Характеристики двигателя Хонда R20
Производство | Honda Motor Company |
Марка двигателя | R20 |
Годы выпуска | 2007-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 96.9 |
Диаметр цилиндра, мм | 81 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1997 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 150/6200 150/6500 156/6300 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 189/4200 190/ 190/4300 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. |
9.45.97.2 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-20 0W-30 5W-20 5W-30 |
Сколько масла в двигателе | 4.3 |
При замене лить, л | 4.0 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса |
300+н.д. |
Двигатель устанавливался |
Honda AccordHonda CivicHonda CRVHonda Stream Honda Crossroad Honda Stepwgn Acura ILX |
Применение мотора Honda 150
Подвесные лодочные моторы Honda 150 применяются для прогулок по водоемам, для охоты и рыбалки, для сплавов по горным рекам и на спортивных скоростных соревнованиях.
Моторы отлично эксплуатируются в агрессивной среде, на соленых водоемах, болотистых местностях, в местах повышенной заросли, при быстрых течениях, на мелководье, на каменистой местности.
Моторы Honda 150 можно эксплуатировать зимой при температуре воздуха не ниже -25 градусов, летом при температуре до 50 градусов, в экстремальные погодные условия при волнах средней величины, сильных порывах ветра и быстрых течениях.
Двигатели моторов Honda 150 работают с минимальным воспроизведением шума, поэтому подойдут для охоты на птицу и зверя вдоль береговой линии.
Лодочные моторы Honda 150 отлично подходят лодкам MakoCraft650 IslandCab, длина которых 6,5 метров, а ширина 2,5 метра. В лодке может находится до 6 человек. При весе лодки 280 килограмм и троих человек с весом по 70 килограмм в совокупности с дополнительным оборудованием и общим груженом весе 1620 килограмм при попутном ветре 15 км/ч можно развить самую максимальную скорость двигателя мотора до 63 км/ч.
Лодочные моторы Honda 150 эксплуатируются с лодками, катерами, парусными шлюпками, яхтами средних размеров.
Причины большого потребления топлива
Если говорить о повышенном расходе топлива на Хонда СРВ, то существует ряд причин. Которые можно разделить на технические и эксплуатационные.
Основные технические проблемы, из-за которых возрастает расход топлива:
- Неисправность двигателя.
- Неправильно настроенное зажигание, забитость инжектора, либо других элементов топливной системы.
- Некорректная работа электронной системы управления двигателем (чаще всего возникает из-за вышедшего из строя какого-либо датчика).
- Прогоревший или забитый катализатор помимо увеличения расхода, очень сильно влияет на потерю мощности.
- Вышедшие из строя свечи зажигания.
- Забитые форсунки.
- Засоренный воздушный, а также топливный фильтр.
- Износ сцепления или автоматической трансмиссии.
- Неисправности тормозной системы.
- Износ покрышек или слабое давление в них.
Эксплуатационные нюансы, из-за которых возможен повышенный расход:
- Спортивный стиль вождения с резкими ускорениями, при котором двигателю приходится работать на повышенных оборотах.
- Большая загрузка автомобиля, также буксировка прицепа и использования багажника на крыше.
- Заправка машины некачественным топливом.
- Использование моторных и трансмиссионных масел большей вязкости, чем рекомендует производитель.
- Движение на непрогретом двигателе.
- Неправильный выбор размера колес или колесных дисков.
- Езда с включенными потребителями энергии, а также работающим кондиционером.
Большинство причин, по которым на Хонда СРВ может проснуться жор, являются банальными и лежат на поверхности. Но для определения некоторых неисправностей может потребоваться профессиональная диагностика.
В некоторых случаях, для достижения нормального расхода, необходимо провести ряд ремонтных либо профилактических действий. При которых, поэтапно будут проверены все проблемные места, а также устранены ошибки.
Первое поколение 1983-1987
Итак как уже было сказано, первое поколение Honda CRX увидело свет в 1984 году. Модель на рынок поставлялась в двух модификациях, с двигателем объемом 1.3 и 1.5 литров. Моторы шли в паре с 5-ти ступенчатой механикой или 3-х ступенчатым автоматом.
Модель с двигателем 1.3 мощностью 60 лошадиных сил показывала просто невероятные показатели по расходу топлива, повторюсь, автомобиль потреблял всего 4 литра на 100 километров. Модификация с двигателем 1.5 мощностью 76 л.с отличалась более богатым оснащением. С 0 до 100 км/ч версия 1.5 разгонялась за 10,4 секунды, максимальная скорость составляла 165 км/ч.
Первое поколения
Если для Японии упор делался на практичность и экономичность, то для Северной Америке Hоnda CRX поставлялся как спортивное двухместное купе. И по этому в 1985 году компания выпускает спортивную версию SI с инжекторным двигателем. Модель у которой карбюраторный двигатель объемом 1.5 возросла с 76 л.с до 91 л.с. В итоге Honda crx si первую сотню разменивал за 9.1 секунду, а “максималка” повысилась до 180 км/ч.
Сзади на CRX устанавливали полунезависимое шасси, а спереди шла торсионная балка которую Хонда называла “SPORTEC SUSPENSION”. При разработки этого шасси, инженерам поставили сложную задачу, нужно было разработать абсолютно новую подвеску, которая была бы самой эффективной.
Они разработали шасси торсионного типа, с продольно расположенными торсионами, она работала в паре с масляными амортизаторами. За счет новой конструкции удалось существенно снизить неподрессоренную массу и снизить центр тяжести, это помогло избавиться от кренов в повороте и соответственно добиться лучше управляемости. Шасси такого типа устанавливались на CRX и Civic 1983-1987 годов.
Интерьер первого поколения
Cиденья имеют ярко выраженную боковую поддержку
Еще можно добавить, что в комплектации si шли спортивные ковшеобразные сиденья, задний спойлер и 14 дюймовые алюминиевые колесные диски. Так-же был добавлен эксклюзивный цвет “черный металлик”, который дополнял стандартный выбор: красный, белый или синий цвет.
Двигатели
В салонах официального дилера продавались только машины с атмосферными бензиновыми двигателями емкостью 2,0 литра (R20) и 2,4 литра (K24).
Базовый 2.0 i-VTEC отдачей 150 л.с. больше подходит для передвижений по городу. На шоссе ему не хватает тяги. 2.4 i-VTEC везет заметно бодрее.
До рестайлинга 2.4 развивал 190 л.с. (K24Z7), а после – 188 л.с. (K24Z9) Потеря 2 л.с. связана с модернизацией – использован непосредственный впрыск топлива, доработана форма камеры сгорания и поршневая группа. В результате крутящий момент вырос на 25 Нм — до 245 Нм, что позволило улучшить динамику и немного снизить расход топлива.
Все двигатели имеют цепной привод ГРМ и механическую регулировку зазора клапанов. Контроль зазора рекомендуется проводить каждые 45 000 км. Операция довольно простая, а механизм регулировки удобный – винт-гайка.
Лишь в отдельных экземплярах цепь ГРМ вытягивалась после 100-150 тыс. км. Стоимость нового комплекта ГРМ – 15 000 рублей, а работ по замене – всего 5000 рублей.
Некоторые владельцы, чаще машин с двигателем 2.4, отмечают повышенный расход масла – 0,3-0,5 л / 1000 км. Обычно недуг возникает после 80-120 тыс. км. Проблема не массовая, но встречается. Как правило, причина – залегшие кольца из-за использования низкокачественного топлива или несвоевременной замены масла.
Проблема в том, что индикации низкого уровня масла нет. Поэтому регулярный контроль уровня масла обязателен. Наблюдались инциденты с осушением системы смазки и последующим капитальным ремонтом двигателя (проворачивало вкладыши). Хонда себя обезопасила, заявив гигантский допустимый расход масла – 1 литр на 1000 км!
Другой недуг 2.4 i-VTEC – шум шестерни фазовращателя VTC впускного распредвала при запуске холодного двигателя. В 2014 году вышел сервисный бюллетень, предписывающий замену шестерни на модернизированную. За новую шестерню придется заплатить 11-12 тысяч рублей.
Встречаются и единичные случаи выкрашивания кулачков впускного распределительного вала мотора объемом 2,4 литра. Стоимость нового вала – от 16 до 35 тысяч рублей.
Головка блока Хонда СРВ 2.0 литра
ГБЦ выполнена из алюминиевого сплава. Газораспределительный механизм с двумя распределительными валами (DOHC). Привод осуществляется цепью от коленчатого вала. В головке блока расположена постель распределительных валов, в которую также устанавливаются коромысла системы VTEC. Регулировка зазора в приводе клапанов осуществляется регулировочными винтами. Распределительные валы двигателя СРВ 2.0 имеют 5 опорных шеек.
Смазка кулачков и шеек распределительных валов осуществляется моторным маслом, которое сначала подается через отверстие в передней части головки блока цилиндров в блок коромысел системы изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов VTEC, затем из блока коромысел в масляные каналы, расположенные во второй опорной шейке каждого распределительного вала.
1 — головка блока цилиндров 2 — постель распределительных валов(блок коромысел системы VTEC) 3 — распределительный вал впускных клапанов в сборе с муфтой системы изменения фаз газораспределения (VTC) 4 — распределительный вал выпускных клапанов
Фазы газораспределения впускных клапанов регулируются автоматически с помощью системы изменения фаз газораспределения (VTC).
Особенности R-серии
Двигатели серии R, в том числе R20A, R20A1, R20A2, R20A9, появились в 2000-е годы. Первоначально служили в качестве силового агрегата на Хонда Цивик. В самой Японии устанавливались на Crossroad. По техническим характеристикам двигатели близки к D-серии. Отличаются простотой конструкции, наличием только одного вала и сравнительно небольшим объемом в 1,8 литра.
Двигатель Honda R20A
Двигатели R-серии также существуют в 2-литровом варианте для CR-V и Accord. Данные двс были новым решением для Хонды. Пришли на замену морально и конструктивно устаревшим моторам серии ZC, H, F, D, B. В новых (на начало 2000-х годов) двигателях серии R было воплощено много интересных решений.
Двигатели объемом 1,8 литра могли похвастаться большим крутящим моментом, чем у L15 на 1,5 и 1,7 литра. Благодаря этому автомобили получили резкий старт с места. Применение в конструкции одного распредвала значительно снизило стоимость двигателя, дополнительно упростив процесс изготовления. Даже клапанная крышка двигателей стала изготавливаться из пластика, а не из алюминия. На практике это не только дополнительно удешевило конструкцию, но и не сказалось на надежности (подтеков не наблюдается).
В общих чертах моторы R20A, R20A1, R20A2, R20A9 представляют собой некий аналог двс D-серии, но только с цепным приводом ГРМ. Какие-либо изыски отсутствуют, а поэтому и выходить из строя практически нечему. Сравнивая моторы с F-серией можно сказать, что R серия во многом лучше. Не наблюдается постоянных протечек и самозагрязняемость не находится на столь высоком уровне.
R20A – это один из лучших представителей семейства. Двухлитровый двигатель, естественно, обладает приличным крутящим моментом (в отличие от 1,8 литра). Динамичности хватает с лихвой. В отличие от двигателей К-серии в R20A побеждена проблема износа выпускного распредвала. Данный R-мотор беспроблемен и устанавливался, в том числе на Аккорды европейской сборки.
R20A обладает 16 клапанами на цилиндр, а блок выполнен из алюминия. Мотор оборудован электронной системой управления подачи топлива. Подобное для своего времени новшество позволило снизить потери топлива и максимально стабилизировать работу двигателя. В моторе применены технологии, целью которых является экономия топлива. На поршневых кольцах есть особое покрытие, снижен общий вес двс за счет использования при сборке деталей из алюминия и пластмассы.
Двигатель Honda R20A9
В целом R-двигатели стали достойными приемниками классических двс образца 90-х годов. Экономичность, мощность, надежность и простота не перестают радовать обладателей авто. В настоящее время являются одними из лучших моторов от Хонда, которыми планируется оснащать автомобили ещё не один год.
Тест-драйв Хонда СРВ
Но презентабельный дизайн кроссовера – это не все преимущества новой Honda CR-V. Технические изменения, которые были внесены в модернизированный внедорожник, сделали его одним из самых мощных и современных в своем классе. К примеру, инновационная система полного привода работает даже в тот момент, когда машины стоит на месте. Кроме того, аэродинамическое сопротивление кузова снижено на 6%, поэтому автомобиль получился более мощным и динамичным. Несмотря на внушительную стоимость, у автомобиля Honda CR-V большая армия поклонников. Автомобиль с двигателем 2,0 литра получился не очень экономичным, но при этом недостаточно мощным и динамичным. А вот 2,4-литровая машина полностью отвечает всем требованиям к современному кроссоверу.
Дизайнера компании постарались сделать автомобиль внешне похожим на легковой. Это связано с тем, что спрос на внедорожники типа SUV за последнее время значительно снизился. Поэтому четвертая версия кроссовера Honda CR-V больше похожа на семейный автомобиль, но с большими колесами. Единственное изменение, которое совершенно не обрадовало пользователь автомобиля, так это уменьшение клиренса. Теперь он стал всего 17 см, а это не очень хороший показатель для кроссовера.
Салон автомобиля также сильно изменился. По центру салона появился широкий подлокотник. Поэтому теперь не получится пересесть с переднего сидения на заднее, не выходя из автомобиля. А вот задний ряд сидений стал намного выше, поэтому у пассажиров теперь намного лучше обзор. Салон стал намного больше и просторнее.
Среди изменений следует выделить обновленный дизайн торпеды. А вот что осталось неизменным, так это высокое качество отделочных материалов. Хотя отделка получилась намного жестче, чем хотелось бы. Более дорогие модификации автомобиля выполнены из дорогой светлой кожи, которая прекрасно подчеркивает общий стиль автомобиля. Кожаный салон немаркий и выглядит очень стильно. Для регулировки передних сидений они оснащены электроприводом. Среди минусов автомобиля следует отметить отсутствие памяти регулировки сидений. В принципе, как и отсутствие электропривода для багажного отделения, хотя большинство автомобилей этого класса данной функцией оснащены.
При этом места в автомобиле хватает. Можно отрегулировать положение кресла для человека любых габаритов. Приборная панель продумана, все регулировки находятся на удобных местах, поэтому к управлению настройками автомобиля легко привыкнуть. А вот экран бортового компьютера выглядит не очень современно. Еще одним недостатком автомобиля является все один автоматический стеклоподъемник, который находится возле водителя.
Машина получилась очень динамичной и мощной. А все благодаря обновленному двигателю объемом 2,4 литра. Коробка передач автоматическая пятиступенчатая. Коробка не самая новая, поэтому не оснащена спортивным режимом и ручным управлением. Хотя проверенная связка двигателя и коробки передач является очень надежной. Безусловно, хотелось бы более современных технологий, но и обычный атмосферный двигатель с автоматической коробкой передач с гидротрансформаторов вполне справляется с поставленной задачей.
Каким бы ни был двигатель, но автомобиль получился достаточно динамичным и маневренным. Автомобиль легко перестраивается в городском потоке, разгоняется на трассе и идет на обгон. Хотя коробка и не оснащена инновационными системами ручного управления или спорт-режимом, при необходимости можно принудительно включить вторую или первую передачу. Данная функция поможет перемещаться по бездорожью или в горах. А вот при городской езде функция вряд ли окажется полезной. Показатели экономичности для такого автомобиля достаточно хорошие. При езде на трассе расход составляет около 6,5 литров, а в городе – около 12 литров.
Клиренс автомобиля снизили до 17 см. Для внедорожника такие показатели, мягко говоря, не самые лучшие. А вот полный привод значительно модернизировали, поставив традиционную муфту вместо устаревших масляных насосов. На бездорожье или на снежной дороге автомобиль чувствует себя очень уверено. Однако в этом случае лучше не останавливаться при преодолении препятствий. Если остановится, то тяжелый кроссовер вполне может застрять. Кроссовер очень удобный в управлении, умеренно валкий и маневренный. Также стоит отметить прекрасную шумоизоляцию.
Honda CR-V пятого поколения: покупать или нет? Вердикты журналистов Авторевю и приглашенных авторов
Кроссоверы Honda CR-V со 150-сильными двухлитровыми моторами R20 добрались до России осенью прошлого года — на пару месяцев позже машин с двигателями K24 (2,4 л, 186 л.с.). Преимущества — способность переваривать «92-й» бензин и, что главное, экономия 130 тысяч рублей. Базовая Honda CR-V 2.0 стоит 1 млн 860 тысяч, а на «примерку» мы взяли топовый автомобиль ценой 2 млн 225 тысяч рублей со светодиодными фарами, обогревом руля и всех сидений, дистанционным запуском двигателя, сервоприводом пятой двери и прочими опциями.
Люблю водить! А вот интересно, чем бы я занимался лет пятьсот тому назад — или вообще тысяч десять, сидя в пещере у огня и догрызая хобот мамонта. Как канализировал бы свою любовь к скорости — и откуда вообще она у меня?
Полагаю, дело в генетике: кто-то родом из племени охотников, а кто-то — из хлебопашцев и скотоводов. Первые из века в век гонялись за дичью, для чего нужны совершенно конкретные качества — скорость и точность. Спасибо далеким предкам!
А для скотовода важнее всего совсем другое. Например, стабильность. Чтобы скот плодился и размножался, чтобы его не угоняли чужие племена и не резали волки. Спешка при этом не нужна — сиди на холме да бди, обозревая окрестности.
А поскольку развитие общества шло за счет скотоводов и хлебопашцев, свободные охотники оказались в меньшинстве тысячи лет тому назад. И если вы как производитель хотите, чтобы ваш продукт был массовым, то под чьи предпочтения вам надо его подгонять?
Вот поэтому Honda и стала такой.
Давно прошли времена, когда хондовские инженеры гордились участием в гонках. Когда даже самый простенький Civic ехал так, что кровь закипала в жилах подобно парам бензина в перегретом топливопроводе. А теперь сядьте в CR-V пятого поколения — Compact Recreational Vehicle, напомню. Габаритные размеры с 1995 года почти не изменились — ни длина (было 4510 мм, теперь 4529 мм), ни колесная база. Однако какой простор сзади, как вместителен багажник — сколько баранов сюда влезет! А за рулем… Эй, коллега Лапшин, бери меня в свои «Грузовики и автобусы», я рулю маршруткой. За проезд оплачиваем, где остановить?
Частично это ощущение возникает из-за моторной немощи: двухлитрового моторчика мне не хватает, особенно с вариатором. Зато он топливо экономит. А заползти на сугроб, который еще неделю назад, до снегопада, был местом для парковки рядом с редакцией, даже с вялой бесступенчатой трансмиссией можно: помогут полный привод и фрикционные скандинавские шины.
В целом CR-V пятого поколения однозначно лучше предшественниц — это вам подтвердит любой потомок древних скотоводов. И если лет 15 назад Honda продавала в мире чуть больше трех миллионов машин, то теперь — более пяти. Верной дорогой идете, японские товарищи!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас я уже подписан
Ощущения от езды
Новый Honda CR-V как-то постоянно напоминает о том, что ощущения от вождения машины, ощущение от владения ею невозможно представить в виде таблицы технических характеристик. Взять хотя бы разгон до сотни. Дело не в секундах, дело в ощущениях. Потому что когда мы трогаемся с места, то к вариатору есть вопросы. Кажется, что это происходит медленно и под монотонный пылесосный гул ты ждешь, пока машина поедет быстро. Честно говоря, ощущение так себе. Да, тут есть спортивные режим. Переходишь в него и силовая установка постоянно поддерживает более высокие обороты и машина охотнее отзывается на газ. При желании можно воспользоваться подрулевыми лепестками, которые позволяет выбирать так называемые псевдо передачи, которых тут семь.
Машину сложно назвать по-настоящему резвой. Потому что скажем ускорение со 120 км/ч и дальше происходит уже без огонька. В режиме «Драйв» даже с 70 км/ч ускориться не так просто, потому что машина всё-таки много думает. Нужно переходить в спортивный режим, а всё это неудобно и делать это будет не каждый. Даже с топовым двигателем Honda CR-V нельзя назвать резвым, бойким, задорным, драйверским кроссовером. К сожалению, это так.
Разгон до 100 км/ч на тестовом авто длился немногим более 10 секунд. А если и дальше держать педаль газа нажатой, Honda CR-V разгонятся до 190 км/ч, во всяком случае по данным производителя, но проверять это не хочется.
Намного лучше, чем с динамикой, здесь обстоит дело с комфортом. Потому что в автомобиле довольно тихо. Кроме того, подвеска, она действительно сделана на совесть. Она умеет бороться с ямами и кочками, она умеет даже пролетать через лежачих полицейских, на тех скоростях, на которых делать это не нужно. На ней можно ездить по проселочным дорогам достаточно быстро, до 100 км/ч развивать на грунтовках. Не каждый кроссовер способен на такие подвиги. Между прочим, задняя подвеска, многорычажная, стала алюминиевой в новом поколении. Это позволило снизить неподрессоренную массу и отчасти улучшить управляемость, и сделать машину еще более комфортной.
С другой стороны, если на Honda CR-V проехать достаточно долго, можно поймать себя на странном ощущение: как будто очень часто что-то попадает под задние колеса. То звук камней, бьющихся в арки до вал долетает, то какие-то другие шумы. Дело в том, что шумопоглощающих материалов на задней арки немножечко не хватило.
Опции внедорожника
К оборудованию, которое доступно в базовой версии или устанавливается на CRV 5 опционально, относят двухзонную климатическую систему, подогрев передних и задних кресел (которые могут комплектоваться ещё и электроприводом). Есть в списке опций и возможность открыть багажный отсек дистанционно – причём, на определённую высоту, система «старт-стоп» для автоматического запуска и заглушения мотора и камера, расширяющая поле обзора водителю. Кроме того, для пассажиров задних кресел существует возможность пользоваться USB-портами для зарядки мобильных устройств или подключения к мультимедийной системе. А водитель может просматривать данные на специальной приборной панели, включающей несколько информационных экранов и даже проекционный дисплей.
С данными по работе машины водитель может ознакомиться на специальном дисплее
Практически каждый новый кроссовер СРВ, независимо от комплектации, оборудован специальным комплексом Honda Sensing, который позволяет воспользоваться:
- системами автоматического торможения и предупреждения столкновений, с помощью которых заметно снижается вероятность столкнуться с другой машиной или препятствием;
- оборудованием, сохраняющим движение авто по одной полосе движения и предупреждающим, если транспортное средство покинуло дорогу;
- адаптивным круиз-контролем, благодаря которому поддерживается определённая скорость движения.
Список систем безопасности дополняется приборами, обеспечивающими мониторинг «слепых зон» автомобиля и контролирующими поперечный трафик при движении задним ходом. А ещё – оборудованием для автоматического переключения света фар, принцип действия которого основан на измерении уровня освещённости и скорости транспортного средства. Благодаря системе, переключающей освещение, можно избежать ослепления других участников движения и создания аварийной ситуации.
Комплектации и цены
Автомобиль совсем недавно стал доступным для заказа в России. Хотя ещё несколько месяцев назад предполагалось, что CR-V 2021 года поступят в продажу только во второй половине 2020-го года. В списке комплектаций можно найти 4 варианта:
- Elegance. Начальная комплектация, которая комплектуется только 2-хлитровым силовым агрегатом. В списке опций – 8 подушек безопасности, аудиосистема с 4 динамиками, подогрев первого ряда, легкосплавные диски R18.
- Lifestyle. Версия, у которой может быть и 2-хлитровый, и 2,4-литровый мотор. Среди отличий – бесключевой доступ, дополнительный сенсорный экран, климат-контроль с 2 зонами и механическая регулировка пассажирского кресла.
- Executive. Версия с кожаным салоном, автоматической корректировкой наклона зеркал при движении назад, подогрев второго ряда, электропривод для обоих передних кресел.
- Prestige. Топовая комплектация с самым мощным мотором. Её особенности – электропривод крышки багажника, премиальное аудио с 6 динамиками, полностью светодиодные фары, проекционный дисплей и подогрев второго ряда.
В Украине можно приобрести автомобиль Хонда СРВ с 1,5-литровым мотором за сумму от 850 тысяч гривен. Версия Икзекьютив обойдётся покупателям в 968 тысяч. Топовые комплектации продаются в украинских салонах за 1,029-1,085 миллиона гривен.
Табл. 1. Версии CRV для автосалонов России.
Название комплектации | Двигатель | Коробка передач | Привод авто | Стоимость авто, млн. руб. |
Элеганс | 2.0 л, 150 л.с., бензин | Вариатор | Полный | 1,712 |
Лайфстайл | 1,883 | |||
Икзекьютив | 2.4 л, 186 л.с., бензин | 2,009 | ||
Престиж | 2,211 |
Технические характеристики
Технические характеристики Honda CRF150R и Honda CRF150RB:
Модель | Honda CRF150R / CRF150RB Expert |
Тип мотоцикла | кроссовый |
Год выпуска | 2007+ |
Рама | стальная полудуплексная |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 149,7 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 66,0 x 43,7 мм |
Степень сжатия | 11.7:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 4 клапана |
Система подачи топлива | Карбюратор, 1x Keihin FCR 32 мм (с датчиком положения дросселя — TPS) |
Тип зажигания | ICM |
Максимальная мощность | 23,8 л.с. (17,5 кВт) при 12500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 14,1 Нм (1,5 кг*м) при 10000 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 70/100-17 40M – CRF150R 70/100-19 42M – CRF150RB |
Размер задней шины | 90/100-14 49M – CRF150R 90/100-16 52M – CRF150RB |
Передние тормоза | 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск, 190 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | Вилка перевернутого типа Showa 37 мм (полностью регулируемая), ход — 275 мм |
Задняя подвеска | Маятниковая прогрессивная (Pro-link) с моноамортизатором Showa (полностью регулируемая), ход — 272 мм – CRF150R Маятниковая прогрессивная (Pro-link) с моноамортизатором Showa (полностью регулируемая), ход — 282 мм – CRF150RB |
Длина мотоцикла | 1832 мм – CRF150R 1900 мм – CRF150RB |
Ширина мотоцикла | 770 мм |
Высота мотоцикла | 1133 мм – CRF150R 1171 мм – CRF150RB |
Колесная база | 1260 мм – CRF150R 1285 мм – CRF150RB |
Высота по седлу | 832 мм – CRF150R 866 мм – CRF150RB |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 301 мм – CRF150R 336 мм – CRF150RB |
Разгон до 100 км/ч | |
Максимальная скорость | |
Емкость бензобака | 4,3 л |
Масса мотоцикла (сухая) | 75 кг – CRF150R 77 кг – CRF150RB |