Пошаговая инструкция
Подготовка
- Демонтаж. Обшить дверь дермантином, к тому же качественно, с утеплением, не снимая ее с петель, не получится. Она укладывается на любую основу или опоры, которые обеспечат ее устойчивость. Для удобства обивки створку целесообразно уложить на 4 табурета.
- Зачистка поверхности. В зависимости от оформления полотна, с него удаляется вся фурнитура, замки, старая обшивка.
- Внешний осмотр основы. Мелкие дефекты значения не имеют: их скроет дермантин. Но если на деревянной двери выявлены признаки гнили, грибка, небольшие трещины, то следует принять необходимые меры: обработать древесину препаратами, заделать мелкие расколы клеящим герметиком.
Крепление утеплителя
- О целесообразности его укладки мнения разные, и большинство пользователей ссылаются на специфику проема и сторону полотна. И все-таки его желательно использовать, пусть и небольшой толщины. Любой рулонный теплоизоляционный материал характеризуется эластичностью, а потому станет отличной подложкой под дермантин или его модификацию – будет проще натянуть полотно, придать фактурность всей отделке, да и появление со временем морщин на обивке исключается.
- Фиксация производится клеем или скобами, в зависимости от материалов створки и теплоизолятора.
Специфика укладки утеплителя в том, чтобы между ним и краями (по периметру полотна) оставался зазор порядка 10 мм.
Установка валиков
Стоит этим заниматься или нет, решает мастер. Но если это дверь на входе в дом (да и квартиру тоже), желательно их закрепить. Необходимо лишь учесть, в какую сторону распахивается створка. Самый распространенный вариант – наружу.
Внешняя сторона полотна
- Нарезаются полосы из обивочного материала в количестве 3-х штук. Примерная ширина – 100 мм. Две – для установки сверху и снизу полотна, одна – сбоку (более длинная). С той стороны, где располагаются навесы, валики крепятся позже.
- Так как при их формировании они заворачиваются, фиксация краев полос на основе производится с расчетом, чтобы они смотрели наружу изнаночной стороной.
- Укладка приготовленных «жгутов» теплоизолятора в эти фрагменты обивки.
- Остается лишь завернуть края, сформировать валик и закрепить его вторую кромку на створке.
- Боковая часть полотна (где установлены петли) утепляется по-другому. Здесь понадобится 5 валиков. Три из них укладываются по ее длине так, чтобы в местах расположения навесов оставался проем. Все остальное идентично, за исключением нюанса. Там, где они установлены, крепятся небольшие валики, но не на самой двери, а на косяке, чтобы не мешать свободному ходу створки.
Остается лишь обить дверь дермантином по всей площади, заранее подготовленным куском или отдельными фрагментами.
Внутренняя сторона полотна
Способы фиксации валиков те же самые. Меняются лишь места их крепления.
- Створка – только внизу, на расстоянии 10 – 15 мм от уровня пола (или его покрытия – ковровая дорожка, палас и тому подобное).
- Блок – специфика крепления зависит от его конструктивной части. Сверху валик должен немного прикрывать зазор между косяком и створкой (хватит и заступа в 5 мм). Это же относится и к замкам. А вот со стороны навесов утеплительный валик устанавливается точно вровень с плоскостью полотна, чтобы не стать помехой в процессе его открывания/закрывания.
- При отделке двери рулонным материалом его края (по периметру) подворачиваются. Это повысит прочность обшивки на разрыв в местах крепления гвоздиками.
- Так как устанавливаются валики, дермантин на них желательно немного завернуть, то есть сделать небольшой перехлест.
- Фиксация начинается сверху. Сначала 2 крайних метиза, после чего контролируется правильность укладки обивочного материала. При небольших перекосах это несложно устранить. Далее крепится полотно по боковой стороне (внутренней).
- Заканчивается обшивка натягиванием дерматина в направлении вниз и вбок. Послу удаления воздуха из-под него производится жесткая фиксация на второй боковой стороне и нижней части.
Что понадобится для самостоятельной замены обивки салона
Чтобы перешивка дверных карт прошла максимально качественно и быстро, потребуется не только материал, но и определенный инструмент.
Перед началом работы необходимо запастись необходимыми инструментами
Фиксация материала на дверной карте осуществляется с помощью специального клея. Именно от его качества зависит, как прочно будет держаться новая обивка. Чтобы перетянуть все двери автомобиля, потребуется около одного литра клеевого состава. Наносить его лучше с помощью кисточки.
Если для обшивки салона автолюбитель выбрал материал светлых оттенков, то проводить все работы рекомендуется в тряпичных перчатках. Из инструмента может понадобиться набор приспособлений, позволяющих разобрать и собрать дверные карты. Зачастую можно обойтись отверткой.
Чтобы не повредить обивку при снятии, правильнее будет воспользоваться специальным пластиковым инструментом, предназначенным для демонтажа элементов салона авто. Еще под рукой должен быть канцелярский нож, а также ножницы, которые будут использоваться для подгонки материала.
Процесс обивки двери МДФ панелями
Обшивка входной металлической двери МДФ панелями – это простое решение, которое позволит ей снова обрести красивый вид. МДФ может быть в виде панелей различных размеров, которые надо подбирать под размер и подрезать по периметру или в виде готовых накладок часто с рисунком или тисненым узором.
МДФ плохо устойчив к повышенной влажности, поэтому для частных домов использовать его не желательно. Обшивку им можно проводить, не снимая двери. Если мастер проводит работу в одиночку, то заранее просверливает дверь в местах крепления с панелью, потом прикручивает саморезы шуруповертом. Ремонт обшивки панелями МДФ смотрится аккуратно. Отделку можно производить и снаружи и внутри.
МДФ – это легкий материал, его просто перевезти, держать, резать. Еще один вариант укладки, это установка панели в стартовые направляющие, которые закрепляются по всем сторонам. В стыках их можно крепить при помощи жидких гвоздей. Под панель можно уложить тепло и звукоизолирующие материалы.
Прокладка поролона не имеет смысла, так как под жестким каркасом его не видно, а функциональной нагрузки он не несет. Самое главное проверить после закрепления панели, закрывается ли дверь. Если после монтажа она не закрывается или закрывается с применением силы, придется переделать, взять меньшую ширину поролона или МДФ.
Стандартная технология обивки
Металлические двери обычно обшивают классическим способом. Этот метод является самым доступным и простым в реализации. Для применения стандартной технологии следует придерживаться такого порядка действий:
- На бумаге сделать схему расположения пуговиц мебельного типа.
- Перенести чертеж на дверное полотно.
- Приклеить к металлической двери нижние части пуговиц.
- Сверху уложить поролон и прижать его, чтобы остались следы от пуговиц.
- Снять утеплитель и вырезать отверстия под мебельные пуговицы, ручку и запорные механизмы, дверной глазок.
- Металлическую дверь обмазать клеем.
- Приложить поролон и прижать его.
- К торцам двери прикрепить профили поверх валиков или обмазать их клеем.
- Приложить отрезок дерматина.
- Установить верхние части пуговиц.
- Зафиксировать края дерматина.
Отделка дерматином двери из металла
Чтобы уберечь квартиру в многоэтажке от проникновения воров, хозяева всё чаще отдают предпочтение металлическим дверям. Если такая конструкция изначально утеплена и декоративно оформлена, тогда проблем не возникает. Но чаще дверная конструкция состоит просто из рамы и листа железа с установленными замками.
Привести в надлежащий вид такую дверь – это задача самого хозяина квартиры. Нужно учитывать все особенности обшивки такого дверного полотна с внешней и внутренней стороны.
обивка металлической двери
Для работы потребуются:
- пенопласт (толщина пластин соответствует глубине каркасной рамы);
- деревянные рейки (с их помощью создается основа для закрепления декоративной панели на раме с внутренней стороны);
- монтажная пена, чтобы герметизировать швы между рамой из металла и наложенным пенопластом;
- сверла, саморезы по металлу для просверливания по углам (в профильной трубе) отверстий, чтобы крепить к металлической раме деревянные рейки;
- саморезы по дереву для крепления к деревянным рейкам фанерного листа;
- фанера, по своим параметрам равная размерам дверной рамы (толщина до 1-го см);
- декоративные гвозди, чтобы крепить к фанере дермантин;
- дерматин или кожзам, а также лист поролона (тонкий, в пределах 1-1,5 см).
Этапы обработки поверхности двери изнутри помещения
- Деревянные рейки прикручивают к металлической раме — к ее внутренним ребрам. Перед этим сверлятся сквозные отверстия, что пройдут сквозь рейки и сквозь металлический каркас.
- Когда рейки будут закреплены, между этими элементами и металлическим листом проявятся щели. Их стоит заделать, используя монтажную пену. Тогда и жесткость крепления реек также повысится.
- Рейки закреплены. Теперь для утепления устанавливают пенопластовую пластину, избавляясь от щелей с помощью той же монтажной пены. Эта обработка способствует закреплению пенопласта в ячейках.
- На листе фанеры производится разметка расположения реек в каркасе.
- Сперва лист крепится саморезами к серединным рейкам. Однако все края должны оставаться свободными, — за них будет заводиться дермантин.
- Фанера будет установлена на клей. На нее закрепят поролон.
- Поверху растянут дерматин, заправляя за края фанерной плоскости. По краям и углам для крепления используют саморезы.
- Натянутый дерматин прибивают по всему периметру, используя декоративные гвоздики.
- К каркасу надежно крепят декоративную панель.
- Намечается место расположения замков, ручек, смотрового глазка. В этих местах аккуратно сверлятся отверстия. Но прежде утеплитель и кожзам надрезаются.
После такой обшивки обычная крашеная металлическая дверь выглядит очень симпатично. При этом все ее первоначальные антивандальные свойства сберегаются.
Цены на комплекты для обивки дверей
Видео: Обшивка двери дермантином своими руками:
Удаление царапин на пластике в салоне автомобиля
В этой части статьи мы расскажем про самые распространенные варианты того, как удалить царапины на пластике автомобиля.
- Фен. Может кто-то и не знал, но пластик имеет свойство размягчаться под действием высокой температуры. Для того чтобы воспользоваться таким вариантом удаления царапин, необходимо в первую очередь подготовить рабочую поверхность. Для этого тщательно вымойте места, где вы хотите убрать царапины и просушите их. После чего включайте фен жены и начинайте воздействовать на проблемные зоны горячим потоком воздуха.
Фен не поможет при глубоких царапинах, но мелкие изъяны он точно устранит!
Особенности выбора материалов
Даже старые двери преобразятся, если их обить дерматином. Этот материал обладает своими особенностями и преимуществами.
Дерматин – в переводе с греческого δερμάτινος, звучит не иначе, как кожаный. В основу материала входит хлопчатобумажная ткань покрыта нитроцеллюлозой. Обивка может осуществляться на одну или обе стороны. Дерматин является обладателем многих характеристик натуральной кожи и потому стал полноправным его заменителем в некоторых ситуациях – например, при обивке двери и мебели.
Длительный срок службы изделия, позволяет использовать его, не беспокоясь о целостности покрытия спустя время. На протяжении 10 лет, а в некоторых случаях и больше, дерматин будет радовать владельцев своим внешним видом, не потеряв исходных характеристик.
Двери до и после обивки
Какие положительные характеристики имеет обивка дверей дерматином:
- Устойчивость к гниению и воздействию ультрафиолета. Компоненты, входящие в состав обивки двери, препятствуют появлению грибковых образований на поверхности дерматина. Особенность материала противостоять открытому воздействию солнечных лучей, свидетельствует о возможности обшить дверное полотно не только внутри помещений, но и на открытых дачных участках. Внешний вид изделия от этого не меняется.
- Устойчивость к перепадам температур. Данная особенность еще раз подтверждает, что обивка дерматином может использоваться с уличной стороны дома.
- Выдерживает обработку чистящими средствами. Несмотря на то, что для чистки поверхности своими руками достаточно обычного мыльного раствора, дерматин прекрасно переносит обработки чистящими средствами.
- Обивка кожезаменителем металлических дверей отчасти решает проблему тепло и звукоизоляции. Сам материал малоэффективен, но в комбинации с утеплителями приносит довольно неплохой результат.
Ознакомившись со всеми положительными сторонами материала для обивки двери своими руками, переходим к решению вопроса о приобретении подходящих комплектующих.
Ремонт обшивки передней двери
Обшивка двери передней правой может сниматься часто. Это можно делать, когда нужно отремонтировать стеклоподъёмник или обеспечить более эффективную шумоизоляцию. Ещё это могут сделать для того, чтобы перетянуть дверные карты. Если это делать не аккуратно, то можно запросто сломать пластмассовые крепления или даже саму деталь. Поломку может организовать любой человек, но далеко не каждый знает, как её устранить.
Могут возникнуть ситуации, при которых обшивка двери передней правой может потрескаться или сломаться в слабых местах. Так, может случиться, если автолюбитель попытается снять дверные карты при низких температурах. Дело в том, что в таких обстоятельствах пластик может задубеть и сделаться более хрупким.
Починить треснувшую пластмассу можно посредством металлической сетки, если использовать её как армирующий материал. Если осуществить пайку сетки изнутри двери, то обшивка двери передней правой будет спасена от распространяющейся трещины. Однако стоит помнить, что с внешней стороны дефект всё равно останется видимым, и чтобы от него избавиться придётся прибегнуть к помощи грунтовки или лакокрасочного покрытия.
Если печальная участь постигла пластиковые клипсы, то можно действовать по-разному:
- В ситуации, когда крепление осталось целым его можно попросту приклеить на старое место. В большинстве случаев для этой цели применяется специальный термический пистолет. Однако перед нанесением клея необходимо с особой тщательностью зачистить крепёжные места от грязи и мусора. Таким образом, можно очень надёжно зафиксировать клипсовые крепления на будущее.
- Если термического пистолета вдруг не оказалось под рукой, то можно прибегнуть к помощи обычного паяльника. Необходимо немного подплавить основания клипсовых креплений из пластика.
Бывают ситуации, когда крепления, на которых держится обшивка двери передней правой, ломаются полностью. В такой ситуации их будет сложно починить, но всё же возможно. Здесь потребуется тонкий, но в то же время прочный металлический лист. Подойдёт обыкновенная жестянка от консервной банки. Надо аккуратно вырезать из неё полоску, в которой проделать отверстие под пистонную шляпку. Далее, её нужно протянуть под кронштейном и загнуть края. Это делается для того, чтобы отверстие оказалось по центру. Небольшая толщина полоски позволит пистонной шляпке дотянуться и залечь за ней.
Бывают случаи, когда починить клипсовые крепления не удаётся. В такой ситуации можно просто прикрутить обивку дверей на саморезы
Однако можно легко и просто избежать всех этих непростых ремонтных операций, если снимать элемент двери, о котором идёт речь с особой осторожностью. Дело в том, что при неаккуратном обращении с обивкой можно получить в итоге гораздо более серьёзные поломки, устранить которые смогут только на станции технического обслуживания
За свои услуги специалисты, несомненно, попросят немалую плату. Таким образом, можно сделать вывод что, работая с особой аккуратностью можно сэкономить некоторую сумму.
Необходимые инструменты
Если в автомобиле нет электростеклоподъемников, то работа немного будет сложнее, чем работа с дверями с электроприводом стекло подъемников.
Из инструментов всего лишь понадобятся следующие единицы:
- крестообразная отвертка;
- клипсодер — это устройство для выдергивания клипс (принцип действия как антистеплер). Клипсодером можно аккуратно вытащить элементы крепления, не повреждая поверхность.
Рекомендация: лучше использовать пластиковый клипсодер. Он мягче выдергиваем клипсы, в то время как, железный клипсодер может оставить царапины. Некоторые используют подручные средства, например плоскую отвертку для выдергивания клипс и скоб, но применяя такой способ, остаются повреждения на обшивке. Поэтому, если машина дорогая, то надо купить клипсодер.
Снятие двери на Ниссан Альмера
1. В первую очередь необходимо опустить стекло двери вниз и отсоединить минусовую клемму АКБ. Это необходимо, как было указано выше, чтобы отсоединить все разъемы, находящиеся под обшивкой двери. Как было сказано ранее необходимо снять обшивку двери (ниже описан процесс снятия обшивки).
Рисунок №1
2. Следующим шагом необходимо отсоединить ограничитель хода двери, указанный на рисунке №1 под цифрой 3, а для этого надо взять выколотку и выбить ось ограничителя открывания двери.
3. Далее откручиваем ключом на 10 четыре болта крепления петель двери к кузову, указанные на рисунке №1 под цифрами 2 и3. При этом лучшим вариантом будет, если второй человек будет придерживать дверь.
На этом съем двери закончен. Как видно сложного в данном процессе нет и все быстро и легко происходит
Важно помнить, что процесс снятия задних дверей аналогичен процессу снятия передних и установка двери происходит в обратной последовательности. Хотя в принципе можно и описать процесс снятия обшивки двери, так как процедура снятия обшивки занимает не более двух минут
Демонтаж обшивки двери Nissan Almera
1. В первую очередь для снятия обивки двери нужно открутить два болтика шурупа обшивки к двери, которые находятся — один слева в верхнем углу двери, а другой снизу в правом углу. На рисунке №2 под цифрами 1 указано, где необходимо открутить данные шурупчики.
Рисунок №2
2. Далее снимаем пластиковую накладку вокруг ручки открывания двери, которая указана на рисунке №2 под цифрой 2. Просто нужно подцепить отверткой и преодолев усилия сопротивления накладки снять ее с внутренних зацепов
Важно знать, что в целях наименьшего риска повреждения отверткой обивки двери, лучшим вариантом будет это намотать изоленту на металлическую часть отвертки
3. После снятия пластиковой накладки вокруг ручки двери, таким же методом необходимо снять накладку подлокотника, указанную на рисунке 2 под цифрой 3.
4. После снятия данной накладки необходимо отверткой с крестообразным лезвием открутить два болтика, указанные на рисунке 3.
Рисунок №3
5. Далее остается только отсоединить аналогичным методом накладку вокруг кнопки управления подъемом и опускания стеклом, которая обозначена на рисунке 2 под цифрой 4
Важно знать, что после снятия накладки под номером 4 необходимо отсоединить электроразъем ведущий на кнопку управления подъема и опускания стекла
После проделывания всех вышеуказанных операций должно выглядеть все, как указано на рисунке №4. И соответственно все готово для снятия обивки двери. Для этого в любом месте по периметру обшивки двери (конечно лучше будет подцепить снизу) подцепляем отверткой и снимаем весь каркас обивки.
Рисунок №4
На этом процесс снятия обшивки двери закончен и если есть необходимость снять саму дверь, то отключаем разъемы и проделываем операции по снятию двери описанные выше.
Какие материалы подойдут для обивки дверей?
Выбор материалов для обивки дверей довольно обширный. К наиболее популярным относят:
- заменитель кожи (дермантин);
- натуральную кожу;
- панели МДФ;
- вагонку и дерево.
Дверь, обитая дермантином Каждый материал имеет свои положительные и отрицательные стороны. Поэтому прежде чем приступать к обивке дверей, нужно тщательно взвесить все за и против и просчитать свой бюджет.
Чаще всего двери обшивают кожзамом или дермантином. Это недорогой вариант, причем очень привлекательный. Но его главный минус – это небольшой срок эксплуатации. Он требует бережного обращения.
Натуральная кожа считается более выносливым материалом, но стоимость ее отличается от дермантина в большую сторону. Прослужит она гораздо дольше. Дверь, обшитая натуральной кожей, имеет богатый и красивый внешний вид.
Если ваша дверь металлическая, то для обивки подойдут панели МДФ. Они прочные, устойчивы к внешним воздействиям и не очень дорогие.
Панели МДФ делят на три категории:
- окрашенные;
- деревянные (выполнены из дуба, бука и т. д.);
- ламинированные.
Ламинированные панели МДФ
Некоторые панели, например, ламинированные, могут имитировать внешний вид дерева. Производители достигают такого эффекта за счет специального покрытия панелей. И, безусловно, панели из натурального дерева – самый надежный и устойчивый вариант. Выбор материала для обивки дверей зависит от ваших предпочтений и бюджета на проведение работ.
Снятие старого слоя обивки дверей
Процессу обшивки дверей предшествует снятие старого слоя. Для работы вам понадобятся:
- пассатижи;
- отвертки;
- нож (строительный).
Перед обивкой дверь нужно снять с петель
Снятие старой обивки не займет много времени. Главное – четко следовать инструкции, пошагово выполнять действия и никуда не спешить.
- Снять дверь с петель.
- Демонтировать замок и остальную фурнитуру.
Внимание! Если вы считаете необходимым одновременно произвести замену замка, то проверьте, подходят ли имеющиеся в двери пазы.
- Удалите слой обивки. Сначала внешний, а затем внутренний. Вам понадобятся пассатижи. Дверь лучше установить в горизонтальном положении.
- Проверьте нужно ли обновить лист фанеры, прикрепленный к каркасу двери (если он есть). Если фанера в удовлетворительном состоянии, то нет необходимости демонтировать ее. В случае необходимости обновления фанерного листа, старый придется удалить. Как правило, он крепится к каркасу жидкими гвоздями. Чтобы их удалить понадобится применить термический способ воздействия. Сначала нагреть место крепления горячим воздухом, а затем быстро охладить при помощи льда или прохладной воды. Жидкие гвозди не терпят таких резких перепадов температуры.
- Демонтаж старой обивки произведен, можно приступать к обшивке отделочным материалом.
Инструкция по снятию облицовки на Калине
Три первые операции производятся одинаково для всех дверей Лады Калины. Исключение — люки багажника у машин в кузове хэтчбэк и универсал, там процедура разборки гораздо проще. Вот что нужно сделать:
- Рукой открутите и вытащите колпачок фиксатора, предназначенного для блокировки замка двери изнутри.
- Крестообразной отвёрткой выверните 4 самореза, удерживающих динамик музыкальной системы.
- Извлеките динамик и отключите от него провода.
Откручивание блокиратора и акустики
Крепление динамика к обшивке — это неправильно
Дальнейший порядок работ отличается в зависимости от местонахождения дверцы, которую вы разбираете.
Передняя пассажирская дверь
Здесь декоративная панель держится на 8 клипсах, 2 винтах крепления внутренней ручки и двух саморезах, расположенных под пластиковым карманом. Алгоритм её демонтажа такой:
- Шилом аккуратно подденьте край пластмассовой заглушки, скрывающей винт в ручке двери, извлеките её. Таким же образом вытащите заглушку второго винта.
- Выкрутите оба винта ручки.
- Оттянув на себя рукоятку открывания дверцы, выверните крепёжный винт и снимите рычажок. После чего удастся снять ручку целиком.
- Открутите 2 самореза внизу дверной карты, под пластиковым кармашком.
- Возьмите плоскую отвёртку и подденьте правый верхний угол декоративной панели, чтобы вывести из зацепления первый фиксатор. Захватите обшивку пальцами и остальные пистоны высвобождайте вручную.
- После отделения панели от дверки отключите провода, идущие от кнопки электрического стеклоподъёмника. Для этого подденьте язычок разъёма отвёрткой и вытащите колодку из блока кнопок. Демонтаж облицовки завершён.
Снятая панель с пассажирской стороны
Нюансы разборки водительской дверцы
С этой стороны декоративная панель снимается в том же порядке, что и с пассажирской. Но из-за небольших отличий в конструкции необходимо учесть такие нюансы:
- чтобы обшивка снималась легче, нужно удалить пластиковую панельку, прикрывающую регулировочный рычажок зеркала заднего вида;
- первый винт крепления подлокотника находится под заглушкой, а второй — в углублении ручки;
- рукоятка открывания дверки находится сверху подлокотника и снимается после откручивания крепёжного винта.
Пластиковая панелька привода зеркала легко снимается руками
Панелька на регулировке зеркала заднего вида снимается с помощью плоской отвёртки, которой она поддевается снизу. На автомобилях, оборудованных электрическим управлением зеркалами, регулировочный рычажок отсутствует, а вместо него на панели стоит заглушка.
С водительской стороны винт прячется в подлокотнике
Винтик крепления рычажка для открывания двери
Обшивка задних дверей
Здесь обивку прижимают к дверце 10 пластмассовых фиксаторов и 2 винта крепления ручки. Технология разборки такая:
- Первым делом надо демонтировать рукоятку механического стеклоподъёмника. Подденьте шилом пластиковое полукольцо, фиксирующее рычаг на оси. Извлеките его и снимите рукоятку.
- Вытащите 2 пластмассовые заглушки на дверной ручке и выверните винты крепления. После этого элемент спокойно снимется.
- Действуя плоской отвёрткой, оттяните нижний дальний угол декоративной панели и выщелкните первый пистон.
- Захватите дверную карту рукой и снимите, высвободив остальные клипсы по контуру. Обшивка успешно демонтирована.
Схема демонтажа декоративной панели
Для снятия рукоятки стеклоподъёмника нужно вытащить полукольцо
В остальном обивка на дверцах автомобиля Лада Калина второго поколения снимается аналогичным образом, различий никаких нет.
Так выглядит снятая обшивка задней дверки Калины