Рулевой механизм ваз 21213 устройство и ремонт

Рулевой редуктор ваз 2121

Рулевая колонка НИВА

1:886

Как известно, что у «Нивы» слабенькая рулевая колонка, у меня не раз был случай что приезжали на ремонт «Нивы» с шатающимся вверх-вниз рулем. Читал, что можно поставить «десяточную» колонку, но я так подумал, а чем своя хуже? Только стоит усилить и немного изменить высоту и угол наклона руля. Чего я в итоге и добился, руль стал выше на см два и более прямее в вертикальной плоскости.

что это дало: дело в том что, водительское сиденье будет немного выше стандартного, для лучшего обзора спереди, и при стандартном исполнении коленки бы упирались в руль и было бы не удобно выворачивать руль. потом, из за большего наклона руля к лобовому стеклу устают руки за счет вытягивания, поэтому руль пришлось сделать более прямее чем в стандартоном варианте.

Итак, ход проделанной работы: — открутить и снять рулевую колонку; — снять кардан с рулевой, чтоб он не мешался; — после «болгаркой» отрезаем уши крепления заподлицо; — привариваем уголки так, чтобы они были вровень со всей плоскостью; — привариваем дополнительную пластину снизу; — после, делаем отверстия и прикручиваем назад (я не стал мудрить с отверстиями под болты, так как один был отломан, а задняя часть вообще на двух болтиках М6 держалась, и решил я ее конкретно приварить) — дальше дополнительно усиливаем двумя ушками, которые привариваются с торца основания замка зажигания, и так же с другой стороны, но только уже по месту, чтобы были вплотную к поперечной «растяжке» стоек. и так же сверлим отверстия насквозь и прикручиваем (опять же, — у меня приварены)

Расположение рулевого редуктора

Поскольку под капотом авто стоит основной «виновник» вибраций – мотор, крепится редуктор рулевого механизма исключительно к кузову машины. Его местоположение отличается у различных брендов и модификаций, но доступ к крепежу всегда крайне сложный.


Расположение редуктора в Jeep WJ Limited

Чтобы отрегулировать рулевой редуктор, придется демонтировать защиту снизу, как минимум. Травмобезопасность водителя при лобовом столкновении обеспечивается следующим способом:

  • верхние крепежные болты приварены к корпусу редуктора;
  • снизу стоят болты отрывные, края фиксирующих пластин которых проходят в специальные прорези кронштейна.


Отрывные болты для безопасности водителя

При ударе руль складывается вперед вверх, что более безопасно для грудной клетки водителя, чем любые другие варианты.

Обслуживание рулевого редуктора Нива (Шевроле, 2121, 21213 и 21214)

Как и любой другой узел, рулевой редуктор обслуживать следует, придерживаясь трех нехитрых правил.

Три простых, но в то же время важных правила, которые следует всегда соблюдать:

  • Своевременный визуальный осмотр.
  • Своевременный контроль уровня масла в редукторе.
  • Своевременная регулировка.

Своевременный визуальный осмотр, позволяет во-время определить и выявить масляные подтеки, механические дефекты и другие повреждения на корпусе редуктора.

Хорошо или плохо? Каждый решает сам для себя. Лично мое мнение, что данная мера имеет место быть в обслуживании редукторов, эксплуатационный срок службы которых, близится к закату. Зазоры в шестернях простой регулировкой уже не устраняются и единственный выход, дабы избавиться от стуков, залить в корпус редуктора жидкий литол, тем самым хоть чуть-чуть нивелировать люфт.

Ну и регулировка – позволяет вовремя исключить люфт в шестернях редуктора.

Последовательно соблюдая три вышеприведенные рекомендации, будьте уверенны, рулевой редуктор на ниве прослужит вам верой и правдой не один десяток тысяч километров пробега.

Читать новости о новой Ниве

  • Количество масел и жидкостей гсм ваз 4×4 2121 нива
  • Рулевой редуктор автомобиля Нива
  • Проверка и устранение люфта руля и рулевой колонки Нива Шевроле
  • Признаки и симптомы неисправности рулевых наконечников, как определить неисправность
  • Рулевые наконечники Нива Шевроле
  • Замена жидкости в гидроусилителе руля на Шевроле Нива
  • Купить LADA (ВАЗ) 2131 (4×4) 2021 года в Ростове-на-Дону, невысокая цена на Лада 2131 (4×4) 2021 года на сайте Авто.ру
  • Фонари Niva Travel — чем они лучше? |

5.1.13 Замена резинометаллических шарниров рычагов на автомобиле / ВАЗ 2107

Необходимость замены резинометаллических шарниров определяйте по признакам, указанным выше, в подразделе «Определение состояния деталей передней подвески».
Заменять шарниры можно как непосредственно на автомобиле, так и на рычагах, снятых с автомобиля (описано в подразделе «Проверка технического состояния и ремонт»).

Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов производится в следующем порядке.
Поставьте автомобиль на смотровую канаву или подъемник и вывесьте переднюю часть автомобиля со стороны, где будет производиться замена. Снимите колесо.
Отвернув гайку, выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги съемником А.47052 и отведите свободный конец боковой тяги назад.
Отверните гайки крепления нижнего рычага подвески к оси и снимите шайбы с обоих концов оси.

Рис. 5–24. Схема выпрессовки шарнира нижнего рычага с помощью приспособления 02.7823.9500: 1 — винт; 2 — гайка; 3 — стакан; 4 — нижний рычаг; 5 — шарнир; 6 — ось нижнего рычага

Установите стакан 3 (рис. 5–24) приспособления 02.7823.9500 на полку рычага 4 и наверните винт 1 на конец оси 6.
Удерживая винт 1 воротком и вращая гайку 2, сдвиньте проушину рычага с наружной обоймы шарнира. Снимите приспособление и выпрессованный шарнир 5 с оси рычага.
Придавая ломиком или монтажной лопаткой проушине рычага положение, концентричное с осью рычага, вставьте новый шарнир в отверстие проушины рычага и наденьте на ось.

Рис. 5–25. Схема запрессовки шарнира нижнего рычага с помощью приспособления 02.7823.9501: 1 — гайка; 2 — кольцо; 3 — шарнир; 4 — нижний рычаг; 5 — упор; 6 — ось нижнего рычага

Наденьте на конец оси кольцо 2 (рис. 5–25) приспособления 02.7823.9501 и вставьте упор 5 между полкой 4 и ближайшей гайкой крепления оси к поперечине передней подвески.
Вращая гайку 1 и придерживая упор 5, запрессуйте новый шарнир 3 в проушину рычага. Снимите приспособление, установите шайбу и гайку крепления рычага к оси. Гайку не затягивайте.
Аналогично заменяются другие резинометаллические шарниры нижних рычагов подвески.
После замены шарниров соедините рулевую тягу с рычагом поворотного кулака, затяните и зашплинтуйте гайку шарового пальца рулевой тяги, установите и закрепите колесо.

Рис. 5–19. Выпрессовка шарниров верхнего рычага: 1 — приспособление А.47046; 2 — шарнир
Рис. 5–20. Запрессовка шарниров верхнего рычага: 1 — приспособление А.47046; 2 — шарнир; 3 — колпачок, применяемый вместе с приспособлением А.47046

Замену резинометаллических шарниров верхних рычагов подвески производите с помощью приспособления А.47046 таким же способом, как и на снятых рычагах (см. рис. 5–19 и 5–20), в следующем порядке.
Поставьте автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Вывесите домкратом переднюю часть автомобиля со стороны, где будет производиться замена.
Снимите колесо.
Отверните гайку оси верхнего рычага и, вынув ось, разверните рычаг проушинами наружу.

Рис. 5–26. Схема выпрессовки шарнира верхнего рычага: 1 — болт; 2 — гайка; 3 — стакан приспособления А.47046; 4 — шарнир; 5 — верхний рычаг

Установите на рычаге стакан 3 (рис. 5–26) приспособления А.47046 с гайкой 2 и болтом 1 головкой внутрь рычага. Вращая гайку 2, выпрессуйте шарнир, снимите приспособление и шарнир.

Рис. 5–27. Схема запрессовки шарнира верхнего рычага: 1 — болт; 2 — кольцо приспособления А.47046; 3 — шарнир; 4 — верхний рычаг; 5 — стакан приспособления А.47046; 6 — гайка

Вставьте новый шарнир в проушину рычага, установите приспособление А.47046 так, чтобы головка болта 1 (рис. 5–27) была направлена наружу и под головкой находилось кольцо 2 приспособления А.47046. Вращая гайку 6, запрессуйте шарнир и снимите приспособление.
Аналогично заменяются другие шарниры верхних рычагов передней подвески.
После замены шарниров поверните верхний рычаг проушинами к стойке передка, надвиньте его на стойку, вставьте ось верхнего рычага, установите шайбу и гайку оси, не затягивая ее окончательно.
Установите колеса, опустите автомобиль и затяните гайки осей рычагов. Перед затягиванием гаек выполните все операции, описанные раньше (см. «Установка подвески на автомобиль»).
После замены резинометаллические шарниры следует «обмять», совершив пробный выезд на 15–20 км, и в обязательном порядке проверить, а при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.

Как заменить сайлентблоки нижнего рычага ВАЗ 2107

Замена нижнего рычага (Ваз 2107)

Как заменить сайлентблоки нижних рычагов Ваз без съемника.

Замена сайлентблоков верхнего рычага на классике\\ВАЗ 2105

Ремонт и сборка передней подвески на Ваз — установка пружины, замена шаровых, рычагов и сайлентов

Технические параметры

был основан в начале XX века. Это известное не только в родной стране, но и ближнем и дальнем зарубежье предприятие, когда-то выпускало комбайны Нива СК-5. Сейчас там производятся его модернизированные наследники.

Эта без преувеличений выдающаяся машина начала выпускаться с 1958 года в качестве модели СК-3. Производя ранее исключительно прицепные комбайны, завод сделал большой шаг вперёд, самостоятельно разработав первую самоходную уборочную машину. С того момента страна имела технику совсем иного уровня, современную и производительную.

1962 год был ознаменован следующим этапом развития машины. Началось производство усовершенствованной модели СК-4, которая отличалась на 25% увеличенной производительностью.

Последняя модель линейки — СК-5. Её начали изготовлять в 1973 году. Эта машина стала широко использоваться в качестве базы для различных узкоспециализированных и прочих модификаций. К примеру, она послужила основой для создания рисоуборочного комбайна, работающего на склонах до 30°.

А еще интересно: Кардан — что такое карданный вал в машине: функции, устройство | AvtoTachki

Основные модификации модели:

  • СК-5А — с повышенной мощностью (до 120 л. с.).
  • СК-5АМ — мощность повышена до 140 л. с., трансмиссионная коробка смещена влево.
  • СК-5М-1 — на этот вариант установлена гидростатическая трансмиссия.
  • СКП-5М-1 — с опцией комплектования сменным полугусеничным ходом, чтобы работать на очень влажных почвах.
  • СКК-5 — является крутосклонной модификацией для возможности работы на склонах до 30°.

Технические аспекты систематизируются по основным критериям:

  • мощности, количеству оборотов, производительности;
  • объему чаши;
  • удобству управления и обслуживания.

Рулевой редуктор автомобиля Нива

В 1970-м году перед конструкторами Волжского автозавода, которые на тот момент уже осваивали производство первой модели ВАЗ, была поставлена задача создать комфортабельный автомобиль повышенной проходимости. На стадии разработки многие узлы и агрегаты Жигулей перекочевали на прототип новой модели. Автомобиль получился довольно легковой внешне, и внедорожный благодаря своим характеристикам проходимости. При этом салон получился практически идентичным с легковушкой.

В 1974-м были произведено первые 15 образцов, которые прошли полный цикл пред серийных испытаний. А в середине 1977 года первый серийный автомобиль ВАЗ-2121 сошёл с конвейера. Спустя некоторое время после запуска конвейера автомобиль обрел высокую популярность, благодаря своей надежной конструкции и отличным внедорожными характеристикам. В лучшие годы на экспорт шло до 80% выпущенных автомобилей.

Не маловажную роль в такой популярности машины сыграла надежная и грамотно сбалансированная конструкция Нивы, которая позволила эксплуатировать автомобиль в разных климатических и дорожных условиях. Сочетание сиового агрегата, подвески, жесткого двух объемного кузова, трансмиссий и надежного рулевого управления, обеспечило Ниве долгую продолжительную жизнь на конвейере.

Одной из важных ответственных систем автомобиля, принято считать рулевое управление, сердцем которого выступает рулевой редуктор.

Рулевое управление

Рулевое управление

На Ниве применен рулевой редуктор червячного типа. Он обеспечивает надежное управление автомобилем на любых скоростях и в разной дорожной обстановке. Червячный механизм оборудован червяком глобоидного типа (переменный диаметр вала), соединенного с промежуточным валом, ролика. На внешней части вала ролика установлена сошка, которая посредством тяг приводит в действие поворотный механизм. Вращение руля обеспечивает посредством червячной передачи перемещение сошки, она тягами поворачивает колеса.

Червячный рулевой механизм обладает низким уровнем чувствительности к толчкам и ударам, передаваемым от колес на неровной дороге. Он имеет возможность направлять автомобиль ВАЗ в большие углы поворота и соответственно, обеспечивает отличную маневренность автомобиля. Недостатком червячной передачи является сложность в производстве. Червячное рулевое управление имеет множество соединений, из-за чего требует периодической настройки и регулировки.

Червячный рулевой механизм применяется на легковых автомобилях повышенной проходимости с зависимой подвеской управляемых колес, легких грузовых автомобилях и автобусах. Простота конструкции имеет повышенные ресурс и высокую степень ремонтопригодности. Небольшим недостатком может показаться слегка повышенное усилие на руле, возникающее по ряду причин. Проанализировав конструкцию рулевого редуктора и действующие на него нагрузки, определяем проблемные зоны и пути решения проблем.

Базовый рулевой редуктор оснащен червячной парой, которая при работе вызывает сопротивление руля по причине трения червяка и червячной шестерни. Это принцип работы червячной передачи, соответственно полностью избавиться от этого фактора возможности нет. Решением выступает применение качественной смазки в редукторе и контроль состояния рабочих поверхностей.

Разборка

Слейте масло из рулевого механизма и закрепите его на кронштейне A.74076/R с опорой А.74076/1. Отвернув гайку крепления рулевой сошки 2 (рис. 5-5) и сняв пружинную шайбу, съемником А.47043 снимите сошку (рис. 5-6). Отвернув болты крепления, снимите крышку 12 (рис. 5-5) картера рулевого механизма вместе с колпачком, регулировочным винтом 8, регулировочной пластиной 9, стопорной шайбой 10 и контргайкой. Выньте из картера 1 рулевого механизма вал 7 сошки в сборе с роликом.

Рис. 5-5. Детали рулевого механизма:

1 – картер; 2 – сошка; 3 – нижняя крышка картера; 4 – регулировочные прокладки; 5 -наружное кольцо подшипника вала червяка; 6 – сепаратор с шариками; 7 – вал сошки; 8 – регулировочный винт; 9 – регулировочная пластина; 10 – стопорная шайба; 11 – вал червяка; 12 – верхняя крышка картера; 13 – уплотнительная прокладка; 14 – втулка вала сошки; 15 – сальник вала червяка; 16 – сальник вала сошки.

Рис. 5-6. Снятие сошки:

1 – съемник А.47043; 2 – вал сошки рулевого управления; 3 – сошка; 4 – кронштейн A.74076/R.

Отвернув болты крепления, снимите крышку 3 упорного подшипника вала червяка вместе с регулировочными прокладками 4.

Валом 11 червяка вытолкните из картера наружное кольцо 5 подшипника и выньте вал вместе с сепаратором 6 подшипника. Снимите сальник 15 вала червяка и сальник 16 вала сошки.

Оправкой 67.7853.9541 выньте наружное кольцо верхнего подшипника (рис. 5-7).

Рис. 5-7. Снятие наружного кольца верхнего подшипника червяка с помощью съемника 67.7853.9541:

1 – картер рулевого механизма; 2 – наружное кольцо верхнего подшипника червяка; 3 – оправка 67.7853.9541.

Chevrolet Niva & | Замена наружного наконечника рулевой тяги & | Шевроле Нива

Замена

admin

При необходимости удерживайте ключом тягу от проворачивания за грани регулировочного болта показаны стрелкой.

Съём рулевого наконечника без съёмника замена пыльника за 10 мин. Рулевая тяга ВАЗ НИВА

Извлекается шплинт пальца наружного шарнира и отвинчивается его гайка.

Chevrolet Niva ОЛИВКА › Бортжурнал › Замена наконечников рулевых тяг.  Подошло время менять заводские наконечники…

Чтобы это сделать, необходимо отвернуть четыре крепежные гайки. Провести реставрацию рулевых тяг, заменив изношенные механизмы шарниры. Замена может проводиться как самостоятельно в гараже, так и на СТО.

В этом случае можно воспользоваться молотком, нанося соответствующие удары по торцу бобышки рычага. Устанавливается съемник извлекается палец шарнира из поворотного рычага.

Другой вариант съемника Извлекается переднее колесо, требующее замены детали.

Извлекается шплинт пальца наружного шарнира и отвинчивается его гайка. Устанавливается съемник и извлекается палец шарнира из поворотного рычага.

На видео, представленном ниже, показано как правильно выпрессовать палец съемником. Нет необходимости приобретения съемника, чтобы извлечь палец шарнира.

В этом случае можно воспользоваться молотком, нанося соответствующие удары по торцу бобышки рычага. Снимается шплинт с гайки внутреннего шарнира, после чего гайка отвинчивается и извлекается. Используя тот же съемник, необходимо выпрессовать палец шарового шарнира наконечника.

Рулевая тяга извлекается и проводится ее замена на новую. Установка тяги проводится в порядке обратном снятию.

Замена рулевых наконечников и тяг на ниве ВАЗ 2121

Замена средней тяги Вам потребуются: Замена средней тяги показана на примере отсоединения шарового шарнира от сошки рулевого механизма. Отсоединяйте тягу от маятникового рычага аналогично.

Выпрессуйте палец шарового шарнира боковой тяги из сошки рулевого механизма см. Снятию поперечной тяги мешает картер редуктора переднего моста пальцы шаровых шарниров тяги не удается вывести полностью из проушин сошки и маятникового рычага.

Поэтому отсоедините от стабилизатора редуктор переднего моста, для чего отверните четыре гайки крепления скоб крепления стабилизатора к картеру редуктора. Под собственным весом редуктор провернется на передних опорах, и между ним и тягой откроется зазор, достаточный для снятия тяги.

Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Замена рулевой трапеции.

Упоминал ранее в www.drive2.ru/l/502130468804624482/о том что приобрёл съёмник для шаровых и опробовал его на рулевой трапеции.

Трапецию мы заменили полностью. Центральную тягу взяли от Шнивы.

А рулевые тяги идущие к кулакам мы установили усиленные «автопроективный» (выигранные на одной из Ниварулит).

Разобрав всю трапецию, стало ясно что ощущения меня не обманывали и что там было согнуто:пострадали центральная тяга и сошка маятника.

Сошка рулевого редуктора к счастью показалась нам прямой.Маятниковый рычаг у меня 21213-3414080 на подшипниках, хотя я думал что там должен быть 2123.Сошку отдельно купить не удалось и поэтому в Техкоме был приобретен рычаг в сборе.

Рулевой редуктор имел большой люфт. После обследования были выявлены регулировочные механизмы — шпилька под шестигранник и стопочная гайка на ней.

Ослабляя гайку появлялась возможность затянуть шпильку, когда люфт убрали, гайку затянули, удерживая шпильку в нужном положение.

Когда все было установлено на место и функционировало как положено, как нам казалось. Выяснилось, что центральная тяга трапеции упирается в пыльник коробки и рабочий цилиндр сцепления.

Это было очень нездорово, поскольку это происходило в крайних положениях руля. Мы предположили, что передние привода ограничивали движение колёс и руля и не давали трапеции упираться в коробку. Так как мы сняли передние привода, свободный ход прибавился и возникла данная проблема.

Но потом мы решили, что попросту перепутали стороны установки центральной тяги, так как она изогнута и имеет право и лево. Благо так и оказалось, мы снова воспользовались съёмником, выпрессовали шарниры и установили тягу как положено.Схождение и развал мы выставляли на глазок по рулетке, но когда опустили машину на землю, он сильно ушёл.И вот с колёсами словно уши Микки-Мауса я еду из Ясенево на Динамо в Мосниву.

Сход-развал сделали за час. Подложили пару шайб, покрутили тяги, выставили руль.

Для исправления углов на Ниве 21214 производится изменение числа регулировочных прокладок, установленных на оси верхнего рычага. Так, при использовании шайб из металла 0,75 мм значения будут варьироваться в соответствии с таблицей:

Чтобы провести настройку, откройте капот и ослабьте гайки крепления верхнего рычага с помощью 19 мм накидного ключа.

В зависимости от зафиксированного отклонения, удалив или добавив, установить необходимое количество прокладок, затянуть гайки моментом 70-80 Н*м и произвести повторный замер.

Рулевое управление

Рулевое управление

На Ниве применен рулевой редуктор червячного типа. Он обеспечивает надежное управление автомобилем на любых скоростях и в разной дорожной обстановке. Червячный механизм оборудован червяком глобоидного типа (переменный диаметр вала), соединенного с промежуточным валом, ролика. На внешней части вала ролика установлена сошка, которая посредством тяг приводит в действие поворотный механизм. Вращение руля обеспечивает посредством червячной передачи перемещение сошки, она тягами поворачивает колеса.

Червячный рулевой механизм обладает низким уровнем чувствительности к толчкам и ударам, передаваемым от колес на неровной дороге. Он имеет возможность направлять автомобиль ВАЗ в большие углы поворота и соответственно, обеспечивает отличную маневренность автомобиля. Недостатком червячной передачи является сложность в производстве. Червячное рулевое управление имеет множество соединений, из-за чего требует периодической настройки и регулировки.

Червячный рулевой механизм применяется на легковых автомобилях повышенной проходимости с зависимой подвеской управляемых колес, легких грузовых автомобилях и автобусах. Простота конструкции имеет повышенные ресурс и высокую степень ремонтопригодности. Небольшим недостатком может показаться слегка повышенное усилие на руле, возникающее по ряду причин. Проанализировав конструкцию рулевого редуктора и действующие на него нагрузки, определяем проблемные зоны и пути решения проблем.

Базовый оснащен червячной парой, которая при работе вызывает сопротивление руля по причине трения червяка и червячной шестерни. Это принцип работы червячной передачи, соответственно полностью избавиться от этого фактора возможности нет. Решением выступает применение качественной смазки в редукторе и контроль состояния рабочих поверхностей.

В рулевом редукторе установленны два подшипника качения (вал червяка), два подшипника скольжения на валу сошки (он же – вал червячного колеса). Сами подшипники в исправном и смазном состоянии обеспечивают снижение трения основных деталей (и соответственно уменьшение усилия на руле).

Помимо этого, свою лепту вносит маятниковый рычаг, который вращается на двух подшипниках скольжения и обеспечивает движение рулевой рейки. Применение высококачественной смазки и периодический контроль состояния пыльников, соединений и тяг, позволит снизить возможность возникновения повышенного усилия на руле.

В-третьих, шесть рулевых пальцев должны обеспечивать качественное соединение, корректно работать в одних плоскостях с системой, и обеспечивать подвижность рулевого механизма.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: