Контрольные лампы
Аварийное давление масла в системе смазки двигателя (цвет – красный) | |
Включение дальнего света фар (цвет – синий) | |
Включение стояночной тормозной системы (цвет – красный, прерывистый) | |
Аварийная ситуация (цвет – красный) | |
Разряд аккумуляторной батареи (цвет – красный) | |
Указатель поворота прицепа/ полуприцепа (цвет – зеленый, прерывистый) | |
Указатель поворота автомобиля вправо (цвет – зеленый, прерывистый) | В зависимости от комплектации автомобиля контрольные лампы поворота автомобиля вправо/влево могут загораться одновременно |
Включение блокировки межосевого дифференциала (цвет – оранжевый). Для автомобилей с колесной формулой 4х4 отсутствует | |
Включение блокировки межколесного дифференциала 2 оси (цвет – оранжевый) | |
Включение блокировки межколесного дифференциала 3 оси (цвет – оранжевый) | |
Включение КОМ (цвет – зеленый) | |
Включение КОМ (цвет – зеленый) | |
Включение противобуксовочной системы (цвет – оранжевый) | |
Неисправность АБС тягача (цвет – оранжевый) | |
Неисправность АБС прицепа / полуприцепа (цвет – оранжевый) | |
Включение блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки (цвет – оранжевый) | |
Неисправность в системе управления двигателем (цвет – оранжевый) | |
Неисправность в системе нейтрализации отработавших газов и /или двигателя (цвет — оранжевый) | |
Готовность ЭФУ (для двигателя КАМАЗ) или контрольная лампа электрического подогревателя впускного воздуха (для двигателя Cummins) (цвет – оранжевый) | |
Засоренность воздушного фильтра (цвет – красный) | |
Кабина не заблокирована гидрозамком (цвет – красный) | |
Включение круиз-контроля (цвет – зеленый) | |
Неисправность тормозной системы (цвет – красный) | |
Включение низшего диапазона в демультипликаторе (цвет — оранжевый) | |
Включение подогрева топлива в ФГОТ и топливозаборнике (цвет – оранжевый) | |
Включение понижающей передачи раздаточной коробки (цвет – красный) | |
Выключение привода муфты вентилятора (цвет — оранжевый) | |
Включение ретардера /интардера (цвет – оранжевый) | |
Низкий уровень жидкости в системе нейтрализации (цвет – синий) | |
Наличие воды в фильтре грубой очистки топлива (цвет – красный) | |
Низкий уровень охлаждающей жидкости (цвет – оранжевый) (для отдельных комплектаций) |
Внимание! Количество контрольных ламп находится в зависимости от конкретной модели и комплектации автомобиля. РазвернутьСвернуть
Легкое чтение индикаторов приборной панели
В «Киа Рио» панель приборов имеет значки с понятными обозначениями. Специальные пиктограммы расположены удобным образом, чтобы при старте силового агрегата либо вождении водитель мог их видеть и реагировать на изменения.
Значки на приборной панели «Киа Рио» при старте двигателя кратковременно загораются, а затем должны потухнуть. Если этого не произошло, то конкретные узлы имеют проблемы.
В Таблице 1 приведены для «Киа Рио» значки на 2 типах панелей приборов и их значения.
«Снежинка» на «Киа Рио»
Значок «Снежинка» предназначен для предупреждения водителя о снижении температуры и возможном появлении на дорожном покрытии наледи. Он включается только в интервале от -5 0 С до +4 0 С, который выбран не случайно: именно при таких температурах дорожное покрытие становится опасным, скользким.
Присутствует на всех типах панелей.
Подрулевой переключатель управления функционированием темпостата
Главный выключатель системы управления скоростью
Внимание! Неправильное использование темпостата может явиться причиной дорожно-транспортного происшествия. Включайте систему управления скоростью только при движении по свободным автомагистралям и при благоприятных погодных условиях
Во время функционирования системы может происходить автоматическое перемещение педали газа, которую при этом не следует удерживать ногой во избежание повреждения опорного и осевого механизмов.
Регулятор корректировки направления оптических осей головных фар
- a) Положение «0» — один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье;
- b) Положение «1» — водитель и четыре пассажира на переднем и заднем сиденьях;
- c) Положение «2» — водитель, четыре пассажира на переднем и заднем сиденьях, плюс груз около 185 кг в багажном отделении (полная масса автомобиля находится в пределах допустимого диапазона);
- d) Положение «3» — один водитель и груз около 380 кг в багажном отделении (нагрузки на переднюю и заднюю оси автомобиля находятся в допустимых пределах, полная масса автомобиля не превосходит максимального допустимого значения). Также при буксировке прицепа.
Электрическая регулировка наружных зеркал заднего вида
- a) Включите зажигание (положения ON и АСС ключа);
- b) Перемещением рычажка ползункового переключателя влево (L) или вправо (R) произведите выбор подлежащего регулировке зеркала;
- c) Нажимая на верхний, нижний, левый или правый секторы клавишного переключателя, произведите корректировку положения выбранного зеркала;
- d) После окончания регулировки обоих зеркал переведите рычажок ползункового переключателя в среднее положение, в котором регулировочная кнопка не действует. Это необходимо для того, чтобы при случайном нажатии на кнопку не нарушить регулировку наружных зеркал.
Электропривод наружных зеркал заднего вида
- a) Включите зажигание (положения ON и АСС ключа);
- b) Перемещением рычажка ползункового переключателя влево (L) или вправо (R) произведите выбор подлежащего регулировке зеркала;
- c) При помощи джойстикового переключателя произведите корректировку положения выбранного зеркала;
- d) После окончания регулировки обоих зеркал переведите рычажок ползункового переключателя в среднее положение, в котором регулировочная кнопка не действует. Это необходимо для того, чтобы при случайном нажатии на кнопку не нарушить регулировку.
Выключатель очистителей/омывателей линз головных фар
Внимание! Включение омывателей при пустом резервуаре чревато выходом из строя в результате перегрева электромотора погружного насоса!
Какими особенностями обладает щиток приборов КАМАЗов?
Описание и расположение индикаторов и приборов на панели
В кабине водителя можно обнаружить множество непонятных приборов, назначение которых необходимо разъяснить для правильной эксплуатации транспорта. Каждый из этих приборов находится на специальном щитке, который откидывается назад и находится с левой стороны панели.
Первое устройство, куда падает взгляд, – это руль. Он находится на картинке ниже под номером 6 и делает удобным наблюдение за показаниями, которые в кабине отображаются на измерительных приборах. Благодаря рисунку ниже можно узнать назначение каждой кнопки, педали и рычага, которые находятся в кабине водителя.
- Кнопка управления вспомогательным (прямодействующим) тормозом.
- Педаль, отвечающая за сцепление.
- Педаль, отвечающая за функцию управления краном тормоза.
- Педаль, которая управляет пуском топлива.
- Распределитель давления воздуха.
- Руль.
- Приспособление для очистки ветрового стекла.
- Рычаг системы стеклоподъемника.
- Ручка управления коробкой передач.
- Ручка для закрытия двери.
- Рукоятка механизма продольного перемещения сидения пассажира.
- Рычаг для регулировки спинки пассажирского сидения.
- Рычаг управления жесткостью подвески водительского сидения.
- Трос двигателя.
- Рукоять крана управления стояночными и запасными тормозами.
- Устройство, фиксирующее регулировку угла наклона спинки водительского кресла.
- Подача топлива благодаря ручному управлению.
- Ручка, отвечающая за функцию продольного перемещения водительского сидения.
- Обтекатель кабины.
О том, как заранее диагностировать неполадки, а также самые частые поломки, в том числе и в связи с неправильным использованием прикуривателя – ниже.
Возможные неисправности и способы их устранения
Чтобы в пути не возникло никаких неполадок, необходимо диагностировать систему на наличие неисправностей перед началом отправки.
Изначально, начиная работать с этим транспортным средством, по возможности необходимо проводить быструю диагностику систем и узлов. Чтобы это сделать, нужно зажечь приборную панель, при этом не запуская мотор. Среди загоревшихся индикаторов необходимо найти лампы, которые отвечают за техническое состояние аккумуляторной батареи и ручного тормоза.
На значения давления в системе смазочного вещества и датчика неисправностей свечей накала также необходимо обратить внимание. После этих нехитрых манипуляций можно сделать два шага, которые являются одновременно и легкими, и ответственными. Если пришлось все же столкнуться с поломкой, необходимо решить, в чем причина
Если пришлось все же столкнуться с поломкой, необходимо решить, в чем причина.
Самые «популярные» неисправности:
- перестала работать форсунка;
- датчики показывают ошибочные значения;
- перестали реагировать различные механизмы управления.
Кроме прочего, одним из вариантов является неправильное использование прикуривателя двигателя. При неверной эксплуатации прикуривателя, возможно, в дальнейшем мотор не заведется и его придется заменить.
В случае неисправностей, которые описаны выше, необходимо провести полноценную компьютерную диагностику, которая выявит наличие сбоев и различных ошибок.
Эксплуатация и основные неисправности
Инструкция по эксплуатации содержит основные сведения о механизме транспорта, подготовке его к работе, правилах и периодичности обслуживания, основных неисправностях, принципах работы системы переключения передач, тормозного механизма. Следование рекомендациям производителя позволит продлить срок службы техники.
Немецкие механизмы отличаются высоким качеством и надежностью. Производитель заявляет о ресурсе в 1000 тыс. км пробега. Но это возможно только при периодическом обслуживании и правильной эксплуатации транспорта. Двигатель, выпускаемый в Германии, отличается требовательностью к качеству топлива. Особенности эксплуатации тягача КамАЗ-5490 Neo:
- необходимость в высоком качестве топлива;
- надежность устройства при грамотном обслуживании;
- возможность ремонтных работ только в сервисных центрах, которых в России мало.
При возникновении легких поломок можно использовать схему и руководство по ремонту для самостоятельных работ. В противном случае стоит обратиться в сервисную службу.
Коды ошибок
- Переключатель диагностики мотора на панели приборов удерживать в нижнем и верхнем положении более 2 секунд.
- После того как вы отпустите рычаг, посмотрите на светодиодный фонарь, он начнет мигать, сообщая комбинацию ошибки.
- При последующем нажатии на переключатель фонарь укажет следующую ошибку.
- Модернизированные приборы на КамАЗ Нео выводят коды в виде чисел.
- После ликвидации поломки необходимо сбросить ошибки. Для этого необходимо заглушить мотор, выключить зажигание, открыть капот. Потребуется отключить клемму «минус» у аккумулятора, через минуту поставить ее на место.
После этого процесс диагностики будет завершен, все ошибки будут удалены из памяти устройства.
Рассмотрим коды ошибок, встречающихся чаще всего:
- 4334. Расшифровка: отключение мочевины.
- Spn — нарушен контроль за подачей мочевины.
- 221 — сломана педаль подачи топлива. Необходимо проверить механизм на обрывы и замыкание.
- 334 — проблема в механизме управления наддувом. Следует убедиться в подключении исполнительного устройства наддува.
Диагностика КамАЗ-5490 проводится с помощью бортового компьютера, на котором можно видеть коды неисправностей. Зная причину проблемы, поломки можно устранить самостоятельно.
Электросхема
- устройство запуска силового агрегата;
- освещение кабины;
- поворотники, фары, аварийный сигнал;
- система очистки стекла, отопление и энергоснабжение;
- противоугонный механизм;
- панель приборов;
- аудиосистема;
- предохранительный блок;
- блок управления.
Данные узлы будут нормально функционировать только при удовлетворительном состоянии электрооборудования самосвала.
Символы неисправности систем автомобиля и предупреждения о безопасности.
Если Вы увидите на приборной панели указанные значки-символы, то обратитесь друзья напрямую к дилеру или в автосервис как можно быстрее
Внимание! Символы (значки) указаны в порядке их важности, от серьезных к менее серьезным предупреждениям
Значок загорается вместе с появлением предупреждения-сообщения на приборной панели.
В Европейских автомобилях желтый знак(цвет) означает неисправность системы контроля устойчивости. |
Ошибка подушки безопасности. |
Индикатор не активных боковых подушек безопасности. |
Предупреждение о не пристегнутых ремнях безопасности водителя и переднего пассажира. |
Предупреждение о непрестегнутых ремнях безопасности задних пассажиров. |
Индикация сигнализации автомобиля / Значок Иммобилайзера. |
Ошибка коробки передач. Неисправность АКПП. |
Предупреждение о перегреве АКПП или системы привода. |
Перегрев коробки передач или проблема со сцеплением. |
Слишком большая температура масла в коробке передач. |
Неисправность усилителя рулевого управления. |
Стояночный тормоз (ручник). |
Низкий уровень тормозной жидкости. |
Антиблокировочная тормозная система. |
Символ о износе тормозных колодок. |
Проблемы с электронным управлением тормозной системы. |
Неисправность электрического стояночного тормоза (ручник). |
Предупреждение о необходимости нажать педаль тормоза перед запуском двигателя или перед переключением коробки передач. |
Система контроля за давлением в шинах. При появлении проверьте давление. |
Check Engine — Чек двигателя. Подробнее здесь… |
Проверьте электрооборудование двигателя. |
Снижение мощности двигателя. |
Неисправность двигателя. |
Лямбда-зонд. Индикатор неисправности датчика кислорода. |
Не закрыт бензобак. Воздух в топливной системе. |
Символ, указывающий на наличие информационного сообщения в системе. |
Необходимость ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля. |
Перегрев или неисправность катализатора. |
Низкий уровень охлаждающей жидкости. |
Проблемы с охлаждением двигателя / Низкий уровень охлаждающей жидкости. |
Проблема с электронной системой управления дроссельной заслонкой. |
Индикатор загрязнения воздушного фильтра. |
Дисплей типа А
Система получения информации работает при включенном зажигании и позволяет получить следующую информацию:
- язык выводимой на дисплей информации;
- часы (12- или 24-часовой режим показа);
- минуты;
- год;
- месяц;
- день;
- температура (по Фаренгейту или по Цельсию).
Удерживая нажатой в течение 2 с кнопку 1, можно открыть доступ к регулировкам, выбранный параметр начинает мигать, и его можно изменить.
Кратковременное нажатие на кнопку 2 позволяет изменять значение выбранного параметра. Для быстрого изменения значения удерживайте нажатой кнопку 2, при этом после достижения максимального значения регулируемый параметр возвращается к нулю и снова начинает увеличиваться.
Если в течение 7 с не предпринимать никаких действий, дисплей возвращается в обычный режим, сохранив в памяти все новые регулировки.
Кратковременное нажатие на кнопку 2 позволяет в течение нескольких секунд получить информацию о температуре наружного воздуха.
Неисправности систем стабилизации
Надписи Trac, DTC, VSA, TCS. Такие лампочки обозначают проблемы с антипробуксовочной системой, которая может иметь различные названия — TRAC (Traction and Active Traction Control), DTC (Dynamic Traction Control), TCS (Traction Control System). Антипробуксовочная система связана с тормозной, поэтому в случае проблем с последней могут быть ошибки и по DTC.
Надпись КDSS. Ошибка по KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System) означает, что система кинетической стабилизации подвески неисправна.
Значки спуска/подъема в гору. Подсветка этих индикаторов носит информационный характер и отображает состояние вспомогательных систем подъема или спуска в гору. Могут присутствовать на машинах, в списке оборудования которых значатся системы помощи при трогании с места и поддержания постоянной скорости.
Надписи ESP BAS. Обнаружена неисправность с системой помощи при экстренном торможении ESP (Electronic Stability Program) и стабилизации BAS (Brake Assist System). Обе системы связаны друг с другом, поэтому на лампочке изображены аббревиатуры двух систем сразу.
Надписи VDC OFF, DSC OFF, VCS OFF. Все эти лампочки означают отключение системы стабилизации (Stability Control), отвечающей за выравнивание автомобиля в экстренных ситуациях (например, при заносе). У разных производителей данные системы именуются по-разному.
Индикатор горного тормоза. Если этот значок горит зеленым — означает активацию системы горного тормоза. Если горит желтым — она отключена или неисправна. Выключатель, как правило, находится на подрулевом переключателе.
Восклицательный знак в треугольнике и стрелка. Отключена система динамической стабилизации автомобиля -Vehicle Stability Control (VSC) или Dynamic Stability Control (DSC).
Восклицательный знак в треугольнике и надпись 4×4. Неисправность в системе полного привода.
Колесо со стрелками или надпись BAS.Проблемы с системой помощи при экстренном торможении автомобиля BAS (Brake Assist System) еще эту систему именуют в народе «дотормаживатель». Ошибка по этой системе приводит к отключению антипробуксовочной системы ASR (Automatic Slip Regulation, Acceleration Slip Regulation, Anti-Slip Regulation).
Надпись IBA OFF. Не работает система интеллектуальной помощи во время экстренного торможения IBA (Intelligent Brake Assist). Отвечает за автоматическое срабатывание тормозной системы в случае вероятности столкновения.
Скользящая машина. Датчики обнаружили проскальзывание колес, в этом случае может быть активирована система стабилизации.
Скользящая машина с гаечным ключом, в треугольнике, надпись SLIP.Система стабилизации неисправна, в обычных условиях не мешает управлению автомобилем, но в экстренной ситуации «искусственный интеллект» ничем не поможет.
Возможна ли замена штатной приборки на Supervision в Киа Рио Икс?
В свое время один из наших гаражных Левшей сделал такой апгрейд, но предупредил, что приборки Supervision идеально подходят для замены штатных приборных щитков кросс-хетчбэков, которые оснащены АКПП.
Для Киа Рио Икс, имеющих трансмиссии на механике, чтобы сделать подобную замену следует обращаться в специализированные дилерские центры, так как нужна распиновка разъемов для рестайлинга, а также необходим реостат для адаптации режимов Supervision (для скрутки предыдущего пробега).
-
Настройка компьютера в челябинске
-
Как извлечь файлы из inno setup
-
Как включить консоль на ps3
-
Zet gaming renegade обзор
- Как отформатировать планшет через компьютер
Комбинация приборов
Контрольные лампы и световые индикаторы панели приборов
Полнота комплектации панели приборов контрольными лампами и световыми индикаторами зависит от модификации автомобиля.Контрольная лампа автоматического регулятора угла наклона оптических осей фарКонтрольная лампа системы дополнительной безопасности (SRS)Контрольная лампа «Не забудьте пристегнуть ремни!»Контрольная лампа тормозной системы/ гидравлического привода сцепленияКонтрольная лампа системы охлаждения двигателя с электронным управлениемТекущее обслуживаниеКонтрольная лампа устройства преднакала двигателя (дизельные модели)Контрольная лампа электронных систем управления двигателя/ автоматической трансмиссии/ блокировки запускаВ отдельных случаях устранения неисправности можно добиться путем выключения зажигания и выполнения повторной попытки запуска двигателя.Контрольная лампа зарядаНа моделях, оснащенных двигателями Z12XE, Y20DTL, Y20DTH и Y22DTR не исключена также вероятность нарушения исправности функционирования системы охлаждения силового агрегата. В случае необходимости обращайтесь за помощью к специалистам автосервиса.Контрольная лампа отказов двигателя («Проверьте двигатель»/ MIL)Контрольная лампа давления маслаТекущее обслуживаниеКонтрольная лампа активации противотуманных фарКонтрольная лампа активации дальнего света фарКонтрольная лампа активации задних туманных фонарейИндикаторы указателей поворотовЗаметное увеличение частоты проблесков свидетельствует о выходе из строя какой-либо из ламп указателей поворотов.Контрольная лампа перевода АТ в спортивный режим (при соответствующей комплектации автомобиля)Контрольная лампа антипробуксовочной системы (TCS)/ противозаносной системы (ESP)Срабатывание систем электронной стабилизации движения может сопровождаться незначительным снижением развиваемой двигателем мощности (изменится производимый двигателем шумовой фон). Не исключена также вероятность автоматического притормаживания автомобиля.Система ESP служит для предотвращения риска потери управления транспортным средством в экстренных ситуациях и ее срабатывание должно напоминать водителю о необходимости согласования скоростного режима с состоянием дорожного покрытия.Контрольная лампа системы антиблокировки тормозов (ABS)Процесс самодиагностики ABS может сопровождаться специфическими звуками. Отказ лампы от выключения, либо срабатывание ее во время движения свидетельствует о выявлении системой самодиагностики неполадок в цепи ABS. Тормозная система при этом переходит в режим обычного функционирования, что означает возможность беспрепятственного продолжения движения. Для устранения неполадок обратитесь за помощью к специалистам фирменной станции техобслуживания компании-изготовителя транспортного средства.Встроенная система самодиагностики ABS позволяет существенно упростить процесс поиска и устранения причин отказов системы.При одновременном срабатывании контрольных ламп ABS и тормозной системы следует немедленно прекратить движение, постепенно сбросив скорость вывести транспортное средство из потока и припарковаться на безопасном участке дороги
Тормозить следует с особой осторожностью, избегая резких нажатий на педаль.Контрольная лампа резерва топливаСтарайтесь не допускать полной выработки топлива! В особой мере данное предупреждение относится к дизельным моделям, удаление воздуха из системы питания которых относится к числу достаточно трудоемких процедур.Контрольная лампа указателей поворота прицепаКонтрольная лампа регистрации занятости сидений
Что такое приборная панель
Приборная панель «Киа Рио» выполняет информационную роль, здесь сгруппированы все измерительные приборы и подключены датчики. Устанавливается в салоне автомобиля внутри торпеды. Позволяет своевременно сообщать о наличии различных неполадок, отображать текущие данные на установленных приборах.
Благодаря панели приборов водитель контролирует режимы движения и безопасно управляет автомобилем. На ней расположены спидометр, тахометр, уровень топлива, одометр. Состояние основных узлов отображается в виде значков в 3-х различных цветах подсветки.
Панели работают в зависимости от комплектации и опций автомобиля, с которыми он поставляется. Некоторые информационные лампочки могут присутствовать, но не работать (антиблокировочная система колес). Поэтому необходимо уточнять у официального дилера, какие особенности приборки в конкретной модели автомобиля.
Обозначение лампочек и индикаторов
Специалисты признают, что панель Supervision Hyundai Creta проста в использовании, но очень информативна. Помимо трех основных блоков: тахометра, спидометра и центрального щитка с данными, поступающими с бортового компьютера, на приборке расположено огромное количество небольших индикаторов. Большая часть из них находится в верхней части, но несколько значков можно найти и в нижней части, недалеко от тахометра и спидометра. Указатели показывают:
- Включение левого или правого поворотника.
- Режим работы фар (дальний, ближний, противотуманки, габариты).
- Изменение давления в шинах.
- Появление возможных проблем с двигателем.
- Включение и выключение системы стабилизации во время движения.
- Сигнал о неполадке тормозной системы (оранжевый восклицательный знак).
- Проблемы с аккумулятором.
- Проблемы с уровнем масла в моторе.
- Неполадки подушек безопасности.
- Неполадки усилителя рулевого колеса.
- Включение или отключение системы ABS.
- Работу системы помощи при подъеме/спуске с горы.
- Блокировку дверей в салоне.
- Проблемы с системой стабилизации.
- Низкий уровень топлива в баке.
Контрольные приборы «Киа Рио»
Панель «Киа Рио» оснащается такими контрольными приборами, как:
- тахометр, для контроля частоты оборотов коленвала (об/мин), позволяет водителю контролировать режимы работы двигателя и исключать перегревы, экономить расход топлива, исключать повышенный износ деталей в случае перегазовок;
- спидометр, отображает текущую скорость движения машины в км/ч;
- индикатор уровня горючего, показывает примерное количество топлива (полный бак, половина, пустой); промежуточные значения не стоит принимать за точные, так как при наклонном движении уровень в баке может меняться относительно горизонта.
Также устанавливают показатели температуры охладительной жидкости и давления масла.
Расшифровка значков на панели Киа Рио
1. Тахометр показывает, с какой частотой вращается коленчатый вал. Красный цвет обозначает серьезный дефект мотора. 2. Спидометр – указывает на скорость транспортного средства. 3. Желтая машинка — сигнализатор иммобилайзера . Если мигает или не загорается, есть поломка. 4. Красный руль — информирует о сбое в работе гидроусилителя руля. 5. Красный человечек с шаром — предупреждает о нарушении работы подушек безопасности (система SRS). 6. ABS в кружочке — показывает работу антиблокировочного механизма тормозов. При поломке горит все время. Тормоза работают, система ABS – нет. 7. Стекло с водой — отображает уровень омывающей жидкости. Горит при движении – жидкость почти закончилась. 8. Индикатор уровня топлива в баке. 9. Синяя фара — показывает работу дальнего света. 10. Красная бензоколонка — сообщает о том, что резервное топливо скоро закончится. Можно проехать еще 50 км. 11. Желтая фара — информирует об исправности противотуманных фар. 12. Желтый фонарь — оповещает о работе заднего противотуманного фонаря. 13. Зеленые лампочки — сигнализатор правильной работы габаритных огней. 14. Красный человечек с линией — говорит о том, что водитель или пассажир на переднем сиденье не пристегнулись ремнем безопасности. 15. Зеленые стрелочки — показывает работу сигналов поворота. Если мигает часто – сгорела лампа поворотника. Если значок не горит – сломана проводка. 16. Дисплей – сообщает о скорости, времени в дороге, расходе топлива, пробеге и другой информации. 17. Зеленые стрелочки — сигнализаторы включения сигналов поворота. Также, мигает при включении аварийной сигнализации. 18. Градусник — показывает температуру охлаждающей жидкости. Горит синим цветом до того, как прогреется ОЖ (норма 40-50 градусов). Значок горит красным цветом, жидкость нагрелась выше 120 градусов. Нужно немедленно остановиться, подождать пока мотор остынет. Ездить на перегретом двигателе запрещено. 19. Красная масленка — обозначает низкое давление масла в моторе. 20. P/! в кружочке — такие знаки и слово BRAKE говорят о том, что включен ручной тормоз или повреждена тормозная система. 21. Значок двигатель – информирует о поломке двигателя. Если значок горит при включенном моторе, нужно заглушить машину. Механизм переведен в аварийный режим работы. 22. Красная машинка – обозначает незакрытый багажник или открытые двери. 23. Красный аккумулятор – сигнализирует разрядку АКБ. Горящий значок при работе мотора говорит о том, что аккумулятор не заряжается от генератора. 24. Двигатель работает в экономичном режиме.
Неисправности систем стабилизации
Надписи Trac, DTC, VSA, TCS. Такие лампочки обозначают проблемы с антипробуксовочной системой, которая может иметь различные названия — TRAC (Traction and Active Traction Control), DTC (Dynamic Traction Control), TCS (Traction Control System). Антипробуксовочная система связана с тормозной, поэтому в случае проблем с последней могут быть ошибки и по DTC.
Надпись КDSS. Ошибка по KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System) означает, что система кинетической стабилизации подвески неисправна.
Значки спуска/подъема в гору. Подсветка этих индикаторов носит информационный характер и отображает состояние вспомогательных систем подъема или спуска в гору. Могут присутствовать на машинах, в списке оборудования которых значатся системы помощи при трогании с места и поддержания постоянной скорости.
Надписи ESP BAS. Обнаружена неисправность с системой помощи при экстренном торможении ESP (Electronic Stability Program) и стабилизации BAS (Brake Assist System). Обе системы связаны друг с другом, поэтому на лампочке изображены аббревиатуры двух систем сразу.
Надписи VDC OFF, DSC OFF, VCS OFF. Все эти лампочки означают отключение системы стабилизации (Stability Control), отвечающей за выравнивание автомобиля в экстренных ситуациях (например, при заносе). У разных производителей данные системы именуются по-разному.
Индикатор горного тормоза. Если этот значок горит зеленым — означает активацию системы горного тормоза. Если горит желтым — она отключена или неисправна. Выключатель, как правило, находится на подрулевом переключателе.
Восклицательный знак в треугольнике и стрелка. Отключена система динамической стабилизации автомобиля -Vehicle Stability Control (VSC) или Dynamic Stability Control (DSC).
Восклицательный знак в треугольнике и надпись 4×4. Неисправность в системе полного привода.
Колесо со стрелками или надпись BAS.Проблемы с системой помощи при экстренном торможении автомобиля BAS (Brake Assist System) еще эту систему именуют в народе «дотормаживатель». Ошибка по этой системе приводит к отключению антипробуксовочной системы ASR (Automatic Slip Regulation, Acceleration Slip Regulation, Anti-Slip Regulation).
Надпись IBA OFF. Не работает система интеллектуальной помощи во время экстренного торможения IBA (Intelligent Brake Assist). Отвечает за автоматическое срабатывание тормозной системы в случае вероятности столкновения.
Скользящая машина. Датчики обнаружили проскальзывание колес, в этом случае может быть активирована система стабилизации.
Скользящая машина с гаечным ключом, в треугольнике, надпись SLIP.Система стабилизации неисправна, в обычных условиях не мешает управлению автомобилем, но в экстренной ситуации «искусственный интеллект» ничем не поможет.
Бортовой компьютер Рено Меган 2
Выводит на дисплей (см. 1, рис.1.), расположенный на щитке приборов (размещение зависит от комплектации автомобиля)
─ информационные сообщения (данные о поездке и т.п.),
─ сообщения о неисправностях в работе систем (как правило, одновременно с включением контрольной лампы «Service»);
─ предостережения (одновременно с включением контрольной лампы «STOP»).
Кнопка выбора индикации на дисплее (2)
Находится на подрулевом переключателе (см. рис.2.). При непродолжительных нажатиях на эту клавишу на дисплее последовательно будет отображаться следующая информация:
а) счетчик общего пробега и пробега за поездку;
б) данные о поездке:
─ средний расход топлива текущий расход топлива, расчетный запас хода;
в) пробег до предстоящей очередной замены масла;
г) заданная скорость (ограничитель скорости/регулятор скорости);
д) бортовой журнал, последовательный вывод информации и сообщений о неисправностях.
На некоторых моделях кнопка вывода информации на дисплей является и кнопкой обнуления.
Показания счетчика пробега за поездку
Чтобы сбросить показания счетчика пробега за поездку, включите режим «Счетчик пробега за поездку», а затем удерживайте кнопку (см. А2, рис. 3) нажатой до обнуления показаний.
Включив индикацию одного из параметров поездки, удерживайте кнопку (3) нажатой до обнуления показаний.
Интерпретация некоторых данных, отображаемых на дисплее после обнуления показаний бортового компьютера.
Чем больше пройденное расстояние с момента последней операции обнуления, тем стабильнее и достовернее будут показания средней скорости, среднего расхода топлива и запаса хода на оставшемся в баке топливе.
На первых нескольких километрах пробега после обнуления показании компьютера можно заметить следующее:
1) Запас хода на имеющемся в баке топливе увеличивается во время движения.
Это нормально, так как средний расход топлива может уменьшаться в следующих случаях:
─ автомобиль закончил разгон;
─ двигатель прогрелся (а обнуление показаний компьютера было произведено при холодном двигателе);
─ автомобиль выехал из города на автостраду.
2) Средний расход топлива увеличивается при работающем на холостом ходу двигателе.
Это нормально, так как компьютер учитывает количество топлива израсходованного в режиме холостого хода.
Автоматическое обнуление параметров поездки
При превышении при заполнении всего объема памяти одного из запоминающих устройств обнуление происходит автоматически.