Замена и снятие форсунок на ВАЗ-2112: фото и видео
Форсунка в автомобиле, является чуть ли не самым важным элементом в топливной системе. Ведь без них было бы невозможно функционирование двигателя в целом.
На видео ниже очень подробно рассказано как снять форсунки на 16-ти клапанном двигателе ВАЗ-2112:
Замена форсунок на 16-ти клапаннике
С завода изготовителя на автомобили ВАЗ-2112 устанавливались форсунки от «Bosch» и «Siemens», (преимущественно Bosch 0 280 158 996 – прим.) ресурс который до первой чистки составляет в пределах 50 тысяч километров пробега.
Пошаговый порядок работ
- Первым делом снимаем корпус воздушного фильтра, датчик массового расхода воздуха (ДМРВ – прим.) и патрубок.
- Затем необходимо сбросить давление в топливной системе. Для того, чтобы не мучиться, и проделать эту работу проще, подкладываем под патрубки тряпку и приоткручиваем соединения. Таким образом давление сбросится быстро, а остатки бензина вытекут на тряпку.
При помощи двух ключей отворачиваем топливопровод.
- Однако, если вы сомневаетесь в своих силах, можно отключить питание от топливного насоса, затем завести машину и подождать пока она заглохнет, после чего снова заводим его до тем пор, пока топливо остаётся в системе.
Колодка питания отсоединена.
- Демонтируем пластину, которая фиксирует топливные трубки.
- Ослабляем хомут от сапуна и демонтируем его.
- Также ослабляем хомуты на патрубках ресивера.
- Поднимаем ресивер.
Сняли ресивер
- Откручиваем рампу крепления щупа, затем убираем его в сторону.
Снимаем рампу
- Когда доступ к топливной рампе открыт, при помощи шестигранников демонтируем её с посадочного места.
Уберите открученные болты в надёжное место.
- Отсоединяем от неё разъём с проводами, а также шланг.
- Тянем рампу на себя, таким образом демонтируя её.
Чтобы убрать рампу, придётся приложить усилие.
Когда топливная рампа снята, проводим работы по демонтажу конкретной форсунки:
- Снимаем фишку питания с форсунки, предварительно отведя в сторону колодку.
Колодки снимаем по очереди.
- Уводим фиксатор форсунки в сторону и убираем её с посадочного места.
Форсунки сняты
Замена или чистка?
Для того, чтобы понять, что необходимо сделать с форсункой, поменять её или просто почистить, лучше продиагностировать их на специальном стенде. В таких условиях её можно проверить в работе под различным давлением, а также наглядно увидеть насколько плотно закрывается она, и не «сопливит» ли.
Если какая-либо из форсунок подлежит замене, то покупать новую следует точно с таким же артикулом как была старая. Также во время монтажа очищенных форсунок, следует поменять все уплотнительные кольца, (по 2 штуки на каждой форсунке – прим.).
Установку проводим строго в обратном порядке, аналогичном порядку снятия.
Видео о чистке форсунок
Внимание! Во время работы с форсунками, соблюдайте все меры противопожарной безопасности, так как пары бензина легко воспламеняемы и являются источником высокой пожарной опасности
Что такое форсунки?
Форсунка, представляет из себя специальный механический распылитель, расположенный в «голове» двигателя, при помощи которого под высоким давлением и подаётся топливо в цилиндры.
Неисправности форсунок
Среди наиболее частых причин выхода из строя форсунок, может быть следующее:
- Сопло форсунки закоксовалось – в этом случае может наблюдаться повышенный расход топлива, динамика автомобиля уменьшилась, затруднён запуск двигателя при отрицательной температуре окружающей среды. В остальном никаких отличий нет.
- Клапан форсунки закрывается не герметично («сопливит» форсунка – прим.) – тут может наблюдаться повышенный расход топлива, «троение» и повышенная детонация (о проверке датчика детонации тут), нестабильная работа на холостом ходу.
- Зависание клапана – двигатель троит. Для того, чтобы провести его диагностику, на работающем двигателе отключаем колодку питания каждой форсункой по очереди. На нерабочей форсунке никаких изменений в работе двигателя наблюдаться не будет, а на рабочей произойдёт падение оборотов.
Если вы обнаружили на своём автомобиле нерабочую форсунку, либо им требуется чистка, необходимо знать, как правильно демонтировать их. Подробнее об этом Вы уже могли прочитать выше.
Чистка форсунок ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками: фото, видео
В современных условиях, когда качество бензина оставляет желать лучшего, чистка форсунок на машине может стать обязательной процедурой. Так, ближе к показателям пробега в 50 тысяч километров промывка или замена может стать обязательной операцией.
Когда необходима чистка форсунок?
Для того, чтобы понять, какое состояние у форсунок, необходимо чётко прислушаться к «шептанию» вашего двигателя:
Эти симптомы должны насторожить вас и заставить задуматься о стабильной работе системы в целом.
Периодичность чистки форсунок
Нет определённого момента времени, которое бы указывало на периодичность их очистки. Помните, что если в работе мотора вас ничего не тревожит, то и ремонтировать там точно ничего не требуется. Однако, если появились симптомы, лучше всего в 1 очередь провести анализ и установить точную причину неполадок.
Что даст чистка?
Когда будет проведена чистка форсунок, вы сразу почувствуете изменения в работе мотора. Однако заметьте, что это зависит от количества нагара и нестабильности работы до процесса очистки. Поэтому, чем были больше загрязнений, качественнее произведена очистка, тем больше шансов получить исправные форсунки.
Очищение на демонтированных форсунках
Для того, чтобы произвести очистку форсунок, первым делом их необходимо снять. О том, как быстро заменить их написано в этой статье.
Схема подключения!
Так как форсунка открывается при мощности 12В и 10Вт, необходимо сделать соединения проводов, в цепь которой будет входить лампочка. Она таким образом будет выходить в качестве демпфера. Сделать такую цепь, можно вот по этой схеме:
Подробная схема подключения.
- Далее, когда всё подключено согласно схеме, подключаем питание к форсунке, но другой конец оставляем не запитанным.
- Так как чистка будет производиться под давлением, позаботьтесь о качественной фиксации всех соединений. Лучше всего использовать термоклей.Патрубок к распылителю зафиксирован на термоклей.
Проверка работоспособности на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099
Примечание! Наличие помощника весьма облегчит задачу!
1) Сперва снимите топливную рампу с установленными на ней форсунками с автомобиля. (правильно снять поможет статья: «Замена топливной рампы»)
2) Выведете из неудобного положения рампу, подсоедините между собой проводную колодку и жгут рампы.
Примечание! После соединения колодки и жгута проводов, оденьте на аккумуляторную батарею клему «-», если она ранее снималась.
3) Далее подсоедините обе топливных трубки и заверните с помощью гаечного ключа крепёжные штуцеры.
4) Теперь подставьте под каждую форсунку по четыре мерных стакана или любую емкость с мерной шкалой.
Примечание! Второй человек в это время пусть провернет двигатель стартером.
5) Вы же следите, чтобы форсунки хорошо работали. Топливо должно идти ровно без отклонений и в четыре струи, как показано на рисунке ниже:
Примечание! Наполнив стаканы до необходимого уровня, попросите помощника выключить зажигание и оцените мерные стаканы. Убедитесь, что количество топлива в них совпадает. Если нет, значит какие-то из четырех форсунок неисправна и требует замены (подробности ищите в статье: «Замена топливных форсунок»). Иногда помогает процедура чистки (прочистить от грязи форсунку поможет статья: «Чистка форсунок»)
6) Когда зажигание будет выключено, внимательно осмотрите все четыре форсунки на наличие дефектов.
Примечание! Из распылительной части форсунок не должно быть заметно различных подтеков топлива. Любые подтеки – признак негерметичности форсунки и необходимости замены новой.
Проверка подачи питания на форсунки:
Проверку нужно производить в том случае, когда какая-либо форсунка после включения зажигания вообще не работает.
1) Сперва от нужной для вас форсунки отсоедините колодку проводов.
2) После отсоединения колодки к аккумулятору подсоедините два кончика проводов, а другим кончиком проводов коснитесь контактов форсунки, и после чего включите зажигание.
Примечание! В случае, если форсунка начнет распылять топливо, значит у вас присутствует неисправность в электрической цепи этой форсунки.
Проверка сопротивления обмоток форсунки:
1) Для этого сперва скиньте клему «-» с аккумулятора и отсоедините от самой форсунки колодку с проводами.
2) Далее к электрическому разъему форсунки подсоедините контакты «омметра» и проверьте, какое сопротивление он показывает.
Примечание! Чтобы форсунка работала правильно, «омметр» должен показывать сопротивление в 11–15 Ом. Показания выше или же ниже – сигнал к замене.
Дополнительные видеоматериалы: Чуть ниже мы специально для вас подготовили небольшой видеоролик
Источник vaz-russia.com
Если во время передвижения ваш автомобиль потерял в динамике, начал медленнее разгоняться, и вообще появились перебои в его стабильной работе ввиду затруднённого запуска и повышенного расхода топлива, возможно, вышла из строя одна из форсунок установленных на двигателе. В этой статье мы подробно расскажем вам, как проверить их, и какие есть нюансы в такой работе.
Демонтаж форсунки
Для того, чтобы произвести качественное обслуживание, восстановление работоспособности форсунки или её замену, прежде всего, необходимо отсоединить ветровую накладку или, как её называют в простонародье — «жабо». Вернее сказать — её верхнюю часть. Для этого понадобиться головка на 10, плоская и крестообразная отвёртки.
Порядок отсоединения верхней части ветровой накладки
Итак:
- С помощью головки на 10, отворачиваем две гайки, расположенные по краям облицовки.
- Далее отворачиваем четыре самореза, с помощью которых крепиться облицовка. Саморезы находятся под заглушками.
- Затем необходимо отсоединить шумоизоляцию, которая шестью саморезами крепиться к накладке ветрового окна.
- Аккуратно снимаем верхнюю часть ветровой накладки.
Получив, таким образом, доступ к форсункам омывателя, приступаем непосредственно к их демонтажу.
Для демонтажа форсунок необходимо:
- Отсоединить от тройника трубку омывателя.
- Отвернуть саморезы крепления форсунок, как показано на фото выше.
- Снять форсунки.
Теперь с форсунками можно выполнять все дальнейшие операции. Сборка проводится в обратном порядке.
Замена распылителя форсунки
В процессе эксплуатации дизельного автомобиля могут возникать ситуации, когда заметно увеличивается расход топлива, снижается мощность двигателя вплоть до полной остановки. Часто причиной этого являются неисправные распылители. Ремонтные работы в этих случаях желательно провести в максимально короткие сроки.
Причиной снижения мощности двигателя и повышенного расхода топлива часто является неисправный распылитель форсунки
Симптомы неисправности распылителя форсунки
Необходимость замены распылителя можно определить по следующим признакам.
- Топливо подаётся в избыточном объёме. Оно продолжает поступать в двигатель даже после завершения рабочего цикла. Появляются подтёки.
- Двигатель работает неустойчиво, плохо запускается после длительной стоянки и плавают обороты на холостом ходу. Причиной этого является недостаток топлива в системе.
- Из-за неполного сгорания топлива выхлоп становится чёрным и более плотным.
В результате снижается мощность двигателя. В этом случае требуется замена распылителей.
Необходимые инструменты
Обычно форсунки установлены в головке блока цилиндров на резьбе. Для их демонтажа не стоит пользоваться рожковыми ключами. Даже если получится таким способом форсунки снять, то установить обратно не удастся — выполнить затяжку ключом с требуемым усилием невозможно.
Основная часть корпуса форсунок представляет собой шестигранник. Для их снятия можно использовать стандартные торцевые головки на 24 и 27 и вороток. Они должны быть удлинёнными. Кроме этого, потребуется ёмкость с топливом для промывки форсунок.
Видео: демонтаж и ремонт форсунок
Порядок действий при замене форсунки
После снятия форсунок из форсуночных каналов удаляют шайбы и загрязнения. Шайбы вытаскиваются с помощью самостоятельно изготовленных крючков. После очистки каналов следует обязательно прокрутить стартер в течение 10 секунд. Это обеспечит полную очистку каналов от мусора. Кроме этого, рекомендуется проверить работоспособность свечей накаливания и систему управления.
После снятия форсунок проверяется их работоспособность по следующим критериям:
- при подаче топлива под определённым давлением форсунка должна открываться;
- до открытия форсунок топливо из распылителя вытекать не должно;
- распыление должно быть равномерным;
- при прекращении подачи топлива давление внутри форсунки в течение некоторого времени должно оставаться неизменным.
При разборке форсунки удобно использовать тиски, но прилагать излишние усилия не стоит
Если распылители неисправны, на форсунки следует надеть защитные колпачки и подготовить место для работы. Поверхность должна быть чистой и ровной. Потребуются:
- тиски;
- ёмкость с чистым топливом;
- накидные ключи.
Форсунки японских авто, имеющие обратку через рампу, в тисках зажимать не стоит, поскольку деталь может быть повреждена. В тиски закрепляют ключ и уже в него помещают форсунку.
Форсунки немецких двигателей можно зажимать в тисках. При этом не рекомендуется использовать рожковые ключи — только торцевые ключи и удлинённые головки.
Порядок замены распылителя следующий.
- Ослабляется и откручивается накидная гайка. Иногда она снимается вместе с распылителем. В этом случае её выбивают любой подходящей наставкой, очищают от загрязнений и промывают.
- Снимается и промывается в ёмкости с топливом промежуточный корпус.
- С корпуса форсунки сливается оставшееся топливо.
- Извлекается из упаковки и промывается новый распылитель.
- Промежуточный корпус вынимают из ёмкости таким образом, чтобы вместе с топливом удалялись частицы загрязнений.
- Форсунка собирается, затягивается гайка.
- На стенде проверяется работоспособность форсунки.
- Перед установкой форсунки посадочное место смазывается графитной смазкой. Затягивание производится с усилием 6–7 кг-м. Закручивать форсунку в канал следует руками — она должна идти легко.
Процесс сборки не представляет каких-либо сложностей, если при разборке трубки и штуцера были помечены. Трубки высокого давления перед установкой промывают топливом как снаружи, так и изнутри. После присоединения на трубки устанавливаются зажимы, предотвращающие их вибрацию и преждевременную поломку. Затем из системы удаляется воздух, и запускается двигатель.
Подготовительные работы
- Берём заранее подготовленный манометр, и для предотвращения разлива топлива и пропуска воздуха наматываем на наконечник лён или ленту фум.
- Готовим шланг с максимальным внутренним диаметром 9 миллиметров, а для их крепления понадобятся хомуты.
- Приготовленную ветошь складываем на двигатель таким образом, чтобы зафиксированный на ней шланг с манометром не смогли скатиться с поверхности. Делается это для того, чтобы излишки топлива не разлились по поверхности мотора.
- На манометр наматываем лён или ленту, после чего фиксируем на нём шланг и затягиваем всё хомутом.
- На рампе откручиваем золотник с ниппеля (при этом возможен брызг топлива из-за наличия остаточного давления – прим.).
Пригодился обычный колпачок от колеса.
Манометр с патрубком в сборе.
Укладываем манометр на заранее подготовленную ветошь, и подготовительные работы на этом можно считать оконченными.
Порядок замера
Перед тем как приступить к работе, можно попробовать сбросить давление в топливной системе. Для этого снимаем предохранитель бензонасоса (который находится в правой части панели, под левой ногой переднего пассажира – прим.). Там, где расположены 3 реле и 3 предохранителя. Ниже на фото он расположен под цифрой «5». После демонтажа предохранителя, включаем зажигание, проверяем на слух, что бензонасос не качает. Заводим автомобиль и ждём, когда двигатель заглохнет.
- После того как всё готово, уже надетый конец манометра с шлангом проверяем на надёжность соединения.
- Далее, заводим двигатель и смотрим на появившиеся показания.
Таким образом, появившиеся результаты диагностируем, и сравниваем с результатами нормы.
После проведения всех работ, откручиваем шланг с манометром, вкручиваем золотник и приводим всё в изначальное состояние.
Обратите внимание!
Особенность измерения давления при помощи манометра такая, что его изначальное значение на шкале имеет определённую неточность. То есть, когда воздушный аналог имеет период измерения в 15-20 атмосфер, а для контроля топлива необходимое максимальное значение равно 5-7 атмосферам, то все проводимые замеры будут иметь погрешность равную начальным значениям на приборе. Поэтому проверку давления следует проводить на манометре, имеющим максимальные значения до 8-ми атмосфер.
Меряем давление в системе без обратного клапана
Если произошло так, что на вашем двигателе отсутствует обратный клапан, то вам необходимо знать, что в такой рампе присутствует постоянное давление от 3,6 до 4,0 атмосфер. Но порядок замеров в целом полностью схож с тем, что описан выше.
Прочитав эту статью, вы без особого труда сможете провести замеры в топливной рампе и сравнить результаты с нормативными показателями исправности в топливной системе.
Замена форсунок автомобилей ВАЗ 2110–2112
Поломки форсунок вызывают перебои в подаче топлива в цилиндры и нарушение пропорций горючей смеси. Эти последствия отражаются на характере движения автомобиля, работе зажигания, расходе топлива, стабильности холостых оборотов и содержании СО в выхлопе.
Таблица: неисправности форсунок инжекторных двигателей
Неисправность | Проявление неисправности | Способ выявления и сопутствующие признаки неисправности |
засорение (закоксовывание) сопла распылителя |
|
осмотр и проверка снятой форсунки |
разгерметизация клапана (форсунка течёт) |
|
превышение нормы CO на 1–1,5% на каждую неисправную деталь |
зависание клапана (клапан закрыт) | двигатель «троит» | отсутствие реакции работающего мотора на отключение электропитания форсунки |
нестабильное зависание клапана |
|
|
Для замены форсунок понадобится следующий инструмент:
- рожковые ключи на 17 и на 13,
- шестигранный ключ на 5,
- торцевые ключи на 10 и на 13,
- крестообразная отвёртка.
Чтобы добраться до этих деталей, следует снять топливную рейку. Последовательность демонтажа для восьми и шестнадцатиклапанных моторов различна.
Снятие топливной рейки восьмиклапанного двигателя ВАЗ-2111
- Отключите аккумулятор от корпуса автомобиля.
- Отсоедините вакуумную магистраль от регулятора давления топлива.
- Ослабьте штуцеры подачи и слива бензина, стравите давление. Открутите топливопроводы, запомните их положение.
Ослабьте штуцеры подачи и слива бензина, стравите давление. Открутите топливопроводы
Отсоедините электроразъём рейки
Открутите и снимите кронштейн крепления подающей и сливной трубки
Открутите крепления рейки
Потяните рейку, вытащите форсунки из мест посадки. Извлеките рейку
Владимир Бекренёв
bvy.su
Демонтаж топливной рейки двигателя ВАЗ-2112
- Отключите аккумуляторную батарею.
- Снимите защитный щиток двигателя.
- Отсоедините от свечей высоковольтные провода.
- Ослабьте хомуты воздушного и картерного шланга. Снимите воздушный шланг в сборе.
Ослабьте хомуты воздушного и картерного шланга. Снимите воздушный шланг в сборе
Отсоедините от дроссельного узла шланг вентиляции первого контура картера
Ослабьте крепление, выведите тросик заслонки из кронштейна
Открутите крепления дроссельного узла
Отсоедините от ресивера шланг электропневмоклапана
Отсоедините шланг вакуумного усилителя
Отверните крепления ресивера
Ослабьте хомуты впускного коллектора
Снимите ресивер, закройте отверстия коллектора пробками
Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг картерной вентиляции
Отверните крепление, снимите направляющую трубку указателя масляного уровня
Отсоедините электрический разъём топливной рейки
Открутите штуцеры, отсоедините шланги подачи и слива топлива
Отверните крепление, снимите кронштейн трубок подачи и слива топлива
Отверните шестигранником винты крепления топливной рейки
Снимите топливную рейку в сборе
Снятие деталей
Форсунки можно снять и заменить после того, как демонтирована топливная рейка.
- Сожмите фиксирующую пружину, отсоедините электрический разъём каждой форсунки.
Сожмите фиксирующую пружину, отсоедините электрический разъём каждой форсунки
Сдвиньте и снимите фиксатор положения форсунки на топливной рейке
Покачивая, вытащите форсунку. Снимите все форсунки, требующие замены
Установку новых форсунок, топливной рейки и других демонтированных деталей произведите в обратной последовательности.
Не используйте бывшие в употреблении резинки форсунок, установите новые, предварительно смазав моторным маслом.
При необходимости замените уплотнительные кольца топливных трубок.
Подвеска
Правильно настроить подвеску под определенные условия – задача важная и сложная. Вариантов “универсальной” подвески просто не существует. Выигрывая в одном всегда проигрываешь в другом. У форсированного автомобиля подвеска должна быть настроена достаточно жёстко и как можно ниже стандартной. Замене или настройке подлежат амортизаторы, пружины – спортивные или обрезанные штатные, либо заниженные пружины с прогрессивной характеристикой, опоры стоек заменены на шаровое соединение («ШС») или тюнинговые опоры SS20. Так же должна быть увеличена жесткость кузова с помощью специальных распорок. Настройка подвески – очень сложное и кропотливое занятие.
Процесс очистки форсунок на ВАЗ-2110
Форсунки Бош для ВАЗ-2110.
Для начала, необходимо провести демонтаж элементов с топливной магистрали и вовсе снять их с автомобиля. Сделано это для удобства совершение операций. Итак, приступим к разборке узла и демонтажу:
- Мотор остыл, и можно начать проводить операции. Обесточиваем топливный насос. Сделать это можно, отключив предохранитель, или сняв колодки проводов с разъёма питания.
- Снижаем давление в топливной магистрали. Отсоединяем питание с топливного насоса и сбрасываем давление.
- Полностью снимаем клемму с АКБ, поскольку придётся снимать рампу в сборе. Снимаем клемму АКБ для снятия топливной рампы.
- Отключаем все провода, подключённые к топливной рампе.
- Снимаем патрубок подачи горючего. Когда всё отключено, можно снять топливную рампу с двигателя.
- При помощи шестигранника откручиваем крепёжные болты рампы и снимаем её вместе с форсунками. Отсоединив топливный шланг, проводим демонтаж топливной рампы.
- Отсоединяем крепёжные скобы и вынимаем форсунки. Снимаем скобы крепления и демонтируем форсунки с рампы.
Посадочные места форсунок необходимо накрыть, чтобы в коллектор и цилиндры не попали сторонние предметы, которые могут навредить компонентам двигателя.
После того, как форсунки, снятые с автомобиля, можно приступить непосредственно к процессу очистки:
- Демонтируем резиновый уплотнитель с самой форсунки.
- При помощи специального средства для чистки форсунок, промываем воронкообразные поверхности и сопла.
- Далее, проводим чистку канала подачи горючего.
- Когда ручная очистка проведена, стоит перейти к более эффективному способу. Процедура подключения и чистки форсунок своими руками.
- Для этого подключаем питание к форсунке. Не рекомендуется использовать стандартный автомобильный АКБ, поскольку можно сжечь обмотку форсунки, и придётся покупать новую. Идеально подойдут источники питания мобильных телефонов (зарядки).
- Через стандартный шприц (используется, как переходник) подключаем балончик с жидкостью для чистки карбюраторов.
- После этого включаем питание на несколько секунд. Так проделать несколько раз, пока струя с форсунки не станет равномерной. Такую операцию необходимо проводить с каждой форсункой.
Способы чистки
В практике существует несколько видов чистки форсунок. Наиболее известные и применяют три способа:
Загрязнённость форсунки.
- Первый способ предусматривает использование автомобильной химии. Очень эффективный, но значительно затратный способ. Ко всему прочему можно добавить, что автомобильная химия не безопасна в работе для человеческого организма, а поэтому стоит быть предельно аккуратным. При использовании химии форсунки можно не снимать!
- Автосервис. Конечно, это самый безопасный и надёжный способ очистки форсунок с применением специального стенда. К однозначным минусам можно отнести стоимость выполнения таких работ, поскольку цена бывает нередко слишком высока.
- Самостоятельное выполнение чистки форсунок. Самый выгодный и экономичный способ ремонтно-восстановительных работ по топливной системе. В этом случае, автолюбителю необходимо знание устройства и работы элементов, чтобы не запороть ничего, а также чтобы не увеличить стоимость ремонта.
Признаки неисправности
Если вовремя проводить чистку и обслуживание узла форсунок, то они способны прослужить достаточно долго. Но, когда чистить элементы тяжело определить, поэтому существует ряд признаков неисправности.
- Запуск мотора со сложностями или не с первого раза.
- Падение мощности и тяги.
- Троение, явный признак неравномерной подачи горючего.
- Увеличение расхода.
- Дёрганье транспортного средства в зимнее время года.
Если возникли вышеперечисленные признаки, то необходимо срочно провести чистку форсунок. После проведения процедуры, работоспособность автомобильного мотора должна вернуться в норму. Если этого не произошло, то стоит искать причины в другом месте, таком как — бензонасос, топливный фильтр или цилиндры.
Снимаем топливную рампу на 16 клапанном ВАЗ-2112 своими руками
Демонтаж топливной рампы на 16-клапанном ВАЗ-2112 проводится с разными целями. В основном это связано с проведением попутных операций по ремонту и диагностики. Процесс достаточно не сложный и вполне выполнимый своими руками.
Видео материал расскажет, как снять топливную рампу, вся процедура и нюансы замены.
Процесс снятия топливной рампы (+фото)
Общий вид топливной рампы
Прежде чем приступить непосредственно к процессу демонтажа, необходимо понимать, что придётся вынуть форсунки, а поэтому можно, попутно совершить диагностику и чистку данного узла. Итак, рассмотрим, последовательность действий, которые направлены на снятие топливной рампы:
- Демонтируем клемму минус с аккумуляторной батареи.
- Проводим демонтаж ресивера.
Долой ресивер!
- При помощи заглушек или ветоши закрываем каналы впускного коллектора.
- Отключаем вакуумный шланг регулятора давления топлива.
- Открутив хомут, проводим отсоединение шланга вентиляции картерных газов.
Откручиваем хомут и снимаем шланг вентиляции картерных газов
При помощи ключа на 10, откручиваем болты, которые крепят направляющие трубки указателя уровня масла.
Откручиваем трубки циркуляции масла
Теперь трубку и щуп можно демонтировать.
Сняли масляный щуп
Выключаем топливную рампу от бортовой сети. Для этого необходимо разъединить разъемы.
Разъединив разъемы проводим отключение рампы от бортовой сети
При помощи ключа на 17, откручиваем трубки подачи топлива в рампу.
Демонтируем кронштейн крепления топливных трубок.
Открутив винты крепления, проводим демонтаж кронштейна топливных трубок
- Шестигранником на 5, откручиваем винты, которые крепят топливную рампу.
- Теперь можно непосредственно снять саму рампу.
Откручиваем винты на 5 и снимаем рампу
- При помощи ключа на 24, откручиваем гайку крепления трубки возврата топлива и снимаем ее.
- Откручиваем регулятор давления в рампе. Это можно сделать при помощи шестигранника на 5.
Откручиваем крепления регулятора подачи топлива и снимаем его
Сборка узла проводится в обратном порядке.
Причины снятия
Существует несколько причин демонтажа топливной рампы с автомобиля:
- Чистка форсунок.
- Замена или ремонт самой рампы.
- Снятие клапанной крышки.
- Проведения диагностических и ремонтных операций, которые связаны с разборкой двигателя.
- Прочие операции, где потребуется снятие рампы.
Схема крепления топливной рампы
Выводы
Демонтаж топливной рампы на 16-клапанном ВАЗ-2112 проводится достаточно просто своими руками. Так, сам процесс разборки и сборки потребует в среднем 2 часа. Конечно, зачастую это делается для того, чтобы проверить работоспособность узла или почистить форсунки, но для многих ремонтных операций связанных с основным силовым агрегатом автомобиля потребуется эта операция.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Сколько тормозной жидкости в ваз 2115
Замена моторного масла 21074
Ваз 2115 минусы и плюсы
Как снять бензобак на ваз 2110
Плавают обороты на холостом ходу ваз 21214 инжектор, причины
Установка гидрокомпенсаторов на ваз 2107 карбюратор, для чего нужны компенсаторы, как работают
Замена лобового стекла на ваз 2114, какое выбрать, когда стоит менять, процесс замены
Замена лобового стекла на ваз 2107, что нужно для замены, снятие и установка
Выводы
Демонтаж топливной рампы на 16-клапанном ВАЗ-2112 проводится достаточно просто своими руками. Так, сам процесс разборки и сборки потребует в среднем 2 часа. Конечно, зачастую это делается для того, чтобы проверить работоспособность узла или почистить форсунки, но для многих ремонтных операций связанных с основным силовым агрегатом автомобиля потребуется эта операция.
None Как снять топливную рампу на ваз 2112 16 клапановСсылка на основную публикацию
Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.
Опишу процесс снятия топливной рампы. Снимал ее для чистки форсунок, как и все делаю в первый раз. Снимаем ресивер.
Вид со снятым сопуномСбрасываем давление в топливной рампе, надавливая на пипку сбоку топливной рампы. С помощью двух ключей на 17 откручиваем два топливопровода. Лучше их чем-нибудь пометить, какой прямой, а какой обратка, например краской, как сделано у меня. Рекомендуется сразу купить два новых уплотнительных кольца в место соединения.
Вид со снятым масляным щупом
None Цена вопроса: 50 ₽
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. п. 2а Подготовка автомобиля к ТО и ремонту). 2. Сбрасываем давление топлива в топливопроводе (см. Топливопровод – сброс давления). 3. Снимаем корпус воздушного фильтра (см. Воздушный фильтр – снятие и установка). 4. Двумя ключами на 17 мм отворачиваем штуцер (2) трубки топливной рампы, удерживая шестигранный наконечник шланга топливопровода, подводящего топливо к топливной рампе. Отводим наконечник шланга от трубки. Аналогично отсоединяем штуцер (3) трубки слива топлива в топливный бак. Освобождаем хомут (1) крепления жгута проводов.
5. Крестовой отверткой отворачиваем винты крепления трубок топливопровода и снимаем прижимную планку кронштейна (см. п. 6 Топливная рампа двигателя 21124 (1,6i) – снятие, установка, замена). 6. Снимаем с трубок уплотнительные резиновые кольца (см. п. 8 Топливная рампа двигателя 21124 (1,6i) – снятие, установка, замена). Поврежденные уплотнительные кольца заменяем. 7. Снимаем ресивер (см. Ресивер двигателя 2112 (1,5i) – снятие и установка). 8. Разъединяем разъемы жгута проводов и отсоединяем разъем жгута проводов от кронштейна.
10. Торцовым ключом на 10 мм с трещоткой отворачиваем болт крепления трубки указателя уровня масла…
9. Крестовой отверткой ослабляем хомут крепления шланга вентиляции картера и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕЧтобы снять топливную рампу, ее нужно потянуть на себя, а затем сместить в сторону к левому борту.
11. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем два болта крепления топливной рампы к головке блока цилиндров. 12. Снимаем с автомобиля топливную рампу в сборе с форсунками, жгутом проводов и регулятором давления топлива.
Разборка
16. Сместив пружинный фиксатор вдоль топливной рампы, снимаем форсунку.
13. Шлицевой отверткой освобождаем две скобы крепления жгута проводов. 14. Отсоединяем четыре разъемы жгута проводов от форсунок. 15. Снимаем жгут проводов с топливной рампы.
18. Ключом на 24 мм отворачиваем гайку топливоотводящей трубки… …и извлекаем конец трубки из регулятора давления. 19. Шестигранным ключом на-5 мм отворачиваем два болта крепления регулятора давления топлива (1) и смещаем прижимную планку (2) трубки подвода топлива вдоль топливной рампы. Снимаем регулятор давления топлива (3)… …и вынимаем трубку из отверстия топливной рампы. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Поврежденные уплотнительные кольца трубок топливопроводов и форсунок необходимо заменить.Сборка и установка Собираем и устанавливаем на автомобиль топливную рампу в обратной последовательности.
Перед сборкой топливной рампы покрываем уплотнительные резиновые кольца тонким слоем моторного масла.