Преимущества и недостатки
Двигатель toyota 2SZ-FE сохранил нетипичные черты конструкции, более подходящие разработкам Дайшитсу, нежели Тойота. В начале 2000-х годов большинство серий обзавелись гильзованными алюминиевыми блоками цилиндров, с дополнительными ребрами воздушного охлаждения. Безусловные преимущества такого решения – простота, а следовательно, дешевизна изготовления, а так же малый вес по сравнению с моторами конкурентов, заставили забыть об одном. О ремонтопригодности.
2SZ-FE под капотом Toyota Yaris
Чугунный блок цилиндров 2SZ-FE сконструирован с запасом прочности и материала, достаточным для проведения полноценного капитального ремонта. Избыток тепла, возникающий из-за длинного хода поршней, успешно рассеивается массивным корпусом двигателя. Продольные оси цилиндров не пересекаются с осью коленвала, что значительно продлевает срок службы пары поршень – цилиндр.
Недостатки же в основном, связаны с неудачной конструкцией газораспределительного механизма. Казалось бы – цепной привод должен обеспечить высокий уровень надежности и долгий срок эксплуатации, но все вышло по-другому. Длина привода потребовала введения в конструкцию двух успокоителей цепи, а гидронатяжитель оказался на удивление чувствительным к качеству масла. Пластинчатая цепь конструкции Морзе при малейшем ослаблении перескакивает по шкивам, что приводит к удару тарелок клапанов по поршням.
Крепление привода навесных агрегатов – не стандартные для Тойоты кронштейны, а приливы, выполненные на корпусе блока цилиндров. Как следствие, все оборудование не унифицировано с остальными моделями двигателей, что существенно усложняет ремонт.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
В силу конструкционных особенностей мотор 4A FE подвержен следующим «болезням»:
Стук внутри ДВС | 1)при большом пробеге износ поршневых пальцев 2)при незначительном нарушение тепловых зазоров клапанов | 1)замена пальцев 2)регулировка зазоров |
Повышение расхода масла | выработка маслосъемных колпачков или колец | диагностика и замена расходников |
Мотор заводится и глохнет | неисправность топливной системы | прочистка форсунок, трамблера, бензонасоса, замена топливного фильтра |
Плавающие обороты | засорение вентиляции картера, дроссельной заслонки, форсунок, износ РХХ | прочистка и замена свечей, форсунок, регулятора холостого хода |
Повышенная вибрация | засор форсунок либо свечей | замена форсунок, свечей |
Ремонт 4A-FE
Пробелы с оборотами ХХ и запуском двигателя возникают после выработки ресурса датчиков или их поломки. Из-за прогоревшего лямбда-зонда может увеличиться расход топлива и образоваться нагар на свечах. На некоторые автомобили Toyota устанавливались движки с системой Lean Burn. Владельцам можно заливать бензин с низким октановым числом, но межремонтный период при этом снижается на 30 – 50%.
Проверка и регулировка зазора в фазах газораспределения клапанов на системе ГРМ 1ZZ-FE
Примечание: Проверьте и отрегулируйте зазор фаз газораспределения клапанов, когда двигатель холодный. 1.
1. снимите крышку головки блока цилиндров № 2.
Снимите катушки зажигания. 3.
3. снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой.
4. снимите правую нижнюю защиту двигателя. 5.
5. установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия.
α) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его метку с меткой «O» на крышке цепи ГРМ.
b) Убедитесь, что метка звездочки распределительного вала и метка звездочки VVT на крышке цепи ГРМ совмещены, как показано на рисунке,
Если метки не совпадают, поверните коленчатый вал на один оборот и совместите метки. 6.
6. измерьте зазор в клапанном механизме,
α) Измерьте зазор только в клапанах, показанных на рисунке.
— С помощью щупа измерьте зазор между плунжером и кулачком распределительного вала.
— Обратите внимание на значения зазоров, выходящие за указанные пределы. Эти значения будут использованы позже для определения размеров дюбеля
Номинальный зазор подъема клапана (при холодном двигателе):
Вставка …………………. 0,15 — 0,25 мм
Вытяжка. ………………. 0,25 — 0,35 мм
b) Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите метки, как показано в пункте 2.
c) Проверьте зазор в системе клапанов, показанный на рисунке, повторив шаг (a). 7.
7. при необходимости отрегулируйте зазор клапана.
α) Расположите поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия.
(b) Пометьте цепь привода ГРМ и звездочку распределительного вала.
(c) Открутите две гайки и снимите натяжитель цепи (см. раздел «Цепь ГРМ»).
(d) Снимите два распределительных вала и звездочки в сборе.
— 19 Открутите винты и снимите 9 крышку подшипника распределительного вала (см. раздел «Цепь ГРМ»).
— Снимите два распределительных вала и звездочки в сборе.
e) Подвяжите цепь ГРМ, как показано на рисунке.
Примечания:
— Следите за тем, чтобы ничего не попало во внутреннюю полость крышки цепи ГРМ.
— Следите за тем, чтобы цепь не соприкасалась с водой и грязью.
f) Снимите крышки клапанов.
g) Определите размер новой втулки по формуле.
— Определите толщину сменной пробки с помощью микрометра.
— Рассчитайте толщину нового плунжера так, чтобы зазор клапана находился в рекомендуемых пределах.
Для впускных клапанов …………… N = T + ( A — 0,20) мм
Для выпускных клапанов …………… N = T + ( A — 0,30 ) мм
N — толщина нового клапана,
T — толщина снятого (использованного) кольца,
A — измеренный зазор в рассматриваемом клапане.
Номинальный зазор в системе клапанов (холодный двигатель):
Впускные клапаны. ………………… 0,15 — 0,25 мм.
Инструмент и приспособления для регулировки клапанов
Традиционно РК производят с помощью щупов, которые продаются в автомагазинах и магазинах, торгующих специнструментом. В стандартном наборе имеются щупы от 0,05 до 1,00 мм, щупы обычно идут с увеличением толщины через 0,05-0,1 мм. Также для некоторых моделей производятся специальные щупы, они продаются по одному. Например, для движков заднеприводных автомобилей ВАЗ промышленностью выпускаются специальные широкие щупы толщиной 0,15 мм, а также 0,2 мм, но последний размер менее распространен.
Клапана отрегулировать можно с помощью стрелочного индикатора, такая РК получается более точной, так как щупом трудно «поймать» выработку на торце клапана или рокера, индикатором зазор «улавливается» точно. В автомагазинах продаются специальные наборы с индикаторами для определенных моделей ДВС, но приспособления также изготавливают и самодельные.
Есть приспособления для регулировки, с помощью которых снимаются и устанавливаются регулировочные шайбы, например, очень широко распространен инструмент для переднеприводных авто ВАЗ-2108-09. Разумеется, такие же «приспособы» существуют для двигателей Форд, Ауди/ Фольксваген, Тойота, Мицубиси – для всех ДВС, у которых в конструкции предусмотрены регулировочные шайбы.
Предварительные мероприятия
Снимается крышка воздушного фильтра и воздуховод, идущий к турбине. После этого снимается шланг, идущий от турбины к воздуховоду над крышкой клапанов и два шланга с охлаждающей жидкостью. Все открытые полости и отверстия необходимо закрыть чистым материалом, чтобы не допустить попадания внутрь мусора. Протирается крышка клапанов, и выкручиваются болты крепления крышки клапанов к мотору. Крышка клапанов часто выполняется двойной – между крышками проложен звукоизолирующий материал для уменьшения уровня звука. Доступ к клапанам открыт, и можно хорошо рассмотреть все клапана.
Регулировка лодочного мотора. Зазоры клапанов
В процессе долгой эксплуатации лодочного мотора в системе газораспределения зазоры клапанов могут измениться, что в итоге не редко приводит к различным нарушениям в работе и сбоям, а также к серьезным неисправностям. Но на японских и американских моторах известных марок (Yamaha, Tohatsu, Suzuki, Honda, Mercury, Evinrude, Johnson) случается крайне редко, но все же случается. Попробуем подробно разобрать как решить эту задачу и отрегулировать зазор клапанов.
Отрегулировав клапана двигателя мы добьемся нормального режима работы его системы газораспределения. К примеру, большой зазор приводит к нарушению подачи топлива и выпуску отработанных газов, т.к. клапан в открытом состоянии находится меньше времени топливная смесь поступает в цилиндр не в полном объеме. Так же это приводит к заметному снижению мощности мотора, плохому пуску, даже в теплое время года и большому износу клапанов. Такую неисправность характеризует высокочастотный металлический стук. Маленький же зазор приводит в итоге к подгоранию седел клапанов, а также к прогоранию самих тарелок. Тарелки клапанов прогорают из-за плохого отвода тепла в связи по причине не плотного прилегания клапанов к их седлам. Как следствие снижается компрессия и мощность мотора.
Ничего сложного в регулировке зазора клапанов нет. Если вы хотя бы теоретически понимаете принцип работы мотора, то вы с этой работой легко справитесь. Во всех двигателях внутреннего сгорания так называемый тепловой зазор это небольшое расстояние, промежуток между клапаном и коромыслом. Во время работы двигатель и все его детали сильно нагреваются и происходит их небольшое расширение. И этот зазор как раз компенсирует эти изменения.
В начале процесса, нам необходимо снять клапанную крышку на нашем лодочном моторе
Находится она всегда со стороны свечей зажигания.При отсутствии новой прокладки, снимать крышку, после откручивания болтов, следует очень осторожно, что бы прокладка осталась целой. Но, конечно же, по нормальным правилам, ее следует потом заменить
Измерять и регулировать клапана нужно при температуре +18 С обязательно на холодном моторе. Для начала снимаем клапанную крышку (там где у мотора свечи). Заранее запаситесь прокладкой для крышки. На некоторых моторах перед откручиванием крышки возможно потребуется снять еще что нибудь, к примеру, топливный насос как на Suzuki DF9.9. Затем выкручиваем свечи зажигания, без них проворачивать коленвал будет легче. Заодно можно измерить компрессию в цилиндрах, не помешает.
Зазор выставляется щупом, когда поршень находится в верхней точке, это такт сжатия, при котором оба клапана закрыты. Для установки поршня в такое положение нужно проворачивать коленвал. Большинство производителей лодочных моторов для таких целей оставляют метки на маховике или распредвале. Эти метки просто нужно совместить и мы получим желаемое положение поршня. Если на своем лодочном моторе вы меток не нашли, то в этом случае нам помогут свечные отверстия и самодельная линейка из карандаша. Главное нужно помнить о точности измерений. Смотрите чтобы кулачки распредвала не начали поднимать коромысло впускного и выпускного клапанов. Нужное нам верхнее положение поршня ощущается по люфту коромысел. Теперь берем нужный для нашего мотора щуп (с нужной по паспорту толщиной) и вставляем его в зазор между клапаном и коромыслом. Если зазор не правильный (больше или меньше), отпускаете контргайку и выставляете правильный зазор. Затем затягиваем контргайку и обязательно снова проверяем зазор. Если все нормально, оставляем так, если зазор снова сбился — повторяем процедуру.
Имейте ввиду, что зазоры впускных и выпускных клапанов зачастую имеют разные значения. А вообще рекомендуется проводить регулировку клапанов каждые 100 м/часов.
Об истории разработки и конструктивных особенностях агрегатов
Мотор 1.6 и 16-клапанный имеет отличия от самых новых модификаций, ими является отсутствие механизма регулирования фаз газораспределения, такое устройство двигателя существенно снизило динамические возможности автомобиля. Но в числе преимуществ осталась отменная ремонтопригодность и долговечность, то есть повышенный ресурс двигателя, благодаря простым конструктивным решениям от производителя.
- увеличился объем цилиндров (мотор 1.6 л.), что дало возможность прирастить мощность в паре с моментом и улучшить динамические характеристики модели;
- на 11% повысилась отдача агрегата (до 82 «лошадок» у 8-клапанной версии), такое устройство двигателя привело к росту момента до отметки в 132 Нм;
- претерпела корректив система охлаждения (необходимость данной доработки вызвана приростом мощности мотора);
- кардинальных конструктивных изменений контур охлаждения не получил, а его элементы доработаны с целью достичь большей производительности, для чего были интегрированы некоторые новые компоненты, что привело к повышению ресурса и эффективности функционирования системы, особенно на критических режимах работы;
- прирост мощности до 102 л. с. достигнут благодаря применению в узлах цилиндропоршневой группы и клапанном механизме новых компонентов:
- число клапанов возросло вдвое (с 8-ми до 16-ти), что обеспечило лучшее наполнение камер сгорания смесью и привело к приросту мощности и динамических возможностей;
- существенно увеличился ресурс мотора из-за использования деталей из новых, более прочных сплавов;
- после применения ранее указанных конструктивных решений в обновленных моторах разработчикам Рено Логан удалось достичь существенной топливной экономичности:
- 1.5 литра на дистанции 100 км на мотор 1.6 с 16-клапаннами;
- 1.0 литр в случае с 8-клапанными версиями двигателей.
Все эти новшества позволили в существенной степени сделать мотор 1.6 л. более современным (особенно 16-клапанную версию), ресурс двигателя стал более высоким. Хотя прогрессивных и инновационных конструктивных решений разработчиками применено не было, данная модернизация двигателей для Рено Логан все равно позволила привлечь к обновленной модели многочисленную армию новых потенциальных клиентов.
Сейчас читают: Регулировка клапанов Рено Логан 1.6 и 1.4 8 или 16 клапанов
Обновление 1.6-литрового агрегата не ограничилось только применением 16-клапанного механизма головки блока. Достижение прироста тягово-мощностных характеристик было осуществлено благодаря существенным преобразованиям, в числе которых присутствуют:
- повышение уровня производительности впускной и выпускной систем, что явилось необходимой мерой для вывода моторов на передовой уровень экологического стандарта;
- применение новых элементов в контуре охлаждения, что позволило ощутимо улучшить эффективность ее функционирования;
- замена генератора на вариант повышенной производительности для модели Рено Логан, что обеспечило возможность справляться с возросшими на этот узел нагрузками (теперь мощность варьирует от комплектации модели)
Регулировка клапанов 4ZZ-FE Тойота Королла
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом толкателя клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.
Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Зазоры регулируют подбором толкателей.
Вам потребуются: набор плоских щупов, накидной ключ «на 19» (или торцовая головка) для проворачивания коленчатого вала.
1. Снимите брызговики двигателя, чтобы обеспечить доступ к болту крепления шкива коленчатого вала.
2. Снимите коышку головки блока цилиндров
3. Проворачивая коленчатый вал за шкив, измерьте набором щупов зазоры в приводе тех клапанов, кулачки которых направлены вверх от толкателей. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального значения. Запишите измеренные зазоры.
Выпускают толкатели 35 размеров с шагом 0,02 мм, высотой от 5,06 до 5,74 мм. Номинальный зазор (на холодном двигателе): в приводе впускных клапанов 0,15-0,25 мм; в приводе выпускных клапанов 0,25-0,35 мм.
4. Если зазор в приводе клапанов отличатся от номинального, снимите распределительные валы
5. Запишите толщину толкателя, которая нанесена на него с внутренней стороны. Если надпись не видна, измерьте толщину толкателя микрометром.
6 Рассчитайте толщину Н нового толкателя по формуле (все значения в мм)
где В — толщина старого толкателя;
А — измеренный зазор;
С — номинальный зазор.
Например (для впускного клапана):
В = 5,06 мм; А = 0,26 мм; С = 0,2 мм.
Тогда Н = 5,06 + 0,26 — 0,2 = 5,12 (мм). В пределах допуска зазора (±0,02 мм) подбираем ближайший по толщине толкатель -5,12 мм.
7. Установите новый толкатель, толщина которого рассчитана по формуле.
8. Установите распределительные валы
9. Проверьте щупом зазор. Если он отличается от номинального, повторите регулировку.
10. Установите крышку головки блока цилиндров и все снятые детали в порядке, обратном снятию. При необходимости замените сильно обжатую прокладку крышки
ПРОВЕРКА, ПРОМЫВКА И ЗАМЕНА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ ЗАЗОРОВ ПРИВОДА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЕЙ 1NR-FE И 1ZR-FE
Гидрокомпенсаторы зазоров в механизме привода клапанов служат для устранения зазоров в приводе. Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана, обеспечивая постоянный контакт ролика нажимного рычага привода клапана с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому отпадает необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании.
Гидрокомпенсаторы представляют собой неразборные компактные устройства, вставленные в гнезда головки блока цилиндров.
Стук клапанов работающего двигателя может быть вызван:
— попаданием воздуха в надплунжерные полости гидрокомпенсаторов при слишком низком или слишком высоком уровне масла в картере, а также при длительной стоянке автомобиля на уклоне;
— загрязнением прецизионных поверхностей гидрокомпенсаторов зазоров в механизме призода клапанов шламом из моторного масла низкого качества (или при его несвоевременной замене, а также при повреждении масляного фильтра);
Если прокачкой или промывкой не удается восстановить работоспособность гидрокомпенсаторов, замените их, так как их конструкция неразборная.
Первоначально убедитесь в том, что посторонний шум при работе двигателя вызван неисправностью именно гидрокомпенсаторов:
— пустите двигателя. При неисправности гидрокомпенсаторов посторонний шум в зоне крышки головки блока появляется сразу после пуска двигателя и изменяется в соответствии с изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя. Если шум не появляется сразу после пуска двигателя или не изменяется при изменении частоты вращения коленчатого вала, неисправность вызвана не нарушением работы гидрокомпенсаторов. Более того, если шум не меняется при изменении частоты вращения коленчатого вала, вероятно, причина постороннего шума не в двигателе;
— при работе двигателя на холостом ходу убедитесь, что уровень шума не меняется при изменении нагрузки (например, при выключении сцепления или при включении элекропо-требителей и кондиционера). Если уровень шума меняется, причиной может быть соударение деталей вследствие износа вкладышей шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, а не неисправность гидрокомпенсаторов;
Выпуск модификаций семейства двигателя Toyota 1ZZ-FE
В течение длительного периода производства данных двигателей были разработаны и выпущены образцы различных модификаций:
- 1ZZ-FE.
- 1ZZ-FED.
- 1ZZ-FBE.
Японский завод изготовитель Toyota Motor Manufacturing West Virginia, расположенный в городе Буффало в США, занимался изготовлением 1ZZ-FE. Этот мотор – наиболее востребованный среди всей линейки, сборка двигателя 1ZZ FE велась в течение девяти лет, начиная с 1998 года. Данный двигатель обладает мощностью около 140 л. с.
В отличие от 1ZZ-FE, в конструкцию силового агрегата 1ZZ-FED входят кованые шатуны меньшего веса.
Сборка двигателя производилась на японском предприятии Shimoyama Plant.
Двигатель 1ZZ-FBE предназначен для работы на биотопливе, в соответствии со стандартом Е85. Его производили для автомобилей Бразильского рынка.
Перечень автомобилей, на которых установлен Тойота двигатель 1 ZZ:
- Toyota Corolla;
- Toyota Avensis;
- Toyota Caldina;
- Toyota Vista;
- Toyota Premio;
- Toyota Celica;
- Toyota Matrix XR;
- Toyota Allion;
- Toyota MR2;
- Toyota Opa;
- Toyota Isis;
- Toyota Wish;
- Lotus Elise;
- Toyota WiLL VS;
- Chevrolet Prizm;
- Pontiac Vibe.
Двигатель 1ZZ технические характеристики
Название двигателяToyota 1ZZМатериал изготовления блока цилиндров и ГБЦСплав алюминия с гильзами из чугунаТопливная системаИнжекторРасположение цилиндровРядноеЧисло цилиндров4 шт. Каждый цилиндр имеет четыре клапанаДлина хода поршня91,5 ммОбъем двигателя1794 см3Мощность120 – 143 л. с.Крутящий момент165 – 171 н.м об/минВид топливаБензин АИ 92Соответствие нормам экологииЕвро-4Вес двигателя 1ZZ135 кгПоказатели вязкости моторного масла5W-30, 10W-30. Синтетика.Интервал замены масла5 – 10 000 км пробега1ZZ FE ресурс двигателя200 000 км
При езде по городским магистралям с напряженным автомобильным движением расход бензина равен свыше 10 литров. На загородных трассах двигатель Toyota 1ZZ наиболее экономичен – потребление около 6,2 л. При движении в смешанных режимах – 8 литров бензина соответственно.
Toyota RAV4 Трудяга › Бортжурнал › Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя 1ZZ
Доброе утро. Начну с того, что месяц назад я начал замечать неровную работу двигателя на холостом ходу, а также в положении драйв на светофоре. Сначала это происходило только при прогретом двигателе, а в последнее время — и при холодном.
Ранее, в мае 2014 года, аналогичная ситуация наблюдалась на высоте 165 000 км. Причиной был засорившийся клапан. В то время я обратился в авторемонтную мастерскую, и они устранили проблему. Это заняло у них около 6 часов (они забрали машину в 10:00 утра и доставили ее в 17:00 вечера). Машина была неузнаваема. Мне сообщили, что они сняли чашки со склада и забрали мою. Другими словами, они взимали плату только за труд. Стоимость работ была названа в размере 8 000 рублей.
Предполагая, что моя ситуация в этом случае такая же, я начал измерять компрессию. В 1-м, 2-м и 4-м цилиндрах компрессия была около 12, в 3-м цилиндре 8. После открытия клапанной крышки предположения подтвердились, специально перекрыв 2 клапана, щуп 0,05 мм. не пропускал, в другом зазор был 0,15 при правиле 0,25-0,35 мм. Кстати, зазор был потерян только в выпускных клапанах.
Поскольку я не хотел продолжать ремонт, мне пришлось снова все собирать и ехать на станцию техобслуживания, где я уже устранял проблему два года назад.
На этот раз мне уже назвали цену в 9 тысяч евро, а из-за болезни бригадира предложили приехать через два дня.
Поскольку у меня было немного свободного времени, я искал информацию о том, как отрегулировать тепловой зазор на двигателях серии Z. Официальная литература по ремонту требовала измерить существующий зазор, снять подшипники, чтобы увидеть цифры, и пересчитать размер устанавливаемых подшипников. Случайно я наткнулся на статью одного из членов клуба (ссылка), в которой владелец C-Maxa использует бор-машину (Dremel) для сглаживания внутреннего края патрубка до нужной толщины.
Рассчитал бюджет, необходимый для покупки оборудования (бор-машина — 1600р. микрометр — 850р. динамометрический ключ — 650р. (для выкручивания винтов крепления поворотных столов). В общей сложности 3100р. и инструмент останется со мной.
Решение было принято — я сделаю это сам.
Оглядываясь назад, можно сказать, что мне потребовалось около 5 часов непрерывной работы (я начал в 9:00, запустил двигатель уже в 14:00), у меня не было причин спешить, и задача все сделать была непосильной.
Давайте теперь обсудим все по порядку:
1. открутите и снимите разъемы свечей зажигания. 2. снимите фишки с форсунок. 3. ослабьте гайки и болты, крепящие клапанную крышку. 4. Снимите клапанную крышку и отложите ее в сторону. 5. Снова проверьте зазоры. Двигатель должен быть холодным. 8.
8. ослабьте болты крышек подшипников распредвала в порядке, указанном в руководстве. Винты должны ослабляться равномерно, чтобы они не перекручивались и не заклинивали распределительные валы.
9. поскольку моя проблема была связана с выпускными клапанами, я только сдвинул выпускной распредвал в сторону.
10. Затем, используя магнит, достаньте чашки по одной и отшлифуйте их до нужной толщины, вернее, до желаемой толщины. То есть, мы измеряем текущую толщину штифта, вычитаем из нее значение, необходимое для стандартизированного расстояния, и получаем требуемую толщину штифта. В моем случае я вычитал максимум 0,35 мм. Я поддерживал обороты на Dremel на уровне около 15 тысяч.
Ради интереса я взял с собой другие заглушки, и оказалось, что в последний раз, когда я ездил в автосервис, я «помешался» на выборе и замене заглушек. Дело в том, что некоторые заглушки имели похожие следы обработки, как и те, которые я получил после шлифовки. Я не говорю, что это плохо, просто констатирую факт. В остальном, зазор клапанов на этих клапанах был в норме.
Зачем корректировать зазоры клапанов
Две ситуации, при которых регулировка клапанов 4A-FE необходима: «зажатие» и увеличение зазора.
По мере возрастания пробега машины изнашивается седло, а также фаска по краям наиболее широкой части клапана, вследствие чего тепловое расширение выталкивает широкую часть клапана («тарелку») из седла. Таким образом, падает мощность мотора, нарушается отвод тепловых масс, оплавляется «тарелка» и происходит негативное воздействие на катализатор.
По мере эксплуатации транспортного средства плоскость толкателя изнашивается, зазор увеличивается. Несвоевременная регулировка приведет к ухудшению ситуации и шумной работе мотора 4A-FE. При возникновении такой ситуации нарушаются фазы газораспределения, что негативно влияет на мощность силовой установки.