Ремонт рычага селектора Kia Rio
1 – выключатель парковки; 2 – направляющая пластина; 3 – модулятор; 4 – пружинная пластина; 5 – пластина; 6 – штифт; 7 – рычаг селектора; 8 – ролик фиксатора; 9 – опорная плита; 10 – кнопка рычага селектора; 11 – кожух; 12 – панель индикатора; 13 – лампа индикатора позиции селектора; 14 – разъем выключателя O/D.
Разборка
1. Отверткой с плоским лезвием освободите контакты разъема. Извлеките контакты из разъема.
2. Тонкой выколоткой и молотком выбейте со стороны коробки передач штифт и снимите две шайбы, шестерню привода и вал.
3. Снимите панель индикатора.
4. Снимите кожух.
5. Поверните лампу индикатора положения рычага селектора против часовой стрелки и снимите ее.
6. Выверните два винта и снимите ролик фиксатора в сборе, затем снимите пластину, верхнюю пружинную пластину и пружинную пластину.
7. Выверните болт из опорной плиты.
8. Выверните два болта крепления направляющей пластины и снимите ее.
9. Снимите рычаг замка и рычаг селектора.
Сборка
1. Установите рычаг селектора на опорную плиту.
2. Установите направляющую пластину на опорную плиту и закрепите двумя болтами.
Момент затяжки: 6,8–9,8 Н·м
3. Нанесите смазку 0-GL02 на внутреннюю часть ролика.
4. Переместите рычаг селектора в позицию P.
5. Свободно установите пружинную пластину, верхнюю пружинную пластину и пластину.
Момент затяжки: 2,0–2,9 Н·м
6. Нанесите смазку 0-GL02 на внешнюю и внутреннюю части направляющей пластины.
7. Дальнейшая сборка проводится в последовательности, обратной разборке.
8. Проверьте, что положение рычага селектора соответствуют индикации рычага селектора.
Основные признаки неисправности АКПП Kia Rio
Этот автомобиль не является спортивным и не предназначен для частых гонок на пределе скорости. Также негативно сказываются постоянные поездки в пробках.
Нарушение рекомендованных режимов работы седана приводит к преждевременному износу деталей коробки передач, имеющих ограниченный срок службы и, как следствие, ремонту трансмиссии. Да и сам производитель не отрицает вероятность дефектов конструкции АКПП, которые также могут спровоцировать поломку этого устройства.
В любом случае, чем раньше автовладелец предпримет действия по устранению проблемы с коробкой передач, тем меньше будут затраты на повреждение и ремонт автомобиля
Поэтому важно своевременно выявить следующие симптомы неисправностей в работе АКПП Киа Рио:
- На панели управления появляется значок ошибки. Даже при отсутствии других явных признаков неисправности АКПП лучше всего ее диагностировать. В этом случае, если потребуется ремонт, он будет стоить не так дорого, как в случае возможного нашествия более серьезных проблем после игнорирования сигнала индикатора.
- Тряски и заносы при движении автомобиля могут быть следствием нехватки масла в коробке передач или ее загрязнения, а также износа сцеплений.
- Посторонний шум в коробке передач. Их причина кроется в механическом износе компонентов автоматической коробки передач или в недостатке масла внутри.
- Постоянные или временные колебания могут быть вызваны различными факторами. Для этого требуется диагностика коробки в автосервисе.
- Одна или несколько передач не переключаются, переключение происходит медленно или изменение других скоростей затруднено. В этом случае необходимо проверить работу электронного блока управления и диагностику коробки в целом.
При обнаружении тех или иных признаков неисправности АКПП Киа Рио категорически не рекомендуется разбирать, разбирать и даже диагностировать коробку самостоятельно, чтобы не усугубить ситуацию. Агрегат очень сложный и требует профессионального подхода. Кроме того, некоторые заправочные станции предлагают бесплатный чек.
Обычно диагностика АКПП седана включает в себя следующие этапы:
- осмотр ящика на предмет повреждений;
- подключить сканер к автомобилю;
- короткий тест-драйв, во время которого оборудование считывает коды неисправностей, а диагностика оценивает работу коробки передач;
- разборка АКПП;
- осмотр деталей ящика на предмет дефектов, а также определение степени их износа;
- составление списка необходимых запчастей.
Возможно, после диагностики автомобиля и считывания кодов неисправностей область ремонта трансмиссии ограничится электронной частью ее системы управления. А может и нет, если будут проблемы с железом».
Ремонт АКПП Киа Рио
Внешний вид АКПП Киа Рио
Обновленная шестиступенчатая коробка передач Киа все чаще используется при сборке дорогостоящих моделей. Она позволяет использовать ручной режим для перехода от одной передачи к другой. Механизмы были проверены на практике, они отличаются повышенной надежностью и простотой конструкции. Нет никакой необходимости в том, чтобы время от времени заменять масло в АКПП 6. Оно заливается в заводских условиях на полный цикл эксплуатации авто.
Автоматические коробки передач Кia Rio, устанавливающиеся с 2016 года, отличается своей надежностью. Однако, она также может выйти из строят по тем или иным причинам. Методика проведения ремонтных работ зависит от того, в чем заключается проблема. Иногда специалисты могут быстро выявить причину неисправности. Это может быть утечка трансмиссионной жидкости или поломка отдельных деталей. Сервисные центры легко решают подобные проблемы за счет замены сломанных элементов. В остальных случаях нужна тщательная диагностика, которая проводится с использованием специализированных устройств. Своими руками грамотный ремонт гидроблока выполнить сложно ввиду отсутствия знаний, навыков, приспособлений. Лучше доверить это дело сервисным центрам, обслуживающим автомобили Кia Rio.
Обновленная шестиступенчатая коробка передач Киа все чаще используется при сборке дорогостоящих моделей. Она позволяет использовать ручной режим для перехода от одной передачи к другой. Механизмы были проверены на практике, они отличаются повышенной надежностью и простотой конструкции.
Специалисты отмечают, что каждый третий ремонт машин Кia Rio завершается сменой сальников и прокладок гидравлического трансформатора. Иногда из строя выходят такие элементы, как насос и крышка клапанов. Это наиболее уязвимые места у Киа Рио автомат. Как правило, мастера меняют фрикционы комплексно, что позволяет добиться лучшего результата.
Соленоиды АКПП
Иногда соленоиды, входящие в состав коробки, изнашиваются в процессе длительной эксплуатации. Об это свидетельствуют толчки, ощущаемые при переходе от одной передачи к другой. Их всего заменяют комплектом. Втулки, как и сальники, быстро подвергаются износу из-за вибрационных воздействий.
Распространенная проблема – неисправная ручка АКПП. Отремонтируем ее самостоятельно, даже не прибегая к помощи специалистов! Следуйте представленному алгоритму для выполнения работы:
- Снимите чехол с ручки.
- Прикрепите фиксатор. Крутите деталь в разные стороны, иногда дергайте за ручку.
- Придерживая фиксатор, поверните ручку, вытяните ее. При этом все защелки должны ввогнуться. Важный момент, на фиксаторе располагаются гребешки, которые совмещаются при правильной установке.
- Снимите штатную ручку коробки передач, уберите рамку.
- Выверните чехол на обратную сторону. Вместо фиксатора находится жгут, который нужно перерезать специальным инструментом, постаравшись раскачать «пичок», находящийся на нем.
- Снимите ручку и чехол со штыря, освободив ее от рамки, на которой находятся обозначения ступеней.
- Установите на место рамку и замените направляющие фиксаторы, поднимите штифт и выкрутите его.
- На заключительном этапе прогрейте при помощи фена фиксатор, приподнятый на максимальную высоту. Выполните переключение передач, чтобы проверить, хорошо ли работает трансмиссия.
Сколько стоит ремонт АКПП KIA Rio?
Специалисты нашей компании предоставляют полный спектр услуг по ремонту АКПП KIA Rio по доступной цене. Проводим:
-
Любые диагностические работы и дефектовку трансмиссии.
-
Обслуживание АКПП при любом пробеге.
-
Промывку и восстановление гидравлических магистралей АКПП.
-
Ремонт или замену маслонасоса, гидроблока, гидротрансформатора.
-
Ремонт планетарного ряда на АКПП KIA Rio.
-
Устранение неисправностей электрики и электроники трансмиссии.
Чтобы записаться на диагностику АКПП, либо забронировать место на ремонт АКПП KIA Rio 2 или 3 поколения, просто оставьте заявку через форму обратной связи на сайте или наберите по номеру горячей линии. Отдел колл-центра компании оперативно с вами свяжется и проконсультирует по любому вопросу – поможем подобрать оптимальный вариант решения вашей проблемы.
Ремонт автоматических трансмиссий Киа Соренто
Автомоиль Киа Соренто комплектуется пятиступенчатыми коробками передач RE5R05A от японской «дочки» Ниссана Jatco. Устанавливается с 2000 года на мощные заднеприводные автомобили с объёмом двигателя до шести литров.
Большой проблемой АКПП Киа Соренто был гидравлический блок. С 2004 года он подвергался постоянным модификациям. Последняя модификация 2007 года, наконец, оказалось удачной и теперь данные трансмиссии могут конкурировать по топливной экономичности и скорости переключений с роботизированными коробками передач, популярных на территории России и Сочи, опережая их по ресурсу и комфортности переключений.
Фильтр этой АКПП многоразовые и подлежит промывке, кроме случаев, связанных с загрязнением коробки продуктами распада фрикционов.
Для продления жизни АКПП Киа Соренто был специалисты рекомендуют устанавливать магистральный фильтр тонкой очистки.
Киа Соренто с АКПП RE5R05A
Гидроблок в старых версия коробки Киа Соренто был и остается большой головной болью специалистов по ремонту. Слишком агрессивные настройки не щадят коробку и быстро изнашивают блокировку гидротрансформатора, останки которой попадают в масло и вымывают каналы гидроплиты.
Смотреть видео ремонта Киа Соренто
Ремонт автоматических трансмиссий Киа Сид
Автомобили Киа Сид оснащались четырехступенчатыми современными АКПП A4CF1. Данные АКПП призводства Хендай и спроектированы для малолитражных переднеприводных автомобилей с объемами двигателей до двух литров. Коробки от Хендай во многом похожи на своего японского «учителя» Мицубиши, но вместе с ними АКПП Хендай во много переросли «учителя» и у них много собственных хороших и качественных разработок.
Конструкция данной АКПП базируется на японской F4A42 для бюджетных автомобилей. Изначально она имела ряда «детских болезней», которые были исправлены во второй модификации. Последние поколения данных АКПП достаточно надежны и их срок эксплуатации сравним со сроком эксплуатации автомобиля Киа Сид. Срок жизни коробки Киа Сид составляет около 200000 километров пробега по Сочи.
Ремкомплекты для АКПП Киа Сид пока заказываются редко – коробки достаточно новые и не успели отходить свыше 200000 километров у большинства хозяев, да и они просто экономят. Фрикционы, как и везде меняются только комплектом.
АКПП A4CF1 для Киа Сид
Основное слабое место данной АКПП в гидроблоке и соленоидах. Они излишне нагружены и их ресурс невелик. Первыми выходят из строя соленоиды линейного давления и электрорегулятор давления. Соленоиды используются дешевые, не любят грязного масла и работают не более семи лет.
Часто ломается электроклапан или его проводка. Проще менять соленоиды комплектом и забыть об них еще лет на пять. Некачественная проводка также может послужить объектом повышенного внимания. Любой гидроблок, особенно на современных АКПП, не любит перегревов и грязного масла. Проблема перегрева актуальна для теплых регионов России, например, в Сочи.
Если насос эксплуатируется с протекающим сальником долгое время, то, скорее всего, он выйдет из строя. Принудительная блокировка гидротрансформатора, плохая система охлаждения АКПП, настройка электронного блока управления на то, чтобы выжать все мощности их коробки не сильно продляет срок её жизни. Масло загрязняется очень быстро от чего страдают все внутренности коробки и происходят поломки.
Смотреть видео ремонта Киа Сид
Киа Сид с АКПП A4CF1
5 основных неисправностей 6 ступенчатых модификаций A6GF1:
1.Пробуксовки- из-за низкого давления масла (такое происходит из-за проблем в гидроблоке, или просто протечек масла через сальники) начинают подгорать фрикционные диски, в результате чего коробка начинает пробуксовывать!
2. Выход из строя гидротрансформатора —
Бублик в этой коробке может выйти из строя уже на 150 тыс.км, и проявлять себя явными вибрациями при наборе скорости, и езде в «натяг», эксплуатировать авто в таком случае не желательно так-как это может усугубить проблему!
3. Выход из строя датчиков скорости —
При частых перегревах коробки, или же выходе из строя механической части АКПП, возможны проблемы с датчиками скорости! Если при снятии поддона АКПП вы увидели «ежики», то возможно стоит провести полную дефектовку АКПП!
4. Проблемы с гидроблоком.
При сильных перегревах АКПП (например при пробуксовках) возможно появление проблем с гидроплитой. Плюс эксплуатации коробки с грязным маслом приведет к ускоренному износу соленоидов в АКПП! Некорректная работа соленоидов ускорит выход из строя коробки, и увеличит цену ремонта
5.Загрязнение фильтра
Так-как фильтр в этой коробке возможно поменять только при полной переборке коробки, то рекомендуется менять масло раз в 30-40 тысяч! Это поможет сохранить пропускную способность фильтра!
Неполадки и слабые места коробки A6GF1
К существенным недостаткам, которые могут проявится в первые годы использования относятся:
- ремонт гидроблока через сто тысяч километров;
- горят датчики оборотов при перегреве АКПП;
- так как поддон сделан из пластика, то он первым выходит из строя, если автомобиль использовать для поездок вне города.
Внимание! Проблема ресурса жизнедеятельности у АКПП A6GF1 зависит от манеры езды.
При интенсивных режимах езды сильнее всего проявляется износ муфты и гидротрансформатора. Хотя изначально компания, поставлявшая АКПП A6GF1 на рынок, заявляла, что коробка не ремонтно-пригодна и масло в ней незаменяемое. Все же рекомендуется менять трансмиссионную жидкость после 60 000 километров. А после пробега 30 тысяч необходимо сделать замену половины масла.
Срыв шлицов диферренциала обычное дело при частой пробуксовке колес. Эта проблема возникает потому, что конструкторы, собирающие АКПП A6GF1, считают, что автомобиль не будет использоваться, как внедорожник. Определяется проблема хрустом в коробке при движении.
Как проводится ремонт автоматической коробки Kia Rio
Буксировка Киа Рио с АКПП производителем не предусмотрена, поэтому в случае внезапной поломки несчастного автомобиля единственным вариантом его доставки на СТО будет эвакуатор. Для решения проблем автоматических трансмиссий используются как оригинальные комплектующие, так и более дешевые аналоги. А с помощью б / у запчастей можно значительно сэкономить на ремонте б / у седана.
В зависимости от сложности проблемы, есть два способа нормализовать работу трансмиссии автомобиля:
- при незначительных неисправностях коробки передач проводится ее капитальный ремонт с заменой неисправных деталей и заливкой новой партии масла;
- если неисправности слишком серьезны для частичного ремонта, заменяется вся АКПП в сборе.
Как правило, ремонт АКПП Киа Рио начинается с разборки коробки. Дальнейший ход работ зависит от характера его дефектов, но общий порядок работы следующий:
- разборка и переборка АКПП;
- подбор компонентов;
- ремонт гидротрансформатора и дифференциала;
- замена изношенных и поврежденных деталей;
- очистка гидроблока моющими средствами;
- устройство автоматической трансмиссии;
- протестировать коробку на стенде;
- установка на место;
- заливка масла в коробку, регулировка и адаптация.
Кстати, полная замена коробки передач обычно занимает гораздо меньше времени, чем ремонт ее отдельных деталей. А имеющиеся в продаже модернизированные автоматические трансмиссии могут существенно сэкономить автовладельцу.
Заключение
Южнокорейский производитель, похоже, пытается удовлетворить самые разные потребности клиентов. Разработчики Rio не намерены отказываться от механической коробки передач и в то же время предлагают очень продвинутый «автомат». И эта политика приносит свои плоды — автомобиль остается одним из самых популярных в России.
Конечно, у АКПП, которой оснащена данная модель, есть свои слабые места, но при бережном отношении к автомобилю и своевременном обслуживании риск поломок автомобиля можно свести к минимуму. И ездите на нем в Бразилии тоже!
Видео об ошибках вождения на «автомате»:
Замена масла в АКПП КИА Рио 2011–2015
Киа Рио 2012–2015 годов выпуска на российском рынке довольно популярны именно с автоматической коробкой передач.
Это не удивительно, поскольку АКПП значительно упрощает процесс вождения, а особенно если использование автомобиля происходит в основном в городских условиях.
Для того чтобы «автомат» на Киа Рио 2012–2015 годов выпуска работал довольно долго и не подводил, его необходимо обслуживать и периодически заливать новое масло. В нашей статье мы обсудим, какое из представленных на рынке предложений лучше всего использовать, как и с какой частотой производить замену масла, а также дадим несколько полезных советов по использованию АКПП.
Практические рекомендации
Многие владельцы Киа Рио знакомятся с автоматической коробкой именно с этого автомобиля, поскольку пересаживаются с чего-то более дешевого (например, с отечественных автомобилей)
Однако, в таком случае важно знать несколько значительных деталей, которые помогут сохранить работоспособность АКПП на протяжении длительного времени
Следует отметить, что в целом «автомат» работает очень хорошо в любых условиях, за исключением зимнего периода. Это связано с конструктивными особенностями агрегата, и чтобы он не пришел в негодность раньше времени, нужно соблюдать такие правила:
Последнее, к слову, можно сделать и самостоятельно, но об этом чуть позже. Сейчас хочется сказать немного о том, какое последствие может иметь игнорирование необходимой замены.
Это может привести к неприятным последствиям после неудачного начала движения или резкого старта, так как пластмассовые элементы довольно часто ломаются. Это, в свою очередь, приводит к неадекватному поведению АКПП – передачи могут резко меняться либо же наоборот не подниматься выше второй — третьей скорости.
Если эту проблему никак не устранить и продолжать ездить, то спустя несколько дней ваш «автомат» на Киа Рио скорее всего, окончательно поломается, что выльется вам в дорогостоящий ремонт или даже его замену.
Порядок замены масла своими руками
Как вы уже поняли, если проигнорировать необходимость использования нового масла, последствия могут быть довольно серьезными и нести за собой значительные финансовые затраты. Если замена масла вам кажется по силам, то мы расскажем о конкретном алгоритме действий, как это сделать. Прежде всего Киа Рио необходимо загнать на яму, после чего выполнить следующие действия:
Вот и все, замена масла произведена. Теперь можно смело ездить и наслаждаться своим Киа Рио.
Выбор масла, частота замены
Вопрос о том, как часто необходимо менять масло на АКПП интересует многих. Для Киа Рио 2012–2015 годов выпуска его рекомендуется обновлять приблизительно раз в 50000 км. Однако следует отметить, что это цифра может изменяться в зависимости от того, как и в каких условиях используется машина
При этом также необходимо обращать внимание на фильтр и на прокладку поддона
Иногда оправданным является замена части масла в АКПП, когда вместо горелого заливается новое. Но здесь есть проблема, которая заключается в том, что не всегда понятно, сколько конкретно литров нужно доливать. Как правило, рекомендуется частичная замена не больше 40% от общего объема, чтобы не нарушить нормальную работу коробки передач.
Какое масло заливать, интересует многих. Однако не нужно выдумывать и лучше всего делать выбор согласно рекомендациям производителя – масло Diamond ATFSP-III, SKATFSP— III. Конечно же, можно использовать и другой вариант, но он должен подходить по всем характеристикам (состав, присадки).
Также помните, что если на Киа Рио не проводить регулярную замену масла, то это может стать причиной поломок либо же выхода из строя.
Особенности пользования зимой
Парни толкают пробуксовующие авто
Для авто, на которых установлена автоматическая коробка передач, правила пользования в зимнее время очень существенны и в это время водить автомобиль нужно аккуратно. Потому что купив автомобиль с АКПП водитель, как правило, не утруждает себя детальным изучением всех подробностей вождения и специфик эксплуатации автоматической коробки, а напрасно. Первые осложнения, обычно, появляются зимой и неоднократные попытки выбраться из маленького сугроба – лишь цветочки. Предлагаемые нами рекомендации, несомненно, помогут вам осознать, что такое правильная эксплуатация АКПП в зимнее время. Для этого обязательно ознакомтесь с приведенной ниже инструкцией:
- В случае если вам нужно войти в скользкий поворот, старайтесь делать это на пониженной передаче. Перед переключением изначально снизив скорость.
- Зимой перед поездкой нужно прогреть свой авто до рабочей температуры охлаждающей жидкости. В данном случае трансмиссионное масло в автоматической коробке успеет прогреться и приобрести нужную вязкость.
- В случае срочного выезда надлежит прогреть автомобиль хотя бы до 40С, а затем стараться ехать не выше 40 км/час, при этом избегать резких ускорений.
- После того как запустите мотор и прогреете его, 2-3 раза переведите рычаг во все положения, останавливаясь во всех положении на 2-5 сек.
- Машину при этом сдерживайте при помощи тормоза. Далее, погоняйте коробку вашего автомобиля в каком-нибудь из режимов работы.
- Зимой, в том числе если машина хорошо прогрета, первые километры надлежит передвигаться в щадящем режиме.
- Зимой во время вождения часто случается так, что у владельца автомобиля появляется желание завести автомобиль с буксира или же оттянуть буксиром транспорт на ремонт. Все эти действия обязательно приведут к различным неисправностям во время эксплуатация АКПП.
Это интересно: Краш тест Киа Рио 2017 в обновленном кузове — познаем в общих чертах
4. Автоматическая коробка передач
Обслуживание коробки передач
Проверка уровня трансмиссионного масла в коробке передач
1. Проехать на автомобиле определенной расстояние, чтобы прогреть трансмиссионное масло в коробке передач до нормальной рабочей температуры (70 – 80 °C).
2. Установить автомобиль на ровную горизонтальную поверхность.
3. Переместить селектор коробки передач поочередно во все положения. Таким образом трансмиссионным маслом заполнится гидротрансформатор. Установить селектор коробки передач в положение «N».
4. Перед извлечением измерительного щупа, необходимо протереть поверхность вокруг отверстия. Затем извлечь щуп из отверстия и проверить уровень.
Примечание: Если от трансмиссионного масла слышен запах горелого, значит, имеет место загрязнение частицами от уплотнительных манжет, втулок и фрикционных материалов. Необходимо произвести ремонт автоматической коробки передач.
5. Проверить и убедиться в том, что уровень трансмиссионного масла находится на отметке «НОТ». Если уровень ниже требуемого, необходимо долить трансмиссионного масла. Заливать необходимо масло марки: DIAMOND ATF SP-III, SK ATF SP-III. Объем трансмиссионного масла в автоматической коробке передач 6.8 л.
Внимание: — Низкий уровень трансмиссионного масла в коробке передач может привести к нарушениям в работе, так как масляным насосом возможен захват воздушных пузырьков, в результате чего упадет давление в системе. Возникнет задержка при переключении передач, проскальзывание муфт и тормозов
— Чрезмерное количество трансмиссионного масла в коробке передач может привести к его вспениванию шестернями. Как результат возникновение перебоев в работе, таких же, как и при низком уровне. Воздушные пузырьки могут привести к перегреву масла и его окислению, что может привести к поломке клапанов, муфт и тормозов. Также, при превышении уровня, трансмиссионное масло может выдавливаться через вентиляционный сапун и уплотнительные манжеты.
6. Установить должным образом щуп для измерения уровня трансмиссионного масла.
Замена трансмиссионного масла
1. Отсоединить шланг, соединяющий коробку передач с охладителем масла.
2. Запустить двигатель и, установив селектор в положение «N», слить трансмиссионное масло.
Примечание: Двигатель необходимо остановить после одной минуты работы. Если трансмиссионное масло сольется раньше, значит двигатель необходимо остановить сразу после сливания масла.
3. Отвернуть пробку сливного отверстия (А), слить трансмиссионное масла.
4. Установить пробку сливного отверстия с новой прокладкой. Затянуть пробку с моментом затяжки 40 – 50 Н∙м.
5. Залить новое трансмиссионное масло через специальный патрубок.
Регламент замены. Руководство и реальность
Часть владельцев считает, что масло менять не нужно. Особенно на 6-ст акпп. Говорят: так написано в руководстве по эксплуатации. Смотрим внимательно, что написано.
Если не обращать внимание на заголовок «в обычных условиях», действительно написано так. Листая руководство дальше, можно обнаружить регламент по техническому обслуживанию в тяжелых условиях
Синоним реальных условий эксплуатации. Получается замена каждые 100 000 км
Листая руководство дальше, можно обнаружить регламент по техническому обслуживанию в тяжелых условиях. Синоним реальных условий эксплуатации. Получается замена каждые 100 000 км.
Kia подразумевает эксплуатацию автомобиля в течении 5 лет или 150 тыс.км. При продаже нового автомобиля по законам маркетинга можно говорить о необслуживаемой коробке, а, следовательно, об экономии при обслуживании.
Теперь вернемся к цифре 100 тыс.км. Нужно понимать, указанный пробег является средним универсальным значением. Для будущей без проблемной эксплуатации, интервал полезно сократить.
Жидкость SP-3 сдается раньше SP-4. К сотне в условиях современного города она заметно теряет в первоначальных свойствах. Хотя здесь многое зависит от конкретной эксплуатации автомобиля.
Как не парадоксально, для SP-4 сроки замены тоже нужно сокращать.
В новой коробке установлен сменный фильтр. Меняется только при демонтаже и полном разборе акпп. Именно по данной причине, чтобы максимально долго сохранить пропускную способность фильтра, нужно сокращать сроки замены. Такая вот необслуживаемая коробка.Фильтр 6-ст акпп
Ниже типичный пример состояния масла при пробеге к 150 тыс.км
Обратите внимание, сколько продуктов износа в масле. Как думаете, в каком состоянии фильтр?
Если машина эксплуатируется в рамках гарантии — масло можно действительно не менять. Иначе необходимо обслуживание.
Реальный срок эксплуатации жидкости акпп находится в широком диапазоне: 50-100 тыс.км. Зависит от производителя и типа используемой жидкости, а также от отношения к обслуживанию и эксплуатации автомобиля.
Более точно определить состояние и необходимость замены можно по цвету самого масла.