Тормозная система ваз 2110, устройство, принцип работы

Тормозная система ваз 2110, устройство, принцип работы

Что подготовить к прокачке тормозов ВАЗ 2110/2111/2112

Прокачка тормозов ВАЗ 2110/2111/2112 начинается с подготовки инструментов и материалов. Так, вам понадобятся:

  • домкрат;
  • баллонный ключ на 17 или мощный вороток с такой головкой, для снятия колес;
  • ключ на 8 или 10 (зависит от вида установленных штуцеров);
  • плоская отвертка или тонкая монтажная лопатка (при работе на подъемнике);
  • тонкий прозрачный шланг (например, от медицинской капельницы), он как раз равен диаметру — штуцера;
  • емкость для сцеживания жидкости;
  • бутылка с тормозной жидкостью DOT-4.

Этого набора обычно достаточно, чтобы прокачать тормоза ВАЗ 2110, инжектор 16 клапанов или 8, год выпуска машины, значения не имеют. Отличаться могут только прокачные штуцеры, которые бывают под ключ на 8 или на 10. Для их откручивания использовать рожковый ключ нежелательно, так как он лижет грани. Лучше взять специальный зажимной ключ с винтом, а при его отсутствии – накидной, или глубокую головку на 8 или 10 с воротком.

Перед тем, как прокачивать тормоза на ВАЗ 2110, желательно купить 1-2 литра новой «тормозухи» использовать старую или смешивать две жидкости не рекомендуется.

Устройство

Автомобили серии «Лада Самара» получили гидравлический привод, который функционирует по двум контурам. Включение у этих контуров перекрестное – такая конструкция используется практически во всех машинах с передним приводом. Объяснить работу можно просто: в один контур входит одно заднее и одно переднее колесо с разных сторон. Тормозная система оснащена индикатором уровня рабочей жидкости, при этом водителю «помогает» нажимать на соответствующую педаль вакуумный усилитель.

В системе присутствует два основных узла:

  • Передние тормоза. Спереди установлены дисковые механизмы, работа которых осуществляет за счет суппортов с одним поршнем. Механизмы оснащены сигнализацией износа и вентиляцией.
  • Задние тормоза. Автомобиль ВАЗ 2110 получил стандартные барабанные механизмы, их основными элементами являются колодки. Эти элемент включаются в работу за счет гидравлических поршней.

Также стоит упомянуть главный тормозной цилиндр (ГТЦ) и вакуумный усилитель, которые образуют общий узел. Усилитель – это неразборная конструкция, поэтому при поломке его нужно полностью менять. В руководстве ВАЗ 2110 присутствует подробная схема, где указаны и перечислены все элементы тормозной системы. Из строя могут выйти практически все механизмы, но чаще всего владельцу «десятки» приходится ремонтировать задние механизмы. Также в руководстве по эксплуатации указана регулярность проверки состояния тормозных механизмов.

Регулятор давления

1 – корпус регулятора давления; 2 – поршень; 3 – защитный колпачок; 4, 8 – стопорные кольца; 5 – втулка поршня; 6 – пружина поршня; 7 – втулка корпуса; 9, 22 – опорные шайбы; 10 – уплотнительные кольца толкателя; 11 – опорная тарелка; 12 – пружина втулки толкателя; 13 – кольцо уплотнительное седла клапана; 14 – седло клапана; 15 – уплотнительная прокладка; 16 – пробка; 17 – пружина клапана; 18 – клапан; 19 – втулка толкателя; 20 – толкатель; 21 – уплотнитель головки поршня; 23 – уплотнитель штока поршня; 24 – заглушка; А, D – камеры, соединенные с главным цилиндром; В, С – камеры, соединенные с колесными цилиндрами задних тормозов; К, М, Н – зазоры

Регулятор давления регулирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он включен в оба контура тормозной системы и через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам.

Регулятор давления 1 (рис. Привод регулятора давления) крепится к кронштейну 9 двумя болтами 2 и 16. При этом передний болт 2 одновременно крепит вильчатый кронштейн 3 рычага 5 привода регулятора давления. На пальце этого кронштейна шарнирно штифтом 4 крепится двухплечий рычаг 5. Его верхнее плечо связано с упругим рычагом 10, другой конец которого через серьгу 11 шарнирно соединяется с кронштейном рычага задней подвески.

Кронштейн 3 вместе с рычагом 5 за счет овальных отверстий под болт крепления можно перемещать относительно регулятора давления. Этим самым регулируется усилие, с которым рычаг 5 действует на поршень регулятора (см. подраздел 6.4.2). В регуляторе имеется четыре камеры: А и D (рис. Регулятор давления) соединяются с главным цилиндром, В – с левым, а С – с правым колесными цилиндрами задних тормозов.

В исходном положении педали тормоза поршень 2 (см. рис. Регулятор давления) поджат рычагом 5 (см. рис. Привод регулятора давления) через пластинчатую пружину 7 к толкателю 20 (см. рис. Регулятор давления), который под этим усилием поджимается к седлу 14 клапана 18. При этом клапан 18 отжимается от седла и образуется зазор Н, а также зазор К между головкой поршня и уплотнителем 21. Через эти зазоры камеры А и D сообщаются с камерами В и С.

При нажатии на педаль тормоза жидкость через зазоры К и Н и камеры В и С поступает в колесные цилиндры тормозных механизмов. При увеличении давления жидкости возрастает усилие на поршне, стремящееся выдвинуть его из корпуса. Когда усилие от давления жидкости превысит усилие от упругого рычага, поршень начинает выдвигаться из корпуса, а вслед за ним перемещается под действием пружин 12 и 17 толкатель 20 вместе с втулкой 19 и кольцами 10. При этом зазор М увеличивается, а зазоры Н и К уменьшаются. Когда зазор Н выберется полностью и клапан 18 изолирует камеру D от камеры С, толкатель 20 вместе с расположенными на нем деталями перестает перемещаться вслед за поршнем. Теперь давление в камере С будет изменяться в зависимости от давления в камере В. При дальнейшем увеличении усилия на педали тормоза давление в камерах D, В и А возрастает, поршень 2 продолжает выдвигаться из корпуса, а втулка 19 вместе с уплотнительными кольцами 10 и тарелкой 11 под усиливающимся давлением в камере В сдвигается в сторону пробки 16. При этом зазор М начинает уменьшаться. За счет уменьшения объема камеры С давление в ней, а значит, и в приводе тормоза нарастает и практически будет равно давлению в камере В. Когда зазор К станет равен нулю, давление в камере В, а значит, и в камере С будет расти в меньшей степени, чем давление в камере А за счет дросселирования жидкости между головкой поршня и уплотнителем 21. Зависимость между давлением в камерах В и А определяется отношением разности площадей головки и штока поршня к площади головки.

При увеличении нагрузки автомобиля упругий рычаг 10 (см. рис. Привод регулятора давления) нагружается больше и усилие от рычага 5 на поршень увеличивается, то есть момент касания головки поршня и уплотнителя 21 (см. рис. Регулятор давления) достигается при большем давлении в главном тормозном цилиндре. Таким образом эффективность задних тормозов с увеличением нагрузки увеличивается.

В корпусе 1 выполнено отверстие, закрытое заглушкой 24. Течь жидкости из-под заглушки при ее выдавливании свидетельствует о негерметичности колец 10.

Устройство отечественной системы торможения

Тормозная система на ВАЗ 2110 имеет основной элемент — это двухконтурный регулятор с обязательный вакуумный усилитель. Регулятор отвечает за давление в тормозах на задней оси, а если быть точнее, то создает это давление.

Обязательные тормозные шланги и основные элементы оснащают тормозной привод и разделяют его на два полноценных контура. Благодаря это торможение происходит и в передних и в задних колесах, что оптимально и безопасно.

В целом ни чего необычного в технической составляющей нет.

Расположение педали тормоза в ВАЗ 2110 классическое — в середине, как у большинства автомобилей с механической коробкой передач. Именно эта педаль и приводит в действие систему торможения. Кто-то может назвать ее априори тяжелой или тугой, но большинство водителей все устраивает и при каких-либо изменениях в выжиме начинают задумываться о том, не грозит ли ремонт тормозной системы на ВАЗ 2110.

Элементы гидропривода системы

Привод регулятора давления, который транспортирует тормозную жидкость к заднему механизму тормозной системы. Наличие тормозной жидкости является обязательной, как и    во всех авто. Основной (главный) цилиндр с поршнями и бачком. Он оснащен достаточно точным датчиком, который показывает уровень тормозной жидкости

На него нужно обращать внимание, главным образом чтобы не допустить аварийного уровня, который может привести не только к поломке всей системы, но и к ДТП. Вакуумный усилитель, создающий давление, которое направляется в поршень главного цилиндра

Что как раз и создает торможение

Что как раз и создает торможение

Проблемы с вакуумным    усилителем могут доставить не мало хлопот. Регулятор    давление в тормозной системе, отвечающий за силу давления. Он может снижать и повышать показатель, ориентируясь на нагрузку задней оси  «десятки». И правильном, не поломанном состоянии, нагрузки на оси должны быть одинаковыми, но без регулятора давления использование тормозной системы будет затруднительно. Механизм    задних колес, в котором тормозная система барабанная по умолчанию с завода,    у 2110 отсутствуют модификации с задними дисковыми тормозами. Бытует  мнение, что барабаны не очень надежны, поэтому часть владельцев меняет    задние тормоза на дисковые. Механизм передних колес состоит из колодок, диска и цилиндров. «Десятка» оснащена датчиком износа передних тормозов. Передние тормоза могут быть как вентилируемые, так и нет.

Роль регулятора давления в тормозной системе

В народе регулятор называют достаточно оригинально — колдун. Но все владельцы ВАЗ 2110 знают или считают нужным менять регулятор давления, следить за его техническим состоянием.

Схема регулятора давления тормозов Ваз 2110: 1 — корпус регулятора давления; 2 — поршень; 3-защитный колпачок; 4,8- стопорные кольца; 5 — втулка поршня; 6 — пружина поршня; 7 — втулка корпуса; 9, 22 — опорные шайбы; 10 — уплотнительные кольца толкателя; 11 — опорная тарелка; 12 — пружина втулки толкателя; 13 -кольцо уплотнительное седла клапана; 14 — седло клапана; 15 — уплотнительная прокладка;16 — пробка;17-пружина клапана; 18 — клапан; 19 — втулка толкателя; 20 — толкатель; 21 -уплотнитель головки поршня; 23 -уплотнитель штока поршня;24 — заглушка; A, D — камеры, соединенные с главным цилиндром;В, С — камеры, соединенные с колесными цилиндрами задних тормозов; К, М, Н — зазоры.

Располагается сам регулятор на задней оси авто. У рычага регулятора подвижное положение, которое меняется пропорционально изменению нагрузки на пружину.

При обнаружении отклонений важно провести настройку регулятора давления тормозов. Если этого не сделать, то колеса могут быть заблокированы не своевременно, что может привести к ДТП, так как система будет работать со значительными отклонениями от нормы

Модернизация тормозной системы ВАЗ 2110

Большинство автолюбителей дают слабую оценку качеству тормозной системы ВАЗ и считают, что она нуждается в доработке. Специально для достижения должного уровня торможения и надежности владельцами проводятся технические изменения.

Самой популярной модернизацией считается замена барабанных задних тормозов на дисковые, качественные дисковые тормоза от иномарки я нашел здесь https://autorazbor.net/. При самостоятельной замене следует учитывать, что торможение задних колес должно проходить позже передних и более мягко, так как в противном случае автомобиль занесет. Без специальных знаний вносить изменения в тормозную систему не рекомендуется – это может быть опасно.

Другие владельцы полностью демонтируют заводской основной цилиндр и вакуумный усилитель. Хорошей заменой может стать система от Лада Приора.  В данном случае педаль тормоза будет срабатывать без дополнительных усилий.

Устройство отечественной системы торможения

Тормозная система на ВАЗ 2110 имеет основной элемент — это двухконтурный регулятор с обязательный вакуумный усилитель. Регулятор отвечает за давление в тормозах на задней оси, а если быть точнее, то создает это давление.

Обязательные тормозные шланги и основные элементы оснащают тормозной привод и разделяют его на два полноценных контура. Благодаря это торможение происходит и в передних и в задних колесах, что оптимально и безопасно.

В целом ни чего необычного в технической составляющей нет.

Расположение педали тормоза в ВАЗ 2110 классическое — в середине, как у большинства автомобилей с механической коробкой передач. Именно эта педаль и приводит в действие систему торможения. Кто-то может назвать ее априори тяжелой или тугой, но большинство водителей все устраивает и при каких-либо изменениях в выжиме начинают задумываться о том, не грозит ли ремонт тормозной системы на ВАЗ 2110.

Элементы гидропривода системы

Привод регулятора давления, который транспортирует тормозную жидкость к заднему механизму тормозной системы. Наличие тормозной жидкости является обязательной, как и во всех авто.
Основной (главный) цилиндр с поршнями и бачком. Он оснащен достаточно точным датчиком, который показывает уровень тормозной жидкости

На него нужно обращать внимание, главным образом чтобы не допустить аварийного уровня, который может привести не только к поломке всей системы, но и к ДТП.
Вакуумный усилитель, создающий давление, которое направляется в поршень главного цилиндра. Что как раз и создает торможение

Проблемы с вакуумным усилителем могут доставить не мало хлопот.
Регулятор давление в тормозной системе, отвечающий за силу давления. Он может снижать и повышать показатель, ориентируясь на нагрузку задней оси «десятки». И правильном, не поломанном состоянии, нагрузки на оси должны быть одинаковыми, но без регулятора давления использование тормозной системы будет затруднительно.
Механизм задних колес, в котором тормозная система барабанная по умолчанию с завода, у 2110 отсутствуют модификации с задними дисковыми тормозами. Бытует мнение, что барабаны не очень надежны, поэтому часть владельцев меняет задние тормоза на дисковые.
Механизм передних колес состоит из колодок, диска и цилиндров. «Десятка» оснащена датчиком износа передних тормозов. Передние тормоза могут быть как вентилируемые, так и нет.

Роль регулятора давления в тормозной системе

В народе регулятор называют достаточно оригинально — колдун. Но все владельцы ВАЗ 2110 знают или считают нужным менять регулятор давления, следить за его техническим состоянием.

Схема регулятора давления тормозов Ваз 2110: 1 — корпус регулятора давления; 2 — поршень; 3-защитный колпачок; 4,8- стопорные кольца; 5 — втулка поршня; 6 — пружина поршня; 7 — втулка корпуса; 9, 22 — опорные шайбы; 10 — уплотнительные кольца толкателя; 11 — опорная тарелка; 12 — пружина втулки толкателя; 13 -кольцо уплотнительное седла клапана; 14 — седло клапана; 15 — уплотнительная прокладка;16 — пробка;17-пружина клапана; 18 — клапан; 19 — втулка толкателя; 20 — толкатель; 21 -уплотнитель головки поршня; 23 -уплотнитель штока поршня;24 — заглушка; A, D — камеры, соединенные с главным цилиндром;В, С — камеры, соединенные с колесными цилиндрами задних тормозов; К, М, Н — зазоры.

Располагается сам регулятор на задней оси авто. У рычага регулятора подвижное положение, которое меняется пропорционально изменению нагрузки на пружину.

При обнаружении отклонений важно провести настройку регулятора давления тормозов. Если этого не сделать, то колеса могут быть заблокированы не своевременно, что может привести к ДТП, так как система будет работать со значительными отклонениями от нормы

Модернизация тормозной системы ВАЗ 2110

Большинство автолюбителей дают слабую оценку качеству тормозной системы ВАЗ и считают, что она нуждается в доработке. Специально для достижения должного уровня торможения и надежности владельцами проводятся технические изменения.

Самой популярной модернизацией считается замена барабанных задних тормозов на дисковые, качественные дисковые тормоза от иномарки я нашел здесь https://autorazbor.net/. При самостоятельной замене следует учитывать, что торможение задних колес должно проходить позже передних и более мягко, так как в противном случае автомобиль занесет. Без специальных знаний вносить изменения в тормозную систему не рекомендуется – это может быть опасно.

Другие владельцы полностью демонтируют заводской основной цилиндр и вакуумный усилитель. Хорошей заменой может стать система от Лада Приора. В данном случае педаль тормоза будет срабатывать без дополнительных усилий.

Проверка тормозов

После прокачки главного тормозного цилиндра, а также рабочих цилиндров необходимо проверить работоспособность тормозов прежде, чем отправится в поездку. Итак:

  • Первое – педаль. Она должна брать высоко. Сделайте несколько качков педалью, затем нажмите и проверьте не падает ли педаль при длительном нажатии. Если падает, повторно качаем тормоза или ищем другую причину (проводим диагностику тормозной системы).
  • Перед тем, как выехать из гаража, нажмите несколько раз на педаль.
  • Выберите подходящий просторный участок для проверки тормозов.
  • Немного разгоните автомобиль (на первой передаче будет достаточно).
  • Отпустите руль и нажмите на тормоза. Если тормоза работают правильно, то тормозить будут все колеса (видно по следам торможения) и автомобиль не будет уводить в сторону.
  • Если уводит, значит, одно колесо срабатывает слабее. Причиной этому может быть наличие воздуха в тормозном контуре колеса или же неисправность тормозных элементов (рабочий цилиндр, поршень или колодки).

Просмотрите видео, в котором ясно показывается, как прокачать тормоза. Следите за состоянием автомобиля, и он послужит вам долго и безопасно!

Тормозная система автомобиля: виды, общее устройство и принцип работы

Для лучшего понимания того, почему при нажатии педаль тормоза проваливается, необходимо рассмотреть общий принцип работы и устройство системы тормозов. Указанная система обычно является гидравлической, а проблемные места зачастую общие на многих моделях авто. Работают тормоза по принципу того, что в замкнутом объеме находится несжимаемая тормозная жидкость.

Отметим, что на машинах ранее также использовалась механическая тормозная система с тросами и другими приводными элементами, но от такого устройства инженеры давно отказались. Дело в том, что хотя по надежности механика не уступала, но и превосходила гидравлику, производительность и плавность работы такого решения оказалась недостаточной с учетом стремительного развития автоиндустрии, увеличения мощности устанавливаемых ДВС и т.д. Механические тормоза попросту перестали справляться с растущими скоростными режимами и эффективно, а также безопасно замедлять автомобиль.

Гидравлические тормоза в своем устройстве имеют следующие элементы:

  • ГТЦ (главный тормозной цилиндр)
  • РТЦ (рабочие тормозные цилиндры)
  • Гидравлические магистрали
  • Компенсаторное устройство
  • Тормозные диски и тормозные колодки

Рабочей жидкостью для системы тормозов является тормозная жидкость, которая обладает определенными свойствами. В момент, когда водитель жмет на педаль тормоза, усилие передается в ГТЦ, который заполнен рабочей тормозной жидкостью. В устройстве ГТЦ имеется поршень, который осуществляет давление на жидкость. Через рабочую жидкость усилие передается на РТЦ, которые установлены в области размещения каждого из колес автомобиля. В результате тормозные колодки прижимаются к тормозным дискам или тормозным барабанам. Если усилие максимально, тогда колодки полностью блокируют вращение колеса. Добавим, что в зависимости от типа установленных тормозов, последние делятся на барабанные или дисковые. Также встречается комбинация, когда передние колеса имеют дисковые тормоза, в то время как задние оснащаются барабанными.

Главным преимуществом гидравлики является плавное и прогнозируемое усилие, колодки прижимаются к тормозным дискам равномерно. Что касается усилия на самой педали тормоза, то оно пропорционально усилию, которое сжимает колодки. Получается, водитель может четко дозировать приложенное усилие, тем самым определяя степень блокировки колес и интенсивность торможения. После отпускания педали тормоза возвратные пружины, которые присутствуют в месте установки колодок, разводят их, то есть позволяют колодкам занять исходное положение. Параллельно происходит вытеснение тормозной жидкости обратно в главный тормозной цилиндр. Так выглядит общий принцип работы всей системы. Параллельно в устройстве современных авто присутствуют дополнительные элементы: вакуумный усилитель тормозов, компенсатор тормозного усилия, система ABS и т.д.

Теперь несколько слов о тормозном контуре. Данное решение позволяет снизить риски полного отказа тормозной системы в том случае, если тормозной механизм на одном из колес окажется неисправным

Для гидравлики это очень важно, так как течь одного из РТЦ является распространенной неисправностью. Существует несколько схем многоконтурных тормозов, по которым реализованы контуры тормозных систем. Давайте рассмотрим некоторые из них

Осевая схема позволяет разделить тормозную систему на контуры для передней и задней оси. Если рабочий тормозной цилиндр потечет на одной оси, тогда другая сможет работать в нормальном режиме. Также встречается схема, когда схема распределения тормозного усилия выполнена по диагонали относительно задних и передних колес. Также встречаются решения, которые объединяют колеса передней оси и одно заднее колесо, дополнительно устанавливаются поршни РТЦ (двухпоршневые и многопоршневые тормоза) и т.п

Давайте рассмотрим некоторые из них. Осевая схема позволяет разделить тормозную систему на контуры для передней и задней оси. Если рабочий тормозной цилиндр потечет на одной оси, тогда другая сможет работать в нормальном режиме. Также встречается схема, когда схема распределения тормозного усилия выполнена по диагонали относительно задних и передних колес. Также встречаются решения, которые объединяют колеса передней оси и одно заднее колесо, дополнительно устанавливаются поршни РТЦ (двухпоршневые и многопоршневые тормоза) и т.п.

Устройство системы тормозов автомобиля ВАЗ

На передней подвеске находятся:

  • усилитель вакуумного типа;
  • показатель критического уровня;
  • тормоза дискового типа, которые оснащаются вентиляцией;
  • узлы суппортов, имеющие поршни;
  • система контроля за износом колодок;

На задней подвеске располагаются:

  • тормозной барабан;
  • колодки, действие которых управляется при помощи гидравлических поршней;
  • главный тормозной цилиндр.

Тормозной цилиндр предназначен для автоматического управления. Оно необходимо для контроля расстояния, отделяющего колодку и тормозной барабан. Главный тормозной цилиндр закреплен двумя шпильками к усилителю вакуумного типа. В верхней части ГТЦ выполняется крепление расширительного бачка. В крышке устанавливается датчик, оснащенный электронным устройством, он необходим для контроля за уровнем жидкости. Благодаря этому можно определить, когда потребуется ее замена.

Монтаж заглушки в верхнюю часть крышки устройства. Она оснащается пружиной, необходимой для того, чтобы возвращать конструкцию в стандартное положение. Конструкция ГКЦ двухконтурная. Поэтому в ней присутствуют поршни (их два). Они находятся в продольном положении.

Поршень имеет кольцо для уплотнения. В устройстве торможения он находится в соприкосновении со штоком. ВУТ 2110 располагается между узлом, который отвечает за педаль, и ГКЦ. Его крепление производится двумя шпильками. Конструкция усилителя неразборная, в случае выхода его из строя рекомендуется замена новым.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: