Замена прокладки гбц renault logan/sandero 8 кл

Слабые места и недостатки двигателя k4m — слабый мотор

Характеристики двигателя Renault K4M 1.6 16V Логан, Сандеро, Меган, Альмера

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,598
Диаметр цилиндра, мм 79,5
Ход поршня, мм 80,5
Степень сжатия 9,8
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 77 кВт — (105 л.с.) / 5750 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 145 Н м / 3750 об/мин
Система питания распределенный впрыск топлива MPI
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 92
Экологические нормы Евро 4
Вес, кг

Megane

E7J

  Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 54,805 43,980
1 ремонт 54,555 43,730
2 ремонт 54,305 43,480
3 ремонт 54,055 43,230
4 ремонт 53,805

K9K

  Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 48,011 43,980
1 ремонт 47,761 43,730
2 ремонт 47,511 43,480
3 ремонт 47,261 43,230

K4M, K7M, K4J

  Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 48,011 43,980
1 ремонт 47,761 43,730
2 ремонт 47,511 43,480
3 ремонт 47,261 43,230

F8Q

  Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 54,795 48,020
1 ремонт 54,545 47,770
2 ремонт 54,295 47,520
3 ремонт 54,045 47,270

F9Q

  Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 54,795 48,020
1 ремонт 54,545 47,770
2 ремонт 54,295 47,520
3 ремонт 47,270

F3R

  Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 54,795 48,020
1 ремонт 54,545 47,770
2 ремонт 54,295 47,520
3 ремонт 54,045 47,270

F3P, F7R

  Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек
Стандарт 54,795 48,02
1 ремонт 54,545 47,77
2 ремонт 54,295 47,52
3 ремонт 54,045 47,27

Замена ГРМ Ниссан Альмера подробная инструкция с фото

Замена ГРМ Ниссан Альмера требуется раз в 60 тысяч километров или через 4 года (что наступит раньше). Несвоевременная замена ремня ГРМ на Nissan Almera может привести к обрыву или срезу зубьев, а это в свою очередь может загнуть клапана, повредить поршни и седла. В общем загнутые клапана — гарантия дорогостоящего ремонта двигателя. Лучше до этого не доводить. Еще один важный момент, это помпа, шкив которой тоже вращается ремнем ГРМ. Так что при замене ремня может выяснится, что необходимо дополнительно заменить помпы, стоит быть к тому готовым.

Далее схема ГРМ Ниссан Альмера на которой довольно понятно обозначены все важные моменты.

Что бы добраться непосредственно для замены ремня придется провести довольно серьезную и трудозатратную работу. 1. Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека. Затем ремень привода вспомогательных агрегатов Алмера. 2. Вставляем между поддоном картера двигателя и подрамником деревянный брусок так, чтобы правая опора силового агрегата перестала удерживать вес агрегата. Для этого широкой монтажной лопаткой приподнимаем двигатель. Ведь нам предстоит снять одну из опор двигателя. 3. Вынимаем из держателей, расположенных на кронштейне опоры, трубки подвода топлива к рампе и подвода паров топлива к ресиверу. 4. Головкой «на 16» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ. 5. Тем же инструментом отворачиваем два болта крепления опоры к кузову. (будьте внимательны они разной длины). 6. Снимаем правую опору силового агрегата. 7. Головкой «на 13» отворачиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ. 8. При отворачивании болта крепления шкива коленвала необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить. Чтобы получить доступ к зубчатому венцу маховика, следует демонтировать датчик положения коленчатого вала. 9. Для этого отворачиваем два болта головкой «на 10» и снимаем датчик. 10. Вставляем через окно в картере сцепления монтажную лопатку между зубьями венца маховика, предназначенными для пуска двигателя стартером.

Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Вынимаем болт.

Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов. Затем снимаем пластиковые крышки кожуха ремня ГРМ Ниссан Альмера.

К сожалению на двигателе Nissan Almera на шкивах коленчатого и распределительных валов нет специальных установочных меток ГРМ. Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.

Снимаем резонатор воздушного тракта. В центре заглушки (резиновом массиве) протыкаем отверткой отверстие. Действуя отверткой, как рычагом, извлекаем заглушку из отверстия в головке блока цилиндров. Аналогично извлекаем другую заглушку. Главное перед заменой ремня не забыть купить новые заглушки, что бы установить их взамен испорченных.

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до того момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вниз относительно осей распределительных валов.

Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм следует изготовить приспособление определенного размера (см. фото далее).

Устанавливаем приспособление в пазы валов распредвала двигателя Ниссан Альмера.

Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.

Обслуживание двигателя

К4М, как и любой двигатель, нуждается в регулярном и правильном сервисном обслуживании.

Особого внимания требует механизм ГРМ – натяжной ролик, сам зубчатый ремень, и другие элементы

«Здоровье» газораспределительного узла критически важно, его повреждение приведет к загибанию клапанов и дорогостоящему капитальному ремонту

Интересно: в случае выхода из строя стоимость капремонта способна оказаться ниже затрат на установку контрактного двигателя. Стоимость агрегата на разборках – около 30-40 тысяч для старых авто, для более новых – около 50 тыс.

Замену ремня следует делать через 60 тысяч километров пробега машины.

Важно: нельзя допускать попадания масла на поверхность ремня. Если случилась даже минимальная протечка, ее нужно немедленно устранить

Двигатель К4М нуждается и в качественном моторном масле и своевременной замене такового. Обычно рекомендуются масла 5W-30, 5W-40, менять жидкость следует раз в год или каждые 15 тыс. км. Вместе с заменой масла сменяют и масляный фильтр.

Следующий важный момент – воздушный фильтр, его состояние прямо влияет на работу двигателя: чем хуже проходит воздух через фильтр, тем сильнее двигатель «задыхается», теряет мощность, начинает работать с провалами. По регламенту воздушный фильтр следует менять раз в два года, или примерно через 30 тыс. пробега.

Воздушный фильтр:

Если автомобиль эксплуатируется при высокой запыленности воздуха, менять его нужно и чаще.

Двигатель достаточно чувствителен к топливу и плохо переносит 92-е марки, хотя прямого запрета на 92 бензин производитель не дает. Желательно лить в бак качественное топливо с октановым числом 95.

Регулярной замене подлежат свечи: согласно регламенту производителя, это делается каждые 30 тыс. пробега. Каталожный номер «заводских» свечей – 7700500155, но допускаются и совместимые – EYQUEM EQ-RFC58LZ2E, и др., которые можно найти по каталогам.

Технические характеристики

Производитель Renault Group
Объем двигателя, см³ 1598
Мощность, л.с 102-115 (132-135)*
Крутящий момент, Нм 145-155
Степень сжатия 9,8
Блок цилиндров чугун
ГБЦ алюминий 16v
Диаметр цилиндра, мм 79,5
Ход поршня, мм 80,5
Клапанов на цилиндр 4 (DOHC)
Гидрокомпенсаторы есть
Привод ГРМ ремень
Турбонаддув нет
Регулятор фаз газораспределения имеется на некоторых версиях
Система питания топливом распределенный впрыск с электронным управлением
Топливо бензин АИ-95
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Расположение поперечное
Ресурс работы заявленный/реальный, тыс. км 220/800
Экологические нормы Euro 4/5
Вес, кг 116

*132-135-сильная версия двигателя RS. Повышение мощности достигнуто за счет форсирования базовой модели K4M.

Точная диагностика и замена прокладки ГБЦ Логан (головки Рено) в условиях СТО

Услуги нашего автосервиса, когда нужна замена прокладки ГБЦ Логан

Наше сервисное заведение обеспечено полным комплексом материально-технического оснащения. У нас трудятся профессиональные мастера, проводящие квалифицированные работы по замене уплотнительной манжеты головки блока двигателя.

Мы способны осуществлять следующие операции при монтаже данного составного компонента:

  1. Разборочно-сборочные мероприятия;
  2. Обнаружение соответствующей поломки при помощи комплексной диагностической проверки;
  3. Слесарные операции;
  4. Непосредственно замена прокладки ГБЦ Логан с соблюдением особенностей установочных операций;
  5. Профессиональная информационная поддержка по подбору нужной детали;
  6. Продажа необходимых комплектующих элементов оригинального производства;
  7. Тестирование выполненных работ.

Признаки того, что необходима безотлагательная замена прокладки ГБЦ Рено Логан

Опытные автолюбители и мастера СТО поделились своими наблюдениями за появлением следующих неполадок в работе «француза», свидетельствующих о том, что совсем скоро понадобится замена прокладки ГБЦ Рено Логан:

  • Возрастание температурных показателей моторной установки;
  • Интенсивное газообразование в расширительном бачке и появление в нем маслянистых пятен;
  • Возникновение проблем с запуском силового агрегата;
  • В области стыкового соединения ГБЦ и блока цилиндров имеются масляные протечки;
  • Присутствие перебоев функционирования двигателя;
  • Появление белого либо синеватого окраса выхлопного материала;
  • Имеются видимые физические изъяны прокладки головки блока;
  • Проседание динамики рабочего процесса двигателя.

Причины вероятных технических неполадок в работе ГБЦ Рено Логан

Давайте разберемся, почему может возникнуть необходимость в срочной замене ГБЦ Рено Логан или прокладки данного устройства:

  • Проведение любительских монтажных операций с несоблюдением правил установки и силы затяжки крепежных компонентов;
  • Отказ либо несвоевременное совершение планово-предупредительных технических обслуживаний;
  • Наличие нарушений рабочих параметров силового агрегата;
  • Прогорание прокладки ГБЦ;
  • Использование неправильных приемов эксплуатации машины Renault Logan;
  • Постановка некачественных комплектующих частей, имеющих неоригинальное происхождение.

Сотрудники нашего автоцентра имеют соответствующее профильное образование и периодически проходят обучение в специальных центрах повышения квалификации. Персонал нашего сервисного центра регулярно проходит аттестационные проверки на профпригодность. Это обеспечивает должное качество манипуляций по замене прокладки головки блока моторного агрегата.

Наш автосервис уже несколько лет занимается заменой расходных и составляющих компонентов мотора с соблюдением их конструкционных особенностей и процедуры установочных работ. Присутствие специализированного оборудования и инструментов позволяет нашим техникам оперативно и качественно производить диагностические мероприятия и монтажные манипуляции.

Доступная замена ГБЦ Рено Логан и ее прокладки в наших автосервисах

В случае обращения в наш автосервис квалифицированные мастера проведут диагностику автомобиля и рассчитают ориентировочную стоимость замены прокладки головки блока двигателя. Также клиенты имеют возможность проконсультироваться у наших опытных специалистов по интересующим вопросам. Окончательная стоимость услуг зависит от характера, сложности работ и необходимости задействования специального оборудования. Ценовой показатель обязательно обсуждается с автовладельцем. В процессе беседы стараемся подобрать оптимальные значения стоимости работ по замене расходных материалов моторного комплекса.

Мы ведем сотрудничество с официальными дилерами автозапчастей, это гарантирует их оригинальное качество. При необходимости снижения стоимости работ техники могут произвести установку деталей альтернативных производителей.

Гарантийные обязательства на наши работы по замене прокладки головки Рено Логан

Подавляющее большинство клиентов остались довольными полученными услугами, в их числе и замена прокладки головки Рено Логан, за приемлемую цену. Многие автолюбители приходят к нам по рекомендации своих знакомых и друзей. Это уже показатель доверия нам клиентов и надежности нашего сервисного заведения.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка двигателя F3R некапризная и как правило не требует внимания. Можно сказать, что единственное хлопотное место в ней – датчик положения заслонки. Из-за его неисправности двигатель может очень плохо или с рывками разгоняться при резком открытии заслонки. При плавном нажатии педали до упора мотор будет обеспечивать нормальный разгон. При серьезной неисправности потенциометра появляется соответствующая ошибка.

Также замены могут потребовать обе прокладки дроссельной заслонки – по ним возникает подсос воздуха, из-за чего двигатель будет держать повышенные обороты, а при диагностике будет обнаружено недостаточное разряжение во впуске на холостом ходу.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Тюнинг

Повышение мощности двигателя посредством его тюнинга возможно. К сожалению, не все знают, что этот процесс для силового агрегата является довольно болезненным. Увеличение и так не маленьких нагрузок пользы мотору не приносит. Замечено, что тюнинг сокращает ресурс работы двигателя. Многие любители «покататься с ветерком» об этом не задумываются, но, как говорится, «Хозяин – барин».

О механическом тюнинге атмосферного двигателя не может быть и речи из-за дороговизны самого процесса «усовершенствования». Хотя, при очень большом желании на двигатель можно установить турбину РК-23. Нужно иметь в виду, что готовых китов на этот агрегат нет. Придется обращаться к производителю. За отдельную плату будет собрана конфигурация для конкретного автомобиля. Для завершения проекта до логического конца необходимо прибрести волговские форсунки, прямоточный выхлоп, распредвалы фаза 270-280. Для окончательной настройки тюнинга понадобится новый ЭБУ двигателя («Абит»). В результате такой переделки мощность двигателя можно поднять до 150 л.с.

Наиболее безболезненный вариант тюнинга – перепрошивка ЭБУ. Она так же позволит изменить мощностные показатели двигателя. Увеличение будет незначительным, примерно на 10-12 л.с.

Форумчанин Miheiioy в отзыве о своем опыте чип-тюнинга мотора на Renault Fluence пишет так:

Комментарий автовладельца
Miheiioy
Авто: Renault Fluence

К4М 838 флюенс 2012г прошил на евро2, последняя прошивка Паулюса. Решился на это только ради тормознутой электронной педали. Электрик, когда прошивал, сказал, чтоб я не ждал особого изменения в работе авто. Но к моему удивлению, я сел в другую машину. Педаль стала откликаться ни просто лучше, а намного лучше даже чем механическая. Пропал провал на 3000об. Такое впечатление что мотор стал намного резвее.

Стоит ли ради небольшого увеличения мощности сокращать ресурс работы двигателя – однозначного ответа на этот вопрос нет. Но, прежде чем браться за переделку мотора, нужно хорошо подумать на тему.

Что означают модификации

За все время производства двигатель усовершенствовался более 50 раз. При этом изменения в самом моторе были незначительными, основу составляла базовая версия. Наиболее отличительным признаком в конструкционном плане стало оснащение некоторых версий двигателя фазовращателями (установка механизма регулировки фаз газораспределения).

Остальные изменения в большей части касались изменения крепления двигателя, норм токсичности, вариации с мощностью, а также соединения с МКПП или АКПП.

В таблицу сведены сведения о различных модификациях K4M, а также модели автомобилей Renault, на которые он устанавливался.

Код двигателя Мощность Годы выпуска Устанавливался
K4M 690 105 л.с при 5750 об/мин 2004-2013 Dacia Logan
K4M 700 107 л.с при 5750 об/мин 1999-2011 Megane
K4M 701 107 л.с при 5750 об/мин 1999-2002 Megane
K4M 704 107-109 л.с при 5750 об/мин 1999-2003 Megane, Scenic
K4M 706* 112 л.с при 6000 об/мин 2003-2006 Scenic II
K4M 708 102 л.с при 5750 об/мин 1999-2003 Clio, Megane, Scenic
K4M 710 110 л.с при 5750 об/мин 2001-2005 Laguna II
K4M 714 107 л.с при 5750 об/мин 2001-2005 Laguna
K4M 716* 112 л.с при 6000 об/мин 2005-2007 Laguna II
K4M 720 107 л.с при 5750 об/мин 1999-2001 Laguna I
K4M 724 107 л.с при 5750 об/мин 1999-2001 Laguna
K4M 740 107 л.с при 5750 об/мин 2001-2012 Clio II
K4M 742 107 л.с при 3750 об/мин 2001-2012 Clio
K4M 743 90-110 л.с при 5750 об/мин 2001-2012 Clio, ClioII
K4M 744 75-107 л.с при 5750 об/мин 1999-н. вр. Clio II, Thalia II
K4M 745 107 л.с при 5750 об/мин 1999-2002 Clio
K4M 748 110 л.с при 5750 об/мин 2001-2005 Clio
K4M 750 95 л.с при 5000 об/мин 1999-2007 Kangoo
K4M 752 95 л.с при 5500 об/мин 2003-2009
1999-2008
Nissan Kubistar
Kangoo
K4M 753 95 л.с при 5000 об/мин 1999-2007 Kangoo
K4M 760* 112 л.с при 6000 об/мин 2002-2005 Megane II
K4M 761* 112 л.с при 6000 об/мин 2002-2005 Scenic II, Grand Scenic
K4M 766* 112 л.с при 6000 об/мин 2006-2009 Scenic II, Grand Scenic
K4M 782* 115 л.с при 6000 об/мин 2003-2009 ScenicII, Grand Scenic
K4M 788* 105 л.с при 5750 об/мин 2002-2008 Megane II
K4M 790 112 л.с при 6000 об/мин 2004-н. вр. Modus
K4M 791 112 л.с при 6000 об/мин 2004-2012 Modus
K4M 794 88 л.с при 5000 об/мин 2004-2008 Modus
K4M 800** 112 л.с при 6000 об/мин 2005-2013 Clio III, Fluence
K4M 801** 112 л.с при 6000 об/мин 2005-2013 Clio III, Fluence
K4M 804* 88 л.с при 5000 об/мин 2005-2009 Clio III, Fluence
K4M 812* 110 л.с при 6000 об/мин 2001-2009 Scenic II, Grand Scenic, Megane II
K4M 813* 110 л.с при 6000 об/мин 2001-2009 Scenic II, Megane II
K4M 824 110 л.с при 6000 об/мин 2007-2010 Laguna III
K4M 830 106 л.с при 5750 об/мин 2013-2016 Kangoo
K4M 831 106 л.с при 5750 об/мин 2007-н. вр. Kangoo
K4M 834 98 л.с при 5750 об/мин 2013-2016 Kangoo
K4M 835 100 л.с при 5750 об/мин 2013-2016 Kangoo
K4M 836 98-102 л.с при 5750 об/мин 2008-н. вр. Kangoo II
K4M 839* 110 л.с при 6000 об/мин 2009-2013 Megane, Duster
K4M 848 100 л.с при 5500 об/мин 2008-2014 Megane III
K4M 850 82-106 л.с при 5000 об/мин 2003-2007 Kangoo
K4M 854* 133 л.с при 6750 об/мин 2007-2014 Twingo II, Wind
K4M 858* 110 л.с при 6000 об/мин 2001-2016 Megane III, Scenic III
K4M 862* 128 л.с при 6750 об/мин 2009-2013 Clio
K4M 866* 110 л.с при 6000 об/мин 2009-2011 Megane III, ScenicIII

*версии двигателя с фазорегулятором, **выпускался в двух версиях – атмосферник и турбо

Варианты двигателя

У К4М есть несколько модификаций, отличающихся характеристиками. Так, 16-клапанный двигатель К4М Рено Меган 2 имеет цифровое обозначение 812 (К4М812). Модели различаются маркировкой. Как и у всех двигателей Рено, здесь действует правило:

  • Первый символ – обозначение типа БЦ, здесь К – алюминий.
  • Второй – архитектура двигателя: 4 обозначает бензиновый мотор с 4 клапанами на каждый цилиндр.
  • Третий – буквенное кодирование объема двигателя, М – 1.6 л.

Блок из трех цифр – кодирование особенностей мотора (мощности, типа коробки, и т.д.), например, четное число указывает на предназначение силового агрегата для компонования с механической коробкой передач, нечетное – с «автоматом».

Таким образом, двигатель К4М Рено с кодом 812 – мотор с алюминиевой головкой, бензиновый, на 4 цилиндра и 16 клапанов, объемом 1.6 л., для механических КПП.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: