Дополнительные отопители Eberspacher / Webasto / Thermo Top
Eberspacher Hydronic B5WS и D5WS — руководство по диагностике неисправностей и ремонту (rus.) Руководство по диагностике неисправностей и ремонту предназначено для следующих автономных водонагревательных приборов Eberspächer: Бензиновый отопительный прибор B5WS. Дизельный отопительный прибор D5WS.
Eberspacher Hydronic — руководство по диагностике неисправностей и ремонту (rus.) Руководство по диагностике неисправностей и ремонту предназначено для следующих автономных водонагревательных приборов Eberspächer: Бензиновый отопительный прибор B4W SC и B5W SC. Дизельный отопительный прибор D4W SC и D5W SC
Eberspacher Hydronic Troubleshooting and Repair Manual (eng.) Руководство по ремонту автономных отопителей Eberspächer D3W Z, D4W SC, D5W SC, B4W SC и B5W SC.
Профилактика Webasto Thermo Top V (rus.) В данном видео наглядно показано как разбирается Webasto Thermo Top V, как делается чистка горелки, даны советы по ремонту и переделке догревателя в атономный подогреватель. Размер: 1,05 Гб. Формат видео: AVI. Видео кодек: Н264, разрешение 640х480. Продолжительность: 1:08:45
Автономный обогрев
В большинстве случаев эти печки устанавливаются на минивены, в салоны микроавтобусов, жилых фургонов либо же грузовиков. Питается обогреватель от топлива. Система имеет отдельную самостоятельную камеру сгорания и трубу для выпуска отработанных газов.
Установка дополнительного отопителя салона возможна только в подкапотное пространство. Прибор функционирует независимо от двигателя, поэтому и называется автономным.
Серди положительных характеристик можно выделить независимость от нагрева двигателя, возможности регулировки их салона, отсутствие лишних деталей в интерьере, готовность к работе непосредственно после запуска. И в отличие от фенов, оборудование достаточно эффективно, хорошо отдает тепло и имеет высокую мощность.
Но без минусов никуда — монтаж гораздо сложней по сравнению с установкой фена. Если хочется тепла в салоне, придется заплатить за бензин немного больше — устройство увеличивает расход. Стоимость владений выше, чем у фена. Ну и вдобавок при работе этот дополнительный отопитель салона автомобиля сильно шумит.
Что касается устройства, то это металлический цилиндр, в котором находится камера сгорания и электроника.
Последняя и контролирует процесс. Система подключается к топливному насосу, оснащена комбинированными и температуры, блоком управления
Воздушные
Первыми представителями этой категории являются обычные “фены”. Нагретый воздух подается в салон вентиляторами. Внутри находится нагревательный элемент. В современных моделях в качестве нагревательного элемента используется керамика, а не спираль. Это позволяет не “сжигать” воздух в салоне. Работает так же как и обычный фен. Как правило, такие вентиляторы подключаются через прикуриватель 12 вольт. Есть модели на 24 вольт. Ввиду своей маломощности они неспособны быстро прогреть весь салон, но отогреть лобовое стекло или зону водительского сиденья вполне способны. Мощность таких устройств не может превышать 200 ватт, иначе не выдержат предохранители. Это небольшие мобильные устройства, которые легко установить и убрать при необходимости.
Воздушный дополнительный отопитель
Другие воздушные отопители используют топливо (дизель или бензин). Топливо подает топливный насос. Имеют цилиндрическую форму. Внутри находится камера сгорания. Воспламенение смеси осуществляется свечой. Воздух из салона проходит вокруг жаровой трубы и камеры сгорания, нагревается и подается вентилятором обратно. Отработавшие газы выводятся наружу.
Дополнительная печка салона в основном используется для автобусов и большегрузных автомобилей. На длительной стоянке нет необходимости включать двигатель для прогрева и тратить топливо. Воздушный отопитель очень экономичный. Он использует в 40 раз меньше топлива, чем бы понадобилось двигателю. Разные модели оснащаются таймером, системой управления температурой и другими режимами. Встроенный электромодуль отключает прибор при перегреве.
Плюсами воздушных отопителей являются:
- низкое энергопотребление;
- простота устройства и эффективность;
- легкий монтаж.
Среди минусов можно назвать:
- обогрев только салона автомобиля;
- необходимость монтажа патрубков для забора и отвода воздуха;
- занимает дополнительное место в кабине.
Чистка автокондиционера хлоргексидином
Перейдем к «народным средствам». Если вы считаете, что цена чистки автокондиционера в 500 рублей – это дорого, попробуйте использовать хлоргексидин. Это копеечное средство, которое продается в любой аптеке, отлично справляется с задачей дезинфекции системы вентиляции автомобиля. Можно использовать готовый раствор 0,05% или смешать его со спиртом в равных пропорциях.
Просто переливаем средство из аптечного пузырька в любую емкость с пульверизатором (от «Мистера мускула», например). Все, мы полностью готовы к чистке автокондиционера своими руками хлоргексидином. Только не забываем настроить распылитель на самую мелкую дисперсию.
Чтобы промыть испаритель, придется снять салонный фильтр. В европейских машинах (Opel, Renault) доступ к этой детали открывается из подкапотного пространства. Просто убираем фильтр, запускаем двигатель, включаем обогрев, рециркуляцию воздуха и аккуратно брызгаем в канал забора воздуха. Одного флакона 100 мл достаточно, поэтому цена чистки автокондиционера хлоргексидином составит около 20 (!) рублей.
У азиатских автомобилей (Toyota, KIA, Hyundai) добраться до фильтра можно из салона. В этом случае сначала открываем все окна и двери, затем брызгаем хлоргексидином на решетку испарителя. Теперь включаем кондиционер и рециркуляцию воздуха, закрываем окна и двери, ждем 10 минут.
После чистки автокондиционера хлоргексидином своими рукамипроветриваем салон в течение пяти минут. Устанавливаем воздушный фильтр на место. Все, автомобилем можно пользоваться: все микробы в системе вентиляции и кондиционирования погибли.
Когда нужно чистить автокондиционер
Существует три основных признака, при появлении хотя бы одного из которых необходимо выполнить чистку кондиционера в машине. Так, к ним относится:
- Появление посторонних шумов при работе автокондиционера. Это могут быть свист, потрескивание, жужжание. Такое «звуковое сопровождение» явно указывает на неполадки в работе системы. И первое что нужно сделать — почистить кондиционер. Если же посторонние звуки и после этого сохранятся — то нужно выполнять дополнительные диагностические и ремонтные меры.
- Появление неприятного запаха. О причине его появления было указано выше.
- Появление влаги. Обычно конденсат появляется из воздуховода. При нормальном режиме работы кондиционера влага отводится через специальную, предназначенную для этого, трубку. Если же влага пошла через воздуховод — значит, кондиционер точно нужно чистить так как дренажная трубка забита.
Компоненты
Рубашка головки и блока цилиндров
представляют собой каналы, отлитые в алюминиевом или чугунном изделии. Каналы герметичны, а стык блока и головки цилиндров уплотнен прокладкой.
Насос охлаждающей жидкости
лопастной, центробежного типа. Приводится во вращение либо ремнем ГРМ, либо ремнем привода вспомогательных агрегатов.
Насос охлаждающей жидкости двигателя Chevrolet Lacetti
Насос охлаждающей жидкости двигателя Chevrolet Lacetti
Термостат
представляет собой автоматический клапан, срабатывающий при достижении определенной температуры. Он открывается, и часть горячей жидкости сбрасывается в радиатор, где и остывает. В последнее время стали применять электронное управление этим простым устройством. Охлаждающую жидкость начали подогревать специальным ТЭНом для более раннего открытия термостата в случае потребности.
Термостат двигателя Chevrolet Cruze: 1 — патрубок подвода жидкости к радиатору системы охлаждения; 2 — электрический разъем нагревательного элемента термостата; 3 — корпус; 4 — уплотнительное кольцо в соединении модуля с распределителем жидкости; 5 — основной клапан термостата; 6 — пружина термостата; 7 — баллон с термочувствительным наполнителем; 8 — дополнительный клапан термостата; 9 — шток термостата.
Термостат двигателя Chevrolet Cruze: 1 — патрубок подвода жидкости к радиатору системы охлаждения; 2 — электрический разъем нагревательного элемента термостата; 3 — корпус; 4 — уплотнительное кольцо в соединении модуля с распределителем жидкости; 5 — основной клапан термостата; 6 — пружина термостата; 7 — баллон с термочувствительным наполнителем; 8 — дополнительный клапан термостата; 9 — шток термостата.
Радиатор
представляет собой теплообменник, содержащий два бачка (входной и выходной), соединенных множеством алюминиевых трубок, по которым проходит охлаждающая жидкость. Для увеличения теплообмена к трубкам присоединены тонкие пластины, во много раз увеличивающие поверхность теплообмена. Для улучшения теплоотвода воздух протягивается через радиатор принудительно с помощью электровентилятора.
Радиатор и вентилятор системы охлаждения двигателя Лады Ларгус: 1 — дополнительный резистор; 2 — кожух; 3 — электродвигатель; 4 — крыльчатка; 5 — радиатор.
Радиатор и вентилятор системы охлаждения двигателя Лады Ларгус: 1 — дополнительный резистор; 2 — кожух; 3 — электродвигатель; 4 — крыльчатка; 5 — радиатор.
Радиатор отопителя
выполняет функцию нагревания воздуха, поступающего в салон автомобиля. Краны отопителя сейчас не устанавливают, а потому радиатор этот нагрет всегда, когда прогрет двигатель, и только воздушные заслонки не дают летом поступать горячему воздуху в салон автомобиля.
Радиатор отопителя кроссовера Renault Duster.
Радиатор отопителя кроссовера Renault Duster.
Расширительный бачок
это хранилище резерва жидкости. Но в зависимости от типа системы охлаждения (см. выше) он может быть циркуляционным или тупиковым. Соответственно, находиться под давлением или без него.
Пробка
, обеспечивающая герметичность системы, может быть установлена либо прямо на радиаторе, либо на расширительном бачке. Вне зависимости от места установки пробка обеспечивает повышенное давление в системе охлаждения. Такое давление (достигающее 1,1–1,3 бара) повышает температуру кипения жидкости, улучшает теплопередачу, предотвращает кавитацию насоса.
Пробка радиатора Лады 4х4. |
Пробка расширительного бачка Chevrolet Cruze. |
И главный компонент системы — это сама рабочая жидкость
. Идеальной с точки зрения теплотехники была бы вода, но она вызывает коррозию и замерзает зимой. Поэтому применяют антифризы с низкой температурой замерзания (-40°C или — 65°C) и присадками, снижающими коррозию, пенообразование и т.д.
Почему из кондиционера воняет канализацией
Откуда появляется неприятный запах? Какие средства для чистки автокондиционера нужно использовать? Чтобы узнать ответы, разберемся в конструкции и принципе работы бортовой климатической техники.
Принципиальная схема автомобильного кондиционера идентична устройствам, устанавливаемым в зданиях. Набор компонентов тот же:
компрессор;
система трубок;
конденсатор с вентилятором;
терморегулирующий вентиль;
испаритель с вентилятором.
Принцип действия основан на явлении охлаждения жидкости при испарении. Компрессор сжимает хладагент и по системе трубок подает в конденсатор, где фреон конденсируется, отдавая тепловую энергию. Вентилятор обдувает радиатор, унося тепло. Далее уже жидкий хладагент через регулятор потока поступает в трубчатый испаритель. Здесь фреон испаряется, резко снижая температуру трубок. Нагнетаемый вентилятором воздух, проходя сквозь трубчатый испаритель в салон, попутно охлаждается.
Со временем на элементах системы накапливается пыль, частички сажи, пыльца растений. На поверхности испарителя постоянно конденсируется влага, так как он всегда холоднее, чем воздух в салоне. В темноте и сырости микробы активно размножаются. Неприятный запах – это результат жизнедеятельности грибков и бактерий, которые обитают в грязи, скопившейся внутри системы вентиляции и кондиционирования.
Вывод: чтобы в салоне вашего автомобиля не воняло болотом или канализацией, нужна чистка автокондиционера. Если проблема не приобрела больших масштабов, можно использовать специальную автохимию: аэрозоль или пену. Этот способ достаточно прост, такую операцию можно выполнить даже своими руками.
Устройство электрического отопителя
В конструкции нет ничего особенного. По устройству эти изделия напоминают обыкновенный фен. Температура нагревательного элемента увеличивается (чаще это и посредством вентилятора теплый воздух задувается в салон. Зачастую имеют два рабочих режима — нагрева и вентиляции.
Автолюбители советуют приобретать достаточно мощное устройство — большинство того, что предоставлено на рынке, имеет мощность от Многие приобретают такие отопители, а ведь они не очень эффективны. Они способны в мороз разогреть или одну ногу, или небольшой участок лобового стекла.
Устанавливать такой обогреватель салона автомобиля лучше всего под сидениями, а подключать не к прикуривателю, так как можно сжечь предохранитель, а напрямую к аккумулятору — так надежнее. Однако все-таки приобретать эти фены не стоит.
Из чего состоит охлаждающая система мотора?
- Радиатор,
- Верхний шланг радиатора,Нижний шланг радиатора,
- Помпа,
- Термостат,
- Электрический вентилятор,
- Термо-таймер,
- Радиатор.
Радиатор является наиболее важной частью механизма охлаждения. Охлаждающая смесь, прошедшая через двигатель, прокачивается через трубки радиатора и охлаждается в течение следующего цикла
Шланги радиатора
Система охлаждения мотора имеет несколько резиновых шлангов, которые перемещают жидкость из одного места в другое. Эти шланги радиатора необходимо заменить, прежде чем они станут хрупкими и треснутыми.
Помпа
Водяной насос прокачивает охлаждающую жидкость через систему. В большинстве двигателей насос оснащен ременным приводом, за исключением некоторых гоночных автомобилей, которые используют электрические водяные насосы.
Термостат
Автомобильный двигатель не всегда поддерживает одинаковую температуру и его запуск в холодную погоду занял бы целую вечность, если бы он оставался при одинаковой температуре. Термостат контролирует поток охлаждающей жидкости через систему охлаждения, а охлаждающая жидкость охлаждает двигатель. Термостат действует как клапан, который контролирует поток охлаждающей жидкости. Внутри находится воскообразное вещество, которое размягчается при определенном температурном пороге, открывая клапан и позволяя охлаждающей жидкости свободно течь.
Электрический вентилятор
Современные автомобили имеют вентилятор для основного или дополнительного охлаждения. Если автомобиль движется медленно, чтобы создать достаточный поток воздуха для охлаждения двигателя, вентилятор всасывает воздух через радиатор.
При этом вентилятор может быть механическим (приводится в движение от вращения двигателя) и создавать силу для перемещения воздуха через радиатор в жарких условиях или во время стоянки автомобиля. Система имеет датчик, который определяет повышение температуры антифриза и дает команду вентилятору работать.
Охлаждающая жидкость
Это транспортное средство, которое отводит тепло от двигателя через охладительную систему в атмосферу. Свойства антифриза становятся важными в холодную погоду — ведь если использовать простую воду, она быстро замерзнет, расширится и повредит множество компонентов.
Водяной насос
Этот компонент способствует циркуляции антифриза по всей системе. Чаще всего водяной насос приводится в движение цепью, либо ремнем газораспределительного механизма двигателя), но вместо этого на некоторых автомобилях установлен водяной насос с электронным управлением.
Двигатель
Двигатель имеет несколько внутренних проходов и портов, через которые идет охлаждающая смесьь, поглощая тепло и отводя его. Антифриз выходит из блока цилиндров/головки двигателя через различные шланги, которые переносят охлаждающую жидкость к другим частям системы.
Сердечник нагревателя
Это еще один компонент, имеющий множество мелких ребер, которые рассеивают тепло. Однако это тепло используется для обогрева пассажирского салона (если это необходимо), и поступает в кабину через вентилятор/двигатель вентилятора.
Датчики
Система охлаждения обычно имеет два датчика: датчик температуры антифриза и измеритель уровня охлаждающей жидкости. Датчик температуры контролирует тепло охлаждающей жидкости и обнаруживает перегрев. Измеритель уровня контролирует количество антифриза в системе (если оно падает слишком низко, это может привести к перегреву).
Также система охлаждения также имеет различные трубки, которые помогают переносить охлаждающую жидкость от одного основного компонента к другому с конечной целью поддержания температуры двигателя в безопасном рабочем диапазоне (и предотвращения повреждения двигателя).
Как часто необходимо выполнять эту процедуру?
Многие автомобилисты задаются этим вопросом. Периодичность такой процедуры зависит от способа использования кондиционера, дистанций движения транспортного средства, модели системы и иных эксплуатационных характеристик. Лишь учитывая совокупность всех данных, можно сделать вывод о частоте проведения дезинфекции кондиционера транспортного средства.
Существуют модели климатических устройств, где есть множество фильтров, поэтому для них проводится антибактериальная чистка перед знойным сезоном. В зимние периоды кондиционер используется для обогрева салона транспортного средства. С такой же задачей может справиться и печка транспортного средства. Поэтому информацию об этих свойствах кондиционера можно узнать от специалистов, а также ознакомиться с инструкцией к устройству.
Если автовладелец знает, как провести дезинфекцию кондиционера в автомобиле своими силами, то проблем с неприятным запахом в салоне у него не будет. Он в любое время может провести чистку устройства в своем транспортном средстве. Все же существуют общие рекомендации по периодичности этой процедуры – не реже чем один раз в год.
Ремонт радиатора и расширительного бачка
У радиатора могут быть следующие неисправности:
- вмятины, пробоины, трещины на бачках;
- поломки и трещины на пластинах каркаса;
- нарушение герметичности в местах пайки;
- повреждение охлаждающих пластин или трубок;
- засорение вследствие налипания насекомых;
- отложение накипи.
Загрязнения и накипь удаляют в установках с подогревом моющего средства до 70–85 °C, его циркуляцию и последующую промывку радиатора производят водой. Для очистки поверхности радиатора от налипших насекомых применяют специальный растворитель, который наносят на радиатор, а затем смывают водой.
Если латунные бачки имеют вмятины, их рихтуют на деревянной подкладке киянкой. Небольшие трещины запаивают мягким припоем. Поврежденные верхний и нижний бачки радиатора ремонтируют наложением заплат. Заплату и поврежденный участок зачищают, лудят и припаивают друг к другу. При невозможности запаять поврежденные трубки, их заглушают путем запаивания верхнего и нижнего концов. Но на весь радиатор допускается заглушать не более трех трубок. При большем числе поврежденных трубок их заменяют новыми или меняют радиатор полностью. Поломки и трещины на пластинах крепления радиатора заваривают газовой сваркой. Проверка герметичности радиатора. При утечке охлаждающей жидкости из радиатора, если найти место утечки невозможно, радиатор проверяют на герметичность. Для проверки на автомобиле радиатор заполняют водой, патрубки закрывают заглушками, оставив один открытым. Через открытый патрубок в радиатор подают воздух под давлением 1 кгс/см2. По месту появления воды определяют место утечки.
Вследствие плохого доступа к радиатору его удобнее проверять, сняв с автомобиля при холодном двигателе.
Для снятия и установки радиатора и расширительного бачка необходимо:
- слить охлаждающую жидкость из двигателя и радиатора;
- отсоединить электрические провода от датчика включения вентилятора и от вентилятора;
- отсоединить шланги от радиатора и расширительного бачка;
- снять четыре направляющих кожуха (верхний, правый, левый и нижний) с учетом того, что для снятия верхнего кожуха его необходимо вывести из специальных удерживающих пазов, для снятия правого и левого кожухов необходимо отстегнуть на левом кожухе две защелки, а на правом – три, для снятия нижнего кожуха нужно отвернуть три болта, крепящих его к радиатору;
- снять электровентилятор с направляющим кожухом в сборе, отвернув для этого гайки крепления направляющего кожуха к нижнему кронштейну крепления радиатора и гайки крепления кожуха к радиатору, снять кожух с электровентилятором в сборе;
- отвернуть гайки крепления радиатора к нижнему кронтшейну крепления радиатора и болты крепления радиатора, снять радиатор;
- отвернуть болт крепления расширительного бачка и снять бачок с автомобиля.
После снятия радиатора и расширительного бачка закрывают заливную горловину и патрубки радиатора, оставив один открытым, и подают через него воздух под давлением 1 кгс/см2. Радиатор помещают в ванну с водой и наблюдают за появлением пузырьков воздуха, которые укажут место утечки. В разобранном виде без охлаждающей жидкости внутри радиатор не следует хранить более двух дней, так как может начаться коррозия. Рекомендуется закрыть отверстия пробками или заполнить радиатор слитой охлаждающей жидкостью.
Если радиатор покрыт накипью, маслом, а снаружи ржавчиной, следует продуть его сжатым воздухом, промыть водой, воздушные каналы осторожно прочистить деревянными шпильками. При ремонте радиатора эпоксидным клеем на поврежденные места шпателем наносят эпоксидный клей и обертывают их пропитанной этим же клеем полоской ткани. Для удобства продевания ткани между трубками, пользуются пинцетом
При работе с эпоксидным клеем нужно помнить: эпоксидные смолы ядовиты
Для удобства продевания ткани между трубками, пользуются пинцетом. При работе с эпоксидным клеем нужно помнить: эпоксидные смолы ядовиты.
Установку радиатора и расширительного бачка производят в обратном порядке. Отремонтированный радиатор надо проверить на герметичность. Если у автомобиля стоит радиатор с сердцевиной из алюминиевого сплава и пластмассовыми бачками, то их обычно не ремонтируют, за исключением замены некоторых трубок, а заменяют полностью. Расширительный бачок системы охлаждения изготавливают из прозрачной пластмассы. Отдельные небольшие трещины на шве, который соединяет верхнюю и нижнюю половины бачка, можно заварить, используя для нагрева пластмассы паяльник. При длине трещин более 20 мм бачок следует заменить. Вздутый бачок также заменяют. Вздутие может произойти в результате залипания выпускного клапана в его пробке, что приводит к повышению давления в системе охлаждения.
Принцип работы
К радиаторному устройству подключены два патрубка, по которым в него поступает расходный материал — антифриз. Вещество циркулирует по системам отопления, а также охлаждения мотора при помощи насосного устройства. После того, как мотор прогревается до рабочей температуры, происходит обмен теплом — хладагент охлаждает силовой агрегат, забирая у него тепло, после чего горячая охлаждающая жидкость поступает в радиаторный узел.
Последний разогревается по принципу нагрева обычной бытовой батареи, после чего вентилирующее устройство передает холодный воздушный поток через него. В результате опять осуществляется теплообмен — радиаторный узел передает тепло воздушному потоку, который, в свою очередь, охлаждает устройство (автор видео — Олег Краснощеков).
В итоге теплый воздушный поток поступает в салон автомобиля, а охлажденный хладагент вновь поступает в силовой агрегат и производит его охлаждение. Данный вариант отопительной системы считается одним из наиболее распространенных, а также эффективных. Чтобы в период холодов автомобильный салон должны образом прогревался, из отопителя должен выходить воздушный поток температурной примерно 30 градусов. Мощность работы печки, а также направление воздуха — на ноги, в лицо, на лобовое и боковые стекла — водитель может регулировать с помощью управляющего модуля, расположенного на торпеде. Если вы не будете пускать обдув на лобовое стекло, то оно начнет запотевать, при этом в салон может попадать грязь извне.
Сама по себе печка представляет собой дополнительный радиаторный узел. В том случае, если мотор машины не прогрет до необходимой температуры, то при активации отопителя будет осуществляться дополнительное охлаждение. В результате это приведет к образованию коррозийных процессов на корпусе радиаторного механизма, а силовой агрегат придется прогревать дольше. Помимо этого, возрастет и влажность воздуха, что приведет к запотеванию стекол. Именно поэтому отопительная система должна включаться только тогда, когда двигатель прогреется не менее, чем до 50 градусов, а лучше — до рабочей температуры, то есть примерно до 90 градусов (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).
Когда нужно чистить кондиционер
Система кондиционирования нуждается в периодическом техобслуживании. В современных автомобилях климатическая система уже постепенно включается в базовую комплектацию. Она обеспечивает комфортную температуру в салоне и влияет на безопасность движения. С повышением температуры концентрация внимания водителя снижается.
Многие водители не знают, что кондиционер нужно своевременно обслуживать и рискуют выходом его из строя. После поломки придется выложить немало денег на восстановление. В своевременное обслуживание входит проверка работоспособности компрессора, исправности прокладок, шлангов, испарителя. Также нужно контролировать и доливать в систему фреон.
Чаще меняются прокладки и шланги из-за их высыхания и потери герметичности. Заводы-изготовители рекомендуют делать диагностику климатической системы не менее 1 раза в год, обращаясь в специализированный сервис. Оптимальным периодом для контроля является весна. Перед летом нужно убедиться, что кондиционер справится с жарой и сможет функционировать на полную мощность.
Обычно диагностика и обслуживание кондиционера проводится быстро, если проводить их в профессиональном сервисе. Некачественное обслуживание может привести к поломке элементов и последующим расходам на ремонт.
Обслуживание состоит из следующих работ:
- Осмотр и проверка работы.
- Чистка радиатора от загрязнений, дезинфекция.
- Заправка хладагентом.
- Долив смазки в компрессор.
Однако не всегда техобслуживание климатической системы нужно проводить по времени. Поломки могут возникнуть неожиданно. Например, фреон может протекать и его уровень дойдет до критического. Если вы заметили, что радиатор кондиционера слишком грязный, то не нужно ждать очередного ТО, придется чистить его раньше.
Причины загрязнения кондиционера
Вопрос — как почистить кондиционер в автомобиле своими силами — является актуальным для всех автомобилистов, чьи машины оснащены системами кондиционирования. Когда устройство функционирует активно, обычно в жаркое время года, в его работе могут проявляться проблемы. К примеру, воздушный поток во время охлаждения не позволяет удерживать влагу в системе, соответственно, конденсат в виде капель постепенно скапливается на испарительном элементе.
Из-за образования влаги, на устройстве начинает собираться мусор и грязь. В результате компонент может напоминать аквафильтр, которым оборудован каждый современный пылесос. Принципиальная разница заключается только в том, что сам фильтрующий элемент можно без проблем демонтировать и прочистить.
Но что касается мусора, осевшего в испарительном элементе системы кондиционирования, то он здесь и остается. При выключении устройства уровень температуры в системе кондиционирования и, в частности, в испарителе увеличивается, соответственно, влажная среда становится идеальной для образования плесени и грибков. В результате того, что в системе появляются вредоносные микроорганизмы, в салоне транспортного средства при включении автокондиционера начинает проявляться неприятный запах. Тем более, если устройство полностью забито, ему приходится работать с большей мощностью, а это, в свою очередь, приводит к ускоренному износу агрегата (автор видео — pavel5589).
https://youtube.com/watch?v=8A9SKCyihr8
Чистим подручными средствами
Приятной неожиданностью становится тот факт, что автокондиционер стало возможным не только эффективно почистить, но и сделать это простыми и доступными средствами, полностью исключая при этом необходимость приобретать дорогие чистящие средства.
Весь секрет кроется в том, что сами производители таких средств, которыми в отделах автохимии нам предлагают чистить кондиционер, указывают химический состав на упаковке продукта.
Примером может служить внимательное изучение упаковки средства «Кондиклин», которое имеет ориентировочную стоимость около 300 рублей за 200 мл.
В составе отмечается присутствие компонента хлоргексидина биглюконат 0,05%.
В аптечных сетях 0,05% раствор хлоргексидина биглюконата имеет цену около 10 рублей за 100 мл.
Становится возможным существенно снизить затраты на то, чтобы провести нужные работы с меньшими затратами.
Продолжаем список доступных средств и способы их применения.
Использование Хлорамина Б.
Ориентировано на дезинфекцию различных поверхностей, предметов посуды, предметов медицинского использования и т.д.
Это средство применяют для проведения профилактических дезинфекций в инфекционных очагах.
Нужно добавить 1 столовую ложку порошка на литр воды, а готовый раствор залить в распылитель, позволяющий добиться мелкой взвеси (вполне подойдет бытовой опрыскиватель).
Фильтр в салоне авто снимают, включают кондиционер, вентилятор выставляют в максимальный режим и распыляют полученный раствор в посадочное место салонного фильтра.
Двери в авто будет разумнее держать открытыми, а дефлекторы обдува в салоне накрыть тканевым материалом, чтобы раствор не попадал в салон.
Хлоргексид.
Следующим способом почистить кондиционер будет использование Хлоргексидина. Подойдет готовый 0,05% раствор про который мы писали выше.
Этот раствор рационально смешивать со спиртом в пропорции 1:1, что позволит повысить эффективность.
Другие препараты.
Возможно также чистить кондиционер препаратами Дезихэнд, Дезискраб, Дезин, но они стоят немного дороже, так как имеют большую концентрацию и объем.
Подойдет препарат Лизоформин 3000, который ориентирован на дезинфекцию поверхностей помещений, борьбу с плесенью, дезинфекцию медицинских предметов, дезинфекцию при особо опасных инфекциях.
Для того чтобы получить 5% раствор, 50 мл препарата нужно разводить в 1 литре воды.
Но кто бы что не говорил, чтобы полностью и качественно провести чистку кондиционера в автомобиле необходимо будет снять испаритель.
Это может сделать не каждый, тем более в дальнейшем придется провести заправку автокондиционера, а такие работы лучше доверять специалистам.
Причины проблемы
Причины проблемы обычно заключаются в следующем:
- засор вентиляционной системы;
- засорение каналов копотью, жиром, пылью из-за отсутствия решеток;
- неправильно проведенная планировка;
- разбор вентиляционного короба с целью расширить жилую зону;
- установка окон без вентиляционных клапанов, что блокирует естественное поступление воздуха в помещение;
- герметичное заклеивание деревянных окон на зиму;
- оставшийся строительный мусор, например, части кирпичей, раствор, который засох, деревянные бруски.
Это важно! Нельзя самостоятельно прочищать магистральный воздуховод. Даже при обнаружении засора в воздуховоде в хрущевке нужно обратиться за помощью в специальные службы
Жильцы могут самостоятельно только почистить вентиляционные каналы.
Диагностика неисправности
В случае поломки устройства, специалисты рекомендуют провести диагностику в следующей последовательности:
- включается зажигание и двигатель;
- устанавливается максимальная скорость вентилятора;
- нажимается кнопка рециркуляции;
- запускается механизм работы клапан-заслонка.
При равномерном движении и если заслонка остановилась в конечной точке, в первые 2-3 секунды, свидетельствуют о исправности комплекса.
А вот хлопки, неравномерное движение, щелчки говорят о неисправности.
Для продления срока службы комплекса, требуется установить стабилизатор. За счет работы стабилизатора, там, где расположена заслонка уменьшается момент электропривода. Чтобы исключить возможность поломки заслонки на время до приобретения стабилизатора, заслонка отключается от электропривода проводом.