Руководство по ремонту газ соболь 27527

Стиль-авто

Описание электрической схемы.

Схема электрооборудования автомобилей с двигателями ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063 (панель приборов старого образца):
1 — боковой указатель поворота;
2 — указатель поворота;
3 — фара;
4 — лампа переднего габаритного света;
5 — лампа фары;
6 — выключатель светильников освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений);
7 — подкапотная лампа;
8 — светильники освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений);
9 — плафон освещения передней части кабины;
10 — плафоны (светильник для ГАЗ-2705 и ГАЗ-27057 с двумя рядами сидений) грузового салона;
11 — реле стартера;
12 — центральный (основной) блок предохранителей в моторном отсеке;
13 — генератор;
14 — стартер;
15 — аккумуляторная батарея;
16 — выключатель аккумуляторной батареи;
17 — кнопка дистанционного выключателя аккумуляторной батареи;
18 — реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза;
19 — выключатель зажигания;
20 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
21 — датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости;
22 — датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости;
23 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
24 — датчик указателя давления масла;
25 — датчик сигнализатора аварийного давления масла;
26 — выключатель ламп противотуманного света;
27 — центральный переключатель света;
28 — нижний блок предохранителей;
29 — выключатель электронасоса системы отопления (ГАЗ-33023; -330273);
30 — электронасос системы отопления (ГАЗ-33023; -330273);
31 — электродвигатель стеклоомывателя;
32 — звуковой сигнал;
33 — розетка переносной лампы;
34 — плафон платформы (ГАЗ-3302; -33021; -33027);
35 — зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302, -33021, -33027);
36 — выключатель зумера (ГАЗ-3302, -33021, -33027);
37 — выключатель аварийной световой сигнализации;
38 — реле указателей поворота; 39 — верхний блок предохранителей;
40 — переключатель указателей поворота;
41 — комбинация приборов; 42 — указатель уровня топлива в баке;
43 — сигнализатор резерва топлива в баке;
44 — вольтметр;
45 — спидометр;
46 — счетчик суточного пробега;
47 — сигнализатор указателя поворота (зеленый);
48 — сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости и включения стояночного тормоза (красный);
49 — сигнализатор разряда аккумуляторной батареи;
50 — сигнализатор включения блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки для автомобилей типа 4х4 (оранжевый);
51 — сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости (красный);
52 — сигнализатор габаритного света, (зеленый);
53 — сигнализатор дальнего света фар (синий);
54 — тахометр;
55 — указатель давления масла;
56 — сигнализатор аварийного давления масла (красный);
57 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
58 — выключатель сигнала торможения;
59 — выключатель ламп света заднего хода;
60 — выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала (для автомобилей типа 4х4);
61 — датчик указателя уровня топлива;
62 — переключатель электродвигателя дополнительного отопителя и электронасоса системы отопления (для автофургонов с двумя рядами сидений);
63 — резистор электродвигателя дополнительного отопителя;
64 — радиоприемник;
65 — прикуриватель;
66 — переключатель электродвигателя вентилятора отопителя;
67 — электронасос системы отопления (для автофургонов с двумя рядами сидений);
68 — электродвигатель дополнительного отопителя;
69 — электродвигатель отопителя;
70 — резистор электродвигателя отопителя;
71 — реле управления стеклоочистителя;
72 — электродвигатель стеклоочистителя;
73 — переключатель стеклоочистителя;
74 — задний фонарь;
75 — лампа указателя поворота;
76 — лампа габаритного света;
77 — лампа сигнала торможения;
78 — лампа света заднего хода;
79 — лампа противотуманного света;
80 — фонари освещения номерного знака.

Функции электрических систем автомобиля


Схема проводки Газель 405 с двигателем семейства ЗМЗ

В любом современном автомобиле электропроводка служит для передачи сигналов к исполнительным устройствам и электронным компонентам. Соответственно, что в зависимости от функциональности транспортного средства и его технических особенностей, электропроводка имеет свои уникальные особенности.

Например, схема проводки на Газель разных модификаций отличается из-за разного расположения тех или иных электронных компонентов в автомобиле, вызванного использованием разных систем:

  1. Карбюраторные версии силового агрегата предусматривают свою собственную независимую систему зажигания;
  2. В инжекторных версиях моторов система зажигания функционирует совместно с системой впрыска топлива.


Инжекторный двигатель ЗМЗ-405.22

Виды силовых агрегатов

Горьковский автозавод, освоивший выпуск автомобилей «Газель», которые впервые вывел на автомобильный рынок в 1994 году, вначале имел двух поставщиков силовых агрегатов:

  1. Ульяновский моторный завод поставлял силовые агрегаты семейства УМЗ (карбюраторные);
  2. Заволжский моторный завод, поставлявший семейство карбюраторных и инжекторных двигателей ЗМЗ.

Это особенность отечественного автопрома, которая заключалась в унификации линейки бензиновых силовых агрегатов для Газели с легковыми автомобилями Волга производства завода ГАЗ и внедорожниками УАЗ Ульяновского автозавода, на протяжении всего времени их производства, однако схема проводки была переработана под грузовую версию.

Автомобили с такими двигателями получили в среде автомобилистов собственные имена – Газель 421 (от двигателя УМЗ-4216), Газель 405 (от двигателей семейства ЗМЗ-40522.10 и 40524) и другие.

Соответственно, что разные системы управления работой двигателя требовали иной системы электропроводки:

  1. Инжекторные силовые агрегаты как более требовательные к системе воспламенения горючей смеси, наделены компонентами электронного зажигания, системой управления впрыском топлива, работоспособность которых зависит от качества топлива;
  2. Карбюраторные версии двигателя более традиционны, однако имеют свои конструктивные особенности, соответственно, электропроводка газели в моторном отсеке выполнена несколько иначе.

В 2001 году в списке модификаций появилась дизельная версия мотора семейства Горьковского автозавода (ГАЗ), которая стала предлагаться для комплектации автомобиля.

На такую Газель электропроводка также требовалась с видоизмененными характеристиками (более мощные стартер, генератор и АКБ).

Экологические требования

Приступив к выпуску автомобиля Газель, автопроизводитель использовал имеющиеся наработки схем электропроводки, в частности двигатель ЗМЗ 402, которым комплектовались автомобили семейства Волга. Естественно, что о соответствии экологическим нормативам в те годы речи не шло.

Экологический стандарт Евро 2, который появился в странах Западной Европы в 1995 году, и регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах, постепенно вынуждал и отечественных автопроизводителей видоизменять конфигурацию силовых агрегатов:

  1. Модернизация имеющихся двигателей внутреннего сгорания путем установки электронного впрыска топлива (инжекторная система);
  2. Выпуск многоклапанных двигателей (16 вместо 8-ми) позволил оснастить силовой агрегат более современной электронной системой зажигания и питания.


Модификации силовых агрегатов на Газель и их соответствие экологическим нормативам за все годы выпуска

Дополнительные меры, предпринимаемые на законодательном уровне в виде введения сертификационных требований, способствовали появлению у семейства Газелей новых силовых агрегатов, соответствующих нормам Евро-3. С 2008 года ними стали:

  1. ЗМЗ-40524.10;
  2. УМЗ-4216.

Соответственно, что и проводка на Газель 405 двигатель которой соответствовал нормам Евро-3, также как и 421-й мотор, была основательно переработана с учетом возросшей функциональности и технических особенностей работы силовых агрегатов.

Газель и Соболь с двигателем ЗМЗ-40524 Евро-3, руководство по обслуживанию и ремонту двигателя, его систем, электрооборудования.

Двигатель ЗМЗ-40524.10 Евро-3 бензиновый, четырехцилиндровый, четырехтактный, рядный, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива, зажиганием и впуском воздуха. Двигатель ЗМЗ-40524.10 разработан на базе двигателя ЗМЗ-40522.10 с целью удовлетворения норм по токсичности Евро-3 и повышения его надежности и ресурса. 

Техническая характеристика двигателя ЗМЗ-40524 Евро-3 и его систем.

— Диаметр цилиндра и ход поршня, мм : 95,5х86 — Рабочий объем цилиндров, см3 : 2464 — Степень сжатия : 9,4 — Порядок работы цилиндров : 1-3-4-2 — Направление вращения коленчатого вала со стороны шкива : правое — Максимальная мощность при частоте вращения 5000+-100 оборотов в минуту, брутто по ГОСТ 14846, кВт (л.с.) : 103,1 (140,5) — Максимальный крутящий момент при частоте вращения 4000+-200 оборотов в минуту, брутто по ГОСТ 14846, Нм (кгсм) : 214,0 (21,8)

— Система питания — распределённый впрыск топлива электромагнитными форсунками во впускную трубу. — Воздушный фильтр — с сухим сменным фильтрующим элементом. — Система вентиляции — закрытая, принудительная, с клапаном разрежения.

— Система смазки — комбинированная, с автоматическим регулированием температуры масла. — Масляный фильтр — полнопоточный, не разборный, тонкой очистки Колан 2101С-1012005-НК-2 или Автоагрегат 406.1012005-01, БИГ-фильтр 406.1012005-02.

— Система охлаждения — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости. — Термостат — двухклапанный, с температурой открытия основного клапана 82+-2 градуса ТС107-05 или ТР2-01, или ТА107-05.

— Электронная система управления — управляет подачей воздуха, распределенным впрыском топлива электромагнитными форсунками во впускную трубу и зажиганием. Система зажигания микропроцессорная, осуществляющая управление углом опережения зажигания. — Катушки зажигания — индивидуальные 40904.3705000, Bosch ZS-K-1х1 0 221 504 027. — Свечи зажигания — искровые, с помехоподавительным резистором BRISK DR17YС.

— Электрооборудование — постоянного тока, однопроводное, отрицательные клеммы источников и потребителей соединены с корпусом двигателя. — Номинальное напряжение, В : 12 — Генератор : со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения 5122.3771 или 4052.3701000-01, ААК 5730 14V 80A 11.203.640 Прамо Искра, или 3212.3771000-10 90 А. — Стартер : с дистанционным электромагнитным включением и редуктором 6012.3708 или 405.3708000, AZE 2154 12V 1,9 kW z9 11.131.262 Iskra, или 405.3708000-01, AZE 2203 12V 1,9kW z9 11.131.568 Прамо Искра.

— Сцепление : сухое, однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной.

Газель и Соболь с двигателем ЗМЗ-40524 Евро-3, руководство по обслуживанию и ремонту двигателя, его систем, электрооборудования — Скачать книгу >>>

Как определить неисправность?

При появлении неисправностей в работе оборудования в первую очередь нужно проверить целостность предохранительных устройств. Если в схеме проводки происходит замыкание или скачок напряжения, предохранительные элементы первые выходят из строя, защищая основные устройства и электрооборудование, подключенное к определенной цепи. Так как визуальная проверка далеко не всегда эффективна, поиск неполадки следует осуществлять при помощи тестера — мультиметра.

Процедура диагностики заключается в извлечении предохранителей из посадочных мест и дальнейшей проверке гнезд. Если вы выявили вышедший из строя предохранитель, то это не значит, что проверку можно завершать, поскольку замыкание может произойти одновременной в нескольких цепях (автор видео — Denis Legostaev).

Если в проводке авто с карбюраторным или инжекторным двигателем произошло короткое замыкание, то нужно заняться диагностикой состояния цепей. Разумеется, если все предохранители оказались целыми. Перед диагностикой следует отключить массу, непосредственно для проверки понадобится тестер или контрольная лампочка. При использовании лампы один из ее контактов следует подключить к цоколю, а другой — к центральному контакту.

Сама проверка происходит так:

  • сначала ключ в замке зажигания следует выставить в положение I;
  • затем к контактам в гнездах предохранителей нужно по очередь подключить щупы тестера или лампы;
  • в том случае, если лампа не горит, это свидетельствует о том, что на проверяемом участке цепи нет замыканий, если же она загорается, то замыкание было обнаружено.

Еще один немаловажный момент — это диагностика целостности электроцепей. В данном случае принцип поиска довольно простой — для диагностики вам потребуется тот же тестер (подойдет вольтметр или омметр) либо лампа с проводами. Вам необходимо будет подсоединить один из контактов пробника к кузову транспортного средства, а вторым контактом произвести замер питания в соединительных местах между собой и оборудованием.

Лучше всего начинать с середины электроцепи и сначала проверять легкодоступные места. Кроме того, для диагностики обрыва следует понимать, что чаще всего повреждение цепи происходит в местах сгиба проводки. Причем как показывает практика, в жгутах провода очень редко повреждаются.

Еще одна поломка в электроцепи — это плохой контакт в местах соединений, поиск такой неисправности лучше всего осуществлять с использованием тестера — вольтметра.

Есть два метода диагностики:

  1. Один щуп тестера следует подключить к кузову автомобиля, а второй к выводу соединения, измерение напряжения осуществляется в двух сторон. Учтите, что при этом падение напряжения должно составить не больше 0.5 вольт.
  2. Следующий метод — подключите один проводок с контактом на одном конце штекера, а второй — к контакту на другой стороне данного штекера. В том случае, если тестер покажет более 0.5 вольт, это говорит о том, что контакты на штекере следует прочистить (автор видео — канал МЗС TV).

Особенности пневмоподвески на ГАЗ Соболь 4х4, Баргузин, усиленная:

  • Снижение износа рессор с амортизаторами (штатные рессоры на вашем автомобиле прослужат дольше, т.к. пневпоподвеска снизит нагрузку на них, а также на другие элементы подвески)
  • Устранение шумов, вибраций подвески и ударов отбойника при перегрузе (полностью исключается ситуация, когда коммерческий автомобиль ложится на отбойники)
  • Возможность установить на уставшие рессоры (после установки рессоры требующие замены прослужат еще долго)
  • Правильное положение кузова при любой нагрузке (всегда горизонтальное положение кузова коммерческого автомобиля в независимости от нагрузки, а это правильная работа головного света с уменьшением тормозного пути)
  • Уменьшение кренов с раскачиванием автомобиля (пневмоподвеска не дает автомобилю кренится на перегруженный борт, и всегда находится в горизонтальном положении)
  • Увеличение комфорта для водителя, пассажиров (значительное увеличение комфорта при езде на автомобили по плохим и неровным дорогам, как для водителя, так и для пассажиров (на пассажирских микроавтобусах)
  • Увеличение прибыли от перевозок (пневморессора – это возможность перевезти в 1.5 раза больше груза за 1 рейс + экономия на замене рессор, а так же штрафах ГИБДД за перегруз
  • Возможность управлять свесом автомобиля при загрузке и выгрузке (регулировка заднего клиренса для выравнивания пола будки коммерческого автомобиля с уровнем пола пандуса для удобной загрузки)
  • долговечность пневмоподвески (не требует никакого дополнительно обслуживания, и эффективно работает в течении 5 — 6 лет при любых условиях эксплуатации будь то мороз, грязь, соли или реагенты. Рабочее давление до 15 атмосфер)
  • Возможно увеличение комфорта с мягкостью хода
  • Устраняется эффект «Козления»

Система управления двигателем ЗМЗ-40522 на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310, конструкция, схемы системы, блок управления Микас 7.1 и Микас 7.2.

Также система управления двигателем ЗМЗ-40522 на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310, гарантирует его бездетонационную работу. Кроме того, система управления двигателем:

— Управляет подачей воздуха в момент пуска, прогрева двигателя, на холостом ходу и в режиме торможения двигателем. — Управляет вентилятором радиатора системы охлаждения двигателем.

Система управления двигателем ЗМЗ-40522 на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310 состоит из электронного блока управления Микас 7.1 или Микас 7.2, соединенного жгутом проводов с датчиками и исполнительными устройствами. В систему управления входят следующие датчики:

— Синхронизации (частоты вращения и положения коленчатого вала). — Фазы (положения распределительного вала). — Детонации. — Массового расхода воздуха (проходящего через воздушный фильтр). — Положения дроссельной заслонки. — Температуры охлаждающей жидкости. — Температуры воздуха во впускном трубопроводе.

— Форсунки. — Катушки зажигания. — Регулятор холостого хода. — Сигнализатор системы управления двигателем. — Реле топливного насоса и электромагнитной муфты вентилятора системы охлаждения.

С неисправным датчиком синхронизации двигатель ЗМЗ-40522 на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310 работать не будет. В случае выхода из строя датчиков положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, фазы или детонации, система переходит на резервный режим работы, позволяющий автомобилю доехать своим ходом до места ремонта.

О переходе на резервный режим система информирует водителя включением лампы сигнализатора системы управления двигателем. Непродолжительная работа двигателя в таком режиме не может стать причиной выхода его из строя, однако пуск двигателя может быть затруднен, ухудшится приемистость автомобиля, возрастут расход топлива и токсичность отработавших газов.

Схема разъемов комбинации приборов нового образца на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310.

Электронный блок управления двигателем ЗМЗ-40522 на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310 — это специализированный компьютер. Он принимает сигналы от датчиков и выдает управляющие команды на исполнительные элементы системы. На автомобиле Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310 с двигателем ЗМЗ-40522 установлен блок управления Микас 7.1 или Микас 7.2.

Его микропроцессор рассчитывает необходимые параметры сигналов для исполнительных устройств (на основе данных, полученных от датчиков) по программе, введенной в память блока управления (ПЗУ). Программа имеет функцию подстройки системы к различным условиям эксплуатации и нагрузкам на двигатель. Информация о настройках хранится в памяти (ОЗУ) блока системы управления двигателем. При отключении аккумуляторной батареи данная информация будет утеряна.

Блок управления Микас 7.1 или Микас 7.2 диагностирует цепи датчиков, а также проверяет исправность собственной схемы. При обнаружении неисправности блок включает лампу сигнализатора системы управления двигателем в комбинации приборов и записывает в память код неисправности.

Электронный блок управления Микас 7.1 или Микас 7.2 установлен в моторном отсеке. Закреплен на щитке передка болтами с отрывными головками. Сигнализатор системы управления двигателем включается также при временных сбоях в работе одного из датчиков или при перегреве двигателя и гаснет сразу, после того как неисправность исчезнет. Система диагностики блока управления Микас 7.1 или Микас 7.2 имеет несколько режимов работы.

Источник статьи: http://auto.kombat.com.ua/sistema-upravleniya-dvigatelem-zmz-40522-na-sobol-gaz-2217-gaz-2752-gaz-2310/

Предохранители и реле газель — Клуб Газелистов России

Блок силовых предохранителей в моторном отделенииБлок расположен под капотом, справа на щитке передка.

Для доступа к предохранителям прижмите две пластмассовые защелки по бокам крышки и снимите крышку.Извлеките перегоревший предохранитель, проверьте защищаемую цепь и установите новый предохранитель с тем же номиналом (запасные предохранители расположены в крышке блока предохранителей).После замены пластинчатого предохранителя, затяните гайку крепления моментом не менее 7 Нм.Защищаемые цепи:

1  125А  Предпусковой подогреватель воздуха2  90А  Общая плюсовая цепь автомобиля3  40А  Резерв4  30A  Система управления двигателем

Блок предохранителей и реле в моторном отделенииБлок расположен под капотом, слева на надставке щитка передка.

Для доступа к предохранителям и реле: вдавите вовнутрь пластмассовую защелку на левом торце крышки и снимите крышку; пинцетом извлеките неисправный предохранитель; устраните неисправность в защищаемой цепи; поставьте новый предохранитель; закройте крышку до фиксации защелки.Защищаемые цепи:Предохранители

F1  15А  Реле противотуманных фарF2  10А  Сигналы торможенияF3 20А Реле звуковых сигналовF4 25А Реле подогревателя топливаF5 25А Догреватель охлаждающей жидкостиF6 25А Выключатель стартера и приборовF7 25А Антиблокировочная система тормозовF8 − РезервF9 10А Ближний свет (левая фара)F10 10А Ближний свет (правая фара)F11 10А Дальний свет (левая фара)F12 10А Дальний свет (правая фара)

F13 10А Габаритные огни (левый борт)F14 10А Габаритные огни (правый борт)F15 10А Свет заднего ходаF16 − РезервF17 40А ОтопительF18 40А Антиблокировочная система тормозовF19 40А РезервРелеК1 Реле стартераК2 Реле подогревателя топливаК3 Реле укладки щеток стеклоочистителяК4 Реле ближнего света фарК5 Реле дальнего света фарК6 Реле противотуманных фарК7 Реле звуковых сигналовК8 Реле блокировки стартера

Блок предохранителей в панели приборовБлок расположен внизу панели приборов, под рулевой колонкой.Для доступа к предохранителям откройте крышку, потянув ее на себя.

Защищаемые цепи:Предохранители левого блока

1 7,5А Дневные ходовые огни2 5А Задние противотуманные огни3 10А Указатели поворота4 7,5А Комбинация приборов, датчик скорости, пульт отопителя5 5А Система управления двигателем6 5А Антиблокировочная система тормозов7 20А Прикуриватель, розетка8 15А Аварийная световая сигнализация9 15А Модуль управления светотехникой, подсветка10 10А Внутреннее освещение11 15А Центральный замок, магнитола12 5А Комбинация приборов, колодка диагностики, пульт управления предпусковым подогревателемПредохранители правого блока

1 20А Стеклоочиститель, стеклоомыватель2 10А Модуль управления светотехникой3 5А Электропривод зеркал4 25А Стеклоподъемник5 10А Обогрев зеркал6 10А Обогрев сиденья водителя7 – Резерв8 – Резерв9 – Резерв10 – Резерв11 – Резерв12 – РезервРелеК1 Реле стеклоочистителяК2 Реле отопителяК3 Реле разгрузки замкаК4 Реле догревателя

Руководство по эксплуатации на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310, ГАЗ-2752, ГАЗ-23107, ГАЗ-27527 с двигателем Cummins ISF2.8s3129T Евро-3 и Cummins ISF2.8s4129Р Евро-4.

Грузовые автомобили и микроавтобусы Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с дизельным двигателем Cummins ISF2.8s3129T Евро-3 и Cummins ISF2.8s4129Р Евро-4 предназначены для работы по дорогам с усовершенствованным покрытием. Полноприводные автомобили Соболь 4х4 ГАЗ-23107 и ГАЗ-27527 – по дорогам всех технических категорий.

В настоящем Руководстве по эксплуатации описана наиболее полная комплектация автомобиля, поэтому отдельные устройства и элементы оборудования, включенные в Руководство, на Вашем автомобиле могут отсутствовать как не предусмотренные для данной модификации или комплектации.

Замена проводки

Проводка на Газель 406 двигатель с распиновкой клемм разъема ЭБУ

Менять всю электропроводку Газели при замене двигателя с 402 на 406 конечно не нецелесообразно.

Дело в том, что на более новых версиях Газелей изменялась и схема подключения тех или иных устройств:

  1. проводка Газель 406 интегрируется в штатную электрическую систему в подкапотном пространстве;
  2. соединяются с помощью клемм электронные компоненты и контрольные приборы;
  3. проверяется с помощью тестеров вольтаж и правильность подключения.

После сборки проводки в единое целое, осуществляется проверка ее работоспособности. В дальнейшем производится настройка работы силового агрегата.

Выводы: Замена силового агрегата неизбежно затрагивает изменение и штатной электропроводки автомобиля

Вот почему важно при осуществлении подобной операции иметь под рукой наглядное пособие, а заводская схема электропроводки Газели  позволит избежать ошибок

Схема электрооборудования автомобиля Соболь с двигателем ЗМЗ-4063

На автомобиле применено электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 В.

Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме – отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функцию второго провода

В свою очередь, роль «массы» выполняет кузов автомобиля. Большинство цепей включается выключателем зажигания.

Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания): контрольная лампа автомобильной противоугонной системы, блокировка замков дверей, сигнализация дальним светом фар, сигналы торможения, наружное освещение, плафоны освещения салона и индивидуальной подсветки, аварийная сигнализация, звуковой сигнал и подкапотная лампа.

Детали схемы: 1 – боковой указатель поворота; 2 – указатель поворота; 3 – фара; 4 – лампа переднего габаритного света; 5 – лампа фары; 6 – выключатель светильников задней части кабины (для автомобиля с двумя рядами сидений); 7 – подкапотная лампа; 8 – светильники задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 9 – плафон освещения передней части кабины; 10 – плафоны (плафон для ГАЗ-2752 с двумя рядами сидений) грузового салона фургона; 11 – реле стартера; 12 – центральный блок предохранителей; 13 – генератор; 14 – стартер; 15 – кнопка дистанционного выключателя аккумуляторной батареи; 16 – выключатель аккумуляторной батареи; 17 – реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза; 18 – выключатель зажигания; 19 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 20 – датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости; 21 – сигнализатор неисправностей микропроцессорной системы зажигания; 22 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 23 – датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; 24 – датчик указателя давления масла; 25 – датчик сигнализатора аварийного давления масла; 26 – выключатель ламп противотуманного света; 27 – центральный выключатель света; 28 – нижний блок предохранителей; 29 – исполнительные механизмы электрокорректора фар; 30 – блок управления электрокорректора фар; 31 – электродвигатель стеклоомывателя; 32 – звуковой сигнал; 33 – розетка переносной лампы; 34 – плафон платформы (ГАЗ-2310); 35 – зуммер сигнала водителю (ГАЗ-2310); 41 – комбинация приборов; 42 – указатель уровня топлива в баке; 43 – сигнализатор резерва топлива в баке; 44 – вольтметр; 45 – спидометр; 46 – счетчик суточного пробега; 47 – сигнализатор указателя поворота (зеленый); 48 – сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости и включения стояночного тормоза (красный); 49 – сигнализатор неисправности генератора; 50 – сигнализатор резервный; 51 – сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости (красный); 52 – сигнализатор габаритного света (зеленый); 53 – сигнализатор дальнего света фар (синий); 54 – тахометр; 55 – указатель давления масла; 56 – сигнализатор аварийного давления масла (красный); 57 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 58 – выключатель сигнала торможения; 59 – выключатель света заднего хода; 60 – датчик указателя уровня топлива; 61 – переключатель электродвигателя дополнительного отопителя и электронасоса системы отопления (для фургонов с двумя рядами сидений); 62 – фонари освещения номерного знака; 63 – резистор электродвигателя дополнительного отопителя; 64 – радиоприемник; 65 – прикуриватель; 66 – выключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 67 – электронасос системы отопления (для фургонов с двумя рядами сидений); 68 – электродвигатель дополнительного отопителя; 69 – электродвигатель отопителя; 70 – резистор электродвигателя отопителя; 71 – реле управления стеклоочистителя; 72 – электродвигатель стеклоочистителя; 73 – переключатель стеклоочистителя; 74 – задний фонарь; 75 – лампа указателя поворота; 76 – лампа габаритного света; 77 – лампа сигнала торможения; 78 – лампа света заднего хода; 79 – лампа противотуманного света; 36 – выключатель зумера (ГАЗ-2310); 37 – выключатель аварийной световой сигнализации; 38 – реле указателей поворота; 39 – верхний блок предохранителей; 40 – переключатель указателей поворота;

Источник статьи: http://avtomechanic.ru/sobol/elektrika-sobol/skhema-avtomobilya-gaz-2752-s-dvigatelem-zmz-4063

Автоматические предохранители и доп масса — ГАЗ Соболь, 2.8 л., 2008 года на DRIVE2

Блок силовых предохранителей на автосемействе ГАЗ сделан из ряда вон плохо. Думаю почти каждый владелец сталкивался с этой проблемой. Во первых периодически ослабляются контакты, это приводит к падению напряжению сети. второе если перегорят, а ещё и зимой. Поменять их, ещё та мука. В третьих по моему мнению эти тонкие контакты съедают часть напряжения, так как сечение проводников очень мало. В четвёртых не всегда найдёт в продаже эти предохранители и приходится колхозить, что опасно.

Блок силовых предохранителей

Полный размер

Перемычка

В сети искал решение этой проблемы и нашёл. Оказываеться автоматические предохранили применяемые в сети 220 вольт, можно с успехом применять и в Авто. Чего и было сделано, старый блок предохранителей снял и на место него, как раз вкручиваетесь планка автоматических предохранителей

Полный размер

Автоматические предохранители

Также была проблема, что стартер крутил очень вяло. На форуме наткнулся на сообщение, что причина может крыться в плохой массе. И стоит кинуть дополнительные напрямую на стартер, на двигатель и с рамы на двигатель. Что и было сделано, с помощью проводов большого сечения. И клемм соответсвующие

Несколько масс

Также был заменён провод идущий с + генератора, на более толстый. Родной совсем детского сечения

Полный размер

Плюс генератора старый и новый

И действительно стартер как будто подменили, стал отлично крутить. А вот видео подтверждающее что автоматические предохранили работают на 12вольт

https://youtube.com/watch?v=_0aj65k5usc

Цена вопроса: 1 000 ₽

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: