Составные элементы механизма
В КАМАЗе 43118 коробка имеет двухступенчатую конструкцию, оснащена электропневматическим блокиратором.
Устройство раздаточной коробки КАМАЗ включает в себя следующие элементы:
- Ведущий вал.
- Межосевой дифференциал с блокиратором.
- Приводные валы мостов переднего и заднего.
- Зубчатые передачи.
- Понижающая передача.
- Литой металлический корпус (картер), заполненный смазочным составом.
Схема раздатки КамАЗ 43118 Раздаточная коробка КАМАЗа 43118 установлена позади коробки передач, одной стороной на лонжероне рамы автомобиля и второй стороной — на балке, расположенной между поперечинами.
Блокировка дифференциала осуществляется с помощью пневматической системы, привод управления которой находится в кабине водителя.
Трехходовой кран управления имеет три положения — нейтральное, первая и вторая передача. Картер в верхней части имеет монтажный люк, через который устанавливается коробка отбора мощности.
Заливка масла производится через специальное отверстие, в обычном состоянии закрытое пробкой. На шлицы выходного вала присоединяется лебедка.
Резюме
Самостоятельный ремонт достаточно трудоемок и затратен как по времени, так и в плане финансовых средств. Поэтому проведение его своими силами требует набора специальных знаний и достаточного оборудования. Специализированные сервисы охотно предоставляют услуги по ремонту раздаток, однако их стоимость чересчур высока. Из этого следует, что приобретение специальных навыков для самостоятельного обслуживания данного агрегата является достаточно важным для обладателей настоящих внедорожников.
Конструкция трансмиссии полноприводных автомобилей обязательно включает в себя раздаточную коробку. Благодаря этому узлу осуществляется разделение вращения, выходящего из КПП на обе оси автомобиля. То есть, именно раздатка делает автомобиль полноприводным.
Раздаточная коробка конструктивно значительно проще, чем коробка передач, но в ней присутствуют составные элементы, которые могут в значительной мере повлиять на ресурс этой составляющей трансмиссии.
Основные принципы работы раздаточной коробки в автомобиле КАМАЗ
Раздаточная коробка КАМАЗ 43118 осуществляет прем на ведущий вал вращательного движения, передачу мощности на распределяющую коробку, в которой установлен межосевой дифференциал (МО). Существует три типа МО:
- Фрикционная муфта.
- Вязкостная муфта (вискомуфта).
- Самоблокирующийся дифференциал модели Torsen. Конструктивно представляет собой червячную передачу, вращающий момент передается за счет силы трения.
Фрикционная муфта в КАМАЗе 43118. Представляет собой набор дисков, плотность сцепления которых между собой определяется условиями вращения. Проскальзывание какой-либо оси вызывает сжатие дисков и блокировку муфты, в результате которой мощность получает ось с наибольшей степенью сцепления с грунтом.
Вязкостная муфта в КАМАЗе 43118. Набор перфорированных дисков, помещенных в силиконовую массу. Половина из них соединяется с корпусом, другая — со ступицей. Проскальзывание одной из осей вызывает блокировку и связывает ступицу и корпус муфты.
Из всех видов МО наибольшей популярностью пользуется вязкостная муфта, она проста и надежна в эксплуатации.
Основное назначение раздатки Нивы 2121
Раздаточная коробка (другое название – демультипликатор) соединена непосредственно с коробкой передач, участвует в распределении вращения на оси вездехода и способствует увеличению момента при передаче на колеса транспортного средства.
Нива 2121 раздатка схема в разрезе
Функции раздаточной коробки:
- Блокировка межосевого дифференциального механизма.
- Отключение одного моста.
- Повышение крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса, при включении
- понижающей передачи.
- Распределение момента кручения на оси автомобиля.
- Обеспечение работы вала отбора мощности при установке дополнительных агрегатов.
Типы, виды неисправностей и режимы работы
Нелишним будет узнать типы, неисправности и режимы работы раздаточных коробок. Рассмотрев их, вы окончательно поймёте: суть и принцип работы данного механизма.
Типы раздаточных коробок:
- Коробка с соосными валиками. Имеет единственную передачу для обеих мостов, что очень удобно и для эксплуатации, и для ремонта, и для производства. Поэтому данный тип очень распространён, в силу своей простоты.
- «Раздатка» с несоосными валиками. Противоположность предыдущей раздаточной коробки. Данный тип достаточно компактен, бесшумен и имеет высокое КПД за счёт наличия нескольких передач. Никаких недостатков не имеет.
- Раздаточная коробка с дифференциальным приводом. Как было описано выше, это такие механизмы, которые имеют блокируемый межосевой дифференциал и набор понижающих передач. Такой тип достаточно функционален и недаром один из самых популярных на рынке.
- Тип агрегата с блокировкой одной из осей. Что это значит? Это значит то, что работает в постоянном режиме только одни мост (в основном – задний), другой же включается только в труднопроходимых местах.
Конечно, разделять раздаточные коробки можно, рассматривая их с разных углов, но наш ресурс представил вам главные типы, которые куда более значимые, чем другие.
Режимы работы раздаточных коробок:
- одна из осей (чаще передняя) подключается только в условиях абсолютного бездорожья для улучшения проходимости;
- обе оси постоянно в работе, но распределение крутящего момента идёт на них с разной величиной, применимо на типе раздаточных коробок с межосевым дифференциалом;
- обе оси работают постоянно и получают одинаковое количество мощности;
- оси работают с учётом вышеупомянутой межосевой блокировки (необязателен дифференциал);
- обе оси работают с наличием полностью автоматического межосевого блокиратора, применимо на новых типах раздаточных коробок.
Важно! Представленные выше режимы работы основные, всё остальное их модернизированные модификации для различных типов раздаточных коробок
Основные неисправности раздаточной коробки вне зависимости от типа:
- повышение шума в «раздатке»: износились зубья шестерёнок, разболтались крепления крышки подшипников, износились сами подшипники – ремонт: замена или разборка/сборка профессионалом;
- тяжёлое переключение передач: загрязнение или технические дефекты в раздаточной коробке, износ зубьев ведущей шестерни – ремонт: чистка, разборка/сборка или замена износившихся деталей;
- «вылетает» передача при езде: износились зубья шестерней – ремонт: замена или разборка/сборка;
- течь масла из коробки: испортились прокладки, трещины в корпусах узлов «раздатки», прохудились сальники – ремонт: замена деталей;
- невозможность работы в принципе – в основном тому виной разрушение подшипников, но могут быть и другие проблемы (нечасто) – ремонт только у мастера.
Важно! Проблемы с раздаточной коробкой могут возникнуть у каждого владельца полноприводного авто, поэтому ремонт должен быть незамедлителен, даже с появлением первых признаков неправильной работы. Самому лучше ничего не предпринимать, а довериться профессионалам, ведь раздаточная коробка вне зависимости от типа – это очень сложный механизм, требуемый при ремонте много навыков и знаний.
Вот и всё, теперь вы ознакомлены со всеми нюансами такой детали полноприводного автомобиля, как раздаточная коробка
Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен. Удачи на дорогах!
Вот и всё, теперь вы ознакомлены со всеми нюансами такой детали полноприводного автомобиля, как раздаточная коробка. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен. Удачи на дорогах!
https://youtube.com/watch?v=mOX86RIDCTQ
- Чем отличается коробка автомат от робота
- Коробка автомат – как пользоваться правильно
- Адаптация точки схватывания Easytronic Opel
- Что значит секвентальная коробка передач
Неисправности раздаточной коробки
Каждая из перечисленных составляющих частей раздатки нуждается в своевременной проверке. Достаточно дорогим представляется ремонт дифференциалов. Один из признаков, который указывает на его поломку – появление характерного воющего звука, когда поездка осуществляется на большой скорости. При этом следует осуществить проверку уровня горючего в раздаточной коробке.
Когда требуется ремонт раздаточных коробок? Необходимость в ремонте данного устройства возникает, если возникает характерная вибрация. Причин данного проявления несколько, начиная от ослабления болтов крепления, заканчивая дисбалансом промежуточного карданного вала. Блокировка межосевого дифференциала может быть следствием деформации рычагов привода, износа самого дифференциала.
Еще одна проблема, когда автовладельцу следует проверить раздатку, – это затрудненное включение передач. В данном случае обязателен осмотр состояния штоков. Трудное включение передач нередко связано с тем, что шток имеет износ. Разборка и сборка раздаточной коробки актуальна, если износились зубья муфт и шестеренок.
Работа раздаточной коробки будет затруднена, если нарушена регулировка привода переключения передач. Как правило, из-за этого, передачи будут самопроизвольно выключаться. Расчет раздаточной коробки позволяет точно определить рабочие особенности данного устройства
В первую очередь уделяется внимание валам, зубчатым колесам, муфтам. На основе полученных показателей можно подбирать новые подшипники, картер коробки
Основные неисправности раздаточных коробок
- Течь масла. Может быть как сквозь сальники, так и по стыкам корпуса. В случае с сальниками следует не только заменить их, но и проверить целостность посадочных мест под сальники — на них могут быть каверны либо трещины, сквозь которые также может уходить масло, даже если сальник будет исправен. Следует также проинспектировать поверхности, которые облегает губа сальника — если на ней будет выработка или борозды, то новый сальник также придёт в негодность. Люфт подшипников, валов или фланцев также приводит к тому, что губа сальника деформируется и становится неспособной удерживать герметичность. В случае, если течь проходит по стыкам корпуса, раздаточную коробку нужно разобрать вплоть до места течи, стыки зачистить, обезжирить, а затем нанести качественный герметик, пользуясь инструкцией по его применению.
-
Ось сателлита раздаточной коробки NV-242 протёрта абразивом
Гул, рокот подшипников. Определяется в процессе эксплуатации и при прослушивании отдельных узлов в процессе диагностики автомобиля на станциях тех.обслуживания. Проявляется в движении постоянным воем, могут быть звуки частых лёгких ударов. Изношенные подшипники следует заменить.
-
Результат воздействия абразива на зубья сателлита межосевого дифференциала раздаточной коробки NV-242. Видны раковины и задиры на рабочей поверхности, которая должна быть абсолютно гладкой.
Растяжение цепи, передающей крутящий момент. Типичные раздаточные коробки имеют прямой вал от коробки передач до заднего кардана, а примерно посередине вала при помощи цепи Морзе крутящий момент передаётся на параллельны вал, ведущий на передний кардан. Растянутая цепь выдаёт себя проскальзыванием относительно зубьев шестерён, на которых она сидит. Лучше всего это можно понять, вывернув до упора колёса в любую сторону и резко тронувшись с места. Звонкий треск из раздаточной коробки даст понять, что цепь растянута. В самых запущенных случаях цепь провисает настолько, что стачивает зубья шестерён, а также начинает протирать корпус раздаточной коробки.
- Износ межосевого дифференциала. Дифференциал представляет собой планетарную передачу, наибольшую нагрузку в которой испытывают сателлиты. Их поверхности постоянно подвергаются трению, а некачественная смазка или её отсутствие, твёрдые инородные частицы вроде песка или металлических крошек убивают дифференциал за несколько десятков километров пробега. Для улавливания стального абразива в раздаточных коробках используют магнитный вкладыш, который обычно находится на дне раздаточной коробки, возле маслозаборной трубки.
-
Остатки медной оплётки электромагнитной муфты включения полного привода в раздаточной коробке автомобиля Ford Explorer.
Износ электромагнитного сцепления подключения полного привода. Некоторые раздаточные коробки для удобства пользователя оснащены электромагнитом, который при включении питания сцепляет разомкнутую цепь передачи крутящего момента, и появляется полный привод. Медная оплётка электромагнитов чувствительна к резким нагрузкам, что нередко приводит к выходу из строя механизма подключения полного привода.
- Износ вискомуфты. Выдаёт себя потерей управляемости в поворотах, неустойчивым прохождением неровностей, «козлением», низкочастотными скрипами в трансмиссии, в тяжёлых случаях самым очевидным становится неравномерный износ покрышек. При снятии одного из карданных валов (если есть такая возможность) симптомы полностью пропадают. Изношенную вискомуфту следует отремонтировать или заменить.
Режимы работы
Раздаточная коробка работает в пяти режимах.
1. Включена нейтраль.
2. Разблокирован дифференциал при включенной повышающей передаче: крутящий момент делится в соотношении 1:2.
3. Заблокирован дифференциал при включенной повышающей передаче: крутящий момент делится в зависимости от сцепления колес с дорожным покрытием.
4. Разблокирован дифференциал при включенной понижающей передаче: крутящий момент раздается в соотношении 1:2.
5. Заблокирован дифференциал при включенной понижающей передаче: передний и задний мосты работают как единое целое. Крутящий момент раздается в зависимости от степени сцепления колес с дорогой. В таком режиме проходимость автомобиля самая высокая.
Видео: раздаточная коробка.
Буду надеяться, что статья получилась интересной и полезной!
РАЗБОРКА РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ
1. Промойте наружные поверхности раздаточной коробки.2. Слейте из коробки масло, установите на место сливную пробку.3. Ослабьте болт регулировки колодок стояночного тормоза.
4. Отверните винт крепления барабана стояночного тормоза, снимите барабан.
ПРИМЕЧАНИЕ: на ранних моделях раздаточной коробки барабан крепится двумя винтами.
5. Нанесите метки относительного положения заднего кратера коробки и опорного диска стояночного тормоза.
6. Отверните четыре болта крепления опорного диска, снимите опорный диск.
7. Отверните винт крепления датчика скорости автомобиля (если установлен).
8. Снимите датчик скорости, выбросите уплотнительное кольцо.
9. Отверните шесть болтов крепления нижней крышки, снимите крышку.
10. До серийного номера 288709Е: снимите и выбросите прокладку.11. Распрямите юбку гайки крепления промежуточного вала, отверните и выбросите гайку.
12. Отверните болт крепления удерживающей платы, снимите плату.13. С помощью бронзовой выколотки выбейте промежуточный вал (удар наносить со стороны резьбовой части вала).
14. Снимите и выбросите уплотнительное кольцо промежуточного вала.
15. Снимите и выбросите уплотнительное кольцо основного картера.
16. Подвяжите шестерни промежуточного вала подходящей проволокой и, с помощью ассистента, выньте шестерни из основного картера. Можно вытащить без подвязки
17. Снимите и выбросите два конических подшипника промежуточного вала.
18. Снимите и выбросите деформируемую проставку.
ВНИМАНИЕ: сейчас беговые дорожки подшипника не снимать
19. Запомните место установки шпильки крепления клипсы поддержки троса спидометра, отверните пять болтов и одну гайку крепления крышки. Сними-клипсу.20. Снимите крышку.
21. До серийного номера 288709Е: снимите и выбросите прокладку.
22. Отверните два винта крепления корпуса подшипников ведущей шестерни раздаточной коробки.23. До серийного номера 288709Е: снимите корпус подшипников и выбросите прокладку.
ВНИМАНИЕ: сейчас беговые дорожки подшипников ведущей шестерни не снимать. 24
С серийного номера 288709Е: снимите корпус подшипников
24. С серийного номера 288709Е: снимите корпус подшипников.
ВНИМАНИЕ: сейчас беговые дорожки подшипников ведущей шестерни не снимать
25. Снимите ведущую шестерню вместе с подшипниками.
ПРИМЕЧАНИЕ: на моделях Defender ведущая шестерня имеет дополнительное кольцо храповика (вставка на рисунке).
26. Выбейте из основного картера сальник вторичного вала. Сальник повторно не устанавливать.
ВНИМАНИЕ: сейчас беговые дорожки подшипников ведущей шестерни с вторичного вала не снимать
27. Отверните шесть болтов крепления корпуса поперечного вала.28. Снимите корпус поперечного вала.29. До серийного номера 288709Е: снимите и выбросите прокладку.
ВНИМАНИЕ: сейчас дальнейшую разборку корпуса поперечного вала не проводить. 30
Ослабьте контргайку и выверните из переднего картера выключатель индикатора блокировки дифференциала
30. Ослабьте контргайку и выверните из переднего картера выключатель индикатора блокировки дифференциала.
31. Отверните восемь болтов крепления переднего картера, запомните места установки длинных болтов.
32. Снимите передний картер.
ПРИМЕЧАНИЕ: установка проводится по направляющим штифтам.
33. До серийного номера 288709Е: снимите и выбросите прокладку.
ВНИМАНИЕ: сейчас дальнейшую разборку переднего картера не проводить. 34
Отверните пять болтов крепления заднего картера, запомните места установки болтов. Снимите две шайбы.35. Снимите задний картер
34. Отверните пять болтов крепления заднего картера, запомните места установки болтов. Снимите две шайбы.35. Снимите задний картер.
ПРИМЕЧАНИЕ: установка проводится по направляющим штифтам.
36. До серийного номера 288709Е: снимите и выбросите прокладку.
ВНИМАНИЕ: сейчас дальнейшую разборку заднего картера не проводить. 37
Выверните пробку фиксатора штока переключения рядов
37. Выверните пробку фиксатора штока переключения рядов.
38. Выньте пружину фиксатора.39. С помощью магнита выньте шарик фиксатора.
ВНИМАНИЕ: уложите детали фиксатора в отдельный пакет и пометьте его. Не путайте детали фиксаторов переключения и блокировки дифференциала
40. Выньте дифференциал вместе со штоком и вилкой переключения рядов.
Как определить неисправность раздатки или редуктора уаз
Мне хочется понять — каковы симптомы болезней УАЗ патриот:
ДИАГНОСТИКА ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО МОСТА
Чтобы избежать крупных поломок, необходимо регулярно проводить диагностику мостов своего автомобиля.
Диагностика переднего моста. Только профессионалы смогут быстро и точно установить причину неполадок переднего моста. Однако определить симптомы поломки сможет и сам автовладелец. Каковы же они? когда работает передний мост, слышен постоянный чрезмерный шум. Здесь возможны несколько причин: износ или же неправильная регулировка подшипников дифференциала, неполадки или износ шестерен редуктора либо поломка подшипника корпуса внутреннего шарнира. Другой причиной может быть недостаток масла в картере моста. при торможении или разгоне автомобиля появляется шум. Здесь проблема может касаться шестерен задней передачи: возможно, они неправильно закреплены или имеют неправильный боковой зазор. При этом нужно отрегулировать зацепление и исправить зазор; в крайнем случае следует произвести замену подшипников. в начале езды на авто слышен стук. Скорее всего, это износ отверстия для оси сателлитов в коробке дифференциала. Возможно, тут потребуется замена коробки или оси. происходит утечка масла. Причиной может стать износившийся сальник; при необходимости его нужно заменить. Также это может происходить в следствие повреждения уплотнительных прокладок или же ослабления крепления крышки подшипников корпусов внутренних шарниров. Здесь необходимо подтянуть все болты и гайки и заменить сломавшиеся детали.
Диагностика заднего моста. Симптомы неисправного заднего моста могут быть следующими: со стороны задних колес слышен сильный шум. Причины этого могут быть разными: ослабло крепление колеса, неисправен шариковый подшипник полуоси, деформировались балка заднего моста или полуоси, износились подшипники редуктора, повредились шестерни, упал уровень масла. Решение этих проблем — это замена износившихся или поврежденных деталей, ремонт деформировавшихся частей моста, подтяжка гаек и болтов. В случае последней неисправности нужно долить масло до нужного уровня и также проследить, не возникла ли утечка. при разгоне автомобиля водитель слышит шум. Возможно, произошли поломки некоторых частей заднего моста. Необходимо проверить редуктор, шестерни главной передачи, уровень масла. Если что-то из вышеперечисленного не в норме, исправить. появился шум во время разгона или торможения. Виноваты в этом могут быть подшипники, их нужно проверить и в случае необходимости заменить. Также стоит проверить и отрегулировать боковой зазор между зубцами шестерен главной передачи. при повороте автомобиля появляется сильный шум. Опять-таки следует проверить ось сателлитов и коробку дифференциала, если нужно, заменить их. Также проверке следует подвергнуть подшипники полуосей. машина трогается со стуком. Здесь следует проверить шестерню главной передачи, фланец, коробку дифференциала, и крепления штанг и у задней подвески. Также нужно внимательно следить за уровнем масла.
Регулировка преднатяга подшипников дифференциала
1. Установите на дифференциал шток и вилку переключения рядов. Вилка должна войти в зацепление с муфтой переключения.
2. Установите дифференциал и шток в основной корпус.3. До серийного номера 288709Е: на сухую поверхность основного картера уложите прокладку переднего картера.
4. Все модели: установите передний картер, проверьте наличие зацепления выходного вала с дифференциалом и храповым кольцом.
Шлицы храпового кольца очень неохотно заходят на шлицы вала дифференциала. Вращайте вал переднего картера и аккуратно постукивайте по переднему картеру. Рано или поздно храповое кольцо обязательно войдет в зацепление с шлицами вала дифференциала. Как минимум два британских видео по сборке раздатки демонстрируют туже проблему.
5. Установите и затяните от руки восемь болтов крепления. Самые длинные болты должны пройти через корпус переключения рядов.6. Включите верхний или нижний ряд раздаточной коробки.7. Обмотайте корд вокруг шлицевой части ступицы переключения, к свободному концу корда прикрепите пружинный динамометр.
8. Потяните за корд через динамометр и определите усилие прокручивания дифференциала.9. Все в норме, если усилие прокрутки лежит в пределах 1,36 — 4,53 Кг.10. Если усилие прокрутки выходит за допустимые пределы, снимите передний картер.11. Снимите выходной вал, храповое кольцо и проставку подшипника.12
Осторожно выбейте из картера беговую дорожку подшипника, удалите регулировочную шайбу
ВНИМАНИЕ: при повреждении беговой дорожки замене подлежит весь комплект подшипника. 13
Установите регулировочную шайбу нужной толщины
13. Установите регулировочную шайбу нужной толщины.
ПРИМЕЧАНИЕ: регулировочные шайбы выпускаются с шагом 0,025 мм. Установка более толстой шайбы увеличивает преднатяг подшипника.
14. Установите на место регулировочную шайбу и беговую дорожку подшипника, снова проверьте величину преднатяга.15. Установите выходной вал, храповое кольцо и проставку подшипника.16. Повторите процедуру проверки преднатяга.17. После завершения подпора регулировочной шайбы снимите передний картер.18. До серийного номера 288709Е: оставьте прокладку на основном картере.
Передний картер
1. До серийного номера 288709Е: нанесите на привалочную поверхность переднего картера герметик Hylomar RTV 102.
Все модели
2. Установите передний картер, проверьте наличие зацепления выходного вала с дифференциалом и храповым кольцом.3. Нанесите на резьбу болтов крепления контрящий клей Loctite 290.4. Самые длинные болты должны пройти через корпус переключения рядов.5. Затяните болты крепления в диагональной последовательности моментом 26 Нм.6. Установите новый фланец вала, фетровую и стальную шайбы.7. Наверните новую гайку крепления фланца.8. Удерживайте фланец ключом LRT-51-003.9. Затяните гайку крепления моментом 47 Нм.
10. Сожмите пружину вилки включения блокировки, установите вилку.
11. Заведите пальцы вилки в канавку храпового кольца.12. Установите шток включения блокировки. Конец вала должен зайти в вырез картера.13. Поверните шток так, чтобы две плоскости под установку клипс пружины были расположены под прямым углом к привалочной плоскости крышки.14. Сожмите пружину и с обеих сторон установите клипсы. Следите за тем, чтобы пружина зашла в клипсы.
15. Установите шарик и пружину фиксатора.16. Нанесите на резьбу пробки фиксатора контрящий клей Loctite 290.
17. Заверните пробку до упора и выверните на два полных оборота.18. Проверьте правильность установки уплотнительного кольца на корпус включения блокировки.
19. Установите корпус блокировки, введя в зацепление поводок и шток включения блокировки.20. Нанесите на резьбу болтов крепления контрящий клей Loctite 290.21. Установите болты и затяните их моментом 25 Нм.22. Включайте и выключайте блокировку. Проверьте надежность фиксации штока в обоих положениях. Для корректировки работы фиксатора поворотом пробки изменяйте преднатяг пружины фиксатора.23. Установите выключатель индикатора блокировки дифференциала.
ВНИМАНИЕ: до проведения регулировки положения выключателя не затягивайте контргайку выключателя. 24
До серийного номера 288709Е: смажьте прокладку консистентной смазкой, уложите прокладку на передний картер
24. До серийного номера 288709Е: смажьте прокладку консистентной смазкой, уложите прокладку на передний картер.
25. С серийного номера 288709Е: нанесите на посадочное место корпуса переключения герметик Hylomar RTV102.26. Установите корпус переключения рядов, введя в зацепление палец и шток переключения.27. Установите шесть болтов крепления, затяните их моментом 25 Нм.
Ремонт угловой передачи автомобиля Volvo хс90
С автомобилем Вольво хс90 произошла несколько иная история. Изначально с машиной не было никаких проблем. Владелец ездил на ней постоянно и не знал проблем. Но через некоторое время при старте и при движении на поворотах стал появляться лязгающий металлический звук. Водитель не стал дожидаться поломки и отправился к официальному дилеру, чтобы провести диагностические мероприятия. Они показали, что необходима замена редуктора угловой передачи. В итоге стоимость его замены у официального дилера составила бы 1,5 сотни тысяч рублей.
Для владельца Volvo хс90 ремонт угловой передачи оказался довольно дорогим удовольствием. К тому же у него на тот период не было столь больших денег, а также планировались другие расходы. Поэтому он решил обратиться в частный сервис, где стоимость запасных частей и оказываемых услуг на порядок ниже. В результате в сервизе предложили поставить редуктор, бывший в употреблении, который обошелся всего в 40 тысяч рублей.
В частном сервисе при поднятии автомобиля на подъемнике, при проведении диагностических мероприятий, был включен режим «Драйв». Выявилась проблема — не было вращения кардана заднего привода, а также был слышен металлический скрип. К тому же через сальник автоматической коробки переключения передач наблюдалась течь масла.
При снятии редуктора была выявлена причина неисправности, в том числе источник скрежета металла. Оказалось, что на входном валу угловой передачи были полностью срезаны шлицы. В результате на редуктор с автоматической коробки переключения передач вращение просто не передавалось. При старте муфта прокручивалась вокруг вала, вследствие чего и появлялся тот металлический скрежет.
При увеличении скорости моменты вращения муфты и вала выравнивались, в результате пропадал и неприятный звук. Однако при захождении в поворот из-за разницы момента вращения колес звук появлялся вновь.
Кроме замены редуктора пришлось заменить муфту, ведь ее шлица также подверглись значительному износу. Весь ремонт вместе с поиском запасных частей и проведением ремонтных работ занял около недели. Решение обратиться в частных сервис позволил владельцу автомобиля Volvo хс90 сэкономить порядка 100 тысяч рублей.
Ремонт раздаточной коробки — процесс трудоемкий и напрямую зависит от точного определения причин неисправности, что требует профессиональных навыков и подготовки. При обращении в частный автосервис Вы можете существенно сэкономить бюджет без потери качества предоставляемых услуг. Цены в автосервисе достаточно демократичны, а для получения квалифицированной помощи, достаточно заполнить форму, представленную ниже.
Неисправности раздаточной коробки, способы их устранения
Многие неисправности раздаточной коробки аналогичны дефектам коробки передач. Однако некоторые неисправности присущи только механизмам раздаточных коробок.
Основные из них:
1. Трудное включение переднего моста (передний мост включается с заеданием);
2. Самовыключение переднего моста;
3. Нагрев раздаточной коробки.
Обычно передний мост, трудно включается вследствие большой разницы радиусов качения передних и задних колес, при ослаблении болтов крепления крышек подшипников вала привода переднего моста, а также если детали привода включения переднего моста сильно износились. Прежде всего необходимо проверить давление воздуха в шинах колес и довести его до нормы, подтянуть болты крепления крышек подшипников. Изношенные детали привода включения переднего моста по возможности заменить.
Иногда передний мост включается с заеданием. Видимо, ослабли крепления рычага штока включения, вилки включения, вала в подшипниках или повреждены шток и вилка включения муфты. Следует произвести подтяжку; изогнутые вилку и шток попытаться выправить, а изношенные детали заменить новыми.
Во время движения автомобиля может возникнуть самовыключение переднего моста.
Причины:
а) ослабла или поломалась пружина фиксатора, в результате чего ползун не фиксируется, а легко перемещается в осевом направлении;
б) сильно износились канавки ползуна, вилки выключения, зубья муфты включения или шестерни привода переднего моста;
в) ослабло крепление подшипников вала привода моста, в результате чего образовался перекос в зубьях вала и муфты включения.
Под действием передаваемого крутящего момента они легко выходят из зацепления. Для устранения неисправности рекомендуется проверить положение установочного, болта на рычаге включения переднего моста и при необходимости отрегулировать. Если это не помогло, следует изменить длину тяги управления включением, подтянуть болты крепления крышек подшипников. Если при этом самовыключение переднего моста не будет устранено, необходимо заменить неисправные детали.
В процессе работы двигателя может возникнуть нагрев раздаточной коробки. Причину следует искать в ненормальном уровне смазки или плохом качестве масла, а может быть, в заедании шестерен и валов либо тугой, затяжке конических роликоподшипников. Следует установить требуемый уровень масла (долить или слить), устранить заедание шестерен и валов, а подшипники проверить и при необходимости отрегулировать. Регулировка осуществляется изменением количества прокладок, установленных между картером раздаточной коробки и крышками гнезд подшипников, за исключением подшипников вторичного вала автомобилей ЗИЛ-151, 157, где она производится прокладками, установленными между распорной втулкой и внутренней обоймой заднего подшипника.
На автомобиле ГАЗ-66 устанавливается раздаточная коробка с шариковыми подшипниками и нет надобности в регулировке подшипников. В раздаточной коробке регулируется только положение рычагов управления изменением длины тяг.
Для этого необходимо:
— вынуть палец тяги из вилки;
— передвинуть шток до полного включения необходимой передачи, при этом положение штока должно быть зафиксировано;
— перевести рычаг в положение, соответствующее включенной передаче;
— вращая вилку установить требуемую длину тяги;
— совместить отверстия в рычаге и вилке тяги, вставить палец, зашплинтовать его и завернуть контргайку на тяге.
Помните, что включать передний мост следует лишь на плохой дороге (снег, грязь, песок). Категорически запрещается езда с включенным передним мостом по дорогам с твердым покрытием. Это приводит к быстрому износу деталей силовой передачи, шин, значительно повышает расход бензина. Если в пути встречаются подъемы, то желательно включить понижающую передачу в раздаточной коробке, предварительно остановив автомобиль и включив передний мост. Умелое пользование раздаточной коробкой, тщательный уход за ней позволит избежать вышеуказанных неисправностей.