Регулировка сцепления мтз 82(80),зазор лапок и установка диска

Процесс регулировки и замены сцепления на мтз-82 и аналогах: устройство, зазор между лапками и диском, видео

Неисправности и ремонт промежутки

Основной перечень неисправностей, приводящий к остановке работы трактора и последующей разборке и ремонту механизмов промежутки:

  1. Иногда пробуксовка накладок сцепления происходит при износе коренного сальника на первичном вале промежутки. Масло затекает между маховиком и ведомым подвижным диском.
  2. Отсутствует торможение первичного вала коробки передач. Переключение скоростей затруднено или выполняется со скрежетом. Отрегулировать или заменить тормозок сцепления.
  3. Самопроизвольное выключение скорости вращения независимого ВОМ
  4. Течь трансмиссионного масла из корпуса промежутки.

Общая работа узла зависит от состояния опорных подшипников ведущего силового и ведомого вала ВОМ. Вследствие увеличения люфта в опорах увеличиваются зазоры в зацеплении зубчатых блоков редуктора и шлицевых соединений, что приводит к повышенному износу деталей, появлению гула, биения при работе, и самопроизвольному выбиванию положения скорости ВОМ.

Для замены опорных подшипников, валов и шестерёнок промежутки необходим полный демонтаж узла с последующей разборкой и заменой изношенных деталей.

Замена сальников в промежутке

Для замены сальников на опорах валов в передней перегородке корпуса промежутки на силовом, ведомом вале ВОМ и оси привода насоса гидросистемы необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снимаем капот.
  2. Отсоединяем кардан раздаточной коробки.
  3. Откручиваем гайки крепления агрегата с мотором.
  4. За передние колеса откатываем двигатель от промежутки.
  5. Снимаем механизм отводки с кронштейном.
  6. Меняем сальники.
  7. Собираем отводку.
  8. Скатываем трактор.
  9. Крепим промежутку.
  10. Устанавливаем капот.

В верхней передней опоре оси привода насоса меняется резиновое уплотнительное кольцо. Выкручивается фиксирующий болт из оси. Затем демонтируют втулку и меняют уплотнительное кольцо. В случае, если втулка и посадочное место разбито — вытачивают новую большего размера.

В средней передней опоре между силовым и приводным валом ВОМ меняется сальник, зажимаемый стаканом и втулкой.

Нижняя опора уплотняется сальником и закрывается чашевидной крышкой на четырёх болтах.

Герметичность сальников между сухим отсеком сцепления и смазываемой частью промежутки обеспечивает герметичность общей системы смазки трансмиссии трактора и изоляцию фрикционных дисков муфты от попадания масла, провоцирующего пробуксовку.

Ремонт привода и редуктора переключения скорости независимого ВОМ

К неполадкам работы узла относят выбивание включенного положения скорости вращения ВОМ. Одной из причин является неисправность пружинно-шарикового фиксатора вилки на оси переключения установленной в нижней крышке корпуса промежутки.

  • Демонтируют крышку с приводом переключения
  • Производят отсоединение вилки переключения и оси, получая доступ к пружинно-шариковому фиксатору
  • Производят ревизию или замену частей фиксатора
  • Собирают ось с вилкой в обратном порядке

Ремонт тормозка сцепления

Рабочий механизм тормозка состоит из подвижного и неподвижного дисков и системы тяг, соединенных с педалью. Поверхность дисков защищают фрикционные накладки, при сжатии которых останавливаются муфта и первичный вал агрегата.

Основные неисправности устройства возникают в случае неправильной регулировки рычагов или при преждевременном истирании кольцевых накладок. Рекомендуемая толщина фрикционных пластин — 5 мм, величина износа — не более 3 мм. Работу по восстановлению тормозка проводят одновременно со сменой сальника.

Чтобы добраться до дисков механизма, в дополнение к перечисленным работам нужно снять кронштейн отводки и среднюю верхнюю крышку на корпусе промежутки. Накладки в заводском исполнении соединены с поверхностью диска при помощи специального клея. Процедура ремонта в этом случае заключается в замене неподвижного и мобильного дисков на новые изделия в сборе.

Коррекцию длины штока проводят с помощью резьбовой муфты, расположенной на тяге устройства. Чуть ниже находится рабочая пружина, размер которой необходимо тоже регулировать (≤ 35 мм).

Техническое состояние механизмов промежутки влияет на работу всей трансмиссии трактора. В случае неполадок при эксплуатации КПП трактора и затруднительном включении передач в первую очередь причины нужно искать в механизмах описываемого узла.

Ремонт сцепления трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Пробуксовка оцепления или неполное выключение передач ведут к усиленному износу и поломкам деталей сцепления, деталей коробки передач, заднего моста и переднего ведущею моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82. Техническое состояние сцепления можно определить по ряду признаков, характеризующих ту или иную неисправность.

Набор корзины сцепления Д-260, МТЗ-100, МТЗ-1221

Основные характеристики Набор корзины сцепления Д-260, МТЗ-100, МТЗ-1221

Производитель Агродока
Страна производитель Украина
Тип запчасти Оригинал
Тип техники Сельскохозяйственная техника
Состояние Новое
Тип комплектующего Комплект сцепления

Описание Набор корзины сцепления Д-260, МТЗ-100, МТЗ-1221

Набор применяется для ремонта муфты сцепления (корзины) трактора МТЗ-100. Состав:

№п/п Код Наименование Количество
1 85-1601097 Вилка отжимного рычага МТЗ-100 3
2 85-1601109-А Гайка вилки отжимного рычага МТЗ-100 3
3 85-1601096 Ось (палец) отжимного рычага МТЗ-100 3
4 85-1601086 Пластина стопорная МТЗ-100 3
5 85-1601083 Пружина рычагаМТЗ-100 3
6 85-1601094 Рычаг отжимной МТЗ-100 3

В комплекте присутствуют необходимые запчасти для качественного ремонта корзины сцепления СМД-60. Комплектация составлена в соответствии с справочно-техническими пособиями и каталогами сборочных единиц узлов и агрегатов тракторов Д-260; МТЗ-100. Ремкомплект упакован в прочную термовакуумную пленку, что позволяет сохранить качество и количество комплектующих.

Техническое обслуживание сцепления МТЗ-80, МТЗ-82 заключается в периодической смазке, проверке и подтяжке резьбовых соединений и проведении регулировок. При ТО-1 (125 моточасов работы) нужно смазывать выжимной подшипник смазкой через масленку, которая находится или на кожухе сцепления МТЗ-80, МТЗ-82 и связана гибким шлангом с подшипником, или на корпусе отводки.

При ТО-2 (500 моточасов работы) производятся следующие работы по проверке и регулировке сцепления МТЗ-80, МТЗ-82:

Проверяют свободный ход педали сцепления МТЗ-80, МТЗ-82 — это основной показатель правильности регулировки сцепления и тормозка. Свободный ход педали должен быть 40-45 мм, что соответствует зазору 3 мм между выжимным подшипником и отжимными рычагами.

Зазор между подшипником и головкой каждого отжимного рычага не должен отличаться один от другого более чем на 0,3 мм.

Порядок снятия муфты сцепления МТЗ-80, МТЗ-82 с двигателя

Для снятия муфты сцепления с двигателя выполните следующее:

— установите три технологических болта (М12х40), завернув их в нажимной диск (корзину) сцепления МТЗ-80, МТЗ-82 через технологические отверстия опорного диска 6; — отверните гайки крепления опорного диска к маховику и снимите диски сцепления в сборе (опорный 6 с нажимным 3); — снимите ведомый диск сцепления2.

Рис.1 – Монтаж и демонтаж муфты сцепления МТЗ-80, МТЗ-82

1 – маховик; 2 – ведомый диск; 3 – нажимной диск; 4 – ступица; 5 – отжимной рычаг; 6 – опорный диск; 7 – стопорная пластина; 8 – регулировочные гайки; 9 – вилка; 10 – втулка.

Порядок установки муфты сцепления МТЗ-80, МТЗ-82 на двигатель

Для установки муфты сцепления на двигатель выполните следующее:

— установите ведомый диск сцепления 2 (рис.1) длинным концом ступицы к маховику 1. — установите диски сцепления в сборе МТЗ-80, МТЗ-82 (опорный 6 с нажимным 3) на пальцы маховика с втулками 10, закрепите гайками (момент затяжки от 70 до 90 Нм); — установите технологическую оправку и выверните технологические болты; — отрегулируйте положение отжимных рычагов 5.

Рис.2 Управление сцеплением МТЗ-80, МТЗ-82 и тормозком сблокировано

Для их регулировки отсоединяют тягу 11 тормозка от рычага 9. Освобождают педаль от воздействия пружины сервоустройства, для чего ввертывают болт 4 до упора в кронштейн 6 и ослабляют болты 5 для возможности перемещения кронштейна 6.

Изменяя длину тяги 8, устанавливают свободный ход педали 40-45 мм. Придают кронштейну 6 крайнее верхнее положение, поворачивая его вокруг оси 7 до упора в болт 5, и затягивают болты крепления кронштейна.

Вывертывая болт 4, возвращают педаль в исходное положение до упора в ролик. Если педаль переместить на величину свободного хода, пружина должна возвратить ее в первоначальное положение.

Для регулировки тормозка МТЗ-80, МТЗ-82 отсоединяют тягу 11 от рычага 13 и поворачивают его против часовой стрелки до упора. В этом положении соединяют временно тягу 11 с рычагом 13, а затем укорачивают длину тяги на 7 мм. Вновь соединяют тягу с рычагом, зашплинтовывают палец, надежно затягивают контргайки.

Если сцепление МТЗ-80, МТЗ-82 подвергалось разборке, то положение отжимных рычагов 3 нарушается. Поэтому их необходимо отрегулировать при помощи регулировочных винтов 4 так, чтобы расстояние от места контакта рычагов с подшипником отводки до торца ступицы опорного диска составляло 12+0,5 мм.

Разность этого размера для отдельных рычагов не должна превышать 0,3 мм. После регулировки винты стопорят контргайками.

Задний мост

Задний мост – самая массивная часть трансмиссии. Все его части заключены в единый монолитный чугунный корпус. В его передней части есть крепления для коробки передач. Сзади – кронштейн для навесного редуктора, работающего на отбор мощности. Главная передача – это две шестерни конической формы со спиральными зубьями. Ведущая из них соединяется со вторичным валом резьбовой гайкой, а ведомая крепится к фланцу на коробке дифференциала болтами.

Дифференциал, который соединяет ведущие колеса – планетарный механизм. Он распределяет приходящий к нему крутящий момент и отвечает за распределение двух колес с одинаковой частотой в зависимости от участка дороги.

Диск сцепления МТЗ суперусиленный нажимной (корзина) лепестковый аналог LUK, ТАЯ

Главная’»’Запчасти МТЗ’»’Диск сцепления МТЗ «Суперусиленный» нажимной (корзина) лепестковый аналог LUK, ТАЯ

  • Диск сцепления МТЗ «Суперусиленный» нажимной (корзина) лепестковый аналог LUK, ТАЯ
  • Диск сцепления на МТЗ 82, МТЗ 80 (корзина сцепления), общие характеристики:
  •     — сцепление механическое, однодисковое, постоянно замкнутое, сухого трения, нажимное усилие обеспечивается витыми пружинами;
  •     — ведомый  диск с безасбестовыми или металло-керамическими накладками.
  • Диск сцепления МТЗ 80, МТЗ 82 марки ТАЯ имеет следующие особенности:
  •     — подходит на модели трактора «Беларус» 80, 82, 920 и их модификации с 4-х цилиндровыми двигателями Д-243, Д-245 производства Минского моторного завода с однодисковым сцеплением;

    — на тракторах  «Беларус» 1221, 1222, 1523 укомплектованных 6-ти цилиндровыми двигателями Д-260.1 и Д-260.2 с двухдисковым сцеплением при обязательном удалении делителя из промежуточного диска;

  1.     — на трактор 2020 и его модификации с 6-ти цилиндровым двигателем возможна установка только нажимного диска;
  2.     — невозможна установка нажимного диска на трактора модификаций 1025 и 1220 по причине особенностей конструкции делителя. 
  3.     Нажимной диск «лепесткового типа» на МТЗ обладает всеми преимуществами свойственными диафрагменным сцеплениям.
  4.     Нажимной диск сцепления (корзина сцепления) можно купить как в комплекте с ведомым диском и отводкой МТЗ, так и по отдельности.
  5. Диск сцепления МТЗ цена — 11 850 руб. 

    Диск сцепления МТЗ усиленный есть в наличии в Тюмени. Купить диск сцепления МТЗ (корзину сцепления) вы можете направив нам заявку на электронную почту: [email protected], либо просто позвонив по телефонам: 8 (3452) 500-855, 8-952-674-62-67.

    Если у вас нет возможности приехать к нам, то наша компания готова отправить вам диск сцепления МТЗ 80,82 с помощью транспортных компаний сборных грузов в любой город РФ и ближнего зарубежья. 

    Посмотреть другие запчасти МТЗ

Как отрегулировать на снятом двигателе штангелем муфту сцепления

Настроить сцепление на МТЗ-80 старого образца при снятом двигателе можно при помощи штангенциркуля.

  1. Для этого необходимо замерить штангелем расстояние от поверхности диска сцепления до шайбы. Оно, при правильной настройке, должно составлять 2 мм (±0,1 мм).
  2. Выполнить измерение необходимо в нескольких точках.
  3. Затем выкручиваем технологические болты и стопорные гайки. Гайки следует вращать аккуратно.
  4. Проводим регулировку.
  5. Устанавливаем на место контргайки и болты.
  6. Затягиваем, не допуская прокручивания стопорных гаек.

Для того, чтобы провести регулировку лапок сцепления МТЗ- 80(82) через люк, необходимо:

  1. Выключить движок трактора и поставить его на ручной тормоз.
  2. Затем снимите люк муфты и, поворачивая коленчатый вал мотора, через люк «ловите» отжимную лапку с регулировочным винтом.
  3. Щупом на 3 миллиметра измерьте зазор между выжимным подшипником и лапкой, щуп должен входить плотно.
  4. Если зазор лапки отличается от контрольной, при помощи ключа и отвертки поворачивайте винт до нужного положения.
  5. Проведите процедуру с двумя оставшимися лапками, проворачивая коленвал на 120 градусов.
  6. Закрыть люк.
  7. Как проверить: ход педали при правильно выставленных зазорах будет свободным.

Неисправности сцепления

Даже если используется корзина сцепления нового образца, при частом неполном выключении текущих передач либо же при пробуксовке сцепления со временем наблюдается ранний износ, а соответственно выход из строя разных деталей коробки передач. С целью определения причины неисправности можно основываться на основных признаках:

  1. Когда отсутствует свободный ход педали – это указывает на то, что муфта не передает от двигателя крутящий момент.
  2. Если масло протекает в сухой отсек, то подобная ситуация говорит об износе манжеты, которая отвечает за уплотнение коленвала.
  3. Когда увеличен ход педали – это указывает на то, что не происходит полного выключения муфты.
  4. Также может быть выдавлена крыша подшипника, находящегося в ведомом вале. Такая ситуация требует монтажа новой крышки либо же регулировки прежней.

Регулировка свободного хода педали

Сначала следует установить линейку с упором в землю и прижать к педали. Дальше на неё нажимают до упора, после чего по разметке линейки устанавливается размер свободного хода. Так, на белорусском тракторе этот параметр должен находиться на уровне 4-4,5 см. При этом весь ход педали должен находиться в пределах 17,5 см. Процесс регулировки педали проводится посредством вращения тяги. В полностью выжатом состоянии рычаг педали требуется установить так, чтобы он упирался в пол. С этой целью следует постепенно выкручивать находящийся в кронштейне специальный упорный болт. Когда же подобным способом добиться нужного результата не получается, требуется ослабить болт кронштейна, после чего провернуть по часовой стрелке. Завершенной считается регулировка, если параметры будут полностью соответствовать корректным техническим условиям, указанным ранее.

