Ремонт
Замок в сборе не слишком дорог, но большую часть его неисправностей можно исправить. Просто поменяйте вышедшие из строя детали. Ремонтные работы не займут у вас много времени и сил.
Для замены контактной группы, следует отжать защелки, после чего эта часть начинки просто вывалится из корпуса. На ее место устанавливается новая группа. Перепутать стороны для установки невозможно. По-другому деталь просто не встанет на место. Для профилактики проблем с контактной группой необходимо раз в несколько месяцев смазывать выводы специальной смазкой. Это уменьшит образование окислов.
При неисправности личинки ее необходимо заменить. Для этого, снимаем защитную пластинку с лицевой стороны детали. Сделать это можно с помощью шлицевой отвертки. После чего, все той же отверткой поддевается личинка и извлекается. Остается только вставить на место новую. Чтобы продлить срок службы этой детали, рекомендуется периодически впрыскивать в нее проникающую смазку.
Возможные причины почему нет зарядки в инжекторе ВАЗ 2110
Во многих таких авто стоят различные датчики и узлы. Из-за этих дополнительных устройств ремонт становится гораздо затратным. Электронный инжектор оборудован несколькими датчиками, неисправности в которых приводят к тому, что искра пропадает.
Кроме этого, возможно присутствие таких типов поломок:
- Сбои в системе подачи горючего.
- Неисправности в электронике. Довольно распространенный тип поломок, при которых в ВАЗ-2110 нет искры. К свечам не поступает электрический импульс и топливная смесь не зажигается.
- Глобальные повреждения, связанные с поломкой двигателя, загибанием клапанов, обрывом ремня ГРМ. При подобных поломках необходим сложный ремонт.
Отсутствие искры может быть также связано с поломкой реле бензонасоса или этой детали в целом. Если в замок зажигания вставить ключ, повернуть и не появится звук, характерный для работы насоса, то возможны такие варианты: не функционирует реле, оборвалась проводка, сломался бензонасос.
Проверить насос можно также и другим способом. Для этого потребуется манометр. Его подключают к системе подачи топлива и замеряют показатели. Если цифра равна 2,5 атмосферам, то нет достаточного давления.
Ваз 2112 2001Г.в Нет Искры На 2-3 Цилиндрах
- APC-Пользователи
- 343 сообщений
- Город: Белая Калитва
- Пол: Мужчина
- Наверх
- Ник или цитата
Пользователи
75 сообщений
- Город: Терек
- Пол: Мужчина
- Наверх
- Ник или цитата
APC Pro
5920 сообщений
- Город: Верх. Уфалей Челябинской обл.
- Пол: Мужчина
Max1 это нравится
- Наверх
- Ник или цитата
APC-Пользователи
1500 сообщений
- Город: Курск
- Пол: Мужчина
- Наверх
- Ник или цитата
#5 асе
APC-Пользователи
343 сообщений
- Город: Белая Калитва
- Пол: Мужчина
Диск в идеале, проводку по сантиметру руками перещупал,какие то другие побочные причины,как питание 10в или чтото подобное?
Разьем раскавырял все в норме,пины совпадают
- Наверх
- Ник или цитата
Пользователи
139 сообщений
- Город: Харьков
- Пол: Мужчина
- Наверх
- Ник или цитата
APC-Пользователи
362 сообщений
- Город: Бузулук
- Пол: Мужчина
- Наверх
- Ник или цитата
#8 асе
APC-Пользователи
343 сообщений
- Город: Белая Калитва
- Пол: Мужчина
Машина на выезде делалась,так сказать в поле,осцилы завтра будут,на разрядник проверялась
Контакты на своих местах как и пины,сам ошарашен,видимо бош чудит,завтра разложим его
- Наверх
- Ник или цитата
Пользователи
139 сообщений
- Город: Харьков
- Пол: Мужчина
- Наверх
- Ник или цитата
#10 асе
APC-Пользователи
343 сообщений
- Город: Белая Калитва
- Пол: Мужчина
- Наверх
- Ник или цитата
- APC АДАКТ
- → Диагностика
- → Отечественные автомобили
- Правила форума
АРС АДАКТ разрабатывает прошивки для чип-тюнинга бензиновых и дизельных двигателей. В официальном магазине доступны готовые калибровки для любых задач: более 60 марок и 300 моделей, для ГБО, с переходом на другие нормы Евро и сохранением заводских. Если нет готовой прошивки, можно заказать индивидуальную калибровку под любые задачи.
Советы по ремонту автомобиля
Для производства обычного несложного ремонта ВАЗ 2110 собственными силами необходимо иметь минимум инструментов. Ремонт включает в себя следующие операции.
- Доливка израсходованной жидкости (тормозной, охлаждающей, для обмыва наружных стекол) или нового масла в двигатель.
- Регулировка фар.
- Замена фильтров.
- Замена тормозных колодок
- Подзарядка аккумуляторных батарей, замена датчиков, проверка давления в шинах.
Для проведения обычного ремонта понадобится смотровая канава (яма) и специальный подъемник. Для выполнения сложного ремонта, где требуется заменить части всех подвесок, придется приглашать грамотных и физически подготовленных помощников. Работать нужно профессиональным инструментом. Самыми трудоемкими и дорогостоящими считаются капитальные работы по ремонту кузова и двигателя.
Выполнять эти работы в кустарных условиях специалисты не рекомендуют. Особенно это касается тех, у кого нет практических навыков, необходимого специального оборудования и нужных инструментов. Устранить последствия неправильно и непрофессионально выполненных капитальных ремонтных работ по двигателю бывает невозможно, часто приходится менять его полностью.
Питание модуля зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112 и доработка цепи питания модуля зажигания
Доработка цепи питания модуля зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112
Наткнулся на интересную доработку цепи питания модуля зажигания (МЗ). Эту доработку можно применять как к МЗ, так и к ИКЗ.
Если коротко, то схема питания модуля зажигания сделана не лучшим образом. Присутствуют пульсаций и просадки напряжения, что негативно сказывается на качестве искры, а как следствие, и на горении смеси.
Благодаря конденсаторам, эти пульсации можно снизить. Для доработки понадобится пара конденсаторов, провода и изолента.
Как оказалось, в городе, с большим радиотехническим вузом, выпускающим тысячи радиоинженеров, не возможной найти качественных конденсаторов нужного номинала. Найти Nichikon или Rubicon вообще не реально. Были куплены конденсаторы Elzet, которые, сразу вызывали сомнения, но пришлось брать, что есть. Ценник 30р за штуку. Так же была куплена клемма, для крепления на шпильку, ценник 6 рублей.
Скручиваем конденсаторы между собой следующим образом.
Припаиваем проводки, желательно разного цвета, чтобы не путать полярность.
Слой алюминиевого скотча, в качестве теплоизоляции.
Врезаемся в провод питания МЗ, в моем случае он голубой с красной полоской.
Подключать конденсаторы, следует как можно ближе к МЗ.
Минус на шпильку на головке.
У большинства, эффект от этой доработки, строго положительный, причем не только на ВАЗах, но и на иномарках. В моем случае, отрицательный момент перекрыл весь положительный эффект.
После установки конденсаторов, при температуре меньше -10 градусов, на холодную, машина стала плохо заводится. После первой заводки, не держала ХХ и глохла, повторная заводка проходила нормально. В остальном, мотор работал, как будто бы, немного ровнее. Для того, чтобы точно определить, что это не совпадение, я в течении двух недель снимал и ставил конденсаторы. Проблема, совершенно точно заключалась в них. Возможно, виной были не качественный конденсаторы, хотя по спецификации, они должны работать до -40 градусов, на деле не работали уже при -10гр. При температуре около 0 гр. машина заводилась с пол тыка, даже после ночевки.
В итоге, я отказался от идеи с конденсаторами, но не отказался от мыслей по доработке питания МЗ. В ближайшее время, я сделаю питание МЗ, напрямую от АКБ, через реле, т.е. сведу все пульсации и просадки к минимуму. «Согласно схемы моей проводки контакт D (+ 12в питание катушек) модуля зажигания соединен только с самим замком зажигания, 27-ым контактом ЭСУД Я 5.1 и 20+9-ым контактом АПС (иммобилайзер). Другими словами, после выключения зажигания нет достойных потребителей, которые бы быстро разряжали добавочные конденсаторы. Но «виновником» торжества оказался как раз 27 контакт ЭСУД. По схеме модуля видно (для тех, кто понимает), что 27-й вывод бока это и есть вход микросхемы DA11 формирователя предстартового импульса сброса ЭБУ (TPRESI), которому заряд на конденсаторах мешал нормально функционировать. Таким образом, после повторного запуска модуль стартовал с параметрами на которых остановился перед этим, а температурная зависимость при этом легко объясняется «неправильным» положением РХХ. На прогретом двигателе его клапан практически был зажат на минимум, дроссель закрыт, вот и не заводилась она у меня с первого раза нормально или заводилась и глохла вовсе.»
Простыми словами, ЭБУ не правильно запоминал параметры, с которыми ему следовало заводиться. В моем случае, мозг всё ещё думал, что мотор горячий, а по факту мотор был ледяной, из-за чего, он работал не стабильно, вплоть до остановки. Не факт, что проблема была именно в этом, но гипотеза выглядит довольно реалистично.
Снятие и замена катушки зажигания
Для того, чтобы заменить модуль (катушку зажигания) на Ваз 2112 необходимо выполнить следующие действия:
- Прежде чем приступить к работе, обязательно обесточьте аккумулятор, скинув для этого с него клему «-». (Как обесточить аккумуляторную батарею.
- Затем подобравшись к катушке зажигания, отсоедините от её центральной части, один единственный высоковольтный провод.
- Далее с помощью гаечного ключа отверните две боковых гайки, которые удерживают кончики проводов, на боковой части катушки.
- Следом когда гайки будут откручены, снимите оба боковых провода с катушки.
- А в завершение операции отверните две боковых гайки, крепления самой катушки зажигания к кронштейну.
- И после чего снимите катушку, с двигателя автомобиля.
Как заменить катушку зажигания на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Снятие: 1) Прежде чем приступить к работе, обязательно обесточьте аккумулятор, скинув для этого с него клему «-». (Как обесточить аккумуляторную батарею, читайте в статье: «Замена аккумулятора», в «первом» пункте).
2) Затем подобравшись к катушке зажигания, отсоедините от её центральной части, один единственный высоковольтный провод.
3) Далее с помощью гаечного ключа отверните две боковых гайки, которые удерживают кончики проводов, на боковой части катушки.
4) Следом когда гайки будут откручены, снимите оба боковых провода с катушки.
5) А в завершение операции отверните две боковых гайки, крепления самой катушки зажигания к кронштейну.
6) И после чего снимите катушку, с двигателя автомобиля.
Установка: 1) Взяв в руки новую катушку, установите её сперва на своё место, закрутив для этого две гайки которые её крепят.
2) После чего наденьте на боковые части катушки, два провода, и закрепите их удерживающими гайками.
Примечание! При установке двух боковых проводов обратите своё внимание на маркировку, которая нанесена на боковые части катушки зажигания (см. фото ниже)
Так вот эта маркировка обозначает, к какому выводу катушки нужно одевать тот или иной провод
К маркировки «Б» нужно подсоединить синий провод, а к маркировки «К» требуется подсоединять красный провод! (Обязательно прочтите пункт «Важно» в самом низу статьи). 3) Затем оденьте высоковольтный провод, на центральную часть катушки зажигания
3) Затем оденьте высоковольтный провод, на центральную часть катушки зажигания.
4) А следом установите клему «минус» на аккумулятор.
Проверка МЗ своими руками
Есть несколько вариантов проверки устройства своими руками в домашних условиях, рассмотрим наиболее простой.
Чтобы произвести самостоятельную диагностику, необходимо знать, за что отвечают провода, подключенные к модулю:
- красно-синий — обеспечивает 12-вольтное питание устройства;
- коричневый провод — это масса, подключается обычно к кузову автомобиля;
- бело-синий — подключается к свечам первого и четвертого цилиндров;
- красно-серый провод соединяется со свечами второго и третьего цилиндров.
Схема ВАЗовского модуля
Для начала необходимо своими руками проверить, что на устройство зажигания 2112 подаются все импульсы:
В первую очередь нужно отключить зажигание и отсоединить разъем.
Далее, ключ в замке необходимо перевести в положение I.
Теперь вам потребуется стрелочный вольтметр, его необходимо подключить к отрицательному выводу аккумулятора.
Вторым щупом, то есть плюсом, необходимо найти 12-вольтовый контакт на разъеме.
При подключении к управляющему контакту стрелка на тестере покажет почти 0.
Если стартерный узел начнет работать, то параметры могут увеличиваться, но при этом они будут не более 0.7 вольт
Обратите внимание на то, что на обоих управляющих контактах уровень напряжения должен быть идентичным.. Есть еще один вариант проверки — можно произвести диагностику работоспособности модуля при помощи стрелочного омметра
В данном случае имеется ввиду именно стрелочный тестер, а не цифровой. Сначала нужно подсоединить щупы устройства к выводам 1 и 4 модуля, а после этого — к выводам 2 и 3. В конечном итоге диагностика должна показать одинаковый результат
Есть еще один вариант проверки — можно произвести диагностику работоспособности модуля при помощи стрелочного омметра. В данном случае имеется ввиду именно стрелочный тестер, а не цифровой. Сначала нужно подсоединить щупы устройства к выводам 1 и 4 модуля, а после этого — к выводам 2 и 3. В конечном итоге диагностика должна показать одинаковый результат.
Учтите тот факт, что в зависимости от производителя, данные параметры могут отличаться:
- для устройств, выпущенных АТЭ-2 с номером 3705010-02, этот параметр должен составить около 5-6 кОм;
- для модулей СОАТЭ с номером 3705010-12 диагностика должна показать 12 кОм.
Если полученные показатели отличаются от тех, которые описаны выше, то модуль подлежит замене. Учтите, что индуктивность у катушек, установленных внутри МЗ, достаточно высокая, соответственно, подключая омметр, может проскочить искра. Поэтому при диагностике настоятельно не рекомендуем трогать выводы щупов одновременно (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).
Как устроена система зажигания и принцип её работы
На ВАЗ 2110 отказались от таких привычных элементов зажигания как катушка и распределитель. Так, тут использован специальный модуль зажигания, который состоит из управляющей электроники высокой энергии, а также пары катушек
Важно отметить, что такая система не требует частого сервисного обслуживания, т.к. подвижных деталей тут нет. Специальных регулировок система зажигания ВАЗ 2110 также не требует, т.к
для этого тут установлен контроллер. Он и осуществляет всю настройку и регулировку
Специальных регулировок система зажигания ВАЗ 2110 также не требует, т.к. для этого тут установлен контроллер. Он и осуществляет всю настройку и регулировку.
Система зажигания основана на методе «холостой искры». Это специальный метод распределения искры. Как известно, цилиндры в двигателе автомобиля работают попарно (1-й цилиндр с 4-м, а 2-й с 3-м). Так, искра срабатывает сразу в двух цилиндрах: рабочая искра в том цилиндре, где происходит такт сжатия смеси, а холостая искра в том, где осуществляется такт выпуска. Т.к. ток в обмотках катушек системы постоянный, выходит, что на первой свече электроны движутся от центрального электрода к боковому, а на второй — наоборот (от бокового к центральному).
В зависимости от типа двигателя на ВАЗ 2110 могут использоваться два типа свечей зажигания. Так, для 8-клапанных двигателей применяются свечи типа А17ДВРМ, а для 16-клапанных двигателей — АУ17ДВРМ (тут размер под ключ уменьшен до 16 мм). При этом расстояние между электродами свечей всего около 1,0–1,15 мм.
Как мы уже отмечали выше, за управление зажиганием отвечает такой элемент, как контроллер. Чтобы наиболее точно управлять системой, контроллер анализирует следующую информацию:
- температуру охлаждающей жидкости;
- текущее положение и частоту вращения коленвала;
- наличие детонации;
- расход воздуха (нагрузка двигателя).
Анализ положения коленвала осуществляется при помощи специального датчика, который передает информацию на контроллер. Только после этого рассчитывается последовательность срабатывания катушек модуля зажигания.
На первый взгляд, система довольно сложная. Но в эксплуатации все очень просто. К тому же, обслуживание и ремонт системы зажигания ВАЗ 2110 и других моделей не занимает много времени.
Видео про принцип работы системы зажигания автомобиля:
Схема контактной и бесконтактной системы зажигания. Принцип работы бесконтактной:
Проверка и замена контактной группы
Когда возникают проблемы с запуском «десятки», сразу менять замок не обязательно — первым делом проверьте контакты разъема. Для этого возьмите фишку и, поворачивая ключ во все 3 положения, «прозвоните» каждую из пар контактов, расположенных в ней, при помощи омметра.
Проверяйте контакты разъема сразу, как возникают проблемы с зажиганием
Соответственно, при замыкании тестер должен показывать нулевое сопротивление — 0 Ом в каждом из положений. Если с контактами возникают проблемы, рекомендуется осмотреть непосредственно контактную группу и в случае необходимости заменить ее.
Замена контактной группы предусматривает произведение следующих действий:
- Отсоедините штекер, идущий на лампу подсветки.
- Применяя отвертку, отогните 3 фиксирующие защелки пластмассовой крышки и снимите ее с замка зажигания.
- Чтобы получить доступ к контактной группе, отогните еще 2 защелки.
- Осмотрите пластину световода на предмет черного налета и прочих отложений. В случае их присутствия придется немного поработать наждачной бумагой мелкой фракции. Если это не даст результата — замените пластину.
- Под ней вы обнаружите три контактные пластины, которые часто со временем окисляются, в результате чего «барахлит» контактная группа. Их зачистка производится той же наждачной бумагой. Если коррозия сильно повредила контакты, придется заменить контактную группу, для чего потребуется отпаять провод от каждой из пластин.
- Замена личинки замка зажигания
Обычно вопросом замены личинки замка «десятки» автолюбители начинают задаваться в следующих случаях:
- была попытка угона автомобиля с механическим повреждением замочной скважины выключателя зажигания;
- был утерян либо поврежден ключ зажигания;
- наблюдается сильный износ личинки замка, заедание и т.д.
Но замена личинки — дело весьма опасное, ведь присутствует высокий риск того, что полная разборка замка повлечет за собой его неправильную сборку. Кроме того, в продаже новых запчастей отдельно личинку замка вы не встретите, а потому специалисты в таком случае рекомендуют сразу приобретать выключатель в сборе.
Каталожный номер замка зажигания «десятки» — 2110-3704005 или KZ-881. Средняя цена составляет 800-900 руб., отдельно контактной группы — 180-200 руб.
Одной из наиболее частных причин невозможности завести ВАЗ 2110, 2111 или 2112 может быть выход из строя замка зажигания. Этот узел коммутирует или рассоединяет группы контактов электрической цепи, приводя в действие или выключая двигатель. При неполадках в нем, водитель просто не сможет привести в действие автомобиль. Замена замка зажигания ВАЗ 2110, 2111 и 2112 – операция несложная, вполне можно сделать ремонт своими руками. Но перед тем как починить узел, целесообразно ознакомиться с его схемой. Она аналогична на всех вышеназванных моделях ВАЗ.
Для чего необходима электросхема ВАЗ-2110?
При замене или ремонте инжектора с 8 клапанами схема электрооборудования выполняет роль своеобразного путеводителя, с помощью которого можно разобраться со всеми нюансами в процессе подключения конкретных деталей проводки. Кроме того, электросхема ВАЗ-2110 при использовании инжектора с 8 клапанами позволяет понять функционирование всех устройств электропроводки.
На схеме клапаны инжектора расположены равномерно, при этом сама система представляется в виде 2-ух сочетающихся компонентов:
- Распределитель топлива;
- Электрооборудование для системы управления зажиганием.
Также на схеме с 8 и 16 клапанами указывается расположение электронного блока, с помощью которого координируется работа приведенных выше 2-ух систем. Резервное оборудование, в свою очередь, защищает электропроводку от перегрузок и повышает эффективность эксплуатации всей инжекторной системы.
Обозначенные цифрами на схеме элементы приведены ниже:
1 – блок-фара | 35 – выключатель освещения приборов |
2 – датчики износа колодок передних тормозов | 36 – выключатель зажигания |
3 – выключатель света заднего хода | 37 – монтажный блок |
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя | 38 – выключатель клапана рециркуляции |
5 – звуковой сигнал | 39 – контроллер отопителя |
6 – моторедуктор блокировки замка правой передней двери | 40 – выключатель аварийной сигнализации |
7 – реле включения электростеклоподъемников | 41 – лампа освещения рычагов управления отопителем |
8 – предохранитель на 8 А | 42 – лампа освещения вещевого ящика |
9 – стартер | 43 – выключатель лампы освещения вещевого ящика |
10 – аккумуляторная батарея | 44 – прикуриватель |
11 – генератор | 45 – блок индикации бортовой системы контроля |
12 – электродвигатель омывателя ветрового стекла | 46 – лампа освещения пепельницы |
13 – датчик уровня омывающей жидкости | 47 – выключатель сигнала торможения |
14 – моторедуктор блокировки замка левой передней двери | 48 – моторедуктор блокировки замка левой задней двери |
15 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери | 49 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери |
16 – датчик уровня охлаждающей жидкости | 50 – моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери |
17 – моторедуктор очистителя ветрового стекла | 51 – розетка для переносной лампы |
18 – клапан рециркуляции | 52 – часы |
19 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя | 53 – моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери |
20 – электродвигатель отопителя | 54 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери |
21 – выключатель замка багажника | 55 – моторедуктор блокировки замка правой задней двери |
22 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери | 56 – боковой указатель поворота |
23 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери | 57 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза |
24 – блок управления системы блокировки замков дверей | 58 – датчик ремня безопасности водителя |
25 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя | 59 – плафон направленного света |
26 – датчик уровня тормозной жидкости | 60 – плафон освещения салона |
27 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери | 61 – датчик температуры воздуха в салоне |
28 – переключатель наружного освещения | 62 – выключатель в стойке передней двери |
29 – комбинация приборов | 63 – выключатель в стойке задней двери |
30 – выключатель заднего противотуманного света | 64 – наружный задний фонарь |
31 – контрольная лампа противотуманного света | 65 – внутренний задний фонарь |
32 – контрольная лампа обогрева заднего стекла | 66 – фонари освещения номерного знака |
33 – выключатель обогрева заднего стекла | 67 – фонарь освещения багажника |
34 – подрулевой переключатель |
Схема электрических проводов и предохранителей дает понимание всей работы инжекторной системы, а также показывает конкретное положение каждого из элементов. На ней располагаются следующие элементы:
- Центральная форсунка. Выполняет роль распределителя подачи топлива в систему. Здесь же находится специальный тип топливного регулятора, который работает как датчик и следит за тем, чтобы показатели подачи топлива не выходили за пределы нормированных рамок.
- Мембранный регулятор. Следит за давлением топлива в системе зажигания и удаляет его излишка обратно в корпус бака.
Конструкция пропускной клапана. Регулирует положение перекрестной диафрагмы, которая подвергается постоянному давлению с трех сторон: с одной стороны давление самого заливаемого топлива, с другой стороны касательная нагрузка от всасываемых объемов воздуха, а с 3-ей стороны напряжение от закрепленной к клапану пружины.
Всё что мы знаем о модуле зажигания (МЗ) 2112
1. Внешний вид.
Модуль 2112
2.Каталожный номер.
2112-3705010.
3. Для чего служит?
Модуль создаёт искру на свечах при помощи высокого напряжения, который генерирует из низкого.Свечи же в свою очередь воспламеняют бензо-воздушную смесь в цилиндрах, причём в строго определённый момент времени.Искра подаётся в цилиндры попарно, методом «холостой искры».Это значит, что искрообразование происходит одновременно в двух «горшках»-в одном на такте сжатия (рабочая искра), во втором на такте выпуска (холостая искра).Именно «холостая» искра на работу двигателя и его характеристики влияния не оказывает.Такой принцип «пшик…пшик и бух» называется попарно-параллельным.
4. Устройство.
Он состоит из двух катушек с замкнутым магнитопроводом (для 1-4 и 2-3 цилиндров) и двухканального коммутатора в едином корпусе, отсюда и название «МОДУЛЬ».
Теперь детально:
О катушках.
От сечения проволоки и качества изоляции (лакировки)в первичной и вторичной обмотках зависит их мощность и надёжность.Некоторые производители используют «тонкую» проволоку или снижают количество витков и как следствие перегорание обмотки, а там и бесконечное сопротивление.От качества изоляции (лакировки) наше пресловутое КЗ.
За таким параметром катушек как ВРЕМЯ НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ следит ЭБУ.Как?Да всё просто задано в прошивке.
Не поленился выдернул прошивку с блока.
«На пальцах»-Увеличиваем время накопления-катушка греется и сгорает, уменьшаем-падает энергия искры.
О двухканальном коммутаторе.
Состоит он виде микрух L497D1 и силовых транзисторов BU931. Смотрим Datasheet на L497D1-это DC/DC импульсный преобразователь, причём понижающий.Другими словами напряжение на выходе зависит от напряжения на входе.Из характеристик видно, что напряжение на выходе равно от 3,3V до 50V и 1,5A по току, да ещё и 300кГц частотой.А каково напряжение на входе?»Переводчик» нах не нужен-чёрно по белому от 8 до 55V. Ответ на первую «какаську» получен-МОДУЛЬ МОЖНО ПИТАТЬ ПОВЫШЕННЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ. Смотрим на вторую составляющую BU931.Datasheet. Как известно транзистор-это электронный включатель-выключатель, малым током коммутирует высокий.Из Datasheet-а видно напряжение коммутации до 400V и 15A.А вот напряжение «насыщения», когда транзистор открывается начинается от 5V. Ответ на вторую «какаську»-МОДУЛЬ МОЖНО ПИТАТЬ ПОВЫШЕННЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ.
5. Схемы.
6. Производители.
Отечественные и Китай++. Импортные-выделю качественные-HUCO, TESLA, BREMI, AT Programm.
7. Чем проверить на работоспособность?
а)мультиметром. Проверяется только вторичная обмотка на предмет КЗ или на сопротивление.Должно быть около 5,4 кОм.Хотя встречаются так называемые «бодрые» с 3,4 кОм фирмы СОАТЭ. б)Стендом ЦНТ-СПМЗ-3 Как? Ответы в моём БЖ. в)Осциллографом. Это уже «для гурманов»8. ТТХ.
За этим обратимся на оф.сайт фирмы скажем СОАТЭ. Они подходят для моторов «сток» или «около сток».9. Недостатки.
а)Не ремонтопригоден, хотя под вопросом, но всё же. б)Применена пайка по алюминию, отсюда его и чертовская ненадёжность. в)из «Б» вытекает-Боится высоких температур. г)Не выдерживает работу на «нулевых проводах» д)Не выдерживает работу на свечах с «нулевым сопротивлением». Список можно ТРА…ТА…ТА до бесконечности.
Если КТО решил модуль 2112 эксплуатировать достаточно придерживаться нескольких правил. 1. Обязательно перенесите модуль с крышки ГБЦ или подальше от двигателя – он ужасно не любит перегревов. 2
Подходите с особым вниманием к состоянию ВВ проводов так как их пробой приводит к поломке МЗ. 3. Меняйте вовремя свечи и обязательно следите за зазором, нельзя его превышать
4. Старайтесь на заведенном двигателе не снимать ВВ провода со свечей. 5. Если Вы все таки решили оставить МЗ на старом месте не затягивайте сильно гайки крепления МЗ к крышке ГБЦ или кронштейну – это приводит к деформации алюминиевой пластины модуля о ребро теплоотвода – лопается керамическая плата управления. 6. Не рекомендуется доводить обороты двигателя в зону отсечки, так как обесточивание (кратковременное) МЗ тоже может привести к его выходу из строя
Меняйте вовремя свечи и обязательно следите за зазором, нельзя его превышать. 4. Старайтесь на заведенном двигателе не снимать ВВ провода со свечей. 5. Если Вы все таки решили оставить МЗ на старом месте не затягивайте сильно гайки крепления МЗ к крышке ГБЦ или кронштейну – это приводит к деформации алюминиевой пластины модуля о ребро теплоотвода – лопается керамическая плата управления. 6. Не рекомендуется доводить обороты двигателя в зону отсечки, так как обесточивание (кратковременное) МЗ тоже может привести к его выходу из строя.
Общая схема электрооборудования ВАЗ 2110/2111 и 2112 с инжекторным двигателем и системой управления двигателя Январь 4 (1.5 л., 8-клапанный)
1 – Передние блок-фары
2 – датчики износа колодок передних тормозных колодок
3 – звуковой сигнал
4 – электрический вентилятор системы охлаждения двигателя
5 – датчик задней скорости (включение освещения задних фонарей при движении задним ходом)
6 – аккумуляторная батарея
7 – генератор
8 – датчик сигнальной лампы давления масла
9 – датчик уровня масла в двигателе
10 – свечи зажигания
11 – топливные форсунки
12 – регулятор холостого хода
13 – разъёмы электронного блока управления
14 – датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
15 – датчик положения коленвала
16 – модуль зажигания
17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости на панели приборов
18 – стартер
19 – колодка диагностики
20 – датчик температуры охлаждающей жидкости (датик холодного запуска, для ЭБУ двигателя)
21 – датчик скорости
22 – реле включения топливного насоса и топливных форсунок
23, 35, 39 – плавкие предохранители
24 – электрический бензонасос
25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя
26 – клапан рециркуляции
27 – электрический вентилятор отопителя
28 – насос омывателя лобового стекла
29 – датчик уровня омывающей жидкости
30 – датчик уровня тормозной жидкости
31 – датчик уровня охлаждающей жидкости
32 – моторедуктор стеклоочистителя
33 – дополнительный резистор вентилятора отопителя (реостат)
34 – реле включения питания ЭБУ и системы зажигания
36 – клапан продувки адсорбера (угольного фильтра)
37 – датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
38 – реле включения электрического вентилятора системы охлаждения
40 – переключатель наружного освещения (кнопка включения габаритных огней и ближнего света)
41 – датчик детонации
42 – датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд с нагревателем)
42* – СО-потенциометр (ставится на машинах, эксплуатируемых на этилированном бензине; в этом случае датчик концентрации кислорода не устанавливается)
43 – контрольная лампа включения противотуманного света
44 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла
45 – выключатель противотуманного света
46 – выключатель обогрева заднего стекла
47 – комбинация приборов
48 – монтажный блок (блок предохранителей)
49 – датчик уровня топлива
50 – выключатель зажигания (Замок зажигания)
51 – регулятор яркости подсветки приборов
52 – подрулевые переключатели и управление сигналом через руль
53 – лампа подсветки рычагов управления отопителем
54 – кнопка аварийной сигнализации
55 – электронный блок управления отопителем;
56 – выключатель клапана рециркуляции
57 – блок индикации бортовой системы контроля наружным освещением, открытых дверей и износ колодок
58 – боковые указатели поворота (повторители поворотов)
59 – датчик температуры для системы отопления
60 – плафон освещения салона (центральный)
61 – передний плафон освещения салона
62 – розетка для переносной лампы
63 – электронные часы
64 – выключатели (концевики) в стойках передних дверей
65 – выключатели (концевики) в стойках задних дверей
66 – лампа освещения вещевого ящика
67 – выключатель освещения вещевого ящика
68 – прикуриватель
69 – лампа освещения пепельницы
70 – выключатель стоп-сигнала (лягушка)
71 – греющий элемент обогрева заднего стекла
72 – наружные задние фонари
73 – внутренние задние фонари (на двери багажника)
74 – лампы освещения номерного знака
75 – лампа освещения багажника
Неисправности замка зажигания
Замена ключа зажигания на ВАЗ 2110 должна производиться, если его работу никак не удается восстановить или ключ сломан / утерян. В остальных случаях их обычно ремонтируют.
Есть две группы основных поломок:
- Механика неисправна. Самая частая проблема. поломка личинки. Клавиши выполнены из мягкого металла, поэтому ненадежны и часто ломаются. Также есть проблема с блокировкой руля, или ключ может просто заклинивать при включенном положении.
- Контактный групповой износ. Какие бы повреждения у вас ни были, демонтировать замок все равно придется. Если язычок блокиратора застрял, то придется потрудиться, чтобы исправить ситуацию. Контактная группа или личинка полностью ремонтируются.
Для проверки зажигания на ВАЗ 2110 существует множество инструкций и методов, некоторые из которых будут рассмотрены.
Подробная инструкция по проверке неисправности замка зажигания:
Первым делом отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
Снимаем пластиковую крышку рулевой колонки, чтобы добраться до контактов колодок, ведь именно с их помощью подключается питание к проводке автомобиля. Далее отсоединяем разъем жгута от бортовой сети и вытаскиваем.
Как завести мороз?
READ Стук Гидрокомпенсаторов Ваз 2112 16 Клапанов
Замок зажигания в автомобиле ВАЗ 2110, как и на любом другом, предназначен для переключения электрических цепей и включения стартера. Следовательно, если он выйдет из строя, то завести машину вы больше не сможете.
Следует отметить, что выключатель зажигания. это инструмент для запуска / остановки двигателя, он может открывать или закрывать определенные группы контактов, поэтому, если замок сломан, двигатель не будет активирован. Так что если у вас с этим возникла проблема, вам обязательно понадобится схема подключения и схема подключения замка на ВАЗ 2110 для проверки и ремонта.
Замена замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2110
На всех автомобилях семейства ВАЗ 2110 замок зажигания одинаковый. Меняется он аналогично. Для его снятия и установки понадобится следующий инструмент:
- крестовая отвертка;
- плоскогубцы;
- тонкое, острое зубило;
- молоток;
- ключ на 10.
Порядок снятия замка следующий:
Снять пластиковые кожухи рулевой колонки, выкрутив предварительно их винты крепления (они расположены снизу, со стороны нижнего кожуха);
Снять левый подрулевой переключатель (указатели поворотов);
Отсоединить разъем замка зажигания;
С помощью зубила и молотка отвернуть болты, стягивающие замок на рулевой колонке; для этого необходимо ставить острый край зубила на шляпку болта под таким углом, чтобы при ударе по нему молотком оно проворачивало болт против часовой стрелки;
Сорвав затяжку, полностью выкрутить болты пальцами либо плоскогубцами.
Итак, старый замок у вас в руках, можно устанавливать новый.
Установка производится в обратном порядке, но с одной особенностью: новые болты поставляются в комплекте с замком с отрывными шляпками, это своего рода альтернатива динамометрическому ключу.
Завод-производитель рекомендует новый болт затягивать до тех пор, пока его шляпка не оторвется. Такая затяжка считается достаточно сильной.