Как установить магнето на пускач

Как установить магнето на пускач

Преимущества пусковых ДВС и предъявляемые к ним требования

Среди достоинств двигателей отмечают возможность подогрева моторного масла в картере при помощи отработанных газов и прогрева охлаждающей системы посредством циркуляции охлаждающей жидкости через рубашку охлаждения.

Карбюраторные двигатели принципиально отличаются от других моторов системой питания, включающей топливную систему и устройства, обеспечивающее его питание воздухом.

Основные требования, предъявляемые к карбюраторам:

  • Быстрый и надежный пуск двигателя.
  • Тонкое распыление топлива.
  • Обеспечение быстрого и надежного запуска двигателя.
  • Точное дозирование горючего для обеспечения отличных мощностных и экономических показателей во всех режимах работы двигателя.
  • Возможность плавного и быстрого изменения режима работы двигателя.

Трансформатор магнето

Трансформатор предназначен для создания тока высокого напряжения. Главным его компонентом является сердечник, состоящий из отдельных пластин электротехнической стали, первичной и вторичной обмоток. Торцевые части обмоток защищены гетинаксовыми щеками. Одна из щек трансформатора оснащена наконечником, к которому припаян конец первичной и начало вторичной обмотки. Наконечник соединяется с контактной стойкой прерывателя. Конец вторичной обмотки через защитную ленту припаян к электроду. Вторичная обмотка состоит из большого количества витков тонкого провода, а первичная обмотка — из малого количества витков толстого провода. Для улучшения электрической прочности трансформатор пропитан турбинным маслом.

Прерыватель соединяет кулачок, находящийся на валу ротора, с контактной стойкой и рычажком с вольфрамовыми контактами. Данные элементы вместе с фильцем для смазки кулачка располагаются в крышке магнето. При вращении ротора магнето, кулачок разрывает контакты прерывателя, образуя при этом зазор 0,25-0,35 мм.

Часто встречаемые неполадки и способы их устранения

В случае если запуск пускового двигателя выполнить не удается, диагностируют проблему и пытаются ее устранить. Причиной этого может быть засорение основных механизмов и деталей двигателя, что препятствует попаданию топлива в поплавковую камеру. Устранить это можно очисткой всех деталей.

Отсутствие искры на конце свечи может быть еще одной причиной, по которой не запускается двигатель. В таком случае проверяется проводка, проходящая через магнето. Сбитая регулировка корректируется после запуска и прогрева двигателя. Некорректно выставленный угол опережения зажигания может быть одной из причин того, что ПД не запускается.

Некорректная работа двигателя может быть вызвана несколькими причинами:

  • Жиклер холостого хода был засорен.
  • Неправильно настроен винт холостого хода.
  • Загрязнение главного жиклера.
  • Неправильная настройка угла зажигания.
  • Проблемы с открытием дроссельной заслонки.
  • Засорение трубопровода.
  • Засорение пускового конденсатора двигателя.

Быстрый перегрев двигателя устраняется доливом воды, однако причин нагрева может быть несколько – к примеру, засорение пространства между головкой и цилиндром или камеры сгорания нагаром. Устраняется это очисткой всех механизмов выключенного двигателя. Однако причиной перегрева пускача не всегда является отсутствие воды или загрязнение: изначально он рассчитан на 10 минут работы за раз максимум. Более длительная работа может привести к его ускоренному износу.

Работа системы пуска трактора Беларус с пусковым двигателем

Для некоторых механизаторов система пуска от пускового двигателя ПД 10 является сложной и хлопотной в процессе эксплуатации, а для неопытных трактористов это гремящее, адское устройство вызывает страх и ступор. Однако благодаря своим мощным характеристикам крутящего момента, передаваемого дизелю, является надёжным пусковым устройством. Кроме этого, в условиях применения ручного запуска ПД 10 исключается энергозависимость трактора от степени зарядки и тех. состояния стартерных аккумуляторных батарей, что часто является причиной сбоя при пуске в холодное время. Мощность в 10 л.с. бензинового пускача легко справляется с сопротивлением вращению остывшего дизеля в любое время года, обеспечивая надёжный запуск.


Двигатель ПД 10

Для осознанного выполнения действий при управлении запуском кратко опишем устройство и принцип работы данной системы.

Пусковой двигатель ПД 10 вместе со своей трансмиссией присоединён к задней плите дизеля и размещён с левой стороны трактора МТЗ 80. Одноцилиндровый бензиновый двигатель оснащён генератором искры – магнето, безпоплавковым карбюратором, связанным своей дроссельной заслонкой через тягу с регулятором.

Вращательный момент от двигателя передаётся через шестерню на редуктор трансмиссии 1, присоединённый своим чугунным корпусом снизу к картеру ПД 10. В состав узла входит дисковая муфта включения передачи вращения с обгонной муфтой в своём составе для автоматического отключения трансмиссии после пуска дизеля трактора. Второй частью редуктора является бендикс, с зубчатой шестернёй которого трансмиссия соединяется с венцом дизеля.


ПД 10 оборудованный стартером и ручным тросовым пусковым устройством с возвратной пружиной

По правую сторону ПД 10 на коленчатый вал установлен шкив-маховик 10. Деталь имеет канавку для намотки троса, выдёргиванием которого создаётся пусковой вращательный импульс коленвалу пускача, в случае ручного запуска. Зубчатый венец на шкиве предназначен для привода стартёрного запуска ПД10. Для этого двигатель может комплектоваться крышкой маховика с посадочным местом под стартер. Также могут использоваться модифицированная крышка с установкой тросового приспособления с возвратной пружиной для ручного пуска.


Отдельные рычаги управления муфтой и бендиксом пускового двигателя МТЗ 80(82)

Управление трансмиссией пускового двигателя осуществляется двумя рычагами: полевую сторону рычаг для включения муфты, по правую сторону рычаг для ввода бендикса в зацепление с маховиком дизеля. В более поздних версиях МТЗ 80(82) рычаги сблокированы тягами в один общий рычаг. Управление осуществляется путём перевода в два крайних положения: одно крайнее положение соответствует введению бендикса в зацепление, другое – включение муфты. Для управления пуском с места водителя, при оборудованном пуске ПД 10 от стартера, общий рычаг управления выведен в кабину.


Сблокированные органы управления трансмиссией ПД-10 выведенные отдельным рычагом в кабину

Отличия системы пуска трактора ЮМЗ 6Л

Если говорить о тракторе ЮМЗ 6Л – конструктивно ПД 10 расположен с правой стороны трактора. В отличие дизеля Д-240 МТЗ 80 дополняющим устройством двигателя Д-65 ЮМЗ 6 является декомпрессионный механизм дизеля. Рычаг находится сверху крышки в передней части головки цилиндров. Приоткрывая клапана перед пуском поднятием рычага, обеспечивается лёгкое проворачивание дизеля без сопротивления компрессией, что облегчает работу пускового двигателя. В момент передачи устойчивых оборотов от пускача дизелю рычаг декомпрессионного механизма опускают вниз (клапана закрываются), обеспечивая рабочую компрессию в цилиндрах для воспламенения смеси сжатием.

Диагностика технического состояния

Диагностика проводится при выполнении следующего порядка действий:

  1. Первый этап – подведение высоковольтного кабеля к выводу с напряжением.
  2. На расстоянии около 0,5-0,7 сантиметров от корпуса устройства постоянно удерживается второй конец кабеля.
  3. Сохранение положения у провода. Далее идёт резкий поворот ротора по ходу вращения. Искра должна проскакивать в результате такого движения, если всё в порядке, магнето отрегулирован правильно. Если же искра отсутствует либо слишком слабая – велика вероятность того, что установка требует проведения проверки по неисправностям. При необходимости – проводится регулировка.

Часто встречающиеся неисправности, их ремонт

Вот лишь некоторые проблемы, с которыми владельцы магнето могут встречаться чаще всего:

  1. Сбои при искрообразовании. У такой ситуации несколько причин, способов устранения неполадки. К возможным проблемам относят: контакты подгорают, окисляются; регулировка по зазору нарушается; износилась рычажная подушка у прерывателя; конденсаторный элемент оказался пробитым. Если элемент вышел из строя, то проводится его полная замена. Когда проблема в зазорах – проводят их дополнительную регулировку. Контакты также меняются либо зачищаются полностью. Как настроить магнето, рассказывается и дальше.
  2. Полное отсутствие искры. Часто это происходит из-за того, что оборвалась трансформаторная проводка, произошло замыкание на массу либо пробился изоляционный слой, которым снабжается высоковольтный кабель. При появлении проблем с трансформатором узел подлежит обязательной замене. Можно устранить само замыкание либо поменять кабель, когда возникает пробой у изоляции.
  3. Пробитый конденсатор – наиболее вероятная причина появления слишком слабой искры. В этом случае деталь тоже подлежит обязательной замене.

Свеча и бронепровод

Рекомендуется отказаться от колпачков, применяемых для бронепроводов. Лучше использовать зажим типа «крокодил».

Сам бронепровод тоже требует дополнительной проверки. Это касается двух элементов:

  • Крепление в посадочном гнезде.
  • Цоколь под свечу.

Полная зачистка провода с каждого из концов на 2 миллиметра – отличный повод проведения проверки и ремонта. Можно проверить, используя другой бронепровод вместо того, что установлен изначально. Если свеча неисправна – её тоже меняют, ремонт детали не проводится.

Конденсатор

Он нужен, чтобы контакты не обгорали слишком сильно. Состоит из двух обкладок и изоляции, роль которой обычно играет фольга. Всё скатывается в один рулончик, размещается внутри корпуса. В некоторых случаях при повреждении корпус конденсаторы можно отрегулировать на наждаке

Важно, чтобы конструктивные части не перегревались в процессе работы. Настройка магнето после этого не поможет

Иногда рекомендуется ставить сразу два конденсатора, тогда работа механизмов будет надёжнее и стабильнее.

О контактах прерывателя

Если они стали неисправными, первая рекомендация – зачистка поверхности при помощи специальной плоской абразивной пластины. Работа без проблем выполняется и плоским напильником, у которого мелкая насечка. Зачистка наждачной, стеклянной бумагой не даст необходимого результата. Контакты слишком быстро изнашиваются, ровную поверхность в этом случае не получить.

Контакты время от времени тоже требуют зачистки от налёта, регулирования зазоров между деталями. Главное – не потерять ни одну часть при разборке. Пружина контактов подлежит при неисправности либо выправляется в обратную сторону.

Катушка или трансформатор

Легко проводить ремонт магнето трактора для таких деталей. Эта же часть двигателя редко выходит из строя, она может бесперебойно проработать на протяжении длительного срока. Если же деталь пришла в негодность – то надо её заменить, на точно такую же, но рабочую модель.

Ротор

Главное – чтобы он не крошился, не разбивался в процессе эксплуатации. Время от времени ротор способен размагничиваться. Если деталь действительно оказалась испорченной, то её меняют. Главное – не забыть удалить осколки металла, иногда они остаются внутри корпуса магнето. Отдельного осмотра и смазки требуют подшипники.

Что такое мертвые точки и такты ДВС

Количество этапов, входящих в один рабочий цикл ДВС (двигателя внутреннего сгорания), принято считать исходя из числа ходов поршня в цилиндре. Такие этапы получили название такты двигателя. Непосредственно ход поршня определяется его перемещением из одной крайней точки в другую. Они получили наименование мертвые, поскольку если в такой точке произойдет остановка поршня, он не сможет начать движение без внешнего воздействия. Простыми словами мертвые точки – это позиции, при которых движение в текущем направлении поршня прекращается и он начинает обратный ход.

Мертвые точки и ход поршня ДВС

Существуют две мертвые точки:

  • Нижняя (НМТ) – положение, при котором расстояние между поршнем и осью вращения коленвала минимально.
  • Верхняя (ВМТ) – положение, при котором цилиндр находится на максимальном удалении от оси вращения коленвала двигателя.

Существуют двигатели, рабочий цикл которых может состоять из двух, а также из четырех тактов. Исходя из этого их разделяют на двухтактные и четырехтактные моторы.

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   О тракторах

Публикация:

   Система зажигания пускового двигателя

Читать далее:

   Источники электрического тока

Система зажигания пускового двигателя

Система зажигания пускового двигателя ПД-10М или П-23 включает: магнето высокого напряжения с муфтой опережения зажигания или пусковым ускорителем и свечи зажигания (запальные).

Магнето вырабатывает ток высокого напряжения, необходимый для образования электрического разряда (искры) в свече зажигания.

Магнето действует следующим образом. Ротор (магнит), вращаясь между стойками, создает в сердечнике 6 катушки переменное магнитное поле. Изменяющийся магнитный поток пронизывает витки первичной обмотки, и в ней индуцируется ток низкого напряжения.

Дополнительные материалы по теме:

Одним концом первичная обмотка присоединена к сердечнику (на массу), а другим — к изолированному от массы подвижному контакту — молоточку прерывателя. Пружина И прижимает молоточек к неподвижному контакту — наковальне, соединенной с массой. Таким образом, на время соединения контактов прерывателя первичная обмотка замыкается.

Вторичная обмотка одним концом соединена с первичной и через нее — на массу, а другим — через пластину — с выводным контактным зажимом.

Рис. 1. Магнето:
а — схема устройства; б — пути магнитного потока при различных положениях магнита; 1 — магнитопроводная стойка; 2 —провод высокого напряжения; 3 —свеча зажигания; 4 — вторичная обмотка; 5 —первичная обмотка; 5 —сердечник катушки трансформатора; 7 —масса; 8 — ротор (магнит); 9 — конденсатор; 10 — кулачок прерывателя; 11 — пружина; 12 — текстолитовая подушечка; 13 — молоточек; 14 — наковальня; 15 — выключатель зажигания; 16 — искровой промежуток.

Когда сила тока в первичной обмотке достигает наибольшей величины и магнитный поток в сердечнике становится максимальным, кулачок, вращающийся вместе с магнитом, набегает на подушечку и отъединяет молоточек от наковальни. Ток в первичной обмотке исчезает, а следовательно, изменяется и магнитный поток, пронизывающий витки вторичной обмотки. Вследствие быстрого изменения магнитного потока, во вторичной обмотке, имеющей большое число витков, индуцируется ток высокого напряжения (15000-16000 в).

Конденсатор, включенный параллельно контактам прерывателя, при их размыкании заряжается током самоиндукции первичной обмотки и тем уменьшает искрение между контактами прерывателя. При разряде ток конденсатора увеличивает мощность искры.

Из вторичной обмотки ток через выводную пластину, зажим и провод поступает к электродам свечи, а затем по массе и первичной обмотке возвращается во вторичную обмотку (или в обратном направлении).

Выключателем зажигания соединяют изолированный конец первичной обмотки с массой. При этом во вторичной обмотке ток не индуцируется, и двигатель останавливается.

Искровой промежуток предохраняет вторичную обмот ку от пробоя при отъединении провода от свечи и т. д.

Муфта опережения зажигания — центробежная, чески изменяет угол опережения зажигания в зависимости от числа оборотов коленчатого вала. Магнето устанавливают на пусковом двигателе ПД-10 так, чтобы угол опережения зажигания при пуске составлял 27°.

Во время работы муфта может увеличивать угол опережения зажигания на 18°. Таким образом, максимальный угол опережения зажигания равен 45° (27°+18°).

Пусковой ускоритель предусмотрен в магнето пускового двигателя П-23. Ускоритель уменьшает угол опережения зажигания и увеличивает частоту вращения ротора, чем усиливает электрическую искру при пуске двигателя.

Свеча зажигания. В ее стальном корпусе помещен керамический изолятор с центральным электродом. Изолятор зажат между медными уплотнительными прокладками. В корпусе запрессован боковой электрод.

Рис. 2. Свеча зажигания:
1 — центральный электрод; 2 — боковой электрод; 3 — уплотнительная прокладка; 4 — корпус; 5 и 6 — уплотнительные прокладки изолятора ; 7 — изолятор центрального электрода; 8 — наконечник провода высокого напряжения от магнето; 9 — зажимная гайка.

Зазор между центральным и боковым электродами должен быть 0,54-0,6 мм. Регулируют зазор отгибанием бокового электрода.

Читать далее: Источники электрического тока

Категория:
О тракторах

Особенности использования данного вида карбюратора

Эксплуатация этого двигателя имеет ряд незначительных отличий от его «сородиче». Но все-таки, учитывая их, вы сможете облегчить использование механизмов и свести к минимуму вероятность поломки.

  1. Во-первых, водитель полностью управляет работой двигателя, в пд 10 отсутствует электронный блок, который может регулировать и настраивать работу карбюратора без влияния автовладельца.
  2. Во-вторых, не во всех случаях имеется возможность резко увеличить обороты и набрать мощность.
  3. И, наконец, в-третьих, каждый 38000-40000 км. пройденных километров желательно разбирать и чистить карбюратор.

Способы и средства облегчения пуска двигателей при низких температурах

Современные тракторные двигатели имеют пусковые устройства, обеспечивающие их надежный пуск без применения вспомогательных средств до температур окружающей среды не ниже минус ЮС.

На рис.1.2 представлены основные способы обеспечения надежного пуска двигателя.

Пуск двигателя от внешних источников энергии протекает в жестком режиме, когда для прокручивания коленчатого вала и обеспечения пусковой частоты его вращения, расходуется повышенное количество энергии, необходимой для преодоления внутренних сил сопротивления и достижения высоких параметров такта сжатия (ft . Тс ). обеспечивающих условия самовоспламенения топлива. К числу известных средств указанного типа относятся системы пневматического пуска с подачей сжатого воздуха в цилиндры двигателя. Известны также способы стартерного пуска холодного двигателя с применением трансформаторов тока большой величины. Стартер, запитанный от установки «Пуск», обеспечивает пусковые частоты вращения коленчатого — вала, любого двигателя. Эта установка, при силе тока до 900 А, позволяет стартеру развить большой крутящий момент и длительное время прокручивать коленчатый вал в режиме пусковых частот.

Недостатком этого метода являются высокая энергоемкость процесса пуска двигателя, нагруженность деталей кривошипно-шатунного механизма, возможность проворачивания вкладышей подшипников коленчатого вала и разрушения деталей кривошипно-шатунного механизма.

К числу- способов облегчения пуска двигателей при помощи внутренних источников энергии, следует отнести применение легковоспламеняющихся жидкостей. Использование легковоспламеняющихся пус- ковых жидкостей на основе диэтилового эфира целесообразно в сочетании с загущенными моторными маслами с пологой температурно-вязкостной характеристикой. Обладая низкой температурой самовоспламенения, 130С 140С, при атмосферном давлении, диэтиловый эфир способствует самовоспламенению топливо-воздушного.заряда при более низких температурах такта сжатия, а следовательно, и пониженных частотах вращения коленчатого вала.

Использование легковоспламеняющихся жидкостей позволяет осу-т ществить самовоспламенение топливо-воздушного заряда на 50С ниже, чем на основном топливе /38/. Яо опытным данным /66/ использование легковоспламеняющихся жидкостей снижает энергоемкость пуска почти в 3 раза, а в сочетании с разбавлением масла М-8Ваде-сятью процентами дизельного топлива марки 3 энергоемкость .шуска снижается в 9 раз. Очевидно, что использование пусковых жидкостей значительно расширяет температурный предел пуска дизельных двигателей. Так, в работе /48/ отмечается, что пуск тракторных дизелей с неразделенными камерами сгорания при использовании пусковой жидкости «Холод Д-40» возможен до температуры минус 40С. В последнее время отечественной промышленностью осваивается выпуск легковоспламеняющихся жидкостей в аэрозольной упаковке, обладающей простотой конструкции и высокой эффективностью в эксплуатации.

Однако, эффективность пуска холодного двигателя с применением легковоспламеняющихся жидкостей зависит от температурно-вязко-стных характеристик моторного масла. Кроме того, при пуске холодного двигателя с применением пусковых жидкостей наблюдается высокая скорость нарастания давления в цилиндрах двигателя, что создает условия его жесткой работы и интенсифицирует износ цилиндро—поршневой группы, увеличивается период послепускового прогрева двигателя.

Способы теплового обеспечения двигателей перед пуском при низких температурах

Существующие способы теплового обеспечения двигателей перед пуском классифицируются согласно рис.І.2 по виду применяемого источника энергии и роду тешюпередающей среды.

Наибольшее применение в лесозаготовительных предприятиях имеют место способы разогрева двигателей горячей водой, газовоздушной смесью, водяным паром, горячим маслом. Разогрев горячей водой до настоящего времени является основным и применяется повсеместно.

Количество горячей воды,-необходимой для подогрева цилиндров и головок блока до температур, обеспечивающих надежный пуск двигателя при температуре окружающей среды минус ЮС, равно объему его системы охлаждения. При более низких температурах окружающей среды количество горячей воды с температурой 80С 86С определяется выражением /85/ :

Как проверить катушку зажигания на мотоблоке?

Чаще всего проверка этого важного элемента зажигания мотоблока производится с использованием заведомо рабочего тестового образца. Если в процессе тестирования оказалось, что с установкой образца все начало работать так, как должно, значит штатная катушка зажигания мотоблока неисправна. Однако, тестовый образец бывает под рукой далеко не у всех

Если его нет, значит необходимо попытаться проверить встроенную катушку другими способами. Перед этим нужно исключить любые поломки, которые могут появиться в кнопке запуска и высоковольтной проводке. Кроме того, пользователь должен внимательно изучить электрические схемы, в которых указано расположение элементов системы зажигания

Однако, тестовый образец бывает под рукой далеко не у всех. Если его нет, значит необходимо попытаться проверить встроенную катушку другими способами. Перед этим нужно исключить любые поломки, которые могут появиться в кнопке запуска и высоковольтной проводке. Кроме того, пользователь должен внимательно изучить электрические схемы, в которых указано расположение элементов системы зажигания.

Дальнейшие способы проверки включают:

измерение сопротивления встроенной катушки зажигания. Стоит отметить, что он не всегда используется пользователями сельхозтехники. Во-первых, оператор должен знать точные параметры сопротивления, создаваемого штатной катушкой. Во-вторых, кроме катушки индуктивности в конструкции системы зажигания предусмотрены полупроводниковые комплектующие, требуемые для генерирования нужного электрического импульса. Проблемы со всеми этими элементами можно выявить только при их нагреве. Чтобы правильно проверить катушку зажигания, потребуется отключить от нее колпачок и штатный бронепровод. Зная о точных параметрах сопротивления встроенного элемента, оператор сможет понять, какая именно деталь системы неисправна;
проверку создаваемой искры при помощи специального прибора – он должен быть подключен к месту разрыва электрической цепи между высоковольтными проводами штатной катушки и свечи;
тестирование катушки при помощи встроенной в конструкцию свечи – для этого нужно вывернуть встроенную свечу и аккуратно приложить ее корпусом к цилиндру

Затем необходимо потянуть за ручку стартера и обратить внимание на искру, которая образуется между заводскими контактами свечи. Нужно отметить, что этот способ проверки имеющейся катушки приблизительный – свеча в этом случае находится не под нагрузкой, из-за чего в цилиндре ДВС отсутствует компрессия. В результате штатный маховик мотора будет вращаться быстрее.

В результате штатный маховик мотора будет вращаться быстрее.

Каждый из этих способов дает приблизительную информацию о состоянии катушки зажигания. Нужно помнить, что найти точную причину неисправности детали можно с использованием специализированных тестеров, которые есть только в специализированных мастерских.

Устройство и принцип действия магнето ПД-10, П-350

Данные типы пусковых двигателей ПД-10, П-350 оснащены магнето М124Б2-3728000 правого вращения. Направление вращение показано стрелкой на корпусе магнето. Внутри корпуса (на рисунке поз. 1) находится трансформатор, создающий ток высокого напряжения, и напрессованный на вал ротор (поз. 5), который является постоянным магнитом. Ротор осуществляет вращение в двух шариковых подшипниках (поз. 6). На передний конец вала ротора установлен кулачок (поз. 7) прерывателя, а на задний — поводок (поз. 4). При монтаже магнето на двигатель поводок входит в паз шестерни механизма привода магнето. Корпус (поз.1) магнето закрыт крышкой (поз. 15), на которой находятся контакты прерывателя, а также выводы обмоток трансформатора. Закрывает прерыватель легкосъемная крышка (поз. 13).

Первичная обмотка (поз. 16) трансформатора соединена одним концом с подвижным контактом (поз. 11), а другим концом через корпус магнето ПД-10, П-350 М124Б3 — с контактом (поз. 10). Вторичная обмотка (поз. 17) одним концом присоединяется к первичной, а вторым, при помощи провода высокого напряжения, — к центральному электроду искровой свечи зажигания. Через корпус двигателя боковой электрод свечи соединен с корпусом (поз. 1) магнето.

В процессе вращения ротора в сердечнике (поз. 2) и щеках (поз. 3) трансформатора вырабатывается переменный по направлению и величине магнитный поток, что вызывает в свою очередь возникновение в первичной обмотке трансформатора переменного электрического тока низкого напряжения. При этом ток первичной обмотки создает переменный магнитный поток, который пересекает вторичную обмотку трансформатора.

Когда в первичной обмотке сила тока достигает своего наибольшего значения, происходит размыкание контактов (поз. 10, 11) прерывателя кулачком (поз. 7). Это приводит к разрыву цепи первичной обмотки и к исчезновению магнитного потока. В этот момент во вторичной обмотке индуктируется ток высокого напряжения, подающийся на свечу. При этом между электродами возникает искровой разряд. Для уменьшения обгорания контактов прерывателя, когда они размыкаются, включен параллельно контактам конденсатор (поз. 8).

При необходимости можно выключить магнето кнопочным выключателем, расположенным на щитке приборов. Нажатие на кнопку выключателя вызывает замыкание обмотки трансформатора на «массу», и проход тока по ней прекращается. Также выключение магнето осуществляется кнопкой, которая вмонтирована в крышку (поз. 15).

Магнето для мотоблока – тестирование в домашних условиях

Магнето на мотоблок представляет собой конструктивно сложный элемент, который находится в постоянном контакте с высоковольтной проводкой и взаимодействует с электричеством. Из-за эксплуатации мотоблока в сырую погоду, случайных ударов и сбоев в подаче электрического питания эта деталь постепенно выходит из строя. Проверить ее на предмет исправности достаточно просто, однако действовать оператору придется на свой страх и риск, так как единственный способ испытания детали в полевых условиях будет весьма опасным для всей системы зажигания.

Чтобы проверить магнето мотоблока, потребуется:

  1. На вкрученной в штатное месте свече аккуратно демонтировать колпачок и вставить вместо него небольшой гвоздь. Последний должен быть чистым, без признаков коррозии;
  2. Гвоздь должен быть установлен на расстоянии в 7 мм от стенки цилиндра штатного цилиндра силового агрегата мотоблока;
  3. Запустить двигатель сельхозагрегата;
  4. Проверить, появилась ли искра во время запуска мотора. Она должна быть окрашена в ярко-синий цвет и хорошо различима. Если это не так, значит магнето вышло из строя.


В случае поломки магнето его потребуется заменить. Сделать это можно своими руками, сняв неисправную и установив новую деталь.

Визуальная ревизия и регулирование

Бесперебойная работа тракторных двигателей Д-240 и его модификаций, без внеплановых ремонтных работ, возможна только при регулярном визуальном контроле состояния магнето и его профилактике.

После 960 часов эксплуатации силовой установки трактора необходимо снять и осмотреть целостность крышки магнето, а также измерить зазор контактов прерывателя. В случае обнаружения грязи, нагара или накипи на контактах их нужно зачистить специальным инструментом – надфилем, который не оставляет металлический абразив. Эта же процедура рекомендована при долговременном простаивании техники.

По истечении 1440 часов эксплуатации силовой установки надлежит обследовать, используя папирусную бумагу, кулачки на прерывателе на присутствие смазочного материала, который необходим для предотвращения быстрого износа. При его отсутствии, нанесите 3-4 капли масла для турбин.

Измеряется зазор контактов механизма прерывателя, предназначенным для этого щупом (на специальном надфиле иногда размещают щуп), при максимальном их разведении, которое получают с помощью вращения коленчатого вала двигателя.

При регулировании зазора контактов проворачивают контактную стойку, вставляя отвертку в прорезь эксцентрика, при этом обязательно ослабляют её зажим, отпуская винт крепления.

По истечении двух лет, независимо от часов простоя и работы трактора, обязательно проводится обслуживание размещенных на роторе магнето подшипников. В его состав входят работы по разборке магнето и удалению с подшипников остатков смазочных материалов, а также промывка сепаратора в бензине. На подшипники наносят новую, специально предназначенную смазку УН (ОСТ 38,156-74).

В случае появления неисправностей проводят стендовые испытания магнето. Правильно отрегулированное зажигание обеспечивает длительную безаварийную службу двигателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: