с одинаковым усилием. Подъемник самостоятельно поднимет автомобиль, а человеку спускаться в канаву одинаково трудно под легковой или грузовой автомобиль. Большую часть времени электродвигатель подъемника не работает, поэтому затраты на электроэнергию при его работе всего 15-20 минут в смену несопоставимы с доходами от повышения производительности труда.

Производительность труда при работе на подъемнике будет выше, потому что персонал, выполняющий ремонтные работы в канаве, вынужден многократно подниматься и спускаться обратно для того, чтобы взять инструмент, запчасти, ветошь, масло и т. д. Если ремонт производится на подъемнике, рабочее место находится на одном уровне с моторным и агрегатным цехами, складом запчастей, инструментальной кладовой, складом масел и смазок и т.д.

Есть еще одно бесспорное преимущество подъемников. На практике встречаются  канавы глубиной от 1,2 до 1,6 метра. Глубокая канава будет неудобна для низкорослых, а мелкая – для высоких людей. На подъемнике же можно менять  высоту подъема, создавая тем самым дополнительные удобства для работы.

Демонтаж силового агрегата

По завершении диагностики и других подготовительных действий с двигателем, что планируется поставить на автомобиль модели ВАЗ 2107, можно приступать к следующему этапу. Требуется демонтировать штатный мотор в следующем порядке:

Машина устанавливается в гаражном боксе на смотровой яме или на подъемнике

Помещение должно быть оборудовано талью или иным грузоподъемным механизмом. Отключаем аккумулятор и снимаем его с автомобиля, производим отключение и демонтаж всего навесного оборудования. Отстыковываем силовой агрегат от трансмиссии и откручиваем крепежные болты подушек

Убедившись, что ничто не мешает процессу при помощи тали можно осторожно приподнимать силовой агрегат и выводить его из моторного отсека. Если какой из элементов будет мешать данному процессу, его следует снять. Демонтированный двигатель желательно поставить на специальную подставку, мотор впоследствии можно продать

Это позволит компенсировать часть затрат на переоборудование машины

Демонтированный двигатель желательно поставить на специальную подставку, мотор впоследствии можно продать. Это позволит компенсировать часть затрат на переоборудование машины.

Как выровнять расположение меток ВМТ на ВАЗ 2110 и 2111:

2. Теперь следует снять снизу машины правую грязевую защиту. Открутите 4 болта и 1 винт справа.

3. Далее откройте капот и открутите 3 винта, что держат переднюю крышку ремня привода распределительного вала

Перед тем как откручивать крышку обратите внимание на провода проводки, они также крепятся этими болтами. Аккуратно демонтируйте защитную крышку ремня

4. Теперь необходимо выровнять (выставить) метки ВМТ. Для этого при помощи ключа поворачивайте за болт крепления шкива привода генератора коленчатый вал пока точки на задней крышке и шкиве распределительного вала не совпадут.

5. Далее следует достать заглушку из отверстия в картере сцепления и опять проверить совпадение меток на маховике.ВАЗ

Снятие и установка Коробки Перемены Передач (КПП) Калина

Работу проводим на автомобильном подъемнике.

Отсоединяем провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Для удобства работы снимите воздушный фильтр.

(Для удобства работы можно снять передние колеса.)

Снимаем левую часть брызговика двигателя.

Если коробку передач снимают для ремонта, слейте из нее масло.

Выверните четыре болта крепления передней крышки картера сцепления…

… и снимаем крышку.

Отсоедините рычаги передний подвески от поворотных кулаков, для чего выверните по два болта крепления шаровых опор к кулакам с обеих сторон автомобиля.

Оперев монтажную лопатку на картер коробки передач, выдавите из нее внутренние шарниры левого…

… и правого привода передних колес. Отведите приводы от коробки передач, перемещая наружу соответствующие амортизаторные стойки передней подвески.

Отсоедините колодки жгутов проводов от выключателя света заднего хода, от соленоида блокировки включения передачи заднего хода…

… и от датчика скорости.

Отверните гайки двух болтов крепления кронштейна реактивной тяги к коробке передач , извлеките болты…

… и отведите вниз тягу вместе с кронштейном.

Промаркируйте любым способом взаимное положение тяги управления коробкой передач и хвостовика шарнира штока переключения передач , чтобы при обратной установке сохранить регулировку привода.

Ослабьте затяжку гайки стяжного болта хомута крепления тяги управления коробкой передач…

… и отсоедините тягу от шарнира штока переключения передач.

Отсоедините от коробки передач нижний конец троса привода сцепления.

Отсоедините от кронштейна , расположенного на коробке передач рядом с отверстием для указателя уровня масла , держатель троса привода дроссельной заслонки.

Выверните задний болт крепления кронштейна катушки зажигания.

Выверните два верхних болта крепления коробки передач к двигателю, одновременно крепящие второй поддерживающий кронштейн. Отведите трос привода дроссельной заслонки вместе с кронштейном в сторону.

Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.

Отсоедините от кузова кронштейн крепления левой растяжки , не отсоединяя от него растяжку. Отведите растяжку вместе с кронштейном в сторону и закрепите любым доступным способом. (например, привязав проводом).

Отверните гайку нижнего правого крепления коробки передач к двигателю и снимите со шпильки нижний конец распорки впускной трубы. При необходимости ослабьте затяжку гайки верхнего крепления этой распорки.

Установите надежную опору под коробку передач.

Выверните болт левого нижнего крепления коробки передач к двигателю.

Выверните два болта крепления подушки левой опоры силового агрегата к кронштейну опоры…

…отверните три гайки крепления кронштейна к коробке передач , снимите установленные под гайками пружинные шайбы…

… и снимите кронштейн.

Выверните три болта крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к коробке передач.

Сдвиньте коробку передач максимально назад (первичный вал должен выйти из сцепления). Придерживая коробку передач , уберите опору и выньте коробку из-под автомобиля.

Устанавливайте коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Проверка уровня масла

Запустите двигатель и дайте ему немного поработать, чтобы погасла лампочка аварийной индикации низкого давления. После этого вытащите щуп и посмотрите, на каком уровне находится масло. На щупе есть отметки min и max. Проверьте, ничего ли нигде не подтекает. В этом случае нужно будет затянуть сильнее сливную пробку и масляный фильтр. При необходимости долейте масло до максимальной отметки, но не выше.

Если автомобиль старый или вы давно не меняли масло, перед заливкой новой жидкости рекомендуем промыть систему. Также это приходится делать после капитального ремонта двигателя. Для промывки понадобится специальная жидкость или канистра обычного масла, которое нужно будет слить почти сразу, а затем залить свежую смазку.

3.2 Замена масла

3.2. Замена масла

Масло меняем на полностью прогретом двигателе. Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве.

Пробка сливного отверстия поддона картера двигателя расположена вблизи задней поперечины подрамника. Чтобы ее отвернуть, рабочую часть штатного шестигранного ключа «на 12» для «Классических» двигателей ВАЗ следует уменьшить на 13-20 мм.

Отворачиваем пробку поддона картера…

…и сливаем масло в емкость объемом не менее 4 л.

Сливаем масло в течение примерно 10 минут и заворачиваем сливную пробку.

Съемником отворачиваем масляный фильтр…

…и снимаем его со штуцера.

Смазываем прокладку нового фильтра моторным маслом, наворачиваем фильтр на штуцер блока цилиндров двигателя и затягиваем вручную на 3/4 оборота от момента соприкосновения прокладки с блоком цилиндров.

Для заливки масла...

… снимаем крышку маслозаливной горловины.

Заливаем масло.

Для контроля количества заливаемого масла…

…извлекаем из направляющей трубки щуп-указатель уровня масла.

Уровень масла на щупе должен находиться между метками «min» и «max».

Пускаем двигатель. Когда контрольная лампа давления масла на панели приборов погаснет, останавливаем двигатель. Еще раз проверяем уровень масла и при необходимости доливаем.

Канава или подъемник?

Для ремонта грузовых автомобилей на станциях технического обслуживания и ремонта обычно применяют смотровые канавы и следующие виды оборудования:

  • передвижные колонны;
  • электромеханические платформенные подъемники;
  • ножничные и параллелограммные гидравлические подъемники.

На первый взгляд, строительство смотровой канавы значительно дешевле, чем приобретение подъемника. Однако построить удобную и безопасную для работы канаву в соответствии со всеми СНиПами – дело довольно сложное и дорогостоящее. Строительство требует тщательного проектирования и постоянного контроля на всех этапах работ: земляных, арматурных и бетонных, а также при установке опалубки, устройству гидро- и теплоизоляции и др.

В результате стоимость строительства сопоставима со стоимостью платформенного подъемника, но для оснащения канавы требуется дополнительное оборудование для удаления из канавы ГСМ, вентиляции и т. д. Для большинства работ по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей, канавы должны быть оборудованы канавными подъемниками П114Е-10, П114Е-10-1, П114Е-16, П114Е-16-1, передвигаемыми по направляющим, или напольными подъемниками, П114Е-10-2, П114Е-16-2, передвигаемыми по полу канавы. Эти подъемники имеют большой ход штока гидроцилиндра (750 мм), что позволяет проводить ремонт и замену рессор, пневмоподушек, тормозных колодок, колес, мостов, редукторов и т. д. Только оборудованная подъемниками смотровая канава становится полноценным рабочим местом для ремонта и обслуживания грузовых автомобилей и автобусов.

Таким образом, смотровая канава – достаточно дорогое капитальное сооружение и вкладываться в его постройку и оснащение стоит лишь в том случае, если есть уверенность, что сервис будет работать в данном конкретном помещении еще долгие годы. Иначе, строить канаву невыгодно – ее ведь, в отличие от подъемника, не возьмешь с собой при переезде. При ошибке в проектировании, а также при изменении планирования рабочего пространства, например, вследствие установки дополнительного оборудования или изменения технологии ремонта, стоимость переноса подъемника несопоставима со стоимостью переустройства смотровой канавы.

При работе в канавах основное рабочее место слесаря-ремонтника расположено ниже уровня пола, что значительно ухудшает условия его труда. При открывании ворот СТО холодный воздух устремляется в канаву, на стенках конденсируется влага, становится сыро и холодно. В таких условиях рабочий персонал вынужден находиться всю смену. Содержание канавы в чистоте сопряжено с дополнительными трудозатратами и материальными расходами для предприятия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: