Введение
Обновленная версия популярного компактного кроссовера Chery Tiggo с передним или полным приводом была впервые продемонстрирована публике на автосалоне в Шанхае в апреле 2011года. Новинка получила заводское обозначение «T11 FL». На рынках разных стран автомобиль известен под разными названиями: Ruihu, Speranza Chery Tiggo и Vortex Tingo. Серийное производство и продажи модели стартовали в 2012году. В России модель собирается на заводах «Автотор» вКалининграде и НАЗ в Новосибирске.
Обновленный Tiggo получил иной дизайн бамперов и радиаторной решетки, а также светодиодные фары головного освещения, соответствующие последним веяниям автомобильной моды. Изменения коснулись и салона, который стал немного просторнее, чем в предыдущей версии модели.
За рулем достаточно места даже для человека крупной комплекции. Эргономика водительского места весьма неплохая: трехспицевое рулевое колесо и компоновка приборной панели напоминают японские автомобили; кресла имеют удобную форму, обеспечивающую комфортную посадку. На заднем ряду сидений могут с удобством расположиться три пассажира. Температура воздуха в салоне регулируется системой климат-контроля, входящей в перечень оборудования базовой комплектации.
Объем багажного отсека в обычном режиме составляет 520л. При необходимости пространство для размещения груза можно значительно увеличить, складывая по отдельности спинки задних сидений.
Новый Chery Tiggo может оборудоваться одним из лицензионных четырехцилиндровых рядных бензиновых двигателей Mitsubishi ACTECO объемом 1,6; 1,8 и 2,0л. Двигатели Mitsubishi обеспечивают приемлемое тяговое усилие при любых оборотах, за счет этого динамика у Tiggo вполне приличная. Их работа заслуживает всяческих похвал, не считая некоторой шумности, что можно объяснить недостаточной шумоизоляцией. Все моторы могут комплектоваться как пятиступенчатой механической коробкой передач, так и вариатором.
Большинство модификаций Tiggo оборудовано лишь передним приводом. Полным могут похвастать лишь версии сдвухлитровым двигателем, причем в обычном режиме автомобиль переднеприводной, а задние колеса подключаются только при обнаружении пробуксовки передних. Отсутствие блокировок, как и понижающей передачи, ограничивает применение машины на серьезном бездорожье. Впрочем, Chery Tiggo и не претендует на звание внедорожника, являясь самым что ни на есть паркетником. При этом благодаря значительному дорожному просвету и мощным двигателям большинство небольших препятствий автомобиль преодолеет без особых затруднений.
В создании некоторых узлов Chery Tiggo (в частности, подвески) принимала участие компания Lotus Engineering. Тормоза всех колес дисковые, причем передних — вентилируемые. Уже в базовой комплектации тормоза управляются системами активной безопасности ABS и EBD. Передняя подвеска независимая со стойками Макферсон. Задняя — независимая на поперечных и продольных рычагах. Рулевое управление, несмотря на значительный радиус разворота автомобиля, довольно информативное. На дороге автомобиль держится уверенно, достойно справляясь с большинством неровностей дорожного покрытия.
Относительно невысокая цена при оптимальном базовом оснащении, неплохая динамика и вместительный салон делают Chery Tiggo удачным приобретением для повседневного использования.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Chery Tiggo T11 FL, выпускаемых с 2012года.
Chery Tiggo T11 FL | ||
1.6 (SQR481F, 126л.с. и 160Н·м) Годы выпуска: с 2012-го года Тип кузова: универсал Объем двигателя: 1598 см³ |
Дверей: 5 Коробка передач: пятиступенчатая механическая или вариатор Привод: передний |
Топливо: бензин АИ-92 Емкость топливного бака: 57л Расход (город/шоссе): 9,9/6,3л/100км |
1.8 (SQR481FC, 132л.с. и 170Н·м) Годы выпуска: с 2014-гогода Тип кузова: седан Объем двигателя: 1597 см³ |
Дверей: 5 Коробка передач: пятиступенчатая механическая или вариатор Привод: передний |
Топливо: бензин АИ-92 Емкость топливного бака: 57л Расход (город/шоссе): 10,5/6,8л/100км |
2.0 (4G63S4M, 125л.с. и 168Н·м) Годы выпуска: с 2012-го года Тип кузова: универсал Объем двигателя: 1971 см³ |
Дверей: 5 Коробка передач: пятиступенчатая механическая или вариатор Привод: полный подключаемый |
Топливо: бензин АИ-92 Емкость топливного бака: 57л Расход (город/шоссе): 11,6/7,6л/100км |
Почесав затылок приступаем к замене
Снимаем расширительный бачок. Сливаем антифриз, если будем менять помпу. Снимаем защиту снизу, если есть и немного подданкрачиваем двигатель. Так же снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик. Откручиваем опору двигателя, четыре болта и две гайки и демонтируем ее.
Как обычно мешаются всякие трубки, поэтому некоторые болты на фото не видны. Но вы их найдете без проблем. Без подушки двигатель выглядит так.
Ключом на шестнадцать, проворачиваем автоматический натяжитель ремня до ослабления и снимаем ремень навесных агрегатов. Пружина там серьезная так что придется попотеть. На фото ремень уже снят.
1 – болт крапления натяжного ролика к автоматическому натяжителю.
2 – болт крепления автоматического натяжителя.
Снимаем натяжитель, он мешает открутить один из болтов защитного кожуха. Верхний обводной ролик откручивать необязательно если нет люфта.
Откручиваем шесть маленьких болтов шкива коленвала и один большой нижнего обводного ролика и снимаем их.
Проворачиваем коленвал так чтобы метка была примерно параллельно полу и смотрела в сторону переднего бампера. И ставим свою метку на кожухе. Она понадобится для последующей проверки.
Снимаем остаток опоры двигателя, для этого откручиваем три болта. Болты упираются в лонжерон и я долго желал здоровья конструкторам, пока пытался ее вытащить.
Затем снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ. Отворачиваем четыре болта покроям и один посредине который невиден не под каким ракурсом. Не все болты под шестигранник!
Метим шкивы распредвалов в любом месте, лучше две метки друг напротив друга.
Далее откручиваем шесть таких же болтиков на нижней крышке и снимаем ее.
Снимаем бронепровода, выкручиваем свечи и отключаем датчик распредвала. Откручиваем двенадцать болтов и снимаем клапанную крышку.
Поскольку из-под прокладки выступало масло ее заменили. Вообще рекомендую менять все прокладки которые снимались это убережет вас от лишней работы в дальнейшем.
Если метка распредвала смотрит в сторону переднего бампера, то выемки на распредвалах должны встать друг на против друга. Они обозначены стрелкой. И прорези в торцах должны быть параллельно верхней плоскости головки блока цилиндров. Если это не так немного проворачиваем их немного за коленвал. В них и вставляем наш свежеизготовленный специнструмент. Поскольку клиент нас торопил то как всегда сделать главные фото мы забыли. Пришлось вспомнить школьный курс рисования. Специнструмент обозначен красным.
Поскольку первые метки немного не попали ставим еще две метки другим цветом на шкивах распредвала и блоке цилиндров напротив метки коленвала. Чем больше меток поставим, тем проще потом проверить и меньше вероятности ошибки. Главное не запутайтесь, две группы меток вполне достаточно.
Откручиваем болт натяжного ролика и шестигранником его немного проворачиваем до ослабления ремня. Снимаем ремень ГРМ.
Меняем натяжной и два обводных ролика.
Откручиваем шесть болтов крепления помпы и снимаем ее.
А вот и новая помпа.
Смазываем прокладку тонким слоем герметика, и ставим помпу на место. Во всех дилерских руководствах по ремонту написано, что вместе с заменой ремня ГРМ меняются все ролики и помпа, независимо от их состояния. Я считаю, что это правильно! Нередки случаи, когда жадный клиент возвращался через месяц со свистящей помпой или роликом и оплачивал опять всю работу целиком. Скупой платит дважды.
Ставим на место все ролики и сам ремень. Нисходящая ветвь ремня должна быть натянута, в противном случае при натяжке ремня метки сместятся.
Натягиваем его роликом до совпадения стрелки и паза. Используем шестигранник.
Затягиваем болт крепления ролика. Вынимаем наш спец инструмент.
Проверяем совпадение меток на шкивах распредвала и коленвале. Ставим нижний защитный кожух, на котором наша первая метка. Подводим коленвал к ней и проверяем совпадение на распредвалах. Если все в норме проворачиваем коленвал два оборота и убедившись, что клапана не встречаются с поршнями, проверяем метки еще раз. Теперь ставим все что сняли на место. Заливаем антифриз и заводим автомобиль. Теперь вы можете спокойно заменить ремень ГРМ на двигателе Acteco. Процедура не из легких, но если вы будите внимательны и не поленитесь несколько раз себя перепроверить, вы справитесь без особых усилий.
Процедура замены
Замена ремня ГРМ Чери Кимо процедура обязательная, так как выход его из строя может вызвать дополнительные финансовые и материальные расходы. Обрыв ремня в приводе механизма ГРМ приводит к повреждениям клапанов, в некоторых случаях поршней, шатунов. Бо́льшая часть владельцев этой модели доверяет проведение процедуры замены специализированным центрам, но некоторые водители делают это самостоятельно.
Схема ГРМ
Если имеется опыт обслуживания или ремонта машины, можно приступать к работе.
Кроме приобретения новых запасных частей следует приготовить:
- Набор гаечных ключей (рожковые, накидные).
- Отвёртки с крестообразным и шлицевым лезвиями.
- Автомобильный домкрат.
- Подставку под машину.
- Противооткатные башмаки.
- Болт для фиксации коленвала.
- Обрезок толстой доски для упора в поддон двигателя.
- Шестигранник на 6.
Замену ремня можно выполнить в гараже на смотровой яме, использовать подъёмник, ровную площадку. Машину следует установить на месте проведения работы, затянуть ручной тормоз. Отпустить колёсные болты на правом переднем колесе. Следующим этапом нужно поднять переднюю правую часть машины домкратом, перед этим под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки. Кузов опускают на подставку, правое переднее колесо снимают с машины. После этого порядок работы будет примерно таким:
- Работе будет мешать правая фара, её нужно демонтировать.
- А также выворачивают болты крепления бачка ГУР, его не снимают, а отводят в то место, где была фара.
- Далее следует ослабить натяжение ремня генератора, снять его приводной ремень.
- Под стартером вывинчивают пробку, которая закрывает место фиксации коленвала. В это отверстие заворачивают болт его фиксации, если его нет, можно использовать бородок диаметром 6 мм. Коленвал прокручивают накидным ключом до тех пор, пока он не упрётся в стопор.
Блокировка коленвала
- Далее необходимо снять шкив коленвала. Для этого отворачивают болты его крепления, демонтируют шкив.
- Приводной ремень закрыт кожухом из пластика, его демонтируют. Специалисты рекомендуют снимать правую подушку мотора, перед этим между защитой двигателя и его поддоном устанавливают деревянную доску.
- Выворачивают болты крепления защитных крышек привода механизма ГРМ, снимают их.
Болты верхней крышки грм Болты нижней крышки
- Вынув стопор коленвала, устанавливают установочные метки распредвалов, коленвала.
- Чтобы снять зубчатый ремень, следует ослабить его натяжение. Для этого ослабляют крепёж натяжного устройства, отжимают его, снимают ремень.
Регулировка натяжения
- После этого демонтируют с блока цилиндров натяжной и обводной ролик. Внимательно следите за тем, чтобы коленчатый вал не провернулся.
- Перед тем как установить новые запасные части, нужно приготовить скобу фиксации шкивов распредвалов. Для этого подойдёт полоска металла толщиной примерно 1,5 мм, шириной около 10 мм. Полоску выгибают в виде широкой буквы «П». Устанавливают новые ролики на свои места. Выступ для стопорения натяжного устройства должен стать в паз на блоке цилиндров. Крепёж заворачивают, но не затягивают. Теперь шкив распредвала смещают на один зуб, фиксируют в таком положении скобой. Для этого понадобиться два ключа на 18.
После натяжения ремня метки станут на своё место. Новый зубчатый ремень одевают на шкив коленвала, затем на шкив насоса охлаждающей жидкости, обводной ролик, шкивы распредвалов. Натяжение в приводе механизма ГРМ контролируют по совпадению меток на шкивах распредвалов, осле этого затягивают винты крепления роликов. Поворачивают шкив коленчатого вала на два оборота, контролируют положение установочных меток. Если с этим всё в порядке, можно ставить на свои места все снятые ранее агрегаты.
Моторы
Устанавливаются на Чери Тигго моторы Mitsubishi 4G6, которым уже более 30-ти лет. Есть двигатели с объемом на 2 и 2,4 литра, у них одинаковые болезни: слабые подшипники на генераторе – уже через 70000 км. появляется гул, означающий, что эти подшипники пора менять.
Если заливать некачественное масло, да еще и с запозданием, то быстро выйдут из строя гидротолкатели клапанов, ресурс которых не превышает 100000 км. пробега если менять масло вовремя и заливать качественное. Гидротолкатели стоят недорого – 8 долларов за штуку, главное не допускать, чтобы они заклинили, потому что тогда они потянут клапаны, а это значит, что придется ставить новую головку блока цилиндров, которая стоит 700 долларов.
Но бывает и более дорогостоящее развитие событий из-за особенностей в конструкции данных моторов. Но это больше касается невнимательных владельцев. В этих двигателях на балансирных валах стоят втулки-подшипники, работающие без избытка смазки, поэтому надо следить за тем, чтобы уровень масла в картере был в норме, иначе подшипники без необходимого количества масла быстро износятся, после чего заклинят валы. И далее будет дорогостоящий ремонт. Кстати в этих моторах надо не забывать менять ремень ГРМ каждые 45000 км., а также можно поменять и ремень привода балансирных валов, чтобы не пришлось делать капремонт двигателя.
Как и на любом автомобиле, надо следить за уровнем антифриза в системе охлаждения, особенно эти моторы могут терять антифриз в месте присоединения помпы или антифриз может вытекать через нижний патрубок радиатора. Свечи зажигания также должны быть качественные и рабочие.
Даже в Чери Тигго надо заливать качественный бензин, чтобы бензонасос послужил подольше. Тем более, в этом бензонасосе тонкая сеточка-фильтр, которая может быстро забиться, если бензин будет низкого качества.
Вообще бензонасос стоит всего 80 долларов, и если сеточка забилась, то надо менять весь насос, но некоторые владельцы просто удаляют сеточку, но есть риск, что грязь от топлива может попасть в форсунки, которые стоят по 70 долларов и они не любят грязи. Когда они выйдут из строя – появится тарахтение во время холостого хода и небольшая вибрация.
Есть и полноприводные версии Tiggo, у них бензобак разделен карданным валом на 2 половины, в бензобаке установлена система перекачки, в которой тоже есть быстро засоряющийся фильтр. Если такая сеточка забьется, то горючее не будет перекачиваться, и запас хода уменьшится наполовину. Здесь также можно эту сеточку удалить навсегда, чтобы регулярно ее не менять.
После 2006 года модели Tiggo стали комплектовать двигателями собственного производства, которые были спроектированы австрийской компанией AVL. Это двигатели серии Acteco с различными объемами: на 1.6, 1.8 и 2.0 литров. Данные моторы оснащены электронным управлением дросселем. Получились достаточно удачные силовые агрегаты, точно, что не хуже моторов от Митсубиши. Также требуют качественного масла и антифриза. Бывают случаи, что через 70 тыс. км. выходят из строя опоры двигателя, их замена обойдется в 25 долларов.
Замена ремня ГРМ
Для того, чтоб поменять ремень, нужно добраться до него. Для этого необходимо:
- Снять опору двигателя, отсоединяя ее путем откручивания 4 болтов и 2-х гаек, которые крепят подушку.
- После этого, снимаем пластмассовую защиту мотора а также и подкрылок с нужной стороны.
- Теперь нам понадобится ключ на 16. Им снимается ролик.
- Механизм натяжителя ремня тоже нужно демонтировать.
- Под ним находим болт, который держит пластиковый кожух ГРМ и откручиваем его, снимая защиту.
- Далее последует снятие коленвала. Шкив коленвала нужно снять, как и обводной ролик, а вот центральный болт, который находится на нем, лучше не откручивать. Нижний и верхний кожухи тоже снимаем, открутив три болта, которые его держат.
- Отсоединяем провода высокого напряжения и датчик детонации, выкручиваем свечи. Помехой для снятия клапанной крышки будет шланг отвода картерных газов, ее нужно также отсоединить от двигателя. Освободив клапанную крышку, снимаем и ее тоже.
- На распределительных валах нужно обязательно выставить метки, которые должны совпасть при вращении валов. Зубцы на шкивах должны переместится до того момента, пока совпадут маленькие метки.
- Существует альтернативный способ регулировки положения коленвала. Для этого нужно использовать четыре металлических стержня, которые устанавливают в свечные колодцы. При правильном положении вала двигателя, эти стержни станут строго ровно.
- Теперь нам пригодится пластина, которая фиксирует распредвалы в горизонтальном положении.
- После того, как валы надежно зафиксированы, ослабляем затяжку натяжного ролика.
- Шестигранным ключом потихоньку откручиваем болт крепления ролика на кронштейне. Проворачиваем его внутреннюю часть до тех пор, пока не ослабится ремень ГРМ.
- И только теперь его можно снять с автомобиля.
- Одевать новый ремень нужно очень аккуратно, внимательно следя за тем, чтоб коленвал был в прежнем положении. Для того, чтоб правильно натянуть ремень и избежать его провисания, нужно отрегулировать степень натяжения, вращая внутреннюю часть натяжного ролика.
- Проворачиваем ролик до того момента, пока не совпадут стрелочка и прорези. После этого закрепляем ролик.
- Правильность установки механизма газораспределения проверяем следующим образом: метки на шкивах распредвалов должны совпадать с коленвалом. Болты на шкивах верхних валов необходимо ослабить.
- Чтобы фиксирующая пластина не согнулась лучше придержать ключом коленвал. Заглушку, которая находится в передней части мотора выкручиваем и проворачиваем потихоньку коленвал с помощью ключа.
- Теперь нам пригодится штырь. С его помощью нужно застопорить нижний вал. При правильном положении штырь упрется, а наружу будет выглядывать только его кончик. Вал таким образом застопорится.
- Ремень нужно одевать так, чтобы не сместился нижний коленвал. Он должен быть натянут, иначе провиснет между большими верхними шкивами до нижней точки.
- Натяжение ремня выставляется вращением внутренней части натяжного ролика. Он вращается до тех пор, пока не совместятся прорези со стрелкой. После необходимо зафиксировать положение.
- Теперь необходимо проверить правильность установки ремня ГРМ. Он стоит правильно, если: совпадают метки на верхних шкивах, нижний коленвал в сервисной точке. При отсутствии одного из пунктов повторить процедуру обязательно.
- Теперь стопорной пластиной закрепились верхние валы, а сам ремень натянулся.
- Далее необходимо ослабить два болта крепления зубчатых верхних шкивов. Для того, чтобы стопорная пластина не согнулась, нижний коленвал придерживайте ключом. Теперь ищем болт- заглушку в передней части двигателя, он находится правее и чуть выше площадки с номером, его нужно вывернуть.
- Поворачивая ключом нижний коленвал, понадобится вставить фиксирующий болт, но можно и штырь, (со штырем работайте аккуратно, так как при неправильном положении коленвала, штырь может провалиться).
- В том случае, если штырь установлен правильно, он упрется, а снаружи останется примерно 2-3 см. излишка, коленвал застопорится. Смотрим положение поршней, они должны быть выставлены ровно, пластина не деформирована и стоять на месте. Если всё верно, то можно затягивать болты и рисовать новую метку. Все используемые инструменты вытаскиваем и собираем все в обратном порядке. Для своего успокоения поверните колесо, и убедитесь, что нет стопоров, и поршни не упираются в клапаны.
- https://grmexpert.ru/po-markam/chery/cherri-tiggo/
- https://m.etlib.ru/blog/39-zamena-remnya-grm-na-chery-tiggo-s-dvigatelem-acteco-18
- https://grandrepairauto.ru/zamena-grm-chery-tiggo.html
Электрика
- Снять аккумулятор Chery Tiggo 4
- Поменять батарейку в брелке Chery Тиго 4
- Заменить батарейку в ключе Чере Тигго 4
- Заменить батарейку в пульте Chery Tiggo 4 своими руками
- Поменять блок предохранителей Чери Тиго 4
- Заменить втягивающее реле Чере Тиго 4 своими руками
- Поменять габаритную лампу Чери Тигго 4
- Как поменять задний фонарь Чере Тигго 4 своими руками
- Снятие задней фары Chery Tiggo 4
- Поменять замок зажигания Chery Тигго 4 своими руками
- Ремонт катушки зажигания Chery Тигго 4
- Снять кнопку стеклоподъемника Чере Тиго 4
- Ремонт лампы ближнего света Чери Тиго 4 своими руками
- Поменять лампу в бардачке Chery Тигго 4 своими руками
- Как заменить лампу в габаритах Chery Tiggo 4
- Заменить лампу в дальний свет Chery Тиго 4
- Замена ламп в задний ход Chery Тиго 4
- Поменять лампу в поворотниках Чере Тигго 4 своими руками
- Установка ламп в приборной панели Чери Тигго 4
- Установка ламп в противотуманных фарах Чери Тигго 4 своими руками
- Установка ламп в ПТФ Chery Тигго 4
- Заменить лампу в фарах Чери Тигго 4 своими руками
- Поменять лампу освещения салона Чере Тигго 4 своими руками
- Заменить лампу стоп сигнала Chery Тиго 4 своими руками
- Ремонт ламп задних фонарей Chery Tiggo 4 своими руками
- Как снять левую фару Chery Тиго 4 своими руками
- Как снять моторчик стеклоподъемника Chery Tiggo 4 своими руками
- Снятие передней фары Chery Tiggo 4 своими руками
- Снятие правой фары Чери Tiggo 4
- Поменять предохранители Чере Тигго 4
- Замена предохранителя прикуривателя Чере Tiggo 4
- Замена противотуманных ламп Chery Тигго 4
- Как поменять реле поворотов Chery Тигго 4
- Установка реле стартера Чере Тиго 4
- Заменить реле стеклоочистителя Chery Tiggo 4 своими руками
- Заменить свечи зажигания Чери Тигго 4
- Как заменить щетки генератора Чери Тиго 4
- Схема акпп Чери Тиго 4 своими руками
- Схема акустической системы Чери Тигго 4 своими руками
- Электросхема бензонасоса Чери Tiggo 4 своими руками
- Электросхема блока предохранителей Chery Тиго 4
- Электросхема блока управления двигателем Chery Тиго 4 своими руками
- Схема вентилятора охлаждения Chery Тиго 4 своими руками
- Схема включения бензонасоса Chery Тиго 4
- Схема включения вентилятора охлаждения Чере Тигго 4
- Схема включения кондиционера Чери Тиго 4 своими руками
- Схема включения переднего моста Chery Tiggo 4
- Схема включения стартера Чери Тигго 4
- Электросхема включения фар Чери Tiggo 4 своими руками
- Электросхема генератора Chery Tiggo 4
- Схема датчика давления масла Chery Тиго 4
- Электросхема датчика кислорода Chery Tiggo 4
- Электросхема датчика охлаждающей жидкости Чере Тигго 4
- Электросхема датчика скорости Чере Tiggo 4
- Электросхема датчика температуры Чери Tiggo 4 своими руками
- Электросхема датчика уровня топлива Чере Тигго 4 своими руками
- Электросхема двигателя Chery Тигго 4 своими руками
- Электросхема дворников Чери Tiggo 4
- Электросхема зажигания Чере Тигго 4
- Электросхема замка зажигания Чере Тиго 4
- Схема звукового сигнала Chery Тигго 4
- Электросхема инжектора Chery Тиго 4
- Схема карбюратора Chery Тигго 4
- Электросхема корректора фар Chery Тигго 4
- Электросхема освещения салона Чери Тиго 4
- Электросхема отопителя Chery Тиго 4 своими руками
- Схема охлаждения двигателя Чери Тиго 4
- Электросхема панели приборов Чери Тигго 4
- Схема передних фар Chery Тиго 4 своими руками
- Электросхема печки Chery Тиго 4 своими руками
- Схема приборной панели Чери Tiggo 4 своими руками
- Электросхема проводки Chery Тигго 4
- Схема противотуманных фар Чери Tiggo 4 своими руками
- Электросхема реле бензонасоса Чере Тиго 4
- Схема реле давления Чери Тиго 4
- Схема реле поворотов Чере Tiggo 4 своими руками
- Схема реле регулятора Chery Тигго 4
- Схема реле стартера Чере Тигго 4
- Схема системы впрыска Чери Тигго 4 своими руками
- Схема системы зажигания Чере Tiggo 4
- Схема системы кондиционирования Чере Тигго 4
- Электросхема системы охлаждения Chery Тигго 4
- Схема системы управления двигателем Chery Тигго 4 своими руками
- Схема стартера Chery Tiggo 4
- Электросхема стеклоочистителя Чери Тигго 4
- Электросхема стеклоподъемников Chery Тигго 4 своими руками
- Схема стоп сигналов Чери Tiggo 4
- Электросхема топливного насоса Chery Tiggo 4 своими руками
- Электросхема топливной системы Чери Тиго 4
- Электросхема тормозной системы Чере Тигго 4 своими руками
- Электросхема центрального замка Chery Тиго 4
- Электросхема щитка приборов Chery Tiggo 4 своими руками
- Схема эбу Чери Тигго 4
- Коды ошибок Чере Тиго 4
Замена ремня
Бо́льшая часто владельцев автомобиля доверяет проводить замену ремня ГРМ специалистам специализированных центров, но для тех, кто умеет работать со слесарным инструментом, знает устройство силового агрегата, эта операция может быть выполнена самостоятельно. Специального оборудования или инструмента не потребуется, операцию можно выполнить в гараже со смотровой ямой, на эстакаде или подъёмнике.
Какие запчасти приобрести и что потребуется для работы
Когда проводится плановая замена деталей привода ГРМ, обычно приобретают комплект ГРМ gates chery tiggo. При большом пробеге машины может понадобиться замена насоса в системе охлаждения двигателя
Выбору запасных частей следует уделить внимание, так как на рынке имеется много подделок под известных производителей комплектующих. Кроме приобретения новых запасных частей, следует приготовить нужный инструмент:
- Набор гаечных ключей, в том числе на «16», «18».
- Автомобильный домкрат.
- Подставку под кузов машины.
- Противооткатные башмаки.
- Набор шестигранников.
- Приспособления для фиксации в неподвижном положении коленвала, распредвалов.
Как часто необходимо менять ремень
Производители рекомендуют менять зубчатый ремень при пробеге не более 40 тыс. км или после 4 лет эксплуатации автомобиля.
В некоторых случаях этот пробег может быть меньше, этому могут послужить следующие причины:
- Низкое качество запасных частей.
- Протекание моторной смазки в зоне работы ременной передачи.
- Тяжёлые условия эксплуатации машины.
- Износ шестерён коленвала, распредвалов.
При каждом техническом обслуживании машины следует обращать внимание на состояние деталей привода ГРМ. Если замечены трещины, расслоение ремня, его необходимо менять новым изделием
Процедура замены
Замену ремня ГРМ можно выполнить в таком порядке:
- Автомобиль устанавливают на месте проведения работы, затягивают ручной тормоз, включают 5 передачу, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки.
- Баллонным ключом срывают колёсные болты правого переднего колеса, далее приподнимают кузов машины автомобильным домкратом, опускают его на надёжную подставку. А также приподнимают через деревянные проставки двигатель.
- Открывают моторный отсек, снимают для удобства работы воздушный фильтр.
- Далее следует демонтировать расширительный бачок системы охлаждения, вынуть его из моторного отсека.
- Правое переднее колесо снимают, также подлежит снятию защита моторного отсека в арке, подкрылок.
- А также следует снять опору двигателя, она фиксируется на кузове двумя гайками, 4 болтами.
- Снятию с двигателя подлежит ролик и механизм его натяжения. Для этого понадобиться ключ на «16».
- Под механизмом натяжения находится болт крепления пластиковой защиты привода ГРМ, его выворачивают, кожух снимают.
Следующим шагом будет снятие шкива коленвала двигателя. И также снимают остальные защитные кожухи привода ГРМ.
- Теперь можно отсоединить высоковольтные провода со свечей зажигания, вывернуть их со свечных колодцев. И также работе будет мешать датчик детонации, который снимают с двигателя.
- Далее снимают шланг, отводящий картерные газы, демонтируют крышку клапанного механизма.
- В головке блока цилиндров установлены два распредвала, которые необходимо выставить в нужное положение, после этого их фиксируют стопорной пластиной.
- Теперь можно снимать натяжной ролик. Отворачивают крепёжный болт, поворачивают ролик, снимают зубчатый ремень.
Установку новых деталей привода механизма ГРМ выполняют в порядке, обратном снятию изношенных деталей. Перед установкой нового ремня проверяют совпадение установочных меток. Если их положение не нарушилось, можно продолжить работу.
Установочные метки
Эффективность работы силового агрегата достигается при правильном выборе и установке фаз газораспределения. Распредвалы следует провернуть в такое положение, когда прорези в их торцах займут строго горизонтальное положение. Теперь в них устанавливают стопорную пластину для фиксации в таком положении. Фиксации также подлежит коленвал двигателя. Для этого его также поворачивают в определённое положение. Проще всего в открытые свечные колодцы устанавливают стержни, после чего поворачивают коленвал до такого положения, когда стержни в свечных колодцах займут одинаковое положение по высоте.
Коленвал фиксируется штырём подходящего диаметра. Его вставляют в отверстие блока цилиндров, медленно поворачивают коленчатый вал. При совпадении стержня с отверстием его задвигают до упора. После этого можно установить новый зубчатый ремень. После натяжения проверяют положение установочных меток. Если их положение не нарушилось, можно выполнить пробный пуск мотора.
Замена ремня ГРМ Чери Амулет
Ремень ГРМ Chery Amulet служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительному валу. Прямая связь необходима для точной синхронизации движения поршней и клапанов, иначе произойдет серьезное повреждение двигателя. Для предотвращения проскальзывания или быстрого растяжения ремня, он выполнен зубчатым, и армирован полимерным волокном высокой прочности. Постепенный износ ремня ГРМ является естественным процессом, сопровождающим эксплуатацию автомобиля Chery Amulet, так же, как и любого другого ДВС (за исключением ДВС с цепной передачей между коленчатым валом и распределительными валами, цепь изнашивается несколько медленнее).
Периодичность замены
Инструкция к автомобилю Chery Amulet рекомендует производить замену ремня ГРМ каждые 40 тыс. км. пробега, или это около 4 лет эксплуатации средней интенсивности в условиях восточной Европы. Для контроля степени износа ремня ГРМ и других расходных материалов, рекомендуется осматривать данные узлы примерно через каждые 15 тыс. км. пробега.
Темп износа ремня ГРМ зависит от множества факторов, от условий эксплуатации (скорость езды, температура окружающей среды, попадание масла и др. технологических жидкостей, пыли и абразивных материалов, и пр.), качества ремня (тип эластомерной матрицы, природа и качество армирующего волокна, условия производства, тип расположения армирующего волокна в сечении ремня, и др.), и наличие заводского брака.
Для обеспечения максимального срока эксплуатации расходных материалов, ремень ГРМ, и все расходные материалы лучше покупать у представителя официального дистрибьютера.
Инструкция по замене ремня ГРМ Chery Amulet
Для проведения замены ремня ГРМ, необходимые следующие инструменты и материалы:
- ключ с накидными головками на 10, 13 и 19;
- удлинители для головок ключей;
- отвертки: крестообразная и плоская;
- домкрат;
- новый ремень привода ГРМ, и другие расходные материалы.
Для обеспечения удобного и безопасного доступа к ремню ГРМ, автомобиль необходимо установить на эстакаде, смотровой яме, или специальном подъемнике. Все работы под автомобилем необходимо производить с соблюдением требований безопасности. Вначале снимите переднее правое колесо. Снимите блок реле, и выверните болт крепления воздушного фильтра и хомуты, которые удерживают шланги. Для обеспечения доступа к приводу ГРМ, необходимо демонтировать воздушный фильтр с патрубком воздухосборника.
Далее необходимо снять верхнюю защитную крышку ГРМ, предварительно отвинтив удерживающие ее болты.
Достаточно массивным ключом отвинчиваем болт крепления шкива коленчатого вала, но не до конца.
Для доступа к ремням и шкивам снимите пластиковый защитный подпыльник. Далее метки на шкиве коленчатого вала и нижней крышке ГРМ нужно выставить так, чтобы поршень первого цилиндра был расположен в положении верхней мертвой точки. Для демонтажа ремня генератора и компрессора кондиционера, необходимо ослабить натяжной ролик. Далее нужно снять ремень привода насоса гидроусилителя руля.
На следующем этапе выкрутите болт крепления шкива коленчатого вала и демонтируйте шкив. Затем демонтируйте нижнюю защитную крышку ГРМ.
Для выставления калибровочных меток наживите болт крепления шкива коленчатого вала. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, метка на верхнем шкиве ГРМ при этом должна совпасть с меткой в форме пики. Аналогично совместите метку на шкиве с отливом на двигателе.
Нанесите метки на шкив распределительного вала и корпус ДВС, заметьте их положение.
Далее снимите ремень ГРМ. Для этого открутите болты крепления натяжителя, демонтируйте натяжной ролик и, не проворачивая шкивы, снимите газораспределительный ремень.
Теперь установите новый натяжной ролик. Вновь проверьте, чтобы все выставленные метки совпадали.
Далее можно монтировать новый ремень ГРМ. Новый ремень ГРМ сначала наденьте на зубчатый шкив коленчатого вала, затем на шкив помпы, после чего заведите его за натяжной ролик и наденьте на шкив распределительного вала. Регулируя положение натяжителя, отрегулируйте натяжение ремня ГРМ.
Затем, проверните на два оборота коленчатый вал и проверьте метки. В случае несовпадения меток, необходимо повторить процедуру установки ремня.
Для сборки, снятые ранее комплектующие устанавливаются в обратном порядке. Приустановке ремней вспомогательного оборудования нужно отрегулировать их натяжение.
После сборки, следует завести двигатель и проверить его работу. Если нет посторонних шумов, а электроника не сигнализирует о нарушении работы двигателя, то процедура замены ремня на Chery Amulet закончена.