Рулевая тяга и наконечник тяги: назначение
Основной задачей, которую выполняет тяга рулевая, является передача усилия от рулевого механизма на колеса. Однако дополнительные сложности возникают по причине того, что колеса подвижны, а рулевой механизм закреплен жестко. Решает проблему наконечник рулевой.
Если просто:
- к штоку рулевой рейки сама тяга крепится посредством внутреннего наконечника;
- к средней тяге трапеции крепление реализовано при помощи шарнирного соединения;
- соединение тяги с рычагом поворотного кулака осуществляется через внешний рулевой наконечник.
В данной конструкции внутренние наконечники и шаровые соединения отвечают за подвижность тяги в вертикальной плоскости (тяги не ломаются при езде по неровностям).
В свою очередь, внешний наконечник позволяет получить подвижность тяги и колеса в любой плоскости. В результате привод нормально работает в поворотах, при езде по неровностям и т.д.
Устройство рулевой тяги и наконечника
Фактически, это шарнирное соединение, где сфера пальца вращается внутри полусферического корпуса. В корпусе устанавливается втулка, набивается смазка, чтобы избежать трения и позволить пальцу выполнять отклонение на заданный угол. Шарнир защищает резиновый пыльник.
Устранение
Снятие и установка коробки передач нива шевролет
Начинать борьбу с люфтом следует с проверки и протяжки всех резьбовых соединений. Зачастую причина именно здесь
Особенное внимание нужно уделять гайке, крепящей колонку к редуктору. При частых поездках по грунтовке и изношенному асфальту этот крепеж регулярно ослабляется
Если не отреагировать на проблему своевременно, то есть риск получить более серьезные проблемы с рулевым управлением
Гайка может открутиться целиком, что приведет к полному отказу рулевого управления. Также это приводит к повышенному износу всех деталей механизма
Если не отреагировать на проблему своевременно, то есть риск получить более серьезные проблемы с рулевым управлением. Гайка может открутиться целиком, что приведет к полному отказу рулевого управления. Также это приводит к повышенному износу всех деталей механизма.
Также с люфтом помогает бороться регулировка редуктора. Для этого вам придется заглянуть под капот. Там вы увидите редуктор. На нем находится регулировочный винт. Чтобы к нему подобраться, придется снять заглушку. Винт защищен от проворачивания с помощью контргайки на 19. Ее слегка ослабляют рожковым ключом. После этого, отверткой производят регулировку. Задача добиться снижения люфта. Если это у вас не получается, то значит пришла пора менять редуктор. Производить работу проще вдвоем.
Снятие и установка рулевого вала ВАЗ 2106
Отсоединяем минусовую клемму аккумуляторной батареи. Снимаем рулевое колесо (см. Снятие и установка рулевого колеса), кожухи кронштейна крепления рулевого вала, подрулевые переключатели, отсоединяем разъем выключателя зажигания (см. Замена подрулевых переключателей).
Снизу автомобиля торцевым ключом «на 13» отворачиваем болт стяжной муфты на нижнем конце рулевого вала. Для наглядности вакуумный усилитель тормозов снят.
В салоне под педальным узлом отгибаем коврик и теплоизоляцию.
. крестообразной отверткой отворачиваем три винта-самореза крепления уплотнения рулевого вала.
. и сдвигаем его вверх по валу.
Торцевым ключом «на 10» отворачиваем два срезных болта крепления кронштейна рулевого вала.
Если у болтов сорваны головки под ключ, то зубилом ослабляем затяжку оставшихся круглых головок и окончательно отворачиваем их пассатижами.
Торцевым ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна руля.
. и снимаем его вместе с рулевым валом.
Ключом «на 10» ослабляем затяжку муфты и, повернув ключ зажигания в положение «0» или «I» (чтобы отключить блокировку вала), вынимаем вал из кронштейна.
На валу профрезерован паз для запорного стержня противоугонного устройства.
Конструкция кронштейна позволяет компенсировать несоосность вала червяка и рулевого вала в вертикальной плоскости.
Устанавливаем рулевое колесо и несколько раз поворачиваем его в обе стороны для самоустановки вала, после чего затягиваем гайки на кронштейне рулевого вала.
ВНИМАНИЕ! Вал рулевого управления устанавливается на вал червяка только в одном положении
Шлицевое соединение вала рулевого управления имеет сдвоенные впадины, а.
. на валу червяка имеются сдвоенные выступы.
Точно так же соединяется рулевое колесо с рулевым валом.
Видео про «Снятие и установка рулевого вала» для ВАЗ 2106
https://www.youtube.com/watch?v=sHIUN0Fpyrw Замена рулевого вала ВАЗ 2106 https://www.youtube.com/watch?v=WWN2Pv6vWJg Замена рулевой колонки ВАЗ 2106 https://www.youtube.com/watch?v=Z21rbNTSwzQ Замена рулевого редуктора и вала на Жигули ВАЗ 2104 «классика». ч.1
Инструкция по замене рулевой колонки
К рулевой системе автомобиля необходимо относиться очень ответственно, так как она в первую очередь отвечает за безопасность автомобиля при движении. Если возникают проблемы с управлением, то их необходимо сразу же устранять. Одной из поломок в этой системе является выход из строя рулевой колонки. Процедура ее замены довольно проблематична, но при наличии нужного инструмента можно обойтись малыми жертвами. Итак, нам понадобится:
- Головка на 17 и на 30
- Длинный и мощный вороток
- Монтировка
- Молоток
- Трещоточная рукоятка
- Обычный рожковый ключ на 17
Итак, механизм рулевого управления (колонка) находится в левой части пространства под капотом ВАЗ 2106, получается в самом левом нижнем углу
Стоит обратить внимание, что прежде, чем приступать к ее замене, первым делом необходимо снять рулевой вал
Когда все готово, можно приступать к ремонту. Первым делом необходимо открутить нижнюю гайку крепления колонки к рулевым тягам. Для этого понадобится довольно длинный рычаг, можно сделать из двух мощных воротков:
Чтобы ее открутить, понадобится очень сильное усилие, я упирался снизу ногами, чтобы сорвать соединение:
Вообще, желательно не откручивать эту гайку, так как потом придется сбивать колонку со шлицов, что не очень приятное занятие. Удобнее просто отсоединить колонку вместе с рулевыми наконечниками. Но так как я разбирал автомобиль полностью, для меня это не было принципиально.
После того, как гайка откручена или наконечники отсоединены, можно приступать к отворачиванию болтов крепления рулевой колонке к лонжерону. Она крепится на трех болтах. Чтобы до них добраться, лучше снять переднее левое колесо, так удобнее будет.
Берем головку с воротком на 17 и с обратной стороны придерживая рожковым ключом поочередно откручиваем болты:
Придерживать с внутренней стороны не очень удобно, так как пространства там очень мало, приходится наставлять ключ с торца, особенно это касается нижней гайки с одной стороны:
После того, как болты стронулись с места, можно пользоваться трещоткой, так как с помощью нее можно выполнить все намного быстрее.
После того, как болты откручены, можно смело отводить колонку в сторону:
Если наконечники отсоединены, то колонка может быть свободно снята без особых проблем. Если же вы откручивали самую большую гайку, то придется сбивать ее со шлицов, что приносит довольно много неприятностей. Цена новой рулевой колонки на ВАЗ 2106 и другие модели “классики”. В случае необходимости замены, покупаем новый механизм и производим установка у обратной последовательности.
Рулевая колонка ВАЗ
Рулевая колонка установлена на кузове с помощью определенного кронштейна, а также жестким сцеплением с рулевым механизмом. Колонка на модели ВАЗ 2106 – это цельнометаллический вал, который сверху имеет наружное шлицевое соединение и специальную резьбу, с помощью которой крепится рулевая колонка, а также внутреннее шлицевое соединение для крепления к верхней части вала червяка.
К примеру, колонка на модели ВАЗ 2107 имеет уже более непростое строение: там два «карданчика» — шарниры, которые складывают сам вал. По этой причине ее называют более безопасной.
При травмах, поломок и аварий в переднюю левую часть автомобиля рулевой вал, складывается в шарнирах и считается более безопасным для водителя при движении. К тому же, верхний вал 2107 имеет 2 игольчатых подшипника, что сильно упрощает управление автомобилем.
Пауза стеклоочистителя
И наконец, десерт. Знакомое всем неудобство «первая скорость слишком медленная, а вторая слишком быстрая» отныне пофиксено! Вкратце суть переделки: за прерывистый режим дворников отвечает один провод по минусовому сигналу. Врезаем резистор переменного сопротивления и выводим крутилку в удобное место. Для ВАЗовской цепи 50 кОм достаточно. Пауза регулируется от стандартных 3 секунд до минуты и больше.
Обычно данную деталь закрепляют в кожухе рулевой колонки. У кого-то модель регулятора позволяет его встроить в корпус подрулевого, благо калиновское изделие разборное и с кучей места внутри. Я же решил выпендриться и использовать уже имеющееся место в панеле приборов — крутилка гидрокорректора. В статье по электроотпиранию багажника упоминалось, что я перенес туда резистор салонной подсветки, так как на его место установил кнопку для хлопушки. То есть, я убрал ручку гидрокорректора, чтобы поставить резистор подсветки, чтобы теперь вместо него поставить резистор паузы дворников. Осталось приху*чить монитор!
Новый резистор встроил в корпус регулятора подсветки, подпилил стержень крутилки и собрал всё вместе в панели, предварительно выставив на делении «ноль» стандартную паузу в три секунды. На единице получилось 10 секунд, а на двойке 15. Хотя что мешает выгравировать новый циферблат? Освободившуюся фишку регулятора яркости просто замкнул — теперь всё горит на максимуме.
По подключению. На резистор вешаем два провода (на схеме синим цветом): один мама/папа, второй мама/мама. Вынимаем из колодки рычажка контакт «j» и соединяем его с первым проводом резистора. Второй провод резистора подключаем на освободившийся контакт «j». Таким образом за секунду можно вернуть всё обратно в заводское состояние.
Так же по случаю перетасовал в фишке подрулевого контакты 53 и 53б — второй и третий режимы дворников поменялись местами, а на первом они стали махать заметно быстрее! Немного покатавшись после переделок стеклоочистителя скажу — пожалуй, оно того стоило
Общая смета тУнинга выглядит так: — Рулевая колонка 2114: 3000 руб.; — Кожух рулевой 2114: 300 руб.; — Руль «Вираж Люкс»: 500 руб.; — Подрулевые переключатели 1118-3709310 и 1118-3708340: 500 руб. за оба; — Пыльник вилки сцепления 2110-1601211: 90 руб. за 2 шт.; — Патрубок воздушный 2141-1109278-10: 70 руб.; — Резистор переменного сопротивления 50 кОм: 40 руб.
Итого 4500 рублей. Не так уж и много для скромного облагораживания салона жигулятины
Всем спасибо за внимание и до новых встреч!
Самостоятельная замена рулевой колонки
Так как шлицевые соединения в рулевой колонке не восстанавливаются если на рулевом колесе и рулевом механизме они исправны, рулевую колонку необходимо просто заменить. Стоит помнить, что снять колонку легко. Следует заранее просто подготовиться.
- отключается аккумуляторная батарея (АКБ);
- снимается сам руль и кожух рулевого вала;
- откручивается система подрулевого управления и замок зажигания;
- снимаются болты рулевого кронштейна (могут возникнуть сложности, высверливайте);
- снимается стяжной болт шлицевого соединения с рулевым механизмом;
- откручивается нижнее уплотнение вала, и он перемещается в салон.
При замене запчастей в авто, обязательно складывайте снятые детали по очереди. Сборка будет проще. Следуйте инструкции или обратитесь к специалистам. Это ваша безопасность на дороге.
Снимаем руль на ВАЗ-2107: пошаговая инструкция с фото
В силу того, что рулевая колонка на данном автомобиле не регулируется по высоте, большой диаметр руля мешает комфортно садиться на сиденье. Наверняка с такой проблемой сталкивались высокие водители.
Поэтому замена «родного» рулевого колеса, больше похожего на штурвал парохода, на руль меньших размеров со «спортивным» дизайном помогает решить данную проблему.
Для замены данного органа управления автомобилем необходимо снять заводской, также снятие руля может потребоваться при несрабатывании звукового сигнала.
Чтобы снять рулевое колесо потребуется следующий инструмент:
- плоская отвертка;
- головка на 24 с воротком и удлинителем.
Замена рулевой колонки ВАЗ 2107
Замена рулевой колонки – занятие достаточно непростое, но вполне реализуемое самостоятельно при наличии определенного опыта ремонта авто. Понадобятся следующие инструменты:
- Ключи на 17 (накидной и рожковый).
- Торцовые головки на 17 и 30.
- Рукоятка с трещоткой.
- Монтировка.
- Молоток.
- Вороток.
Снятие колонки производится в следующем порядке:
- Отключить АКБ.
- Демонтировать рулевое колесо.
- Снять кожух рулевого вала.
- Снять колодку проводов с замка зажигания.
- Демонтировать замок зажигания.
- Демонтировать подрулевые переключатели.
- Извлечь рулевой вал, зажатый в колонке.
- При помощи головки на 30 и мощного воротка открутить гайку крепления рулевой колонки. Усилие затяжки здесь значительное, поэтому вороток должен представлять собой достаточно длинный рычаг. Если открутить не получается, можно удлинить вороток, надев на него отрезок трубы.
- Открутить 3 болта, крепящие колонку к кузову. Процедура это непростая – расстояние между деталями и кузовом слишком маленькое, болты сложно удерживать от проворачивания. Тут пригодится рукоять с трещоткой, которая ускорит процесс.
- Снять колонку с вала. Для этого необходимо сбить колонку со шлицов рулевой тяги, используя монтировку. Делать это необходимо рывками, упираясь ногами в кузов.
- Открутить и извлечь уплотнение вала, установленное снизу колонки.
READ Tesla Roadster поступит в производство в следующем году, говорит Илон Маск
После демонтажа старой колонки необходимо очистить от загрязнений посадочное место. Прежде чем устанавливать новую колонку, следует проверить состояние ее шарнирных соединений и игольчатых подшипников. Если все в порядке, можно приступать к монтажу, который производится в порядке, обратном снятию.
При установке новой рулевой колонки ВАЗ 2107 необходимо обратить особое внимание на то, чтоб все крепежные болты и гайки были хорошо затянуты. Учитывая, как важен данный узел для управления автомобилем, люфт, а тем более, проскальзывание шлицов рулевой колонки могут привести к трагическим последствиям
При установке рулевого колеса следует обратить внимание на положение его спицы. После завершения монтажа деталей и подключения колодки проводов к замку зажигания можно подключать аккумуляторную батарею
Замена колонки завершена
После завершения монтажа деталей и подключения колодки проводов к замку зажигания можно подключать аккумуляторную батарею. Замена колонки завершена.
Что делать
Помните: если вас интересует только как выставить руль в нулевое положение после замены рулевой рейки, то вы не сможете добиться правильной работы системы управления автомобилем, а значит, каждая поездка будет сопряжена с риском.
Если же вы хотите обеспечить себе максимальный комфорт и безопасность, то сначала сделайте следующее:
- проверьте геометрию кузова (это можно сделать как на стапеле, так и визуально, сравнив ширину кузовных щелей);
- отремонтируйте подвеску, устранив любые повреждения;
- отремонтируйте не только рейку, но и остальные элементы рулевого механизма, включая тяги с наконечниками (пальцами);
- проверьте, затем подкачайте или замените колеса, обеспечив в них стандартное давление.
Измерение геометрии кузова
Только после этого приступайте к выставлению нулевого положения руля и рейки.
Где корректировать нулевое положение
Наиболее удобным местом, чтобы выставить баранку в нулевое положение, является пространство под «торпедой» со стороны водителя, где проходит привод, связывающий баранку с рейкой. Карданы соединяются с валами с помощью шлицов и хомутов: достаточно найти место с наиболее удобным доступом к гайке хомута и выставлять нулевое положение руля именно тут.
На старых автомобилях без подушек безопасности можно откручивать гайку, фиксирующую руль на шлицевом валу, но это не всегда удобно из-за расположения проводки и механизма подачи звукового сигнала.
Порядок действий
Если вы отремонтировали подвеску и рулевое управление, а также привели в нормальное состояние покрышки, то поступайте так:
- определите нулевое положение рулевой рейки;
- выставьте руль в ноль;
- насадите кардан на вал и зафиксируйте его хомутом.
Этот порядок действий подходит для автомобилей с любыми типами рулевых реек, вне зависимости от наличия или отсутствия ГУР и ЭУР.
Как выставить рейку в ноль
Чтобы выставить среднее положение после замены основного механизма или по другим причинам, поступайте так:
- Поставьте автомобиль на ровную твердую площадку.
- Выкрутите баранку до упора влево.
- Считая обороты, поверните руль до упора вправо.
- Поделите количество оборотов на 2.
- Из любого крайнего положения проверните рулевое колесо ровно на половину оборотов.
- Отметьте это положение.
- Попросите помощника осмотреть колеса спереди, они должны быть параллельны кузову.
Выверните руль до упора влево/вправо
Если автомобиль оснащен ГУР или ЭУР, то выполняйте действия только при заведенном двигателе.
Как выставить баранку в нулевое положение
Вне зависимости от того, после замены рулевой рейки вы решили выставить руль в нулевое положение, или по какой-то иной причине, порядок действий всегда одинаков:
- Установив рейку в ноль, заглушите двигатель и отключите аккумулятор.
- Ослабьте хомут кардана или снимите заглушку, закрывающую доступ к гайке, фиксирующей баранку.
- Покачиваниями или легкими ударами снимите со шлицов кардан/баранку.
- Поверните рулевое колесо в то положение, которое вы считаете нулем градусов (иногда штатное нулевое положение не устраивает водителей и, они поворачивают баранку на 180 градусов).
- Насадите руль/кардан на шлицы и зафиксируйте хомутом или гайкой.
Эта операция не влияет на работу рулевого механизма, но помогает за счет положения руля более точно оценивать положение колес.
Ремонт рулевой колонки
Из-за постоянного трения в механизме рулевого управления происходит выработка элементов, что говорит о необходимости не только регулировки узла, но и возможного ремонта.
Как снять редуктор
Чтобы демонтировать рулевую колонку на «семёрке», понадобятся следующие инструменты:
- набор ключей;
- вороток;
- головки;
- съёмник рулевых тяг.
После подготовки всего необходимого выполняют следующие пошаговые действия:
- Автомобиль устанавливают на подъёмник или смотровую яму.
- Очищают пальцы рулевых тяг от загрязнений.
- Отсоединяют тяги от сошки редуктора, для чего извлекают шплинты, откручивают гайки и съёмником выдавливают палец из сошки рулевого устройства.
Видео: замена рулевой колонки на примере ВАЗ 2106
Как разобрать редуктор
Когда механизм снят с транспортного средства, можно приступать к его разборке.
Из инструментов нужно подготовить:
- стандартный набор ключей;
- головку на 30;
- съёмник сошки;
- тиски.
Работу проводят в следующем порядке:
- Откручивают гайку сошки и съёмником спрессовывают тягу с вала.
После разборки рулевого редуктора, проводят его дефектовку. Все элементы предварительно очищают путём промывки в солярке. Каждую деталь внимательно осматривают на предмет повреждений, задиров, износа
Особое внимание уделяют трущимся поверхностям червячного вала и ролика. Вращение подшипников должно быть без заеданий
Повреждений, а также следов износа на наружных обоймах, сепараторах и шариках быть не должно. Сам корпус редуктора не должен иметь трещин. Все детали, которые имеют видимый износ, подлежат замене.
Сборка и установка редуктора
Когда проведена замена неисправных элементов, можно приступать к сборке узла. Детали, которые устанавливаются внутри картера, смазывают трансмиссионным маслом. Сборку выполняют в следующем порядке:
- С помощью молотка и наставки или другого подходящего приспособления запрессовывают обойму внутреннего подшипника в корпус рулевого узла.
Установку узла на машину осуществляют в обратном порядке.
Замена рулевой колонки
Необходимость в замене рулевой колонки возникает в случае истирания шлицов в соединительной паре, а реставрации данное соединение не подлежит. Для этого требуется демонтировать данный механизм. Для этой цели необходимо провести разборку рулевой колонки «шохи», которая под силу даже начинающим автомобилистам. Процедура снятия рулевой колонки технологически не представляет особой сложности, однако превентивные мероприятия занимают большой объем времени.
Информация для автолюбителей: при проведении замены рулевой колонки «шестерки» допускается небольшая модернизация этого узла. Возможна установка колонки руля от ВАЗ 2107, конструкция которой усложнена двумя небольшими карданными валами, увеличивающими степень безопасности механизма. Кроме того, дополнительное оснащение системы подшипниками игольчатого типа позволит прикладывать к вращению рулевого колеса значительно меньших усилий.
Требуемая замена рулевой колонки производится в такой последовательности:
- Обесточиваем АКБ и аккуратно снимаем ее с автомобиля и откладываем в сторону, чтобы не мешала работе.
- Демонтируем рулевое колесо и защитное покрытие вала рулевой колонки.
- Отключаем комплекс управления подрулевого назначения и выключатель зажигания.
- Демонтируем крепеж кронштейна, причем возможен такой вариант, что отдельные компоненты крепежа придется снимать с помощью дрели.
- Отвинчиваем болт-стяжку соединения шлицов с механизмом руля.
- Демонтируем уплотнительное крепление вала рулевой колонки, и он вытаскивается в салонное помещение.
Дополнительная информация: окончив ремонт рулевой колонки, необходимо для восстановления требуемых кондиций ходовой части произвести корректировку схода-развала колесной пары. Произвести установку колесной пары под оптимальным углом самостоятельно практически невозможно без специальной регулировочной техники и стендов.
Важно: длительная эксплуатация «шестерки» со шлицевыми соединениями, подвергшиеся повышенному износу, в итоге может создать аварийную ситуацию, опасную для здоровья и жизни водителя и пассажиров. Возможно полное бесконтрольное проворачивание рулевого колеса, и произойти это может на большой скорости
Это очень опасно для жизни!
Процедура замены рулевой колонки
Перед начало работ первым делом откручиваем и изолируем минусовую клемму с аккумулятора. Отгибаем обшивку пола чтобы добраться до сочленения колонки и рейки, ставим колёса прямо и слегка выворачиваем вправо, чтобы добраться до соединительного болта. Выкручиваем его и снова ставим колёса ровно. Снимаем водительскую подушку безопасности, отсоединяем коннектор от клокспринга, откручиваем болт, удерживающий рулевое колесо, снимаем переключатель круиз-контроля (если есть) и аккуратно снимаем руль. Поднимаем рулевую колонку в верхнее положение, удаляем пластиковые кожухи сверху и снизу от рулевой колонки, отсоединяем коннекторы и снимаем клокспринг вместе с правым и левым подрулевыми переключателями. Демонтируем замок зажигания, блок беспроводной электроники, контактную группу, для машин с вариатором – трос блокировки селектора.
Всё подготовлено для замены рулевой колонки
Откручиваем болт, соединяющий колонку с рейкой, откручиваем три крепёжных гайки над ногами водителя, вытаскиваем один болт из трёх болтов, фиксирующих колонку к приборной панели и достаём весь узел целиком. Процесс сборки производим в обратном порядке.
Салон перед этапом сборки
Кнопка аварийки и прикуриватель
Поменял местами данные приборы, пока кожух колонки был разобран. Доработка так же на любителя, особенно если у Вас постоянно что-то подключено в прикуриватель. Я же им практически не пользуюсь, к тому же хотелось попробовать новое расположение для аварийки.
По посадочному диаметру прикуриватель на пол миллиметра больше кнопки. Соответственно подравниваем крышку кожуха рулевой. Кнопка же села не совсем плотно. Подобрал из закромов уплотнительное кольцо подходящего диаметра и люфты ушли. По проводке — для аварийки стандартной косы достаточно, а вот прикуриватель не дотягивался до нового места жительства, поэтому наращиваем ему провода. Конечно, через колодку.
Пару дней на привыкание и что могу сказать — а фиг его знает, что лучше! Хотя теперь дотянуться до кнопки легче, ведь она рядом с рычагом КПП. Куда легче, чем исполнять кульбит через руль.
Как проверить контрактную рулевую рейку
Не стоит покупать рейку с следами коррозии
Во многих современных автомобилях рулевая рейка является неремонтопригодной и меняется только в сборе. Так как стоимость оригинальной запчасти может достигать 100 000 рублей, часто автовладельцы приобретают аналог или узел с разбора. В этом случае актуален вопрос: как проверить контрактную и б/у рулевую рейку без разборки перед покупкой.
Выявить все возможные неисправности на снятой рулевой рейке без разбора и установки на автомобиль сложно, а определить ресурс б/у практически невозможно. Однако по некоторым косвенным признакам можно выявить побывавший в ремонте или заведомо неисправный узел.
Проверка контрактной или б/у рулевой рейки производится в следующем порядке:
Если поврежден резиновый пыльник, значит попадает влага и грязь
- Тщательно осматриваем корпус. На нем не должно быть трещин, вмятин, сварных швов и других повреждений. От покупки рулевой рейки в подтеках масла также лучше отказаться, если есть другие варианты.
- Проверяем подшипник рулевого вала на люфт. Для этого взявшись за шток, пытаемся покачать его в разные стороны – свободный ход более 1,5 мм в любую сторону недопустим даже для б/у.
- Убеждаемся в отсутствии износа зубцов вала и рейки. Для этого, зафиксировав рейку, при помощи зажимных клещей или иного подходящего инструмента вращаем вал влево и вправо до упора. Движение должно быть плавным и равномерным без люфтов, закусываний и посторонних звуков.
- В рейке с ГУР определяем состояние поршня. Для этого также вращаем вал с помощью инструмента, закрыв пальцами отверстия, к которым подсоединяются гидроприводы. У исправной детали из одного отверстия воздух будет выходить, а во второе всасываться.
- Проверяем втулки. Взявшись за вал рейки, покачиваем его перпендикулярно оси относительно корпуса. Люфта и стука при этом быть не должно. Данную процедуру надо повторить с левой и с правой стороны.
- Если рейка идет в сборе с тягами, также проверяем соединяющий их с валом рейки шарнир на люфт и осматриваем пыльник (при наличии) на предмет разрывов. Если есть возможность, снимаем пыльник и осматриваем также состояние вала под ним – на нем не должно быть следов коррозии и грязи.
Проверка рулевой рейки с ГУР И ЭУР на стенде
В некоторых СТО доступна услуга проверки рулевой рейки с ГУР на стенде. Стоимость её составляет от 1500 рублей. Суть процесса заключается в имитации работы насоса ГУР.
Проверка рулевой рейки с ГУР на стенде: видео
В простом стенде в корпус рейки при помощи специальной установки через отверстия под трубки для гидроусилителя нагнетается масло под давлением, после чего осуществляется вращение рулевого вала вручную с помощью инструмента.
В более продвинутых стендах дополнительно можно протестировать рейку под варьируемой нагрузкой. Для этого она размещается между нагрузочными гидроцилиндрами. Проверка рулевой рейки с ГУР на стенде позволяет убедиться в отсутствии утечек и достоверно проверить работоспособность без установки на автомобиль в условиях, максимально приближенных к реальным.
Существуют и специальные стенды для диагностики рулевой рейки с ЭУР. Оборудование представляет собой аналог диагностического сканера для специальных задач. Наибольшим функционалом обладает контроллер MS561. Стенд позволяет просматривать информацию из блока управления, осуществлять чтение и удаление ошибок, обновлять ПО, калибровать датчики, а также тестировать установленные на автомобиле и снятые с него агрегаты. Стоимость такого оборудования около 1 млн рублей, поэтому есть он в основном в крупных СТО и дилерских центрах.
Как заменить маятниковый рычаг?
Маятниковый рычаг редуктора ВАЗ 2106
В состав рулевого механизма входит маятниковый рычаг. Он находится в правой части кузова ВАЗ 2106 и прикреплен к нему болтами. Крайняя правая и средняя тяга связаны с редуктором и присоединены к рычагу. Чтобы демонтировать маятниковый рычаг нужно снять обе тяги, открутив гайки предварительно. Дальше потребуется только скрутить крепления маятникового рычага к кузову. Удобнее проводить работы, если предварительно снять правое колесо и приподнять автомобиль.
Маятниковый рычаг ВАЗ 2106 не подлежит ремонту, нужна замена. Для установки нового рычага нужно проделать те же операции в обратной последовательности.
Тяги удобно менять по очереди. Если есть смотровая яма, для этого даже не потребуется колеса снимать. Если ямы нет, нужно снять колеса, приподнять автомобиль и закрепить его надежно.
Извлеките наконечники из рычага и редуктора. Выньте тяги из поворотного кулака ступицы. Перед тем как приступить к установке выполните контрольные замеры, длина новой тяги и старой должна совпадать. Для проверки схождения колес лучше посетить СТО.
Рулевой механизм автомобиля ВАЗ 2106 может доставить еще немало хлопот владельцу. Существенное влияние на это оказывает состояние дорог и манера езды водителя, езда по ямам на высокой скорости быстро выведет из строя рулевое. Так как дороги неидеальны, попадание в ямы – штатная ситуация. Поэтому нужно тщательно следить за состоянием рулевого механизма. Каждые 30-40 тысяч километров пробега нужно делать сход-развал автомобиля на СТО. Только так можно обеспечить свою безопасность.
Как снять рулевую колонку лада гранта
Обычно рулевую колонку снимают для ремонта рулевой колонки или электроусилителя
Устанавливаем передние колеса прямо
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем подрулевые переключатели
Отсоединяем колодки проводов от замка зажигания, при необходимости снимаем замок зажигания
Помечаем положение карданного вала на приводной шестерне
Ключом или головкой на 13 откручиваем гайку болта крепления промежуточного вала к валу-шестерне рулевого механизма
Плоской отверткой разжимаем клеммное соединение карданного шарнира промежуточного вала
Головкой на 13 откручиваем две гайки заднего крепления
Откручиваем две гайки переднего крепления рулевой колонки
И опускаем рулевую колонку на пол
Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку жгута проводов черного цвета от колодки проводов электроусилителя
Также отсоединяем колодку проводов серого цвета
Вынимаем рулевую колонку с промежуточным валом из-под панели приборов
Блок управления электроусилителем можно снять, не демонтируя рулевую колонку.
Показываем на снятой рулевой колонке
Нажимая на фиксаторы колодок, отсоединяем три колодки проводов от разъема блока управления
Крестовой отверткой откручиваем два винта
Поворачиваем кронштейн с блоком управления
Крестовой отверткой откручиваем три винта и снимаем блок управления
Чтобы снять промежуточный карданный вал, поворачиваем кронштейн с блоком управления.
Маркером помечаем взаимное положение верхнего шарнира карданного вала относительно вала рулевого управления
Накидным ключом на 13 откручиваем гайку стяжного болта шарнира
Если болт проворачивается, то удерживаем ключом на 13
Вынимаем стяжной болт шарнира
Отверткой разжимаем клеммное соединение шарнира
Снимаем промежуточный вал
При соединении верхнего шарнира промежуточного карданного вала с валом руля, необходимо совместить метки
Устанавливаем рулевую колонку в обратном порядке.
Гайки стяжных болтов на фланцах промежуточного вала затягиваем моментом 23—28 Нм (23—2,8 кгс·м).
Гайки крепления рулевой колонки затягиваем моментом 15-18,6 Нм (1,5-1,9 кгс·м).