Снятие и установка рулевого колеса Chevrolet Cruze
- перед началом работ отключите аккумуляторную батарею. Попытка снятия подушки безопасности без отключения электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки;
- приступать к следующим операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимо после отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи подождать не менее десяти секунд;
- запрещается разборка модуля подушки безопасности;
- не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла;
- снятый с автомобиля модуль подушки безопасности должен храниться на ровной горизонтальной поверхности облицовкой модуля вверх;
- не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше S5°С;
- при установке модуля в рулевое колесо автомобиля находитесь вне зоны разворачивания надувной подушки;
- при первом включении зажигания после установки модуля подушки в автомобиль находитесь вне автомобиля и включайте выключатель зажигания, протянув руку под нижним кожухом рулевой колонки.
При отжатии фиксаторов приводятся в действие пружины, поэтому во время этой операции придерживайте модуль.
Через эти отверстия с помощью стержня отжимаются фиксаторы модуля подушки безопасности. Для наглядности показано на снятом рулевом колесе.
Примечание: Болт крепления рулевого колеса отворачивается с большим усилием, так как на него нанесен фиксирующий герметик.
Предупреждение: Болт крепления рулевого колеса не отворачивайте полностью, иначе при снятии рулевого колеса руками можно нанести себе травму в случае резкого отсоединения от вала рулевой колонки.
Полезные советы: Зафиксировать рулевое колесо от проворачивания можно с помощью запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Для этого выньте ключ из замка зажигания и поверните рулевое колесо до момента фиксации вала противоугонным устройством. После ослабления затяжки гайки крепления рулевого колеса отключите противоугонное устройство, вставив ключ в замок зажигания, и вновь установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.
Примечание: Зафиксируйте от проворачивания (например, с помощью скотча) контактное кольцо подушки безопасности и звукового сигнала.
Примечание: На вал рулевой колонки и рулевое колесо нанесены метки, при установке рулевого колеса на шлицы совместите эти метки.
Предупреждение: При установке модуля в рулевое колесо автомобиля находитесь вне зоны разворачивания надувной подушки.
При первом включении зажигания после установки модуля подушки на автомобиль находитесь вне автомобиля и включайте выключатель зажигания, протянув руку под нижним кожухом рулевой колонки.
Видео про «Снятие и установка рулевого колеса» для Chevrolet Cruze
Как снять руль с Chevrolet Cruze (Шевроле Круз)
https://youtube.com/watch?v=exHOl2sW060
Снятие подушки безопасности на руле Шевроле Круз.
https://youtube.com/watch?v=Eu3mqRI5E3o
руль Chevrolet Cruze (шевролет круз)
Инструкция по обслуживанию Шевроле Круз
Еще один пример снятия руля на Шкоде
Привет всем. Я решил заменить рулевое колесо, так как старое начало немного надоедать. Я купил мульти-руль от Passat B7 с подушкой и приятным бонусом: он шел с подрулевыми лепестками. Маленькая, но счастливая вещь. Пробег руля от VW, когда он попал ко мне — 65 мт, так что когда я продам машину, более-менее такой пробег будет в истории).В любом случае. Это проще, чем кажется.
Так было с самого начала.
Поверните рулевое колесо, чтобы добраться до защелки подушки безопасности. Я разблокирую один, затем другой при работающем двигателе.
Места, где подушка безопасности удерживается своими защелками. Вам нужно просто поднять их с задней стороны.
Возьмите динамометрический ключ на 35 (если я не ошибаюсь) и открутите его. ZoomПовторите процедуру в обратном порядке. ZoomРазъемы подушек безопасности полностью идентичны. Некоторые различия во внешнем виде все же существуют. ZoomРулевое колесо просто подходит. Как это было с этим автомобилем) ZoomПодсоедините подушку безопасности и защелкните ее обратно.
Конечно, мой руль не работает. Потому что мой рулевой механизм не поддерживает такой руль. Моей первой мыслью было купить стрекозу с круизом и подруливающим устройством не спеша, а потом поменять все потихоньку и прошить, но старый руль торопился продать ….. в общем, хотел best))))), но вышло как всегда.Кстати, читал тут, как некоторые пишут, что боролись с подушкой VW почти как Макгрегор, но лично моя подушка по базовому дизайну и креплениям от Шкоды ничем не отличается.
Рулевое колесо создает впечатление, что оно немного меньше в диаметре, чем было. Рулевое управление стало более приятным. Он начинает меньше есть, у него больше сил, девушки начинают драться в грязи за право посигналить первой, парни в моем районе всегда оказывают мне уважение и дают семаку).
Как снять руль на ВАЗ-2104-2107
Многим автовладельцам чудо-классики ВАЗ-2107, особенно любителям прокачивать свое авто, не нравится дизайн рулевого колеса из-за больших размеров.
В силу того, что рулевая колонка на данном автомобиле не регулируется по высоте, большой диаметр руля мешает комфортно садиться на сиденье. Наверняка с такой проблемой сталкивались высокие водители.
Поэтому замена «родного» рулевого колеса, больше похожего на штурвал парохода, на руль меньших размеров со «спортивным» дизайном помогает решить данную проблему.
Для замены данного органа управления автомобилем необходимо снять заводской, также снятие руля может потребоваться при несрабатывании звукового сигнала.
Чтобы снять рулевое колесо потребуется следующий инструмент:
- плоская отвертка;
- головка на 24 с воротком и удлинителем.
Замена
Делать это нужно в следующей последовательности:
- Отключаем минусовую клемму аккумулятора на всякий случай.
- Аккуратно, отверткой (желательно чтобы шлиц отвертки был небольших размеров), поддеваем значок «Лада» в середине руля, который является заглушкой, и вытаскиваем его. В результате внутри видим гайку на 24.
- Ставим руль в положение, чтобы колеса «смотрели» прямо.
- Берем головку нужного размера, вставляем в удлинитель, а потом одеваем на гайку. Вставляем в удлинитель вороток, упираемся коленями в руль, чтобы он не провернулся при откручивании гайки и резким движением воротка против часовой стрелки пытаемся свернуть гайку. Полностью гайку откручивать не советую, т.к. руль сидит на валу крепко и при резком снятии может больно ударить в грудь.
- Затем берем руль в обе руки и в раскачечку, из стороны в сторону, тянем его вверх. Причем желательно, чтобы амплитуда движений была частая. Когда наше рулевое колесо ударилось о гайку, откручиваем ее до конца и полностью снимаем руль с вала.
Вот такими нехитрыми манипуляциями и при помощи незамысловатого инструмента можно снять рулевое колесо на ВАЗ-2107.
После снятия рулевого колеса необходимо осмотреть медный контакт звукового сигнала, расположенный на рулевой колонке. В случае необходимости зачистить его и подогнуть.
В случае, если у вас не работает звуковой сигнал, необходимо сначала снять руль в последовательности, указанной выше, а уже потом выкручивать винты с обратной стороны руля для снятия панели вместе с крепежом и контактной пластиной, положив руль на верстак.
Потому что это сделать легче в свободном доступе, чем на ощупь искать отверстия в ограниченном пространстве салона автомобиля. И, как правило, звуковой сигнал не работает именно из-за контакта, который расположен на рулевой колонке, поэтому полностью разбирать руль может и не потребуется.
Как правильно снять руль на ВАЗ-2107
Поэтапная замена рулевого колеса
- Блокировка аккумуляторной батареи должна быть произведена в первую очередь, чтобы предотвратить короткое замыкание. Для этого будет достаточно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
- Используя отвертку небольшого размера, нужно поддеть логотип «Лада», который украшает середину руля. Данный логотип является не только украшением рулевого колеса, но и оригинальной заглушкой, которая прикрывает крепежный элемент.
- После того как заглушка будет устранена, внутри можно увидеть гайку размером на 24, которую и предстоит отвинтить. Перед отвинчиванием нужно установить рулевое колесо в такое положение, при котором колеса машины будут «смотреть» прямо от кузова.
- Головку размером на 24 нужно вставить в удлинитель, чтобы удобно было надеть инструмент на фиксирующую гайку. Далее нужно такое приспособление вставить в так называемый вороток и резким движением против часовой стрелки попытаться повернуть фиксатор. При этом следует коленями придерживать руль, чтобы конструкция не поворачивалась при отвинчивании фиксатора. Если не снимается гайка с первого раза, нужно повторить весь процесс заново, но полностью отвинчивать фиксатор специалисты не рекомендуют. Объясняется это тем, что рулевое колесо довольно прочно крепится к валу, и если его снять резким рывком, то конструкция может сильно ударить человека в грудь.
- Почувствовав, что фиксация крепежа ослабилась, нужно начать раскачивать рулевое колесо в разные стороны. Полностью снимать руль с вала можно будет после того, как раздастся своеобразный щелчок. Это укажет на то, что руль начинает биться о гайку, поэтому фиксатор можно без опаски полностью отвинчивать.
Как вернуть звуковой сигнал самостоятельно
- обязательно проверить люфт руля, показатель которого не должен превышать 5 С и медный контакт звукового сигнала. Контакт располагается на рулевой колонке, если на его поверхности будут замечены следы окисления или другой вид загрязнителей, их тщательно устраняют;
- далее выкручиваются соединительные крепежи с обратной стороны рулевого колеса, чтобы можно было снять всю панель в сборе, учитывая и контактную пластину;
- снятый руль с панелью следует положить на стол или верстак, чтобы найти вышедший из строя контакт. Последний чаще всего является основной причиной, по которой пропадает звуковой сигнал;
- если контакт отсоединился, его нужно просто припаять на прежнее место и установить панель с рулевым колесом.
На этом процесс можно будет считать законченным, и тяжело поверить, что с такой работой трудно справиться автолюбителям, пусть даже с небольшим опытом. А имея под рукой подключенный Интернет, при необходимости можно в любое время посмотреть обучающее видео, которое еще более упростит процесс замены руля и поможет выяснить, из-за чего стал пропадать звуковой сигнал в ВАЗ-2107.
голоса
Рейтинг статьи
Снимаем руль на ВАЗ-2107
Автомобиль ВАЗ-2107 в своей конструкции оснащается таким обязательным органом управления, как рулевое колесо. Внешний вид руля на «семерке» приятный, но его большой размер портит всю картину. Размер руля можно сравнить разве что со штурвалом парохода, управлять которым не всегда комфортно. Другое дело, когда в автомобиле установлен маленький и аккуратный руль, управлять котором одно удовольствие. Многие автовладельцы уже на второй день после приобретения авто ВАЗ-2107 меняют штатный руль от парохода на более удобные модели, как спортивного, так и обычного формата. Но необходимость снимать руль на «семерке» возникает не только для его замены, а также для проведения ремонта, так как конструктивные элементы агрегата имеют свойство вырабатываться
В материале уделим внимание, как снять руль на ВАЗ-2107, и особенностям его ремонта
Особенности демонтажа
На автомобили ВАЗ-2107 устанавливается два варианта рулевых колес, которые имеют незначительные отличия. Главным отличием является внешний вид и крепление лицевой декоративной детали, выполняющей дополнительную функцию включения звукового сигнала. Рассмотрим оба варианта снятия руля на ВАЗ-2107, а начнем со штурвала нового образца.
Разборка руля ВАЗ-2107 начинается с того, что изначально необходимо в обязательном порядке снять клемму «минус» с аккумулятора. Это делается для того, чтобы исключить создание непреднамеренного короткого замыкания.
С помощью отвертки необходимо поддеть значок «Лада», располагающийся в центре изделия, за которым находится центральная гайка на «24».
Желательно выровнять колеса, чтобы они располагались прямо. Это нужно чтобы при сборке попасть в те же шлицы, и руль тоже стоял прямо.
Используя вороток с головкой на «24», следует сорвать гайку. Для отвинчивания гайки необходимо вращать вороток в левую сторону. Чтобы отвинтить гайку, требуется ногами упереться в руль, предохраняя изделие от проворачивания или же попросить помощи друга.
Когда гайка будет ослаблена, вывинчивать ее полностью не рекомендуется
Теперь необходимо осторожно сбить баранку с посадочного места(возможно прикипание шлицевого соединения). Как только изделие сдвинется с вала, можно отвинтить гайку полностью и демонтировать баранку.
После снятия изделия можно произвести его замену или ремонт. Если требуется осуществить замену подшипника вала, то для доступа придется снять декоративные накладки и кронштейн. В случае если требуется произвести снятие баранки старого образца, то делается это по следующей схеме:
- С обратной стороны руля следует вывинтить 2 винта в отверстиях при помощи отвертки.
- Извлечь декоративную панель совместно с креплениями и контактной пластиной звукового сигнала.
- Далее, отворачивае немного гайку, сбиваем со шлицов руль, скручиваем гайку совсем и снимаем деталь.
Как только ремонтные работы завершены, необходимо изделие установить на место. Обязательно устанавливайте руль в правильном положении. Это делается с целью удобства вождения и для того чтобы во время поездки часть рулевого колеса не загораживала обзор панели приборов.
На валу и контактной пластине руля имеются отметки, которые необходимо совместить. После того, как изделие будет надето на шлицы, можно приступать к затягиванию гайки по направлению часовой стрелки. Монтаж декоративных элементов происходит в порядке обратном снятию.
Ремонт включателя звуковой сигнализации на руле
Если не работает звуковая сигнализация, то после демонтажа баранки требуется провести осмотр контактов. Зачастую для ремонта достаточно произвести зачистку и смазку контактов с последующей установкой деталей на место.
Искать причину неисправной работы сигнала можно не снимая основного механизма, но при этом потребуется помучиться с отвинчиванием болтов, которыми стянута декоративная накладка руля. Чаще всего причина неработоспособности сигнала заключается в контактах, располагающихся в рулевой колонке, поэтому полностью руль разбирать может и не потребуется.
Данный материал поможет разобраться в вопросе о том, как снять руля для проведения ремонтных работ. Если планируется заменить руль, то обязательно необходимо подбирать новое изделие, чтобы оно совпадало со шлицами вала автомобиля. При замене штатного изделия на новое может возникнуть проблема только в подключении сигнала, так как не на всех моделях контакты будут совпадать с рулевой колонкой. Чтобы установить новый руль, потребуется его разобрать и подключить звуковой сигнал.
Как снять руль Skoda Octavia Tour
Прежде всего! Отключите напряжение в автомобиле, чтобы подушка безопасности не сработала. Т.е. отсоедините клемму «-» таким образом, чтобы она надежно не касалась корпуса и клеммы аккумулятора. Полностью опустите передние стекла.
Предупреждение. Не садитесь на передние сиденья во время снятия и установки подушки безопасности. Предупреждение. Рулевая колонка, рулевое колесо и подушка безопасности поставляются двумя независимыми производителями, поэтому не смешивайте компоненты каждого производителя.
Надавите на рулевую колонку вниз, вытяните ее как можно дальше и зафиксируйте на месте. Затем в этом положении рулевого колеса через специальное отверстие подрежьте кронштейн штыревого типа, который крепит штырь корпуса подушки безопасности.
Сделайте то же самое с другой стороны и осторожно снимите корпус подушки безопасности
Повернув корпус подушки безопасности, отсоедините электрический разъем. См. иллюстрацию ниже.
Положение разъединения наглядно показано.
На схемах показано, как действовать на булавке, но без стука, будьте осторожны!
Аккуратно снимите корпус подушки безопасности и храните его в безопасном месте, извините за нецензурные выражения, вдали от рабочей зоны, чтобы он не подвергался сильным ударам. Помните, что температура должна быть ниже 90 градусов Цельсия, чтобы не повредить подушку.
Расположение штырей в корпусе подушки безопасности в отверстиях с пружинами, если напрячь воображение, то можно увидеть части крепления «штыря» :))
Установите рулевое колесо в положение «колеса вперед». Без проблем откручиваем гайку на рулевом валу с помощью торкса T-55.
По правде говоря, гайка для болта 12 градусов не знаю какой размерности. Короче говоря, лучше всего использовать торкс T-55. Вероятно, можно использовать подходящую шестигранную гайку. Гайка рассчитана на пять снятий руля, на шестой — новая гайка.
Важно! С помощью дырокола или краски отметьте положение руля по отношению к валу, чтобы позже при сборке правильно его расположить! Затем снимите руль со шлицов настолько, чтобы отсоединить его жгут проводов от катушки контактного кольца
На самом деле мы снимаем само рулевое колесо, чтобы сделать всевозможные серьезные вещи, например, поменять переключатель поворотных лопастей и света.
Установите рулевое колесо в обратном порядке. При снятии многофункционального переключателя люфт между рулевым колесом и переключателем должен составлять около 3 мм.
ВНИМАНИЕ!!! При подключении клеммы «-» к аккумулятору ключ в замке зажигания должен отсутствовать. Также лучше не висеть на передних сиденьях
Затем на нейтралке сбоку вставляем ключ — ОК, включаем зажигание — ОК, заводим — ОК, ждем 30 секунд — ОК, добро пожаловать на руль :)))
5.2.9.2 Снятие рулевого колеса и отделки со стороны водителя / Toyota Camry
Отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи. Установите рулевое колесо прямо. Используя торцевой ключ (Torx), выверните 2 болта крепления боковых заглушек с внутренним шестигранником. Снимите заглушки.
Рис. 5.17. Ослабление болтов крепления накладки рулевого колеса |
Ослабьте болты крепления накладки рулевого колеса. Ослабляйте болты до тех пор, пока они не зафиксируются, как показано на рисунке 5.17. Выньте накладку рулевого колеса.
ВНИМАНИЕ Не тяните накладку резко. Старайтесь не сломать разъемы проводов рулевой подушки безопасности
Рис. 5.18. Разъемы крепления проводов подушки безопасности |
Используя отвертку, отсоедините 2 разъема крепления проводов рулевой подушки безопасности, как показано на рисунке 5.18. Снимите накладку рулевого колеса.
Рис. 5.19. Правило содержания накладки рулевого колеса |
ВНИМАНИЕ На все время работы, во избежание повреждений, держите накладку лицевой поверхностью вверх (рис. 5.19)
Не пробуйте демонтировать капсулу рулевой подушки безопасности.
Рис. 5.20. Снятие рулевого колеса |
Нанесите метки на рулевое колесо и главный вал. Используя специнструмент, отверните гайку крепления рулевого колеса и снимите рулевое колесо (рис. 5.20).
Рис. 5.21. Болты крепления верхнего кожуха рулевой колонки |
Отверткой открутите 2 винта крепления верхнего кожуха рулевой колонки (рис. 5.21). Отвернув три болта, снимите крышку нижнего кожуха №2. Отсоединив разъем, снимите регулятор света фар в сборе. Снимите комбинированный переключатель со спиральным проводом. Отсоединив разъем, снимите выключатель стеклоочистителя в сборе.
ПРИМЕЧАНИЕ Не разбирайте спиральный провод и избегайте попадания на него масла. |
Рис. 5.22. Крепление отделки порога передней двери |
Снимите отделку порога передней двери, отсоединив 7 фиксаторов и 4 клипсы крепления (рис. 5.22).
Рис. 5.23. Крепление боковой декоративной накладки салона |
Отсоедините 2 клипсы и снимите боковую декоративную накладку салона (рис. 5.23).
Рис. 5.24. Крепление нижней отделочной панели со стороны водителя |
Отверните два болта, отсоедините трос замка капота. Отсоедините три клипсы крепления и снимите нижнюю отделочную панель со стороны водителя (рис. 5.24). Отверните четыре винта и снимите вставку нижней отделочной панели.
Рис. 5.25. Крепление отделки комбинации приборов |
Открутите два винта, отсоедините 2 клипсы крепления и снимите отделку комбинации приборов (рис. 5.25) Снимите отделку замка зажигания.
Правила установки
Установка руля представляет собой процесс демонтажа в обратном порядке. Если вы справились со снятием, то и установка будет вам под силу.
- Установка начинается с переноса метки со старого руля на новый. Будьте предельно точны: от этого зависит корректность дальнейшего управления машиной. Метка на новой детали должна находиться ровно в том же месте, что и на предыдущей.
- Поставьте рулевое колесо на своё место. Убедитесь, что метка на нём и на передней панель совпадает так же, как и в случае со старой деталью.
- Верните на место центральную гайку и заверните её. Если она будет неплотно держаться в торцевой головке, вставьте между ними жилы от проводов. Когда гайка усядется на своё место, выньте провода, а гайку плотно зафиксируйте.
- Установите на место крышку руля и закрутите все винты.
- Убедитесь, что руль стоит прямо. Если наблюдается хотя бы небольшое смещение, деталь придётся устанавливать заново.
- Верните на место клеммы аккумулятора и протестируйте ваше новое рулевое колесо, прокатившись вдали от крупных дорог. Поначалу его диаметр может быть непривычен, но удобство управления автомобилем должно остаться прежним.
если гайка выпадает из торцевой головки, воспользуйтесь жилами провода
Самое сложное в процессе замены руля на ВАЗ 2114 и 2115 — это выбор правильных деталей
Обращайте внимание на маркировки рулевого колеса, кожухов и, при необходимости, переходников. В некоторых случаях может понадобиться замена подрулевых переключателей
Но сам демонтаж и установка нового рулевого колеса не вызовет у вас особых сложностей при точном выполнении всех инструкций.
Какие оплётки для руля бывают?
Оплётки для руля бывают разных цветов, конфигураций и стилей. Подберите такую, которая будет соответствовать вашему интерьеру.
Условно можно выделить три вида оплёток:
- Наиболее распространенной является оплётка, которая надевается на руль и не стягивается шнуровкой. Она самая дешёвая. Эти универсальные оплётки не облегают рулевое колесо, а держатся только за счёт натяжения, которое она даёт.
- Другой тип – универсальная оплётка со шнуровкой. Она на уровень лучше, изготовлена под конкретные размеры руля, обтягивает его и стягивается (сшивается) специальной шнуровкой. Бывают универсальные оплётки, которые обтягивают руль по периметру, не заходя на спицы. В этом случае получается полу заводской стиль. Для такой перетяжки руля не требуется большого опыта и умений.
- Существуют также оплётки, повторяющие фасон заводских оплёток. Перетяжка рулевого колеса делается вместе со спицами. Они продаются для конкретной модели автомобиля. Такая перетяжка руля может занять несколько часов. Может потребоваться разбор и снятие руля.
- Можно также сделать оплётку на руль своими руками (см. статью по ссылке), которая будет иметь нужный вам дизайн и даже увеличенную толщину.
Чтобы установить оплётку без шнуровки не нужно специальных инструкций. Можно посоветовать использовать фен, чтобы её размягчить. Поставьте фен на максимальные настройки и погрейте её внутреннюю часть 5–10 секунд на расстоянии 5 см. Она станет более эластичной и легче натянется.
Универсальные оплётки со шнуровкой имеют несколько размеров. Перед покупкой требуется уточнить размер руля. Размер включает в себя диаметр и обхват руля. Большинство рулей имеют диаметр 36–44 см (14–17.5 дюймов). Толщина (обхват) большинства рулей 5.1–11.4 см (2–4.5 дюйма).
Нужно выбрать материал оплётки. Обычно это алькантара, натуральная/искусственная кожа или их комбинация. Нужно выбрать её цвет и цвет ниток.
Как заменить рулевое колесо на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Примечание! Не забудьте то что сигнал у автомобиля является электрической часть, поэтому если вы не скинете клемму минус с аккумуляторной батареи то когда будете откручивать при помощи металлической головки центральную гайку крепления руля, автомобиль будет сигналить и чтобы такого не произошло в начале скидывайте клемму, о том как это сделать читайте в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле» пункт 1 прочите, кроме этого выньте ещё ключ из замка зажигания и поверните руль до самого упора пока он не заблокируется! (Ещё маркером метку установите на самом руле когда он будет в заблокированном положении находиться, а так же на панели приборов установите одну таким образом чтобы метки были друг на против друга)
Снятие: 1) В самом начале операции отвёрткой подденьте накладку которая идёт по всей длинней крышки руля и после чего отсоедините её, данная накладка как вы видите на фото ниже крепиться на пластиковых держателях, поэтому отсоединить её не составит у вас труда но только действуйте аккуратней не сломайте её, а то новую придётся покупать, хотя на новом руле она у вас скорее всего будет.
2) Теперь крестообразной отвёрткой отверните два центральных винта которые крышку рулевого колеса крепят, а когда данные винты будут выкручены, снимите крышку.
3) Затем удлинителем или воротком с надетым на него накидной головкой, открутите ту самую центральную гайку (Указана красной стрелкой) которая крепит руль на валу, но только до конца эту гайку выворачивать не нужно, а иначе когда будете сдёргивать руль с вала эта гайка по инерции на вас полетит и травмирует в итоге, поэтому открутите её только лишь на несколько оборотов и после чего руками возьмитесь за руль и покачивая его, снимите с вала на котором он сидит, а после этого отверните гайку до конца и спокойно без каких либо усилий снимите руль с автомобиля.
Примечание! В том случае если он сидит на мертво, тогда молоток возьмите и выколотку из мягкого металла, кроме этого запаситесь ещё помощником (Просто без него трудно будет), ваши действия: Бейте молотком по выколотке из мягкого металла, данная выколотка должна у вас будет направлена и прижата к торцу рулевого вала по нему то и нужно будет осуществлять биение посредством выколотки, а помощник в это время пусть тянет на себя рулевое колесо пытаясь его сдёрнуть с рулевого вала!
Установка: Новый руль если он у вас точно такой же как и предыдущий, устанавливать нужно следующим образом, в начале перенесите метку со старого руля на новый, после этого установите новое рулевое колесо на своё место таким образом чтобы метка на руле и на панели приборов совпали, кроме этого наверните центральную гайку крепления руля рукой, или же в головку её засуньте, но чтобы она из головки не выпала, вставьте между головкой и гайкой что ни будь, к примеру как показано на фото ниже, жилки от провода можно будет вставить.
Примечание! Если вы выберете вариант с вставкой жилок от провода, то в таком случае тоже вам нужно будет только лишь навернуть гайку, когда она немного насадиться на рулевой вал, жилки провода из накидной головки выньте и после этого полностью закрутите гайку крепления руля, если после всех проделанных операций рулевое колесо стоит криво, тогда проделайте все операции повторно!
Ещё кой что мы вам не сказали, если вам нужно будет поменять контактное кольцо звукового сигнала (Обычно при его выходе из строя, сигнал у автомобиля перестаёт работать), то оно крепиться всего на трёх винтах отвернув которые его можно будет беспрепятственно снять, но когда будете тянуть за него будьте осторожны, просто к нему ещё клемма провода подсоединена с низу, вы её сразу же увидите, её тоже нужно будет отсоединить от контактного кольца!
Источники
Снятие руля. Нужно ли снимать?
- Можно сделать перетяжку руля и без его снятия, но это будет сделать сложнее и менее удобно. На снятый руль удобнее устанавливать вариант со шнуровкой, так как облегчается доступ к его обратной стороне.
- Перед снятием руля, нужно сначала отсоединить клемму аккумулятора. Заряд остаётся в системе для питания подушки безопасности. Таким образом, после отсоединения аккумулятора нужно подождать 3–5 минут перед началом демонтажа руля. При отключенной подушке безопасности не нужно включать зажигание, иначе появится ошибка на панели приборов.
- Далее нужно открутить два болта с обратной стороны руля. Их будет проще открутить, если руль будет повёрнут на 90 градусов от центрального положения. После откручивания болтов кожух руля можно снять.
- Следующим этапом нужно вернуть руль в центральное положение. Отсоедините коннектор подушки безопасности.
- Заранее нужно сделать метку на валу и на руле маркером.
Перед снятием руля сделайте пометку на рулевой колонке и руля, чтобы потом поставить руль обратно правильно.
- Большая гайка в центре крепит руль к рулевой колонке. Ослабьте эту гайку, но не удаляйте полностью. Вам нужно будет с усилием тянуть руль. Гайка обезопасит от резкого вылета руля. Ударьте несколько раз с обратной стороны руль, чтобы освободить его от крепления к колонке. В некоторых случаях может понадобиться съёмник руля.
- Для удобства удержания руля во время сшивания оплётки, можно просверлить одно отверстие через брусок 2 на 4. Потом прикрепить руль болтом и гайкой. Брусок можно закрепить в тисах или прикрепить к верстаку.
Как снять руль на шкода октавия
2. Снимите модуль подушки безопасности.
Ослабьте болт крепления рулевого колеса, не позволяющий рулевому колесу поворачиваться.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Рулевое колесо Skoda Octavia можно защитить от проворачивания с помощью механизма блокировки противоугонного устройства замка зажигания. Для этого выньте ключ из замка зажигания и поверните рулевое колесо, пока вал не заблокируется сигнализацией. Ослабив болт крепления рулевого колеса, отключите сигнализацию, вставив ключ в замок зажигания, и верните рулевое колесо в положение движения по прямой.
4. Отметьте положение рулевого колеса Skoda Octavia на валу рулевой колонки, чтобы впоследствии установить рулевое колесо в предыдущее положение.
5. Затяните болт крепления рулевого колеса на несколько оборотов и резкими ударами рук выбейте рулевое колесо из пазов вала.
6. Полностью выверните болт крепления рулевого колеса.
7 и снимаем рулевое колесо Skoda Octavia с рулевого вала.
8. Установите рулевое колесо и снятые детали в порядке, обратном снятию. Заменяйте болт рулевого колеса каждый раз при его снятии. Нанесите на резьбу болтов анаэробный герметик. Затяните болт с моментом 50 Н * м (5 кг * м).