Рычаг управления сцеплением

Регулировка зазоров лапок сцепления

С целью начала регулировки требуется остановить силовую установку, а также поставить саму спецтехнику на тормоз. После этого проверяется и при наличии потребности проводится регулировка зазоров. В этом случае следует снять лючок муфты. Дальше нужно провернуть коленвал силовой установки, чтобы было видно отжимной рычаг. Теперь требуется щупом, чья толщина порядка 0,3 см, проверить зазор, присутствующий между подшипником и рычагом. Если присутствует потребность, проводится их регулировка. Для этого следует:

Снять контргайки с регулировочного винта.
Отверткой сделать столько поворотом винта, чтобы щуп рычагом плотно прижимался к выжимному подшипнику.
После этого следует установить контргайку на рулевой винт

Важно, чтобы во время этого процесса не изменялся зазор.. Аналогичную процедуру требуется провести также и с иными рычагами

С этой целью коленвал поворачивается примерно на 235 градусов, пока в лючке не появится другой выжимной рычаг. После завершения всех регулировок следует поставить на место снятый лючок от муфты

Аналогичную процедуру требуется провести также и с иными рычагами. С этой целью коленвал поворачивается примерно на 235 градусов, пока в лючке не появится другой выжимной рычаг. После завершения всех регулировок следует поставить на место снятый лючок от муфты.

Порядок замены сцепления

Процесс сбора сцепления проводится при помощи специального агрегата. Для этого сначала сжимаются пружины диска, а также устанавливаются технологические болты, фиксирующие такое положение. Дальше монтируется технологический вал, позволяющий осуществить установку шлицевых ступиц.

В общем процесс регулировки сцепления на тракторе МТЗ-82 довольно прост. Его сможет осуществить даже человек, плохо разбирающийся в технике

Для этого важно четко следовать инструкциям и не пытаться самостоятельно внести коррективы в последовательность работ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Муфта сцепления — принцип действия

Регулировка муфты сцепления осуществляется за счёт освобождения её хода. Делается это регулировочными винтами, изменяющими положение отжимных рычагов. Сами винты упираются в опорные штифты и ввёрнуты в рычаги, которые в свою очередь прижимаются к штифтам пружинами.

Так называемый, гаситель крутящего колебания (демпферное приспособление крутящего вала) соединяется с ведомым диском, состоящим из ступицы со шлицами для подвижности соединения и закреплённого тремя накладками. Одна из накладок латунными заклёпками закреплена прямо на диске, другая стальными заклёпками через пружинные пластинки крепится к нажимному диску.

Эта хитрая конструкция ведомого диска способна достаточно плавно и аккуратно включать сцепление за счёт осевой податливости при вращении. К ступице от ведомого диска крутящий момент дизельного мотора передаётся через пружины, а включение или выключение сцепления производится отводкой с выжимным подшипником. Отводка двигается по собственному кронштейну, соединённому рычагом, тягой и двумя вилками, закреплёнными на валу с помощью шпонок и клемм.

1 — маховик; 2 — ведомый диск в сборе; 3 — нажимной диск; 4 — стакан пружины сцепления; 5 – пружина нажимная сцепления; 6 — опорный диск; 7 — ступица ведомого диска; 5 — демпфер; 9 — диск поддерживающий; 10 — пластина пружинная; 11 — накладка фрикционная; 12 — диск ограничительный; 13 — рычаг отжимной; 14 — штифт опорный; 15 — ось; 16 — палец; 17 — втулка; 18 — гайка корончатая; 19 — пружина; 20 — контргайка; 21 — винт регулировочный; 22 — подшипник; 23 — отводка муфты сцепления; 24 — кронштейн отводки; 25 — шестерня промежуточная; 26 — вал ведущий привода ВОМ; 27 — вал силовой передачи; 28 — кронштейн отводки тормозка; 29 — вал вилок включения; 30 — вилка включения; 31 — отводка тормозка; 32 — диск ведущий тормозка с накладкой; 33 — пружина фиксатора; 34 — шарик; 35 — рычаг переключения понижающего редуктора; 36 — крышка люка редуктора; 37 — рычаг вилки; 38 — шестерня ведущая понижающего редуктора; 39 — подшипник игольчатый; 40 — муфта зубчатая; 41 — подшипник игольчатый; 42 — вал ведомый привода ВОМ; 43 — муфта соединительная; 44 переключения привода ВОМ; 45 — втулка бронзовая; 46 — шестерня ведомая привод ВОМ II ступени; 47 — шестерня ведомая привода ВОМ I ступени; 48 — вилка; 49 — рычаг сцепления; 50 вал выключения сцепления; 51 — масленка; 52 — пробка; 53 — корпус сцепления.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: