Убираем адсорбер нива 21214 инжектор

Назначение и принцип работы клапана продувки адсорбера

Схема клапана абсорбера

Система EVAP устанавливается на бензиновые двигатели внутреннего сгорания для предотвращения попадания паров топлива в атмосферу. Электромагнитный клапан продувки адсорбера является элементом этой системы

Поэтому, чтобы выяснить, для чего нужен клапан адсорбера и как он работает, важно понять принцип работы всей системы. Конструкция адсорбера представляет собой емкость, заполненную адсорбентом, чаще всего активированным углем. Устройство соединено с топливным баком и управляющим клапаном автомобиля специальными трубками

Устройство соединено с топливным баком и управляющим клапаном автомобиля специальными трубками.

Образующиеся в топливном баке пары бензина проникают в сепаратор, где они конденсируются и снова сливаются в бак. Какая-то часть паров не успевает конденсироваться в сепараторе и попадает через паропровод в адсорбер. В фильтрующей системе они поглощаются активированным углем, накапливаются и затем при запуске двигателя подаются во впускной коллектор. Процесс поглощения топливных испарений проходит только при отключенном двигателе. Когда автомобиль работает, электронный блок управления открывает электромагнитный клапан продувки адсорбера, через который поступает воздух и таким образом происходит вентиляция. При этом накопившийся конденсат вместе с воздухом высасываются из адсорбера и снова попадает в двигатель, где происходит его дожигание. Клапан адсорбера обеспечивает вентиляцию всего механизма и направляет топливный конденсат назад в двигатель.

Использование в автомобильной технике

Адсорберы применяются в химической промышленности для очистки загрязнений, автомобилях для фильтрации в замкнутой цепи рециркуляции паров бензина в двигателях внутреннего сгорания. Он предназначен для ограничения попадания в атмосферу паров бензина из топливного бака. В европейской норме Евро-2 введён запрет на обмен газов между вентиляцией бензобака и атмосферы, поэтому пары бензина адсорбируются и при продувке посылаются на дожиг в цилиндры двигателя.

Адсорбер соединяется трубками с дроссельным патрубком и топливным баком имеет систему впрыска с обратной связью. С помощью электромагнитного клапана можно переключать режимы работы системы улавливания паров бензина. Часто применяется активированный уголь для улавливания паров бензина. Адсорбер не сообщается с атмосферой при выключенном двигателе из-за электромагнитного клапана, когда один из штуцеров перекрыт и, следовательно, пары бензина из бака и впускного коллектора поглощаются при попадании в адсорбер. При пуске двигателя, контроллер системы впрыска управляет клапаном и, клапан соединяет полость адсорбера с атмосферой для продувки сорбента. После чего попавшие в ресивер пары бензина дожигаются в камере сгорания. Длительность соединения и интенсивность продувки сорбента напрямую зависят от расхода воздуха двигателем.

Требования к регенерации и перезагрузке адсорбентов

Отличительной особенностью всех адсорберов является необходимость к периодической регенерации и полной перезагрузке адсорбента.

По мере работы устройства неизбежно происходит забивание микропор загрязнителем, что постепенно снижает эффективность захвата нежелательных или вредных компонентов газовой фазы.

В связи с этим, промышленные адсорберы часто устанавливаются в парах: один аппарат работает в режиме поглощения, а другой – в режиме регенерации, (которая также может быть совмещена с десорбцией).

Среди распространенных методов реактивации адсорбентов можно выделить следующие:

  • Продувка горячим водяным паром. Важную роль при паровой реактивации играют разогретые водные диполи, приобретающие более высокую реакционную способность, что позволяет им «отрывать» поллютанты от адсорбента, вновь раскрывая микропоры активированного угля, силикагеля или цеолита. Данный метод регенерации относится к деструктивным. Так, например, активированный уголь требует полной перезагрузки после примерно 100 циклов регенерации.
  • Продувка газами. В зависимости от захватываемого адсорбата, может использоваться углекислый газ, кислород, некоторые инертные газы, а также воздушная смесь, обычно – высокотемпературная.
  • Невоспламеняемое термическое прокаливание. Может быть проведено как самостоятельно, так и в комбинации с паровой продувкой. Недостаток метода – сильное истощение сорбента, (около 5% массы за каждый цикл прокаливания). Термическое прокаливание особенно рационально в отношении извлечения из фильтрующего субстрата маслянистых веществ.

Как проверить адсорбер

Теперь переходим непосредственно к алгоритму проверки адсорбера (другое его название — аккумулятор паров топлива). Основная задача при этом — определить, насколько его корпус герметичен и не пропускает ли он топливные испарения в атмосферу. Так, проверку необходимо выполнять по следующему алгоритму:

Корпус адсорбера

  • Отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи автомобиля.
  • Предварительно отсоединить от адсорбера все шланги и контакты, идущие к нему, после чего демонтировать непосредственно аккумулятор паров топлива. У разных машин эта процедура будет выглядеть по-разному, в зависимости от места расположения узла, а также монтажных средств, с помощью которых он был закреплен.
  • Необходимо плотно заткнуть (загерметизировать) два штуцера. Первый — идущий непосредственно к атмосферному воздуху, второй — к электромагнитному продувочному клапану.
  • После этого с помощью компрессора или насоса подайте на штуцер, идущий к топливному баку, небольшое давление воздуха. Не переборщите с давлением! Исправный адсорбер не должен давать утечек из корпуса, то есть, быть герметичным. Если такие утечки обнаружены, то, скорее всего, узел необходимо заменить, поскольку отремонтировать его не всегда представляется возможным. В частности, это особенно актуально, если адсорбер выполнен из пластмассы.

Также обязательно необходимо выполнить визуальный осмотр адсорбера. Особенно это касается его корпуса, в частности, очагов ржавления на нем. Если они имеют место, то желательно демонтировать адсорбер, избавиться от упомянутых очагов и покрасить корпус. Обязательно нужно проверить, не просачивается ли уголь из аккумулятора топливных испарений в трубопроводы системы EVAP. Это можно сделать, осмотрев состояние клапана адсорбера. Если в нем имеется упомянутый уголь, то нужно поменять в адсорбере поролоновый сепаратор. Однако, как показывает практика, все же лучше заменить адсорбер полностью, чем заниматься самодеятельными ремонтами, которые не приводят к успеху в долгосрочной перспективе.

Стук в раздатке новой Chevrolet Niva. Прямиком с завода

В случае появления протечек замените поврежденные расходники. Отечественные внедорожники достаточно неплохо показывают себя на дорогах с различным покрытием. Но, проблем с ними может возникать достаточно много. Например, стук в раздатке новой Chevrolet Niva. Проблема эта не является редкостью. Поэтому, каждый владелец подобного авто должен знать причины этой проблемы. Разбираем популярные причины Общаясь с владельцами автомобилей, часто можно услышать вопрос о том, почему не сбрасываются обороты на Chevrolet Niva.

Работа двигателя в таком режиме нежелательна для любой модели машины, высокие обороты не только неприятно воздействуют на органы слуха, но и приводят к увеличению расхода топлива. Такая проблема может возникнуть внезапно, казалось бы работало всё прекрасно, а затем внезапно появился завышенный холостой ход. Многих водителей, как со стажем, так и начинающих, эта проблема сильно озадачивает.

Почему не сбрасываются обороты на Chevrolet Niva, рассмотрим в этой статье. Проанализируем все известные варианты возникновения такой проблемы и пути её решения. Многие владельцы машин после появления такой неисправности отправляются за помощью к специалистам, но в большинстве случаев неисправность можно устранить своими руками. Что для этого нужно сделать, мы расскажем в этой статье для всех, интересующихся этим вопросом. Зачем нужен правильно установленный холостой ход?

Когда речь идёт об автомобиле, то понятие холостой ход можно отнести к работе мотора при выключенной передаче или когда выжата педаль сцепления. В таких случаях двигатель работает без нагрузки, то есть отсутствует передача крутящего момента от силовой установки к ведущим колёсам.

Для разных двигателей холостой ход может находиться в пределах от до оборотов в минуту. Если их показатель меньше рекомендованного значения, будут происходить остановки двигателя при нажатии педали сцепления. Увеличение их числа, кроме значительного повышения расхода бензина, приводит к ускоренному износу деталей мотора

Поэтому так важно поддерживать их число в рекомендованном диапазоне

Регулировка холостого хода производится несколькими узлами и агрегатами, установленными на автомобиле. К ним можно отнести инжектор, топливный насос, различные датчики, которые могут быть механическими или электронными. Также сюда можно отнести дроссельную заслонку, регулятор давления топлива и некоторые другие приборы. На число оборотов сильно влияет величина угла открытия дроссельной заслонки, которым регулируется количество поступающего воздуха в систему питания мотора.

Также принимает участие в смесеобразовании клапан холостого хода, который нужен для обеспечения подачи воздуха минуя дроссельную заслонку. В некоторых случаях повышение их числа может быть вызвано неправильно отрегулированным приводом педали газа. Почему обороты не падаютПричин для появления такого неприятного явления достаточно много, давайте вместе попробуем разобраться в этом вопросе, и определимся с тем, как выйти из создавшегося положения.

Наиболее часто в инжекторных двигателях сброс оборотов не происходит по вине дроссельного узла, в котором происходит загрязнение.

Это интересно: Снятие и установка привода замка задней двери Chevrolet Niva

Последствия неправильного давления в шинах

Пренебрежение давлением в колёсах Шевроле Нивы может привести к целому ряду негативных последствий как для самого автомобиля, так и его владельца. Наиболее значимые из них:

  • преждевременный износ ходовой части с неизбежным выходом из строя тех или иных её деталей — вызывается увеличенной нагрузкой;
  • при слишком низком давлении растёт расход топлива, который напрямую зависит от площади соприкосновения резины с дорогой;
  • чрезмерно расширившийся протектор не даёт авто нормально двигаться;
  • для преодоления препятствия мотор вынужден развивать большую мощность;
  • если давления слишком высокое, то из-за плохого сцепления растёт риск попадания в ДТП;
  • боковое стирание покрышки из-за спущенных колёс;
  • ускоренное стирание покрышки на твёрдом покрытии — результат пониженного давления.

Избежать всех указанных проблем поможет своевременная регулировка уровня давления, в соответствии с указанным в этой статье рекомендациями.

Как отремонтировать адсорбер и клапан

Сразу стоит отметить, что и адсорбер и клапан в большинстве случаев ремонту не подлежат, соответственно, их нужно заменить на аналогичные новые узлы. Однако что касается адсорбера, то в некоторых случаях со временем в его корпусе выгнивает поролон, из-за чего уголь, находящийся в нем, забивает трубопроводы и электромагнитный клапан системы EVAP. Гниение поролона происходит по банальным причинам — от старости, постоянных перепадов температур, воздействия влаги. Можно попытаться заменить поролоновый сепаратор адсорбера. Однако это можно сделать не со всеми агрегатами, некоторые из них являются неразборными.

Если проржавел или прогнил корпус адсорбера (обычно также от старости, перепада температур, постоянного воздействия влаги), то его можно попытаться отреставрировать, однако лучше не испытывать судьбу, и заменить его на новый.

Аналогичные рассуждения справедливы и для электромагнитного клапана системы улавливания паров бензина. Большинство этих агрегатов являются неразборными. То есть, электромагнитная катушка запаяна в его корпус, и при выходе ее из строя (пробой изоляции или разрыв обмотки) заменить ее на новую не получится. Аналогично и с возвратной пружиной. Если она ослабла со временем, то можно попытаться заменить ее на новую, однако сделать это получается не всегда. Но несмотря на это, все же лучше выполнить подробную диагностику адсорбера и его клапана с тем, чтобы избежать дорогостоящих покупок и ремонтов.

Некоторые автовладельцы не хотят уделять внимание ремонту и восстановлению системы улавливания паров бензина, и попросту «глушат» ее. Однако такой подход не является рациональным

Во-первых, это действительно влияет на экологию, и особенно это заметно в крупных мегаполисах, которые и так не отличаются чистотой окружающей среды. Во-вторых, если система EVAP будет некорректно работать или не функционировать вовсе, то периодически из-под крышки бензобака будут выходить пары бензина под давлением. И это будет происходить настолько чаще, насколько большая температура будет в объеме бензобака. Такая ситуация опасна по нескольким причинам.

Во-первых, нарушается герметичность крышки бака, у которой со временем нарушается уплотнитель, и автовладельцу наверняка придется периодически покупать новую крышку. Во-вторых, пары бензина не только имеют неприятный запах, но и вредны для человеческого организма. А это опасно при условии, что машина стоит в закрытом помещении с плохой вентиляцией. Ну и в-третьих, топливные пары попросту взрывоопасны, и если они будут выходить из бензобака в то время, когда рядом с машиной будет находиться источник открытого огня, то возникает пожароопасная ситуация с весьма печальными последствиями. Поэтому не нужно «глушить» систему улавливания топливных паров, вместо этого лучше поддерживать ее в работоспособном состоянии и следить за адсорбером и его клапаном.

Заключение

Проверка адсорбера, а также его электромагнитного продувочного клапана не составляет больших трудностей даже для начинающих автовладельцев. Главное знать, где расположены указанные узлы в конкретном автомобиле, а также как они подключаются. Как показывает практика, при выходе из строя как одного так и другого узла, ремонту они не подлежат, поэтому их нужно менять на новые. Что касается мнения о том, что систему улавливания топливных паров нужно глушить, то его можно отнести к заблуждениям. Система EVAP должна нормально работать, и обеспечивать не только экологичность окружающей среды, но и безопасную эксплуатацию автомобиля в различных условиях.

Сам адсорбер практически не выходит из строя.В 99% случаев это отломилась трубочка на адсорбере в мороз у шнивы!

При снятии крышки с движка в мороз очень легко повредить (отломить) этот штуцер.

Очень многие советуют «не ставить адсорбер, а просто заглушить магистраль».

Но не все так просто!

А когда заводится движок, то клапан на втором шланге открывается и лишние пары дожигаются в камере сгорания.Соединять эти трубки напрямую нельзя!Куда будет сбрасываться давление? А когда клапан открыт, то что будет всасывать движок с бензобака? о_О

Можно клапан адсобера убрать, шланг на движок заглушить болтом с хомутом. Но тогда надо прошивку менять (клапан убирать из прошивки). А на шланг из бензобака фильтр топливный от классики поставить. Чтоб габость в бензобак не затягивало.Но разве не легче будет просто поменять адсорбер?!

У меня теперь вот такой:

Код адсорбера 21103-1164010.Но у меня клапан отдельно. Бывает что адсорбер прямо с клапаном.

А там угольный фильтр. В визе прессованой крошки. Не рассыпчатый. А прямо цилиндр.

Адсорбер, как он работает и нафига он нужен?

Так что лучше всего будет поменять негожую деталь на новую. К тому же, если бензобак плохо будет проветриваться, это может привести к возникновению разрежение

А как следствие — деформацию и повреждение такой важной запчасти, как бензонасос. А невентилируемый адсорбер может вызывать и во впускном коллекторе накопление топлива

Как снять адсорбер Нива Шевроле

А это уже может сказаться на стабильности работы всего движка. Как заменить? Зачем нужен абсорбер на шевроле нива заменить данную деталь не представляет особого труда.

Если признаки неисправности адсорбера налицо, не сомневайтесь — меняйте. Это займет всего лишь несколько десятков минут. Итак, покупаем нужную запчасть а стоит она недорого. Нам понадобятся несколько хомутов, болтов, инструменты. Прямиком с завода Зачастую водители сталкиваются с такой проблемой, как стук в раздатке новой Chevrolet Niva. На самом деле, это достаточно распространенная проблема. Решать ее следует, исходя из конкретной ситуации. Причин для плохого поведения раздатки достаточно много, поэтому при первых признаках неисправности следует провести максимально возможную диагностику.

В некоторых случаях его очистку можно выполнить без демонтажа. Достаточно обработать этот узел жидкостью для очистки карбюраторов и проблема исчезнет.

Ещё одним виновником завышения оборотов может быть датчик положения дроссельной заслонки. Он представляет собой своеобразный переменный резистор, у которого подвижный контакт передвигается по токопроводящей дорожке, выдавая импульс на электронный блок управления. Некорректный сигнал может вызвать подачу увеличенного количества топливной смеси в цилиндры, а это повышение частоты вращения коленчатого вала.

Нельзя не сказать несколько слов и о таком узле, как зачем нужен абсорбер на шевроле нива холостого хода. Он включается в работу уже при повороте ключа в замке зажигания. В это время подвижный шток этого датчика выдвигается в калибровочное отверстие.

Оно располагается на дроссельном узле и служит для регулирования потока воздушной смеси. Есть ещё один прибор, который может влиять на изменение холостого хода.

Это датчик массового расхода воздуха, который контролирует поток воздушной массы и выдаёт управляющие импульсы на датчик холостого хода. Проблемы в его работе во многих случаях приводят к таким сбоям. Если это так, то ЭБУ просто меняют новым блоком. Чтобы зачем нужен абсорбер на шевроле нива не случилось с вашим автомобилем, соблюдайте сроки и качественно проводите техническое обслуживание машины и её систем.

Применяйте качественные эксплуатационные жидкости, тогда у вас не возникнет вопрос о том, почему не сбрасываются обороты двигателя на Chevrolet Niva.

Надеемся, что при возникновении такой неисправности, статья поможет в их разрешении. Популярные поломки Часто от водителей можно слышать вопрос, почему на Chevrolet Niva печка не дует в ноги. Проблема эта связана с довольно кривыми руками инженеров, которые зачем нужен абсорбер на шевроле нива отопитель для модели. В результате, он не может эффективно дуть сразу в нескольких направлениях, но при направлении потока в сторону ног, воздух распределяется куда угодно, но только не в нужную сторону.

Поэтому, практически все владельцы Шнивы после первой же зимы начинают задаваться вопросом, как отрегулировать работу этого узла машины, иначе ноги замерзают даже в очень теплой обуви.

Нива — Клуб / Niva — Club

Собственно, имеется несколько вариантов решения этой проблемы, причем довольно простых, и непонятно почему разработчики не додумались до этого самостоятельно. Вот они часто из-за маслянисто смолистых отложенй из паров бензина выходят из строя. Если долго уже так из бака пыхает сильно то и самому адсорберу крандец — отравился он Появление запаха топлива в салоне автомобиля. Однако, его появление могут вызвать и другие причины. Замена клапана абсорбера своими руками Клапан абсорбера Если обнаружены признаки неисправности, требуется ремонт или замена клапана.

Вырезаем лишнее. Адсорбер. — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2007 года на DRIVE2

Всем доброго вечера!

Сегодня удалил адсорбер. Зачем это делать: -Увеличиваем свободное место под капотом -Облегчаем доступ к гайкам стартера -Худеем на килограмм

Лично для меня важнее всего последний пункт, хочется разгрузить насколько можно переднюю ось. Ну да не суть. Про адсорбер. Дел на полчаса с перекурами.

Полный размер

Как только купил Шниву, половина знакомых заглядывало под капот- тыкала пальцем в этот черный бачок и убеждало снять эту лишнюю деталь. Тогда не проникся, а сейчас, видимо, дорос.

Полный размер

Вытаскиваем из бачка клапан адсорбера, снимаем разъем. Шланг, идущий от бензобака на клапан сдергиваем.

Полный размер

Шланг с адсорбера на дроссельный узел (внизу)

Полный размер

… сдергиваем и вместо него ставим заглушку из пережатой силиконовой трубки. Фиксируем пружинным хомутом.

Вариант №1 (из 2)

Полный размер

Вариант №1. Клапан полностью снимается. На трубку с бензобака ставится бензофильтр, разъем закрывается кембриком.

Полный размер

С бачком. Все аккуратно, ничего не торчит, не мешает.

Все хорошо, но горит чек. За 2 года он у меня не загорался, поэтому давит на мозг. Перепрошиваться пока не собираюсь, поэтомуВариант №2:

Полный размер

Шланг с бензобака подключаем к клапану адсорбера, разъем на место, клапан стяжками фиксирую на кронштейне бачка

Полный размер

Цель достигнута. Место освободили, облегчили, посмотрим, как оно- ездить без адсорбера. Если не понравится- верну на место

Полный размер

Попутно проверил зазор клапанов. После перехода на болты проехал уже больше 1000км, пора. На 5 клапанах зазор был больше номинала

Полный размер

Болты поживают отлично. Мотор внизу тянет гораздо приятнее, не тарахтит, ошибка датчика детонации не беспокоит

Ну и для меня самое важное. Сменил салонный фильтр. Полгода возил его, беднягу, в багажнике, заменил сегодня наконец

Полгода возил его, беднягу, в багажнике, заменил сегодня наконец.

Полный размер

Трям! №1

Полный размер

Трям! №2

Вот так и живем. Завтра машину загоню в гараж и начну готовить ее к летнему Алтаю.

Всем здоровья и ровных дорог!

Стоит ли удалять адсорбер?

Необходимо понимать, что адсорбер практически никак не влияет на работу автомобиля. Да, он полезен для экологии и немного снижает расход за счет того, что задерживает пары бензина, на дожигание которых расходовалось бы топливо, но в целом это необязательный элемент перед впускным коллектором.

Последствия удаления адсорбера:

  • слегка усилится запах бензина в салоне (это произойдет уже по мере засорения),
  • негативное влияние на экологию,
  • незначительное увеличение расхода.

Из плюсов удаления — экономия средств на ремонте или замене.

Как отключить адсорбер правильно

Отсоединить все разъемы — заглушить всю магистраль

Также допустим вариант с установкой компрессора вместо адсорбера, но тогда нужно уделить большее внимание коррекции смеси.
На шланг к бензобаку поставить фильтр от «классики» либо полностью заглушить и поставить крышку со сбросным клапаном.
Прошить ЭБУ двигателя, чтобы отключить работу всей системы и убрать ошибки.. В процессе возможны небольшие отличия в зависимости от модели автомобиля и конструкции системы EVAP

Но физическая заглушка всегда должна сопровождаться программным отключением адсорбера в прошивке ЭБУ с помощью чип-тюнинга

В процессе возможны небольшие отличия в зависимости от модели автомобиля и конструкции системы EVAP. Но физическая заглушка всегда должна сопровождаться программным отключением адсорбера в прошивке ЭБУ с помощью чип-тюнинга.

Подробнее проконсультироваться на счет удаления устройства можете у наших партнеров в своем городе.

Оригинал материала размещен на сайте АДАКТ:https://adact2.ru/service/udalenie-adsorbera

Инструкция по проверке и замене клапана адсорбера на Приоре: где стоит, очистка, артикул

Головная боль на автомобилях ВАЗ — это электромагнитный клапан или клапан продувки адсорбера. Давайте подробнее рассмотрим это устройство. Для начала выясним, где это на Приоре. На фото ниже показано расположение клапана продувки адсорбера на Приоре.

Он находится возле правого «стакана». В материале неоднократно упоминалось, зачем нужен клапан продувки адсорбера на автомобиле и какую функцию он выполняет. Ниже еще одно напоминание о назначении детали.

Для начала выясним, как работает клапан. В этом поможет электрическая схема клапана продувки адсорбера на Приору вместе с распиновкой.

Устройство представляет собой клапан, который управляется подачей электрических импульсов. Для этого в устройстве имеется обмотка, которая при подаче питания притягивает металлический сердечник, что приводит к открытию канала, по которому воздух проходит от адсорбера к узлу ускорителя. Деталь неразборная и ремонту не подлежит, поэтому при появлении каких-либо признаков неисправности ее следует заменить. Ниже на фото клапан продувки адсорбера (от Калины) в вырезанном виде.

На устройство поступают два контакта: один от реле (плюс) и второй от ЭБУ (масса). Клапан открывается при подаче импульса напряжения от блока управления двигателем. Принцип работы этого устройства прост. Однако, несмотря на это, на всех автомобилях ВАЗ сливной клапан адсорбера — частая причина колебания оборотов, снижения мощности двигателя и повышенного расхода топлива. Происходит это из-за того, что гранулы активированного угля из адсорбера попадают в канал с клапаном, что в конечном итоге приводит к блокировке устройства в открытом положении. После запуска двигателя клапан должен быть закрыт, но поскольку он блокируется, он остается открытым, поэтому воздух втягивается в дроссельную заслонку на холостом ходу.

Для проверки работоспособности электромагнитного клапана необходимо выполнить следующие операции:

  1. Для начала нужно снять устройство с автомобиля. Для этого нужно отсоединить силовую микросхему и ослабить хомуты (если есть), которыми крепятся трубы. Далее снимаем деталь, нажав на защелку и потянув вверх. Часто защелка выходит из строя, поэтому можно использовать пластиковый зажим.
  2. Осмотреть. После осмотра можно сделать выводы о здоровье товара, о чем свидетельствует фото ниже.
  3. Теперь приступим к непосредственной проверке. С помощью «лампочки», шприца или компрессора подаем воздух в один из каналов. Из второго воздух не должен выходить, так как при выключении питания клапан закрывается. Если он выключен, велика вероятность того, что он заблокируется в открытом положении.
  4. Другой способ проверки — подать на контакты устройства напряжение 12 В. В этом случае вы услышите характерный щелчок, указывающий на то, что клапан активирован (открыт). Прекращаем подачу питания и при этом он должен снова щелкнуть, что говорит о его закрытии и функциональности.
  5. Не забудьте убедиться, что клапан запитан. Для этого измерить его в микросхеме с помощью мультиметра. Напряжение должно быть 12 В. Контакт «A» положительный, а «B» — «масса» от ECU.

Процедура проверки совсем несложная и занимает около 10 минут. По результатам принимается решение о замене клапана. Если он не работает должным образом, его необходимо заменить. Покупаем новое устройство, код 21103-1164200-02 / 21103-1164200-03 (товары взаимозаменяемы).

Если неисправность возникла в дороге, можно попробовать почистить клапан, если он заблокирован из-за засорения канала активированным углем. Для этого снимаем клапан и очищаем канал очистителем карбюратора или WD-40. В этом случае у нас точно есть доступ к регулировочному винту, который залит компаундом. Откручиваем винт (запоминаем количество оборотов, чтобы снова закрутить на такое же значение, иначе будет всасывание), и прочищаем.

Повторяем процедуру несколько раз и, если есть компрессор, продуваем канал сжатым воздухом для удаления из него примесей. Во время сборки обязательно заполнить положение регулировочного винта герметиком, чтобы избежать всасывания.

Если вы можете перезагрузить устройство для работы, оно все равно будет работать в течение некоторого времени. Однако не стоит затягивать с его заменой, так как попадание жидкости внутрь может привести к выходу из строя обмотки.

И в заключение следует отметить, что лучший способ не допустить засорения продувочного клапана адсорбера активированным углем — это установка фильтра на его входе. Для этого подойдет обычный бензиновый или газовый фильтр, как показано на фото выше.

это интересно! Неисправность клапана может проявляться в виде щелчка после запуска двигателя. В этом случае деталь также необходимо заменить.

Как заменить?

Самостоятельно заменить данную деталь не представляет особого труда. Если признаки неисправности адсорбера налицо, не сомневайтесь – меняйте. Это займет всего лишь несколько десятков минут. Итак, покупаем нужную запчасть (а стоит она недорого). Нам понадобятся несколько хомутов, болтов, инструменты. Да, и не забудьте заменить шланг, так как он тоже может быть «порепанным».

По требованиям новых экологических стандартов, ограничивающих содержание вредных веществ в выхлопных газах, транспортные средства должны быть оснащены системой EVAP. Это оборудование препятствует попаданию вредных топливных испарений в атмосферу. Основную функцию в системе улавливания топливных паров выполняет адсорбер

Некоторые недооценивают важность этого элемента в работе автомобиля. Однако, неисправность этого, на первый взгляд, второстепенного узла может привести к повреждению бензонасоса и отразиться на работе всего двигателя

Поэтому, специалисты рекомендуют проверять клапан адсорбера при появлении признаков неисправности мотора.

Инструкции по замене

Замена продувочного клапана

При громком стуке клапана его необходимо отрегулировать. Для этого в нем предусмотрен регулировочный винт. Его головка залита эпоксидкой. Полимер предотвращает самопроизвольное откручивание винта. Нарушение цепи питания электромагнита можно устранить, почистив контакты разъема.

Работа выполняется одной отверткой в следующем порядке:

  • Ослабьте хомуты на штуцерах клапана.
  • Снимите продувочный и вакуумный шланг.
  • Отожмите пластиковую защелку отверткой и демонтируйте клапан продувки.
  • Вставьте новую деталь.
  • Наденьте шланги.
  • Затяните хомуты.

Замена адсорбера

Вам понадобится, кроме отвертки, ключ на 10. Порядок работы выполняется следующей последовательности:

  • Ослабьте хомуты.
  • Снимите шланги.
  • Открутите болт хомута крепления.
  • Достаньте адсорбер и вставьте новый.
  • Затяните стягивающий болт хомута крепления.
  • Наденьте шланги.
  • Затяните хомуты.

Удаление адсорбера из топливной системы недопустимо. Эта деталь компенсирует перепады давления, которые возникают при охлаждении и нагреве бензобака. Кроме того, работа продувочного клапана контролируется ЭБУ двигателя. Поэтому просто заглушить выход шланга нельзя — бортовой компьютер выдаст ошибку. Если же оставить трубку не заглушенной, пыль и грязь будут затянуты в бензобак.

https://youtube.com/watch?v=DNAd7OzJzVI

Снятие и установка модуля топливного насоса Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Торцовый вороток
  • Головка для торцового воротка на 10
  • Отвёртка крестовая
  • Манометр

Детали и расходники:

  • Топлиный фильтр
  • Уплотнительное кольцо насоса
  • Ветошь

Читайте по теме: Проверка и замена регулятора давления топлива Chevrolet Niva

Премичание: Если падает мощность двигателя, слышен повышенный шум или периодические «подвывания» при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.

Сначала проверьте давление в системе подачи топлива, как описано , подключив манометр к клапану на рампе в подкапотном пространстве.

Если давление в системе меньше 250 кПа (2,5 кгс/см2), замените топливный фильтр.

Если это не поможет, попробуйте снять насос и промыть сетку его приемника.

Если и в этом случае давление не возрастает, топливный насос необходимо заменить.

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Снизьте давление в системе питания.

3. Откиньте вперед правую часть подушки заднего сиденья.

4. Отогните вырезанную часть шумоизоляции, под которой находится крышка люка над топливным баком.

5. Выверните два винта крепления и снимите крышку люка.

6. Отсоедините от переходной колодки насоса колодку жгута проводов.

7. Отжав пружинные фиксаторы, снимите с патрубков насоса топливные шланги.

Полезный совет: Чтобы из патрубков насоса избыточным давлением паров не вытеснялся бензин, снимите пробку наливной горловины.

8. Отверните восемь гаек крепления насоса (под гайками расположены пружинные шайбы).

9. Поднимите насос вверх, наклоните его, чтобы вывести из люка поплавок датчика указателя уровня топлива, и снимите насос вместе с прижимным кольцом.

10. Если уплотнительное кольцо насоса осталось на баке, снимите его и осмотрите. Сильно обжатое, потерявшее упругость или надорванное кольцо замените.

11. Если при снятии насоса стакан-накопитель остался в баке, извлеките его.

12. Перед обратной установкой насоса зафиксируйте на корпусе насоса пистонами.

13. Наденьте на насос уплотнительное кольцо.

14. Установите насос в бак, правильно сориентировав его относительно топливных шлангов.

15. При заворачивании гаек крепления насоса прижмите кольцо с насосом, преодолевая сопротивление пружины, установленной в насосе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: